Перейти к содержанию

Можно ли ставить ксенон и светодиодные LED-лампы на ВАЗ? Штраф или лишение?

За ксенон больше не отбирают права. А что со светодиодами и тонировкой? Изучаем процесс переоборудования автомобиля

Недавно вышло постановление Пленума Верховного суда, который не рекомендовал судьям лишать прав водителей за управление авто с нештатными фарами. Мы разобрались, что изменилось в этой сфере, а заодно рассказываем про тонировку стекол и остальной тюнинг автомобилей.

Что можно менять, а что нельзя

Поменять одну или несколько оригинальных деталей автомобиля на продукцию стороннего производителя хотели бы многие. Спортивный обвес, форсированный двигатель, ксеноновые фары – мечта почти каждого водителя. Ладно, не каждого, но любителей тюнинга в России все еще очень много (и почему-то почти все они владельцы отечественных автомобилей).

Но многим достаточно небольших изменений – что-то улучшить в салоне авто, сделать тонировку стекол, установить более яркие фары. Но почти всегда такие изменения вызовут интерес у первого же инспектора ГИБДД.

Вообще, все изменения в конструкции автомобиля можно разделить на три условные группы:

  • доработки, которые разрешены и которые не нужно регистрировать;
  • разрешенные доработки, которые нужно зарегистрировать в ГИБДД;
  • запрещенные модификации.

Достаточно много изменений в конструкции автомобиля не нуждаются в регистрации. Это:

  • колесные диски разрешенного производителем размера;
  • сертифицированные производителем топливные баки;
  • внешние модификации, которые устанавливаются фирмой, аккредитованной производителем;
  • установленное с завода газобалонное оборудование;
  • допустимая тонировка стекол (об этом дальше).

Простыми словами, это все то, что разрешает производитель для конкретной модели автомобиля. Еще разрешено устанавливать детали, которые производитель ставит на эту же модель авто (например, в более дорогой комплектации).

Это касается даже двигателей – если установить точно такую же модель силового агрегата (чтобы совпадали объем, мощность и экологический класс), то регистрировать изменения не придется. Но тогда желательно иметь при себе документы на его приобретение. Номер двигателя не является учетным реквизитом и может отличаться от того, что указан в ПТС.

Вторая группа модификаций – это те конструктивные изменения автомобиля, которые разрешаются, но нуждаются в регистрации. Это все то, что не включается в перечень разрешенных производителем деталей для этой модели.

В том числе, это такие изменения:

  • все, что влияет на массу и габариты автомобиля (имеется в виду разрешенная максимальная масса авто);
  • замена двигателя на другую модель (даже если характеристики отличаются ненамного);
  • узлы трансмиссии, управления, тормозной и топливной систем;
  • приборы внешнего освещения;
  • изменение деталей кузова авто на неоригинальные;
  • установка ГБО, и т.д.

Если установить на авто что-то из этой группы и не зарегистрировать в установленном порядке, эксплуатировать автомобиль будет нельзя (если автомобилем не пользуются, проблем нет).

Отдельно стоит сказать о процессе перерегистрации автомобиля на нового собственника. В этом случае инспектор при осмотре сверяет видимые элементы авто с изначальной конструкцией. Другими словами, если поставить в «Жигули» гоночный руль, осмотр пройти не удастся.

В этом случае автолюбители покупают подержанную деталь, ставят ее перед осмотром, а потом меняют обратно.

Третья группа изменений – это все то, что нельзя ставить ни при каких условиях. Сюда входят все модификации, после которых автомобиль не будет соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности транспортных средств.

Проверяют на соответствие требованиям в специальных аккредитованных лабораториях. Зарегистрировать в ГИБДД изменение конструкции можно только при наличии соответствующих документов от лаборатории.

Но самые популярные модификации автомобилей – тонировка и установка нештатных фар – имеют свои особенности, о которых не стоит забывать.

Тонировка стекол

Какая тонировка разрешена

Вопросы соответствия автомобилей стандартам безопасности регулирует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Это не только тонировка, но и все остальные виды модификаций, а также параметры безопасности выпускаемых или ввозимых авто.

Касательно тонировки в Техрегламенте есть ряд требований:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол (в том числе стекол передней двери) не должно быть ниже 70%;
  • в верхней части ветрового стекла можно разместить полосу светозащитной пленки не шире 140 миллиметров;
  • если есть наружные зеркала заднего вида, то светопропускание задних боковых и заднего стекла не нормируется (в противном случае заднее стекло должно тоже обеспечивать не менее 70% светопропускания);
  • тонировка не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, а также иметь зеркальный эффект.

Нормы достаточно понятны – либо тонировка укладывается в них, либо с ней передвигаться запрещено. Никаких разрешительных документов на несоответствующую нормам тонировку не предусматривается.

Кроме того, нужно учитывать один факт – показатель светопропускания включает и само стекло, и тонировку. Новые стекла с завода уже могут поглощать до 10% света безо всякой тонировки (это физическое свойство). Если стеклу несколько лет, его светопропускание может опуститься до 70% – тогда никакую тонировку поставить не получится в принципе.

Автолюбители нашли, казалось бы, идеальный способ избежать наказания за неправильную тонировку – сделать ее съемной. Вариантов съемной тонировки есть несколько – это шторки и экраны, которые крепятся на двери, электронная тонировка (меняется в зависимости от освещения) и гелевая пленка, которая легко клеится и снимается.

Инспектор ГИБДД может наказать водителя, если параметры съемной тонировки не укладываются в норматив. Но для этого он должен успеть замерить светопропускание до того, как водитель ее снимет. Если инспектор не успеет замерить светопропускание или у него нет при себе специального прибора, максимум, что грозит водителю – предписание устранить нарушение на месте.

Другой популярный вариант – атермальная пленка – регулируется, как и любая другая тонировка. Инспектор замерит светопропускание, и если оно ниже 70% – будет штраф.

Не удастся обойтись без штрафа, если тонировка «с завода» не пройдет проверку. Крупнейший в России Борский стекольный завод с 1988 года выпускает стекла со светопропусканием не менее 70%, но с 2002 года есть риск получить стекло с меньшим процентом.

Импортные автомобили проверяются на соответствие тому же регламенту, поэтому модель с несоответствующей тонировкой не получит Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Как проверяют и какое наказание

До недавних времен проверять соответствие светопропускания стекол нормативам могли только инспекторы технического надзора. Ситуация изменилась, когда это право получили инспекторы ГИБДД. Регламент ведомства дает право инспекторам останавливать автомобили, у которых визуально заметны признаки нарушений требований безопасности (в том числе и тонировка).

Также раньше можно было проверять уровень светопропускания только на стационарных постах. Теперь это тоже не действует – проверить соответствие нормативу может любой инспектор в любом месте.

Сама проверка должна проводиться специальным прибором. На сегодняшний день их сертифицировано 3 – Тоник, Блик-Н и Свет.

Инспектор должен иметь соответствующие документы на прибор (паспорт и сертификат), а замер светопропускания должен производиться при определенных атмосферных условиях:

  • температура воздуха от -5 до +20 градусов;
  • относительная влажность от 45 до 75%;
  • атмосферное давление от 730 до 790 мм рт. ст.

Это требования к одному из приборов (Тоник), к другим они могут несколько отличаться. Параметры указываются в паспорте.

В некоторых случаях у инспектора ГИБДД нет при себе прибора для проверки светопропускания и он требует проследовать на стационарный пост. Это требование незаконно – инспектор может требовать проехать на пост, если оформлено административное правонарушение. Без проверки его составить будет невозможно.

Наказание за тонировку может осуществляться по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях:

  • часть 3.1 статьи 12.5 «Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС» – штраф 500 рублей;
  • часть 1 статьи 20.25 «Неуплата административного штрафа в срок» – штраф 1000 рублей, или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок до 50 часов.

Штраф по ст. 12.5 выписывается при первом выявлении нарушения. Если нарушитель не уплатил его и не устранил само нарушение (то есть, не снял тонировку) – действует уже более серьезное наказание, вплоть до административного ареста.

Практика показывает, что шансы на двухнедельный внеплановый отпуск у таких нарушителей действительно большие.

Еще можно получить наказание по статье 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» – штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток, если отказаться открыть двери для проверки тонировки.

Вывод один – не нарушать правила Техрелгамента и не наклеивать тонировку, которая снизит светопропускание ниже 70%.

У любителей «приватной» езды остается только одна надежда – в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий вообще отменить штрафы за неправильную тонировку стекол. Внесли его депутаты от ЛДПР, что снижает шансы на одобрение парламентом практически до нуля.

Нештатные фары – ксенон и светодиоды

Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.

Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:

  • если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
  • если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.

Действительно, сейчас все больше автопроизводителей начинают выпускать авто с более современными и эффективными фарами. Но самостоятельно заменять галогеновую лампу на ксеноновую или светодиодную точно не стоит.

Дело в том, что штатные отражатели настроены на галогеновую лампу, у которой источник света представляет собой небольшую точку. Ксеноновая лампа – это как бы «цилиндр» света (в ней светится газ, а не спираль), поэтому отражаться он будет неправильно. Светодиодная лампа тоже имеет свои отличия.

Как результат – установленный в гараже ксеноновый свет не осветит дорогу, но ослепит водителей встречных автомобилей.

Наказание за нештатные осветительные приборы можно получить по двум статьям:

  • часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…» – предупреждение или штраф в 500 рублей;
  • часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями…»лишение прав на срок от 6 месяцев до года и конфискация осветительных приборов.

Именно этого вопроса касается недавнее Постановление Пленума ВС. Раньше сотрудники ГИБДД предпочитали оформлять нарушителей по части 3 – так как, по их мнению, «цвет огней и режим работы … не соответствуют требованиям». Верховный суд разъяснил, что нештатный ксенон или светодиодные фонари к этому не относятся, а значит максимальное наказание – штраф в 500 рублей.

Лишиться же прав можно, если поставить спереди красные фары, или установить на автомобиле синие фонари, или сделать мигающий стоп-сигнал (есть любители и такого). Так как ксеноновые и светодиодные фары – это точно такой же свет, как и у обычных фар (по цвету и режиму работы), то ВС посчитал, что лишать за это прав не стоит.

Другой вопрос, что Постановление Верховного суда – это рекомендации нижестоящим судам, а не ГИБДД. С другой стороны, лишить водителя прав может только суд, поэтому злоупотреблений больше не будет.

Еще не стоит забывать о статье 20.25 КоАП. Если инспектор выписал штраф в 500 рублей и предписание снять нештатные осветительные приборы, это нужно сделать. Иначе штраф увеличивается вдвое, а нарушитель может отправиться на 15-дневный отдых.

В любом случае, подходить к вопросу замены ламп в фарах нужно осторожно. Куда проще и дешевле окажется купить чуть более дорогие лампы и потратиться на их грамотную настройку в специализированном сервисе. Так можно улучшить свет фар, не нарушив при этом закон (и не подвергая угрозам встречный транспорт).

Если все равно хочется что-то улучшить

Иногда автомобилистам хочется что-то улучшить в своих машинах. Это могут быть вполне допустимые вещи, вроде установки ГБО, замены барабанных тормозов дисковые, установки усилителя руля, кондиционера и других весьма полезных усовершенствований.

«Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства»
Если вы всё таки решились на законное переоборудование авто — начните с заполнения этого заявление. Скачивайте бесплатно!

Несмотря на очевидные преимущества, эти переделки все же нужно регистрировать. Все это можно осуществить, если в итоговом варианте параметры автомобиля не выйдут за пределы нормативов Техрегламента по безопасности.

Соответственно, перед регистрацией изменений конструкции транспортного средства нужно пройти ряд процедур. Это несколько этапов, каждый из которых важен:

  1. получить заключение предварительной экспертизы о том, что изменения возможны. Делают это аккредитованные лаборатории, нужно будет сделать описание планируемых изменений и показать сам автомобиль;
  2. обращение в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию. Нужно предъявить выданное лабораторией заключение.

С 1 июня 2021 года сам автомобиль предъявлять уже не нужно. Это очень важно, так как до этого многим приходилось снимать уже установленные узлы и агрегаты.

Естественно, что лаборатория сможет выдать протокол только в том случае, если все изменения в конструкцию являются допустимыми. Если заранее известно, что авто не пройдет экспертизу, об этом должны сообщить в самом начале – на предварительной экспертизе.

Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Водитель будет хорошо видеть дорогу в темноте, если на его авто правильно работают фары. Для этого в них устанавливают лампы с подходящими отражателями. Но при езде с нештатным ксеноном водитель будет ослеплять других автомобилистов. Тогда он рискует попасть в крупные ДТП. По этой причине наказание за незаконный ксенон два года назад ужесточили.

Ранее водителю назначали штраф, а теперь могут лишить прав. Благодаря этим мерам количество аварий в темноте уменьшилось. Так, по статистике Госавтоинспекции, в 2021 году произошло 57 341 таких ДТП, в 2021-м – 56 894, а в 2021-м – всего 50 897.

При этом автомобилист может ездить с ксеноном. Но только если его установил завод-изготовитель, а у водителя есть сертификат соответствия или инструкция по эксплуатации машины. Автомобилист или инспектор ГИБДД увидит разрешение на использование таких ламп согласно маркировке на фарах.

Что грозит за незаконную установку ксенона

За установку ксеноновых ламп водитель получит штраф 3000 руб. с их конфискацией по ч. 1 ст. 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов». Если, помимо установки, их цвет не будет белым, желтым или оранжевым, то суд лишит автомобилиста прав на срок от 6 месяцев до года по ч. 3 ст.

12.5 КоАП «Управление машиной при наличии неисправностей».

Например, в ноябре 2021 года инспектор остановил водителя Игоря Крушнева* в Екатеринбурге. При проверке фар он выяснил, что вместо галогеновых Крушнев установил ксеноновые лампы. Помимо этого, они светили сине-зеленым цветом, запрещенным п. 3.6 ПДД «Внешние световые приборы».

Полицейский сфотографировал и снял нарушение на видео, конфисковал фару при понятых и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Затем направил дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга.

В суде автомобилист вину не признал. Ведь он уже купил машину с ксеноном, в конструкции авто не разбирался, поэтому не стал ничего менять. Инспектор ГИБДД подтвердил, что свет фар Крушнева слепил глаза. Он проверил их и увидел, что по маркировке водитель мог ездить с галогеном, а не с ксеноном. Помимо этого, судья Ирина Ветрова изучила протокол изъятия ксеноновых ламп и приспособлений к ним, фотографии фар, видеосъемку.

Она установила, что Крушнев незаконно ездил на авто. Режим работы фар и их свет не соответствуют п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации. По этой причине она лишила прав водителя на 6 месяцев по ч. 3 ст.

12.5 КоАП (дело №5-1/2021).

Автомобилист не согласился с решением и обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Он считал себя невиновным, поскольку конструкцию машины не изменял. Но судья Роман Стоянов оставил наказание Крушневу в силе. Маркировка фар его авто предусматривает установку ламп типа HCR (галогеновые). А у него были лампы типа DCR (ксеноновые).

По видеозаписи судья увидел, что лампы горят сине-зеленым светом. Это запрещено Основными положениями по допуску авто к эксплуатации. Поэтому лишение прав законно.

Больше Крушнев решение суда не обжаловал (дело №12-137/2021).

Но если только цвет или режим работы ксенона не соответствует п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации, то инспектор выпишет водителю штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А в первый раз может просто предупредить, что такую неисправность следует устранить.

Так, инспектор ГИБДД дежурил на посту и остановил проезжающего мимо водителя Григория Нужина*. Проверив фары авто, он увидел ксенон вместо галогена. Нужин попросил время, чтобы заменить лампы. Но полицейский отказал ему и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

Изъятые лампы проверил эксперт. Он подтвердил, что газоразрядные (ксеноновые) лампы Нужина не соответствуют Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. После этого инспектор направил протокол для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 2 мирового судьи Коченевского судебного района Новосибирской области.

Мировой судья Ирина Григорьева лишила Нужина прав на полгода, поскольку он незаконно использовал ксенон и не проявил должной заботы «по обеспечению безопасности движения» (дело № 5-274/2021).

Автомобилист не согласился с решением, подал жалобу в Коченевский районный суд Новосибирской области. Он считал, что суд должен был выписать ему штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Ведь цвет ксенона соответствовал требованиям закона. А наличие незаконных ламп суд ошибочно расценил как режим их работы.

Судья Ольга Черкасова поддержала позицию автомобилиста. Самовольная установка ксеноновых ламп – это несоответствие режиму их работы. А лишение прав предусмотрено за одновременное нарушение по режиму и цвету фар. Мировой судья это не установила.

По этим причинам суд выписал водителю штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это решение обжаловано не было (дело № 12-260/2021).

Как ездить на авто с ксеноном законно

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими. Так, с ними водителю хорошо видно очертания предметов в темноте. К тому же их лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. Но это касается тех случаев, когда ксенон установлен законно.

Тогда помимо ламп в фаре есть необходимые приспособления: блоки розжига, омыватели, автоматический корректор угла наклона лампы и др. Это делает завод-изготовитель или автомобилист в СТО. Во втором случае водителю нужно зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции машины, придерживаясь пошаговой инструкции ниже.

Что говорят юристы о езде с ксеноном

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель).

Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для использования ксеноновых ламп водитель обязан установить автоматический корректор угла наклона фар и устройство для их очистки. Но перед использованием автомобилисту следует зарегистрировать такие изменения в ГИБДД. Ведь завод-изготовитель не оснастил такими приспособлениями авто после выпуска в продажу.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что ПДД запрещает устанавливать ксеноновые лампы не только в обычных фарах, но и в противотуманных, так как эти изменения не соответствуют конструкции машины. Если эти лампы есть, но не используются, водителя все равно накажут. Наличие ксенона уже является неисправностью, при которой авто запрещено использовать.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет: если изначально завод-изготовитель не устанавливал ксеноновые лампы, то водитель сможет использовать их только после изменения конструкции авто. Он должен согласовать это в ГИБДД, получить разрешение и внести изменения в документы на автомобиль.

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DCозначает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCRтакая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DCмаркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HCтакая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HRозначает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCRмаркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CRавтомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Материалы

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу ГАИ?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

Установка светодиодных лам 2021 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны ГАИ, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогенному типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки:

1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)

2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)

3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.

4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари автомобиля

Споры о применении LED ламп в задних фонарях автомобилей неоднозначны и имеют нюансы. Статья расскажет о возможности их использования в качестве источника света, и насколько такое решение оправдано. Также будет затронута тема о возможных санкциях, применяемых к владельцам транспортных средств.

Так можно ли ставить светодиодные лампы на авто?

Основные положения закона

Законодательные акты указывают, что данный источник света незаконен. Применение светодиодных источников запрещено, если данный тип ламп не предусматривался изготовителями ТС. Ситуация аналогична с дальним и ближним светом, если требуемые параметры маркировки отсутствуют.

  • стоп-сигналов;
  • заднего противотуманного фонаря;
  • подсветок госномера, располагающего в задней части ТС;
  • задних габаритных огней.

Исходя из принятых положений о пригодности автомобиля к передвижению, выделяются такие виды фар:

  • ксеноновая;
  • лампа накаливания;
  • противотуманная.

Насколько верное соотношение между световыми приборами и применяемой лампой, указывается пунктами технического регламента. На 2021 год среди возможных обозначений для ламп накаливания:

  • галогеновый тип: HCR, HC, HR;
  • ксеноновый: DCR, DC, DR;
  • противотуманный: F3, B.

Можно ли ставить

Светодиодные лампы в нормативных документах не указываются. Они полностью упускают любую информацию, касающуюся технологии LED. Светодиоды не утверждены Техрегламентом, соответственно их применение запрещено.

Разрешаются они в одном случае: если применение технологии предусмотрено производителем машины.

В противном случае будет зафиксировано, что лампа не имеет соответствия со своим световым прибором. Вместе с этим полностью упускается параметр яркости света, учитывается лишь расхождение в маркировках.

На заводах LED-источник монтируется, как правило, на транспортные средства, имеющие премиальный или бизнес статус.

Предусмотренные штрафы

Применяемое к водителю наказание регулируется КоАП ст. 12.5. В соответствии с ней использование светодиодов является нарушением, что прописано в пункте 3.1.

На первый взгляд проблему, можно ли ставить светодиодные лампы, связывают с 1 частью данного акта. В ней есть информация о запрете на эксплуатацию автомобиля. А штраф составляет 500 рублей (в некоторых случаях обходятся предупреждением на административном уровне).

Вместе с этим 3 часть данной статьи предусматривает отдельные ситуации использования LED-источников, трактовка которых имеет отличия. По таким нормам водитель может нести более серьезную ответственность. Права могут изыматься на срок от 6 месяцев до года.

Но применение этого положения возможно лишь при несоответствующем режиме работы и цвете источников света.

Лишение прав за использование LED-ламп

Обсудим часть 3 статьи 12.5 подробнее. Санкции возможны лишь в ситуациях, подпадающих под понятие о нарушении в режиме работы фары, а также цветовом параметре. Судьями при рассмотрении дела берутся во внимание законные акты в которых прописано, что фара может быть только:

  • оранжевой;
  • желтой;
  • белой.

Но о заднем фонаре информация отсутствует. Учитывая, что LED-источник имеет белое свечение, изъятие прав невозможно. Еще один факт, указывающий на это – вместе с цветом, должно быть несоответствие режима работы. По актуальным нормам технического регламента, режимы работы могут быть лишь двух видов:

  • проблесковый (мигание);
  • постоянный.

Это говорит об отсутствии правовой почвы в лишении прав, если лампа функционирует в стабильном режиме. Но такие доводы нужно отстаивать, поскольку практика показывает, что они не всегда срабатывают.

К сожалению, водителей преимущественно лишают прав в подобных ситуациях. Знание закона, можно ли ставить LED-лампы, поможет избежать таких проблем.

Источники — https://bankstoday.net/last-articles/za-ksenon-bolshe-ne-otbirayut-prava-a-chto-so-svetodiodami-i-tonirovkoj-izuchaem-protsess-pereoborudovaniya-avtomobilya
https://pravo.ru/auto/story/230491/
http://avtopravozashita.ru/ksenon/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html
http://xn--80aeam7bsfe.xn--90ais/index.php?option=com_content&view=article&id=104&Itemid=620
https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *