Перейти к содержанию

Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Можно ли тонировать фары?

В наши дни затемнение фар (передних и/или задних) считается одним из самых распространенных и эффектных приемов, используемых для тюнинга транспортных средств.

Убедиться в этом можно, выйдя на улицу и присмотревшись к проезжающим автомобилям. Часто цвет тонировки соответствует базовым цветам, в которых оформлен автомобиль. Однако некоторые владельцы транспортных средств решаются на шаги, создавая контраст базового цвета и цвета тонировки. Дополнительное преимущество заключается в том, что ответ на вопрос «как затонировать задние фары своими руками?» довольно прост. Справиться с такой задачей может любой автовладелец в своем гараже — обращаться в специализированную автомастерскую для этого необязательно.

Тонировать задние фары (как и передние) можно по весьма низким ценам, что представляет собой еще один «соблазняющий» фактор. Как бы автовладелец ни затемнял фары, их яркость уменьшится в любом случае. Тем не менее, если действовать правильно, и с соблюдением всех нюансов, неудобства от этой процедуры будут минимальными.

Тонировка задних фар автомобиля

Что утверждается в законодательстве

Бытует распространенное мнение о том, что тонировка осветительных приборов авто запрещена в любых формах. Это не так. В некоторых ситуациях установить сам факт подобного рода тонировки весьма проблематично.

По этой причине больше половины опытных автомобилистов обращаются исключительно в специализированные салоны и тонируют осветительные приборы. Салоны по этой части предоставляют следующие виды услуг:

  • Тонировка только передних фар.
  • Тонировка только задних фар.
  • Тонировка всех осветительных приборов.

Если затемнение стекол будет едва различимым, и не станет контрастировать с другими деталями транспортного средства, у инспекции не возникнет к вам вопросов относительно чрезмерного затемнения стекол.

Если вас интересует, можно ли тонировать осветительные приборы автомобиля, и законна ли тонировка задних таких приборов в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, мы готовы вам ответить — незаконна. Автомобилисты при этом ссылаются на третью часть статьи 12.5 кодекса об административных правонарушениях. Но если говорить именно о задних фарах, в ней точную информацию найти нельзя.

В таком случае следует обращаться к первой части этой же статьи — в ней можно точно узнать, разрешена ли тонировка фар.

В 12-й статье сообщается о том, что управление транспортным средством в условиях (или при наличии неисправностей), предусмотренных статьями положения по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах Российской Федерации приводит к тому, что владелец данного транспортного средства привлекается к административной ответственности и выплачивает штраф в размере 500 рублей. Иными словами, в наихудшем варианте (вас поймали с поличным, и при этом внешние условия не соответствуют статьям со 2-й по 6-ю кодекса об административных правонарушениях) вас оштрафуют всего лишь на 500 рублей. При этом штраф возможен только в том случае, если факт тонировки был доказан и занесен в протокол.

Ни о каких лишениях прав, многотысячных штрафах или отправлениях на штраф-стоянку не может быть и речи.

Как избежать идентификации тонировки

Тонировка задних фар — специфический процесс, включающий много нюансов. Тонировать стекла можно несколькими способами. Вот три основных:

  • Нанесение тонировки при помощи аэрозольного баллончика.
  • Обработка при помощи кисточки.
  • Тонировка пленкой.

Если вы затемняете осветительные приборы машины лаком из аэрозольного баллончика, нужно следить за тем, чтобы краска ложилась равномерно. В противном случае разница в яркости отдельных участков стекла будет видна невооруженным глазом. Важно также учесть тот факт, что не каждая тонировка быстро смывается в случае необходимости.

Более надежным является затемнение при помощи пленки. Тут вам не нужно будет беспокоиться о равномерности нанесения — пленка обеспечит благоприятную светопропускаемость по всей площади стекла (вышеуказанный параметр составит примерно 85—90%).

Достаточно популярной является пленка хамелеон на фары. Она предохранит их от внешних воздействий, влаги, а также сможет легко демонтироваться при необходимости. Тонировка «Люмар» (как и прочие тонировки этой серии) примечательна тем, что она сцепляется с поверхностью стекла не слишком сильно.

Так что для очистки детали вам не придется прилагать усилия.

​Как затонировать задние фары на Ладе Гранта?

У нас можно купить пленку на фары различных цветовых оттенков и текстур: глянцевая, матовая, алмазная крошка, прозрачная и другие. Цена пленки для фар находится на очень доступном уровне, а при покупке оптом от 10 метров стоимость значительно ниже. Мы осуществляем продажу пленки для фар в Москве, области и регионах России. Заказать доставку можно по телефону или email. Для оптовых покупателей и постоянных клиентов цена пленки на фары ещё выгодней, а также предоставляются дополнительные скидки, гибкие условия оплаты и доставки.

Ниже можно прочитать от том, какая бывает пленка на фары, основные оттенки и способы нанесения на поверхность.

Зачем тонировать задние фонари на автомобиле

Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других особенностей. Чаще всего их тонируют по следующим причинам:

    Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее.

    Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д.

Многие виды пленок лишь немного затемняют фонари, делая их ярче и выразительнее.

Можно быстро изменить оформление задней части, не покупая новые фонари.

Некоторые виды тонировки практически незаметны, так как просто освежают цвет фар.

Преимущества тонировки фар автомобиля в тех

  • Использование проверенных эффективных технологий и сертифицированных материалов. Это гарантирует неизменно положительный результат, а также длительный эксплуатационный ресурс нанесенного покрытия.
  • Обработка любой оптики независимо от состояния и возраста автомобиля, ее марки и прочих факторов.
  • Прозрачность, честность, открытость. Скрытых наценок и навязанных платных сервисов нет, «мелкий шрифт» и прочие коммерческие уловки не применяются. Стоимость тонировки фар лаком или пленкой озвучивается сразу и полностью. Клиент понимает, какие услуги оплачивает и что получит в результате.
  • Бесплатное консультирование. Специалисты техцентра после предварительного осмотра световых приборов предложат оптимальный вариант обработки с учетом их текущего состояния, а также специфики эксплуатации авто и бюджета клиента.
  • Возможность снятия нанесенной тонировки с фар. В любой момент вы можете заменить его новым материалом или просто вернуть оптическим приборам их прежний вид.
  • Финансовая выгода. Цена тонировки передних или задних фар автомобиля может оговариваться индивидуально, при этом есть возможность сэкономить — периодически проводятся акции. Это делает обслуживание в тех еще более выгодным.
  • Четкое соблюдение технологий, а также действующих регламентов и допусков. После обработки оптических приборов их светопропускаемость и фокусировка полностью соответствуют всем нормам и стандартам.

На все услуги, а также используемые материалы предоставляется официальная гарантия. Возможны нестандартные варианты обработки — с учетом особых пожеланий владельцев авто (например, цветной пленкой) а также специфики конкретной машины. В том числе мы можем осуществить тонирование противотуманных фар.

Что нужно для тонировки

Для тонировки задних фонарей пленкой потребуется определенный набор материалов и приспособлений. Без них не стоит начинать работу, так как не получится добиться хорошего результата. Чаще всего используется следующее:

  1. Пленка для тонирования. Лучше купить специальный вариант, подходящий для фар.
  2. Салфетка из микрофибры или любая другая тряпочка без ворса. Важно, чтобы на поверхности не оставалось даже мелких волокон, так как они ухудшат результат оклеивания.
  3. Обезжиривающий состав. Это может быть как специальный вариант, так и спирт или составы на его основе. Могут использоваться некоторые виды растворителей, но их стоит применять с осторожностью, некоторые делают стекло матовым.
  4. Строительный фен. Позволяет прогреть пленку и улучшить ее прилегание на сложных участках. Вместо него можно использовать и достаточно мощные бытовые варианты с узким диффузором, которые также хорошо прогревают поверхность.
  5. Строительный или канцелярский нож для аккуратной и точной резки.
  6. Резиновый шпатель. Лучше всего подойдут специальные варианты небольшого размера, которые не повреждают пленку. Чаще всего их продают там же, где и тонировочную пленку.

Качественная пленка обеспечивает идеальный результат.

Тонировка плёнкой

Сейчас есть возможность подобрать любой цвет плёнки для тонировки, поэтому этот метод завоевал большую популярность. Причём плёнка также имеет свои параметры. Например, толщина, от которой зависит защита оптики.

Для такой процедуры понадобятся такие же инструменты, как и для тонировки лаком.

Необходимо отметить, что тонировка фар плёнкой своими руками требует полного сосредоточения. Снимите фары и расположите их на рабочей поверхности. Не рекомендуется проводить тонировку плёнкой, не снимая фар – результат может быть плачевным.

Обезжирьте фары и протрите их насухо.

Теперь можно приступать непосредственно к тонировке. Хорошо разогрейте плёнку феном, и начинайте наклеивать её на поверхность. Под воздействием высокой температуры плёнка станет эластичной и будет отлично ложиться. Параллельно необходимо разглаживать её мягкой чистой тканью. Это позволит избавиться от пузырей.

Когда вся поверхность будет покрыта, оставшуюся плёнку можно удалить.

Это всё о том, как затонировать фары своими руками. Если у вас уже есть подобный опыт, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

Плюсы и минусы

У этого решения есть как преимущества, так и недостатки. Стоит разобрать их, чтобы принять решение, стоит проводить работу своими руками, или нет. Главные достоинства таковы:

  1. Можно буквально за несколько часов преобразить машину и освежить фонари. Причем, если подобрать подходящий цвет тонировки, они будут практически такими же, как с завода.
  2. Пленка хорошо маскирует помутнения, мелкие царапины, повреждения.
  3. Защитный слой повышает прочность стекла или пластика к ударам и повреждениям.
  4. Работу можно провести как со снятием фонарей, так и прямо на машине.
  5. При необходимости пленку можно быстро снять, лучше всего предварительно прогреть ее феном.

Пленка легко снимается после ее нагрева.

Недостатки также есть, они таковы:

  1. Качественная пленка стоит достаточно дорого. А дешевые разновидности быстро теряют привлекательный вид – поверхность покрывается мелкими царапинами.
  2. Навык оклеивания несложный, но без опыта могут возникнуть проблемы. Тут важна аккуратность.

Дешевая пленка плохо ложится на изгибах, нередко остаются складки на поверхности.

При оклеивании желательно делать вырез напротив фонарей заднего хода, чтобы не затемнять его.

Есть два способа тонировки с использованием виниловой пленки:

Во-первых, без снятия фар. Для этого их сначала очищают от грязи. На них распыляется вода и накладывается тонировочная пленка. Феном она нагревается, приобретая нужную форму.

Затем она разглаживается скребком, чтобы выгнать всю воду. Пленка по контуру обрезается и высыхает.

Во-вторых, на снятой фаре. Этот способ подойдет тем, кто впервые решил их затонировать. Так будет легче.

Для этого снимаем фару. А потом повторяем процесс, описанный выше.

Есть недостаток. Он состоит в том, что чем темнее пленка, тем тусклее будет свет, исходящий от фары. Можно поставить, конечно, более яркие фары, тогда никакая пленка не помешает.

Для этого воспользуйтесь ксеноном или другими альтернативными фарами.

Как подобрать тонировочную пленку

Чтобы обеспечить хороший результат, который сохранится надолго, надо ответственно отнестись к выбору пленки. Он нее зависит внешний вид и прочность, поэтому стоит помнить несколько советов:

  1. Используется только специальный материал, предназначенный для фар и фонарей. Не стоит применять пленку для окон или автомобильных стекол, она не обладает достаточной прочностью.
  2. Цвет определяется индивидуально. Но не надо впадать в крайности и выбирать темные материалы, они выглядят не лучшим образом, плюс искажают цвета поворотников и стоп-сигналов.
  3. Лучше подбирать варианты из среднего или высокого ценового сегмента. Дешевые пленки имеют соответствующее качество и часто повреждаются еще во время работы.

Что лучше: тонировать фары пленкой или лаком?

Для тонирования фар используют не только пленку, но и специальный лак. Подготовка оптики происходит таким же образом (очистка, промывка, обезжиривание), а затем ее просто окрашивают. Стоимость такой тонировки оказывается существенно ниже, чем тонировки пленкой, но этот способ имеет существенные недостатки:

  • Для проведения работ фары нужно демонтировать;
  • Покрыть стекло лаком равномерно очень непросто;
  • Лак пропускает меньше света, чем пленка;
  • Лак под влиянием ультрафиолетового излучения постепенно, но неуклонно, разрушается.

Кроме того, если возникнет необходимость «растонировать» фары, то пленка быстро и просто снимается, а вот удалить лак без повреждения оптики практически невозможно. Конечно, фару ВАЗ можно без особых финансовых потерь просто заменить на новую, а вот цена аналогичного прибора для иномарки все же достаточно высока.

Примеры наших работ

Процесс тонировки

Лучше всего перед началом работы снять фонари, чтобы обеспечить удобный доступ ко всем элементам и упростить работу. Оклеивать их на машине стоит в случаях, когда нет возможности снятия или это вызывает много сложностей. Инструкция по проведению работ:

  1. Перед тем как затонировать фонари, нужно хорошо очистить поверхность. На ней не должно быть пыли. В конце стекло или пластик обезжиривается любым подходящим составом. Если были трещины, можно аккуратно заделать их специальными средствами.
  2. Вырезается небольшой кусок пленки с запасом по сторонам, чтобы в случае смещений материала хватило для работы. Она прикладывается, чтобы убедиться, что все в порядке.
  3. С пленки снимается защитный слой и производится оклеивание по инструкции, которая есть на отдельном листочке. Все просто – материал постепенно приклеивается и разглаживается шпателем. На изгибах и сложных участках пленка прогревается феном для улучшения гибкости. Но не нужно сильно усердствовать – если перегреть ее, образуются складки.
  4. Нужно разглаживать участок за участком, выгоняя воздух. По краям материал немного загибается, после излишки срезаются строительным или канцелярским ножом.

Наглядно посмотреть инструкцию можно из следующих видео.

Затонировать задние фонари пленкой несложно, если разобраться во всех деталях процесса, проводить работу аккуратно и не спеша. Большое значение имеет качество материала, если он добротный, то ложится и разравнивается намного лучше.

Тонировка лаком

Сегодня каждый желающий может затонировать различные детали (например, тонировка поворотников) своего авто с помощью специального полупрозрачного лака. Для начала следует приготовить рабочую поверхность, на которой и будет проводиться процедура. Лучше всего проводить операции в гараже или другом хорошо проветриваемом помещении. Очистите от мусора и пыли, снимите с авто и положите оптику на поверхность. Существует возможность затонировать и без их снятия.

Если вы выбрали такой метод, тогда тщательно упакуйте все близлежащие детали в газету. Это исключит возможность попадания на них лака.

Далее вам понадобится моющий раствор для стёкол. Обработайте поверхность средством, дайте высохнуть, протрите салфеткой и затем обработайте обезжиривающим средством. После того как высохнут, можно переходить непосредственно к самой операции. Возьмите баллончик с лаком и тщательно взболтайте его.

После этого распыляйте на расстоянии 35 см. Такая удалённость позволит нанести вещество равномерно. Наносить нужно в несколько слоёв. Чтобы фары были затемнёнными и не теряли способность освещать, наносите не более трёх слоёв.

Учтите, что приступать к распылению нового слоя следует только после того, как предыдущий полностью высохнет (в среднем один час).

На этом процесс заканчивается. После полного высыхания всех слоёв установите затонированную оптику на место. Если вы её не снимали, тогда удалите весь материал, которым прикрывали другие детали авто.

Тонировка фар автомобиля своими руками

На рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам. Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту. Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова.

Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.

Способы тонировки

Для тонирования фар применяют:

  • виниловую пленку;
  • лак;
  • в редких случаях – краску;
  • «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре. Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции.

За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.

Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков. От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет. Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно.

К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.

Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений. Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Разрешена ли тонировка в 2021 году?

В целом, проведение тюнинга фар допустимо. При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей.

Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона. Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения. В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций.

В приведённом примере нет нарушения закона. Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.
Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2021 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.

Передние фары

По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП. За несоблюдение таких предписаний в п. 1. ст.

12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание. Оно применяется за изменение света.

Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане. Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей. Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей. Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?!

При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла.

Задние фары

Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах. При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет. Тонировка задних фонарей законом не запрещена.

Взыскание производится на общих требованиях.

При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению. А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля».

Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.

Штраф за наличие пленки на световых приборах

За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:

  • 3 тысяч рублей для физических лиц;
  • 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
  • конфискацией оборудования для всех лиц.

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).

Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.

О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.

Что говорит ГОСТ?

В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2021) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет. Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:

  • белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
  • красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
  • жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  • жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.

По законодательным нормативам в 2021 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки. Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет. В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта.

Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально. В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.

Рекомендуем узнать подробнее о ГОСТе на тонировку.

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.

Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  • изменена форма фар;
  • присутствуют существенные поломки;
  • следы грязи;
  • отсутствует рассеиватель света;
  • применены детали, частично закрывающие освещение;
  • выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет. Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.

Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.

Вопрос техобслуживания

При прохождении ТО к машине предъявляют повышенные требования, включая передние фары. Все это прописано в Техническом кодексе.

Вам могут сказать, что фары не соответствуют требованиям по нескольким причинам:

Фаркоп на Форд Фокус 2: какой купить, как установить и подключить

  • была изменена форма осветительных устройств;
  • на фарах имеются механические дефекты;
  • оптика грязная;
  • на приборах отсутствуют рассеиватели;
  • имеются дополнительные элементы, которые закрывают часть света;
  • оптика полностью или частично неисправна;
  • и пр.

Применение тона может расцениваться как изменение начальных характеристик вашего авто. А это повышение риска создания аварийных ситуаций.

Прежде чем тонировать машину, предлагаю почитать статью про сильные и слабые стороны тонировки. Ссылка здесь. Также есть несколько интересных материалов, где я затрагивал тему съемной тонировки для лобового стекла (вот ссылка), тонировки с жесткой основе (держите ссылку) и тонировки на статике (ссылка здесь).

Ответственность за тонировку

За изменение цвета внешних устройств освещения основное взыскание предусмотрено в ст. 12.4 КоАП РФ.

Статьёй запрещена установка световых приспособлений или световозвращающих предметов в красном свете. Под действие запрета также попадают приборы, которые своим цветом и действием нарушают предписания Положения по допуску транспорта к эксплуатации. Суммы штрафов по статье КоАП РФ подробно мы рассмотрели выше.

При этом световые устройства сотрудники ГИБДД снимают и конфискуют. В п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ прописаны требования, ведущие к административному взысканию за езду на автомобиле с вышеперечисленными нарушениями. Такое несоответствие требованиям приводит в итоге к лишению прав на управление авто, в период от полугода до года и к изъятию незаконно применяемого устройства.

По п. 1. ст. 12.5 КоАП РФ денежное взыскание, равное 500 рублям, применяется к автомобилисту за езду на транспорте, имеющем неисправности или за отсутствие у водителя разрешения по использованию транспорта с тонированными фонарями, что препятствует светопропускной способности.

Следует учитывать, что сильная тонировка при прохождении техосмотра признается как внесённое изменение в первоначальное состояние автомобиля. Это приравнивается к неисправности, требующей устранения. Как мы видим, предусмотрена очень серьёзная материальная ответственность.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2021 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары?

Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 23 Мая 2021 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет.

Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

Может ли осуществляться тонировка задних и передних фар?

Давайте поговорим о другой стороне тюнинга, который стал популярным среди русских автомобилистов, — тонировке фар авто. Конечно, никто не спорит с тем, что тонированные фары создают дополнительную нагрузку на транспортное средство. Если вы хотите сделать тонировку фар, нужно быть готовым к штрафам, которые придется оплатить. Штрафы ГИБДД считаются серьезным наказанием, которое придется отбывать каждому, кто не будет соблюдать правила ПДД.

Итак, можно ли тонировать фары, какие штрафы придется платить?

Какие штрафы необходимо платить за тонировку оптики?

Тонировка оптики и тонировка стекол — разные вещи, а значит, являются разными нарушениями. Тонировка фар не влияет на обозрение водителя. Но это не говорит о том, что ее использование увеличивает уровень безопасности. Тонировка задней оптики может вызвать плохое обозрение стоп-знаков машины, из-за чего появляется риск возникновения аварийных случаев.

Запрет на применение слишком закодированных стекол появился из-за технических показателей безопасности транспортного средства. На стекла тонированную пленку хамелеон клеить разрешено.

Требования к использованию тонированной пленки

Если цвет фар на базе использования тонированной пленки поменялся, тогда управлять транспортом не разрешено. Даже чуть светлая пленка для фар меняет угол освещения. Поэтому не пытайтесь рисковать.

Если вы нанесли на авто тонированную пленку, не соответствующую нормам и стандартам главного положения, тогда вас лишат прав от 5 месяцев до 1 года с изъятием оптического оснащения.

За тонировку стекол автомобилисту придется заплатить штраф в сумме 500 рублей. Если инспектор ГИБДД остановил водителя из-за тонированной оптики, придется также заплатить 500 рублей. Также нужно добавить, что применение тонированных запрещающих знаков провоцирует возникновение аварий на дорогах, а виновником будет тот, кто применил пленку.

Нельзя управлять машиной при технических поломках:

  • Не работает тормозная система.
  • Не работает рулевое управление.
  • Не работает сцепление.

Если водитель управляет неисправным автомобилем, ему придется заплатить штраф 500 рублей. Автомобиль отправляется на штрафпарковку.

Световые устройства

Если на автомобиле стоят фары красного цвета или иного, тогда необходимо снять номерные знаки и отдать инспектору права на 12 месяцев. Даже если вы установите декоративные огни, все равно это грозит лишением прав и запретом управления машины. Происходит конфискация световых устройств.

Запрет на управление автомобилем за тонировку, то есть изъятие регистрационных знаков при минимальном светопропускании стекол, вступил в законную силу 1 июля 2012 года. Кроме изъятия государственных знаков, нарушитель должен заплатить штраф 500 рублей.

Запрещено ли тонировать задние фары?

Одним из популярных вариантов тюнинга является тонировка фар. Сегодня можно увидеть на дорогах множество машин с такой опцией, благодаря которой они выделяются из серой толпы. Иногда тонировка сочетается с цветом авто, а иногда хозяева используют яркие цвета.

Такой процесс выполняется быстро и не нуждается в больших финансовых расходах. Тонировка снижает яркость оптики, но при грамотном подходе такой минус не вызывает дискомфорта.

Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы. Помните, что транспортное средство является средством высокой опасности, вот поэтому любой процесс по изменению внешнего вида авто лучше делать в специальных салонах, а тонировку оптики делать чуть заметной, которая сильно не изменяет цвет. По поводу задних фар, то в статье 12.5 части 3 об этом ничего не говорится. Такое нарушение должно наказываться по статье 12.5 части 1:

  • Управление машиной на момент технических неполадок или обстоятельств, при которых эксплуатация ТС запрещена, кроме неисправностей и обстоятельств, которые указаны в частях 2-6 текущей статьи — за это придется заплатить штраф 500 рублей.

Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку.

При тонировке краской крайне трудно очистить оптику, если вы захотите сменить цвет или вовсе устранить.

Тонировка фар автомобиля с помощью пленки является надежной и самой качественной, так как красится ровно. При грамотной тонировке проход света фар составляет 90%. Такой метод является устойчивым к влиянию окружающей среды.

Часто автомобилисты имеют проблемы с повреждением фар от камней, с возникновением царапин и трещин, соответственно, уменьшается обзор в темноте. Тонировка передних фар пленкой не дает возникнуть таким повреждениям, а это огромное преимущество. Но такой способ стоит дорого.

Если вами была установлена неправильная тонировка фар, штраф придется платить при любом раскладе.

Когда разрешено тонирование фар?

Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:

  • За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.
  • Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом. Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.
  • Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.

Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.

Мифы техосмотра: что можно, что нельзя

Плюс ко всему за зимние месяцы многочисленные комментаторы и толкователи автомобильных тем навертели вокруг ТО столько всего, что и не разберешь, где слухи, где просто домыслы, где правда.

В результате многим так и непонятно, например, какие прибамбасы все-таки можно устанавливать на автомобили, какие — нет. Отчасти масла в огонь подливают некоторые инспекторы ДПС, придираясь на дорогах к «излишкам» навесного оборудования. Не последнюю роль сыграла и недавняя операция ГИБДД по выявлению чересчур тонированных автомобилей.

Мол, сегодня проверяют прозрачность стекол, завтра потребуют снятия кенгуринов, порогов, а что будет послезавтра?

Сразу оговоримся, что проверять техническое состояние транспортного средства имеет право не любой сотрудник ГИБДД, а только государственный инспектор технического надзора. Главный документ для него — это Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Параметры, по которым проверяются автомобили, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Это основной закон для автомобиля при прохождении ТО.

Надо сказать, ГОСТ у разработчиков довольно требовательный: он запрещает большинство новомодных приспособлений и устройств, которые не предусмотрел в конструкции производитель транспортного средства. Начнем с самого больного — с кенгуринов.

Кенгуру и кенгурин

В России кенгуру на автомобили не прыгают. Но.

Передние дуги безопасности, которые призваны защищать решетку радиатора, фары и углы автомобиля, самостоятельно лучше не ставить. По ГОСТу это устройство должно быть предусмотрено изготовителем в эксплуатационной документации. Если нет, то оно должно быть покрыто эластичными материалами.

В противном случае установка «кенгурятника» не допускается.

Также ГОСТ не оговаривает отдельно боковую и заднюю защиту авто. Потому, несмотря на все строгости этого документа, при проведении техосмотра отдельных жестких требований к защите порогов и заднего бампера не предъявляется.

Сразу оговоримся: разработчики ГОСТа уже сами признают, что их требования несколько преувеличены. В связи с этим изменения, внесенные в стандарт и вступившие в силу с 1 марта, пока отложены до лучших времен. То есть до того момента, как их пересмотрят и поправят. По-прежнему главным документом для госинспектора технического надзора остаются «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», а также приложение к ним — «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Установку кенгурина, если изначально она не предусмотрена изготовителем автомобиля, инспектор вполне может отнести к внесению изменений в конструкцию машины.

А может и не отнести.

Установка фары-прожектора или фары-искателя допустима, если она предусмотрена изготовителем транспортного средства. Однако изготовители предусмотрели подобные аксессуары только на машинах, предназначенных для нужд оперативных служб и прочей спецтехники. Поэтому самостоятельная установка таких световых приборов незаконна.

Вы не пройдете ТО и с модными «люстрами» на крыше вашего авто.

Что можно? Можно установить один дополнительный стоп-сигнал над основными, две противотуманные фары спереди и не более двух противотуманных фонарей сзади.

Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем, не допускается.

Учтите, что тонировка фар также запрещена.

Какого цвета должны быть фары и поворотники

ГОСТ прописывает: ближний и дальний свет должны быть белого цвета, передние габариты обязаны светить белым, задние — красным. Передние противотуманки — белым или желтым, задние — красным, фара заднего хода — белым, поворотники — желтым. Сигнал торможения — красным, подсветка регистрационного знака — белым.

Такая редакция документа запрещает эксплуатацию машин американского и японского производства, ведь поворотники у них красные. Поэтому изменился перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И инспекторы техконтроля оперируют именно этим перечнем. В нем теперь сказано, что эксплуатация запрещена, если установлены:

l спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

l сзади — фонари заднего хода и освещения государственного номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Такой формулировкой удалось убить двух зайцев: вернуть право на передвижение по дорогам автомобилям, у которых от рождения цветовая гамма приборов отличается от ГОСТа, и запретить эксплуатацию машин с лишней иллюминацией.

А как же любимые некоторыми подсветки? Техосмотр вы не пройдете, если на вашем автомобиле светятся синим, зеленым или любым иным, кроме утвержденных выше цветов, брызгалки стеклоомывателя, если номерной знак освещается не белым.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. В нем сказано, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а светопропускание стекол передних дверей — не менее 70 процентов. Остальные стекла можно спокойно тонировать хоть в ноль — на прохождение техосмотра это не повлияет.

Разрешено также устанавливать жалюзи и шторки на задних стеклах. Но при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида!

Крепить же на лобовое стекло различного вида пропуска не допускается. Конечно, с пропусками все видят, насколько хорошо хозяин авто устроился в жизни, но они ограничивают обзорность с места водителя.

Когда проходить техосмотр

Срок указан в вашем талоне техосмотра. Напомним, что с прошлого года новые автомобили (с 2006года выпуска) после первого техосмотра, если он пройден в том же году, когда машина выпущена, представлять на следующий осмотр надо через 3 года. Затем — через 2 года.

Машины с возрастом до 7 лет включительно представляются на техосмотр раз в два года. Старше — каждый год.

Какие документы надо брать с собой

На ТО вам потребуются водительское удостоверение, паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность (если машину предъявляет не владелец), медицинская справка, полис ОСАГО.

На всякий случай напомним, что страховой полис считается действительным еще в течение месяца после окончания его срока действия. Однако это не повод забыть о страховке до следующего ТО — через месяц у вас может состояться крупный разговор с первым же инспектором ДПС.

В Европе «кенгурятники» запрещены

Европейская комиссия еще в 2005 году запретила продажу в автосалонах автомобилей с передними отбойниками или так называемыми «кенгурятниками» (такие приспособления впервые стали применять в Австралии на тяжелых грузовиках для защиты от столкновения с кенгуру).

Как постановила Еврокомиссия, «кенгурятники» представляют большую опасность для пешеходов, которые в случае наезда на них автомобилей получают тяжелые травмы. Особенно опасны эти приспособления для детей, так как часто «кенгурятник» бьет им прямо по голове.

Техосмотр: скидки для различных категорий граждан

Источники — https://okuzove.ru/tonirovka/mozhno-li-tonirovat-zadnie-i-perednie-fary.html
https://foksevmash.ru/kuzov/tonirovochnaya-plenka-dlya-far.html
https://avtokart.ru/tyuning/kak-zatonirovat-zadnie-fary.html
https://avtourist.express/poleznye-sovety/mozhet-li-osushhestvlyatsya-tonirovka-zadnix-i-perednix-far.html
https://rg.ru/2007/04/13/texosmotr.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *