Перейти к содержанию

Могут ли ГИБДД стоять и останавливать автомобили с нарушением?

Что будет, если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД и уехал?

Казалось бы, вполне привычная картина: полицейский машет жезлом, автомобиль останавливается. А что будет, если водитель проигнорировал и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД? Бывает, что водитель просто не заметил, а может это нарушитель, угонщик, пьяный за рулем?

Поэтому в большинстве случаев представители дорожно-патрульной полиции будут преследовать нарушителя. Что будет дальше? Давайте разбираться.

Статья 12.25 КоАП РФ «Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД»

По Правилам дорожного движения РФ (пункт 6.11) указано, что инспектор ГИБДД должен подавать требования об остановке транспортного средства при помощи громкоговорителя, жестом жезла или руки, которые смотрят в направлении транспортного средства. Водитель должен выполнить требование, остановившись в указанном месте.

Административный регламент МВД №664 (23.08.2021 г.) буквально слово в слово повторяет ПДД с единственным исключением: там еще указывается красный диск, что направляется на автомобиль. Чтобы привлечь внимание водителя, сотрудник дорожно-патрульной службы может использовать свисток, звуковые или световые сигналы, к примеру, жезл со встроенной подсветкой.

Также по Административному регламенту сотрудники Госавтоинспекции имеют право останавливать машины даже для простой проверки документов в любом месте (ранее это разрешено было делать только на специально оборудованных постах).

Если до 23 августа 2021 года водитель вне стационара мог игнорировать требование остановиться, то сейчас невыполнение последнего грозит административной ответственностью (статья 12.25 КоАП). Это и раньше был спорный вопрос, ведь водитель не знает, зачем его останавливают, возможно ведутся розыскные мероприятия.

Как поступать, если водитель не заметил требования остановиться?

Избежать штрафа при игнорировании требований сотрудников ГИБДД совершить остановку можно, но достаточно сложно. Водитель должен доказать, что погодные условия или другие факторы не дали ему возможности увидеть инспектора.

Судебная практика показывает, что оспаривание в суде первой инстанции административного наказания практически никогда не приносит положительного решения в пользу водителя.

Кто имеет право остановить автомобиль?

Многие автолюбители задаются вопросом, кто именно имеет право требовать остановиться. В соответствии с пунктом 2.4 ПДД это право имеют:

  • регулировщики движения;
  • работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Если с последними все понятно, то кто именно является регулировщиком? Согласно Правилам дорожного движения, это лица, наделенные полномочиями осуществлять регулирование, контроль за движением транспортных средств. Они должны быть в форменной одежде, иметь светоотражающие элементы, знаки отличия, оборудование и экипировку.

К этой категории относятся также сотрудники полиции, военной автоинспекции, сотрудники дорожно-эксплуатационной службы, смотрители на переездах железной дороги.

Особое место в этом перечне занимают сотрудники полиции. Останавливать машину имеет право не только полицейский ГИБДД, но и МВД ППС.

Может ли не остановка по требованию сотрудника ГИБДД приравниваться к неповиновению полиции?

Если водитель проигнорировал законное требование остановиться, то ему грозят не только штрафные санкции. Игнорирование требований наказуемо также по статье 19.3 Административного кодекса РФ, которая предусматривает наказание за неповиновение сотрудникам полиции. Первая часть данной статьи определяет наказание в виде наложения административного штрафа 500-1000 рублей или 15 суток ареста.

Эта статья применяется, если водитель случайно или намеренно не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, за ним была отправлена погоня, или повторную остановку произвел ближайший экипаж ДПС. В протоколе полицейские могут указать, что водитель отказывался покидать транспортное средство или даже оказывал сопротивление. Даже если это происходило не так, доказать обратное в суде вряд ли получиться.

Имеет ли право полицейский останавливать автомобиль просто жестом рукой?

В вышеперечисленных документах говорится, что даже без спецсредств сотрудник ГИБДД или ППС имеет право остановить транспортное средство. Даже если требование производится без жезла, свистка и прочего, водитель не имеет право его игнорировать.

Единственное, если полицейский просто махнул рукой, автолюбитель имеет шанс доказать, что не понял жеста полицейского. Четкого определения, как именно должен останавливать автомобиль сотрудник нет, но рука должна быть направлена на ту машину, остановка которой необходима для процессуальных действий или проверки документов.

Как можно доказать, что не остановился по требованию сотрудника ДПС, потому что его не видел?

Не увидеть сотрудника дорожно-постовой службы даже в ночное время суток достаточно сложно. Если это реально произошло, к примеру, были сильные осадки, движение плотное и на большой скорости, доказывать свою правоту лучше всего при помощи записей видеорегистратора. На нем может быть запечатлено, что водитель реально мог не заметить жеста инспектора.

Это же может происходить в ночное время, если при этом не использовались специальные светоотражающие элементы одежды, жезл без подсветки и пр.

Штраф за невыполнение требований сотрудника ГИБДД остановиться небольшой, но нужны ли вам такие неприятности, особенно если догонять вас будут с сиренами и мигалками? Дорога требует максимальной концентрации внимания и строгого выполнения требований Правил дорожного движения.

Разрешена ли тонировка стёкол автомобиля: что делать, если остановил инспектор ДПС

Заводская тонировка стёкол в легковых авто — это практически норма для всех ввозимых в РФ автомобилей. Но в российском автопроме заводская тонировка — большая редкость. Чаще её «клеят» автовладельцы самостоятельно, за что впоследствии и можно получить штраф.

Если остановили за тонировку, что говорить инспектору ДПС и можно ли избежать наказания?

Допустимые нормы тонировки

Текущие допустимые нормы тонировки для автомобильных стёкол регулируются стандартами ГОСТ 5727–88 (в новой редакции ГОСТ 32565–2013). Согласно им:

  • на лобовом стекле тонировка должна пропускать не менее 75% света (допускается также затеняющая плёнка шириной не более 15 см);
  • на боковых стёклах тонировка должна пропускать не менее 70% света.

Для задних стёкол (на задних дверях, багажнике) нормы не установлены, то есть можно использовать тонировку на своё усмотрение. Но зеркальные (отражающие) категорически запрещены (как спереди, так и сзади). Это относится и к тем плёнкам, которые полностью закрывают видимость со стороны улицы (то есть салон должен быть видимым).

А ещё водитель может использовать шторки, которые вообще не пропускают свет. Вот только закрывать ими стёкла можно исключительно тогда, когда автомобиль находится на стоянке. Во время движения — нельзя.

Тонировка на лобовом и передних боковых стёклах должна пропускать до 75% света

Какой штраф за нарушение

Текущий штраф за нарушение правил тонирования — 500 рублей, его необходимо уплатить в течение 20 дней с момента остановки сотрудником ДПС. В редких случаях водителю выдают ещё предписание на устранение неисправности, которое следует выполнить в течение 3 суток. Если этого не сделать, то следующая остановка сотрудником ГИБДД может закончиться аннуляцией регистрации транспортного средства со снятием регистрационного знака.

Всё это регулируется положениями КоАП РФ (статья 12.5). Но при первой остановке снять номер инспектор не может (если не было предписания, заверенного самим водителем или двумя понятыми).

Если инспектор всё же остановил

Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.

Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту

Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:

  • температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.

После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:

  1. Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
  2. Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
  3. Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
  4. Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
  5. Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).

Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.

Если штрафа не избежать

Опротестовать штраф можно в 10-дневный срок. К жалобе необходимо прикрепить все документы и свидетельства, подтверждающие правоту водителя. Если же в удовлетворении требований откажут (а это бывает в 95% случаев), то в дальнейшем остаётся только отстаивание своих прав в судебном порядке.

Но суд рассматривать дело не будет, если первоначально не будет подана жалоба.

Если водитель не согласен с решением инспектора, это необходимо сразу указать в протоколе, который составляяется на месте остановки инспектором ГИБДД

Если 10-дневный срок прошёл, то жалобу можно подавать только в суд (но при этом необходимо представить пояснение, почему изначально не обжаловали штраф в ГИБДД).

А вот «на месте» штраф оплачивать нельзя. Инспекторы ГИБДД не обладают такими полномочиями, эти действия могут расцениваться как взятка.

Намного удобней оплачивать штрафы через портал Госуслуг, там ещё и скидку можно получить (это официальный государственный портал).

Штраф за неправильную тонировку сейчас 500 рублей. Но при повторном нарушении, если было выдано постановление на его устранение, могут и снять номера, что впоследствии запрещает эксплуатацию транспортного средства. Нарушать действующие правила тонировки автомобильных стёкол не стоит: от этого зависит безопасность самого водителя и его пассажиров.

Может ли ГАИ останавливать и привлекать к ответственности автомобили с дипломатическими «номерами»

Эти и некоторые другие вопросы появились у редакции после письма читателя, в котором он описывает такую ситуацию: «В районе площади Бангалор сотрудник ГАИ предпринял попытку остановить автомобиль с дипломатическими «номерами». Данный автомобиль Audi снизил скорость, дав возможность инспектору рассмотреть «номера», после чего инспектор опустил жезл, а автомобиль поехал дальше. Также наблюдал ситуации, когда автомобили с такими «номерами» нарушали правила остановки и стоянки, а сотрудники ГАИ, видя данное нарушение, игнорировали его».

Поэтому читатель поинтересовался:

  1. Имеет ли право сотрудник ГАИ останавливать автомобили с дипломатическими «номерами»?
  2. Могут ли сотрудники ГАИ привлекать авто с такими «номерами» к административной ответственности?

Для начала мы хотели бы дать законодательное объяснение описанных ситуаций, а затем поинтересоваться у человека, совсем недавно пользовавшегося привилегиями, которые дают «красные номера», как законы реализуются на практике.

Итак, останавливать автомобили с дипномерами и проверять документы сотрудникам ГАИ законом не запрещено. Нельзя использовать автомобили с «красными номерами» лишь для освобождения проезжей части дороги от ТС, поврежденных при ДТП (п.11.20 Положения о ГАИ МВД).

А вот в отношении ТС органов внутренних дел, госбезопасности, Минобороны и Госпогранкомитета Госавтоинспекция может осуществлять свои полномочия только в части контроля за соблюдением водителями ПДД. При этом регистрационные и другие документы на указанные транспортные средства не проверяются (п.11.11 Положения о ГАИ МВД).

Что же касается привлечения сотрудников диппредставительств к административной ответственности, то КоАП и ПИКоАП на этот счет содержат следующие нормы:

КоАП, п.4 ст.1.4
Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.

ПИКоАП, п.4 ст.1.3
В отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, процессуальные действия, установленные настоящим Кодексом, производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Это означает, что остановить автомобиль с дипномерами можно, проверить документы — можно, но привлечь к административной ответственности нельзя.

Почему нельзя и что подразумевается под словосочетанием «дипломатическим путем», мы решили узнать у человека, некогда пользовавшегося «красными номерами». Как часто его останавливали, какие документы проверяли, какое решение выносили? И вообще, каким было отношение сотрудников ГАИ к водителю автомобиля с дипломатическими «номерами»?

«Вообще-то я старался не нарушать Правила, — с ходу заявил Александр. — В принципе сотрудники ГАИ могут остановить, даже написать протокол. Просто в дипломатических кругах есть понятие «паритет», в простонародье — «ты — мне, я — тебе». Какое отношение оказывают госорганы других стран белорусским дипломатам, такое же отношение должны оказать госорганы Беларуси иностранным дипломатам».

Дипломатическое право — это отрасль международного права, а там действуют другие законы. Например, в международном праве есть такое понятие, как «обыкновения». Зачастую это негласные законы, исторически сложившиеся правила поведения, доказавшие свою состоятельность по прошествии многих лет.

Так вот, дипломатический паритет — это не что иное, как «обыкновение». Это нигде не прописано, за невыполнение этого не предусмотрено ответственности, но все знают, что вот так делать правильно, так делать нужно.

Возвращаясь к разговору с Александром, отметим, что «тормозили» сотрудники ГАИ его нечасто: «За четыре с половиной года меня останавливали 5-6 раз». В предъявлении документов на автомобиль при остановке необходимости не было. «Достаточно было предъявить дипломатическую карточку. Но один раз потребовали техпаспорт, «права» и паспорт», — отмечает Александр.

Говоря о нарушении правил парковки, наш собеседник заметил, что в Минске в этом нет необходимости. Однако и такое с ним случалось: «Бывали случаи, приходилось нарушать. Но это было связано с официальными мероприятиями.

Так что выхода не было. Пару раз даже пришлось убрать автомобиль по требованию инспекторов ГАИ». О привлечении к ответственности в тех случаях речи не шло.

Что касается привлечения к административной ответственности, то за время вождения на «красных номерах» на Александра не было составлено ни одного протокола. «Так как я не совершал грубых нарушений ПДД, то инспекторы предпочитали делать устное предупреждение. Обращались они со мной вежливо, с должным уважением к моему статусу», — улыбается Александр.

Популярная уже долгое время тема с «письмами счастья» не прошла стороной и дипломатические представительства. Но в отличие от обычных граждан с дипломатами вопрос решается иначе: «Одного нашего сотрудника по дороге в аэропорт сфотографировала камера. Такие снимки отправляются сначала в белорусский МИД, а уже оттуда «письма счастья» рассылаются по посольствам. Но никакого штрафа мы не платим.

Принцип паритета опять же».

И все же не стоит думать, что дипломатический иммунитет — синоним вседозволенности. «По секрету скажу, что однажды за вождение в нетрезвом виде и грубость из Беларуси выслали одного дипломата из одной страны СНГ. Обычно, если кто-то слишком нагло и некорректно себя ведет, МИД вызывает посла и выражает недовольство в жесткой форме. И уже тогда посол соответственно наказывает провинившегося», — отмечает Александр.

Ну что же, для прояснения ситуации комментарии Александра оказались очень ценными. И все же официальная позиция органов смогла бы внести еще больше ясности. С этой целью в МВД и МИД были направлены письма с просьбой прокомментировать описанную ситуацию.

Как только получим ответы, дадим знать.

Что ожидает водителя, если он убежал от ДПС в 2021 году

При управлении машиной могут возникать различные ситуации. Например, когда водитель начинает перестраиваться, основное внимание он уделяет другим автомобилям и может просто не увидеть взмах жезла сотрудника ГИБДД, стоящего на обочине. А если машина продолжит движение, такое действие будет трактоваться как нарушение ПДД.

Рассмотрим, что будет, если убежал от ДПС в 2021 году.

В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право остановить автотранспорт

  • были зафиксированы признаки нарушения требований к безопасности дорожного движения:
  • наличие данных о причастности водителя к ранее совершенному ДТП;
  • получена информация о том, что ТС находится в розыске или используется в противозаконных целях;

  • диска со световозвращателем красного цвета;
  • жеста (когда необходимо, применяется жезл);
  • громкоговорящего устройства.

Такой порядок установлен п. 64 вышеуказанного Приказа МВД.

Какие могут применяться меры по задержанию

Если водитель проигнорирует сигнал сотрудников ГИБДД и не остановится, может быть организовано его преследование на патрульной машине. Также данные о нарушителе передаются следующему посту ДПС для принятия мер по задержанию. То есть, если водитель сбежал от ДПС, рано или поздно его остановят.

Но тогда придется отвечать не только за нарушение ПДД, но и за неподчинение требованиям сотрудников Госавтоинспекции.

В ходе преследования инспекторами ГИБДД могут быть применены допустимые меры физического воздействия, а также специальные средства по задержанию, вплоть до огнестрельного оружия. Тогда водитель столкнётся с риском получения морального, материального и физического ущерба, компенсировать который ему не удастся.

В лучшем случае нарушитель получит почтовое уведомление о необходимости посещения отделения ГИБДД для разбирательства по факту содеянного. При неявке дело будет рассмотрено без присутствия водителя. Тогда однозначно придётся заплатить максимальную сумму штрафа по соответствующей статье.

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах

  • требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  • события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками.

Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена». Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Наказания за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

Отечественное законодательство за неостановку по требованию инспектора Госавтоинспекции предусматривает штраф.

Нарушитель обязан заплатить необходимую сумму в госказну в течение 2 месяцев.

В п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ оговорен важный момент: если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за это был выписан штраф, то оплатить можно половину от требуемой суммы при условии погашения задолженности в 20-дневный срок с даты вынесения постановления об административном наказании. При просрочке, наоборот, подлежащая внесению в госказну сумма увеличивается вдвое. Если судья придет к заключению, что автолюбитель намеренно укрывается от выплаты штрафа, к нему может быть применено более серьёзное наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС – до 50 часов принудительных работ или арест сроком до 15 суток.

Пройдите социологический опрос!

Размер штрафа

Сумму штрафа устанавливает инспектор ГИБДД в зависимости от обстоятельств, сопровождающих нарушение ПДД.

Можно ли обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Чтобы обжаловать постановление инспектора ГИБДД, нужно обратиться в суд или в вышестоящий орган Госавтоинспекции. Второй вариант менее хлопотный и затратный с точки зрения сбора подтверждающих документов. Однако ввиду того, что на принятие решения могут влиять ведомственные интересы, доказать водителю свою невиновность будет непросто (если убежать он, действительно, не собирался).

  • действия инспектора из-за стоявших на обочине ТС не были замечены;
  • в плотном потоке автомобилей непонятно, кто из участников дорожного движения должен остановиться;
  • жест, требующий остановку, был невыразительным/неправильным;
  • в ночное время на инспекторе не было светоотражающей формы, и он не имел светящегося жезла.

Подтвердить эти факты можно с помощью записей видеорегистратора или свидетельских показаний.

Заключение

Остановка автомобиля сотрудником Госавтоинспекции возможна, если на то имеются основания. Их перечень содержится в п. 84 Административного регламента МВД от 23.08.2021 г., Приказе №664. Неподчинение требованию прекратить движение допускается, когда для этого необходимо выполнить манёвр с грубейшим нарушением ПДД.

Если сотрудник Госавтоинспекции потребовал прекратить движение, подозревая, что водитель угнал автомобиль, неостановка может привести к серьёзному материальному и моральному ущербу, компенсировать которые не удастся.

В каких случаях имеет право остановить ДПС: видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет.

Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Может ли инспектор ДПС оставлять служебный автомобиль на пешеходном переходе?

Сам я не водитель, тонкостей ПДД не знаю, поэтому хочу поделиться видео из местного паблика. Два инспектора ДПС остановились на пешеходном переходе и бдят. Местная жительница считает, что они нарушают ПДД.

Инспекторы, судя по их невозмутимости, считают, что все они делают правильно. Но кто же в итоге прав? Могут ли дпсники так оставлять свой автомобиль?

Мнения в комментариях в паблике как всегда разделились, одни считают, что стоят и стоят, нас охраняют, раз маячок горит, то и норм. Другие считают, что это нарушение и стоять должны в положенном месте.

Дубликаты не найдены

Теоретически — нет. Практически — 100500 отмазок смогут придумать, и кому бы вы ни пожаловались, пошлёт вас по любой из них, ещё и поблагодарит что не пришлось самому придумывать.

У этих идарасов есть западло поинтереснее: они становятся так, что попросту некак остановиться по их команде, не нарушив правил, ближе чем за 50 метров. А нарушил — так иди сюда, плати штраф.

«Хто ж его посадит, он же памятник». А реально — давайте смотреть на вещи более цинично — подразделение ГИДББ скажет что действовали в рамках приказа МВД РФ (я ебу они МВД или уже нет), номер которого вам знать не положено, потому что это внутренние распоряжения. И ничего вы им не предьявите. А любая, вызванная извне, проверка по факту стояния на пешеходке, будет успокоена отпиской по типу «так было надо, идите в Тибет, там стоит храм, а храме статуя золотого пениса».

Потом что реально может быть куча внутренних приказов, часть из которых вполне может оправдывать не то что стояние на пешеходке, а стояние с голой жопой на трапе вертберда поперек Кремля, держа в руках голого гомосека и пять кило плутония. А даже если такого приказа нет — адрес посыльного листа будет ровно такой же. Любое ведомство начинает выдавать своих только когда хайп и трэш достигают если не местной низкой орбиты, то где то рядом.

Маяки включены, могут нарушать. Отстаньте от людей.

Вы специально тащите сюда срач что бы было больше комментариев, вам либо насрать на правильный ответ либо вы его знаете (скорее первое)

Потому что погуглить в интернете правила на этот счет не так интересно как запилить копипасту с 1000 комментариев.

Все эти посты «а вы как считаете? Мнение пользователей сети разделилось.» под одну копирку.

Прикольно он за маской побежал

Ну так им и техосмотр отменили!

Для ЛЛ-с маяками могут

Они скажут план — перехват, пешеход, смерч, патруль, угон и ещё кучу причин. А проверить у вас как гражданина не хватает полномочий.

ГИБДД задержала «Волгу» с «номерами СССР»

Водитель называл себя гражданином СССР и предъявил права, якобы выданные «советской ГАИ»

В городе Волжский 21 сентября сотрудники ГИБДД остановили ГАЗ-3102 «Волга», на которой был установлен странный государственный регистрационный номер. На табличках находились четыре буквы в виде аббревиатуры СССР и герб с серпом и молотом на красном фоне.

Пресс-служба МВД по Волгоградской области сообщила, что за рулем находился 57-летний житель Саратовской области, который «называл себя гражданином СССР».

Мужчина предъявил полицейским водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства с символами «SU», якобы выданные «ГАИ СССР».

Еще у него имелся своеобразный полис ОСАГО — «полис надежности», также выданный некой несуществующей организацией. Настоящие документы мужчина предоставить отказался.

Волгоградские автоинспекторы установили, что «Волга» в июне этого года была снята с регистрационного учета, а государственные регистрационные знаки были сданы в архив Госавтоинспекции. На автомобилиста были составлены протоколы за вождение без прав и полиса ОСАГО, а также за езду на незарегистрированном ТС.

«Более того, у мужчины, как оказалось, есть настоящее водительское удостоверение, срок действия которого истекает лишь в 2025 году. Гражданин напрочь отказывается говорить полицейским, где он взял несуществующие документы. Машина-призрак помещена на штрафстоянку», — добавили в пресс-службе ведомства.

от себя замечу- номера смотрятся красиво, документы нарисованы продумано)

Продолжение поста «Интересный штраф»

На прошлой неделе таки пришёл письменный ответ от ЦАФАП на мою жалобу. А потому можно запилить пост. Погнали!

После прочтения комментариев к прошлому посту, а также в результате общения с причастными к вынесению подобных штрафов, стало понятно, что вероятность оспорить постановление довольно велико. Даже нашёлся знакомый знакомых, который подобное нарушение в нашем городе уже успешно оспаривал.

Итак, как я действовал. Сначала было необходимо определиться с тем, как доставить жалобу в ведомство. Было несколько советов провернуть всё через портал государственных услуг. Увы, не вышло. Так понимаю, что такая возможность появилась только первого сентября.

Заморачиваться с судом не хотелось — никогда ни с кем не приходилось судиться, для меня это тёмный лес. Также некоторые писали, что направляли жалобы прямо на сайте ГИБДД в разделе обращений граждан. Однако, тут возникает интересный момент — в сервисе проверки штрафов есть сноска:

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Данное право может быть реализовано путем направления жалобы, которая подписывается лицом, в отношении которого вынесено постановление. Посредством сервиса приема обращений на официальном сайте Госавтоинспекции жалоба не может быть направлена (Решение Верховного Суда РФ от 27 сентября 2021 г. N 53-ААД18-10).

Один из пользователей Пикабу объяснил, как это обойти. Необходимо к обращению прикрепить скан вашей письменной жалобы с подписью. У него такой способ прокатил. А я решил не рисковать — мало ли на кого обращение попадёт.

Лотерея. Упомянутый выше знакомый знакомого оспаривал свой штраф путём направления жалобы заказным письмом в ЦАФАП. Можно и собственноручно отнести, но в коронавирус там решили не принимать граждан и не пускать никого даже для передачи писем. Ну-с, решено! Тут стоит передать привет нашей всеми любимой почте.

Дело в том, что живу я меньше, чем в километре от этого самого ЦАФАП. И отделение почты совсем рядом. Заказное письмо шло 4 дня.

Это время соизмеримо с тем, сколько иногда идут покупки в онлайн-магазинах из других субъектов нашей необъятной.

Шаблон жалобы был найден в интернете. На сайте с подобными шаблонами советуют писать её на имя сотрудника, вынесшего постановление по вашему нарушению. Поскольку имени сотрудника у меня не было, дождался таки «письмо счастья».

Для ускорения процесса можно было написать просто на имя начальника подразделения (если на сайте ГИБДД получится найти подобную информацию). Не думаю, что из-за этого жалобу не рассмотрят. Помимо реквизитов сторон и стандартных фраз в жалобе присутствует часть с вашим объяснением ситуации, приведшей к фиксации нарушения. Вот моя:

07.08.2021г. в 11:18 я двигался на автомобиле Daewoo Matiz Best государственный регистрационный знак утрачено по а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь 67 км + 920 м со скоростью по показаниям спидометра 70 км/ч и не превышал установленную ПДД скорость движения. Однако, в зоне действия знака 3.24 (70 км/ч) вблизи пешеходного перехода на скорости, значительно превышающей мою, меня обогнал мотоциклист на транспортном средстве со спрятанным государственным регистрационным знаком. Момент обгона зафиксировал комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.

Поскольку распознать государственный номерной знак мотоцикла было невозможно, автоматический комплекс зафиксировал государственный регистрационный знак моего автомобиля.

Также в письме вместе с жалобой отправил копию постановления о нарушении, копию СТС, фотографию с камеры, где видно мотоцикл.

Итог — постановление отменили, административное производство прекратили.

После получения бумажного постановления хочется отметить следующее. Проверяйте свои штрафы самостоятельно хоть на сайте ГИБДД, хоть на портале госуслуг, хоть с помощью сторонних приложений. По сути все равно как именно вы это сделаете — источник информации все равно один. Важно это делать! Даже если вы не подозревали о штрафе, и вам уже пришло «письмо счастья», посмотрите свой штраф онлайн!

Почему? А вот почему — на бумажном постановлении не было фотографии с мотоциклом. Только та, на котором видно мою машинку на клочке асфальта (субъективно показалось, что для письма её ещё больше обрезали). Я бы никогда не оспорил штраф без фото с мотоциклом.

Ну или по меньшей мере это потребовало бы куда больших усилий, вспомни я каким-то чудом о том, что именно в тот день именно под той камерой меня обогнал мотоциклист двухколёсный засранец.

И напоследок на тему «оплачивать ли штраф, если собираешься оспаривать». Ответ на жалобу с долгожданными словосочетаниями «постановление отменить» и «административное производство прекратить» пришёл спустя более 20 дней после получения постановления. Т.е. в случае отказа скидку бы я упустил.

Да, можно было не ждать постановление, а писать жалобу сразу. Да, можно было пытаться передать жалобу в ЦАФАП собственноручно и не тратить время на почту. Да, инспектор позвонил сразу и сообщил об отмене постановления (примерно за неделю до появления письма в почтовом ящике), но телефонный звонок к заявлению о возврате средств не прикрепишь. Да и случаи, как и размер штрафа, бывают разные.

Считаю, что если не уверены в исходе дела, то лучше заплатить половину, а потом её вернуть, чем потерять скидку и в случае отказа платить весь штраф.

Спасибо, что дочитали этот нудности пост до конца! Берегите себя и соблюдайте ПДД! Ни жезла, ни гвоздя!

Источники — https://razborka.org/blog/ne-ostanovka-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd/
https://vazweb.ru/info/ostanovili-za-tonirovku-chto-govorit-inspektoru-dps.html
https://www.abw.by/novosti/law/179665
https://1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/chto-ozhidaet-voditelya-esli-on-ubezhal-ot-dps.html
https://pikabu.ru/story/mozhet_li_inspektor_dps_ostavlyat_sluzhebnyiy_avtomobil_na_peshekhodnom_perekhode_7954439

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *