Перейти к содержанию

Как составить схему ДТП в 2021 году?

Схема ДТП: правила составления схемы аварии, контролирующие органы и обязанности участников ДТП

Дорожные происшествия являются неприятными событиями. При столкновении машина может получить серьезные повреждения, ущерб может быть нанесен также здоровью граждан. Если у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО, то пострадавший участник может рассчитывать на получение компенсации.

Для этого важно грамотно подготовить нужный пакет документов, передающийся далее в страховую компанию. Значимым документом считается схема ДТП, представленная условным изображением автомобилей после столкновения. Она может составляться непосредственными участниками или работниками ГИБДД, в зависимости от того, какой способ оформления выбирается автовладельцами.

Предназначение документа

Схема ДТП является одним из самых важных документов, составляемых после дорожного происшествия. Именно на основании этого документа работники страховой компании выявляют, кто именно является виновником аварии. Сотрудники ГИБДД с помощью схемы могут определить, каковы обстоятельства ДТП.

Если по разным причинам компенсация взыскивается принудительным способом с виновника или страховой компании, то прикладывается схема к основным бумагам и доказательствам, собираемым пострадавшим участником и передаваемым в суд.

Поэтому автовладельцы должны разбираться в том, как составить схему ДТП самостоятельно. Образец данного документа можно изучить ниже.

Кем составляется?

План-схема ДТП может составляться:

  • Непосредственными участниками аварии. Если в ДТП участвовало только две машины, и при этом имеются незначительные повреждения и отсутствуют пострадавшие, то часто принимается решение гражданами о составлении европротокола. В этом случае непосредственно в бланке извещения о ДТП формируется соответствующая схема. После этого документ подписывается обоими водителями.
  • Инспекторами ГИБДД. Если принимается решение воспользоваться помощью сотрудников ГИБДД, то автоинспекторы занимаются подготовкой всей необходимой документации. В нее входит справка о ДТП, а также схема происшествия. Вероятность ошибки является минимальной. Сотрудники ГИБДД хорошо разбираются в том, как рисовать схему ДТП для страховой фирмы, для чего ориентируются на место расположения автомобилей.

Все чаще граждане предпочитают пользоваться европротоколом, чтобы быстро оформлять происшествия. Для этого у них должен быть в наличии актуальный бланк, в который вносятся сведения обоими участниками ДТП. Но по такому документу выплачивается максимально страховыми компаниями 50 тыс. руб.

Исключением являются только города федерального значения, так как в них выплата по извещению, составленному водителями, составляет 400 тыс. руб.

Компенсация назначается только при условии, что во всех документах, подготовленных участниками аварии, отсутствуют ошибки. Поэтому они должны знать, как нарисовать схему ДТП. Образец такой схемы в европротоколе можно изучить ниже.

Какие включаются сведения?

Чтобы данный документ содержал актуальные и достоверные данные, в него обязательно включается следующая информация:

  • детальное описание места, где произошла авария, поэтому прописывается наименование улицы и трассы;
  • указывается, как именно располагались автомобили перед столкновением, а также в каких направлениях двигались;
  • если на пути машин имелись преграды, то они обязательно прописываются в документе;
  • приводятся места расположения других важных объектов на дороге, к которым относятся дорожные знаки, строения, светофоры и разметка;
  • если перед столкновением на дороге имелись другие автомобили, то они обязательно прорисовываются на схеме;
  • точно указывается место, где произошло столкновение;
  • отмечается, где находились машины уже после аварии.

На основании внесенных сведений не составит труда грамотно оценить все обстоятельства происшествия. Поэтому если водители занимаются составлением документа самостоятельно, то они должны знать, как нарисовать схему ДТП. Образец документа позволит учесть все нюансы этого процесса.

Требования к схеме

Во время составления схемы учитываются некоторые требования, позволяющие сформировать правильный документ, в котором будут отсутствовать ошибки. К этим правилам относится:

  • вносятся сведения исключительно шариковой ручкой черного или синего цвета;
  • каждый участник заполняет свою часть европротокола;
  • информацию желательно вносить печатными буквами;
  • если требуется внести изменения в уже составленную схему, то сначала лишние сведения зачеркиваются ручкой, после чего вносятся новые данные, а после этого ставится подпись, подтверждающая верность исправлений;
  • после заполнения всех пунктов извещения надо убедиться в том, что все данные являются достоверными, после чего документ подписывается участниками ДТП.

Только если схема происшествия будет составлена по всем правилам, она без сложностей принимается работниками страховой компании, куда обращается пострадавший участник аварии для получения компенсации.

Какие подготавливаются документы участниками аварии?

Если схема ДТП и извещение заполняются непосредственными автовладельцами, то они должны знать, какие еще документы необходимо передавать работникам страховой фирмы. К этим документам относятся:

  • письменные объяснения, составленные каждым водителем и содержащие основные обстоятельства аварии;
  • извещение о ДТП;
  • правильно сформированная схема.

Если имеются пострадавшие или автовладельцы не могут мирным способом решить возникшие проблемы, то они обращаются к автоинспекторам. Сотрудники ГИБДД составляют справку о ДТП, схему дорожно-транспортного происшествия, а также протокол о правонарушении, выписываемый в отношении виновника аварии.

Порядок составления схемы

Если схема ДТП формируется непосредственными участниками аварии, то они должны во время выполнения этого процесса придерживаться определенной последовательности действий:

  • определяется оптимальный масштаб для чертежа;
  • изображается участок трассы, где столкнулись автомобили;
  • детально обозначается близлежащий ландшафт, а также отмечаются места нахождения светофоров, знаков или других важных элементов;
  • не требуется прорисовывать мелкие детали;
  • далее рисуются автомобили, целесообразно отмечать их в виде прямоугольников;
  • наносятся на схему координаты, где располагались машины до и после столкновения, для чего проводятся на месте специальные замеры с помощью рулетки.

Если разобраться в том, как правильно рисовать схему ДТП, то эта процедура без особых сложностей выполняется самостоятельно, поэтому не требуется обращаться за помощью к автоинспекторам. Не допускается наличие в документе помарок или ненужных зачеркиваний. Поэтому если выявляются ошибки, то желательно воспользоваться новым бланком европротокола.

Можно ли составлять схему онлайн?

Неопытные водители часто сталкиваются со сложностями в процессе самостоятельного составления схемы аварии. Поэтому для них были созданы специальные сервисы в Интернете, позволяющие с помощью имеющихся данных составить актуальный план.

Для этого можно пользоваться специальным сайтом, называемым Автокадабра. В нем имеется особый редактор, с помощью которого изображается на схеме даже специфическая и необычная авария. Отсутствуют ограничения на количество дополнительных элементов, представленных разными светофорами, знаками, разметкой или другими предметами. Поэтому даже без наличия необходимых знаний автовладельцы без сложностей составляют схему.

После этого она распечатывается и прикладывается к европротоколу.

Когда невозможно выполнять процедуру самостоятельно?

В некоторых ситуациях водители должны в обязательном порядке пользоваться помощью автоинспекторов, поэтому им запрещается самостоятельно заниматься составлением схемы. К таким ситуациям относятся следующие:

  • во время аварии был нанесен ущерб здоровью граждан;
  • имеются погибшие в происшествии;
  • наносится урон не только автомобилям, но и другому имуществу, представленному дорожными знаками, витринами магазинов или иными элементами;
  • у участников имеются разногласия относительно того, кто именно из них является виновником аварии;
  • для ремонта автомобиля пострадавшего участника требуется больше, чем 50 тыс. руб., поэтому пользоваться европротоколом для оформления ДТП нецелесообразно.

При вышеуказанных условиях надо пользоваться помощью сотрудников ГИБДД.

Какие допускаются ошибки?

Если водители решают оформить аварию сами, то они должны разбираться в том, как рисовать схему ДТП для ГАИ. В ином случае существует вероятность того, что при составлении этого документа будут допущены серьезные ошибки, выступающие основанием для отказа сотрудников страховой компании выплачивать положенную компенсацию.

К наиболее распространенным ошибкам относится:

  • неправильно определяется, где именно возникло первое столкновение машин, которое привело к ДТП, причем такие неточности обычно обусловлены невнимательностью автовладельцев;
  • противоречия между цветом светофора и показаниями водителей или свидетелей, причем при таких условиях непременно требуется привлечение очевидцев, которые смогут рассказать, при каких условиях возникло происшествие;
  • водители пытаются скрыть разные факты, имеющие отношение к их маневрам или действиям, но искажение данных используется обычно виновником, который не желает признавать свою вину, поэтому нередко пострадавший участник не получает компенсацию от страховой фирмы.

Если водители действительно не разбираются в том, как грамотно составить схему, то целесообразно воспользоваться помощью автоинспекторов.

Последствия неправильного составления схемы

Если в этом документе выявляются разные ошибки или намеренное искажение фактов, то он признается недействительным. Поэтому воспользоваться им для обращения в страховую фирму за компенсацией не получится.

Обычно заинтересован в неправильном составлении схемы именно виновник происшествия. Поэтому второй участник аварии должен следить за тем, чтобы в документе не было никаких ошибок или искаженных фактов. В случае их возникновения нужно воспользоваться новым бланком или вызывать работников ГИБДД.

Полезные советы

При самостоятельном формировании схемы аварии рекомендуется учитывать следующее:

  • нельзя пользоваться карандашом, так как если второй участник аварии окажется мошенником, то он может подтереть некоторые части схемы, чтобы снять с себя вину за происшествие;
  • если возникают разногласия и конфликты между водителями, то желательно отказаться от дальнейшего самостоятельного формирования схемы;
  • не следует пренебрегать мелкими деталями, так как они позволяют сотрудникам ГИБДД или страховой компании выяснить все обстоятельства ДТП.

Если выявляются какие-либо ошибки, то надо пользоваться новым бланком.

Заключение

Схема ДТП считается важным документом, составляемым после дорожного происшествия. Процесс может выполняться автовладельцами при использовании европротокола, а также документация может формироваться автоинспекторами.

При внесении сведений надо учитывать все нюансы и обстоятельства аварии. От правильности составления документа зависит, насколько быстро и легко страховой фирмой будет выплачена компенсация пострадавшему участнику.

Пранк или случайность: что известно о ДТП с Эдвардом Билом

В этой статье речь пойдет о том, что делать после ДТП пострадавшему в нем водителю. А именно будут рассмотрены подготовка документов и обращение в страховую компанию за выплатами по ОСАГО.

Напомню, что в статье «Памятка при ДТП» рассматривались особенности оформления (в том числе и самостоятельного) документов на месте дорожно-транспортного происшествия. Однако это лишь первая часть операции по получению страховой выплаты.

Больше того, если Вы оформили хоть какие-то документы о ДТП (не важно, с участием сотрудников полиции или без них), Вам придется обратиться в страховую компанию для подачи своей копии извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение 5 дней с момента аварии. Об этом говорится в пункте 3.8 правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Рассмотрим, как подготовиться к обращению в страховую:

  • Дозаполнение документов о ДТП.
  • Обращение в страховую компанию по ОСАГО.
  • Получение возмещения по ОСАГО.

Первые действия при попадании в ДТП

Если машина попала в аварию, то в первую очередь необходимо успокоиться, привести в порядок свои эмоции и задуматься о первоначальных действиях. Что делать дальше?

  1. Вначале необходимо остановить авто, выйти из машины и проверить пострадавших. Если кто-либо из участников аварии получил серьезную травму, то сразу вызываем карету скорой помощи по телефону 103 или 112. Если по этим телефонам дозвониться не удалось, используем номера 030, 003 или 903 (в зависимости от мобильного оператора). Если человек находится в критическом состоянии или вызвать скорую нет никакой возможности, то разрешается самостоятельно транспортировать человека до ближайшей больницы или отправить его туда на попутной машине;
  2. В числе первых действий следует проверить, нет ли утечки топлива из бака, а затем включить «аварийку», установить знак аварийной остановки на расстоянии минимум 15 метров от транспортного средства (для дорог вне населенных пунктов — 30 метров);
  3. Далее звоним инспекторам ГИБДД (112, 020, 002, 902) и представителю страховой фирмы. При звонке диспетчеру ГИБДД подробно указываем место аварии и другие важные сведения. К месту ДТП также может приехать аварийный комиссар страховой фирмы для правильного составления схемы аварии и для оформления прочих документов, которые потребуются для возмещения ущерба пострадавшему.

Действия при использовании европротокола

В некоторых ситуациях для оформления ДТП вовсе нет необходимости вызывать дорожных инспекторов. Водителям потребуется лишь сфотографировать место происшествия, совместно заполнить извещение о ДТП и затем передать его в страховую фирму для получения денежной компенсации. В извещении рисуется схема аварии, описываются ее обстоятельства и причины возникновения, полученные автомобилями повреждения.

Чтобы оформить ДТП по упрощенной схеме, необходимо соблюдение ряда условий:

  • в аварии участвовало только 2 транспортных средства;
  • между водителями нет разногласий о причинах аварии и ее обстоятельствах;
  • в результате аварии не пострадали люди или имущество третьих лиц;
  • ни один водитель не находился в состоянии алкогольного опьянения (или наркотического);
  • у обоих участников ДТП есть страховка ОСАГО;
  • оценка ущерба показывает, что он незначителен — не более 50 тысяч рублей (для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей — не более 400 тысяч рублей).

После составления извещения водителям остается лишь проставить в нем свои подписи и покинуть место происшествия, предварительно взяв друг у друга контактные данные. Это пригодится, если страховая организация сочтет бланк европротокола неправильно заполненным.

Что нужно делать до приезда сотрудников ГИБДД?

Если оформить аварию без вызова дорожной полиции в рамках европротокола невозможно, то перед приездом ГИБДД необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  • Сфотографировать место происшествия, зафиксировать полученные автомобилями повреждения и все обстоятельства аварии. Необходимо, чтобы в кадр попали и государственные номера транспортных средств. Требуется зафиксировать общий план места аварии, снять ближайшие к нему ориентиры, положение машин, дорожную разметку и дорожные знаки, светофоры, бордюры, состояние дорожного покрытия и прочую обстановку;
  • Если автомобили полностью перекрывают движение, то необходимо расчистить проезжую часть. В противном случае не следует ничего трогать. Все предметы, имеющие отношение к аварии, а также следы тормозного пути, должны к моменту приезда инспекторов ГИБДД лежать на своих местах, оставаться неприкосновенными;
  • Обменяться контактными данными с другими участниками аварии и взять контакты у свидетелей ДТП, если таковые имеются (с ними потребуется связаться, если у ГИБДД, страховой компании или суда возникнут дополнительные вопросы);
  • Заполнить бланк извещения о ДТП. Если в аварии участвовало несколько водителей, то каждый из них заполняет бланк самостоятельно;
  • Если попал в ДТП, то имеет смысл вызвать к месту аварии своих друзей и родных, для моральной поддержки и оказания помощи в заполнении документов.

В некоторых ситуациях, при мелких повреждениях автомобилей и отсутствии разногласий между участниками дорожного происшествия, допускается самостоятельно сделать фотографии места аварии, составить схему ДТП и приехать с этими материалами на ближайший пост ДПС для последующего оформления.

Как и где найти юриста

Если же вы впервые столкнулись с такой проблемой, как авария по собственной вине, тогда максимально безболезненно вам смогут помочь справиться с ситуацией юристы или адвокаты.

Хотя адвокат обычно приглашается только при ДТП с летальным исходом. Найти такого специалиста сегодня не составляет особого труда. Прежде всего, его просто отыскать на любом и сайтов юристов по ДТП.

Но, если у вас, вдруг, не окажется под рукой доступа к интернет ресурсу, тогда сотрудник дорожной полиции или страховой компании всегда сможет вам подсказать, где и как связаться с хорошим юристом.

Они все равно сотрудничают между собой. Кроме этого, есть сейчас такие специалисты – как аварийные комиссары (аваркомы), которые могут решать проблемы и различные нюансы по ДТП комплексно.

Каждый раз, когда водитель попадает в аварию, он должен полностью отдавать себе отчет в том, что ответственность с него за недобросовестное вождение автомобиля никто не снимал.

А потому каждому водителю изначально, как только случилось происшествие на дороге с его участием, следует хорошенько вспомнить свои действия, полностью самому себе признаться в том, что он виноват.

Только вполне зрелые люди оказываются способными нести ответственность за свои поступки. Но лучше всего изначально быть внимательным, когда вы находитесь за рулем автомобиля и не допускать никаких аварий.

О размерах наказания за аварию со смертельным исходом в нетрезвом виде в 2021 году, освещает статья: наказание за ДТП со смертельным исходом в нетрезвом виде. Оказание психологической помощи после ДТП рассматривается на странице.

Куда подавать в суд на виновника ДТП, узнайте из информации.

Порядок действий участников аварии после приезда ГИБДД

Что делать после приезда полиции? Внятно, подробно и без эмоций изложить суть произошедшей аварии. В своей версии случившегося следует указать направление движения транспорта и его скорость, описать свои действия в момент аварии, количество полученных ударов, видимые повреждения автомобиля и прочие важные подробности.

Перед тем как подписывать схему ДТП, составленную сотрудником ГАИ, протокол и прочие документы, внимательно ознакомьтесь с ними, задавайте любые уточняющие вопросы. Следует точно знать, под чем вы подписываетесь. В противном случае можно и вовсе из пострадавшей стороны превратиться в виновника аварии со всеми вытекающими последствиями.

Если схема аварии по вашему мнению не соответствует действительности, то вы вправе не подписывать ее или потребовать внести в нее коррективы.

В протоколе следует максимально подробно описать вашу версию аварии, вставить свои замечания. Пусть даже это будет похоже на сочинение, а не на скупую констатацию ряда фактов. Все это в ваших же интересах и поможет отстоять свою правоту в суде, если дело до этого дойдет.

После оформления ДТП нужно получить от сотрудников ГИБДД первичные справки об аварии, а уже позже, в отделении Госавтоинспекции, пострадавшей стороне потребуется взять расширенную справку о ДТП для предоставления в страховую компанию. Если виновник аварии очевиден и за его действия положена ответственность в соответствии с КоАП РФ, то дорожная полиция прямо на месте оформляет протокол административного правонарушения. Копия постановления выдаются всем участникам аварии.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – «дорожники».

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», в котором отражены требования к содержанию дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа «Грикол».

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

Как быть, если виновник ДТП скрылся с места происшествия?

Если попал в ДТП, а виновник предпочел уехать, то необходимо сразу вызвать дорожный патруль и сообщить ему об этом факте. Далее следует сфотографировать тормозной путь, следы шин, положение своего автомобиля после столкновения, нарисовать схему аварии. Если номер автомобиля виновника ДТП не удалось запомнить и его не зафиксировал ваш видеорегистратор, то проверьте, нет ли поблизости уличных камер и не снял ли кто из очевидцев аварии номера на свой мобильный телефон или иное техническое средство.

После этого ДТП оформляется по стандартной схеме, а в протоколе осмотра места ДТП отображается тот факт, что виновник скрылся с места аварии. Затем в отделении полиции необходимо подать заявление о розыске скрывшегося водителя. Возможно, сотрудники ГАИ смогут задержать его по горячим следам.

Особенно заинтересованы они в этом тогда, когда авария серьезная и в ней есть пострадавшие и тем более погибшие люди.

После оформления аварии нужно сообщить о ней в страховую компанию, заполнить заявление на получение выплаты. Но помните, что страховка будет выплачена только в том случае, если удастся найти виновника аварии.

Не ждите, что его будут искать правоохранительные органы, организуйте самостоятельные поиски, используйте газеты, уличные объявления, социальные сети.

Не делайте ремонт авто хотя бы месяца 3 после аварии. Возможно, виновника ДТП все же удастся найти. Или закажите платную независимую экспертизу технического состояния транспортного средства, которую можно будет использовать для возмещения ущерба.

Затраты на услуги независимого эксперта и на возможное лечение можно будет в будущем возместить, поэтому всегда сохраняйте все чеки и квитанции.

Судебная практика 2021 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

  1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу № 33-17991/2021. Как итог, установленная судом обоюдная вина водителя и дорожников, с процентным соотношением 50% на 50%.
  2. Постановление Президиума Ленинградского областного суда № 44г-23/2021 по делу № 2-632/2021. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Примечательно оно тем, что данное дело по массовому ДТП на КАД.

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

  • Верховный суд – апелляционное определение,
  • Верховный суд 33-2984/2021,
  • Воронежский областной суд – апелляционное определение 33-293/2021,
  • Курганский областной суд – апелляционное определение 33-841/2021,
  • Нижегородский областной суд – апелляционное определение 33-16570/2021,
  • суд Ненецкого АО – апелляционное определение 33-82/2021.

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Практика, где в наледи виновными признаны дорожники

  • Оренбургский областной суд – апелляционное определение 33-7684/2014,
  • Верховный суд Коми – апелляционное определение 33-3653/2013,
  • Верховный суд Коми апелляционное определение 33-6150/2013Г,
  • Ленинградский областной суд – определение 33-398/2014,
  • Курский областной суд – апелляционное определение 33-1682-2012.

У виновника аварии не оказалось страховки

Бывают случаи, когда полис ОСАГО не успевают вовремя приобрести или продлить. Хотя это требование и является обязательным. В этом случае возьмите у виновника ДТП все контактные данные, включая адрес постоянного проживания.

Если он отказывается предоставить эти сведения, то попросите помощи у сотрудника ГИБДД, который занимается оформлением происшествия.

В случае, когда виновник ДТП, у которого не оказалось действующего страхового полиса, отказывается добровольно возместить ущерб, остается лишь обращаться в суд и доказывать его вину именно там. Дело это небыстрое и затратное, но в случае выигрыша все понесенные расходы можно истребовать с виновника аварии. Предварительно потребуется сделать и экспертизу технического состояния автомобиля после аварии, которая определит сумму материального ущерба.

Помимо компенсации ремонта автомобиля с виновника ДТП можно потребовать через суд оплату лечения, оплату расходов на оценку повреждений и различные автотехнические экспертизы, а также возмещения стоимости эвакуации и компенсацию морального вреда.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Особенности составления схемы ДТП

Многие водители знают, что попав в несерьёзное ДТП, вовсе не обязательно ждать сотрудников ГАИ, так как этот процесс может растянуться едва ли не на весь день. При соблюдении определенных условий вполне возможно самостоятельно составить схему происшествия и обратиться в дальнейшем в ГИБДД.

Составление схемы ДТП возможно исключительно при соблюдении нижеследующих условий:

  • В дорожном происшествии участвует не более двух автомобилей.
  • Водители либо пассажиры не пострадали.
  • Автомобили обоих участников застрахованы.

Как проверить подлинность страхового полиса через интернет? на каких ресурсах? Подробное руководство здесь.

  • Визуальная сумма полученных повреждений меньше 50 т.р. для регионов РФ и не более 400 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Оба участника ДТП согласны составить и использовать схему при дальнейшем разборе аварии.

Как самостоятельно нарисовать схему ДТП правильно? Что обязательно указать в ней? Подробная инструкция в этом видео:

Как составить правильно схему аварии

Первым делом после ДТП не забудьте выполнить соответствующие требования правил дорожного движения, а именно: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки!

Обязательно убедитесь в отсутствии пострадавших и нуждающихся в медицинской помощи в обоих транспортных средствах.

Теперь перейдём к самому процессу составления схемы. Бланк для составления схемы ДТП можно скачать ниже бесплатно.

В качестве материала для схемы может подойти любой чистый лист бумаги.

Инструкция по составлению схемы ДТП.

  • Начните с описания местности, в которой произошла авария. Важны все детали: адрес, обозначение границ проезжей части, наличие бордюров, разметки, дорожных знаков, качество покрытия дорожного полотна и т.д.
    Было бы неплохо иметь с собой рулетку для более точного измерения расстояния до объектов.
    Это существенно поможет сотрудникам ГИБДД понять детали происшествия.
  • Затем приступаем к описанию конкретной дорожной ситуации. Обозначьте тип дороги и количество полос.
    Если ДТП произошло вне населённого пункта, постарайтесь указать примерной расстояние до ближайшего города или деревни.
    В случае аварии на перекрёстке, попытайтесь схематично обозначить его графически.

Простая схема ДТП, которую под силу составить любому человеку.

При наличии следов тормозного пути не поленитесь указать его на схеме.
При наличии осколков либо обломков, нарисуйте их местоположение.
Помните, что крайне не рекомендуется ничего двигать либо подбирать, пока это не будет запротоколировано в схеме.

Как составить схему ДТП за 2 минуты, при этом указать всю необходимую информацию? Смотрите видео:

Полезные советы при составлении схемы ДТП

Памятку для водителей по составлению и заполнению схемы ДТП по новым порядкам от 2021 года можно скачать ниже бесплатно.

  • Не стоит заполнять схему карандашом – не оставляйте шансам мошенникам выставить вас виноватым впоследствии.
  • Если по ходу составления схемы у вас возникли разногласия или конфликта с другим водителем, настоятельно рекомендуем вам отказаться от дальнейшего заполнения документа, а вызвать сотрудников ГИБДД.
    Потраченное время на ожидание экипажа, возможно, убережет вас в дальнейшем от стрессовых ситуаций при доказательстве своей правоты.
  • Не пренебрегайте мелочами, любые детали важны для сотрудника, рассматривающего ваше ДТП.

Схема дорожно-транспортного происшествия.

  • Не допускайте ошибка в именах, названиях улиц, марок автомобилей и т.д.
  • Некоторые дополнительные инструкции и советы могут быть найдены в извещении о ДТП, зачастую прилагаемые к страховому полису автогражданской ответственности.
  • Не забывайте скрепить документ подписями.
  • Не чёркайте и не допускайте помарок. В противном случае у сотрудников ГАИ есть все основания не принять вашу схему.

Заключение

Самым главным при ДТП явления сохранения спокойствия и хладнокровия.

Что бы ни случилось, не паникуйте и возьмите себя в руки.

Грамотно составьте схему, опираясь на все вышеперечисленные пункты, обращая внимания на все детали.

Какие документы нужны для получения страховых выплат по ОСАГО после ДТП? Список и рекомендации тут.

Правильно составленный документ сэкономит ваше время и существенно упростит процесс общения со страховыми компаниями.

Схема ДТП: как правильно нарисовать схему самостоятельно

Любое произошедшее на дорогах ДТП должно быть задокументировано. Для этого составляется так называемая схема ДТП. Обычно ее зарисовкой занимаются прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД, однако если авария небольшая и ее можно оформить по Европротоколу, то водители могут обойтись и без гаишников.

В этом случае схему ДТП им нужно нарисовать самостоятельно. Что же представляет собой данный документ и как его правильно оформить?

Схема ДТП является очень важным документом, который после составления передается в ближайшее подразделение ГИБДД. Внимательно изучив его, полиция выдаст автомобилисту необходимые бумаги для предъявления страховой компании. Следовательно, от правильности составления схемы и будет зависеть — получит ли водитель страховые выплаты или нет.

Нарисовать схему ДТП лучше как можно раньше, по-возможности сразу после аварии. В этом случае она получится наиболее достоверной и позволит разобрать обстоятельства случившегося более детально.

Если у водителя нет возможности зарисовать место аварии сразу же после происшествия, то оптимальным решением будет сфотографировать ДТП с различных ракурсов. Позже данные снимки позволяет составить достаточно точную схему ДТП.

Изображая схематическое место аварии, водителю нужно указать следующее:

  • Автомобили участников ДТП непосредственно перед аварией, с траекторией их движения.
  • Автомобили участников ДТП, совершившие остановку после случившегося.
  • Названия улиц, их направления и количество полос.
  • Размеры дороги (ширину проезжей части), причем замеров «на глаз» лучше всего избегать.
  • Дорожную разметку и все дорожные знаки, расставленные на участке ДТП.
  • Светофоры и их сигналы непосредственно во время аварии.
  • Дорожные ограждения и остановки общественного транспорта, а также велодорожки, газоны, зеленые насаждения и др.
  • Место столкновения машин (можно пометить крестиком) со следами торможения или волочения.
  • Расположение на дороге осколков или других, отлетевших от автомобиля элементов.

Для зарисовки схемы ДТП автомобилисту лучше всего использовать чистый лист бумаги формата А4, размера которого должно хватить для указания даже мельчайших деталей. Впрочем, при отсутствии такового подойдет и обычный разворот школьной тетради.

Для схематического изображения места аварии следует использовать ручку, при этом на рисунке не должно быть каких-либо исправлений. Если же в процессе составления схемы были допущены ошибки, то не поленитесь перерисовать ее заново.

Начиная работу над зарисовкой, сперва укажите заголовок «Схема ДТП» с датой происшествия, а затем набросайте местность и только потом расположение машин на ней. Такой подход позволит вам создать наиболее точную схему места происшествия.

Стараться нарисовать машины похожими на автомобили не стоит — их достаточно изобразить в виде прямоугольников, причем каждый из них лучше пометить какой-либо буквой и ниже дать расшифровку (например, «A» — транспортное средство Nissan Qashqai).

Под схемой нужно обязательно указать расшифровку всех условных символов (при использовании таковых). Внизу следует указать и фамилию составителя схемы, а также ФИО каждого участника ДТП, напротив которых водители должны поставить свои подписи (желательно с фразой «с составленной схемой согласны»).

На отдельных листах к схеме ДТП можно приложить описание условий движения (например, если авария произошла ночью или в сильный снегопад), а также показания свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных.

Поскольку каждый из участников аварии составляет свою схему ДТП, то их зарисовки могут противоречить друг другу. Именно поэтому автомобилистам следует предварительно составить черновой вариант, выявить спорные моменты и уладить их.

Заметим, что единой системы составления схемы ДТП не существует, да и сама зарисовка места происшествия осуществляется по сути «на коленке». Тем не менее, полученный таким образом документ является весомым доказательством, поэтому к его составлению нужно отнестись максимально ответственно.

Когда схема будет готова, то участники ДТП должны поставить на ней свои подписи, тем самым заверив документ. После этого обоим водителям следует отправиться в ГИБДД, причем на место им лучше всего прибыть в одно время.

В правоохранительных органах автомобилистов попросят заполнить специальный бланк, в котором необходимо детально описать произошедшую аварию. На данном этапе желательно обратиться к составленной ранее схеме, чтобы избежать противоречий.

Общий порядок действий при возникновении ДТП

В конце этой статьи находится пошаговая видео-инструкция, что нужно делать при ДТП, и памятка в бардачок. Также мы подробно расскажем о следующем:

  • Что необходимо предпринять незамедлительно после ДТП, руководствуясь Правилами дорожного движения и здравым смыслом?
  • Как вызывать (и надо ли это делать) представителей ГИБДД?
  • Как вести себя по отношению к другим участникам аварии?
  • Что необходимо зафиксировать самостоятельно, чтобы было основание требовать адекватное страховое возмещение?

Эти и другие вопросы требуют детальных ответов для широкого круга автовладельцев.

Как правильно себя вести при ДТП

Формально обязанности водителя при ДТП прописаны в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД, однако психологическое состояние многих водителей не всегда позволяет быстро и чётко выполнить требования документа.

Часть водителей (особенно неопытных), оказавшись в ДТП, испытывают шок, переходящий в состояние апатии. Такие водители не предпринимают действий, предусмотренных ПДД, не участвуют в сборе информации до прибытия представителей ГИБДД, фактически не участвуют в составлении протокола.

Желательно как можно скорее вызвать на место аварии близкого или знакомого человека, адекватно воспринимающего обстановку, способного успокоить и привести в чувство участника ДТП.

К другой группе автовладельцев можно отнести людей, адекватно реагирующих на возникшую ситуацию, но по складу характера стеснительных. Такие люди, как правило, не решаются высказать и записать свои (зачастую важные) замечания сотрудникам ГИБДД и другим участникам ДТП, обратиться за помощью к окружающим для получения свидетельских показаний.

Очень важно преодолеть стеснительность и нерешительность, ведь эти качества становятся помехой в установлении истины и препятствием в справедливом разбирательстве случившегося.

Иногда водители, шокированные произошедшим, или по недомыслию пытаются немедленно после аварии «улучшить» своё положение за счет изменения расположения своего автомобиля или сокрытия последствий ДТП: убирают осколки стекол, фар и фонарей, отлетевших и разбитых деталей бампера, ходовой системы и других. Неразумность такого поведения очевидна: всегда может найтись свидетель подобных действий (как минимум другой участник происшествия), да и для опытных экспертов установить непродуманное искажение реальной картины не составит труда.

Страх перед возможной ответственностью побуждает некоторых водителей к совсем уже необдуманным действиям: попытке скрыться с места происшествия на автомобиле, участвовавшем в ДТП, или без него. Мало того, что такие действия могут быть зафиксированы свидетелями, так они ещё и повлекут дополнительную ответственность, как правило, уголовную.

Ну все, приехали….

Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д. В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо.

Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет
проще восстановить полную картину аварии.
5.

Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

Что нужно делать после ДТП в первую очередь

Независимо от конкретных обстоятельств ДТП и психологических особенностей участников необходимо в первую очередь пошагово выполнить требования ПДД, а именно:

  1. Немедленно остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров вне населённого пункта);
  2. Ни в коем случае не передвигать автомобили или предметы, связанные с ДТП.

Если в результате аварии пострадали люди, то первоочередная задача участников ДТП немедленно вызвать скорую помощь и полицию, а в ситуации, не терпящей отлагательства отправить пострадавших на попутном транспорте (или если нет такой возможности на своём) до ближайшей больницы.

Имейте в виду, что неоказание пострадавшим первой помощи или оставление в опасности может привести к уголовной ответственности. А своевременное оказание первой помощи, напротив, служит смягчающим обстоятельством.

Кстати, как это ни парадоксально, вызов полиции и скорой помощи в стрессовой ситуации может вызвать затруднения – не все помнят, что номер экстренных служб 112 работает даже при заблокированном абоненте и отсутствии СИМ-карты. Номер полиции у большинства операторов мобильной связи – 020, скорой помощи – 030 (исключение Билайн: 002 и 003 соответственно).

Следующий шаг – вызов сотрудников ГИБДД. По новым правилам в случае, если нет пострадавших, сумма ущерба имуществу относительно невелика (до 50 тыс. руб.) и разногласий у участников в оценке виновности и последствий ДТП нет, то полицию на место происшествия вызывать не обязательно. И для сотрудников ГИБДД такое решение предпочтительно: меньше работы, особенно в сезон повышенной аварийности.

Однако редко когда обходится без разногласий (особенно по истечении некоторого времени), да и оценка суммы ущерба без должного осмотра, требующего специалистов и оборудования будет неполной. Так что вызов сотрудников ГИБДД с точки зрения полноты и объективности разбора последствий ДТП и последующего возмещения ущерба предпочтительнее самостоятельного расследования.

Ожидание приезда сотрудников ГИБДД может затянуться на несколько часов, поэтому при вызове следует делать упор на субъективную оценку дорожной обстановки: серьёзные ограничения (либо полное перекрытие) транспортного потока из-за случившегося ДТП.

ПДД предписывают убрать автомобиль с места аварии, если он полностью перекрывает движение (с предварительной фиксацией обстоятельств), однако в этом случае велик риск потери важной информации. Поэтому некоторое «сгущение красок» при вызове полиции может быть списано на повышенную эмоциональность в стрессовой ситуации, но при этом поможет ускорить её прибытие на место ДТП.

Извещение своей страховой компании по телефону о случившемся – совершенно нелишняя процедура: чем раньше там узнают об аварии, тем быстрее будет идти последующее разбирательство. К тому же представитель страховой компании может дать полезный совет.

Следующим шагом после вызова полиции ПДД предписывают записать персональные данные свидетелей (если таковые имеются) и ждать приезда сотрудников ГИБДД.

Поскольку процесс ожидания может растянуться на неопределённое время, неразумно потратить это время впустую. Прежде всего, следует помнить беспроигрышное правило: много информации не бывает. Лучше зафиксировать на первый взгляд лишнее, чем потом сожалеть об упущенном.

Информация, которая может представить интерес впоследствии (собрать её можно как раз в процессе ожидания):

  • максимально подробное описание места происшествия, привязанное к заметным ориентирам (фото, видеозапись, описание на бумажном носителе);
  • фиксация на фото или видео обстоятельств: времени происшествия, видимости, погодных условий, дорожного покрытия;
  • свидетельские показания и максимально подробные данные очевидцев, причем желательно найти именно тех, кто видел само происшествие, а не его последствия. Иногда свидетелей найти не удаётся, тогда оказать помощь (причём не только для полностью растерявшихся водителей) может всё тот же родственник, знакомый, коллега по работе. К тому же он может выступить как свидетель последствий ДТП на определённый момент;
  • максимально подробная фиксация взаимного расположения автомобилей, участвовавших в ДТП. Следует указать ориентиры (обочина, разделительная полоса, пешеходный переход, дорожный знак, указатель и возможных других) и расстояния от автомобилей до ориентиров и меду самими автомобилями (фото, видео, описание);
  • максимально подробные данные второго участника ДТП и его автомобиля: госномер, СТС, страховой полис, водительское удостоверение, паспортные данные.
  • максимально подробное описание повреждений, полученных автомобилем. Если фиксация повреждений возможна в светлое время суток, желательно зафиксировать повреждения с помощью фото и/или видеосъёмки не ограничиваясь одной-двумя фотографиями.

Действия сразу после аварии

Водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные п. 2.5. Правил дорожного движения Российской Федерации, а также руководствоваться здравым смыслом:

  1. Остановить автомобиль сразу после столкновения, поставить его на стояночный тормоз и/или зафиксировать иными средствами.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Согласно п. 7.2. ПДД, знак должен быть выставлен в сторону приближающихся других участников дорожного движения на расстояние не менее 15 метров в населенном пункте и не менее 30 метров вне населенных пунктов (п. 7.2 ПДД).
  3. Не перемещать и не убирать какие-либо предметы или следы, имеющие отношение к ДТП.
  4. В соответствии с п. 2.7 ПДД, водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, невыполнение водителем обязанностей, связанных с ДТП, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 руб. (например, если забыли выставить знак аварийной остановки). Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он является, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен — влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).

Дальнейшие действия определяются водителями исходя из обстоятельств ДТП.

Еще по теме: Новая справка о ДТП с 20 октября 2021 года

Оформление ДТП по стандартной процедуре

Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД обязаны организовать объезд этого места, оказать помощь пострадавшим (если таковые имеются), установить участников и свидетелей происшествия и организовать сохранность предметов, имеющих отношение к происшествию. Вот здесь может пригодиться информация о предметах и свидетелях, собранная во время ожидания полиции.

После совершения первоначальных действий сотрудники полиции приступают к оформлению протокола осмотра и схемы ДТП (на формальном языке – административного правонарушения).

При оформлении протокола происходит раздельный опрос участников ДТП и на этом этапе нужно чётко и ясно изложить свою позицию с учётом ранее собранной информации.

Необходимо помнить, что если инспектор пропускает или игнорирует важную с точки зрения участника дорожно-транспортного происшествия деталь, эту деталь или особое мнение можно (и нужно) будет внести в протокол при подписании.

Схема ДТП зачастую играет решающую роль в определении вины участников, поэтому к её составлению необходимо отнестись предельно внимательно, также используя заранее подготовленную информацию.

Описание повреждений автомобиля сотрудниками полиции могут быть неполными из-за нехватки времени или по другим причинам. И здесь пригодится информация, собранная во время ожидания.

Оформление ДТП по европротоколу

Если ДТП произошло без пострадавших, то, как упоминалось выше, при отсутствии разногласий и сумме ущерба до 50 тысяч рублей допускается оформление ДТП без участия представителей ГИБДД. При этом дополнительно необходимо выполнение следующих условий:

  1. В ДТП участвовали только 2 автомобиля;
  2. У обоих участников аварии действующие полисы ОСАГО;
  3. Участник, признавший себя виновным, передал извещение в страховую компанию и готов по требованию страховщика в течение 5 дней предоставить свой автомобиль на осмотр (естественно, не отремонтированный).

При соблюдении всех перечисленных условий необходимо очень внимательно заполнить бланк извещения в страховую компанию, который и является тем, что принято называть европротокол. Подробно о том, как это правильно делать читайте в нашей инструкции по оформлению ДТП по европротоколу.

Из данных извещения и схемы ДТП вина одного из участников должна быть совершенно очевидна. Здесь также могут впоследствии пригодиться материалы фото и видеосъёмок.

Если дорожно-транспортное происшествие, удовлетворяющее условиям европротокола, произошло на территории Московского региона, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, тогда сумма возмещения ущерба может достигать до 400 тыс. руб. В этом случае требуется фиксация обстоятельств и предметов, имеющих отношение к ДТП и повреждений на фото или видео, а также данные средств навигации, полученные устройствами, использующими систему ГЛОНАСС.

Учитывая важность схемы ДТП, представляются целесообразными следующие рекомендации по её составлению:

  • укажите контуры дорожного полотна, название улиц, расположение и нумерацию домов (в населённом пункте);
  • отметьте направления попутного и встречного потоков машин, количество полос в каждом направлении, направление движения участников ДТП до столкновения;
  • изобразите схематично расположение машин и предметов, имеющих отношение к ДТП, после столкновения;
  • отметьте дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры.

При фиксации материалов на фото и видео следует:

  1. Выставить правильную дату и время съёмки для отображения на последующих просмотрах;
  2. Выполнить несколько панорамных съёмок места происшествия;
  3. Произвести несколько съёмок взаимного расположения автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с разных ракурсов;
  4. Зафиксировать при наличии следы торможения;
  5. Произвести съемку повреждений с разных ракурсов и расстояний (в том числе максимально близкого).

Какие документы дают при ДТП водителю?

Количество и состав документов, которые получают участники ДТП от представителей ГИБДД, зависит от последствий происшествия.

При отсутствии пострадавших и других тяжких последствий инспектор составляет протокол об административном правонарушении с приложениями и выдает справку о ДТП для страховой компании. Приложения к протоколу содержат схему ДТП и объяснения участников и очевидцев и описание повреждений.

При этом, как указывалось выше, участникам необходимо настаивать на внесении своих замечаний в случае неполного или неточного составления приложений с их точки зрения. Копия протокола под расписку вручается виновнику ДТП и выдаётся другому участнику по его просьбе.

Рекомендуем во всех случаях реализовывать своё право на получение копии невиновным участником ДТП.

Если дорожно-транспортное происшествие повлекло тяжкие последствия, то на месте инспектор дополнительно составляет:

  • Справку ДТП – по данным осмотра и опроса участников, свидетелей и пострадавших;
  • Протокол осмотра транспортного средства с подробным указанием установленных повреждений;
  • Схема ДТП составляется ещё более тщательно, чем в первом случае;
  • Акт медицинского освидетельствования на алкогольное или наркотическое опьянение составляется в медучреждении или на месте аварии в присутствии свидетелей и на бланке строгой отчётности.

После оформления документов на месте, все участники ДТП направляются в отделение ГИБДД для дальнейшего «разбора полетов».

Не забудьте поставить синие печати автоинспекции на всех документах, иначе страховая компания, которую необходимо уведомить о ДТП в течение 15 суток, у Вас их не примет.

Оригиналы документов передаются страховщику, а себе оставляются их ксерокопии.

Если в ДТП обвиняют Вас, то есть смысл прибегнуть к помощи автоюриста – адвоката, специализирующегося на автотранспортных происшествиях. Бесплатную консультацию автоюриста можно получить на нашем сайте по этой ссылке или по телефонам горячей линии.

Вариант В: ГИБДД в помощь

Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись. Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие. Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

Источники — https://realconsult.ru/416728a-shema-dtp-pravila-sostavleniya-shemyi-avarii-kontroliruyuschie-organyi-i-obyazannosti-uchastnikov-dtp
https://evakuators-voronezh24.ru/strahovanie/algoritm-dejstvij-pri-dtp.html
https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/dtp/shema-dtp.html
https://www.allcarz.ru/shema-dtp/
https://kia-rio2.ru/polezno-znat/chto-delat-esli-v-tebya-vehali.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *