Перейти к содержанию

Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в авто

Тонировка стекол — довольно востребованная услуга среди автомобилистов, несмотря на законодательные ограничения, касающиеся уровня светопропускания. Но не стоит забывать, что получить штраф за тонировку можно даже тогда, когда уровень поглощения света формально соответствует требованиям закона. Ведь инспектор ГИБДД измеряет фактическое состояние затемненного стекла.

Пыль, грязь, неверно учтенные заводские характеристики стекла — всё это может стать законной причиной наложения штрафа за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Разумеется, помимо штрафа, водителя также обяжут демонтировать тонировку.

  • 1 Что предусмотрено законом
  • 2 Правила тонировки
    • 2.1 Лобовое стекло
    • 2.2 Боковые
    • 2.3 Заднее стекло
    • 3.1 Штраф за атермальную тонировку
    • 3.2 Штраф за съемное покрытие стекла
    • 6.1 Процедура измерения степени тонировки

    Что предусмотрено законом

    Формально законодательство не запрещает водителям изменять уровень проникновения света в салон автомобиля. Штраф за тонировку в 2021 году в новом законе назначается лишь за превышение допустимых норм. В частности, согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, нарушение правил тонировки автомобильных стекол влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

    Правила тонировки

    Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, при монтаже тонировочной пленки необходимо учесть нормативы, используемые в ГИБДД. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу не должна снижать величину проникающего через стекло светового потока более чем на 25-30%. Однако это правило действует не для всех стекол, имеющихся в автомобиле.

    Лобовое стекло

    Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла? Если брать во внимание лобовое стекло, то предельный уровень понижения светового потока здесь составляет 30%. Иными словами, через лобовое стекло в автомобиль должно попадать не менее 70% света.

    При желании водитель может установить в верхней части лобового стекла затемненную полосу шириной не более 14 см.

    Важно учесть, что переднее стекло в некоторых моделях автомобилей уже имеет от 5 до 15% процентов затемнения. Таким образом, владелец автомобиля, заказывая в автосервисе установку тонировочной пленки, затемняющую стекло всего на 30%, нарушает закон, поскольку фактический процент проникновения света в итоге будет составлять 55-60%.

    Боковые

    Тонировка боковых стекол по ГОСТу имеет свои особенности. Для передних боковых стекол уровень проникновения света через тонировочную пленку не должен быть меньше 75%. Если же владелец машины желает затонировать задние боковые стекла, то предельный уровень проникновения света для них должен составлять не менее 70% от номинального.

    Заднее стекло

    Согласно положениям ГИБДД, допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2021 году составляет 70%. Этот уровень позволяет монтировать одинаковую затемняющую пленку на все задние стекла, в том числе боковые.

    Меры наказания

    Было бы ошибкой считать, что обнаружение несоответствия уровня тонировки действующим нормам всегда влечет наложение штрафных санкций. Штраф за тонировку фар и стекол автомобиля выписывается лишь в том случае, если инспектор остановил водителя в момент управления транспортным средством. Если же несоответствие уровня проникновения света было обнаружено в ходе техосмотра или иной проверки, в момент проведения которой автомобиль не выезжал на дорогу общего движения, то здесь инспектор лишь выдаёт предписание ГИБДД об устранении нарушений, штраф при этом не выписывается.

    Несмотря на то, что размер штрафа согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП составляет всего 500 рублей, он может взыскиваться неоднократно, при каждой проверке автомобиля, пока водитель не демонтирует тонировочную пленку.

    Штраф за атермальную тонировку

    В последние годы на смену привычной затемняющей пленке появилась мода на так называемую пленку-хамелеон. Она имеет своеобразный фиолетовый оттенок и предназначена для препятствия увеличения температуры в салоне под действием прямых солнечных лучей. Поэтому пленку-хамелеон называют также атермальной пленкой.

    Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? Всё зависит от того, какой уровень светового потока будет проникать в салон автомобиля после её установки. Если этот процент будет ниже 70% (для лобового стекла), то нарушение налицо. При этом не имеет значения, разрешена ли тонировка хамелеон или нет.

    Если электронное устройство, используемое инспектором ГИБДД, покажет недостаток допустимого уровня света, проникающего через стекло, то штрафа не избежать.

    Штраф за съемное покрытие стекла

    Съёмную тонировку можно считать единственным законным способом уменьшения уровня светового потока на передних боковых стеклах более чем на 30%. Штраф за съемную тонировку наложить очень трудно, поскольку она демонтируется за считаные секунды. На практике это означает, что при снятии тонировки в присутствии инспектора ГИБДД, штраф с водителя не взыскивается.

    Сколько раз за день могут выписать штраф

    Наказанию подлежит каждое нарушение правил дорожного движения. Таким образом, повторная остановка за тонировку, в том числе в течение одних суток, влечет наложение штрафа по ст.12.5 КоАП.

    В то же время здесь следует учитывать, что правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения. Это делает невозможным повторный штраф после начала движения автомобиля со стороны того же самого инспектора или на том же самом стационарном посту ГИБДД.

    Штрафу за тонировку подлежат только те водители, которые управляли автомобилем в момент обнаружения нарушения. Соответственно, если инспектор ГИБДД заметил припаркованный автомобиль, на котором имеется тонировка, превышающая разрешенные нормы затемнения, то он не имеет права оштрафовать водителя до того момента, как автомобиль начнет движение.

    Если водитель уже был в этот день оштрафован за неправильную тонировку, то избежать повторного штрафа он может, двигаясь к пункту постоянной стоянки или к месту демонтажа тонировки, включив на автомобиле аварийные сигналы. В этом случае другой инспектор ГИБДД не имеет права привлечь водителя к ответственности согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП.

    Оплата со скидкой

    Как оплатить штраф со скидкой 50 процентов? С 2021 года допускается льготная оплата штрафа за нарушение правил дорожного движения. В перечень нарушений, оплата которых разрешена со скидкой, входят также и положения статьи 12.5 КоАП, в которой регламентирована ответственность на неправильную тонировку стекол автомобиля.

    Главное условие для льготной оплаты штрафа состоит в соблюдении 20-дневного срока. Если водитель желает сэкономить на оплате штрафа, то он обязан это сделать в течение 20 дней от даты получения копии протокола о нарушении. Пропуск этого срока, даже по уважительной причине, автоматически лишает водителя права на скидку в 50%.

    Можно ли избежать ответственности

    Самый надёжный способ, как избежать штрафа за тонировку — не делать её на своём автомобиле. А если и делать, то только в пределах нормы, указанной в требованиях ГИБДД. При этом сотрудник автосервиса или фирмы, занимающейся монтажом затемняющей пленки, должен иметь сертифицированный прибор, точно определяющий уровень проникновения светового потока как до установки пленки, так и после завершения работы.

    Как не платить штраф ГИБДД законно? Во-первых, водитель должен помнить не только о нормах допустимого проникновения света, но и о своих законных правах. На практике это выражается в том, что техническая диагностика степени тонировки разрешается далеко не всегда, а только лишь на стационарных постах ГИБДД.

    Таким образом, сотрудник дорожной полиции не имеет права просто так остановить автомобиль на улице и наложить штраф на основании наличия затемненных стекол.

    Скачать: КоАП РФ Статья 12,5 (.DOCX)
    Во-вторых, диагностирование стекол должно происходить исключительно с применением сертифицированного прибора. Водитель имеет право поинтересоваться у инспектора, имеет ли используемое им оборудование для диагностики российский сертификат.

    Процедура измерения степени тонировки

    Действующие правила замера тонировки требуют от инспекторов ГИБДД соблюдение следующих условий:

    • прибор для определения уровня светопропускания должен иметь российскую сертификацию и пломбу;
    • погрешность измерительного прибора не должна превышать 2%;
    • проверка уровня светопропускания может производиться исключительно на стационарных или контрольных постах ГИБДД, а также на КПП.

    Время суток не оказывает какого-либо влияния на измерение тонировки. Процесс может происходить как при дневном, так и при искусственном освещении.

    Тонировка стёкол автомобиля в 2021 году: что изменилось и какими стали штрафы

    Тонировать автомобильные стёкла начали много лет назад. Тонировать автостёкла продолжают и сегодня. Эта процедура довольно популярна среди автолюбителей, несмотря на то, что инспекторы дорожной полиции пытаются всеми силами бороться с этим.

    Но множество автовладельцев не спешит и совершенно не собирается снимать тонировочную плёнку со стёкол своих автомобилей. Это очень удобно: салон автомобиля меньше нагревается на солнце, можно ездить без светозащитных очков, да и водители шутят, что тонированные стекла являются залогом счастливой семейной жизни. Как обстоит дело с тонировкой автомобильных стёкол в 2021 году и можно ли в случае чего отделаться только штрафом?

    Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

    На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения.

    Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

    Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает.

    Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

    В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами. В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание.

    Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.

    При тонировке стёкол важно качество

    В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года.

    Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб.

    Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2021 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП).

    Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

    Предписание за тонировку, то есть требование устранить правнонарушение в срок 5–20 дней (снять тонировку), считается более строгим наказанием, нежели штраф, однако эта часть закона настолько неопределённая и имеет множество лазеек и нюансов, что большинство инспекторов обычно обходятся квитанцией на штраф.

    Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

    Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

    Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

    А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля. Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым.

    Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2021 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

    Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной.

    Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%.

    Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

    Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013. Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства.

    В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

    Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

    Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины.

    Важный нюанс: Росстандарт обозначил, что полоса светозащитной плёнки, наклеиваемая верхней части лобового стекла, должна иметь ширину не более 14 см и при этом любую светопропускаемость. Бывают случаи, когда корыстные сотрудники дорожной полиции пытаются «развести» неосведомлённых водителей, измерив светопропускаемость в верхней части, заклеенного плёнкой. Как правило, она не соответствует нормам.

    Так вот, если ширина полосы, наклеенной на лобовом, не больше 14 см, то подобные действия незаконны.

    Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

    При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

    Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

    Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

    Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат.

    Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами.

    Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

    Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик».

    Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме.

    Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое.

    Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера. Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать. В этом случае намного легче отстоять свои права.

    Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

    Надо понимать, что в Правилах дорожного движения нормы тонировки прописаны не просто так. Несмотря на явные преимущества, тонированные стекла имеют и свои недостатки. Излишняя тонировка может оказать значительное влияние на безопасность движения. К примеру, при совершении поездки в темноте тонированные стекла могут помешать своевременно заметить препятствие или, к примеру, пешехода на пешеходном переходе.

    Это может оборвать не только его жизнь, но и сломать жизнь водителя, поскольку ответственность именно на нём. В данном случае излишняя тонировка на стёклах транспортного средства станет отягчающим обстоятельством при вынесении решения судом о мере наказания.

    Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

    Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

    • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
    • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
    • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

    Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

    Несколько примеров

    Для понимания того, как всё вышесказанное действует на практике, приведём несколько примеров.

    Первый

    Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно.

    Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

    Второй

    Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей.

    Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

    Третий

    Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

    Четвёртый

    Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%.

    Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

    За тонировку стёкол автомобиля штраф относительно невелик

    Если вы решили снять надоевшую или часто вызывающую интерес сотрудников ДПС тонировку своими руками, вам может помочь этот материал: https://carnovato.ru/snimaem-tonirovku-svoimi-rukami/

    Платить или не платить: вот в чём вопрос

    Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года.

    Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения.

    Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными. Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю.

    Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях. Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения.

    Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.

    В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.

    Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД. Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси.

    Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения. По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

    Штраф за тонировку в 2021 году

    Депутаты обещают, что со следующего года штрафы за тонировку увеличатся в несколько раз!

    Правильная тонировка стекол

    Уже сейчас видны признаки ужесточения наказания. Только недавно были задержаны более 100 водителей за использование тонировки. Как избежать штрафа за тонировку, читайте далее.

    В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88, в котором точно указано, как правильно наносить тонировку и на какие стекла, покрытие стекол тонировочной пленкой должно выглядеть следующим образом:

    • задние и боковые стекла, которые находятся в створе пассажирских задних сидений, можно тонировать без ограничений. при этом, обязательным условием считается наличие зеркал заднего вида;
    • лобовое стекло можно тонировать пленкой, ширина которой не должна превышать 14-15 см;
    • процент видимости через ветровые стекла должен быть выше, чем 75%;
    • процент видимости передних дверных стекол должен превышать 70%;
    • покрытие не должно менять истинные цвета.
    Калькулятор штрафа за тонировку:
    Какое было нарушение?Наклеил тонировку или цветную пленку на лобовое или передние боковые стекла
    Наклеил тонировку или цветную пленку на задние стекла
    Наклеил тонировку или цветную пленку на задние фары
    Наклеил тонировку или цветную пленку на передние фары
    Управлял автомобилем с тонировкой или цветной пленкой на передних фарах
    После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?Да
    Нет

    Размер штрафа за тонировку стекол

    Штраф за тонировку, которая не соответствует установленным нормам, составляет 500 рублей.

    Начиная с 2014 года, за чрезмерно тонированное транспортное средство больше не снимают номера, поэтому водители, предпочитающие заплатить штраф вместо того, чтобы снять тонировку, могут чувствовать себе спокойнее.

    Проводить проверку светопропускания стекол может каждый сотрудник ГИБДД, а не только сотрудник технического надзора на стационарном посту.

    Тонировка фар

    Запрет на эксплуатацию чрезмерно тонированных стекол рассматривается техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако стоит отметить, что в этом документе нет ни слова о нанесении пленки на фары.

    Чтобы решить вопрос, касающийся тонировки фар, нужно рассмотреть нормативные правовые документы, которые регламентируют техническое состояние автомобиля

    В пункте 3.6 существуют требования в перечне условий и неисправностей, в которых эксплуатировать автомобиль будет запрещено:

    • в случае, когда спереди на автомобиле имеются световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая белый, оранжевый и желтый, или же светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый;
    • в случае, когда на автомобиле имеются световые приборы заднего хода и освещения номера с огнем любого цвета, исключая белый, светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый, а также другие световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая красный, оранжевый и желтый.

    Штраф за тонировку фар

    За нанесение тонировочной пленки на передние фары транспортного средства водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев. Что касается задних фар, то тонировка влечет за собой предупреждение или наложение штрафа, размер которого составляет 500 рублей.

    Штраф, если наклеить тонировку на лобовое или передние боковые стекла:
    500 рублей

    п.3.1 Статья 12.5 КоАП РФ

    Штраф, если затонировать передние фары:
    3000 рублей

    п.1 Статья 12.4 КоАП РФ

    Вопросы и ответы

    Анна
    Будут ли какие-то изменения по штрафам за тонировку в ближайшее время?

    Сергей
    Сегодня получил штраф о том, что на окнах установлена тонировочная пленка. Сотрудники ГИБДД не измеряли светопропускаемость прибором. Что я могу сделать?

    Анатолий
    Могут ли меня посадить на пятнадцать суток за то, что у меня установлена тонировка?

    Ответственность за тонировку в 2021 г.

    Сегодня рассмотрим вопросы ответственности водителя и штрафы за использование тонировки. Имеется в виду неправильное ее использование, говоря народным языком – за сплошную «тонировку по кругу». В нашем материале мы расставим все точки над спорными вопросами, которые мучают многих автолюбителей.

    Будут освещены такие вопросы как: какой может быть тонировка, как происходит замер светопропускной способности тонировки, могут ли лишить прав или арестовать за тонировку, что делать, если инспектор ГИБДД требует устранить тонировку на месте остановки и другие.

    Какая и где может быть тонировка?

    Обратимся к требованиям ГОСТ 5727-88 (пункт 2.2.4), согласно которому светопропускная способность лобового стекла в автомобиле не должна быть ниже 75%. Норма для передних боковых стекл составляет 70%. Согласно новому техническому регламенту допускается использование тонировки в автомобиле на заднем стекле и стеклах задних дверей, причем светопропускная способность не ограничена.

    На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края. Это расстояние может быть измерено инспектором ДПС при остановке машины, от края лобового стекла.

    Тонировка по ГОСТу: теория и практика

    Обратим внимание на то, что уже с завода изготовителя автомобиль выходит с лобовым стеклом, которое обладает определенным значением светопропускания. Чаще всего стекло поглощает около 20 % света. Кроме того, нельзя обойти вниманием такой фактор как пыль, поэтому в эксплуатационных условиях любая, даже самая слабая тонировка, нанесенная на передние боковые и лобовое стекла не будет соответствовать установленным требованиям для тонировки.

    Что касается задних стекол, их тонировка допускается, причем возможна «глухая» тонировка, но в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида.

    Многих водителей интересует вопрос возможности тонирования автомобилей зеркальной тонировкой и вопрос об ответственности за ее нанесение на стекла авто. Применение для тонировки зеркальной пленки напрямую ГОСТом не запрещается, но запрещено Правилами дорожного движения (ПДД).

    Не многие знают, но использование солнцезащитных шторок-сеток на передних стеклах запрещено ПДД, и за езду с ними предусмотрен штраф.

    Правила определения степени тонировки

    Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности. Необходимые условия для произведения замера:

    1. Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
    2. Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
    3. Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла

    Проще говоря, никакой отдельностоящий инспектор ГИБДД в дождливую погоду не имеет права производить замер светопропускания. Кроме того, при проведении необходимо обращать внимание на внешнее состояние прибора, так как некоторые недобросовестные инспекторы могут приклеивать на датчики небольшие кусочки пленки, что, естественно, приводит к замеру не в пользу водителя. Также на самом приборе должна быть пломба.

    Но, если инспектор все же произвел замер, то водитель имеет право потребовать повторного замера. При этом обязательным условием является присутствие двух понятых, которых должен привлечь сам инспектор. Если же на лицо явная затяжка времени с поиском понятых, то можно пригрозить инспектору звонком в полицию, так как он нарушает временные рамки задержания автомобиля.

    Еще один важный нюанс, если при проведении замера инспектор допустил какую-либо ошибку, то не стоит ему на нее указывать. Лучше дождаться составления протокола и в нем сделать ссылку на допущенную ошибку. В дальнейшем данный факт поможет в отстаивании своих прав.

    Штраф за тонировку в 2021 году

    Назначение штрафа за использование тонировки установлено ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой за управление транспортным средством со светопропусканием стекол, несоответствующем требованиям технического регламента влечет наложение штрафных санкций на водителя в размере 500 рублей. Предупреждение за данное нарушение не предусмотрено

    Отметим, что до 2014 года кроме штрафа за езду с тонировкой для нарушителей было предусмотрено еще одно наказание – снятие государственных номеров с автомобиля. Теперь данная норма упразднена и ее применение не законно.

    Административный арест водителя за езду с тонировкой

    Проанализировав действующее законодательство установлено, что за тонировку могут арестовать на 15 суток. Например, если на лобовом или передних стеклах имеется тонировка, то остановивший такой автомобиль инспектор ГИБДД кроме составления протокола и выписывания штрафа в 500 рублей за нарушение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, может составить письменное требование о снятии тонировки (предписание об устранении выявленных нарушений закона), с указанием срока, в течение которого водитель должен снять тонировку с лобового и передних стекол.

    Обычно это 10 дней с момента вынесения требования.

    В случае, если водитель не исполнил требования и не удалил тонировку, то при повторной остановке он может быть подвергнут административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В этом случае штраф будет составлять уже 1000 рублей, а также возможной мерой пресечения может быть выбран арест водителя на срок до 15 суток.

    Поэтому получается, что арестовывают как будто за тонировку, но на самом деле за невыполнение предписания инспектора ГИБДД.

    Но не стоит забывать о том, что наказание в виде лишения свободы (пусть даже на небольшой срок в 15 суток), может вынести только суд. Инспектор же, который зарегистрировал повторное нарушение, лишь начинает делопроизводство для передачи документов в суд.

    Уловки, к которым прибегают водители.

    Некоторые водители в летнее время года ездят с открытыми передними стеклами и отказываются их поднимать для проверки степени светопропускания по просьбе инспектора ГИБДД на посту. Однако, как показывает судебная практика, таких водителей могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет назначение административного наказания (штраф до 1000 рублей или арест до 15 суток).

    Лишение прав за тонировку

    Бытует мнение, что за тонировку могут лишить водительских прав. В настоящее время действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено лишение водительских прав за тонировку. Наши специалисты, изучив практику применения ответственности за нарушения ПДД, составили таблицу нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав (смотрите ссылку).

    Техосмотр транспортного средства и тонировка

    И последний вопрос, на который бы хотелось дать ответ – это тонировка стекол и технический осмотр транспортного средства. В соответствии с действующими нормативными актами прохождение техосмотра с нарушением требований по тонировке — не допустимо. Единственным выходом прохождения техосмотра с тонировкой является снятие тонировки перед прохождением техосмотра, а после прохождения ТО снова ее сделать. В любом случае, при прохождении техосмотра следует внимательно прочитать требования ГОСТа и технического регламента.

    Если водитель полностью уверен в том, что его тонировка установлена по всем правилам, то и на техосмотре ему бояться нечего.

    Штраф за неправильную тонировку по новому закону

    Лишение прав за тонировку – новая мера воздействия на водителей. Некоторые владельцы автомобилей пока не знают об этом, считая, что закон не будет принят в ближайшие годы. Подобное наказание считается критическим, но его применяются в определенных случаях.

    Пора познакомиться с последними тонкостями, сделавшими штраф в 500 рублей незначительной формальностью.

    Наказание за тонировку и размер штрафа

    У многих людей возникает вопрос, лишают ли прав за тонировку. Они привыкли к штрафам, поэтому часто даже не пытаются следовать букве закона, продолжая ездить с затемненными окнами. Им проще отдать 500 рублей, чем отказываться от приятных поездок.

    Постепенно ответственность усиливалась, становясь по-настоящему жесткой. Сейчас у представителей госавтоинспекции намного больше прав, которыми они активно пользуются. Какие меры воздействия используются при тонировке передних стекол?

    • Штраф 500 рублей;
    • После 3-х нарушений штраф 1500 рублей;
    • Лишение прав.

    Указанные принципы подсказывают, что в определенный момент водителю придется столкнуться с настоящей проблемой. После нее придется отправиться на стоянку, чтобы забрать собственный автомобиль. В этом случае общие расходы окажутся значительными, ведь человеку придется оплатить транспортные расходы и содержание машины.

    Был ли принят новый закон, регулирующий данный вид штрафа?

    В 2021 году в Государственную Думу было внесено предложение об ужесточении мер наказания водителей за тонировку стекол, превышающую нормы, установленные ГОСТом, вплоть до лишения водителя прав на управление ТС. Также было предложено увеличение штрафа за первое нарушение ПДД по тонировке в 3 раза, за второе – в 5 раз. Если верить последним новостям, позже в проекте был отменен пункт наказания в виде лишения прав.

    Но вплоть до начала 2021 года новый закон не был принят, и даже не рассматривался думой в первом чтении.

    Лишение прав стало возможным

    Принятие нового положения законодательства откладывалось годами. Раньше лишение прав за такую провинность не предусматривалось, оставалась надежда на личное понимание возможной опасности. При тонировке передних стекол резко ухудшается обозрение, что усложняет вождение транспортного средства.
    После окончательного рассмотрения произошло подтверждение усиления мер воздействия на нерадивых водителей. Это привело к категорическим последствиям, которые заставили задуматься о будущих неприятностях. Большой процент автокатастроф связан с недостаточной видимостью, о чем следует помнить при выборе варианта затемнения.

    Не стоит рисковать безопасностью движения ради отсутствия солнечного света. Существуют допустимые параметры, которые можно использовать при выборе пленки. Они рассчитаны на основании безопасности движения, поэтому дают открытый обзор, исключая недостаток информации.

    Водители должны помнить об этом, если им не хочется создавать опасность на дороге.

    Допустимые нормы тонировки стекол авто

    Правилами ГОСТа установлены максимально допустимые параметры затемнения стекол транспортного средства.

    • пропускаемость солнечного света для лобового стекла должна составлять не менее 75%;
    • передним боковым стеклам необходимо пропускать не менее 70% солнечного света;
    • допускается использование затемненной полосы шириной не более 14 см в верхней части лобового стекла;
    • затемнение стекол задней части автомобиля не регулируется законом.

    Срок лишения прав за тонировку

    Лишение прав остается редкостью. Чаще всего инспекторы ГИБДД предпочитают выписывать штраф в 500 рублей, не сталкиваясь с дополнительными формальности. Специалисты неслучайно подсказывают, что такой вариант остается ошибочным. Только настоящее наказание способно подтолкнуть человека к нужным действиям.

    Из-за чего было принято соответствующее решение.

    Сегодня можно оказаться без водительского удостоверения на 3-6 месяцев за тонировку передних стекол. Подобные неприятности остаются распространенными, поэтому водители постепенно начинают привыкать к постоянной опасности. Многие из них уже отказались от затемнения, предпочтя обезопасить свои документы.

    Действующие штрафы за тонировку в 2021 году

    Штраф за нарушение регламента по затемнению стекол автомобиля составляет, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, п. 3.1, 500 рублей. Сумма штрафа не зависит от степени превышения затемнения стекол, т. е. если светопроницаемость равна 5 % или же 55 %, штраф будет одинаковый.

    Стоит отметить, что меры наказания по сравнению с мерами, действующими до ноября 2014 года, стали значительно лояльней. С 2012 года по 2014 год за нарушение норм тонировки можно было лишиться номерных государственных знаков на автомобиль и, таким образом, лишиться права эксплуатировать данное авто. Ныне правонарушение по неправильной тонировке, в соответствии с законодательством, не может караться лишением прав или снятием госномеров.

    Предписание сотрудника ГИБДД о снятии тонировочной пленки действительно с момента его выдачи и в течение 24 часов. Это означает, что если был выписан штраф, то при невыполнении данного требования в течение 24 часов, на следующие же сутки любой инспектор ГИБДД, заметивший превышение затемненности стекол автомобиля, вправе выписать новый штраф.

    Для гражданина, нарушившего ГОСТ по тонировке, важно знать, что, согласно Федеральному Закону (ФЗ) РФ № 437-ФЗ, принятому в 2021 году, при оплате штрафа, выписанного сотрудником ГИБДД, в течение 20 дней можно заплатить только 50 % от выписанной суммы. То есть штраф по поводу превышения норм затемнения при оплате его не позже 20 суток с момента фиксации нарушения составляет всего 250 рублей.

    Что следует знать автовладельцу, чтобы не быть оштрафованным

    Чтобы не потратить зря деньги на тонировку стекол автомобиля, а затем на штраф за его неправильное затемнение, нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Стекло автомобиля, только что сошедшего с заводского конвейера, имеет коэффициент светопропускаемости лобового стекла 90 – 95 %. А стекло машины после нескольких лет эксплуатации – только 80 – 85 %. Разрешенный законом порог светопропускаемости лобового стекла составляет 70 %. Следовательно, при подборе тонировки следует учитывать уже имеющийся коэффициент затемнения.

    Поэтому, имея 80 % пропуска света через лобовое стекло, нужно выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 10 %, а лучше его вовсе не тонировать, ведь через год-другой светопроницаемость стекла уменьшится еще на несколько процентов.

    Лучше выбрать альтернативу тонировке

    Лишение прав – это не незначительный денежный штраф. Столкнувшись с подобной опасностью, автомобилисты всерьез задумались об альтернативных вариантах. Производители представляют на рынке разнообразные способы, помогающие обеспечить комфорт во время поездок.

    Какие разработки станут интересными?

    • Шторки;
    • Съемная тонировка.

    Шторки сохраняют свою привлекательность, так как отлично подходят для любых автомобилей. Они полностью соответствуют своему названию, поэтому после монтажа системы, появляются традиционные занавески. Они декорируют салон, одновременно обеспечив приятные эмоции во время поездок.

    Могут ли арестовать за тонировку

    Как уже было сказано выше, помимо составления протокола и штрафа в размере 500 рублей за неправильную тонировку, полицейский может потребовать устранить на месте факт, повлекший нарушение. И если водитель отказывается удалить тонировку со стекол, то в отношении него составляется еще один протокол по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение законному требованию сотрудника полиции”.

    Санкция данной статьи — от 1500 рублей штрафа и до 15 суток ареста. Решение выносит суд, и на практике в некоторых случаях водители были арестованы.

    Часто предписание на устранение устанавливает срок до 10 дней, в течение которого водитель обязан устранить условия, повлекшие правонарушение. Повторная остановка после этого срока и выявления факта недопустимой тонировки также есть “Неповиновение”. Опять же — протокол, суд, возможный арест.

    И хотя, такие письменные требования не являются законными, на практике суды выступают на стороне ГИБДД ( примеры: , 3 апелляционное решение), чаще всего дают 2-4 суток ареста.

    Съемная тонировка

    Съемная тонировка – новое решение, позволяющее не отказываться от привычного удобства. Она также может стать причиной административной ответственности, но широко используется водителями. Главным секретом является изменение интенсивности затемнения в разное время суток.

    Это позволяет сохранять безопасность движения за счет обеспечения нужной прозрачности передних стекол.

    Как правильно должны штрафовать

    При наличии нарушения инспектор должен выписать водителю штраф и отпустить его. Но, на деле особо хитрые сотрудники ГИБДД выписывают Предписание “Об устранении условий влекущих правонарушение”. Т.е. требуют на месте устранить тонировку, а за неисполнение данного требования хотят арестовать вас на 15 суток.

    Это совершенно незаконно, так как вы лишаетесь положенного законом времени на обжалование выписанного протокола.

    Пример Предписания находится здесь. Кстати, если вас остановят повторно с недопустимой тонировкой и выписанным Предписанием после указанного в нем срока, то грозить уже может арест (но об этом ниже).

    Как поступить с тонировкой?

    Узнав, могут ли лишить прав за тонировку, водителям придется задуматься, как же поступить. Ужесточение законодательства приведет к временной потере водительского удостоверения. Такие результаты наверняка заставят пересмотреть собственный взгляд на поездки.

    Отказываться от транспортного средства не захочется никому, поэтому лучше заранее предусмотреть неприятный исход.

    Практичнее всего снять пленку и получить максимальный обзор на дороге. После чего удастся не беспокоиться о возможном столкновении с инспекторами ГИБДД. У них не будет оснований даже для выписывания штрафа.

    Из-за чего появится не только безопасность и спокойствие во время поездок. Да, пока не все водители пришли к подобному мнению, но его стоит назвать единственно верным.

    Светопропускаемость тонировки стекла

    Лишение прав начинает распространяться на различные правонарушения. Сейчас их список постепенно пополняется новыми причинами, поэтому его нужно изучать, чтобы не столкнуться с опасностью. Если точно знать возможные действия госавтоинспекции, удастся подготовиться к ним и оградить себя от неприятных последствий.

    Отсутствие нарушений исключит наказание, что является правильным выбором человека, предпочитающего личный транспорт.

    Законодательство, регулирующее тонировку

    Чтобы сохранить презентабельный вид машины и при этом не подвергнуться штрафным санкциям, нужно знать требования, предъявляемые законодательством к затемнению.

    Для чего тонируют авто? Затемнение с использованием разноцветной пленки делают для придания авто престижности, солидности. Стекло с пленочным покрытием менее травмоопасно для находящихся внутри людей.

    В аварийной ситуации стеклянные осколки не разлетятся и не причинят вреда. Кроме того, дополнительный слой на стекле сокращает теплоотдачу, благодаря чему помогает поддерживать комфортный микроклимат внутри салона. Снижает риск ослепления солнцем или огнями встречных автомобилей.
    Важно! Если тонировка не обеспечивает достаточную проницаемость света, это может препятствовать безопасности и создавать угрозу всем участникам дорожного движения.
    Чтобы не получить штраф за тонировку с 1 января 2021 года важно соблюдать правила, установленные международным нормативом «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия». Вступил в силу с 2021 года.

    В стандарт ГОСТ 32565-2013 внесены некоторые поправки, дополнения.

    Вторым, регламентирующим окраску автомобильных стекол нормативным правовым актом, является Технический регламент 018/2011. Он принят решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 сентября 2011.

    Существующими нормативами разрешается затемнять стекла 2 способами: с использованием специальной тонировочной пленки и методом напыления. Степень пропускания света стеклами определена 70% и более.

    Источники — https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/tonirovka-stekol
    https://carnovato.ru/shtraf-za-tonirovku/
    https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-za-tonirovku.html
    https://personright.ru/prava-gibdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pdd/52-otvetstvennost-za-tonirovku.html
    https://velo-giro.ru/nalog-i-shtraf/za-tonirovku-2021-goda-novyj-zakon.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *