Перейти к содержанию

Категория на легковой прицеп: нужна ли и когда?

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Большинство водителей до сих пор спорят, нужна ли страховка на прицеп к легковому авто в 2021 году. Ведь по сути он не имеет двигателя, но с другой стороны, все же принимает участие в дорожном движении, а как известно все транспортные средства на дороге должны быть застрахованы. Так как быть, получать ОСАГО или обойтись без него?

Страховка для прицепа—необходимость или нет?

Прицеп на колесах не может передвигаться без автомобиля, то есть без наличия движущей силы. Именно при помощи прицепа у водителей есть возможность перевозить объемные и тяжелые предметы и вещества. Все ведущиеся споры относительно того, необходимо ли оформлять ОСАГО на прицеп, можно закончить и сказать «нет», так как об этом говорит закон «ОБ ОСАГО», а именно его статья 4. Как гласит Федеральный закон, освобождаются от оформления страховки физические лица, владеющие прицепом к легковой машине.

Получается, что оформление страхового документа для прицепа не обязательно. Но в законе есть главное предписание, соблюдение которого, наоборот, обязательно. Заключается это предписание в том, что прицеп к легковому автомобилю должен иметь вес не больше чем 3 кг 500 гр.

Получается, что если прицеп весит меньше обозначенной цифры, то никто не вправе заставить его владельца заняться оформлением страхового полиса. На этот случай Верховным судом России даже было выдано Постановление №2, начало действие которого было запущено еще 29 января 2021 года. В том случае, если возникает вопрос относительно прицепа к грузовому автомобилю, то вся информация о нем должна в обязательном порядке быть зафиксирована еще в момент оформления страховки на сам грузовой автомобиль.

Как правило, в ОСАГО отмечается, что грузовик будет использовать прицеп. Так как грузовики могут использовать разные прицепы, то в полисе проставляется общее разрешение на их использование, что позволяет водителям данных транспортных средств, устанавливать по необходимости разные виды прицепов.

Несмотря на то, что оформление ОСАГО является не обязательным условием для прицепов, регистрировать его в ГАИ обязательно, так как прицеп все же выступает как отдельное транспортное средство. Как правило, на него выдается СТС и соответствующий регистрационный номер.

Оформление ОСАГО по желанию

Если прицеп к легковому автомобилю весит свыше 3500 кг, то в таком случае придется обязательно получить для него страховку. Но если же его вес меньше, то оформить полис можно по желанию. Для чего это может пригодиться?

Благодаря наличию страхового документа на прицеп, при ДТП, с его участием, владелец ТС имеет право на возмещение ущерба, который был нанесен как ему самому, так и его имуществу.

Сколько действует страховка

Закон разрешает страховать прицеп либо на один год, либо только на тот сезон, в который его владелец планирует его использовать.

Но перед тем как застраховать прицеп, следует знать следующие важные условия страхования:
  • Физические лица могут застраховать ТС минимум на 90 дней;
  • Юридические лица могут застраховать ТС минимум на 180 дней;

Стоимость ОСАГО зависит от того, на какой период времени заключается страховка. Чем меньше срок действия полиса, тем дешевле он будет стоить.

Каким бывает полис страхования?

Прежде чем отправиться в страховую компанию и заняться оформлением полиса, необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД, и пройти техосмотр.

Только после этого можно заключать договор страхования, а он бывает всего двух видов:
  • Ограниченный;
  • Неограниченный.

Различие между двумя видами полиса заключается в том, что в каждом из них отмечается разное количество водителей.

ВАЖНО . В случае с ограниченной страховкой, допускается вписывать всех водителей, которые имеют право управлять автомобилем. В документе отмечаются их личные данные и номера выданных прав. При необходимости возможно добавить новых водителей, но для этого придется сначала посетить страховую организацию.

Неограниченный страховой полис дает возможность управлять автомобилем неограниченному количеству лиц, то есть всем без исключения, у кого есть действующие права. Добавлять при необходимости новых водителей не нужно. Как правило, именно неограниченная страховка больше всего подходит для юридических лиц.

Стоит подобный полис дороже, чем ограниченный.

Поездка на личном транспорте с автоприцепом в Казахстан

Возможность не оформлять страховку на прицеп есть только у граждан Российской Федерации, поэтому стоит знать, что при выезде на ТС с прицепом за рубеж обязательно необходимо застраховать не только машину, но и прицеп. Об этом говорится в 5 статье Республики Казахстан, а законы чужой страны нужно уважать.

ВАЖНО . После прохождения таможенного контроля на КПП Казахстан, водителям важно обратить внимание на расположенные недалеко от таможни специальные вагончики, где обязательно нужно оформить ОСАГО не только на автомобиль, но и на прицеп.

Прохождение техосмотра для прицепа

Прицеп после присоединения к автомобилю становится неотъемлемой частью конструкции транспортного средства. Устройство должны быть исправным и обязательно отвечать всем требованиям технической безопасности. Естественный вопрос владельцев – нужно ли проходить дополнительную проверку.

Основные понятия о техосмотре

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Внимание! Дополнительный плюс для собственников – своевременная автомобильная проверка помогает предупредить поломку (обнаружить проблему на ранней стадии и исправить).

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Нужен ли техосмотр на прицепы для авто

Правила проведения подобных проверок изменились с 2012 года. Некоторые водители и владельцы до сих пор сомневаются, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю и грузовым транспортным средствам. В 15 статье ФЗ «О техосмотре» прописана необходимость и периодичность процедуры для каждого вида ТС.

Новые механизмы, срок эксплуатации которых меньше трех лет, обязательному осмотру не подлежат. Это неизменно для всех типов техники, независимо от правового статуса владельца. В 2021 году правила, относительно того, нужен ли техосмотр на прицеп к грузовому автомобилю, не изменились.

Легковое ТС

В отношении подобных авто с 2012 года государство установило некоторые послабления. Прицепы и полуприцепы к таким автомобилям не проходят установленные проверки исправности и работоспособности в следующих случаях:

  • собственник – физическое лицо;
  • максимально допустимый вес менее 3,5 тонн.

Граждане имеют право самостоятельно проводить осмотр технического состояния прицепов на общих условиях. Отказать в исследовании и выдаче диагностической карты специалисты не могут. Но это остается правом владельца, а не его обязанностью.

Внимание! В случае сомнений, нужен ли техосмотр на легковой прицеп, гражданину лучше обратиться в отдел ГИБДД и получить информацию относительно конкретного случая. Несоблюдение требований по ТО влечет наложение штрафа.

Грузовое ТС

К прицепам, прикрепленным к машинам, перевозящим грузы, требования иные. И хотя освобожденными от прохождения ТО остаются физлица с техникой массой до 3,5 тонн, существуют некоторые исключения. Необходимо проводить осмотр, когда:

  • механизмы предназначены для транспортировки опасных веществ, техники;
  • собственник – юридическое лицо;
  • разрешенный вес более трех тонн пятисот килограмм.

Владельцам прицепов к грузовым (в том числе тракторным) авто, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностической карты влечет наложение санкций.

На кого распространяются правила

На территории Российской Федерации требования, определенные федеральными законами, обязательны для исполнения всеми гражданами, независимо от юридического статуса (ИП, ООО, физ- или юрлицо). Приобретая дополнительную технику, собственник обязан уточнить, нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю, грузовой машине.

Необходимые документы

Перечень указан во втором пункте ст. 17 ФЗ о техосмотре. Необходимо предоставить действующий паспорт владельца, подтверждение регистрации прицепа.

Другие требования незаконны – это закреплено четвертым пунктом.
Исключение составляют льготники – им нужно дополнить список документом, подтверждающим право на бесплатную проверку. Категории таких граждан определяют местные власти в каждом регионе.

Особенности ТО прицепа для юридических лиц

Юрлица, владеющие дополнительной техникой к автомобилю, обязаны предоставлять ее на техосмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополняется доверенностью от организации на право осуществления действий с прицепом (в том числе прохождение осмотра).

  1. до 3-х лет – не нужно;
  2. от 3 до 7 – один раз за 24 месяца;
  3. старше 7 – каждый год.

Внимание! Ответственные лица должны знать, нужен ли техосмотр на грузовой или легковой прицеп, и своевременно отправлять технику на проверку. Нарушение сроков или отсутствие диагностической карты влечет наложение штрафа на юрлицо.

Стоимость услуги

Обращение на ТО подразумевает подписание договора с выбранной компанией и оплату производимых действий. Средние значения за техосмотр на прицеп к легковому или грузовому автомобилю следующие:

КатегорияМасса, кгСумма, руб
1до 750600
2750 – 3 500
33 500 – 10 0001050
4свыше 10 000

Цены могут отличаться в зависимости от региона РФ. Например, традиционно в Москве и Московской области стоимость выше.

Штраф за отсутствие карты ТО для прицепа

Для юридических лиц суммы значительно выше. Санкции налагаются на должностных лиц, в трудовой инструкции которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр на доверенный прицеп), а также на компанию.

Сотрудникам выписывают штраф – 500 рублей, организации-владельцу – 50 000. Необходимо помнить о дополнительных взысканиях в случае несвоевременной оплаты. Положения закреплены статьей 12.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Государство стремится к балансу жесткости требований по прохождении ТО. Изменения в законодательстве подтверждают введение значительных послаблений для физических лиц. Избежать наложения санкций и проблем с пользованием дополнительной техники можно, если при покупке уточнить, нужен или нет техосмотр конкретного прицепа (лучше в отделе ГИБДД).

Категория «Е» к «Б»: правила и условия получения, водительский стаж, особенности оформления, вождение грузовых прицепов и выдача свидетельства

Категория водительских прав – это фиксация группы транспортных средств, которыми может управлять владелец документа. На сегодняшний день выделяют 5 категорий: «А», «В», «С», «Д», «М». Существует также специальные и обычные подкатегории.

Например, категория «Е», к «Б» добавленная, означает, что водитель имеет права «Б» и подкатегорию «Е».

Основная категория позволяет управлять только легковым ТС с полным запретом на вождение маршрутного такси или автобуса. Подкатегория «Е» разрешает управлять машиной с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Если водитель будет управлять ТС категории, которая не вписана в права, то ему грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей.

Что такое категория «Е»?

На сегодняшний день ПДД предусматривают отдельную категорию под названием «Е». Теперь есть: «ВЕ», «С1Е», «СЕ» и «Д1Е».

Категория «Е» к «Б» — это фактически разрешение двигаться составом: легковое транспортное средство и прицеп. Получить подкатегорию придется, если прицеп будет тяжелее 750 кг. На этой категории допустимо ездить, даже если общая масса автопоезда будет превышать 3500 т. Если же он будет меньше весить, то можно управлять автопоездом по категории «В».

Ужесточение правил получения подкатегории «Е» связано со сложностью управления автопоездом, независимо от общей массы. ТС с тягачами несут повышенную угрозу на дороге.

Как было раньше

Изначально в ПДД существовала категории «Е», позволяющая управлять автомобилями и автобусами. Буквально 20 лет назад в удостоверениях водителей появилась графа «Особые отметки». В ней проставляли записи: категория «Е» к «Б», «Е» к «Д» и так далее.

В итоге получилось, что водители, у которых была открыта категория «Е» до 2001 года, при замене прав получили приставку «Е» ко всем открытым категориям. Водители, которые получили права после 2001 года, эту приставку увидели только в той категории, на которую они действительно сдавали права. Например, категория «Е» к «Б» появилась только у тех, кто имеет право управлять только легковыми транспортными средствами.

Каждый водитель должен помнить, что, если при замене старого водительского удостоверения ему не проставили подкатегорию «Е» в новых правах, но она была ранее – это незаконно. С требованием о ее указании можно обращаться не только к вышестоящему руководству, но даже в суд. Правда на стороне водителя в этой ситуации.

Обучение

Никаких особых требований и правил прохождения обучения не существует. Как открыть категорию «БЕ», если есть «Б»? Для этого потребуется пройти теоретический курс по освоению правил дорожного движения, а также:

  • по устройству автомобиля, прицепа;
  • правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП;
  • на предмет усвоения предусмотренной ПДД ответственности за нарушение ПДД;
  • правила ОСАГО.

Обязательно нужно будет пройти медицинское обследование и практический курс занятий. Практические навыки вождения должны оттачиваться на открытой площадке, оборудованной по всем правилам ГИБДД.

На автодроме обязательно отрабатывается движение задним ходом по прямой и по постановке ТС с прицепом задним бортом к платформе.

Как получить права на «BE»

В самом конце, после обучения, водитель сдает экзамен и получает открытую категорию «Е». Экзамен включает в себя проверку теоретических знаний (20 вопросов) и практических навыков. Перейти к практике можно только при условии, что теория сдана.

Водитель должен продемонстрировать на дороге не только знание дорожных знаков, но и всех существующих правил, которые касаются движения автопоезда. Права выдаются срочные – на 10 лет, независимо от категории.

Пересдать экзамен можно только через 7 дней. В случае несдачи 3 раз подряд придется подождать 30 дней, но после придется пройти курс обучения заново.

Требования к соискателям

Как получить права категории «ВЕ»? Для этого надо иметь открытую категорию «В» и не иметь никаких медицинских противопоказаний. Помимо этого, у водителя должен быть стаж управления транспортным средством в имеющейся категории не менее 12 месяцев.

Возраст соискателя на получение подкатегории должен быть больше 19 лет. То есть с 18 лет должны быть права категории «В», а через год уже можно проходить обучение и получать подкатегорию.

Сами категории можно получать только в четкой последовательности: «В», «С» и «Д».

Медицинская комиссия

Лицу, претендующему на получение подкатегории «Е», придется пройти осмотр у следующих медицинских специалистов:

  • терапевта;
  • психиатра;
  • офтальмолога;
  • нарколога.

Прохождение других профильных специалистов потребуется лишь в том случае, если предыдущие врачи выявят отклонения в здоровье водителя.

Согласно требованиям Постановления Правительства № 1604 от 29.12.2014 года, могут прописать в заключении полные медицинские противопоказания, то есть дать запрет вообще управлять автотранспортным средством. Медицинские ограничения будут говорить о том, что человек сможет управлять машиной при условии, что она будет иметь определенные технические характеристики. А медицинские показания – это разрешение управлять ТС, которое будет иметь специальные приспособления или устройства, к примеру ручное управление.

Необходимый пакет документов

Как получить категорию «БЕ» и какие документы потребуются? На практике получение категории «Е» является переобучением, и по большому счету наличие других категории не имеет особого значения.

Чтобы начать обучение в автошколе, необходимо представить:

  • копию и оригинал документа, подтверждающего личность;
  • имеющиеся права;
  • 3 фотографии размером 3 х 4 см.

Если мужчина не достиг 27 лет, то к пакету документов необходимо приложить военный билет либо приписное удостоверение.

После прохождения курса обучения в ГИБДД для сдачи экзаменов потребуется предоставить документы из автошколы, квитанцию об оплате государственной пошлины и заполнить заявление по образцу. Также следует приложить имеющиеся права и медицинскую справку.

Законодательством не предусмотрено обязательное указание в полисе ОСАГО наличие прицепа. Но, как показывает практика, лучше все же это сделать, чтобы в случае ДТП не возникло никаких лишних вопросов ни у страховой компании, ни у других участников дорожного движения.

Ответственность

Как открыть категорию «ВЕ» и не получить штраф? Прежде всего, не стоит рисковать и не управлять машиной с прицепом, вес которого выше 750 кг, до момента, пока не будет получена подкатегория «Е».

Представитель ГИБДД имеет все законные основания наложить штраф на водителя, если у него отсутствует соответствующая категория. Вес прицепа указывается в документах на него. Штрафные санкции в данном случае суровые: от 5000 до 15 000 рублей.

Административная ответственность не применяется, если речь идет об учебной езде.

Дополнительные меры воздействия

Если получения категории «BE» еще не произошло, то, помимо штрафа, водитель будет отстранен от управления, а его транспортное средство будет отправлено на штрафную площадку. Статья 27.12. КоАП позволяет представителям ГИБДД отстранять автомобилиста от вождения, а ст. 27.13. эвакуировать ТС. Все эти действия возможны только при личном присутствии собственника или доверенного лица на управление.

Работники ГИБДД обязаны составить протокол, в котором должно быть зафиксировано нарушение.

Если права утрачены или закончился срок действия

Если водитель по какой-либо причине утратил удостоверение, то он может получить новое. В нем обязательно будет стоять отметка «Дубликат», то есть утраченное будет считаться недействительным.

Надо быть готовым, что может потребоваться опять подтвердить свои знания. К исключительным случаям относят: пожар, кражу и несколько других причин, но их придется обязательно подтвердить документально.

Следует помнить, что права, срок действия которых закончился даже пару дней назад, не будут рассматриваться как действующие. Представитель ГИБДД вправе применить административные санкции к нарушителю, поэтому за сроками необходимо тщательно следить.

Подкатегория «Е» является особым типом прав, которая идет вместе с основной категорией: «В», «С» или «Д». Управление автомобилем с прицепом требует от водителя особых навыков и умения. Поэтому требования к получению этой подкатегории суровые, так как неумелое вождение может стать причиной катастрофы на дороге.

ВОпрос про категорию и перевозку.

"Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"."

С двухместным коневозом понадобится категория Е,
если по документам прицеп не будет иметь МРМ менее 750 кг ,
Но если у инспектора будут сомнения и он заподозрит что прицеп перегружен , то могут и на весы отправить.

Кэтрин Де Бург
  • 18 Авг 2011
  • #3

впринципе, получается что одну лошадь в двухместном можно и на легковушке тащить с кат В?

и вот тоже интересно, какова примерно масса одноосного двухместного прицепа?

andret
Активист
  • 18 Авг 2011
  • #4

Нельзя. Фактическая масса коневоза с лошадью не имеет никакого значения.

Имеет значение разрешенная полная масса прицепа, указанная в его документах.
Имеет значение масса снаряженного автомобиля, указанная в его документах.
Имеет значение сумма этих масс, и если она превышает 3500 кг — нужна категория. Если разрешенная полная масса прицепа(из документов) превышает массу снаряженного автомобиля (из документов) — это правило не работает.

Например, масса шестёрки (из документов) — 1430 КГ.
Масса двухместного коневоза Cheval Liberte 2002 XL (из документов) — 2000 КГ.
Итого — 3430. Вроде бы меньше, чем 3500, но прицеп не может быть тяжелее тягача. Соответственно — нельзя.

Клюква
Новичок
  • 18 Авг 2011
  • #5

Комментарии к правилам :

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет значения — в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими беспрепятственно.

Зюлейка
  • 18 Авг 2011
  • #6
andret
Активист
  • 19 Авг 2011
  • #7
Кэтрин Де Бург
  • 19 Авг 2011
  • #8

вы меня запутали.
для категории В прицеп не должен превышать 750кг или МРМ авто??

Зюлейка, а где можно почитать про перевозку животных?

andret
Активист
  • 19 Авг 2011
  • #9

Ну чего же тут непонятного? 😯

1. Прицеп-коневоз не может не превышать 750 КГ. Так просто не бывает. (Есть редкие исключения, например одноосный одноместный прицеп Martlet)

2. МРМ прицепа-коневоза не должен превышать МРМ авто.
+ (плюс)
3. Сумма МРМ прицепа и авто д.б. < 3500 КГ

Martlet
Опытный
  • 19 Авг 2011
  • #10

У меня вот такой прицеп, одноместный, разрешённая максимальная масса по документам — 750 кг Лично привезла его из Европы и поставила на учёт в России, всё законно и легально Вот такой вот коневоз, которого быть не может 😆

andret
Активист
  • 19 Авг 2011
  • #11

Если без мухлежа с бумагами — не может. У нас такая страна, в которой всё что угодно можно в бумажке написать
Я знаю, одна конеперевозочная контора ставила прицеп-коневоз на учет как прицеп к сельскохозяйственной технике.

А если без обмана, то давайте взвесим Ваш прицеп. Добавим к нему вес (пусть одной) лошади. Сколько получится?
Такие вопросы могут при получении очередного талона техосмотра на прицеп возникнуть (если Вы его без мзды проходите).
Как Клюква уже писала, могут и в дороге на весы отправить (хотя вероятность этого минимальна). Очевидно, что 600КГ лошадки + 500КГ прицепа потянут больше, чем 750КГ. Снова придется откупаться.

Вопрос — у Вашего прицепа тормоза есть? Сколько он весит (по факту и по документам — в документах это д.б. внесено отдельной строкой)?

Martlet
Опытный
  • 19 Авг 2011
  • #12
andret
Активист
  • 19 Авг 2011
  • #13

Совершенно ничем не отличается. Кроме того, что прицеп-дача не предназначен для перевозки лошадей. Но в принципе, думаю, пару поней можно туда запихать и возить.

Абсолютно законно.

В теории, можно взять обычный легковой прицеп-тонар МРМ до 750 КГ, нарастить борта, сделать тент, трап и возить лошадь.
Если не секрет, а кто производитель Вашего прицепа? Никогда не приходилось встречать у известных производителей прицепов для перевозки лошадей такой модели.

Martlet
Опытный
  • 19 Авг 2011
  • #14

Совершенно ничем не отличается. Кроме того, что прицеп-дача не предназначен для перевозки лошадей. Но в принципе, думаю, пару поней можно туда запихать и возить.

Абсолютно законно.

В теории, можно взять обычный легковой прицеп-тонар МРМ до 750 КГ, нарастить борта, сделать тент, трап и возить лошадь.
Если не секрет, а кто производитель Вашего прицепа? Никогда не приходилось встречать у известных производителей прицепов для перевозки лошадей такой модели.

Кэтрин Де Бург
  • 19 Авг 2011
  • #15
Martlet
Опытный
  • 19 Авг 2011
  • #16
Кэтрин Де Бург
  • 20 Авг 2011
  • #17
Димыч
Новичок
  • 21 Авг 2011
  • #18

Нельзя. Фактическая масса коневоза с лошадью не имеет никакого значения.

Имеет значение разрешенная полная масса прицепа, указанная в его документах.
Имеет значение масса снаряженного автомобиля, указанная в его документах.
Имеет значение сумма этих масс, и если она превышает 3500 кг — нужна категория. Если разрешенная полная масса прицепа(из документов) превышает массу снаряженного автомобиля (из документов) — это правило не работает.

Например, масса шестёрки (из документов) — 1430 КГ.
Масса двухместного коневоза Cheval Liberte 2002 XL (из документов) — 2000 КГ.
Итого — 3430. Вроде бы меньше, чем 3500, но прицеп не может быть тяжелее тягача. Соответственно — нельзя.

ПДД РФ:
"20.4. Буксировка запрещается:
.
Транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
"

Как видите, фактическая масса коневоза с лошадью имеет важное значение в вопросе можно ли данный коневоз буксировать данным автомобилем в принципе. И ПДД РФ требуют, чтобы тягач был в 2 раза и более тяжелее прицепа, а не просто, чтобы он был тяжелее. Размер имеет значение А вот если ответ на этот вопрос положителен, то следующем вопросе — нужна ли для этого категория Е к В — таки да, фактическая масса не важна.

Кроме того, в вашем примере категория Е нужна, т.к. важна не только сумма масс, но и макс.масса прицепа, которая безотносительно общего веса состава для буксировки без кат.Е должна быть не более 750кг.

http://base.garant.ru/181407/
"7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "B", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"."

Научное объяснение феномена при 6ку, которая тащила коневоз при полном игноре гаишников тоже есть. И скрывается оно в КоАП РФ:
"Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
"
На штраф в 100р у ИДПС просто "не встает". Лень им протокол писать. Так что ограничение насчет фактической массы прицепа, которая не должна превышать половины фактический массы тягача, можно просто игнорировать.

При имеющейся цене вопроса это нарушение из серии: "Если нельзя, но очень хочется. ". Однако по документам макс.масса коневоза все одно должна быть меньше 750кг, а иначе секир башка будет, т.к. шить, думаю, будут управление без прав, а это уже совсем другая история в смысле штрафа: ст. 12.7 ч.1 "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством", по которой штраф в 2500р.

Поэтому Окой тащить коневоз в 750кг будет совсем не разорительно. А вот жигулями тащить коневоз с макс.массой в 2т и без категории Е будет очень дорого Т.к. на штрафы в 2500р у ИДПС эрекция — дай Бог такую каждому На все 25см

Источники — https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/nuzhna-li-strakhovka-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu
https://pravodorog.ru/registracija/to/nuzhen-li-tekhosmotr-na-pricep-k-legkovomu-avtomobilyu.html
https://realconsult.ru/480514a-kategoriya-e-k-b-pravila-i-usloviya-polucheniya-voditelskiy-staj-osobennosti-oformleniya-vojdenie-gruzovyih-pritsepov-i-vyidacha-svidetelstva
https://www.prokoni.ru/forum/threads/vopros-pro-kategoriju-i-perevozku.117020/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *