Перейти к содержанию

Где разрешено и запрещено движение по крайней левой полосе в городе и на трассе?

Остановка на дороге (проезжей части) с односторонним движением

Правила, которыми нужно руководствоваться, для выполнения стоянки и остановки отображены в гл. 12 ПДД. «Золотое правило» для автоводителя — оба действия разрешены по правой стороне автодороги, на боковой ее части, которая примыкает к ней на одном уровне и отличается покрытием. Какие бы обстоятельства не произошли, вывести машину на стояночное место можно именно здесь.

Обратите внимание!

В населенных пунктах, рассчитанных на большое количество людей, обочины нет. В этом случае стояночное место располагается по правой стороне автодлороги, на краю проезжей части.

Водитель должен четко знать, что если обочина существует, останавливать транспорт на проезжей части нельзя. Данное правило обычно нарушается за пределами населенного пункта, чем создается аварийная ситуация на дороге.

С лева парковка разрешается только при двух вариантах:

  1. Дорога, состоящая из двух полос, где отсутствует путь следования трамвая в средней ее части.
  2. Односторонняя дорога.

Если машину устанавливают на стояночное место, то она должна быть размещена только в один ряд и параллельно автодороги. Исключением является двухколесный транспорт, который располагается в два ряда.

По другому поставить машину на стояночное место авто можно если есть наличие таблички «Способ постановки транспортного средства на стоянку» или существует дорожная разметка — парковочные «боксы». Только в этих случаях допустима установка машин на стояночное место, которые располагаются под углом к автодороге с заездом на часть тротуара Также надо помнить, что это правило распространяется только на легковой автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. Другой транспорт под углом не останавливается, а устанавливается на установочное место только параллельно проезжей части при наличии на то разрешения.

П. 12.4 ПДД рассмотрены варианты запрета остановки. Их объединяет одно правило: на таких участках опасно совершать парковку. Что сюда относится:

  1. Остановки на путях следования трамвая или слишком близко от них.
  2. Остановка на ж/д переездах. Ограничением выступает шлагбаум , знак «Однопутная ж/д» или «Многопутна ж/д».
  3. Остановка в тоннелях.
  4. Установка машины на стояночное место на мостах, эстакадах, путепроводах или под ними. Существует исключение: если на мосту, на эстакаде, на путепроводе размещено три полосы движения, то парковка в этом случае разрешена.
  5. Участки, где интервал между припарковавшимся транспортом и сплошной линией или разделительной полосой менее 3 м.
  6. Пешеходная дорожка и 5 метровое расстояние до нее.
  7. Ограничение видимости до 100 м.
  8. Расстояние в 5 м до и после пересечения проезжих частей.
  9. Место, отведенное для остановки общественного транспорта и 15 м до и после них.
  10. Парковка авто в местах, где закрывается обзор знаков, светофора, а так же где закрывается выезд и въезд для других авто.
  11. Полоса для следования по ней велосипедов.

Остановка на дороге с односторонним движением

Трасса 4 полосы, по 2 в каждую сторону, разделенные отбойником. Темное время суток, на дороге много выбоин. Особенность этого участка дороги в том, что если ехать за впереди идущим ТС на расстоянии 500-600 м, то габаритов не видно, до 300-400 м от места разворота.

Ну и сама ситуация.

Я, двигаясь в левой полосе, столкнулся с фурой, стоящей в левой полосе без включенного сигнала «поворот на лево».

Где-то за 1,5 километра до столкновения фура перестроилась из правого ряда в левый и пошла на опережение колонны правого ряда (другая фура и 2-3 легковушки), в это время я отставал примерно на 1 км. Ну я и не стал что-либо делать, как ехал 90 так и ехал.

Из-за плохого состояния полотна и особенностей дороги, я пропустил включение стоп сигналов впереди идущего ТС. У меня машина с правым рулем, т.е. если сместиться ближе к центру дороги, то прекрасно видно обе полосы, т.е. я видел, что впереди нет ни каких препятствий для фуры.

Ну и мои действия: еду, вижу вдалеке фура на обгон пошла… ну и ладно, потихоньку приближается… ой, ямка… (пригорок, не вижу габаритов только двери прицепа) когда же он перестроится, уже на корпус обогнал… моргнуть, что ли, там же нет ни кого впереди, может же перестроится… ой, ямка… тормозит что ли? (отпустил газ)… да ну, там же ни кого нет… (жена: тормози!)… да торможу… ой…..

Ну и моя логика в рамках правил пдд?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Второе ТС не подало сигнал (есть свидетель)

Я пропускаю включение стоповых сигналов у фуры (плохая дорога, есть видео состояния дороги).

Т.к. фура не включила поворот, её можно классифицировать как тс движущиеся в попутном направлении в той же полосе.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

10.5. Водителю запрещается:

• создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

• резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия

т.к. я не мог предугадать его маневр и видел, что впереди него помех нет (видео покажет, что дорога просматривается далеко).

Т.о. если бы водитель фуры включил сигнал поворота или хотя бы следовал правилу

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

• при дорожно-транспортном происшествии;

• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

• при ослеплении водителя светом фар;

• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

То столкновения можно было бы избежать.

Ну и собственно вопрос;

Возможно ли добиться обоюдной вины?

Что такое стоянка транспортного средства

Различить понятия стоянка и остановка довольно просто. Основное их различие заключается в длительности выполнения. Стоянку характеризует длительное действие, остановку — короткое.

Наиболее точно этим понятиям дано определение в п. 1.2 Правил дорожного движения.

«Остановка» — транспорт останавливается преднамеренно на время до 5 мин. или больше, если это требуется для высадки и посадки пассажиров или загрузки или разгрузки груза.

«Стоянка» — транспорт останавливается на время более 5 мин. Остановка не связана с высадкой и посадкой пассажиров или выгрузкой и погрузкой груза.

Главное, что их объединяет — это преднамеренное прекращения движения.

Где разрешена остановка и стоянка транспортных средств?

В соответствии с гл. 12 ПДД транспорт можно ставить:

  1. П. 12.1 – по правой стороне дороги. Для этого используется обочина, край проезжей части, при ее отсутствии, тротуар. Если около обочины нет места для парковки авто, проезжую часть задействовать нельзя. Проезжая часть задействуется только за неимением обочины. Машина устанавливается на расстоянии метра от края дороги. В противном случае, это является отступлением от ПДД. В крайне редких ситуациях машина паркуется на тротуаре.
  2. П. 12.2 – по левой стороне. Данное положение разрешено там, где существуют дорожное покрытие с односторонним передвижением. Грузовые автомобили с весом более 3,5 т могут припарковаться только для разгрузки и загрузки.
  3. П. 12.3 – для продолжительного отдыха, автотранспорт оставляется вне населенной местности только на специально отведенных для этого местах.

Левая сторона используется, только если есть: двухполосная дорога, на которой нет трамвайных путей; одностороннее движение, где наличие путей для следования трамвая не играет никакой роли.

Автомобиль с большой грузоподъемностью может использовать левую сторону дороги для остановки только в целях разгрузки или загрузки. Т.е. для транспорта с большой грузоподъемностью левая сторона не может применяться для: стоянки, остановки продолжительностью более 5 мин., высадки и посадки людей. Но грузовая машина для этих целей может воспользоваться правой стороной при одностороннем движении.

Основные положения ПДД

Центральные требования, которыми необходимо руководствоваться, чтобы без ошибок выполнить остановку, упомянуты в гл. 12 ПДД. Главная рекомендация для водителей сводится к одному — временная парковка разрешена только по правой стороне автодороги, на боковой её части, которая примыкает туда на одном уровне, но имеет иное покрытие на дороге. Если изучать иные пункты упомянутого акта, то транспорт также можно ставить следующим образом:

  1. По правой стороне дороги (п. 12.1) – здесь используется обочина, край проезжей части или, в крайнем случае, тротуар, а вот проезжую часть задействовать априори нельзя. Причём сама машина устанавливается на расстоянии метра от края дороги.
  2. По левой стороне трассы (п. 12.2) – альтернативный вариант допускается только там, где имеется дорожное покрытие с односторонним передвижением. В рассматриваемом случае любые грузовые автомобили с весом более 3,5 т могут припарковаться только для разгрузки и загрузки.
  3. На специально отведенных для этого местах (п. 12.3) – подобный сценарий допускается исключительно для продолжительного отдыха автолюбителя, в то время как его транспортное средство оставляется вне населенной местности и не мешает движению.

Стоит запомнить, что обычно левая сторона используется, только если есть дорога с 2 полосами, на которой нет трамвайных рельс, или если наблюдается односторонне движение, где наличие путей для трамвая вообще не играет никакой роли.

В населённых пунктах, изначально рассчитанных на значительное количество людей, обочины часто нет. Тогда запланированное место для остановки авто располагается по правой стороне дороги, прямо на краю проезжей части. Причём шофёр должен четко знать, что останавливать транспорт на проезжей части нельзя, когда в поле зрения находится обочина.

На практике данное правило обычно нарушается за границами указанной зоны, чем рискует создать аварийную ситуацию на трассе. Когда машину устанавливают на стояночное место, то она должна быть размещена только в один ряд и параллельно трассы. Исключением будет лишь двухколесный транспорт, который располагается в оба ряда.

Иначе припарковать машину на стояночное место авто можно, если найдётся табличка «Способ постановки транспортного средства на стоянку» или встретится дорожная разметка — парковочные «боксы». Это правило распространяется только на легковой автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

В свою очередь автомобиль с огромной грузоподъемностью имеет право использовать левую сторону шоссе для остановки только в целях перемещения товара, а вот тормозить с целью высадки и посадки людей запрещено. Но с другой стороны грузовик для этих целей может воспользоваться правой стороной при одностороннем движении.

Зона действия знака остановка запрещена при одностороннем движении

Что собой представляет дорожный знак «Остановка запрещена». Он сделан в виде красного круга, внутри которого на синем фоне находится Х-линия, выполненная красным цветом.

Обратите внимание!

В зоне действия данного знака запрещена как стоянка, так и остановка автотранспорта даже на самый короткий промежуток времени.

Знак «Остановка запрещена» часто путают со знаком «Стоянка запрещена». Внешне этот знак похож на предыдущий. Только имеет одну красную линию, расположенную по диагонали.

В зоне этого знака разрешена только остановка.

Знак « Остановка запрещена» действует:

  1. От места, где припарковалось авто до ближнего перекрестка.
  2. В населенной местности без перекрестка – до конца населенной местности.
  3. На стороне дороги, на которой расположен знак.
  4. От одного знака с информацией о зоне действия запрета до другого подобного знака.
  5. При наличии желтой разметки на дороге.
  6. До знака «Конец всех ограничений».

В редких случаях, остановка разрешается в зоне действия знака. Например, автоводителю стало плохо и это может угрожать жизни пассажиров и участникам дорожного движения или автомобиль из-за поломки не может дальше двигаться, чем создает опасную ситуацию на дороге.

Обратите внимание!

В случае появления неисправности авто, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, а так же при первом же возможном случае убрать машину из зоны действия знака.

Парковка на одностороннем движении

Парковаться на дорогах с односторонним движением не запрещается ни в населенных местах, ни за их пределами. Чтобы не попасть в поле зрения дорожной полиции, следует учитывать некоторые нюансы.

Парковка с лева и справа дороги разрешается, если отсутствуют:

  1. Трамвайный пут.
  2. Железнодорожный переезд.
  3. Переход для пешеходов.
  4. Выезд со двора или других прилегающих территорий.
  5. Запрещающие знаки.
  6. Превышение допустимости загрузки транспорта.

На обочине с любой стороны дороги парковаться в местах поселения людей можно только легковому автомобилю или грузовому транспорту с весом до 3,5 т.

Движение задним ходом: как не лишиться прав

В пункте 8.12 ПДД говорится о том, что движение задним ходом запрещено на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, а также на железнодорожных переездах и в местах остановки маршрутного транспорта. Такой маневр нельзя осуществлять также в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Кроме того, пункт 16.1 ПДД запрещает езду задним ходом на автомобильных магистралях.

В местах, где сдавать назад не запрещено, водитель, прежде чем приступить к такому маневру, должен убедиться в том, что не создает помех другим участникам движения. При этом сам автомобилист должен иметь достаточный обзор, чтобы при езде назад не устроить ДТП.

Случаи, когда за движение задним ходом предусмотрено наказание, нужно рассматривать внимательно. Так, например, если водитель сдавал назад и проехал под «кирпич», то его действия классифицируются по части 3 статьи 12.16 КоАП. В ней говорится, что «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением» является нарушением и наказывается или штрафом в размере 5000 рублей или лишением права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Чтобы не было непониманий в трактовке этого правила, Верховных суд в постановлении №20 уточнил, что хотя движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещено, согласно пункту 8.12 ПДД, но нарушение требований дорожного знака в этом случае должно рассматриваться по части 3 статьи 12.16 Ко-АП. Это значит, что, если водитель выехал задним ходом на дорогу с односторонним движением и нарушил требование знака «Въезд запрещен», то его действия рассматриваются по части 3 статьи 12.16 КоАП, а если он проехал так на перекрестке, то — по части 2 статьи 12.14 КоАП.

Если водитель сдает назад под знак «Въезд запрещен» на прилегающую территорию — а это та территория, которая прилегает непосредственно к дороге и не предназначается для сквозного движения — то лишать прав его в этом случае неза-конно. За такой маневр по части 1 статьи 12.16 КоАП водителю грозит или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.

Также штрафом, а не лишением прав наказывается движение задним ходом по автомагистрали. В этом случае такие действия водителя рассматриваются по части 3 статьи 12.11 КоАП. А согласно ее требованиям за «разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали» предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Источники — https://autogic.ru/nalogi-i-shtrafy/stoyanka-na-odnostoronnem-dvizhenii.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *