Перейти к содержанию

Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2021 года?

Какие изменения ждут автолюбителей в 2021 году

Покупка полиса ОСАГО через интернет стала доступна в России с 1 июля 2021 года при продлении договора. Продажи страховки в ряде компаний, которые добровольно присоединились к проекту е-ОСАГО, для всех желающих начались с 1 октября 2021 года. Но только с 1 января 2021 года все страховые компании будут обязаны продавать ОСАГО через свои сайты.

Если страховщик откажется продавать полис через интернет, то он может получить штраф до 300 тысяч рублей. Однако компания может сослаться на временные технические неполадки.

Проект направлен на обеспечение доступности полисов на территории всей страны. Нововведение позволит решить проблему очередей из желающих приобрести «автогражданку», пояснил РИА Новости президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

По итогам 2021 года продажи е-ОСАГО могут превысить 320 000 договоров. Вероятно, в следующем году эта цифра значительно вырастет.

2. Натуральное возмещение по ОСАГО

Натуральное возмещение по «автогражданке» может заработать с 1 марта 2021 года, но пока такое решение не принято. Законопроект, который вносит изменения в закон об ОСАГО, находится на рассмотрении в Госдуме.

Планируется, что приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами будет действовать только для легковых автомобилей физических лиц. Однако в исключительных случаях сохранится возможность компенсации деньгами.

Ранее страховщики рассчитывали запустить оплату ремонта вместо денежных выплат одновременно с е-ОСАГО с 1 января 2021 года. Натуральное возмещение в ОСАГО направлено на борьбу с мошенниками. Ведь выплаты деньгами представляют основной интерес для недобросовестных автоюристов, считает Юргенс.

3. Система ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС, система автоматической передачи данных о местоположении автомобиля при ДТП, начала разрабатываться с 2010 года, через 3 года она была запущена в опытную эксплуатацию. Она будет обязательна для всех новых автомобилей, которые впервые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС), с 1 января 2021 года на основании техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Некоторые автопроизводители смогли отсрочить внедрение устройств в свои автомобили: на ряд моделей ОТТС действует 3 года.

Сертификация требует от автокомпаний до 200 тысяч евро на проведение испытаний на каждую модель. Из-за высокой стоимости сертификации количество моделей новых автомобилей, доступных в России, сократится. Обязательное внедрение системы повлияло и на уровень цен.

Система необходима и для автомобилей с пробегом, которые будут ввозиться в Россию с 1 января следующего года.

Федеральная таможенная служба в конце декабря предупредила, что для выдачи паспортного транспортного средства (ПТС) в России для подержанной иномарки из других стран необходимо устройство вызова экстренных оперативных служб. Информация об этом должна содержаться в свидетельстве о безопасности автомобиля.

Предполагается, что система оповещения позволит снизить уровень смертности и травматизма в ДТП.

4. Электронный ПТС

Соглашение Таможенного союза о введении электронных паспортов для транспортных средств вступает в силу с 1 июля 2021 года. Полный переход от бумажных ПТС займет около двух лет.

При этом владелец получит только выписку из документа, а доступ к полной версии электронного ПТС будут иметь налоговые и правоохранительные органы.

В настоящее время получить электронный ПТС можно добровольно.
Администратором новой системы будет компания «Электронный паспорт» (входит в корпорацию «Ростех»).

Тестирование выдачи новых документов уже привело к задержкам с ПТС. Завод «КамАЗ» столкнулся с проблемами с поставкой 500 грузовиков на Кубу из-за тестирования системы электронных ПТС, рассказал генеральный директор завода Сергей Когогин.

5. Рост акцизов на автомобильное топливо

Повышение акцизов может привести к росту цен на автомобильное топливо от 8% до 12% в следующем году, считает глава и совладелец компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. По его словам, в пересчете на литр прибавка составит примерно 2 рубля.

Ранее заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов отмечал, что в январе произойдет традиционный рост цен на бензин.

Вице-премьер Аркадий Дворкович и министр энергетики РФ Александр Новак прогнозировали, что цены на бензин в России вырастут в 2021 году в пределах инфляции.

6. Правила перевозки детей

Перевозка детей в возрасте до 7 лет с 1 января будет разрешена только в автокресле на заднем диване. В возрасте от 7 до 12 лет дети могут находиться в автомобиле и спереди в автокресле. Ранее там можно было находиться детям в любом возрасте в удерживающем устройстве.

Использование автокресла необходимо с 1 января для детей в возрасте до 7 лет (ранее это требовалось до 12 лет). Однако автокресло должно строго соответствовать весу и росту ребенка. Использование других фиксирующих устройство в следующем году запрещено.

Штраф за нарушение составит 3000 рублей.

Также введен штраф в 500 рублей за оставление ребенка в возрасте до 7 лет в автомобиле без присмотра совершеннолетних. Групповые перевозки детей с 1 января будут запрещены на автобусах, с момента выпуска которых прошло более 10 лет.

7. Регистрация машиноместа

Изменения в следующем году затронут и машиноместа. Поправки в ГК РФ и отдельные законодательные акты вступают в силу с 1 января 2021 года. Они позволят регистрировать машиноместо в качестве отдельного объекта недвижимости.

Ранее, как правило, машиноместо признавалось самостоятельным объектом, только если оно было частью другого объекта недвижимости, а собственник места для автомобиля был долевым собственником основного недвижимого объекта.

Нововведение может подтолкнуть спрос на машиноместа: появится возможность взять его в ипотеку отдельно от квартиры. Ранее его стоимость включалась в ипотеку на квартиру.

После изменений собственник машиноместа сможет дарить его, передать по наследству, получать кредит под его залог и совершать другие действия. Но кроме прав на объект, возникнет и обязанность по налогам.

Застройщики и раньше продавали машиноместа, но у собственников часто возникали сложности при их регистрации, рассказал РИА Новости представитель Ассоциации застройщиков Московской области.

8. Опасное вождение

Правительство России в конце ноября внесло в Госдуму законопроект об административной ответственности за опасное вождение. Штраф за неоднократное совершение одного или нескольких друг за другом опасных действий на дороге может составить 5000 рублей.

Пока нет информации о дате введения нового наказания – документ пока не одобрен Госдумой. Но понятие «опасное вождение» появилось в Правилах дорожного движения в июле 2021 года. Примеры опасного вождения можно увидеть по ссылке.

9. Новый штраф за тонировку

Госдума может в 2021 году принять законопроект, который увеличит штраф за чрезмерную тонировку стекол. Документ предусматривает увеличение штрафа с нынешних 500 рублей до 1500 рублей при первом нарушении и до 5 000 рублей либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев — при повторном.

Сейчас допускается любая тонировка задних стекол. Ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые – не менее 70%. Любая пленка уменьшает их светопропускание ниже допустимого предела.

Шесть изменений в ПДД и не только, которые вступят в силу с 1 июля 2021 года

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения). Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности.

Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила. Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно.

К тому же проект находится на стадии согласования.

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2021 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2021 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы.

О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту.

То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Нужно ли приводить ПДД в России в соответствие с европейскими нормами?

Многие продвинутые автолюбители скажут давно пора. Чиновники придерживаются другой точки зрения: изменения нужны, но не стоит зацикливаться на «европеизации».

С самими правилами нет проблем, есть трудности с их соблюдением.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Что ждать владельцам недвижимости в 2021 году: новые законы и изменения
И неслучайно первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил проработать поправки, которые предусматривают, что на перекрестках с круговым движением приоритет получат автомобилисты, которые двигаются по кругу.
Как известно, сегодня ПДД обязывает водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, – по принципу помехи справа. «Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регуляции дорожного движения. Поэтому логично ее правоприменение и в России.

Более того, как разъяснили в правительстве РФ, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей.

Кстати, инициативу о «европеизации» правил дорожного движения, выдвинутую чиновниками, поддержали эксперты, которые заявили о необходимости привести ПДД к единообразию.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи.

А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год. Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей.

Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления. То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности.

Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне.

Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП.

Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Изменения ПДД с 1 июня 2021 года: детские кресла можно устанавливать только на заднем сидении

01 июня 2021, 07:43 | Автор: Иван Рутов

В России с 1 июня 2021 года вступил в силу новый закон, запрещающий работу водителям с иностранными водительскими удостоверениями.

Госдума отменила все основные изменения ПДД с июня и июля 2021 года

В июне и июле 2021 года в России должен был вступить в силу ряд важных изменений ПДД, которые были приняты еще в 2021-м и начале 2021 года. Однако, буквально за один день Госдума отменила или перенесла большинство из них. На что стоит обратить внимание водителям — в материале портала Avtospravochnaya.com.

В июне и июле 2021 года в России должен был вступить в силу ряд важных изменений ПДД, которые были приняты еще в 2021-м и начале 2021 года. Однако, буквально за один день Госдума отменила или перенесла большинство из них. На что стоит обратить внимание водителям — в материале портала Avtospravochnaya.com

Запрет иностранных прав в России (перенос с 1 июня 2021)

С 1 июня 2021 года должен был вступить в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно тексту закона, с 1 июня управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

Другими словами, в коммерческих перевозках могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Это касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей. Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР после 1 июня должны были стать вне закона.

Однако, 17 мая 2021 года, Госдума в первом чтении приняла поправки, которые переносят этот запрет еще на год, до 1 июня 2021 года. По мнению экспертов, перенос запрета был пролоббирован представителями отрасли, которые не хотят терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР. Как сообщает «Коммерсант», эти водители готовы работать за небольшую зарплату, что и привлекает работодателей.

Большинство из них не имеют российских прав, поэтому с 1 июня 2021 года запрет на иностранные права мог привести к тому, что многие грузовики и автобусы просто бы не вышли в рейсы.

В ГИБДД при этом выступили с критикой переноса. Как сообщили в ведомстве, такие водители зачастую вовсе не имеют навыков вождения и не знают российские ПДД, а число ДТП с участием таких водителей растет.

Полный переход на электронные ПТС (перенос с 1 июля 2021)

До 1 июля 2021 года в России должны были полностью перейти на выдачу электронных ПТС. Однако, эту дату было решено перенести.

Напомним, электронная форма ПТС была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2021 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2021 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».

При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2021 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2021 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

В данный момент полностью перейти на электронные документы готовы только в России и Белоруссии.

На сколько именно перенесут переход, пока неизвестно: рассматриваются конец 2021 года или лето 2021-го.

Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет (планируется отмена)

Как мы сообщали ранее, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет перенесли с 1 января на 1 июля 2021 года. Однако, новые требования могут и вовсе не вступить в силу — их хотят отменить уже в мае 2021 года.

Напомним, с 1 января 2021 должны были вступить в силу изменения в правила перевозок детей автобусами. Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2021 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2021 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

26 декабря 2021 года стало известно о переносе сроков этого запрета — автобусы старше 10 лет будут запрещены с 1 июля 2021 года (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 1558 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177»).

Однако, 17 мая 2021 года стало известно, что пункт о возрасте автобусов старше 10 лет могут вообще исключить их этого документа. Об этом рассказал Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. По его словам, вводить указанный запрет нет смысла, в связи с чем Правительство готовит соответствующие изменения в ПДД — требование о возрасте автобусов из документа скорее всего уберут.

Вопрос разработки и принятия в срок соответствующего постановления находится на контроле Совета Федерации. «Рассчитываем, что в ближайшую неделю оно будет принято», — заявил Фомин.

Изменения в ПДД по состоянию на 1 июня 2021 года

До настоящего момента существовало и существует немало вопросов, споров, претензий и конструктивных предложений по вопросам касаемых перевозки детей. Поэтому органы законодательной власти время от времени вносят поправки в правило дорожного решения относительно данного вопроса. Так с 1 июня 2021 вступили в законную силу очередные такие поправки, причем если их не учесть, то в отношении водителя могут быть наложены довольно серьезные штрафные санкции. Кроме этого законодатели определили свое отношение к иностранцам, которые осуществляют пассажирские перевозки с правами, выданными за рубежом, теперь такая деятельность будет запрещена.

Об этих и других изменениях в ПДД далее более подробно.

Утратили законную силу для работы, права выданные за рубежом

В России работает множество иностранцев и из них в сфере коммерческих перевозок трудоустроено, по некоторым данным, более 70 тыс. человек. С первого дня лета большинству из них предстоит в срочном порядке сдавать экзамены в ГИБДД на право получения водительского удостоверения (один теоретический и два практических), или искать новое место работы. такая необходимость возникло из-за того, что Государственной Думой РФ были приняты очередные поправки в ПДД, согласно которым работать водителем на коммерческих перевозках теперь имеют право лишь те, кто обладает российским водительским удостоверением. Любые другие документы являются недействительными. Теперь, если иностранец захочет работать в России в сфере коммерческих перевозок, то ему придется на общих основаниях сдавать экзамены – один теоретический и два практических (автодром, город).

К теоретическому экзамену в ГИБДД можно подготовиться с помощью тренажера экзамена ПДД.

Что произойдет в случае, если руководитель автотранспортного предприятия выпустит на линию водителя, у которого отсутствуют права, выданные в России? В этом случае он будет подвергнут административному наказанию, которое заключается в наложении 50-тысячного штрафа. Причем в этом он будет целиком и полностью виноват сам, так как в поправках к ПДД четко прописано, что следить за соблюдением этих поправок обязан лично работодатель.

Поменялись правила перевозки детей, существенно возросли штрафные санкции

В правилах дорожного движения в редакции от 1 июня текущего года стоит обратить особое внимание на изменения касающиеся порядка перевозки детей, они достаточно существенные, а штрафные санкции за их нарушения значительно возросли. Так, если раннее вы предпочитали крепить детское кресла возле себя на месте переднего пассажира, то срочно пересмотрите свои предпочтения, теперь этого делать нельзя. Согласно внесенным в ПДД поправкам детское удерживающее устройство должно крепиться на задних пассажирских местах. При этом законодатель указал, что нельзя использовать детские кресла, которые не подходят по размеру ребенку.

Так же в поправках определен возраст, до которого в автомобиле следует использовать детское удерживающее устройство – он составляет семь лет.

Еще одной поправкой в ПДД стало появление в нем статьи запрещающей родителям оставлять детей в салоне транспортного средства без присмотра взрослых. Теперь нельзя «забежать на пять минут» в супермаркет оставив ребенка одного в машине. Если это будет замечено, то на родителей накладывается штраф в сумме 500 рублей.

Здесь стоит отметить, что штрафные санкции в данном случае накладываются именно на родителей или опекунов, то есть если водитель не имеет никакого отношения к ребенку, то и административное производства в отношении него не состоится.

За неправильную тонировку предусмотрены более жесткие санкции

С водителями, стекла транспортных средств, которых затонированны с нарушением правил ПДД сотрудники ГИБДД борются уже не первый год и без видимого результата. Законодатель решил кардинальным образом разрешить сложившуюся ситуацию, тем более что неправильное затемнение окон машины действительно нередко приводит к возникновению ДТП.

Теперь, если лобовое стекло вашего автомобиля будет иметь светопропускную способность ниже 70 процентов, а боковые и задние окна ниже 75 процентов, то при фиксации этого нарушения в первый раз вам придется заплатить штраф в 500 рублей. Передвигаться на автомобиле с подобными недостатками далее не рекомендуется, так как при повторном случае сумма штрафа увеличивается в десять раз. Но, водитель может пренебречь и этому, только ему следует помнить, что в случае третьего задержания за этого же нарушение ПДД его лишат водительского удостоверения на полгода.

Понятно, что разумный человек такого допускать не будет, на что и надеется законодатель.

Источники — https://politpuzzle.ru/49536-kakie-izmeneniya-zhdut-avtolyubitelej-v-2021-godu/
https://autocreta.ru/strahovki/izmeneniya-pdd-s-10-iyulya-2021-goda.html
http://rsloboda-rt.ru/news/svetofor/gosduma-otmenila-vse-osnovnyie-izmeneniya-pdd-s-iy
http://www.9151394.ru/art/07/06/2021/izmenenija_v_pdd_po_sostojaniju_na_1_ijunja_2021_goda

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *