Перейти к содержанию

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Штраф за езду на летней резине в холодное время года

Холодное время года – настоящая беда для автомобилистов, требующая особого подхода к эксплуатации транспортного средства. Один из основных факторов безопасности зимой – это качественные покрышки, чему уделяется внимание не только самими водителями, но и сотрудниками ГИБДД. Именно поэтому при остановке зимой инспектор практически наверняка проверит качество резины, которым укомплектовано ваше авто.

Наказание за летнюю резину зимой

Главное, что будут проверять у автомобиля – это глубина протектора, которая зимой должна быть больше 4 мм, а летом – не менее 1.6 мм.

Определяющее значении имеет протектор, а не то, ездите вы на зимней резине, всесезонной или вовсе летней. Фото: performance4me.com

Как бы странно это ни казалось, в России отсутствует наказание за езду зимой на летней резине, так что если на ваших покрышках имеется протектор нужной глубины, вы можете быть спокойны: штраф за езду на летней резине зимой вам не грозит.

При езде с покрышками не по сезону вам грозит только разъяснительная беседа.

У нас вы узнаете подробности о штрафе за превышение скорости и факторах, определяющих его размер.

Здесь вы узнаете о том, что будет, если не пропустить пешехода на переходе.

Законодательные особенности

Пятьсот рублей – совсем небольшая сумма, учитывая, что езда чуть ли не на лысой резине несет опасность всем участникам дорожного движения. За последние несколько лет на законодательном уровне неоднократно возникала инициатива и даже начиналась разработка законопроекта, касающегося введения штрафа за покрышки не по сезону, но дальше рассмотрения в первом чтении дело не пошло. Осенью 2021 года рассмотрение законопроекта было отложено на неопределенный срок.

Между прочим, если бы статья 12.5 КоАП тогда была дополнена, был бы введен штраф в 2000 рублей за несезонные покрышки.

Для введения нового штрафа почва активно готовится. Одним из факторов является хотя бы нашумевший регламент Таможенного Союза, предусматривающий эксплуатацию авто только с шинами по сезону, то есть с декабря по март – только с зимними покрышками, летом же езда на шипованных покрышках запрещалась.

В конечном счете получается странная ситуация: если ездить на летней резине с протектором больше 4 мм хоть круглый год – наказания не будет, пусть даже и безопасность движения обеспечивается не на должном уровне. Если же соблюдать сезонность и иметь протектор даже в 3 мм – готовьтесь платить штраф.

О том, какие еще есть штрафы за шины – смотрите в этом видео:

Важные особенности

Разберем некоторые вопросы, так или иначе касающиеся зимней резины.

Сколь бы хороша ни была летняя резина у вашего автомобиля, старайтесь соблюдать сезонность, ведь это – один из факторов обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Летняя резина ни по качествам, ни даже по составу не может соперничать с зимними покрышками в холодное время года. Фото: premierdetailingandwash.com

Со всесезонными липучками дело обстоит несколько лучше, но надо понимать, что они как правило предназначены для теплых европейских стран, где температура зимой не опускается ниже 10 градусов ниже ноля, так что в Сибири их лучше избегать.

В летний период ездить на шипованных покрышках запрещается по нескольким причинам. Среди них отмечается, во-первых, порча шипами дорожного полотна, а во-вторых то, что при высокой скорости есть риск эти самые шипы потерять.

Зимние шипованные шины достаточно шумны, так что эксплуатация их летом приносит дополнительный дискомфорт. Фото: skoda-portal.ru

Как и в случае с универсальными покрышками, зимняя резина имеет свои температурные условия эксплуатации. Если ездить на ней в плюсовую температуру, то покрышки не только быстрее изнашиваются, но и элементарно теряют некоторые из своих полезных свойств.

По техрегламенту Таможенного союза, проверять соответствие резины сезону начинают только в декабре или в марте, но это не значит, что при смене покрышек нужно ориентироваться только на календарь. Если зима уже фактически наступила, старайтесь как можно скорее «переобуться». Выбрать время вам поможет не только прогноз погоды, но и рекомендации ГИБДД, которые, как правило, регулярно появляются в региональных СМИ.

Минимальная глубина протектора – не единственное, но самое значимое требование к покрышкам. Наряду с этим инспектор может проверить покрышки на наличие порезов и разрывов до корда, одинакового ли размера колеса установлены, а также все ли элементы крепления колес на месте. При нарушении обозначенных требований вам также грозит штраф в 500 рублей.

Помните, что если вы не согласны с вынесенным решением сотрудника ГИБДД, вы всегда можете обжаловать его действия в суде.

Штрафа за летнюю резину зимой в нашей стране пока нет, но, как говорят в народе по этому поводу, штрафа нет, а риск есть. Помните, что при выборе покрышек не по сезону и при езде с «лысыми» шинами вы зачастую рискуете жизнью и здоровьем всех окружающих вас участников дорожного движения. Относитесь к требованиям безопасности с пониманием, не зависимо от того, предусмотрено ли наказание за их нарушение или нет.

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2021 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Рассмотрим щепетильный вопрос. Он будет касаться многих автомобилистов, желание которых превозмогает здравый смысл. Может, они в чем-то правы, а может – нет. Давайте разбираться, можно ли ездить на зимних покрышка летом, как ведет себя резина в летний период.

Какой штраф полагается за подобную эксплуатацию транспортного средства в летние месяцы и чем может быть опасна подобная езда.

Давайте сначала уточним, в чем разница между летней и зимней шиной. Не зря придумали два типа покрышек для каждого сезона года.

Зима и лето – в чем разница

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука и кремнийсодержащих полимеров. В результате она остается мягкой и не твердеет на морозе.

Положительные свойства начинают раскрываться при температурах ниже +5 градусов Цельсия.

Состав летних шин оптимизирован для теплого времени года, выше +5, +7 градусов. Летом асфальт может нагреваться до 50 градусов. В них используется меньшее содержание каучука и кремния.

Покрышка в жаркий период должна оставаться твердой для сохранения сцепных свойств.

Второе важное отличие сезонных шин – протектор. Он имеет специально адаптированный для холодов рисунок. Он более глубокий с крупными элементами, большим количеством дополнительных канавок.

Они намного шире, чем на летней резине. В противном случае они забьются снегом, покрышка потеряет свои сцепные свойства.

Кроме этого могут устанавливаться шипы. О последствиях езды на шипованной резине по сухому асфальту разговаривали в этой статье, рекомендую. Фрикционный тип покрышки может принести меньше вреда летом, но он обязательно будет, об этом ниже.

Рисунок летней шины спроектирован специально для хорошего сцепления с шершавой поверхностью. Ламели имеют форму для лучшего отведения воды, минимизировать эффект аквапланирования.

Последствия езды на зимней резине летом

Плохое сцепление с дорогой

Из-за химического состава покрышка при высоких температурах асфальта становится мягкой. Протектор не достаточно «цепляется» за дорогу. При движении его наружные кромки становятся вязкими.

По этой причине вы будете чувствовать «валкость», слабый разгон автомобиля. Ламели не будут «впиваться» в асфальт. Это приводит ко второму негативному эффекту зимней резины летом.

Увеличение тормозного пути

Проводилось множество тестов «Авторевю», «За рулем» на мокрой летней трассе при скорости 80км/ч. Измерялась длина тормозного пути при экстренном торможении двумя типами резины, а также с шипами и без них. Результаты ожидаемые.

Покрышка для зимы «уезжала» на 43 метра, летняя – 29 метров.

Эксперты пришли к выводу, что виновата в этом повышенная мягкость шины. Протектор изгибается, не хочет «вгрызаться» в дорогу. Наблюдался еще один опасный эффект.

При резком торможении автомобиль становился неконтролируемым.

Плохая управляемость

Особенности протектора и состав резиновой смеси зимней покрышки летом играет злую шутку с водителем. Дорожное полотно в летний период нагревается до 50, 60 градусов Цельсия. Она становится чересчур мягкой, теряет свои сцепные свойства.

На жаргоне водителей – плывет.

Автомобиль не держит дорогу. Это проявляется на высоких скоростях, при торможении, повороте руля. Машину трудно держать на нужной траектории.

Из личного опыта . Я всегда соблюдаю сезонность смены шин. Летом воздух на солнце у нас прогревается до +50 градусов, не говоря об асфальте. Меня «подрезал» нехороший участник дорожного движения.

Вынужден был экстренно тормозить. Автомобиль резко повело в сторону, хотя скорость была не выше 50 км/ч. Кроме того, при замедлении перед поворотом покрышка Dunlop, именно такие использую летом, тоже повела нос машины в сторону.

Пришлось корректировать путь движениями руля. Ощущалось, что она «плывет» по дороге. Кроме того, приходилось сильнее жать на тормоз, чтобы достаточно снизить скорость, что свидетельствует об увеличении тормозного пути.

А что бы было с зимней шиной в таких ситуациях?

Повышенный износ

Здесь свою негативную роль опять же играет состав резиновой смеси. При летних температурах окружающего воздуха она становится мягкой. Протектор не цепляется достаточным образом за асфальт, он проскальзывает.

Повышается трение между покрышкой и дорогой. Последствия такой езды – резина быстрее стирается, увеличивается ее износ.

При правильной сезонной эксплуатации, комплекта шин для зимы хватило бы на несколько сезонов, летом – максимум на несколько месяцев.

Разрыв корда

Высокие температуры могут катастрофически повлиять на зимнюю резину летом на большой скорости. При движении по трассе, из-за плохого сцепления с дорогой и горячего асфальта, её температурный режим повышается, она может «взорваться». Особенно когда она «лысая».

Сотрудники ГИБДД не раз фиксировали при ДТП резину, обутую не по сезону у виновников. Эти случаи не единичны. Обидно, что при авариях страдают невиновные участники движения, которые не ездят на зимних покрышках летом.

Расход топлива

Если все выше перечисленные последствия эксплуатации летом зимних шин вас не убедили, то задумайтесь об экономической стороне вопроса. Из-за большого сопротивлению качению сжигается больше бензина.

Площадь соприкосновения покрышки для зимы с дорогой увеличивается. Увеличивается коэффициент трения. Статистика показывает, что езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 10-15 процентов.

Если подсчитать, сколько придется залить дополнительного топлива, экономия на нежелании «переобуваться» выглядит сомнительной.

Повышенный шум

Да, вдобавок ко всем недостаткам зимних шин летом добавляется повышенный уровень шума. Они будут доставлять акустический дискомфорт. Даже при закрытых окнах отчетливо будет слышно работы покрышек, особенно на высоких скоростях.

Разобрали катастрофические последствия. Но у некоторых автовладельцев остаются вопросы, невзирая на все приведенные доводы:

Даже зимой, на сухом асфальте зимняя резина с шипами ведет себя гораздо хуже. Зимой на дороге предполагается наличие снега на дорогах. Шипы проваливаются в него, увеличивая сцепные свойства колес автомобиля.

Летом – под ними твердое покрытие, им деваться некуда, как «утапливаться» в протектор.

Этого недостаточно, чтобы полностью исключить их из работы покрышки. Они частично выглядываю наружу, увеличивая зазор между колесом и дорогой. Площадь соприкосновения уменьшается, коэффициент сцепления падает. Машина теряет управляемость.

Последствия такие же, как при езде на фрикционной зимней резине лотом, только во много раз хуже.

Кроме того, во многих странах запрещена эксплуатация шипованных шин даже зимой. Это обусловлено быстрым разрушением асфальтового покрытия.

Теперь вновь вернемся к экономической составляющей сегодняшнего вопроса. Кроме необходимости после летнего сезона покупать новый комплект зимних шин и большого расхода бензина, могут быть наказания со стороны ГИБДД.

Штрафы

Любителей ездить на зимних шинах летом, хочу успокоить, штрафов административным кодексом РФ не предусмотрено. Вас могут оштрафовать только за недостаточную глубину протектора, повреждения и дальше по списку, в соответствие с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

  1. Остаточная глубина менее 4 мм – штраф 500 рублей;
  2. За нарушение целостности резинового изделия: порезы, проколы – 500 рубасов;
  3. Если не хватает элементов крепления колес: болтов, гаек – 500;
  4. За разный размер колес и рисунок протектора на одной оси – 500.

Возникла путаница. На этом «играют» некоторые инспекторы ГИБДД, из-за пункта 5.5 регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011):

Запрещена эксплуатация транспортных средств с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Здесь тоже путаница. Некоторые утверждают, что к «шипам противоскольжения» относится как шипованная, так и фрикционная зимняя резина. Но в определении термина «шипы противоскольжения» в регламенте Таможенного союза ничего не сказано о фрикционных шинах.

Перейдем к КоАП. В нем есть пункт 12.5 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…». Здесь регламентируются нарушения и размеры штрафов или наказаний.

В этом пункте тоже ничего не сказано за езду на зимней резине летом.

Не добросовестные инспектора могут ссылаться на пункт 12.5.1 КоАП РФ в котором запрещена эксплуатация ТС при наличии неисправностей или условий, указанных в «Основном положении по допуску транспортных средств к эксплуатации» правил дорожного движения, пункт 11. В ПДД сказано: «Запрещается эксплуатировать, если их состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей», о котором говорилось выше. А там, о не соблюдение сезонности шин, ничего нет.

Поэтому, дорогие водители-экономисты, ездите, сколько хотите на зимней резине в жару. Никто вас не оштрафует за это. Но когда вас «намотает» на столб по причине потери управляемости, никого не обвиняйте в своей жадности, лени и пофигизме относительно необходимости «переобуться» на лето.

Вывод

Последний раз хочу достучаться до водителей. Перечислю вкратце опасности езды на зимних покрышках летом:

  1. Потеря управляемости в жару;
  2. Увеличенный тормозной путь;
  3. Машину может «повести» при торможении, на поворотах, резком ускорении, теряется устойчивость на высоких скоростях;
  4. Повышенный износ протектора;
  5. Больше топлива автомобиль расходует;
  6. Будет доставать чрезмерный шум от шин, особенно это актуально в дальних поездках.

Поэтому, не стоит скупиться на покупку летнего комплекта покрышек и «переобуваться» вовремя. Помните: «Скупой платит дважды», а в случае с дорогой, можно заплатить жизнью или здоровье. Штрафовать вас никто не будет за это, но подумайте о других участниках движения, если вам наплевать на себя.

Если я не прав или нашли не точности, пишите в комментариях. Готов устроить дискуссию со сторонниками круглогодичной езды на «зиме». Всем удачи на дорогах!

Штраф за езду на зимней резине летом

Соблюдение правил дорожного движения это именно то, что должен выполнять каждый водитель, севший за руль своего автомобиля и дело даже не в возможных штрафах, а и в собственной безопасности. Но, несмотря на это в некоторых случаях даже со 100% уверенностью в своих способностях автомобилиста всё равно можно получить штраф и при этом, сотрудники ГИБДД будут совершенно правы! Да, как и сказано в заголовке речь идет именно о шансе получить штраф за езду на зимней резине летом, который в случае использования таких шин просто гарантирован.

Насколько серьезно наказывается подобное нарушения

Практика с наказанием за использования зимних шин в летний сезон появилась в России относительно недавно и работает всего с 2014 года, поэтому не раз дополнялась и изменялась. Данное нарушение не влечет за собой серьезных последствий и требует обычной оплаты штрафа и, разумеется, дальнейшей смены шин на летние. Стоимость же всегда фиксированная, а именно ровно 500 рублей.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом, за что штраф?

Если вы не видите в этом проблемы и считаете, что такая практика не обусловлена, то вы неправы, так как есть как минимум несколько весомых аргументов, которых достаточно чтобы правило соблюдалось.

  • Зимняя резина предназначена именно для зимнего периода, поэтому она намного мягче летней и быстрее стирается. Как результат, вы не только буквально уничтожите её в кротчайшие сроки, но и точно не сможете гарантировать, что произойдет несчастье прямо во время поездки.
  • Кроме этого, в результате аналогичной проблемы увеличивается тормозной путь, к чему водители могут быть просто не готовы и, соответственно, в неудачный момент от аварии не застрахован никто.
  • Ещё одной проблемой является крайне плохая управляемость автомобилем, так как зимняя резина в летний период гарантирует ужаснее сцепление с асфальтом.
  • Также, она быстро нагревается, что может привести к катастрофическим последствиям.

Именно поэтому использовать зимнюю резину летом запрещено и с учетом всех возможных последствий в противном случае, такое решение вполне оправданно и справедливо.

Когда конкретно нужно переходить на летнюю или зимнюю резину

Подобный закон имеет крайне точно фиксированную дату действия, ведь ездить уже на летней резине нужно ровно в первое число лета. То есть, это не означает, что именно вначале сезона пора задуматься о смене шин, а говорит о том, что сотрудники ГИБДД смогут официально начать вас штрафовать. Осень и весна считаются исключением и в эти периоды можно ездить как на летней, так и на зимней резине.

Штрафуется ли езда на шинах с шипами дороже?

Как показывает практика, в России пока нет слишком «суровых» правил касательно подобного закона, поэтому езда на шинах с шипами летом не является исключением или особым случаям. Такие шины считаются просто зимними и штрафуются по фиксированной цене в 500 рублей.

Штрафы за высоту протектора. За что и сколько

Для того чтобы определить пригодна ли резина для лета или нет, существуют специальные стандарты по которым вы сможете или доказать что ничего не нарушали, или наоборот что закон был нарушен. Если сотрудники ГИБДД обвинили в нарушении такого правила и сами произвели замер высоты протектора – уклонятся от штрафа не получиться точно.

В случае летней резины высота её протектора должна быть не меньше 1.6 миллиметров, если значение будет ниже или шина немого износилась – вы обязательно получите штраф от ГИБДД, ну а в случае зимней шины должно быть минимум 4 миллиметра. Если меньше – наказание аналогично летним шинам, то есть, стандартный штраф.

Условия штрафования могут устанавливаться областным управлением для конкретной области. Это связано с определенными погодными условиями в регионе, с климатом и другими важными факторами, что вынуждает создавать индивидуальные правки в правилах порожнего движения, но чаще всего просто изменив дату вступления его в силу (раньше, позже или с перерывом из-за погодных условий).

Можно ли обжаловать такой штраф

Как и любой другой штраф, его также можно обжаловать. Но при этом, стоит учесть, что подобное неправомерное действие со стороны сотрудника ГИБДД:

  • Придется доказать, а именно заполнить заявление прямо на месте штрафования,
  • Потребовать описания ваших шин, высоты протектора и их состояния в целом.
  • Но, как показывает практика, разбирательства по такому делу будут тянуться практически вечность, а судебный иск займет ещё больше, не говоря уже обо всех необходимых затратах

Проще говоря, лучше просто заплатить.

В чём отличия таких шин, можно ли использовать зимнюю слегка протертую резину летом?

Без сомнений, зимняя резина, которая уже поддалась немного износу, явно имеет намного ниже высоту проектора, но использовать её летом всё равно нельзя. Подобный факт не отменяет того, что такая шина намного мягче, так что её стоит просто выбросить (или всегда оплачивать штрафы).

Разница между такими шинами, из-за которых выписывается штраф:

Узоре проектора, который, как известно, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в определенные сезоны. Если рисунок протектора на зимней резине более «рельефный» и разбит на небольшие фрагменты, то летняя должна быть ровной и гладкой.

Уже упомянутая мягкость резины, как одна из её особенностей (независимо от дороги, в зимний период резина на шине становится намного твёрже, поэтому такие колеса и используются только в этот период).

Всесезонные шины являются единственным исключением из всех правил, несмотря на то, что, по сути, обледенили в себе недостатки обоих вариантов, а именно зимней и летней резины. Так, например, она достаточно мягка и быстро изнашивается летом, а зимой просто не гарантирует должного сцепления.

Несмотря на появление подобного правила, многие до сих пор продолжают его игнорировать, по тем или иным причинам используя летом зимнюю резину. Это может быть нехватка средств для покупки нужных шин, незнание закона или просто халатное к нему отношение, но факт остается фактом, что за подобное обязательно последует штраф! Использование неподходящей резины для сезона это прямая угроза не только для вашего здоровья, но и для других участников дорожного движения, по этому «переобувать» свой автомобиль нужно всё же вовремя.

Помните, что такая безответственность к подобному вопросу может обернуться самыми катастрофическими последствиями, поэтому штрафование это не просто возможность пополнить бюджет за счёт подобных водителей, но и отличный шанс их проучить. Берегите своё здоровье и свой кошелек, не нарушайте закон, и сотрудники ГИБДД оставят вас в стороне.

Можно ли ездить на зимних шинах летом

Замена шин признана стандартной процедурой при смене сезонов, она закреплена в правилах обслуживания любого автомобиля. Эта процедура понижает риск аварий на дорогах. Однако в летние месяцы водители наблюдают машины, которых не переобули хозяева.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли ездить на зимней резине летом, и каким образом некоторые водители не выполняют требования закона? В правилах есть несколько поправок, которые дают гражданам право на такое поведение.

Чем отличаются зимние шины от летних

Летние покрышки, эксплуатация которых разрешена в теплое время, предоставляют необходимое сцепление с полотном дороги и имеют несимметричный рисунок. Эти шины предлагают лучшую шумоизоляцию из возможных.

При проверке этих покрышек в теплых условиях специалисты отметили, что качество езды становится хуже. Канавки и прорези, которые помогают зимой, мешают летом, особенно на высоких скоростях. Водитель может потерять управление, что приведет к аварии на дороге.

Существуют также сезонные варианты, которые обладают разным рисунком и уникальным составом резины.

Как правило, они мягкие и предназначены для соприкосновения с более мягкой поверхностью. Они способны справится с ездой в плохую погоду. Они также хорошо работают в весеннюю оттепель.

Однако государство установило запрет на их применение летом.

Летняя резина обладает более стойкой, упругой и жесткой структурой, поэтому она используется на твердом покрытии. На морозе резина задубеет, что может привести к ДТП. В холода граждане их использовать не могут.

Можно ли ездить

Еще 3 года назад водителям не было никакого наказания при применении зимней резины в любое время, хотя идеи ввести административный штраф появились еще в 2013.

Через год появились новые рекомендации от Таможенного союза, поэтому вскоре узаконили штраф. Государством установлены положения, которые запрещают использовать резину в неправильное время года, за некоторыми исключениями.

Граждане не обязаны использовать летний вариант, если они живут в северной местности, где постоянно снег.

Поправки устанавливаются местным правительством, поэтому некоторое непонимание со стороны сотрудников ГИБДД возникает. Остальные регионы подчиняются федеральному законодательству.

Без шипов

Недопонимание с резиной с шипами возникает достаточно часто. За езду с этим видом шин не предусмотрено уникального наказания, так как такого термина не существует в нормативах Таможенного союза. Выбор предоставлен водителям.

Безопасно ли

Существует достаточно неприятных для водителя последствий неправильного применения покрышек:

Повышенный износМягкая структура зимней резины идеальна в январе, в технических характеристиках установлен предел в плюс 14 градусов. В остальные месяцы она быстро плавится, сопротивление качению растет, в итоге шина становится еще горячее. Этот вид резины прокалывается маленькими колючками, которые ничего не сделают правильным шинам. В ситуации особенно жаркого климата она может взорваться. Когда человек едет на высокой скорости или в потоке, он станет виновником ДТП
Проблемы с управлением автомобилемДаже температура в +10 негативно скажется на чувствительности машины, попытки свернуть приведут к вихлянию, при газовке разгон будет затруднен. Если гражданин будет упорствовать, она за пару дней потеряет свои свойства
Время торможение повышаетсяПрименение зимней резины рискованно летом, потому что характеристики не соответствуют ситуации. Она не способна обеспечить достаточное сцепление с полотном, что увеличивает время при торможении. Доказано, что торможение может занять 2-3 длины автомобиля. Если неожиданно на дороге появляется человек, попытки остановиться на зимней резине приводят к тяжелым травмам – статистика разбирательств в суде не радует
Повышается расход топливаЧтобы у шин было хорошее сцепление с дорогой, зимней резине требуется больше работы. Дополнительные силы появляются за счет двигателя, который потребляет больше топлива. Согласно статистике, водитель на зимней резине летом покупает на 10% больше бензина. Экономия на замене шин выглядит сомнительной, если посчитать, сколько дополнительного бензина требуется автомобилю

Кроме стандартных, у шипованной резины есть несколько негативных нюансов:

  • опасные шипы могут вылететь, если ездить на ней летом;
  • на сухом асфальте уровень шума будет повышен, комфорт езды будет ниже;
  • дорожное покрытие портятся, когда шипы сцепляются с поверхностью и вырезают частички асфальта.

Использование зимней резины в неположенное время приводит к ряду негативных последствий как для водителя, так и для пассажиров, в том числе проблемы с управлением, высокий риск ДТП, быстрый износ, неполадки с большим количеством систем машины, штрафы и повышенный расход топлива.

Поездки на зимней резине летом не принесут ничего хорошего, поэтому оставлять резину даже в целях экономии не стоит, затраты на ремонт машины будут больше.

Штраф

Когда правительство разрабатывало законопроект в 2021 году, нарушителей планировалось наказывать на 2 тысячи рублей. В итоге этот проект отменили, а затем поставили минимальную сумму за нарушение.

В 2021 году за езду на зимней резине летом водители заплатят не более 500 рублей. Лишения прав за такие нарушения не предусмотрено.

В январе 2021 года изменились и до сих пор действуют правила высоты протектора для шин. Он составляет 1.6 мм или более для летней резины и не менее 4 мм для зимней резины. Если сотрудники ГИБДД заметят это нарушение, они выпишут штраф 500 рублей.

При этом можно получить сразу 2 штрафа: за резину и высоту протектора. Вместе наказание составит тысячу рублей.

Многие водители готовы спорить с новыми штрафами на шины, потому что ПДД не разделяет резину на зимнюю и летнюю. Однако технический регламент и правила Таможенного союза действуют для каждого россиянина и считаются обязательными для каждого водителя.

Правительство активно обсуждает внесение изменений в ПДД, чтобы исключить недопонимание и включить термины летней и зимней резины. В этом случае добавятся новые штрафы и меры пресечений езды на неподходящей резине.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники — https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/shiny/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimojj.html
https://www.kolesa.ru/article/opasny-li-zimnie-shiny-letom-2014-08-26
https://avtoyoutubb.ru/ezda-na-zimnej-rezine-letom.php
https://cryptopilot.ru/shtraf-za-ezdu-na-zimnej-rezine-letom.html
https://autouristpro.ru/mozhno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *