Перейти к содержанию

Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?

Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году

Непрекращающиеся изменения законодательства давно стали нормой нашей повседневной жизни. Вот и наступающий 2021 год не стал исключением для российских автомобилистов. Сразу несколько важных нововведений вступят в силу со следующего года.

Техосмотр для ОСАГО в 2021 году

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.09.2021 № 1434 на основании новой редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Главным изменением для автовладельцев станет то, что диагностическая карта (в т. ч. для ОСАГО 2021), будет оформляться и храниться в электронном виде (п. 2 ст. 1, ч. 4.1 ст. 12 Закона № 170-ФЗ). . Срок её действия теперь определён со дня оформления оператором техосмотра в ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системе технического осмотра) и до дня, не позднее которого владелец обязан представить свой автомобиль для проведения очередного техосмотра (п. 9 ст.

1 Закона № 170-ФЗ).

Оператором ЕАИСТО является МВД России, но ответы на актуальные вопросы её применения можно найти и на портале Российского союза автостраховщиков (РСА). Необходимо отметить, что в Рунете уже появились сайты, ссылающиеся на ЕАИСТО даже своим доменным именем. Автовладельцы должны знать, что к МВД России они не имеют никакого отношения!

Новый порядок учёта диагностических карт

С 01.03.2021 вступает в силу и новый «Порядок учёта, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт» (приказ Минтранса России от 30.07.2021 № 280). Диагностические карты, оформленные в письменной форме по результатам ТО, проведённого до 01.03.2021, хранятся у оператора ТО не менее трёх лет с даты их формирования. По истечении этого срока они подлежат уничтожению в установленном порядке.

В связи с грядущими изменениями, страховые компании совместно с РСА проводят всеобщую проверку на наличие ТО у автомобилей. И если данные техосмотра не будут совпадать с базой ЕАИСТО — страховщик не сможет оформить ни полис ОСАГО, ни полис КАСКО.

Водительские права с 2021 года изменятся

Согласно приказу МВД России от 28.09.2021 № 676, с 01.12.2021 в форму водительского удостоверения и в форму паспорта транспортного средства внесены изменения. Теперь название водительского удостоверения в верхней части лицевой стороны продублировано на трёх языках: русском, французском и английском. .

Что касается ПТС, то его форма и порядок заполнения изменились лишь частично. Вместе с тем предусмотрено, что бланки ПТС и свидетельств о регистрации транспортных средств, изготовленные в соответствии с ранее утверждёнными образцами, используются до их полного израсходования, но не позже чем до 1 января 2025 года.

Однако радость получения новых прав для водителей с просроченными водительскими удостоверениями, срок действия которых истёк с 01.02.2021 по 15.07.2021, освобождённых от замены в связи с пандемией коронавируса (Указ Президента РФ от 18.04.2021 № 275), может быть омрачена. По данным ГИБДД, за указанный период должны были быть заменены более 2 млн водительских прав. Срок замены истекает 31.12.2021 включительно (приказ МВД России от 09.06.2021 № 410).

Те, кто не успеет представить в ГИБДД необходимые документы и получить новые права, с 1 января 2021 могут быть оштрафованы как не имеющие права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП). . Кроме того, в случае ДТП такие автовладельцы рискуют не только страховым возмещением, но и определённо увеличат стоимость своего полиса ОСАГО в будущем (см. ниже).

Изменения в ОСАГО с 2021 года

С 01.03.2021 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), которые в основном связаны с новым порядком формирования диагностической карты в электронной форме. Помимо этого, обновлённый Закон № 40-ФЗ учитывает и новый способ оформления договоров ОСАГО.

В 2021 году будет продолжен переход на электронные полисы ОСАГО, заключаемые при помощи финансовой платформы. Несмотря на то что этот способ покупки ОСАГО появился с 19.10.2021 (Указание Банка России от 22.09.2021 № 5559-У), его широкое применение предстоит в ближайшем будущем.

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2021 № 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», купить ОСАГО в 2021 году можно будет не только через официальный сайт страховой компании или посетив её офис, но также и через финансовую платформу, выступающую в качестве онлайн-посредника и позволяющую оформлять различные финансовые сделки (не только покупку полисов ОСАГО). . При этом оператор финансовой платформы не вправе взимать вознаграждение со страхователя при заключении договора обязательного страхования (п. 7.2 ст. 15 Закона № 40-ФЗ).

Ещё одно нововведение, вступившее в силу в текущем году, начнёт широко применяться с 2021 года. Речь идет о комбинированных полисах ОСАГО, содержащих на оборотной стороне договор КАСКО (см. наш материал «Франшиза в ОСАГО и КАСКО»).

Стоимость ОСАГО в 2021 году

В 2021 году продолжат применяться страховые тарифы по ОСАГО, установленные Указаниями Банка России от 28.07.2021 № 5515-У. При этом применение индивидуального расчёта стоимости ОСАГО приведёт к тому, что стоимость полиса для каждого водителя будет разной, несмотря на единый размер базовой ставки ОСАГО.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ, тарифы ОСАГО в 2021 году в границах минимальных и максимальных значений базовых ставок могут устанавливаться страховщиками в зависимости от следующих факторов:

  • управление транспортным средством в состоянии опьянения;
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц;
  • невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования;
  • оставление места ДТП в нарушение ПДД;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • превышение установленной скорости;
  • выезд на встречную полосу движения.

Помимо перечисленных, в 2021 году автовладельцев ожидает ещё одна поправка при расчёте стоимости ОСАГО. Как известно, коэффициент КБМ определяется на период с 01.04. по 31.03. года, следующего за годом его определения (см. наш материал «Что такое КБМ в ОСАГО»). Поэтому с 01.04.2021 ждём изменения КБМ на следующий период.

Изменятся ли штрафы ГИБДД в 2021 году?

В конце уходящего 2021 года сеть наводнили многочисленные запросы автовладельцев по поводу новых штрафов ГИБДД, связанных с предполагаемым вступлением в силу с 01.01.2021 нового КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действительно, в проекте этого кодекса, изначально подготовленного Минюстом РФ, штрафные санкции (не только за нарушение ПДД) были значительно увеличены по сравнению с действующими. Однако ввиду негативной реакции общественности на некоторые нормы проекта, а также недостаточной их проработанностью, Минюст продолжил работу над кодексом (в настоящий момент — третья редакция). Таким образом, новый КоАП пока не принят, поэтому штрафы за ОСАГО (или за отсутствие ОСАГО) в 2021 году действуют в редакции КоАП, утверждённой Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ. .

Новый закон о такси 2021 года

Закон о такси 2021 недавно был принят Госдумой, при этом хватило одного чтения. С июля будут затронуты интересы не только рядовых таксистов, но и крупных онлайн-агрегаторов. Ответственность за транспортировку пассажиров теперь несут официально зарегистрированные компании.

Но наибольшее возмущение у водителей вызвала поправка об обязательном наличии у таксиста российского гражданства. Похоже, власти начали борьбу с мигрантами. Так ли это? Смогут ли иностранцы подвозить нас в крупных мегаполисах?

Попробуем разобраться.

Подключение “Онлайн-касс”

Несложно догадаться, что творческая мысль депутатов направлена на борьбу с нелегальными извозчиками. Подключение кассового аппарата теперь будет обязательным. Прибыв по назначению, пассажир имеет право получить чек, отсутствие которого карается штрафом в 10 000 рублей. Понятно, что налоговые инспекторы начнут массово осуществлять контрольные закупки и наказывать провинившихся.

Выдача чеков осуществляется посредством онлайн-касс. Вот что необходимо знать об этих устройствах:

  1. Работа с онлайн-кассами обязательна.
  2. Внутрь агрегата вмонтирован фискальный накопитель.
  3. Должнымобразом оформленные данные о сделке поступают прямиком в ФНС.
  4. Без договора с ОФД кассу оформить не получится.
  5. На протяжении последнего месяца ИП начали активно работать с онлайн-кассами – закон обязывает.

Посмотрите, как должно выглядеть “правильное” оборудование для шоферов с эквайрингом.

Итак, кассовый аппарат для такси согласно Закону 2021 года установлен, но неужели этим всё ограничится? Вы прошли всего лишь первый квест. Теперь законодательство РФ регулирует оборудование и оформление легкового авто зарегистрированного перевозчика.

Принимать пассажиров смогут лишь избранные. Вот что потребуется сделать для соответствия нормам:

  • изобразить “шашечки” на боковых дверцах;
  • поставить оранжевый фонарь на крышу;
  • соблюдать единый цветовой стиль своего города (если такой есть);
  • установить таксометр и придерживаться разрешенных тарифов;
  • регулярно посещать СТО и ремонтировать “железного коня”.

Все автомобили на линии должны быть исправными – за это отвечает соответствующая служба. Справа от шофера (передняя панель) выставляется обязательная информация: снимок водителя, название фирмы, условия оплаты, реквизиты, правила поездки в такси. Ждать послаблений не приходится – закон уже принят и начал действовать повсеместно.

Когда вступит в силу?

Законом уже обретена юридическая сила. Изменения начали вступать в строй 1 июля 2021 года. Так что надежды для любителей легких подработок нет – правительство намерено жестко контролировать сферу извоза.

Закон о такси с 1 июля 2021 года предполагает множество штрафов и запретительных мер, так что нарушителям придется несладко. Еще раз напомним о ключевых изменениях:

  1. Минимальный водительский стаж перевозчика – 3 года.
  2. Максимальный срок эксплуатации авто – 7 лет.
  3. Оснащение всех такси системой навигации ГЛОНАСС.
  4. Оформление персональной карты.
  5. Предрейсовые осмотры.

Закон об агрегаторах такси

По агрегаторам ударила в первую очередь необходимость приобретения онлайн-касс, а ведь эти компании занимаются информационной деятельностью. Убер, Яндекс, Максим – все они оказались в затруднительном положении. Представители руководства некоторых компаний уже заявили, что не собираются приобретать кассовые аппараты для водителей, установивших приложения на смартфоны.

Если вы – партнер агрегатора, придется проходить через официальную регистрацию со всеми вытекающими последствиями. Вероятно, многие таксисты прекратят заниматься этим бизнесом.

К агрегаторам подключены и многие таксопарки – теперь они будут вынуждены оснащать свои машины онлайн-кассами. А ведь еще существуют “подключашки” – посредники между водителями и монстрами-агрегаторами. Комиссионные сборы “подключашек” составляют 10% стоимости заказа – теперь эта цифра может увеличиться из-за дополнительных расходов по переоснащению парка.

Не исключено, что Закон о такси 2021 похоронит многие онлайн-конторы, безбедно существовавшие на протяжении последних лет.

Изменения в законах 2021 года – штрафы

Исполнение законодательных актов обеспечивается штрафами. Самые жесткие взыскания “светят” за отсутствие “шашечек” и фонаря. Частник заплатит за этот недочет всего 5000 рублей, а вот должностное лицо может “попасть” и на 500 тысяч. Перечислим другие разновидности штрафных санкций:

  • отсутствие лицензии – 50 000 рублей;
  • отсутствие лицензии у ИП – 100 000;
  • то же самое для юрлиц – 400 000;
  • повторное нарушение – штраф либо конфискация авто;
  • тот же проступок для юрлица – 90-дневная блокировка службы.

Комплекс перечисленных мер настораживает и наводит на невеселые размышления. Если вы попытаетесь уклониться от онлайн-оборудования и регистрации, то рискуете столкнуться с налоговым инспектором. И эта встреча будет сопряжена с серьезными убытками.

Какие изменения ждут водителей в 2021 году: список законов

Что изменится с января 2021 года для автомобилистов

За последние годы автомобилисты столкнулись с множеством нововведений, начиная от новых штрафов и заканчивая новым законом об ОСАГО. Особенно хорошо потрудились законодатели в 2021 году. Правда, часть принятых инициатив так и не вступили в силу.

Часть законов вступят в силу под бой кремлевских курантов, аккурат в момент, когда люди будут пить шампанское в начале 2021 года, празднуя Новый год.

Один из самых резонансных и глобальных законов, который касается всех автовладельцев, вступает в силу 1 января 2021 года. Речь идет о новых правилах регистрации транспортных средств. Вступление в силу этого закона перенесли с 1 июля текущего года на начало 2021 года. Также с наступлением нового года вступает в силу ряд законодательных норм, касающихся автолюбителей.

Предлагаем наш краткий обзор законодательства, вступающего в силу в 2021 году, о котором должен знать каждый автомобилист страны.

С 1 января введут запрет на езду на новых автомобилях без номеров? Вряд ли!

С 15 октября ряд уважаемых СМИ со ссылкой на прошедший в середине месяца Всероссийский семинар ГИБДД заявили, что с 1 января будущего года, как только в силу вступит ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств», владельцев новых автомобилей якобы обяжут регистрировать транспортные средства и устанавливать госномера в автосалонах в день покупки. Иными словами, езду на новых автомобилях без номеров с будущего года запретят, упразднив 10-дневный срок, в который можно ездить по дорогам общего пользования без регистрации.

Когда прочитали, глазам своим не поверили, как так? Когда успели поменять текст еще не вступившего в силу закона от 03.08.2021 N 283-ФЗ в статье 22 «Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации» и статье 23 «Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств»?

К примеру, статья 23 будущего ФЗ:

«Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств».

А если автосалон не будет включен в этот самый специальный реестр? Не пройдет по требованиям или будет нарушать порядок изготовления госномеров, и его статус изготовителя государственных регистрационных знаков для ТС будет прекращен. Что делать тогда?

Как можно будет забрать покупателям оттуда автомобили? На эвакуаторе? И как будут продавать автосалоны, не вошедшие в реестр, свою продукцию?

Не правда ли, получается какая-то ерунда!

При этом о прекращении действия 10-дневной отсрочки регистрации в документе не говорится, а ГИБДД, насколько нам известно, не прокомментировало такую странную волну в СМИ, ни подтвердив, ни опровергнув данные.

Поэтому приходим к выводу, что обязывать автовладельцев получать номерные знаки на новые автомобили прямо в салоне не будут. Все, судя по логике, должно проходить по желанию. Не хотите брать номерные знаки в автосалоне или нет такой возможности — добро пожаловать в отделение ГИБДД получать номера по старинке…

Также в федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств», в статье 8. Права и обязанности владельцев транспортных средств прямо говорится, что

«выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств»,

также «обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг»

и «получение государственных регистрационных знаков транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков».

Эти нормы явно расходятся с предположением о том, что регистрационные знаки будут выдаваться исключительно у автодилеров.

То же самое касается и «вторички», естественно. 10 дней для постановки машины на учет у владельца будет.

В доказательство приводим рассуждение на тему от «Авто ВЕСТИ»

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2021

Продолжаем рассмотрение закона о регистрации автомобилей www.consultant.ru

Из ряда самых важных изменений, которые внесет закон после начала своего действия, можно отметить:

возможность регистрации автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой (Статья 20 Основания для отказа в совершении регистрационных действий);

получение госномеров как в ГИБДД, так и в сторонних организациях (об этом уже написали выше);

госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;

на автомобили несовершеннолетних владельцев (до 16-ти лет), зарегистрированные на родителей, усыновителей или опекунов, будет прекращаться регистрация по достижении владельцем 16 лет (Статья 18 Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства).

Новые СТС с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца, в виде компактной пластиковой карточки. Выдача свидетельства о регистрации нового образца будет стоить 1,500 рублей.

За счет утилизационного сбора подорожают автомобили

Еще одна неприятная для автомобилистов новость: с 1 января 2021 года стоимость новых автомобилей вновь поползет вверх, при этом в массовом порядке. Связано это будет в первую очередь, по крайней мере в январе наступающего года, с введением новых ставок утилизационного сбора.

Известно об этом стало в начале осени текущего года, когда Министерство промышленности и торговли подготовило для рассмотрения правительством предложение по новому повышению ставок утильсбора на автомобили.

Далее последовала публикация постановления правительства на эту тему, закрепившего повышение ставок в зависимости от объема двигателя. Так, самый распространенный сегмент с моторами объемом от 1 до 2 литров получит увеличение утилизационного сбора на 112.4%.

В отношении малолитражек с объемом двигателя менее 1 литра сбор увеличится на 46.1%. Для большеобъемных машин с моторами от 3.5 литров рост составит 145%.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 1457 г. Москва «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» rg.ru

В среднем увеличение утильсбора на легковые автомобили составит 110,7%, что, по мнению экспертов, должно увеличить ценник машин в среднем до 4%. А если прибавить сюда инфляционную составляющую, то рост цен на новые автомобили будет еще больше и в среднем уже возможен в районе 6-7%.

При этом в Министерстве промышленности уверяют, что резкий рост цен не ожидается. В этом помогут меры государственной поддержки для отечественных автомобилей. Напомним, что доля индексации утилизационного сбора для части импортируемых автомобилей в их стоимости составляет от 2 до 5%.

Коммерческому транспорту (такси, микроавтобусам и разнотоннажным грузовикам) не дадут парковаться во дворах

Еще один запрет ждет автомобилистов в городах федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, где работники сферы перевозок больше не смогут парковать свои транспортные средства во дворах.

Это связано с приказом Министерства транспорта от 17.05.2021 N 199. С 1 января 2021 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.

В частности, говорится, что «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля.

Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения.

Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр.

Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Источники — https://daily.mango.rocks/izmeneniaya-dlya-avtomobilistov-2021/
https://advisor-wiki.com/novyy-zakon-o-taksi.html
https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/524078-kakie-izmenenija-zhdut-voditelej-v-2021-godu-spisok-zakonov.html
https://www.4dk.ru/news/d/20210820105204-tekhosmotr-2021-komu-i-kogda-prokhodit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *