Перейти к содержанию

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Где и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал светофора? Знак “Стоп”, стоп-линия, край перекрёстка

Проезд перекрестков вызывает вопросы у водителей. До сих пор не утихают споры, где останавливать автомобиль на красный свет: перед разметочной линией, до знака «Стоп», перед пересекаемой проезжей частью или у «зебры». Между тем, ответы содержатся в ГОСТе и ПДД.

Но сама трактовка различных ситуаций на дороге вызывает вопросы и недопонимание со стороны автолюбителей. Отсюда и штрафы за нарушение, казалось бы, очевидных пунктов ПДД. Давайте разбираться, где и как тормозить на перекрёстке, в том числе нерегулируемом.

Где правильно останавливаться на перекрестке на красный свет по ПДД в 2021 году?

Рассмотрим несколько ситуаций, встречающихся на российских дорогах, которые часто путают начинающих и даже опытных водителей.

Что указано в ГОСТе?

Перекрёсток – это сложное пересечение проезжих частей в разных направлениях. Чтобы не создавать путаницу, на перекрёстках наносят разметку и устанавливают знаки. В том числе в местах остановки автомобилей перед перекрёстком.

Это подробно регламентировано ГОСТ Р 52289-2021, пришедшим на смену старому ГОСТ Р 52289-2004.

О чем нам сообщает ГОСТ:

  1. Стоп-линия обозначается белой разметкой 1.12, а знак 6.16 «Стоп» это белое полотно с надписью.
  2. В соответствии с п. 5.7.18 ГОСТа, стоп-линия должна располагаться на одной линии со знаком 6.16 «Стоп» – говоря техническим языком «в одном поперечном сечении с разметкой». Однако не на каждой дороге это требование соблюдается, из-за чего возникает неразбериха.
  3. Минимальное расстояние от бокового светофора до линии разметки – 3 метра, а максимальное – 10 метров.
  4. Если перекрёсток регулируемый, расстояние от стоп-линии до пешеходного перехода не менее 1 метра (п. 6.2.14 ГОСТа).

Исходя из этого, можно понять, как располагается разметка по отношению к знаку «Стоп». Теперь разъясним нюансы остановки на запрещающий сигнал светофора в соответствии с ПДД.

Если одновременно есть разметка и знак «Стоп»

Данная ситуация самая простая и редко вызывает вопросы у водителей.

Если возле светофора имеется разметка 1.12, а на одной линии с ней знак «Стоп», то на запрещающий сигнал светофора нужно остановиться до них. Лучше не доехать полметра, чем заехать бампером или колесом на стоп-линию. Потому что заезд за линию 1.12 считается нарушением, и, если на участке дороги есть работающие камеры, вам придёт «письмо счастья» со штрафом.

Другая ситуация, если знак 6.16 «Стоп» и разметка в разных местах. Например, знак ближе, а белая линия дальше. В данном случае нужно ориентироваться на расположение указателя «Стоп» и остановиться, не доезжая до знака.

Это объясняется тем, что в 2021 году дорожные знаки имеют приоритет перед разметкой – об этом чётко сказано в главе 8 к Приложению 1 ПДД. Да и вообще, разметки может быть не видно из-за снега или грязи, а дорожный знак трудно не заметить.

Нет стоп-линии, но есть знак

Отсутствие разметки на дороге обязывает водителей руководствоваться знаками информации. Если нет стоп-линии, но справа от проезжей части установлен знак 6.16 «Стоп», вы должны остановиться на красный свет до знака. Проезд дальше квалифицируется как нарушение п. 6.13 Правил с наложением упомянутого выше штрафа.

Отсутствуют разметка и знак «Стоп»

Сложнее, если при подъезде к перекрёстку на горящий красный свет вы не обнаружите ни стоп-линии, ни знака 6.16. Как же быть? Разъяснения на этот счёт приводятся всё в том же пункте 6.13 ПДД:

  • При наличии пешеходного перехода – водители должны остановиться перед ним, не создавая помех переходящим дорогу людям;
  • При отсутствии «зебры» – встать на автомобиле перед пересекаемой проезжей частью;
  • Перед светофором, но опять же без помех другим транспортным средствам и пешеходам.

Некоторые водители пытаются подъехать как можно ближе к пересекаемой части дороги. И зачастую проезжают светофор. Так делать не рекомендуется.

Стоп-линии и знаки 6.16 устанавливают не просто так, а с расчётом, чтобы остановившийся перед ними водитель прекрасно видел сигналы светофора (расстояние не менее 3 метров). Если вы проехали светофор – то сигналов не увидите. Да, впереди может быть установлен дублирующий светофор. Но что, если он окажется неисправным?

Или рядом с вами встанет фура, закрыв обзор к дублирующему светофору. В таком случае вы, как водитель, остаётесь в неведении насчёт цвета сигнала автоматического устройства. Поэтому правильно останавливаться за 3 метра до светофора, чтобы видеть его сигналы через правую часть лобового стекла.

Впереди пешеходный переход

Если на регулируемом перекрёстке есть пешеходный переход, вы должны остановиться либо перед разметкой, либо перед знаком 6.16 «Стоп», либо непосредственно перед «зеброй». Вспоминаем, что ПДД обязывает водителей не создавать помех людям, которые пересекают проезжую часть на разрешающий для них сигнал светофора.

Однако, пешеходного перехода может и не быть. В таком случае пункт 4.3 ПДД разрешает пешим участникам дорожного движения пересекать дорогу по линии тротуаров или обочин. И опять возникает обязанность для водителя пропустить пешеходов.

То есть остановиться до того места, где идут пешеходы. Самой собой при этом отчётливо видеть сигналы бокового светофора.

Где останавливаться на красный перед ж/д переездом?

Движению через железнодорожные пути посвящён Раздел 15 Правил. Нас интересует в первую очередь пункт 15.4 ПДД, где говорится об остановке на запрещающий сигнал светофора перед ж/д дорогой – цитируем:

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Таким образом понятно, что у водителя есть целых три ориентира для остановки на красный свет перед ж/д: стоп-линия, красный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и железнодорожный светофор. В крайнем случае придётся тормозить за 10 метров до начала рельсовых путей.

Грозит ли штраф, если заехал на стоп-линию на жёлтый сигнал светофора?

Многие думают, что жёлтый сигнал разрешает движение водителю. Однако это неправда! Лучше верить не слухам, а Правилам дорожного движения.

Тем более, что данная ситуация подробно описана в ПДД.

Если заглянуть в пункт 6.2 Правил, то мы увидим, что:

Жёлтый сигнал – запрещает движение… и предупреждает о том, что дальше загорится зелёный свет.

Единственное исключение, когда водителю разрешается проехать на жёлтый свет в 2021 году – невозможность остановиться без экстренного торможения (п. 6.14 ПДД). Важно, что жёлтый сигнал должен загореться не после красного, а после зелёного света. Но куда важнее факт невозможности экстренного (аварийного) торможения.

Проезд на жёлтый должен быть оправдан, а не быть следствием банального желания водителя скорее проскочить перекрёсток.

Можно ли обжаловать?

Если выписали штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора, а вы с этим не согласны, можно обратиться с жалобой в ГИБДД или напрямую в суд.

При этом, если вы пересекли стоп-линию на жёлтый, и это зафиксировали камеры – особого смысла в обжаловании нет. Наказание оставят в силу.

Другое дело, если проехали светофор на мигающий зелёный, а уже при подъезде к перекрёстку загорелся жёлтый. Логично, что вы не сможете остановиться без аварийного торможения «в пол». Кроме того, нужно учитывать длину тормозного пути. Скорее всего, вы полностью остановитесь на пересекаемой дороге, создав помехи для движения других машин.

И в данной ситуации, чтобы этого избежать, можно завершить манёвр и проехать перекрёсток, что прямо допускается пунктом 13.7 ПДД. А если придёт штраф, можно попытаться его обжаловать, приложив запись с видеорегистратора и описав сложившуюся ситуацию в ГИБДД или суде.

Соблюдайте правила остановки на светофоре на запрещающий сигнал и не нарушайте ПДД. Помните, что от ваших манёвров на перекрестке зависят жизнь и здоровье других людей!

Зеленая стрелка в дополнительной секции.

Короче, светофор — обычный, без стрелок. Но есть дополнительная секция со стрелкой направо.
Вопрос — куда можно ехать, когда включен только один сигнал — зеленый свет основного светофора (без стрелок)?

Я всегда полагал, что в любом направлении, т.к. "круглые сигналы сфетофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение"
А абзац второй п.6.3. относится именно к п. 6.3., т.е. про сигналы, выполненные в виде стрелок. бла-бла-бла. Соответственно "выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" лишь тогда, когда этот дополнительный сигнал является довеском к "сигналом светофора, выполненного в виде стрелок"
(Чтобы лучше понять — см. графическое приложения к правилам — дополнительная секция там нарисована со светофором, разрешающим движение в определенных направлениях)

Но вот заметил, что большинство автомобилистов стоит на упомянутом светофоре (горит круглый сигнал, дополнительная секция выключена) и ждет, когда включится дополнительная секция.

Кто прояснит ситуацию?

#2 Buutch Buutch —>

Но вот заметил, что большинство автомобилистов стоит на упомянутом светофоре (горит круглый сигнал, дополнительная секция выключена) и ждет, когда включится дополнительная секция.

#3 Аннет_из_Твери Аннет_из_Твери —>

"выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" лишь тогда, когда этот дополнительный сигнал является довеском к "сигналом светофора, выполненного в виде стрелок"

#4 Сергей Шарыгин Сергей Шарыгин —>

Бесплатно только сыр в мышеловке

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

#5 -Дохтур-

  • не юрист

#6 curium curium —>

Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

Угу, было бы все круто, если бы не одно НО. Есть у нас еще такой презабавнейший светофор:
красный и желтый орбычные, не интересные, круглые.
А вот зеленые — очень даже. Один основной и два дополнительных.
Дополнительная слева — со стрелкой налево, дополнительный направо — со стрелкой направо, а вот основной заленый сигнал — со стрелкой прямо и направо.
И куда, на ваш взгляд, надо ехать, если горит только основной зеленый?

ИМХО, в первом рассмотренном светофоре нужно отталкиваться от того, что круглый зеленый разрешает движение во всех направлениях, поэтому если не горит зеленая дополнительная секция, это лишь означает, что прекратилось ее разрешающее действие. Но зеленый круглый сигнал светофора, как известно, разрешает движение. Причем во всех направлениях, если иное не предусмотрено знаками.

Кстати, светофор, о котором я говорю, установлен на Т-образном перекрестке, причем со стороны тупиковой дороги. А на светофоре висит знак "Прямо и направо" Из чего следует, что ехать можно направо, а зеленый основной сигнал светофора не имеет смысла, а поворот направо осуществляется по дополнительной стрелке одновресенно с двигающимся слева транспортом? Очень замысловатая идея.

#7 -Дохтур-

  • не юрист

зеленые — очень даже. Один основной и два дополнительных.
Дополнительная слева — со стрелкой налево, дополнительный направо — со стрелкой направо, а вот основной заленый сигнал — со стрелкой прямо и направо.
И куда, на ваш взгляд, надо ехать, если горит только основной зеленый?

головотяпство какое-то видимо, коли так установили.

1. Зеленый цвет светофора разрешает движение. (из систематического толкования ПДД такое разрешение не означает движения во все стороны!!! Если есть дополнительные секции то уже не во все стороны)
2. Пункт 6.4. ПДД Если на основной зеленый сигнал светофора (как в случае описанном curiumом — нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о ниличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Буквально в случае описанном curiumом получается, что:
Есть ситуация, когда горит красный основной и зеленый налево, тут понятно — мона тока налево.
Есть ситуация, когда горит красный основной и зеленый направо, тут понятно — мона тока направо.
Есть ситуация, когда горит зеленый основной с контурными стрелками прямо и направо, а допсекция "направо" выключена, это по логике значит, что мона ехать тока прямо и направо.

5.15.1 «Направления движения по полосам»

Движение в населенных пунктах, как правило, достаточно интенсивное.

И возможность возникновения затора усугубляется большим количеством перекрестков, где пересекающиеся траектории движения ТС серьезно затрудняют движение и ведут к формированию пробок.

Для более эффективного и продуктивного регулирования движения на таких участках используется дорожный знак «Направления движения по полосам».

Данный знак используется, с одной стороны, для облегчения жизни водителю. Знак в наглядной форме расскажет каждому водителю о:

  1. Количестве полос на проезжей части, предназначенных для движения в попутном направлении;
  2. О разрешенных направлениях движения по каждой конкретной полосе.

Например, глядя на данный рисунок, водитель должен сделать следующие выводы:

  1. В попутном направлении организованы только две полосы для движения;
  2. Движение по крайней правой полосе разрешено прямо и направо, а по крайней левой — только прямо;
  3. На указанном перекрестке движение налево (и на разворот) категорически запрещено.

Иными словами, водитель при виде данного знака должен предварительно занять ту полосу для движения, по которой ему будет разрешено следовать в желаемом направлении.

Водитель обязан знать, что стрелки на знаке «Направления движения по полосам» взяты из семейства предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, а, следовательно, ПРЕДПИСЫВАЮТ конкретные направления движения с конкретных полос.

ВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ, что разрешенный левый поворот из крайней левой полосы автоматически разрешает и разворот, но только из крайней левой полосы.

Зона действия знака «Направления движения по полосам» ограничивается перекрестком, перед которым он установлен. Тем самым, он разгружает интенсивность движения по данному перекрестку.

Знак может выставляться двумя основными способами: на правой стороне дороги или над проезжей частью на растяжке.

Первый способ используется при небольшом количестве полос (как правило, не более трех) или явно не широкой проезжей части.

Второй способ — напротив — приемлем на широкой проезжей части с представительным числом полос для движения, чтобы все водители могли быть адекватно проинформированы о требованиях, предъявляемых к направлениям движения на перекрестке.

И напоследок — некоторые существенные замечания, касающиеся указанного знака.

Во-первых, знак «Направления движения по полосам» может игнорировать водитель маршрутного ТС.

Во-вторых, Правилами предусматривается возможность предварительной установки знака — за 50-150 метров до перекрестка.

В-третьих, знак «Направления движения по полосам» может выставляться одновременно с нанесением на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.18, которая дублирует требования знака.

Таким образом, дорожный знак «Направления движения по полосам» указывает водителю на количество полос движения и предписываемые направления движения на перекрестке с каждой из этих полос.

При этом если из крайней левой полосы разрешается поворот налево, — значит разрешается и разворот.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак движение по полосам
  • 5 15 1
  • дорожный знак 5 15 1
  • направление движения по полосам

Перед перекрестком часто встречатся два одинаковых знака направления движения по полосам один за одним. После какого знака уже запрещено перестраиваться?

Павел, смотрите на разметку. Пока прерывистая можно перестраиваться. Если уже сплошная линия между полосами движения, то перестраиваться запрещено.

однако в видео, гуглить « Полный видео курс ПДД, Правила дорожного движения -10 часов» В вопросе (время 8.26.36сек), правильный ответ, где во время поворота на лево, траектория поворота пересекает разметку 1.1, то есть перед перекрестком разметка приближения 1.6 которая в конце естественно становится 1.1 Это я к тому что творится черти_что рисунки не корректные вопросы под эти же рисунки такие же!

Есть ли пояснения к знаку 5.15.1? Можно ли под этот знак проехать из правого крайнего ряда прямо, если я не создаю помехи и не мешаю другим транспортным средствам ?

Нет, конечно! Стрелка обязывать вас повернуть направо.

а автобус может?

Общественный транспорт игнорирует? Так? в случае ДТП кто виновен?!

Так что насчёт общественного транспорта . Ответ дадите ?

Здравствуйте. Хочу в курсовой работе ввести на перекрестке знак 5.15.1. Хотелось бы разрешить с крайней левой поворот только налево, со средней проезд прямо, с крайней правой прямо и направо.

Возможно ли ввести такой знак или он имеет только вид как представлен на первом рисунке? Спасибо

Здравствуйте, Елена! Такой знак можете ввести.

Не нашел пояснений для пересечения трамвайных путей. Ситуация — в начале ул. Шаболовка (с пр.

Апакова)имеется знак 5.15.1 ограничиыващий движение только по одной полосе и только прямо. За знаком имеется два левых поворотов в трамвайное депо, которые, как я понимаю и запрещены данным знаком. Далее улица идет прямо с поворотами в обе стороны во дворы и переулки, но знаков нет.

Мне необходимо произвести разворот или заехать во двор дома 25к2 (до Конного переулка), что находится слева по ходу движения. Имею ди я право осуществить данный маневр, пересекая трамвайные пути или надо ехать до конца улицы и на кругу делать разворот?

Здравствуйте, Андрей! Все просто. Знак 5.15.1 действует до перекрестка.

Дальше делайте выводы сами.

Ващет на весь перекрёсток.

Как этот знак действует на перекрестке с 2мя пересечениями? Если стоит знак по лев стороне движение только прямо, могу ли Я повернуть налево на второе пересечение, если перекресток с 2мя пересечениями??

Установлен знак 5.15.1 движение по двум полосам только в прямом направлении. Можно ли за знаком повернуть с крайней правой полосы направо во двор, до перекрёстка

Если на широкой дороге перед перекрёстком нет горизонтальной разметки движения по полосам, а знак стоит, как ориентироваться относительной ширины полосы движения — «на глазок»?

Поясните пожалуйста такой момент. Перед перекрёстком установлен знак 5.15.1, 3 ряда: левый прямо и налево, средний прямо и направо, правый только направо. Автобус едет по правой полосе прямо (имеет право).

1) Как поступить мне, едущей по средней полосе направо? Нужно ли уступать дорогу автобусу?

2) Если я из средней полосы еду прямо, должна ли я уступить дорогу в конце перекрёстка автобусу, который будет встраиваться на мою полосу?

При перестроении водитель обязан пропустить транспортное средство движущееся в прямолинейном направлении. Закон дороги, так же как помеха справа.

Знак 5.15. . Действует от стоп линии или от самого знака?

У нас в городе такой знак установлен за 350метров до перекрёстка, закономерно ли это, и можно ли обжаловать штраф за данное нарушение?

Крайний правый ряд преднозначен для поворота только на право. Могу ли я проехать прямо, если я водитель маршрутного тс?

так ПДД разрешают же

в том то и вопрос

В меня маршрутка так влепилась — поехал прямо

Добрый день! Допустим знак 5.15.1 (две полосы, из левой только прямо, из правой только прямо и направо, как на картинке под пунктиком 2) стоит перед перекрестком, на котором имеет место пересечение ДВУХ проезжих частей, т.е. на пересекаемой дороге есть разделительная полоса, выделенная конструктивно при помощи бордюром и ограждений. Тогда поворот налево разрешен? ведь знак распространяется только НА ПЕРВОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей, а не на весь перекресток?

уже прочел готовый ответ тут же, благодарю!

Действие знака 5.15.1 «Направление движения по полосами» распространяется на весь перекрёсток со всеми его разделительными полосами. Не путайте со знаком 4.1.1 «Движение прямо»

в маеня так машрутка въехала —- похал прямо

Если перед перекрестком установлен знак с тремя полосами для движения, левая разрешает ехать только налево, средняя прямо и налево, а правая только направо, светофор с доп. секциями стрелок направо и налево. Получается при включении стрелки налево, а она может гореть одновременно с основным зеленым можно повернуть налево со среднего ряда? А стоять и ждать включения стрелки, чтобы повернуть налево, при зеленом горящем основным светофором нельзя?

Прочитал, все доступно. Реально помог сайт.

В населённом пункте(село) понатыкали разметку со знаками.Повороты налево обозначают полосой и знаком правая полоса прямо, левая-налево.Перед этим знаком висит Знак начало полосы.Должен ли быть знак конец полосы, в то время как водитель при начале полосы ваезжает для опережения другого т/с и оказывается перед знаком описанным выше.И всегда стоят гаишники, разводят почти всех.Как быть? Может фото куда добавить?

В населённом пункте(село) понатыкали разметку со знаками.Повороты налево обозначают полосой(разметкой) и знаком правая полоса прямо, левая-налево.Перед этим знаком висит Знак начало полосы.Должен ли быть знак конец полосы, в то время как водитель при начале полосы выезжает для опережения другого т/с и оказывается перед знаком описанным выше.И всегда стоят гаишники, разводят почти всех.Как быть? Может фото куда добавить?

Поворот налево разрешает знак соответствующий, а тут не хитрыми рассуждениями к нему приравняли знак движения по полосам.

3-х полосная дорога, перед перекрестком с двумя пересечениями установлен знак 5.15.1 (направления движения по полосам) предписывающий движение с правой полосы только направо. Разрешено ли сделать с правой полосы поворот направо на втором пересечении ?? проехав первое пересечение прямо

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Как это понимать ? То есть автобус может повернуть налево хоть с крайней правой ? Знак 5.15.1

Может, но только если он не вписывается в поворот с левой полосы

налево с крайнего левого положения(полосы)

так всё так какова зона распространения знака (на 3 полосы на трассе перед заправкой, которая с левой стороны дороги), если на знаке 3 полосы: левая встречная, средняя — подиагонали влево, правая — прямо. Между средней и правой всё время прерывистая линия разметки. за этим знаком с правой полосы перестроился в среднюю опередил гузовик и вернулся в правую полосу, через прерывистую линию, перед знаком окончания средней полосы. Разрешено ли было так делать?

Здравствуйте. В соответствии с п.9.6 ПДД «если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, то движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Правильно ли я поняла, что, не смотря на стрелку влево знака 5.15.1, я не смогу повернуть налево через трамвайные пути?

не ЧЕРЕЗ а С трамвайных путей

Здравствуйте! Вопрос таков повернул на лево, считаю что не нарушил, а инспектор наоборот .Запрещающих знаков нет разметка на всём перекрёстке прерывистая разметка дублирующая движение по полосам, стрелочка, начинается с середины перекрёстка первый знак также стоит на перекрёстке, а не перед ним.Прав ли я и стоит подавать жалобу?

Подскажите, можно ли проехать под знаком 5.15.1. по крайней правой полосе, если перед перекрёстком ещё стоит светофор без доп. стрелки, НО на нём нарисовано направление прямо и направо? Ещё раз отмечаю на светофоре нет доп. стрелки.

Имеет ли право водитель велосипеда при таком знаке (только с крайней правой полосы направо) продолжить движение в попутном напрвлении, перестроившись на центральную полосу?

Друзья, всем привет.

А можно ли разворачиваться, если имеем движение по полосам (или полосе), но НЕ поворот налево разрешающий, а как бы под 45 налево.

то есть в этом месте развилка, 2 (1) полосы направо, к примеру, а одна под 45 налево.

Это вроде бы и не движение прямо, но и не знак поворота налево.

Так можно ли развернуться?

Добрый день помогите пожалуйста в вопросе. Попал в ДТП на регулируемом перекрестке где находится знак 5.15.1. Начал поворот на лево на середине перекрёстка загорается жёлтый.

Передомной две полосы прямо и на лево и прямо. Они стояли так как за перекрестком была пробка. Убедившь что они пропускают меня начал движение и в меня врезается машина с крайней правой полосы где разрешено только поворот на право.

Светофор с доп секцией был у того кто врезылся в меня.

Трёхсторонний перекрёсток со светофором стрелкой налево и табличкой движения по полосам. для Левой полосы налево, для правой прямо. Будет ли административным нарушением проезд при зелёном сигнале светофора прямо с левой полосы. Какая при этом может наступить ответственность, помеха не создаётся, безопасность обеспечивается

Односторонняя дорога. Знак движение по полосам. 4 полосы. Крайняя левая и правая только для поворота налево и право соответственно.

Средние для движения прямо. Еду по второй прямо, пересекаю перекресток и заезжаю на первую. Человек с первой едет прямо и прямо на меня.

Кто прав?

Три полосы в одно направление стоит знак движение по полосам, прямо две крайние и направо одна, но у крайне левой полосы стоит знак поворот на лево запрещён. Можно ли развернуться с крайне левой полосы?

Добрый день! У меня произошло ДТП на перекрёстке с круговым движением. Перед перекрёстком вывешен знак знак 4.3 «Круговое движение», а также знаки направления движения по полосам 5.15.1 на растяжке и нанесена дублирующая эти знаки разметка на асфальте в соответствии с ГОСТ 52289, п. 5.1.9.

Я ехала по полосе, обозначенной знаком, разрешающим движение прямо и направо. Автомобиль, который в меня врезался, ехал по внутреннему кругу и поехал прямо. Водитель заявляет, что ему это позволял знак в центре перекрёстка, показывающий две полосы: крайняя правая — для движения только направо, а крайняя левая — прямо и направо.

При оформлении ДТП в ГИБДД города оказалось, что на официальной схеме этого знака нет. Впоследствии это подтвердили устно из департамента дорожного хозяйства города. На место позже выезжал сотрудник ГИБДД, который убедился, что спорный знак стоит на перекрёстке, хоть и отсутствует в проекте организации движения.

Постановление не выносили больше 2-х недель и сегодня оказалось, что у ГИБДД уже другая схема, подписанная в июне 2021 года. Т.е. по сути дорожные службы и ГИБДД допустили нарушение, не убрав временный (спорный знак) при приёме развязки в эксплуатацию и сейчас быстро замели следы, переделав схему. Кроме того, сотрудники ГИБДД настаивают, что знаки движения по полосам действуют только до следующего спорного знака, который, по сути, противоречит знакам на растяжке, т.к. выбрав полосу «Прямо и направо» и доехав до середины перекрёстка вдруг оказывается, что можно поворачивать только направо, а там идут встречные полосы. Вдобавок ко всему, инспектор в упор игнорирует ПДД, в которых сказано, что съезд с круга разрешён только с крайней правой полосы.

И в любом случае водитель может двигаться, только убедившись в безопасности манёвра. В связи с этим у меня следующие вопросы:

1. Могут ли знаки направления движения по полосам до въезда на круг и в центре круга противоречить друг другу?

2. Обязаны ли ГИБДД извещать о вносимых изменениях в проект организации движения публично?

3. Что делать, если предыдущую схему в срочном порядке заменили на ту, которая соответствует реальной картине со знаками? К кому обращаться? Кольцо ввели в эксплуатацию в сентябре 2021 года, а «новая схема» утверждена в июне 2021 года.

Причём сотрудники ГИБДД сказали, что при оформлении ДТП 5 июля 2021 года они руководствовались неутверждённой бумажной схемой развязки, в которой спорного знака нет.

Поворот на право под стрелку.

Картинка не моя. Нашел на просторах тырнета.
Вопрос, могу ли я остановиться в правой полосе, при включенной зеленой дополнительной секции и продолжить движение прямо только после того, как загорится основной зеленый. Мне нужно прямо.
Думаем и основываемся на ПДД РФ. В Украине на этот счет все иначе. Прошу граждан Украины не советовать тут, как ехать, ибо есть расхождения в ПДД.

Comments 130

у нас в городе есть подобные перекрестки, но там везде знак "движение по полосам" висит

стоять можно, если знаки движения по полосам разрешают из этой полосы ехать прямо, точно, если их нет — сражу и не скажу

Товарищи, те, кто считают, что так делать нельзя, прошу приводить пункты правил из ПДД, которые тем самым нарушает водитель. Рассуждения как-то не катят.

вопрос. могу ли я встать посреди дороги и перегородить движение если мне нужно поговорить по телефону? КГ\АМ

Мне вот интересно почему люди задают таки вопросы… на права вроде все сами здают…

Прямо можете, убиться об стену ))) как раз там заборище построен

Отсутствие знака движения по полосам для такого перекрёстка — явное упущение. Откуда водитель узнает, что нужно перестроиться вправо?!
Если знака нет — спокойно ждём зелёного в нужном направлении.

Иваново… пересечение Куконковых и Текстильщиков… там кстати нет дороги прямо)))) к самому вопросу — с правой полосы при наличии стрелки, если она горит — то ехать нужно)) всенепременно)

Сколько там полос попутно?

три полосы… встречка отделена зеленой полосой…

Ясно, ты один разрулил ситуацию:))

вообще-то я — девушка))) а значит — одна)))

Ой блин, извини 🙂
Чтобы загладить вину

принимаю извинения в виде такой вкусной конфетищи))) спасибо)))

В данном случае вы можете ехать только направо. Чтобы ехать прямо нужно занимать левый ряд.
Но если вы стоите уже в этом ряду то вы обязаны повернуть направо. Такая задачка есть в экзаменационных билетах. Не помните?

нет, освежи память?

В Ростове том что на Дону есть похожее место.
Два ряда в попутном направлении подъезжают к кольцу, основной светофор горит красный ВСЕГДА! И стоя в левом ряду можно стоять до посинения, а зеленая стрелка вправо уводит как раз на кольцо

Если не ошибаюсь, это в Иваново, даже знаю где. Не помню есть ли там знаки распределения по полосам. Но думаю, что нельзя.

Меня бесит, когда люди поворачивают не со своей полосы. Давайте уважать друг друга и ездить по правилам

спасибо AtykaRed!
посмотрите все панорамы этого перекрёстка — вопросы отпадут сами собой, т.к. ширина ПЧ достаточная и поворачивая налево из правого положения на ПЧ вы автоматом нарушаете 8.5.

кто определяет достаточность проезжей части, чем это регламентируется, допустим впереди меня едет крупногабаритный транспорт, кроме того, в данной задаче непонятно существуют ли знаки движения по полосам или нет.

Неместному трудно ориентироваться в чужом городе, и если эти знаки не установлены, а по дороге я еду первый раз, откуда я заранее могу знать, что там такая засада?

Александр!
еще раз 8.5 — перед поворотом направо/налево или разворотом водитель ОБЯЗАН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
видишь края ПЧ ограниченные бордюрами — вот и держись как можно ближе к какому либо из них перед желание соответствующего поворота

причем здесь пункт 8.5? Вопрос стоит можно ли остановиться и дождаться зеленого сигнала если поворачивать не нужно? Светофор я могу не увидеть в потоке из-за габаритного транспортна или из-за солнца, ну и если например я иногородний житель и знаю что мне нужно по этой дороге все время прямо, я же не буду прижиматься правее

вот для этого и посмотри панораму улиц — перед перекрёстком стоит указатель — налево центр, направо — еще куда то там! т.е. вариант движения прямо на перекрёстке впереди отпадает

не соглашусь, посмотри слева от лексуса в далеке виден еще один светофор, то есть это не Т-образный перекресток, там еще одна проезжая часть

это дублёр этого же светофора — как раз для тех, кто едет налево!
смотри карту maps.yandex.ru/users/daro…map%2Ctrf%2Ctrfe&trfm=cur
вот почему нельзя разбирать такие ситуации только по одной маленькой картинке

Думаю так: тут 1 ряд, поэтому вставать справа — это наглость. было б 2 полноценных ряда — тогда по ПДД не запрещено встать справа.

если предписывающего знака движения нет (4.1.2 движение только в направлениях указанных на знаках) то получается, что можно стоять…, но это надо быть последней тварью…

Ну у меня вот есть живой пример пересечение ул. Ярцевская и ул. Молодогвардейская Там так же загорается стрелка (немного дурацкий перекресток имхо), но основной поток идет прямо, по этому люди стараются оставить место для поворачивающих направо, но если там грузовик или что то подобное, то уж пардон)

вот именно бесят такие. Я иногда встаю в ряд направо, чтобы ехать прямо, но постоянно мониторю, чтобы ни дай бог кому не помешать.

Забыл упомянуть, что стрелка на асфальте позволяет ехать как прямо так и поворачивать

1 фиг. Личную культуру все равно никто не отменял. Раньше чем доедешь все равно не доедешь.

про культуру это да, если бы там большегрузы не гоняли то все норм было бы)

На фото всего 2 полосы в различных направлениях. Лишь ширина проезжей части позволяет разъехаться машинам, а по сути полоса одна, поэтому если встанет Камаз и будет дожидаться зеленого света для проезда прямо он не нарушит правила дорожного движения, равно как и не нарушит их легковой автомобиль

+1 согласен. Но вопрос а если нет знака направление движения по полосам но нарисованы стрелки на дороге? они обязывают поворачивать или нет?

UPD: вопрос снимаю. правила рулят 🙂

стрелки обязывают, правда что делать если стрелка одновременно указывает и прямо и налево, вот уже вопрос )

На фото всего 2 полосы в различных направлениях. Лишь ширина проезжей части позволяет разъехаться машинам, а по сути полоса одна, поэтому если встанет Камаз и будет дожидаться зеленого света для проезда прямо он не нарушит правила дорожного движения, равно как и не нарушит их легковой автомобиль

стрелка-не мешай другим поворачивать. Стой в левом ряду.

На фото всего 2 полосы в различных направлениях. Лишь ширина проезжей части позволяет разъехаться машинам, а по сути полоса одна, поэтому если встанет Камаз и будет дожидаться зеленого света для проезда прямо он не нарушит правила дорожного движения, равно как и не нарушит их легковой автомобиль

А я 3 насчитал, посмотри слева он черного авто(третий штрих зебры) виднеется кусок 1.1
Ps Надеюсь правильно объяснил :))

ага, увидел, но положения это не меняет )

Ну почему не меняет, тут вполне можно предположить что как раз над камерой или чуть ранее висит знак движение по рядам

В этой задачке их нет.

Стоишь левее если прямо, поворачиваешь направо, если надо направо и никак иначе

что значит левее или правее, где вы такое в правилах видели. на картинке всего 2 полосы

Саша! перечти 8.5 пункт

что значит левее или правее, где вы такое в правилах видели. на картинке всего 2 полосы

левее-левая полоса, правее-правая. Ферштейн?

Там всего 2 полосы в обоих направлениях, они широкие, поэтому могут разъехаться 4 легковых машины, но если будет ехать Камаз, которому надо прямо, куда ему деваться? к чему прижиматься?

А нефиг там КАМАЗу делать.

Остановишься — можешь люлей получить от других участников дорожного движения, так что лучше поехать направо, а потом развернуться и поехать куда надо 🙂
Ненавижу утырков которые встанут и стоят под зеленую стрелку…

А если я Валуев и мне нужно прямо?

В толпу запинают 😉

У меня тоже вопрос к автору(если это вообще известно)
Та полоса с которой поворачивает кроссовер — это правая полоса имеющая отношение к "стрелке"?
А та что левее тоже в попутном направлении ?

1) да правая
2) Я х.з. ) пусть будет попутная слева.

у меня вопрос к автору, существенный, на фото не видно этого, т.к. зелёный основной выключен!
вопрос вот какой — на основном зелёном сигнале светофора не нанесена ли черная контурная стрелка "прямо"?

Судя по картинке — прямо там ехать не куда, и при зеленом в основной секции — поворот налево скорее всего. Автор не ответит — так как картинка не его.

Там можно прямо и налево после пересечения бульвара. Видите там грузовики едут справа на лево.

paren-na-kamaze

у меня вопрос к автору, существенный, на фото не видно этого, т.к. зелёный основной выключен!
вопрос вот какой — на основном зелёном сигнале светофора не нанесена ли черная контурная стрелка "прямо"?

Я не знаю, все данные задачки на фото)

Смотрю, в этом вопросе вы мне не возражаете:-)

Я не знаю, все данные задачки на фото)

так а смысл тогда вставать в эту полосу, если нет движения прямо в дальнейшем?

а если на основной зелёный вы поедете налево с полосы правой — то почитайте 8.5 пункт!
вот тут уже появляется нарушение!

paren-na-kamaze

у меня вопрос к автору, существенный, на фото не видно этого, т.к. зелёный основной выключен!
вопрос вот какой — на основном зелёном сигнале светофора не нанесена ли черная контурная стрелка "прямо"?

судя по фото- не нанесена

я слеповат )) обычно их видно только при горящем зелёном (( нелогично, но факт

ну я основываясь на своем остаточном зрении, никаких предпосылок чтобы там была стрелка не наблюдаю

да я не спорю! по логики то она и не нужна там! просто всякое может быть!

если есть доп стрелка, то на основном светофоре тоже стрелка должан быть, в россии по крайней мере.

ПДД 6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

То есть если стрелки на основном нет, то она не информирует меня о том, что на светофоре существует другой порядок движения. Так ведь?

не так малость! отсутствие стрелки в данном случае не меняет порядок движения

да Вы правы… именно тут наверное не меняет.

А если бы стрелка зеленая направо не горела?

8.5 четко и однозначно определяет правила поворотов на перекрёстке !
светофор же — только сигнал для начала маневра, не более того!
а стрелка изначально горит для того, чтобы не загружать перекрёсток!

не… я имею ввиду, если на основном нет стрелок и горит зеленый, а доп. стрелка направо не горит. Можно ли направо поехать?

нет! п. 6.3 — выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией

а если его установили, но не подключили… сколько в минутах Вы будете стоять?
Если стрелок на основном нет, откуда я должен знать, что доп секция работает только направо? Есть же доп стрелки и прямо! Могу фотки дать)

Илья! я тебе привел цитату из ПДД!
я же поверну направо на таком перекрёстке при включенном основном зеленом при выключенной стрелке.

paren-na-kamaze

у меня вопрос к автору, существенный, на фото не видно этого, т.к. зелёный основной выключен!
вопрос вот какой — на основном зелёном сигнале светофора не нанесена ли черная контурная стрелка "прямо"?

Посмотрите панораму улицы через Яндекс по адресу "Россия, Ивановская область, Иваново, улица Куконковых пересечение с проспектом Текстильщиков"
Очень похоже, что это оно и есть

Посмотрите панораму улицы через Яндекс по адресу "Россия, Ивановская область, Иваново, улица Куконковых пересечение с проспектом Текстильщиков"
Очень похоже, что это оно и есть

пля…опять Иваново…ну чтож ты будешь делать;((((

Я тут не при чем )))
Нашла место по названию магазина на предложенной картинке, чтобы понимать кто-куда едет

Коперни ссылку на карту плиз

Для просмотра панорам улиц необходим плеер Adobe Flash 9.0.115 или выше

Я тут не при чем )))
Нашла место по названию магазина на предложенной картинке, чтобы понимать кто-куда едет

гг, твоя фамилия не Холмс?))) Сам хз че это и где это)) Просто завтра в 3 утра в Иваново перется работать :((

Блин, смотрел ваши ПДД не нашел нужной поправки, но у нас все предельно однозначно:
104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.
То есть, если бы разметка позволяла ехать прямо — можно стоять и слушать как дудят в корму.

Будь у вас, пришлось бы ехать по стрелке. Хотя большинтво водителей у нас (и уверен у вас) нарушают правила и тупо выезжают за светофор, чтобы дать место проехать другим участникам движения.

Если горит зеленая стрелка налево. Боковая секция светофора

Несмотря на то, что автомобилисты достаточно хорошо ориентируются в предписаниях светофора, значения некоторых сигналов все же оставляют сомнения. Немало вопросов связано с наличием дополнительного табло, в котором располагается знак стрелки.

Автомобилисты нередко сомневаются, возможно ли выехать на пересечение ПЧ, если горит только зеленый сигнал основного табло. При этом дополнительная секция не отображает никаких предписаний. Что делать водителю, который рассчитывает начать маневр при отсутствии горящей стрелки, а завершить под включенный указатель дополнительной секции.

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Кодекс об административных правонарушениях предполагает однозначную систему наказаний за пересечение опасного участка дороги под негорящее разрешающее предписание дополнительной секции.

Согласно статье 12.12 наказание за данный проступок следующее:

  • при первичном нарушении обсуждаемых предписаний ПДД — штрафная санкция в размере 1000 рублей;
  • при повторном проезде пересечения ПЧ при негорящей стрелке — штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  • при проезде перекрестка в прямом направлении под указание горящей стрелки маневра поворота — штрафная санкция в размере 500 рублей.

Автомобилист должен четко знать направление своего движения и заранее продумывать маршрут поездки. При этом необходимо позаботиться о своевременном включении сигнала поворота (согласно пункту 8.2 правил дорожного движения).

В качестве смягчающих или оправдывающих обстоятельств нарушения ПДД не принимаются субъективные факторы. Автомобилист не может требовать отмены наказания, ссылаясь на то, что не успел определиться с направлением движения.

Что показывает светофор

Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения. Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута. Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел.

К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам «чтения» светофора. Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ.

Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:

  • Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.
  • Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
  • Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.

Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения. Подобное действие предполагает применение особых наказаний.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак,

Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки

В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.

Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.

Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.

Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра.

Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора.

Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций.

Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена.

Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.

Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:

  • на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
  • при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
  • во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.

Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.

Новые «письма счастья» для водителей. За что будут штрафовать в 2021-м

Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил .

Начнем с того, что светофор оборудуется дополнительными секциями с целью облегчить разъезд на перекрестке с рациональной точки зрения – транспортный поток пускается по направлениям, которые между собой не пересекаются или пересекаются, не создавая больших пробок.

Все-таки плотного водительско-любительского стажа 24-й годок пошел. Просто надо цифры штрафа и какое наказание помнить.

А недавно же прошло очередное повышение, я и не упомнил этого. Насчет права забирают — как-то накануне закона лишения за обгон я сдуру в Башкирии не сошелся в сумме с местными и умудрился отдать им права. Вот я потом хлебнул от этой истории.

А так больше никогда и никому права не отдавал и не оставлял;-))) Воффтяй писал(а): я как-то ехал в Каскаре и проехал по полосе, где движение только налево, прямо, остановили хотели вообще права забрать, я сразу в позу, мол нифига за это только штраф прикинул и сказал 500 рублей за такое нарушение, он мне крикнул 1.5 тыс.руб, сошлись на 700. несоблюдение полосности, за такое нарушение штраф 100р.

12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст.

12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже. Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора?

Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал?

Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

youtu.be/UkpMYa1lLCo Как проезжать светофор если горит основной зеленый, а доп.секция с контурной стрелкой не горит. ПДД РФ 6.3.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. 6.4.

Что же считается повторным пересечением улицы на запретный сигнал? Это отступление от правил, которое совершается в течение года после первого.

Важно! Работник ГИБДД имеет право передать дело в суд и запросить лишение виновника прав сроком от четырёх до шести месяцев.

Передача дела в суд.

Большинство неопытных водителей или просто лихачей повторяют одни и те же ошибки, пересекая развилку на красный. Это несоблюдение уже расценивается значительно дороже — в 5000 рублей.

В случае, если ошибка шофёра была снята на видеокамеру и не попадает под кое-какие правки, то можно при его погашении получить бонус-скидку 50 %. Несоблюдения, которые не попадают под вышеупомянутый закон:

  • было пересечение двойной сплошной;
  • был замечен повторный проезд на запрещающий либо жёлтый цвет;
  • хозяин автотранспорта пребывал в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения;
  • появляется риск нанесения травм другим участникам движения.

Штраф за мигающую стрелку

Так как сигналы дополнительных секций приравниваются по значимости к основным, в их отношении действуют аналогичные правила.

Начать разбор следует с общего представления о предписаниях стрелки:

  • зеленый сигнал — не препятствует дальнейшему движению в указанном дополнительной секцией направлении;
  • желтый сигнал — оповещает о скором переключении разрешающего сигнала на запрещающий и наоборот;
  • красный сигнал — препятствует правомерному передвижению в указанном направлении.

Важно учитывать, что обычно дополнительные секции не оборудованы желтыми световыми элементами. Зачастую предупреждение о скорой смене сигнала на запрещающий заключается в трехсекундном мигании зеленого указателя стрелки.

Некоторые водители особым образом реагируют на мигающую стрелку светофора — прибавляют скорость, надеясь успеть. Данная реакция в подавляющем большинстве случаев не отвечает условиями дорожной обстановки, так как мигание зеленого света дополнительной секции предупреждает о необходимости снижения скоростного режима и последующей остановке.

При мигании дополнительного сектора целесообразно не снижать скорость только в случае, если для прекращения движения необходима резкая остановка в непосредственной близости от перекрестка. Также стоит заметить, что проезд на мигающий зеленый не является наказуемым действием. Санкция последует только если автомобилист не успеет выехать на перекресток до переключения сигнала на запрещающий.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево.

Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Обязан ли водитель поворачивать на стрелку?

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения.

Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины.

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Как оспорить штраф

Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации. На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться.

В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции.

Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту. Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.

Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу. Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта.

Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.

Куда направить жалобу

Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы. Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД.

Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.

Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора. На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора.

За рулем находился не собственник авто и пришел штраф за стрелку

Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению. В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу.

Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти. Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур. Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности.

Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.

Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД. Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности.

Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.

Источники — https://tonkostipdd.ru/pdd/gde-i-kak-pravilno-ostanavlivatsya-na-zapreshchayushchiy-signal
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=58398
https://autoass.ru/dorozhnye-znaki/5-15-1-napravleniya-dvizheniya-po-polosam.html
https://www.drive2.com/c/104112/
https://tilma.ru/pdd/povorot-pod-strelku-napravo.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *