Перейти к содержанию

Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель. да что там, даже детское автокрсело — это на 2021 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон.

К счастью, если автокресло сертифицировано по ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно.

В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2021 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто.

Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2021 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно.

Давайте выясним, как внести такие изменения!

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2021 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2021 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик), .

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля, и его копия,
  4. протокол технической экспертизы,
  5. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  6. квитанция об оплате госпошлины,
  7. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  8. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Какой штраф за незарегистрированные изменения в конструкции?

Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ (п. 7.18 перечня неисправностей).

Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения. Эта часть предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Последнее пишется также постановлением и заносится в базу.

А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей (часть 1.1. этой же статьи).

Аннулирование (прекращение) регистрации за незарегистрированную переделку конструкции авто

Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации. Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее:

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.

А в пункте 3 Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины.

Прекращение регистрации происходит следующим образом:

  1. сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
  2. сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;
  3. начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
  4. при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново регистрировать автомобиль уже с внесёнными изменениями по списку выше.

На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, ксенону, конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.

На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания.

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Многие автолюбители, став счастливыми обладателями собственного транспорта, задумываются о том, чтобы изменить его в угоду своим эстетическим или каким-либо еще предпочтениям. Порой необходимость модификации автомобиля связана с соображениями экономии (как это происходит при установке газобаллонного оборудования на бензиновый автомобиль), условиями эксплуатации средства передвижения (езда по бездорожью и пересеченной местности), а также представлениями владельца о красоте, оригинальности и престижности внешнего вида автомобиля. Приступая к тюнингу авто важно помнить, что незаконное внесение изменений в конструкцию транспортного средства влечет за собой административное наказание в виде штрафа, а также вынесение предписания на устранение причин для повторного нарушения ПДД.

То есть, автомобилист обязан привести транспортное средство в первоначальное состояние, устранив все конструктивные доработки, произведенные самостоятельно и отличные от заводских технических характеристик ТС.

Избежать подобных недоразумений возможно лишь официально узаконив произведенные в конструкции автомобиля изменения. Связано это требование прежде всего с ужесточением предписаний, установленных Регламентом Таможенного союза к обеспечению безопасности в ходе эксплуатации колесных ТС. Процесс оформления внесенных изменений повлечет достаточно ощутимые временные и материальные затраты, поэтому прежде чем приступить к тюнингу автомобиля, стоит оценить насколько необходимы данные усовершенствования.

Какие конструктивные доработки попадают под необходимость регистрации

Приняв решение изменить внешний вид или технические характеристики транспортного средства прежде всего нужно узнать, внесение каких именно преобразований требует регистрации в ГИБДД с последующей отметкой, сделанной в техпаспорте. К подобного рода видоизменениям относят:

  • модификацию несущих элементов кузова;
  • перекрашивание кузова в цвет, отличный от указанного в ПТС (более 40% площади);
  • изменение местоположения рулевой колонки; ;
  • перемещение или изменение объема топливных баков, изменение количества посадочных мест, замену штатных сидений;
  • установку оборудования для использования альтернативного типа топлива;
  • модификацию тормозной системы автомобиля;
  • конструктивные доработки, влекущие за собой изменение массы и габаритов транспортного средства; , не предусмотренных производителем для данного типа ТС;
  • установку колесных дисков диаметра, отличного от предусмотренного конструкцией автомобиля и заводом-изготовителем;
  • изменение частей ТС, обеспечивающих видимость и обзорность;
  • установку обвеса, спойлеров и тюнингованных бамперов, изменение хода подвески, не предусмотренных производителем.

Анализируя список изменений конструкции автомобиля, требующих учета в органах автоинспекции, нужно помнить об одном немаловажном моменте: разнице между элементами конструкции, предусмотренными производителем для установки на конкретное транспортное средство, и дополнительными опциями, которые предлагает завод-изготовитель в качестве элементов тюнинга.

Первые имеют сертификат соответствия, то есть прошли необходимые испытания для оценки уровня безопасности использования совместно с данной моделью автомобиля и не требуют дополнительной экспертизы перед регистрацией в ГИБДД. Нештатное оборудование и навесы, предлагаемые производителем, необходимых сертификатов не имеет, поэтому в процессе регистрации подобных конструктивных изменений придется произвести все предусмотренные для установки нового оборудования процедуры.

Какие действия нужно предпринять для оформления изменений в ТС

Как правило, оформление любых конструктивных преобразований транспортного средства предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Проведение предварительной экспертной оценки автомобиля с выдачей соответствующего заключения. На данном этапе производится изучение возможностей установки дополнительных элементов или оборудования на ТС, предположительного влияния внесенных конструктивных преобразований на его технические и эксплуатационные характеристики, безопасность. Важным моментом является то, что проводить подобную экспертизу могут исключительно аккредитованные организации. Их перечень можно изучить на официальном портале Департамента технического регулирования ЕЭК (Евразийской экономической комиссии).
  2. Подача заявления в Госавтоинспекцию о модификации ТС. Получение одобрения на установку нового оборудования. Зарегистрировать изменения можно только на автомобиль, состоящий на учете в органах автоинспекции. То есть на новое ТС, не прошедшее регистрацию в ГИБДД, устанавливать не предусмотренное конструкцией оборудование и вносить другие коррективы в его агрегаты не допускается. Также следует представить автомобиль для осмотра сотрудниками ГИБДД.
  3. Разрешенная переделка транспортного средства квалифицированными специалистами в автосервисе или, в случае наличия в формулировке экспертного заключения подобной возможности – самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра с оценкой влияния внесенных конструктивных изменений на основные характеристики и безопасность эксплуатации ТС. Получение диагностической карты.
  5. Повторный осмотр ТС экспертной комиссией с вынесением заключения о его соответствии критериям безопасности и ПДД. Выдача документа соответствия производится той же организацией, что проводила предварительную экспертизу.
  6. Обращение в ГИБДД за получением «Свидетельства о соответствии».

В итоге автовладелец становится обладателем свидетельства о регистрации и ПТС с отметками о произведенных конструктивных изменениях.

Перечень документов, требующихся при регистрации конструктивных изменений

При регистрации конструктивных изменений ТС в автоинспекции понадобятся следующие документы:

  • резолюция предварительной и повторной технической экспертизы;
  • сопроводительная документация и сертификаты от СТО, производившей переоборудование транспортного средства (если имела место самостоятельная реконструкция – протокол оформляет владелец ТС); ;
  • квитанции, подтверждающие уплату госпошлин;
  • свидетельство о регистрации ТС, ПТС, сертификаты соответствия оборудования, запчастей и компонентов, использованных при модернизации автомобиля (копии);
  • удостоверение личности автовладельца.

Кроме этого потребуется предоставить на досмотр само транспортное средство, чтобы работники автоинспекции произвели визуальное сравнение описанных в заявке изменений с его реальным состоянием.

По каким причинам могут отказать в регистрации

Согласно постановлению правительства, регулирующему порядок внесения изменений в конструкцию ТС, существует определенный перечень причин, ссылаясь на которые владельцу тюнингованной автомашины могут отказать в регистрации произведенной реконструкции. В предоставлении свидетельства соответствия откажут, если:

  • отсутствует экспертное разрешение на право установки дополнительного оборудования;
  • лаборатория, осуществившая выдачу экспертного заключения не имеет аккредитации на право ведения подобного рода деятельности и не зарегистрирована в едином реестре;
  • планируемая переделка нарушает правила Таможенного Союза;
  • изменения могут затронуть идентификационный номер автомобиля;
  • значительные изменения произойдут в показателях максимальной разрешенной массы ТС или длине его базы;
  • при замене двигателя показатели его мощности и крутящего момента будут превышать предусмотренное производителем значение более чем на четверть;
  • экспертная комиссия отказала в разрешении на проведение модернизации автомобиля.

Для автолюбителей, осуществивших модификацию ТС до вступления в силу новых правил, а именно, до 2021 года, действуют те же правила регистрации, что и для только что решивших произвести тюнинг автовладельцев. Снятие дополнительного оборудования пред процедурой проведения экспертной комиссии и регистрацией – не требуется.

Наказание за использование транспортного средства с незарегистрированными конструктивными изменениями

Передвижение по дорогам общего пользования в автомобилях, имеющих конструктивные изменения, не предусмотренные изготовителем, не получивших разрешение соответствующих экспертных комиссий и не зарегистрированных в ГИБДД – запрещено. В случае нарушения, сотрудник автоинспекции может наложить на автовладельца штраф в размере 500 рублей и выписать предписание на устранение неисправностей (согласно ПДД, конструктивные изменения ТС являются неисправностями, мешающими эксплуатации автомобиля, и подлежат устранению).

В случае повторного нарушения правил, зарегистрированного в течение года с момента первичного правонарушения, сумма штрафа увеличится в трехкратном размере, авто может быть помещено на штрафстоянку, и, самое главное, возможно аннулирование регистрации ТС в ГИБДД без права последующего восстановления до устранения причины наложения санкций. Причем узнать об этом водитель может в тот момент, когда его остановит автоинспектор и проверит автомобиль по единой базе данных (то есть, никаких уведомлений о данном действии со стороны ГИБДД не предусмотрено).

Связано ужесточение правил использования ТС с внесенными конструктивными изменениями, прежде всего, с попыткой упорядочить передвижение по дорогам общего пользования автотранспорта, эксплуатация которого представляет опасность для остальных участников дорожного движения. В первую очередь это касается любителей стритрейсинга, устанавливающих на ТС форсированные движки, владельцев заниженных авто с увеличенными колесными арками, автомобилей с использованием нештатной оптики (установка ксеноновых фар, ламп накаливания большей мощности) и глухой тонировкой стекол. Но по факту, пересмотр законодательства затронет практически 70% автолюбителей, внесших какие бы то ни было коррективы в свое средство передвижения, его конструкцией не предусмотренные.

На данный момент, четко прописанных правил, по которым автоинспекторы могут взимать штрафы с владельцев тюнингованных авто, не существует, однако, при проведении соответствующих рейдов, при нарушении других правил дорожного движения, отсутствие документально оформленных конструктивных изменений ТС станет достаточным основанием для наложения денежного штрафа с последующим применением более жестких мер наказания. Кроме того, пройти техосмотр без регистрации конструктивных изменений ТС по новым правилам становится проблематично. Поэтому, дабы избежать проблем с законом, при доработке собственного автомобиля стоит заранее продумать и принять меры по легализации и документальному утверждению всех предполагаемых изменений его конструкции и внешнего вида.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Штраф ГИБДД за незаконный тюнинг

Статья КоАП 12.5

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2021 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Какой штраф за незаконный тюнинг

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст.

18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Как оформить изменения в конструкцию автомобиля

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе.

Как выбрать лабораторию, читайте ниже.

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение.

Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.

Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации».

Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Автотюнинг по правилам. Как будут регистрировать изменения в конструкции авто

В России появились правила внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых автомобилей и других видов колесного транспорта. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Что теперь нужно будет сделать, чтобы обновить авто, — в материале ТАСС.

Зачем нужны эти правила?

Правила подготовило МВД России, ориентируясь на требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

"Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным", — говорится в пояснительной записке к документу.

Директор центра технической экспертизы ФГУП "НАМИ" Андрей Васильев говорит, что в организации давно ждали принятия этого документа. "После отмены в 2021 году приказа МВД России №1240, который регулировал деятельность ГИБДД по технадзору, никакого нормативного документа, регулирующего процедуру оформления внесения изменений в конструкцию автомобилей, не было. Были временные рекомендации, но испытательные лаборатории по-разному их понимали и по-разному исполняли. Теперь есть четкая процедура, понимание, как действовать, в каком порядке, в какие сроки", — сказал он.

Автоэксперт Константин Юрков говорит, что по сути процедура остается прежней, но так как появится понятный механизм, сам процесс, возможно, станет быстрее и проще. "Люди, которые занимались тюнингом, сталкивались с серьезными сложностями, потому что не было единой методики оформления. Человеку приходилось много инстанций проходить. Сейчас, я думаю, будет четкая схема — куда обращаться, какие бумаги собирать", — сказал он.

Как теперь правильно проводить автотюнинг?

Сначала нужно получить заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Лаборатория должна быть аккредитована на проведение таких работ.

Затем нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию авто. С собой нужно взять заявление, паспорт и доверенность (если владелец машины не вы), а также заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Разрешение могут не дать, если:

  • документы не все, в них содержится недостоверная информация, если они потеряны или похищены;
  • машина, ее агрегаты, регистрационные знаки находятся в розыске;
  • для этого транспортного средства установлены ограничения на совершение регистрационных действий;
  • планируемые изменения противоречат требованиям безопасности, приведут к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной массы или изменению базы (если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками), замене кузова, кабины или шасси на не предусмотренные маркой авто, установке грузоподъемного оборудования (без оценки соответствия в составе авто).

После внесения изменений надо представить автомобиль на осмотр в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. С собой нужно принести заявление, паспорт или доверенность, декларацию производителя работ по установке оборудования для питания газообразным топливом (если это было сделано), а также протокол проверки из испытательной лаборатории и документы об оплате пошлины.

Затем в течение десяти суток надо вновь пойти в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля.

На кого не распространяются правила?

В соответствии с техрегламентом автовладельцам не нужно выполнять все эти правила, если на автомобиль были установлены компоненты, которые либо предназначены для этого транспортного средства и прошли оценку соответствия в его составе, либо предусмотрены изготовителем машины в эксплуатационной документации.

Когда правила вступят в силу?

1 июня 2021 года. До этого срока МВД России должно утвердить административные регламенты предоставления госуслуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля и по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Источники — https://autotonkostii.ru/q/kak-vnesti-izmeneniya-v-konstrukciyu-avtomobilya-oficialno
https://avtojuristinfo.com/dokumenty/vnesenie-izmenenij-v-konstrukciyu-ts.html
https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-za-tyuning-i-izmenenie-konstrukcii-avtomobilya
https://tass.ru/obschestvo/6327371

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *