Перейти к содержанию

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2021.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2021 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2021 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2021 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое.

Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2021 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2021 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно?

Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары.

В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Красные поворотники!?

Всем привет!
вопрос: Красные поворотники — законно .

ужасно сливается, особенно когда включены габариты и тяыжело сразу сообразить что чел. хочет делать — тормозить или поворачивать.

Это почти на любой американской машине штатно стоит. По идее запрещена регистрация таких машин, но не экспуатация

Чуваг, не создавай толпу тем, тебе уже в прошлой теме ответили
Стопы и задние габариты — Красные
Поворотники — Жёлтые
Передние габариты и фары и противотуманки(передние) — Белые
Всё шо другого, цвета в лучшем случае ШТРАФ, в худшем фура в лоб или газЁль вжопу

В ответ на:
Это почти на любой американской машине штатно стоит. По идее запрещена регистрация таких машин, но не экспуатация

как же она может ездить по городу без регистрации ? :s56 ))

В ответ на:
Чуваг, не создавай толпу тем, тебе уже в прошлой теме ответили
Стопы и задние габариты — Красные
Поворотники — Жёлтые
Передние габариты и фары и противотуманки(передние) — Белые
Всё шо другого, цвета в лучшем случае ШТРАФ, в худшем фура в лоб или газЁль вжопу

в прошлой теме обсуждались голубые габариты — и один из «форумистов!» очень криво ответил по вопросу красных поворотников. у меня они желтые — я просто интересуюсь. Если мне ответили про голубые габариты в прошлом посте — так мне больше ничему нельзя интересоваться на форуме.

В ответ на:
Это почти на любой американской машине штатно стоит. По идее запрещена регистрация таких машин, но не экспуатация

как же она может ездить по городу без регистрации ? ++:))

конструкцией твоего авто предусмотрены только жёлтые поворотники. Поэтому никакие другие ты поставить законно не можешь. А вот в той же акуре — поворотники красные с завода, поэтому, коль уж владелец смог её зарегистрировать (это уже его дело, каким образом) — то имеет право ездить с красными.

взагалі то поворотники прописані тут. імхо в україні як і всій європі це ратифіковано а от америкосами ні і в них все по своєму. в росії наприклад за червоні поворотники шугають. і в нас будуть напевне.

Конвенция
о дорожном движении

(Вена, 8 ноября 1968 года )
(с поправками от 3 марта 1993 года)

(Дополнительно см. Поправки к Конвенции
( 995_h13 ) от 28.09.2004 )

39. Каждый автомобиль, за исключением велосипедов с подвесным
двигателем, и каждый прицеп должны иметь неподвижные фонари
указателей поворота с мигающими огнями автожелтого света,
расположенные попарно на транспортном средстве и видимые в дневное
и ночное время для участников дорожного движения, которые
учитывают движение данного транспортного средства.

В ответ на:
Всем привет!
вопрос: Красные поворотники — законно .

ужасно сливается, особенно когда включены габариты и тяыжело сразу сообразить что чел. хочет делать — тормозить или поворачивать.

Я как-то пустил перед собой америкоса, так он мне спасибо сказал поворотниками, душевный человек. Очканул конкретно, думаю, чего это он оттормаживаеццо.

В ответ на:
Всем привет!
вопрос: Красные поворотники — законно .

ужасно сливается, особенно когда включены габариты и тяыжело сразу сообразить что чел. хочет делать — тормозить или поворачивать.

Я как-то пустил перед собой америкоса, так он мне спасибо сказал поворотниками, душевный человек. Очканул конкретно, думаю, чего это он оттормаживаеццо.

Во-во!!
тоже не раз такое было
лучше б не «благодарил» ))

«По идее запрещена регистрация таких машин»
А поясните мне бестолковому, что это за идея
и кто этой идеей руководствуется при регистрации авто.

Идея простая, как расдватри: машинка должна быть на дороге предсказуема, ее сигналы понятны с первого, очень быстрого, раза.
Товарищами в цЫвилизованных странах установлено, что красные поворотники ни разу не соответсвуют этому принципу — по части аварийных сигналов. Т.е. в очень неприятный момент сзади идущий может не разобрать, что водила впереди делает: включил аварийку или с тормозом играется. А может у него одна лампочка тормоза перегорела и он тормозом играется.

А може у него одна лампочка не контачит и во время тормоза тупо искрит!

Вот и было принято использовать отделение цвета поворотников от всех остальных сигналов и сделать поворотники одного цвета СО ВСЕХ сторон.

А вот почему амеры ДО СИХ ПОР делают поворотники только сзади красными — я понять не могу.

Видимо, как форд придумал, для экономии двух лампочков, так они и ездиют.
Ну так пора меняться! 21й век на дворе.

В ответ на:
Идея простая, как расдватри: машинка должна быть на дороге предсказуема, ее сигналы понятны с первого, очень быстрого, раза.
Товарищами в цЫвилизованных странах установлено, что красные поворотники ни разу не соответсвуют этому принципу — по части аварийных сигналов. Т.е. в очень неприятный момент сзади идущий может не разобрать, что водила впереди делает: включил аварийку или с тормозом играется. А может у него одна лампочка тормоза перегорела и он тормозом играется.

А може у него одна лампочка не контачит и во время тормоза тупо искрит!

Вот и было принято использовать отделение цвета поворотников от всех остальных сигналов и сделать поворотники одного цвета СО ВСЕХ сторон.

А вот почему амеры ДО СИХ ПОР делают поворотники только сзади красными — я понять не могу.

Видимо, как форд придумал, для экономии двух лампочков, так они и ездиют.
Ну так пора меняться! 21й век на дворе.

Если наладишь поставку задних фонарей на Акуры с желтыми поворотниками — возможно сделаешь на этом бизнес.
А пока единственная в Украине Акура (МДХ) с желтыми поворотниками (с китайской модели MDX привез) — ездит в Одессе.
Остальные Акуры всех модификаций — ездят с красными задними поворотниками, других просто негде взять.

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2021 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД.

Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.

Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?

Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулируется приложением к ПДД "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Точнее, его разделом 3, предписывающим, что эксплуатация автомобиля запрещена, если:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно "но". Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников.

И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.

1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом.

Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.

Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей.

Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2021 год, такой компонент, как белая лампочка в поворотниках, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.

Это, в свою очередь, означает, что Вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).

Пункт 7.18 ПДД устанавливает, что эксплуатация транспортного средства также запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь нам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.

Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:

  • Основными положениями ПДД красные поворотники запрещены спереди, но не запрещены сзади,
  • Техрегламентом красные огни запрещены как в передних, так и в задних поворотниках.

Наказание за красные поворотники сзади в 2021 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:

Статья 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.

Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники

Пункт 51 Правил регистрации транспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье.

Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.

В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.

Суров закон, но это закон!

Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток.

Требование такое незаконно, но судьи принимают водителей и сажают на практике.

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2021
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)

Собственно раньше не думал что это проблема. Машина прошла растаможку, сертификацию, (добавили спереди на крылья поворотники) зарегистрирована, т.е. проблем как-бы нет.
Но вчера вечером имел разговор с полицейскими, они спешили и не захотели меня оформлять, как-бы предупредили, но в следующий раз или другой патруль меня оформит.
Тоесть нужно или менять задние фонари, с красного на желтые, или как-то переделать их, чтобы поворотники горели желтым цветом.
Отсюда вопрос занимался-ли кто нибудь подобной переделкой, если да то просьба поделиться опытом.

Сообщение отредактировал vik-605 — 1.2.2021, 20:04

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 15.7.2007
Город: Мытищи/москва
Авто: Honda Freed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1139
Регистрация: 4.12.2010
Город: Анапа
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2021
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)

Очень интересное решение вопроса. Да, в той секции только поворот, стоп и габарит отдельно, в габарите там 1,5 десятка лампочек, а в стопе и в повороте в отдельных секциях обычные белые безцокольные 21 ватт лампы. Вот только зеленые наверное не продаются. Может попробовать зеленкой покрасить, у нас сейчас кандидатов в депутаты зеленкой красят, хорошо получается
Ну а если серьезно нужно что-то такое чтобы не горело на лампе, не знаю насчет зеленки, нужно пробовать.

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2021
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)

Я так и думал сделать, только вместо белой лампы заднего хода поставить оранжевую, они по размерам одинаковые, а в новое отверстие вставить лампу поменьше белого цвета.

Но зеленая лампа более интересное решение.

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 15.7.2007
Город: Мытищи/москва
Авто: Honda Freed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)

продаются зеленые лампы, много раз видел живьём.
может, вопрос будет как найти, но интернет в помощь.
ссылка

можно с оранжевой поэкспериментировать.

Сообщение отредактировал Halimann — 7.2.2021, 17:57

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2021
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)

Пробовал на одну сторону с оранжевой лампой, с передка снимал, никакой разницы, светит красным, чуточку тускнее, если сравнивать с той стороной где белая лампа.
В статье по твоей ссылке пишут что свет желтого светодиода при прохождениии через красное стекло не меняется и светит приятным желтым светом. Нужно пробовать.
Пробовал красить зеленкой тоже не получается.
Короче продолжаю експериментировать, на крайний случай поставлю оранжевые в секцию заднего хода и рядом в ту-же секцию засверлю для белых на задний ход. А в освободившуюся секцию красных поворотников подключу стопы, потому как американская версия с завода стопы и габариты в одной секции, и там светодиоды, а все остальные огни — лампы накаливания.
Но пока не хочется сверлить фонарь так что продолжу експерименты.

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2021
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией. Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения.

Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.

Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

На снимке светофор с дополнительной секцией.

Теперь мы подошли, к пункту 13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

Перекресток, на котором установлен светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт:

13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.

Для другого автомобиля действует:

13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо.

В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Перекресток, светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.

Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд перекрестка, на котором установлен светофор с дополнительной секцией.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у Вас другое мнение , пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю Вам почитать также по теме: Проезд регулируемых перекрестков.

Источники — https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/13724-razjasnenija-po-novym-pravila-tjuninga-avtomobilej-s-1-fevralja-2021-goda.html
http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=2608504
https://eda-x.ru/polezno-znat/belyj-i-krasnyj-povorotniki/
http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-Krasnye-zadnie-povorotniki-na-mashinah-iz-SShA-t48108
https://shkola-pdd.ru/perekrestok-i-svetofor-s-dopolnitelnoj-sekciej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *