Перейти к содержанию

Можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты?

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2021 год все еще находятся в стадии разработки.

Недостатки светодиодов

Главный минус светодиодного освещения – это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости – всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов.

Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?
  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Универсальные

Многие производители светодиодных фар предлагают универсальные модели изделий для установки в автомобили многих марок без существенной доработки их конструкции.

В базовый комплект подобных изделий, наряду с универсальными крепежными элементами, входит специальный механизм, позволяющий выполнять регулировку угла наклона установленного осветительного устройства. Она позволяет установить универсальные ПТФ с углом наклона, как и штатные фары автомобиля.

Фары для автомобилей CHERY

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации.

Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2021 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Как выбрать противотуманки?

Выбирая светодиодные противотуманки, рекомендуем учитывать технические параметры как самого устройства, так и ламп, использованных для его оснащения. При покупке обращайте внимание на параметры:

  • типы установленных в ПТФ светодиодов;
  • яркость потока света и его температура цвета;
  • производитель ПТФ и цена изделия.

Типы светодиодов

Характеристики световой мощности, излучаемой светодиодной лампой, зависят от вида источника искусственного света.

Популярными на сегодняшний день типами светодиодов, использующихся для оснащения ПТФ, являются:

  • High power – самые дорогие светодиоды, характеризующиеся повышенной мощностью и, соответственно, высокой светоотдачей. Количество кристаллов, в светодиодах данного типа, может составлять от 1 до 6.
  • Super bright SMD – популярные светодиоды, что объясняется оптимальным соотношением цена/качество, которому они соответствуют. Собираться такие светодиоды могут на чипе 5050 или на более дешевых чипах 1210 и 3528, характеризующихся невысокими показателями светоизлучения.
  • Super flux, High flux – недорогие светодиоды, создающие малый по мощности поток. При использовании светодиодов данного типа для изготовления автомобильных ламп, их в большом количестве помещают в прозрачный корпус, выполняющий роль линзы.

Яркость и цветовая температура

Выбирая светодиодные противотуманные фары по степени яркости создаваемого ими излучаемого потока, ориентируйтесь на сравнительные характеристики:

  • LED лампа типа High Power мощностью 5 Ватт создает такой же по яркости мощность света, как обычное 20-ти ваттное устройство; светодиоды подобного типа мощностью 10 Ватт светят так же ярко, как 50-ти ваттные лампы накаливания;
  • 18-ти ваттные High Power LED устройства сопоставимы по яркости с лампами накаливания мощностью 100 Ватт.

В плане цветовой температуры востребованы LED устройства, формирующие световой поток холодного белого (cool white) цвета. Они работают в диапазоне цветовой температуры 6000-6500 К, способны обеспечить хорошую видимость асфальта даже в сложных метеорологических условиях.

Менее популярными и редко встречающимися в продаже являются LED лампы, формирующие световые потоки теплого белого и нейтрального цветов.

Фары для автомобилей TOYOTA

Производитель и цена

В ассортименте автомобильных магазинов представлено большое разнообразие светодиодных ламп от разных производителей, цены на которые серьезно разнятся. При выборе подобных изделий, от качества и эффективности работы которых часто зависит безопасность водителя транспортного средства, специалисты советуют отдавать предпочтение продукции известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок.

Стоят такие светодиодные устройства стоят дороже своих аналогов от неизвестных производителей, но высокая стоимость данных изделий вполне оправдана их высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Ведущими производителями LED ламп, продукцию которых можно с уверенностью советовать приобретать каждому автолюбителю, выступают:

  • Philips (бренд Narva);
  • Osram;
  • GE;
  • SIRIUS.

Предлагаем вам ознакомиться и приобрести подходящий вариант:

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света.

Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Новый Перечень неисправностей, изменения ПДД и штрафов в октябре 2021 года – это правда?

С ангельскими глазками

Так называемые ПТФ с ангельскими глазами популярны у современных автолюбителей, – это линзованные фары, способные работать в одном из трех режимов:

  • светодиодное кольцо по круглому периметру фары;
  • центральная часть фары, оснащенная линзой;
  • и кольцо-ободок фары, и светодиоды в ее центральной части.

Кроме исключительной эстетической привлекательности, светодиодные фары подобного типа обеспечивают хорошее освещение за счет используемой в их конструкции линзы.

Фары для автомобилей

Таблица совместимости противотуманок и марок авто

Правила установки дополнительных фар ближнего света

Говоря о том, какие дополнительные фары ближнего света лучше поставить на автомобиль, большинство экспертов рекомендуют выбирать продукцию таких брендов, как Epistar или CREE, например. Их должно быть не менее двух, и лучше всего, если для установки вы используете багажник автомобиля. На нем можно разместить до восьми светодиодных приборов.

Кроме того, установка дополнительного ближнего света может осуществляться на специальные рейлинги или на силовой бампер. Причем для бампера подойдут водонепроницаемые светодиодные модели.

Принятие мер предосторожности

Светодиодные лампы в фары устанавливают и на законных основаниях. Для этого поэтапно выполняют:

  • получение от производителя свидетельства, разрешающего монтаж светодиодов;
  • самостоятельно или на ТСО переоборудуют транспортное средства (устанавливают фары со светодиодами);
  • перерегистрируют изменённый автомобиль.

Выполнение рассмотренных действий позволит законно избежать нарушения пункта 3.1 ПДД. Применить штрафные санкции к владельцу такого автомобиля будет невозможно. Если производитель транспортного средства начал устанавливать на аналогичные модели фары со светодиодными лампочками, то собственнику транспорта не потребуется осуществлять рассмотренные манёвры.

Он автоматически получает законное право на использование источников освещения со светодиодами.

Для собственной безопасности не рекомендуется самостоятельно проводить замену галогенных ламп на LED. Их сопротивляемость разная. Внесение изменений повлечет за собой проблемы с электрооборудованием транспортного средства.

Если владелец решил поменять лампочки сам, то ему следует заменить и блок, отвечающий за управление освещением авто. Это предотвратит появление неизбежных проблем.

Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?

Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.

Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.

Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами.

Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.

Могут ли лишить прав за использование светодиодных лампочек в авто

Чтобы иметь возможность ответить на вопрос, который связан с тем, можно ли ставить светодиодные лампы в фары, стоит обратиться к действующим положениям законодательства. В настоящее время владельцы машин часто стали использовать рассматриваемые разновидности автоламп. При этом марка авто может быть любой, в том числе Пежо, Рено Логан, Нива, Форд Фокус, Грант, Грейта, Санта Каптура, Ховер, Лифтбек и прочие.

Закон указывает на то, что галогеновые лампы при движении машины используются и на дальнем и на ближнем свете. Они имеют существенные различия со светодиодными.

Разрешено ли ставить?

Говоря о том, можно ли будет использовать светодиодные лампы в автомобиле, стоит указать, что специалисты рассматривают использование светодиодных фар как несоблюдение требований безопасности. Утверждать так будет правильно, так как изготавливаются данные приборы освещения в Китае и дают худший свет, нежели галогенные. В наступившем году, стоит знать, будет ли допускаться использование рассматриваемых приборов для освещения на авто или нет.

Допускать следует то, что установлен запрет на применение такого прибора. Нужно понимать, что тот, кто использует такие лампы накаливания – нарушает ПДД и его можно оштрафовать. Выяснить следует все положения согласно некоторому порядку. Разрешение на использование галогена не требуется.

Однако, гаишники имеют правомочия применить санкции к использующим светодиоды.

Штраф в настоящее время за светодиодные лампы прописан на уровне законодательства. Основные положения предусматривают, что к движению не могут допустить такое средство, где установлены приборы для освещения, которые не соответствуют некоторым параметрам. Это касается как противотуманок, так и поворотников.

Разрешаться, согласно разъяснениям, будет использование таких приборов:

  1. На приборах, которые излучают свет, нет рассеивателей. Езда в таком случае не может производиться с помощью указанного средства передвижения.
  2. Автолюбитель может использовать лампы и рассеиватели, которые не соответствуют типажу прибора, который применяется.

Такая новость говорит о том, что избегать следует использования как первой разновидности, так и второй. Стоять на месте прогресс не может, по этой причине на рынке появляется всё больше и больше разных приспособлений для автомашин. Штрафовать будут тех, кто на свои авто установил предметы, не соответствующие типам разрешённых к использованию. Штрафная санкция предусмотрена законодателем.

Устанавливаться наказание будет сотрудником ГАИ, который останавливает машину для проведения проверочного мероприятия.

Также говоря о том, разрешены ли светодиодные лампы, стоит обратить внимание на то, что предусматривается несколько разновидностей ламп, допущенных к использованию. К их числу относится фара, содержащая в себе лампы накаливания, также использовать автолюбители могут ксеноновый свет, галогеновые лампы. Не устанавливается запрет и относительно применения противотуманного света.

Цветовая гамма может быть синей в некоторых ситуациях.

Лишение водителя прав за светодиодные лампы используется в некоторых ситуациях. Стоит указать, что допускается использование светодиода в редких исключениях. Применяются такие фары как д ля близкого, так и дальнего освещения. Дорожные правила допускают такую вероятность.

Главными условиями предусматриваются некоторые факторы, в том числе указывается, что завод-производитель делать мог только авто с использованием светодиодных ламп. Это говорит о том, что с конвейера авто сошло с установленной такой лампой.

Зачастую на видео попадают ситуации, когда водителя привлекают к ответственности за использование указанного прибора, однако, такие меры незаконны. Штрафовать автовладельца нельзя. Инспекция обладает всей необходимой информацией относительно установленных приборов в авто. Лишенный прав такой водитель имеет полное правомочие относительно обжалования принятого решения посредством подачи заявления в судебные органы.

Практика указывает на то, что позволять могут реализовать самостоятельную переустановку фар.

В данном случае потребуется учесть, что прибор должен в полной мере соответствовать некоторым параметрам. Затрагиваются положения о классовой принадлежности детали, её марки, мощности, которой она обладает. Если все параметры в норме – передвижение реализуется на законных основаниях на авто.

Чтобы знать точный ответ на вопрос, связанный с тем, разрешены ли светодиодные лампы в авто, стоит учесть тот промежуток времени, когда они были установлены. В частности, когда установили приборы прямо во время изготовления машины – использование такой фары будет вполне законным.

Часто возникают разные вопросы относительно диодов. В частности, главный вопрос, который автомобилисты задают в инспекции- можно ли применять свет от диодов в салоне автомобиля. Ответ на него Светлана или иной сотрудник ГИБДД – указывает положительный. Подразумевается, что использование лампочек в салоне допускается на усмотрение владельца средства передвижения.

Размер и прочие параметры внутренней подсветки – это самостоятельное решение собственников транспорта.

Аналогичные положения распространяются на габаритные огни, которые используются автомобилистами на дороге. Устанавливаться они могут как спереди, так и сзади. Основной вопрос касается штатного огня, так как он используется в тёмное время суток. Цвет туманки не вызывает особых проблем. Она может быть цветной.

Стоит отметить, что важность вопроса, связанного с использованием ламп в головном свете авто, так как данный параметр влияет на эксплуатационные характеристики средства передвижения. При снижении указанных параметров – риск образования аварий повышается. Драйв должен быть понижен водителем, чтобы не создавать опасность для других участников.

Светодиодные матрицы обладают меньшим углом света, испускаемого лучом, если сравнивать такие же характеристики относительно галогена. Результатом использования таких ламп становится то, что не имеется возможности обеспечить в полной мере нужной фокусировки светового потока при езде. Данная статья позволяет сделать вывод, что возникают два фактора при передвижении с использование диода. В первую очередь это касается того, что автолюбители на встречных машинах слепятся такими фарами.

К тому же, такие приспособления во много раз хуже освещают дорожное полотно при движении.

Указанные положения не могут применяться на дороге, потому как увеличивается риск возникновения аварий и прочих происшествий, носящих негативную окраску. В противном случае может образовать судебный процесс относительно виновника такого деяния. В настоящее время производители машин очень редко используют в фарах светодиоды. Такая линза устанавливается на машины, носящие гибридный характер, а также средства, функционирующие от электричества.

Прежде чем устанавливать такие люкс приспособления в авто – следует убедиться в том, что допускается их использование именно в такой модели машины. Поставлять могут авто в стандартной комплектации, которую нужно сохранять по возможности.

Требования

В январе текущего года в законодательные положения внесены некоторые коррективы. В частности, прописана маркировка относительно фар. Она отражена в Техническом регламенте, установленном под номером 2. В указанном акте приведены определения, используемые в рассматриваемой сфере.

Автомобиль с одной стороны может рассматриваться как вол, однако, всё же это средство относится к технике.

Для фар, в которых используются лампы накаливания, применяются буквы С или R. Также может встречаться совместное употребление указанной символики. Под первой буквой подразумевается лампа для дальнего света, соответственно, для второй – для ближнего. Если же применяется две буквы одновременно – использоваться может как для дальнего, так и для ближнего.

Используются такие разновидности фар зачастую в авто, относящихся к наиболее бюджетной категории. Ваза не устанавливается в таком транспорте.

Линзованный галоген имеет другие обозначение, в том числе обозначается он как НС, НR либо НRС. Буква Н говорит о том, что на устройстве используется галогены. Лишаться собственного буквенного обозначения не будет и ксеноновая разновидность ламп. Использоваться будет английская буква Д для маркировки. Сочетаться также будет с С и R. Аналогичные положения распространяются и на лампы накаливания.

Используются они для двухрежимного света, либо дальнего и ближнего по отдельности.

Не стоит указать и противотуманные фары. Используют для маркировки В либо F3. Однако, такая разновидность лампочек не рассматривается в данной статье, так как не относится к освещению по типу лампы LED.

Нужно указать на то, что в регламенте не идёт речь про светодиоды. Это связано с тем, что законодатель запрещает их использование на автомобилях. По этой причине использование рассматриваемой категории приборов освещения допускается при наличии специальной маркировки. В практической деятельности такое использование судьями и сотрудниками ГАИ приравнивается к галогеновым лампам.

Однако, стоит указать, что эти конструкции имеют абсолютно разное значение.

Исходить в данном вопросе стоит из того, что указывает правоприменительная практика. Не учитывается то, насколько нелогична такая практика. Считается, что типаж галогена распространяется как маркировка для LED-лампочек. Если говорить относительно установки светодиода на фары, то нужно учитывать то, какая правильная настройка угла приспособления должна использоваться.

Штрафные санкции за то, что угол настроен неправильно – отсутствуют. Водитель должен помнить, что не настраивая лампы на дорожном полотне во время движения он может причинить вред другим участникам передвижения, так как такой свет слепит человека за другим авто.

Требования состоят в том, что:

  • обязательно нужно оснастить фару омывателем;
  • также требуется установка автоматической корректировки угла наклона.

Перечисленные положения прописана в ранее указанном регламенте. Стоит указать, что последнее положение распространяется на такие приборы освещения, которые используются для ближнего освещения, при этом источник света не учитывается. Сюда же относятся противотуманные фары и те, что обладают потоком света, который превышает значение в 2 тысячи люмен.

Наказание

В ситуации, когда автолюбитель использует в машине рассматриваемый типаж фары – он должен понимать, что к нему могут применить разные меры наказания, в то числе назначить штраф. Законодатель в этой ситуации настроен очень жёстко.

Это связано с тем, что к автомобилисту, нарушившему указанные положения применяются:

  1. Штрафные санкции. Сумма твёрдо фиксирована в законодательных положениях и равняется 500 рублей.
  2. Также есть возможность лишить нарушителя правомочий относительно возможности управлять авто. такая мера применяется практически во всех случаях установления рассматриваемого нарушения.

Использование последней меры наказания в 2021 году связано с тем, что сотрудники ГАИ применяют положения, прописанные в статье 12.5 КоАП. В данной норме отражается наказание для тех, кто на автомобиле имеет световой режим, который не соответствует установленным стандартам. То же самое правило относится и к установленным на машину фарам.

Кроме того, в законе предусматривается, что использование впереди автомобиля приборов освещения, которые обладают красной окраской либо несут в себе функцию световозврата – карается достаточно жёстко, а именно лишением прав.

Аналогичные правила применяются по отношению к цвету огней и световым приборам, исполнение и работа которых не соответствует установленным требованиям в регламенте. Законодатель предусматривает, что все автомобилисты должны соблюдать установленные правила относительно безопасности при передвижении по дороге. Срок для указанной меры может разниться. Составляет от полугода до года.

Зависит такой срок от обстоятельств нарушения и поведения нарушителя. Указанные приборы, не отвечающие требованиям, подлежат конфискации.

Согласно прописанным правилам относительно безопасности на дороге, установлено, что огни впереди авто должны иметь определённый окрас. К таковым относят белый, жёлтый и оранжевый цвет. Стоит обратить внимание, что другая цветовая гамма не может использоваться в указанной ситуации.

Положения, затрагивающие режим функционирования фары – не касается её типажа ни в какой степени. Стоит указать, что при рассмотрении судебными органами вопроса относительно лишения правомочий управлять таким транспортом прописывается в постановлении, что нарушитель использовал светодиоды при работе фары, также может отражаться, что режим работы осветительного прибора связывается с ксеноном. Указанный выше регламент направлен на определение положений относительно использования осветительного прибора внешне.

Такое устройство может носить как проблесковый характер, так и постоянный.

Прописаны положения относительно и того, как должны работать аварийные сигнализации в машинах. Указывается, что автомобилисту следует обеспечить одновременное и синхронное включение всех приборов на поворотах. Режим устанавливается проблесковый, его периодичность также отражена в законе.

По указанным причинам можно прийти к выводу, что максимальное наказание за использование в средствах передвижения приборов освещения со светодиодами – устанавливается в виде штрафной санкции. Такое наказанием имеет предельную сумму, равную 500 рублей. В некоторых ситуациях допускается применить к нарушившему автолюбителю такую меру, как предупреждение.

Её использование определяется по усмотрению сотрудника ГИБДД.

Также прописано, что автомобиль должен находиться в полностью исправном состоянии. В противном случае к нарушившему водителю также могут применить меры ответственности за данное упущение. Меры наказания в такой ситуации также отражаются в административном законодательстве.

Использоваться правоприменителями могут предупреждения или штрафные санкции. Последняя мера имеет свои максимумом пятьсот рублей.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому. Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам. НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону?

Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.

Три развития событий установки светодиодов

Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  • Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  • Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  • Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.

Что говорит нам закон?

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно).

ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED

Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.

Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.

Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,00 из 5)

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары

Модификации авто иногда идут в разрез с законодательством, так как могут нести потенциальную угрозу жизни или здоровью других участников движения. Одна из таких модификаций — замена стандартных ламп на светодиодные. По некоторым сведениям они излучают чрезмерно яркий свет, который ослепляет водителей, а по другим — увеличивают обзор и помогают предотвратить ДТП.

Рассмотрим плюсы и минусы таких ламп, как законно их установить, какие есть ограничения и многое другое!

Что по этому поводу сказано в законе?

Можно процитировать статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

На первый взгляд ответ очевиден — светодиод ставить нельзя, но откуда вокруг столько машин с модифицированными фарами. Вывод напрашивается сам собой — есть светодиодные фары, которые соответствуют основным требованиям. Все типы ламп различаются по яркости, глубине и диапазону цвета, соответственно некоторые из них запрещено ставить, а некоторые — нет.

Есть ли лазейки в законодательстве?

Для того, чтобы оформить установку таких «особенных» фар, нужно предоставить заключение эксперта о их безопасности. Параметры новой световой аппаратуры должны быть максимально близки к стандартным лампам накаливания.

Каковы основные причины запрета led ламп?

Вкратце: они лучше. Они обеспечивают более широкое и цельное световое поле, рассеивание внутри фары, чтобы ещё больше расширить угол обзора. Рассмотрим подробнее все характеристики, плюсы и минусы.

Учитывая то, что сегодня большое внимание уделяется окружающей среде, нет ничего удивительного в том, что владельцы автомобилей обращаются к самым «зеленым» (экологичным) продуктам, которые они могут найти.

Что касается освещения, то сейчас именно светодиодное освещение популярно, поскольку его энергоэффективность и экологичность делает его предпочтительным для тех, кто хочет внести свой вклад в экологию.

Однако, как и у любого продукта, есть плюсы в использовании светодиодного освещения, и есть и минусы.

Плюсы светодиодного освещения

Энергоэффективность

Поскольку ранее упоминалось об этом, сразу перейдем к преимуществам светодиодного освещения с учётом эффективности использованной энергии. Подсчитано, что эффективность светодиодной лампы составляет 80-90% по сравнению с традиционной лампой накаливания. Это означает, что когда светодиодная лампа включена, около 80% энергии, используемой для освещения, фактически уходит на создание света, а остальные 20% выделяются в виде тепла.

У стандартной лампы накаливания всего 20% энергии уходит на создание света. Очевидно, что есть небольшая экономия, как с точки зрения используемой энергии, так и денег, потраченных на электричество. Лампа почти не нагревается, а значит не лопнет из-за резкого перепада температур.

Кроме того, для запуска светодиодной лампы требуется меньше электроэнергии. Например, стандартная лампа накаливания мощностью 60 Вт будет ежегодно потреблять около 525 кВт-ч электроэнергии. Для сравнения, светодиодной лампе потребуется только около 65 кВт-ч электроэнергии.

По оценкам Министерства энергетики США, к 2027 году в Соединенных Штатах будет широко распространено светодиодное освещение, которое потенциально может сэкономить нам около 348 ТВт-ч электроэнергии при денежной экономии более 30 миллиардов долларов.

Срок службы

Еще один плюс светодиодных ламп — невероятно долгий срок службы. Например, стандартная лампа накаливания будет работать от 750 до 2000 часов, а люминесцентная лампа около 20 000 часов. Некоторые светодиодные лампы могут работать до 100 000 часов.

Мало того, что долгий срок службы позволяет не покупать очень много таких ламп, он ещё и означает, что вы можете сократить расходы на рабочую силу, поскольку не нужно платить за замену и установку.

Когда срок службы светодиодной лампы заканчивается, она не сгорает, как лампа накаливания. Вместо этого светодиоды просто начинают работать при более низком уровне энергии, и лампа теряет часть своей яркости.

Еще одной особенностью светодиодной лампы, которая помогает ей работать дольше, является ее долговечность. Поскольку светодиоды не сделаны из хрупких материалов, таких как стекло, они могут выдержать гораздо больше, чем лампы накаливания и люминесцентные лампы. Вибрация и тряска не сможет серьёзно повредить такую лампу.

Экологичность

Еще одним преимуществом светодиодного освещения является то, что оно экологически чистое. Это связано с тем, что светодиодная лампа не изготовлена из каких-либо опасных химических веществ по сравнению с люминесцентными лампами, которые содержат ртуть и требуют специальной утилизации. Около 95% всех светодиодных ламп могут быть переработаны — это означает, что в них не будет никаких опасных материалов.

Минусы светодиодного освещения

Цена

Самый большой недостаток светодиодного освещения — это цена. Несмотря на то, что в последние годы цена на светодиодные лампы продолжала падать, она все же немного выше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп, что потенциально может сделать их недоступными для некоторых людей.

Например, светодиодные лампы обычно стоят от 10 до 40 долларов каждая, в то время как лампы накаливания стоят несколько долларов, а лампы КЛЛ стоят от 3 до 5 долларов. Однако важно помнить, что в долгосрочной перспективе светодиодные лампы во многих случаях являются наиболее экономичным выбором из-за их энергоэффективности и длительного срока службы.

Цветовые ограничения

Еще одним потенциальным недостатком использования светодиодного освещения является его способность создавать белый свет. Обычно светодиодная лампа создает белый свет с использованием диодов разных цветов, которые при совместном освещении дают белый свет. В прошлом это иногда приводило к тому, что цвет, излучаемый светодиодной лампой, был слишком голубым и резал глаза.

Кроме того, сами светодиоды могут менять цвет производимого света. А в лампах, которые плохо спроектированы, это также может привести к мерцанию, потере яркости и несбалансированному свету.

Температура

Также было установлено, что светодиодное освещение чувствительно к температуре. Когда дело доходит до температуры, работа светодиода может быть напрямую связано с температурой, в которой он находится. Если светодиодная лампа используется в месте с повышенной температурой окружающей среды, это может привести к ее перегрузке и выходу из строя.

Чтобы этого не случилось, светодиоды, как правило, оснащены радиатором, чтобы он поддерживал температуру в рамках эксплуатации.

Если в максимальной комплектации есть led

Вопрос очень спорный и индивидуальный. Если человек приобрёл машину в другой стране и пытается въехать на ней в РФ (возьмём за пример), вся ответственность за пропуск будет лежат на таможне. Именно эксперты-оценщики будут проверять фары на соответствие стандартам. Если они сочтут их пригодными к использованию — пропустят, если нет — составят соответствующий протокол.

Обычно выделяют время на замену фар, но бывали случаи, когда въезд и эксплуатация запрещалась.

Если же гражданин приобрёл такую машину в РФ у официального поставщика, значит дистрибьютор сумел зарегистрировать её и растаможить. Тем не менее это не всегда является правдой. Иногда машины завозятся «мимо кассы», а вся ответственность за нарушение будет лежать на водителе.

Чтобы не стать жертвой обстоятельств, рекомендуется приобретать авто только у лицензированных поставщиков и консультироваться по данному вопросу дополнительно.

Какой может быть штраф за установку led ламп

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации модели, то максимум, что грозит водителю, это штраф в 500 рублей.

Такой штраф обусловлен тем, что слишком яркий свет может ослеплять других водителей или пешеходов, приводя к аварии, а так же лампа может взорваться, нанеся урон окружающим. Лампы накаливания показали низкий процент вреда и малый шанс поломки, поэтому их применение считается наиболее безопасным.

Возможно ли лишение прав

Да, но такие случаи в реальной практике случаются крайне редко. Просто так прав лишать не будут. Если же водитель попался не в первый раз просто применят штраф.

Права могут лишить, только если установка ламп привела к аварии или порче имущества, но опять же, доказать их причастность не так уж просто.

Какая маркировка фар необходима для установки светодиодов

HCR — лампа двухрежимного галогенового света. В такие фары вполне законно можно ставить светодиоды без нарушения правил безопасности. Остальные фары подходят не лучшим образом, поэтому не рискуйте, устанавливая светодиоды туда — штраф то не маленький.

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D. Символы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Технические требования

Помимо дорогой оптики, есть ещё два «но». Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Как должны быть установлены лампы?

На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Можно ли устанавливать самостоятельно

Да, можно. Основным преимуществом является значительное увеличение дорожного освещения и, следовательно, повышение безопасности при движении ночью. В комплект, для установки входят светодиодные лампы CREE с выходной мощностью 3200 люмен.

Как правило, заводские галогенные лампы имеют мощность всего 1000 люмен.

Пошаговая процедура:

  • Очистите обе линзы фар.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, на расстоянии 25 футов от плоской стены или поверхности.
  • Встряхните автомобиль, чтобы убедиться, что ваша система подвески установлена правильно. Для более точной регулировки накачайте все шины до требуемой емкости в фунтах на кв. дюйм и попросите кого-нибудь сесть на место водителя. Кроме того, убедитесь, что бензобак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину.
  • Измерьте расстояние от земли до центра вашей фары, где расположена лампа. Этот шаг должен быть проделан для всех транспортных средств. Если автомобиль допускает горизонтальную регулировку фар в дополнение к вертикальной настройке, важно также измерить расстояние между центрами обеих ламп накаливания.
  • Включите фары ближнего света. Используя малярную ленту, отметьте размеры фар на плоской стене. Измерьте с нуля и примените горизонтальную линию ленты к стене; эта линия представляет верхнюю часть вашего фары. Вы можете сделать одну длинную, непрерывную линию или маленькие участки, где показаны самые яркие области лучей фар.
  • Если ваш автомобиль допускает горизонтальную регулировку, отметьте расстояние между центрами фар двумя вертикальными линиями ленты. Эти линии важны для фар проектора и / или точек среза луча.
  • Если одна фара перегорела, сделайте горизонтальную линию ленты на той же высоте от земли, что и вторая.
  • Эти линии будут использоваться в качестве центра при установке новых светодиодных фар.
  • Снимите фару, удалите имеющиеся лампы и установите новые светодиодные лампы.
  • Проверьте качество освещения, сравнив старое световое поле с новым, возможно лампы нужно провернуть или посадить глубже.

Какие есть дополнительные требования к установке

Если лампа устанавливалась в СТО, нужно получить заключение эксперта, протокол операции, чтобы удостовериться, что установленная модель соответствует нормам и правилам безопасности. Рекомендуется сделать фото освещаемой поверхности до и после установки, чтобы оценить яркость света и качество операции. Поле должно быть ровное без засвеченных участков, особенно это касается центра, где свет пересекается.

В каких случаях применяют штраф за установку светодиодных и led ламп

Чаще всего проблемы возникают из-за произвольной установки без соблюдения правил. Если водитель криво установил лампы, которые не предназначены для использования в данных фарах, его неизбежно ждёт штраф, а если он спровоцировал аварию — даже лишение прав. Если же лампы разрешены, но установка не оформлена документально — скорее всего на первый раз будет обычное предупреждение.

Надеемся, что данная статья поможет пользователю установить экономичные светодиодные лампы на свой автомобиль. Основные тезисы статьи:

  1. лампы имеют как плюсы, так и минусы. Главный недостаток — цена;
  2. для того, чтобы установить нужную лампу, на фаре должна быть соответственная маркировка, иначе установка будет незаконной;
  3. оштрафовать и лишить прав могут за грубые нарушения, которые стали причиной ДТП, чаще всего выписывают предупреждения;
  4. при установке в салоне нужно сохранять все документы и модификации авто.

Рекомендуется регулярно просматривать законы и нормы безопасности, чтобы быть в курсе изменений, ведь они происходят чаще, чем нам кажется.

Для любителей ездить с ярким светом предусмотрен штраф за светодиодные фары

Автомобильные фары не только должны быть в наличии и исправности, важно также, какие лампочки в них использованы. С некоторых пор многие водители предпочитают диодные, и бывают наказаны за них. Ведь не все ездят на новых дорогих машинах, где этот тип осветительных приспособлений часто является «родным».

Какие можно поставить лампочки

Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»:

В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:

  • Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.
  • Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
  • Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.

Какой свет разрешен на авто спереди

Свет, который разрешен на авто спереди, это белый или селективно-желтый для дальних и ближних фар. Требование указано в ГОСТ 8769-75. Тип осветительных устройств выбирается в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001. А вот что сказано о цвете огней в «Перечне неисправностей…», при наличии которых нельзя ездить на автомобиле:

Допустимые варианты применения светодиодных фар

Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:

  • светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
  • машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
  • есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).

В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.

Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:

  • Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
  • Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто. Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
  • Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.
  • Проверить автомобиль на безопасность. Это делается на пункте техосмотра, то есть там же, где проводили первую экспертизу. Туда необходимо подать все новые документы и доставить автомобиль. А специалисты обследуют его на предмет соответствия регламенту, условиям безопасности. После этого выдают свидетельство о том, что ТС с измененной конструкцией можно эксплуатировать.

Вся процедура занимает немало времени, придется также потратить деньги. Но после нее можно ездить со светодиодными фарами, не готовя 500 р. для уплаты штрафа на каждом посту ГИБДД.

О том, какие лампы ставить в автомобиль, смотрите в этом видео:

Маркировка фар под светодиодные лампы

Специальная маркировка фар, предназначенных под светодиодные лампы, на сегодняшний день отсутствует. Но давно существуют автомобили, где такого типа осветительные приспособления являются штатными. Это, например, «Ford Explorer», на котором фары с диодными источниками света установлены производителем.

И на них имеются отметки HCR, то есть точно такие же символы, как для галогенных лампочек.

Казалось бы, можно сделать вывод, что если на фарах стоят обозначения HR, HC, HCR, разрешается использовать для них светодиодные источники. Но жизнь показывает, что для сотрудников ГИБДД и судов все иначе. Они считают это нарушением, если только наличие в детали светодиодной лампы не задумано производителем. Тогда маркировка не имеет значения.

В иных случаях ставить LED-источники нельзя ни в фары ближнего света, ни в дальний.

Режим работы светодиодных ламп

Формально общий режим работы используемых в автомобильных фарах светодиодных ламп не отличается от всех прочих, он тоже постоянный, а не мигающий. Но LED-источники более яркие, они трансформируют в свет свыше 90% потребляемой энергии.

Как светят лед лампы в фарах

ЛЕД-лампы в фарах, не подходящих для этого класса источников, светят чрезмерно ярко. Это заметно невооруженным взглядом. Пучок света прямой, почти без рассеивания, бьющий в глаза водителям встречных машин.

То есть из-за узкой направленности луча при всей яркости потока некоторые участки дороги могут оказаться скрытыми от автомобилиста темнотой.

Отрегулировать ЛЕД-лампы так, чтобы освещение соответствовало ГОСТ, не удастся, если корпус фары создан для источника иного класса. Кроме того, оттенок бывает не только белым, но и с заметной голубизной. Это еще один повод для сотрудника ДПС остановить и наказать водителя.

Обозначение на фарах для светодиодов

Специального обозначения на фарах, подходящих для светодиодов, пока не существует. Этот нюанс находится в стадии разработки. Но поскольку для самих источников света маркировка осуществляется буквой L, возможно, она же будет указана на фарах.

Можно ли поставить светодиодные лампы вместо галогеновых

Поставить в фары светодиодные лампы вместо галогеновых нельзя. Тип стекла детали автомобиля технически не совмещается с силой и особенностями преломления излучения, испускаемого LED-источником. Для последнего нужна особая линза.

Без нее свет будет слишком ярким, бьющим в глаза водителям других машин.

Кроме того, авто с фарами для галогенных ламп, в которые помещены диодные, перестает соответствовать «Техническому регламенту» Таможенного Союза. Значит, такая машина не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Светодиоды в противотуманки: законно ли это

Помещать светодиоды в противотуманки точно так же незаконно, как использовать их в фарах для галогенных источников. LED-лампочки дают яркий, идущий прямолинейно свет, который неприспособленные отражатели не смогут рассеять до нужного и безопасного состояния. Ведь они настроены под излучение иного типа. Кроме того, в «Техническом Регламенте» есть такое требование:

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Противотуманки с диодами, неприспособленные для этого вида освещения, тоже делают автомобиль несоответствующим «Техническому регламенту», что приводит к невозможности его эксплуатации.

Какие лампы запрещены на авто, передние фары

На передние фары авто без оговорок запрещены источники света, технически не соответствующие типу линз осветительных приспособлений:

  • если фары предназначены для ламп накаливания, нельзя устанавливать галогенные, ксеноновые и LED;
  • для галогенных устройств недопустимы остальные три вида источников света;
  • если фары изначально приспособлены под ксенон, запрещено использовать светодиоды, лампы накаливания и галогенные;
  • для LED-устройств не годятся все источники, кроме диодных.

То есть классы фар и используемых в них лампочек должны совпадать. Если это не так, в конструкцию машины автовладельцем самовольно внесено запрещенное изменение, которое должно быть устранено.

Смотрите в этом видео о том, какие лампы запрещено применять на автомобиле:

Диодные лампы H4 и штраф

За диодные лампы H4 денежный штраф не предусмотрен. Наказание за это более строгое и налагается по ч.3 ст.12.5 КоАП. Кроме того, водителю могут не позволить продолжить путь на автомобиле после задержания из-за LED-лампочек, если он едет в темное время суток. Участие в движении такой техники опасно, когда приходится освещать дорогу фарами.

Поэтому водитель отправится домой без нее, а транспорт переместят на штрафстоянку.

Лишают ли прав за лед-лампы

За лед-лампы водителей лишают прав на управление автомобилем на период от 6 месяцев до 1 года. Это делается по ч.3 ст.12.5 КоАП. В соответствии с ней же несоответствующие нормам безопасной эксплуатации световые приспособления конфискуют.

Светодиоды в габаритах: отобрали права

Если светодиоды установлены в габаритах на задней части авто, то, что у водителя отобрали права, закономерно. Это очевидное нарушение, которое подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП. Ведь там огни должны быть красными, а не белыми, как LED-лампочки.

Наказание грозит водителю, и когда речь о передних габаритах, хотя в этом случае нет несоответствия по цвету. Зато может быть проблема с маркировкой, как в случае с фарами. Если габариты «заточены» под галоген или лампочки накаливания, использование LED под запретом.

И формально придравшийся к этому инспектор прав, ведь в машине не должны использоваться световые приспособления, противоречащие «Техническому регламенту…».

Какой предусмотрен штраф за нарушение установки

Для качества света, излучаемого фарами, важно верное сочетание всех частей этой детали. То есть лампочки должны соответствовать отражателям. Иначе свет будет в них преломляться под другим углом, окажется недостаточно или слишком интенсивным.

А это уже создает повышенную опасность на дороге, так как в темное время суток водитель не сможет ее как следует видеть.

Светодиоды отличаются высокой яркостью. Кроме того, большинство таких лампочек дают не разрешенный для автомобилей белый, а голубоватый оттенок.

Учитывая это, закон не позволяет использовать светодиоды в галогенных фарах. Здесь стоит рассмотреть два варианта:

  • Наказание за наличие светодиодных ламп в галогенном корпусе регламентируется частью 3 статьи 12.5 КоАП. В ней речь идет о пренебрежении «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Они предписывают водителям следить за тем, чтобы все детали автомобиля функционировали в одном режиме.

Помещение светодиодных ламп в галогенный корпус противоречит ему. Поэтому наказывается лишением удостоверения на управление ТС на 6 — 12 месяцев. Запрещенные детали авто при этом изымаются.

  • Немного иначе выглядит ситуация, если заводская фара заменена полностью. В этом случае характеристики всех ее деталей совпадают, и качество освещения дорожного полотна в темноте остается на приемлемом уровне. Но и здесь водитель рискует понести ответственность. Ведь есть раздел 1 статьи 12.5. В нем за нарушение «Основных положений…», в соответствии с которыми должно использоваться ТС, положен штраф.

Незаконная замена заводских фар осветительными приборами иного типа (в данном случае светодиодными), указана в пункте 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Поэтому водителю придется согласиться с предупреждением от сотрудника ГИБДД либо заплатить штраф в 500 р. Чтобы этого не произошло, замену галогенных приспособлений на светодиодные нужно узаконить приведенным ранее способом.

Штраф за синие лампочки в фарах

Штраф за то, что автовладелец установил синие лампочки в фарах, не предусмотрен. Это нарушение тоже подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП, по которой полагается лишение ВУ. Огни в фарах должны быть только белыми либо желтоватыми.

Лишение прав за светодиодные лампы: судебная практика

Судебная практика по части лишения прав за светодиодные лампы такова, что водителей практически всегда обвиняют в нарушении именно по ч.3 ст.12.5. Не помогает даже то, что на LED-лампе зачастую стоит маркировка, как на фаре, то есть символ H. Если в протоколе, составленном сотрудником ДПС, написано, что источник света диодный, а фара предназначена для галогенного, суд даже не назначает экспертизу. Выиграть в вышестоящей инстанции удается в двух случаях:

  • автомобиль был выпущен изготовителем с фарами, где устанавливались светодиодные лампочки, о чем есть подтверждение в документах;
  • машины подобной модели больше не производятся.

Последний случай оговорен в «Перечне неисправностей…»:

Но это не отменяет необходимости приведения в соответствие друг другу классов фар и источников света. Автовладельцу нужно оформлять это как внесение изменения в конструкцию ТС. То есть обращаться в ГИБДД, проводить экспертизу и вносить его в документы на машину.

Качество освещения дороги в темное время суток, безопасность езды важнее, чем красота и экономичность фар. Но если очень хочется иметь светодиодные лампочки, лучше устанавливать их по закону. Ведь лишение прав – не самое страшное, что могут спровоцировать нелегальные изменения в конструкции фар.

Если авто с незаконными светодиодами попадет в ДТП, его водитель скорее всего и будет признан виновным в нем.

Полезное видео

О мерах наказаниях за нарушение установки световых приборов в автомобиль смотрите в этом видео:

Источники — https://avpauto.ru/oformlenie/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-protivotumanki.html
https://avtoved.com/pdd/svetodiodnye-lampy-v-fary
http://avto-blogger.ru/elav/svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta.html
https://autourist.expert/vse-o-vu/rostehnadzor/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-fary.html
https://avto-urist.online/shtrafy-za-svetodiodnye-fary/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *