Перейти к содержанию

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Начнем мы с само собой разумеющегося, что современные технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются. Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют уже имеющиеся. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света. На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией.

И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные. Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям. И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится. Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность.

Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий:

— адаптивной автоматической системы наклона фары;
— фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

О режиме работы светодиодных ламп

Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы. То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести. Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2021 г. по делу № 05-0402/350/2021 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)

Письмом Минпромторга РФ от 16 июня 2009 года N 132/с разъяснено, что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил — Правил ЕЭК ООН. Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами. Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:

2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном ОПТИЧЕСКОМ, МЕХАНИЧЕСКОМ или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический. А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно.

А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.

Ну и еще одна выдержка из ТРТС

9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены

Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1…

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора

В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так, или рассеиватели к лампе не подходят, то это нарушение. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

Если выясниться, что LED лампы стоят там, где они не должен быть установлены, то подобные лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда.

А вот конфискация вещей по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Конфискация ламп может быть произведена согласно закона, на видеокамеру или при двух понятых (протокол изъятия). Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде.

Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Когда можно ставить LED лампы в фары (с другим источником света)

Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»

Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?
Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам:
— производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;
— в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;
— нужен в обязательно порядке фароочиститель.

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

На сегодняшний день можно встретить много автомобилей, где вместо положенных галогеновых ламп установлены светодиодные. Водители меняют штатные световые приборы на светодиоды по нескольким причинам. Во-первых, светодиоды более долговечны, во-вторых, они значительно улучшают видимость на дороге, ну и в третьих, они имеют наилучшую температуру света.

Ставя такое освещение на свой авто, мало кто задумывается, а можно ли ставить светодиодные лампы в фары ближнего света по закону.

Что говорит закон

Существующий закон не разрешает установку иного света в фары авто, помимо предусмотренного заводской конструкцией. Это указывается в эксплуатационных документах на автотранспортное средство. Иное освещение будет считаться административным нарушением.

Возможна ли установка светодиодного освещения на ТС

По статье 12.5 части 1 КоАП почти на любое транспортное средство можно монтировать навесной световой прожектор, при условии, если это предусмотрено техническими условиями производителя данного автотранспортного средства. Также можно дополнить авто дополнительным сигналом экстренного торможения, дополнительными противотуманками.

Установка других источников света встроенных или дополнительных, которые не указаны в эксплуатационных документах автотранспортного средства, не может быть допустима. Обнаружение изменений в конструкции путём установки иных освещений считается нарушением эксплуатационных условий ТС.

Возможна ли установка светодиодов в фары ближнего света автомобиля

Лишение водительского удостоверение может быть, только если самовольная замена света влияет на функционирование световых приборов:

  • меняет рабочий режим;
  • изменяет количество;
  • не соответствует ГОСТовскому свету.

При этом проверка должна производиться только специальным оборудованием.

Возможна ли установка светодиодов в габариты авто

По установленным законам не допустима эксплуатация транспортным средств, если штатные габаритные световые приборы не отвечают следующим параметрам:

  • противотуманки белого или желтого цвета, другие цвета недопустимы;
  • исключительно белый свет светоотражающих приборов;
  • указатели поворотов желтого или оранжевого цвета.
Эксплуатация светодиодных ламп

Замена галогеновых ламп на светодиодные в своём авто в габаритах при обычных белых диодах, которые не меняют цвет, не могут считаться нарушением светорежима индикации. Чтобы доказать, что в габаритах находится именно светодиод, необходимо произвести снятие плафона фары. Естественно, ни один сотрудник ДПС этого делать не будет.

Следовательно, в габаритах можно без опасения ставить светодиодное освещение.

При этом отражатель фары не в силах обеспечить нормальную фокусировку потока света, что влияет на уровень освещенности дороги, а также может способствовать ослеплению водителей встречного потока. Поэтому водителей, установивших светодиоды, обязательно накажут сотрудники ГИБДД за столь серьёзное нарушение.

Законное применение светодиодов

В некоторых случаях фары со светодиодными лампами разрешены, например, при изначальной установке такого освещения в фары на заводе-изготовителе. В этом случае закон не нарушается и водителю не стоит бояться наказания. Причём сотрудники ГИБДД в полной мере располагают подобной информацией.

Также можно установить светодиодные лампочки, если на данной марке авто на заводе стали ставить вместо галогеновых ламп светодиодные. Но в этом случае фары должны соответствовать по определённому классу, марке, мощности и самое главное — типу отражательного элемента.

Использование светодиодов

У водителей часто возникают и другие вопросы, связанные с использованием светодиодов. К примеру, возможна ли установка их в салоне своего автомобиля. Естественно, в этом нет никаких существенных проблем, ведь в качестве декора можно устанавливать их в салоне транспортного средства.

А также не стоит переживать и мучить себя сомнениями при установке светодиодов в габаритные фары авто.

Главное, что нужно знать и помнить — это о законности установки светодиодных ламп в фары головного света. Ведь запрещена установка таких ламп не случайно, на это есть существенные основания:

  • с незаконно установленными светодиодными фарами головного света возрастает риск аварий;
  • снижаются характеристики автомобиля;
  • штатный отражающий элемент не в силах правильно сфокусировать световой поток;
  • низкое освещение дороги;
  • свет может ослепить водителей, едущих во встречном направлении.

По правилам дорожного движения все эти факторы не допустимы.

Можно ли законно поставить светодиодные лампы

Чтобы на законных основаниях поставить светодиодные лампы в фары своего автомобиля необходимо легализовать данную установку по всем существующим нормам и правилам.

  • Приобрести оптику, прошедшую сертификацию.
  • Она должна соответствовать марке автомобиля.
  • Произвести монтаж.
  • Приехать в отделение ГИБДД, где авто ставился на учёт, и написать заявление о внесениях изменений в конструкцию ТС.
  • Пройти технический осмотр автомобиля, где будет занесена отметка в диагностическую карту.
  • Получить свидетельство о соответствии новой конструкции авто всем положенным требованиям.
Важно
  • Перед тем как решиться поставить в фары своего автомобиля лампы со светодиодами, хорошо подумайте, стоит ли рисковать.
  • Помните, что самовольная установка светодиодного освещения — это переоборудование автотранспортного средства, которое необходимо узаконить.
  • Важно знать, что лучше сохранить стандартную штатную комплектацию автомобиля.
  • За самовольную переустановку световых приборов, которые не предназначены для данной комплектации автотранспортного средства, можно лишиться водительского удостоверения сроком до одного года.
  • Легализовать переоборудование автомобиля возможно в отделении ГИБДД по всем установленным нормам.

Помните, что установка светодиодов может не только принести проблемы водителю с сотрудниками ГИБДД, но и стать опасностью на дороге.

Можете ли вы забрать свои водительские права на светодиодные лампочки? Судебная практика

Мы уже знаем, что светодиодные лампы не могут быть установлены в фарах, предназначенных для галогенных лампочек. Хотя есть некоторые спорные точки, потому что эти луковицы нет особого назначения, но на практике он наказывается. Но насколько именно наказываются и лишены лишенных прав лампы на практике в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем проанализировать судебную практику на 2021 и предыдущие годы.

Но говорю заранее – в 99% случаев вы потеряете водительские права на первом случае (Magistrat Court). Возможность обжаловать такие суждения маленькое.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Это очень просто. Согласно пункту 3.1 приложения к правилам правил дорожного движения, запрещено управлять автомобилем, если тип или цвет огней не разрешается отслеживать автомобиль. Эти требования регулируются техническими регламентами, в которых было сохранено, чтобы обозначение R, C или CR или CR применимы к свечам, галогенным лампам и лампам лампочек, а также DR, DC, DCR – ксеноновые трубки.

Тем не менее, нет отдельного знака для светодиодных ламп. На практике, однако, они идентифицируются с галогенами, отмечая сами фары, предназначенные для использования с этими лампами.

Предположим, вы установили светодиодные отражатели, хотя эти фары предназначены для использования только с обычными лампами. В этом случае точка 3.1 приложения к Kc на самом деле нарушена, потому что тип лампочек не соответствует фарам.

Лишение водительских прав на светодиодные луковицы незаконно от одной простой причины – нет статьи в Кодексе преступлений, которые предсказывают лишение водительских прав на это правонарушение. Закон будет преследоваться на основе искусства. 12,5 Часть 1 Административного кодекса, который предусматривает нарушение основных преимуществ по вопросам пособия, а также наказание в этой части – 500 рублей или доступ к предупреждению (в письменном виде):

1. Вождение автомобиля В присутствии дефектов или условий, в которых 1. Вождение автомобиля с дефектами или условиями, которые, согласно рекомендациям безопасности дорожного движения, и обязательствами должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения Использование автомобиля запрещено За исключением инвалидности и условий, изложенных в частях 2-7 этой статьи, влечет за собой предупреждение или административные штрафы в размере 500 рублей Отказ

А что происходит в суде?

Но на практике, как мы уже упоминали выше, в 2021 году вы будете лишены ваших прав на основании части одной и той же статьи Административного кодекса:

3. Вождение автомобиля, оснащенного световыми устройствами с красными цветными огнями или отражающими устройствами красного цвета на передней части автомобиля, Чья передняя часть снабжена светом или отражающими устройствами или красными светофорами с огнями и методами мероприятий, несовместимых с основными правилами для эксплуатации транспортных средств и обязанностей должностных лиц в обеспечении безопасности дорожного движения влечет за собой лишение права на вождение автомобилей в течение 6 месяцев до 1 года Несколько устройств и конфискация оборудования.

Что здесь не так? Цвет и способ действия. Вы уже поняли цвет, что белый и желтый цвет, производимый светодиодными лампами, допускается дорожным кодом.

Но как насчет режима работы? Одно и тоже. Дело в том, что без регулирования № 2021 нет определения. Однако в вышеупомянутых технических регламентах существуют варианты такого режима работы: устойчивые и мигающие.

Оказывается, этот режим также не заражен – режим светодиодной лампы постоянна.

Как вы можете видеть, как режим работы, так и цвет светодиодной лампы (это белый, желтый или оранжевый) соответствует допустимому. Не говоря уже о том, что для способности лишать водительские права, должна быть несовместимость как цветов, так и мод, потому что в цитируемой статье есть похвала «и». Поэтому, получение водительских прав на светодиодные лампочки против закона.

Судьи не принимают этот факт во внимание и вполне реально лишают лицензии.

Обзор судебной практики

Поэтому, идя в самое главное, мы точно узнаем, как подбираются водительские права на светодиодные лампы в фарах, какие юридические пробелы пытаются использовать защитников водителя и какие судьи руководствуются.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области № 12-143 / 2021 Был спор в суждении судьи о заключении прав светодиодной лампы. Заявитель попытался указать, что лампа, которую он использовал в машине, был отмечен H, и отражатель был отмечен HCR, то есть у него даже не было типов нарушения, а нарушение преданного корпуса не произошло.

Судья также признал, что поскольку инспектор указал на светодиодной лампочке в протоколе, это была светодиодная лампа, в то время как судья не учитывала даже саму лампочку, занятую сотрудником ГИБДД, чтобы определить его тип.

Но районный суд также считал, что все законно и лишено лицензий на светодиодную лампочку (а скорее оставить решение о лишении лицензий, выданных Судом судьи мира).

Можно ли ездить со светодиодными фарами

Самоудовленое самосовершенствование владельцев автомобилей или мотоциклов часто начинается с сборки современных светильников или их элементов. Они широко доступны на полках каждого магазина с запасными частями. Тем не менее, возможность покупки не означает, что право на использование – до модернизации, стоят знать, сколько правообмен стандартных ламп на светодиодных вариантах и ​​какое наказание для сборки светодиодных фар для прохождения света.

Какие виды фар существуют

При проектировании автомобилей, конструкторов, они используют последние достижения техники освещения, но сегодня водители изучают автомобили разного поколения. На дорогах вы можете встретить модели, оснащенные следующими оптическими системами или источниками света:

Светящиеся луковицы. Они оснащены транспортными средствами прошлого века. Максимальная мощность составляет 120 лм. Галоген.

Широко распространено в бюджетном сегменте. Легкий поток составляет 1,5-2,1 тыс. Грн. ЛМ Ксенон. Сила ограничена 3,2 тысячами.

ЛМ Варианты представлены строительством моносерсон и биксенона. Светодиод – представители инновационных технологий, где порог света не менее 6000. ЛМ Рабочий цвет белый.

Нет разницы между светодиодными диодами и светодиодными лампами. «LED» – это ярлык от «светодиода», то есть буквально – «Электроизлучающий диод».

Нормативная база применения светодиодных фар

Список положений, регулирующих использование осветительных устройств в автомобильных автомобилях заключается в следующем:

    Федеральный закон (ФЗ) № 196, который вступил в силу в 1995 году «О безопасности дорожного движения»; Правительственные регулирования (ПП) № 1090, с последующими поправками в 2021 году, «по безопасности дорожного движения», опережая требования для них; PP № 109, с последующими поправками с 2006 года, «с определенным применением некоторых правил дорожного движения», уточнив требования к пункту 3.6 вышеупомянутого документа; Приложение к Федеральному закону «полиция» и Министерство Министерства Инструкции по контролю и регистрации изменений в строительстве автомобиля.

В случае монтажных элементов или освещения, непредвиденные структурно, например, светодиод, обязательно регистрируют технические изменения в территориальном миссис Национальной автомобильной инспекции.

Основные причины запрета led ламп

Учитывая наказания, в частности, какова штраф для диодных огней, используемых в низком луче или другим режимам (светофоры, фонари, противотуманные фары), обратите внимание на их свойства и последствия использования. Они представлены:

Яркость светового луча от 6000 LM, который превышает индикатор аналогового потока галогена в течение более 5 раз. В случае монтажа на автомобилях с не собранной оптической системой невозможно отрегулировать угол наклона. Фары предыдущего поколения не могут сосредоточиться на свете на встреченном полотенвенном поясе.

Приспособление трафика и окружающих объектов учитываются.

Важно: в случае «ослепительных» водителей на встрече напротив или вождение трафика возникает высокая вероятность аварии, а на «закрытых» арках или в горных условиях возможны несчастные случаи.

Основания для наложения штрафа

Можно получить мандат для светодиодных факторов, если будут нарушены требования PP № 109, явно запрещающие работу автомобиля:

    Если основные параметры, количество огней и их расположение не совместимо с техническими спецификациями, за исключением моделей, производства которых было завершено (3.1); Требования к регулированию передних огней (3.2) были нарушены; Пользовательские диффузоры или не управляемые диффузоры устанавливаются электрической цепью (3.4).

Против водителей, которые не соответствуют требованиям PP № 109, объясняя точки 3.6. Что касается ограничений на применение следующих уровней, могут быть приняты административные меры

    Устройства в белом, включая противотуманные фонари, запрещены спереди и обратно; Желтый и апельсин не допускаются на передней части; Красный, желтый и апельсин не допускаются на стороне грузового пространства.

Нарушение любого из этих требований определяет возможность получения мандата для светодиодных фонарей в фарах или других элементах автомобильных освещений, санкция которых и высота обеспечивает параграф. 3 искусства 12,5 CAO:

    500 рублей с конфискацией оборудования при совершении преступления впервые; Повторное или злонамеренное нарушение положений подлежит заключению в тюрьму водительские права на диодные фонари в течение шести месяцев до одного года.

Важно знать! Даже без специального оборудования офицер может легко идентифицировать светодиодные фонари, установленные в фарах и мандат, как в случае других нарушений, нельзя избежать.

В каких случаях наказание не правомерно

Штраф для светодиодной проходной лампы 2021 необосновался и отменен из него в следующих случаях:

Зная возможные преступления при обмене стандартных источников света и изучения того, следует ли дисквалифицировать для сборки светодиодных ламп, владелец сможет определить, как улучшить характеристики освещения ночью, а также сделать автомобиль лучше на проезжей части, используя современный Diodes DRL, но не за пределами требований и правил.

Могут ли лишить прав за светодиодные правила: закон, штраф, ПДД, как не нарушать

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна. Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе.

Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП.

Законодательством России предусмотрено начисление штрафных санкций и лишение автолюбителей прав за светодиоды на период полгода-1 год.

Нельзя недооценивать степень и вероятность ответственности. Достаточно познакомиться с практикой судебных разбирательств в рамках данной тематики.

За установку светодиодов предусмотрены штрафные санкции и лишение прав на период полгода-1 год.

Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  • ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);
  • ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.

Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Когда понятны причины изымания ВУ, важно знать, как происходит сама процедура, при которой лишают прав:

  • инспектор останавливает машину с подозрением на неопределенный поток света;
  • происходит диалог, устанавливающий факты (например, в авто не ксенон, а LED-лампа);
  • оформляется досмотр, приглашаются понятые, снимаются не санкционированные лампы и передаются на экспертизу;
  • идет расследование;
  • составляется протокол по результатам технических исследований;
  • все материалы дела передаются мировому судье;
  • судья внимательно их изучает на факт наличия нарушения и выносит вердикт.

Срок, на который лишат ВУ, рассчитывается в зависимости от ранее совершенных правонарушений.

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Таким образом, существует определенный запрет на диоды, но их использование нужно доказать. Стоит учесть и тот факт, что могут возникнуть проблемы в электронной системе авто.

В эксплуатационных документах транспортного средства указаны требования к свету, предусмотренные конструкцией авто. Если владелец изменяет экстерьер машины, не учитывая разрешения производителя, то ему придется понести административную ответственность за совершенное правонарушение.

Что говорит закон

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

пункт 3 статьи 12.5 КоАП

Самостоятельная замена световых приборов на авто может быть незаконна и иметь серьезные последствия.

Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники. В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

Лазейки в законе

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.

Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей.

Применение штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с LED-освещением

Законодательство РФ рассматривает несколько вариантов нарушений относительно использования светодиодных ламп. Пунктом первым статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа за:

  • эксплуатацию неисправного ТС;
  • использование автомобиля с нарушением положений допуска к эксплуатации.

К этим категориям относится и установка LED-ламп. Размер штрафной санкции за их установку – 500 рублей. Часто первичное правонарушение влечет за собой предупреждение.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС).

В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

Лучше всего эксплуатировать LED-лампы белого цвета.

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках.

Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают.

В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.

В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  • световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  • светоотражающими установками красного цвета;
  • световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Принятие мер предосторожности

Светодиодные лампы в фары устанавливают и на законных основаниях. Для этого поэтапно выполняют:

  • получение от производителя свидетельства, разрешающего монтаж светодиодов;
  • самостоятельно или на ТСО переоборудуют транспортное средства (устанавливают фары со светодиодами);
  • перерегистрируют изменённый автомобиль.

Выполнение рассмотренных действий позволит законно избежать нарушения пункта 3.1 ПДД. Применить штрафные санкции к владельцу такого автомобиля будет невозможно. Если производитель транспортного средства начал устанавливать на аналогичные модели фары со светодиодными лампочками, то собственнику транспорта не потребуется осуществлять рассмотренные манёвры.

Он автоматически получает законное право на использование источников освещения со светодиодами.

Для собственной безопасности не рекомендуется самостоятельно проводить замену галогенных ламп на LED. Их сопротивляемость разная. Внесение изменений повлечет за собой проблемы с электрооборудованием транспортного средства.

Если владелец решил поменять лампочки сам, то ему следует заменить и блок, отвечающий за управление освещением авто. Это предотвратит появление неизбежных проблем.

Источники — https://autosecret.net/2074-shtraf-za-ustanovku-svetodiodnykh-lamp-vmesto-galogenovykh-za-ustanovku-svetodiodnykh-far-vmesto-galogenovykh
https://lawcars.ru/svetodiodnye-lampy-led-mozhno-li-stavit-v-fary/
https://advocateinfo.ru/semejnoe-pravo/mozhete-li-vy-zabrat-svoi-voditelskie-prava-na-svetodiodnye-lampochki-sudebnaya-praktika
https://evle.ru/blog/mogut-li-lishit-prav-za-svetodiodnye-pravila-zakon-shtraf-pdd-kak-ne-narushat

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *