Перейти к содержанию

Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?

Подсветка днища автомобиля: штраф в 2021 году, запрещена или разрешена

Необычно привлекательной в тёмное время суток выглядит неоновая или светодиодная подсветка днища авто, которую любой автовладелец может сделать своими руками. Рассмотрим принцип создания оригинального освещения.

Зачем делать подсветку днища автомобиля?

По сути, никакой практической пользы светящееся днище машины не несет. Разве что, вы сможете быстрее найти оброненный телефон, ключи или другую мелочь. Основная цель светящегося низа авто — привлечь внимание окружающих и какое-то время побыть креативным автодизайнером, восхищаясь работой собственных рук.

Не обходится тут и без минусов — светящаяся машина не остается незамеченной сотрудниками ГИБДД. Поверьте, вас обязательно остановят для проверки документов и пары интересующих вопросов.

Установка подсветки без нарушения правил дает вам полное право пользоваться автомобилем без боязни лишиться прав или нарваться на штраф.

Обязательные световые приспособления на ТС

В ночное часы и при сумерках видимость ухудшается, поэтому водители используют имеющееся в базовой комплектации освещение. Световые приборы машины представляют собой следующее оборудование:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Ходовые огни для использования днем.
  • Противотуманные фары, расположенные сзади и спереди.
  • Габаритные огни.
  • Подсветка номерного знака, расположенного сзади.
  • Стояночные фонари.
  • Искатели и прожекторы.
  • Световозвращатели.
  • Боковые фонари.

Если базовой комплектацией не предусмотрены некоторые из них, собственник их может установить дополнительно. К примеру, если производитель не включил в первоначальную конструкцию лампочки специально для госзнаков. Поставить их на ближайшем СТО обойдется недорого.

При этом это позволит не получить штраф за неосвещенный задний номер каждый раз, хотя и будет возможность оспорить протокол.

Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов.

Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.

Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад. Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал.

Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч. 4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут. За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф.

И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть. Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.

Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.

Виды подсветки

Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента.

Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.

Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.

Введение

Подсветка днища автомобиля — оригинальный способ выделить своё транспортное средство из общей массы. Немногие решаются на такую кардинальную модернизацию, ведь за создание оригинальной подсветки днища в любом сервисном центре придётся отдать как минимум 100 долларов. На самом деле, самостоятельно сделать подсветку может практически любой автовладелец.

Для того чтобы машина обрела эффектный вид, понадобится пара часов свободного времени и бюджетные материалы, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что сделанная своими руками подсветка исключает удалённое управление светодиодами или неоновыми лампами посредством пульта, усовершенствование днища подарит машине приятный экстерьер.

Стильная подсветка днища выгодно выделяет автомобиль в потоке

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих

Подсветка дна автомобиля настраивается несколькими способами, можно:

  • управлять ею посредством дистанционного пульта или с приборной панели;
  • подключить осветительные приборы напрямую к электроцепи автомобиля;
  • сделать ее автономной, то есть без подключения к авто;
  • настроить мигающий свет — для этого есть специальные опции в контроллере.

Все эти варианты можно скомбинировать и получить еще больший эффект, к примеру, создать иллюзии светомузыки с применением разноцветных диодов.

Как правильно установить освещение

Чтобы не быть привлеченным к ответственности или минимизироваться шанс возникновения второго основания следует знать определенные правила.

ВНИМАНИЕ . Освещение днища возможно такими путями: установка ламп или целых лент. Использование лент наиболее распространённым, поскольку это и дешевле, и проще в установке. Такие работы не являются особо сложными и их легко сделать самостоятельно.

Основными требованиями к лампам является: их правильно расположение и излучаемый цвет.

3 Выбираем качественную подсветку

Все вышеперечисленные пункты из Федерального закона № 196-Ф3 состоянием на 2014-2021 гг. являются наиболее приближенными к вопросу установки подсветки днища на автомобиль. Согласно им, видоизменять свой автомобиль подобным образом действительно можно. Для этого в современных магазинах элементов стайлинга для автомобиля можно найти сотни наименований производителей подсвечивающих элементов для днища. Продукция некоторых из них действительно качественная и стоит того, чтобы ее покупали.

На упаковке такого оборудования должна быть специальная маркировка, обозначающая индекс цветопередачи. Помимо индекса, стоит внимательно изучить содержимое упаковки. В стандартный комплект приборов для подсветки днища автомобиля (для примера возьмем седан) входят 4 элемента подсветок длиной по 120 см, крепежные детали, 4 стабилизатора.

Также в наборе должна присутствовать изоляция, качеству которой стоит уделять особое внимание. Только имея в наличии весь перечень этого оборудования, можно утверждать, что у вас в руках качественная продукция.

Не нужно покупать приборы для подсветки днища из “вторых” рук. Такое оборудование не прослужит долго, к тому же автомобиль с ним может создать аварийную ситуацию на дороге.

Будьте бдительными и не приобретайте подделок.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Самый простой метод подключить подсветку к днищу автомобиля — использовать резистор. Нередко автовладельцы задействуют импульсный или линейный стабилизаторы. Все способы требуют наличия одних и тех же инструментов, хоть и различаются последовательностью действий.

Необходимые инструменты и материалы

Для установки светодиодов через прикуриватель необходимо подготовить:

  • специализированный силиконовый герметик;
  • влагозащитную ленту RGB с четырьмя контактами либо иной источник освещения;
  • контроллер/блок питания на 12 Вольт, подходящий для легковых авто;
  • четыре коннектора или специальных клеммы;
  • многожильный кабель, желательно оснащенный такими цветами проводов, как на контроллере.

Простое подключение

При работающем двигателе автомобиля напряжение скачет из стороны в сторону. Во избежание перегрузок рекомендуется установить резистор, расположив его в разрыве одного из проводов, питающих осветительное оборудование. Стабильное напряжение обеспечивает исправную работу диодов.

Низкое напряжение будет давать тусклый свет, перепады его отразятся в виде мерцания тусклого и яркого света.

Подключение через линейный стабилизатор

Альтернатива — регулируемый специальный стабилизатор LM317. С использованием резистора можно добиться выхода на сеть UВЫХ=11 В. Это даст возможность работать с напряжением от 12,3 Вт. При низком питательном уровне лента будет эксплуатироваться в экономичном режиме, что далеко не всегда является плюсом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Самый удобный вариант подключения, причем стабилизатор можно собрать своими руками с нуля или купить готовую заводскую плату, базирующуюся на LM2596. Цена ее — 300-700 руб., в зависимости от максимального уровня токовой нагрузки. Лучше отдавать предпочтение платам, с тыльной стороны покрытым фольгированным алюминием — это обеспечит отведение тепла на радиатор. Импульсный стабилизатор имеет встроенную тепловую защиту, бережет от перегрузок, гарантирует высокий КПД и отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А.

Что такое подсветка днища автомобиля?

Подсветка днища автомобиля представляет собой светодиодную или неоновую конструкцию, которая излучает свет определенного цвета, направленный вниз. Элементы конструкции не должны слишком сильно нагреваться, так как велик шанс их расположения вблизи с легковоспламеняющимися веществами и материалами. Также подсветка не должна портить зрение и вредить здоровью, мешать другим автовладельцам, создавать аварийные ситуации.
Управление подсветкой бывает автоматическим или же с помощью специального пульта. Также она может работать от энергии, вырабатываемой в ТС или от другого источника энергии.

Светодиодная подсветка является самым распространенным вариантом подсветки днища автомобиля. Она недорога, просто устанавливается, лампы нагреваются несильно, материал долговечен. Неоновая подсветка дает яркие цвета различных оттенков, однако имеет сложности в установке.

Рекомендации по эксплуатации

Многие противники тюнинга в России уверены, что подсветка днища для владельца автомобиля непременно спровоцирует крупный штраф.

В действительности ходит много споров касательно того, разрешена ли подсветка для днища или нет. Устанавливать такую систему свечения для автомобиля можно. Но тут важно строго соответствовать рассмотренным пунктам ПДД и ГОСТа.

Если всё выполнено правильно, никаких претензий к водителю со стороны сотрудников ГИБДД не будет. Хотя некоторые захотят остановить вас и проверить на предмет знаний закона. Тут лучше заранее изучить нормативно-правовые акты. К сожалению, пользуясь наивностью и безграмотностью некоторых водителей, недобросовестные служители закона часто выдумывают несуществующий штраф.

За их готовностью решить проблему на месте скрываются банальное вымогательство и обман.

Правильным решением будет не только изучить права, но ещё и установить регулятор яркости.

Нюансы во время эксплуатации

При эксплуатации автомобиля с подсвеченным днищем к вам могут возникнуть вопросы у инспекторов ГИБДД. В правилах ДД подсветка выступает, как запрещенный осветительный прибор. Отрегулируйте ее свет так, чтобы он не был ярким и не отвлекал внимание других водителей на дороге.

Для этого обратитесь к опытному юристу, мастерам автосервиса или самостоятельно изучите имеющийся по этим вопросам материал.

Могу я использовать светящиеся колпачки на колесах.

Однозначного ответа нет по нормативным документам есть противоречие.

Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации автомобиль не может эксплуатироваться при таких обстоятельствах, более того, колпачки не предусмотрены паспортом по эксплуатации Вашего авто.

Пока правилами это не запрещено.

К сожалению, не можете, так как при использовании любых световых устройств не являющихся штатными эксплуатация транспортных средств запрещена.

В конце ПДД Перечень неисправностей с которыми запрещается эксплуатация.. .

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Этот пункт Перечня спорный, т.к. именно конструкцией практически любого транспортного средства предусмотрена резьба для накручивания колпачка ниппеля. о том, каким именно должен быть этот колпачок — нигде не сказано ни слова. и уж тем более — светящийся он или ещё какой-нибудь причудливой формы.

Законом не запрещено.

Можете использовать, светящиеся люминесцентные колпачки никак нельзя отнести к внешним световым приборам. Это декоративная отделка, предназначенная исключительно для украшения и не несет на себе функций, световых, указательных приборов. Она конструкционно ничего не может осветить, лишь только обозначиться на автомобиле, ввиду своей малой мощности.

Какую подсветку можно ставить основные нормативно-правовые акты, регулирующие подсветку автомобиля, являются: 1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 195 от 30.12.2001, редакция от 21.11.2011 2. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.2011 3. Постановление Правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011, 4. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» 5. ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 2 статьи, регулирующие подсветку автомобиля: 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси 12.5.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена Указанные статьи со ссылкой на ПДД запрещают передние осветительные приборы иных цветов кроме белого, желтого и оранжевого, задние осветительные приборы иных цветов кроме красного, желтого и оранжевого (исключение – белая подсветка номера). Статья содержит запрет на использование дополнительного освещения не предусмотренных цветов спереди и сзади автомобиля. Статьи со ссылками на ПДД и ГОСТ Р 51709-2001 указывают на то, что нарушением также является следующее: «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», косвенно говоря речь идет о запрещении ксенона в фарах и плохой регулировке фар.

Однако, если в комплектации автомобиля предусмотрены фары с ксеноном, то это не будет нарушением ГОСТа Р 51709-2001, а значит нет оснований для вынесения штрафа. Запрещение использования световых и звуковых спец-сигналов косвенно указывает на запрет стробоскопов. Кроме указанных видов подсветки автомобиля, ни в одном из законов не говорится о регулировании других, наиболее популярных видов декоративной подсветки. Все нарушения, связанные с выплатой штрафа или лишением прав, связаны с внешними световыми приборами. ГОСТ 8769-75.

Пункт 1.1 определяет следующие типы внешних световых приборов: — фары дальнего света; — фары ближнего света; — противотуманные фары; — передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1 а и 1 б, стояночные огни); — задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2 а и 2 б, сигналы торможения категорий и, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни); — боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни); — фонарь освещения номерного знака; — световозвращатели; — дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п); — опознавательный знак (фонарь) автопоезда. Список исчерпывающий. Однако, здесь не описаны такие популярные виды подсветки, как подсветка днища автомобиля, подсветка дисков, эквалайзеры (если кто не знает, эквалайзеры это — вот такая штука http://www.lights-market.ru/cat_ekvalaizeri_0.html ). На практике сотрудники ГИБДД придираются к подсветке синего цвета. Учитывая этот факт, можно предположить, что они относят подсветку днища к осветительным приборам, расположенным спереди, либо сзади автомобиля.

Подобное решение более чем спорное, учитывая реальное месторасположение подсветки. Часть сотрудников указывала на то, что существует полный запрет на использование подсветки днища. Вероятно, в данном случае, речь идет о попытке связать подсветку с постановлением правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011. Очевидно, что это решение не правомерно. В Постановлении речь идет о спец сигналах представителей госучреждений, к которым подсветка днища не относится.

В определенном смысле к ним могут быть отнесены стробоскопы, но и это достаточно дискуссионный вопрос, который должен рассматриваться исключительно в судебном порядке. Наиболее дискуссионный вопрос в области регулирования декоративного освещения автотранспорта касается ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» Глава 3. Определения, содержит следующий пункт 32 в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружной световой сигнализации.

Именно на этот пункт чаще всего ссылаются сотрудники ГИБДД, осуществляя административное взыскание за наличие декоративной подсветки, приравнивая ее к световым приборам, которыми запрещено пользоваться. Исключение делается только для сигнализации. Очевидно, что и это решение неправомерно, так как нет четких критериев отнесения декоративной подсветки к категории специальных сигналов. Таким образом, вопрос о подсветке днища в РФ не регулируется ни одним из действующих нормативно-правовых актов.

Незнание этого факта владельцами автотранспорта, а также недостаточный уровень компетенции сотрудников ГИБДД являются ключевыми факторами в создании прецедентов неправомерного наложения административных взысканий по отношению к добросовестным автовладельцам. Наличие подсветки дисков и эквалайзеров также не является основанием для применения административных взысканий и, на данный момент, данный факт пока не опровергается ГАИ. Однако, учитывая низкий уровень компетенции отдельных сотрудников ГИБДД, я не исключаю возможности, по аналогии с подсветкой днища, определения их как боковые и задние фонари соответственно.

Подобные решения неправомерны и должны быть обжалованы в судебном порядке. Важно помнить, что осуществление проверки осветительных приборов (как и тонировки) возможно только на стационарных постах ГАИ с использованием специального оборудования и с привлечением специалиста. Даже в случае с запрещенным ксеноном данное условие сохраняется. Несоблюдение порядка проверки осветительных приборов ведет к неправомерности решения сотрудников ГИБДД. В случае возникновения с представителями ГИБДД спора о праве (что вполне возможно, учитывая недостаточный уровень компетенции некоторых его сотрудников) следует осуществлять защиту своих прав, в том числе в судебном порядке.

Если хотя бы в одном случае дело дойдет до Верховного суда РФ, есть шанс, что вопрос с декоративным освещением будет, наконец, урегулирован. Таким образом, изучив правовой аспект вопроса установки подсветки днища, я как юрист, делаю вывод о том, что она не запрещена вне зависимости от цвета и т.д. То же самое касается эквалайзеров и других элементов автотюнинга.

Чем больше автовладельцев будут знать этот факт, тем меньшее количество неправомерных действий будет совершаться представителями ГИБДД.

Сергей, добрый день!

В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к ПДД), указано «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».

Однако, думаю, что светящиеся колпачки на колесах не относятся внешним световым приборам и в принципе вообще к прибора не относятся.

Другой нормы, так ли иначе запрещающей использование светящихся колпачков на колесах, нет.

Можете ездить со светящимися колпачками на колесах, поскольку нет нормативных актов запрещающих.

Похожие вопросы

При перевозке транспортной компанией комплекта автомобильных колес было утеряно одно колесо. ТК согласна возместить стоимость утерянного колеса. Диски, входящие в комплект колес, восстановить нельзя, т.е. остается три колеса с тремя дисками.

Использовать данный комплект в полном объеме не представляется возможным. Вопрос: возможно ли возмещение вреда с ТК за полный комплект или придется довольствоваться малым (возмещением за одно колесо)

Как быть. На шиномонтаже произвели замену колес, но колеса закрепили видимо плохо, т.к по дороге колесо разболталась и выпал болт. Вовремя остановившись и начав проверку всех колес обнаружили, что все колеса еле держатся.

Куда обратиться и что за это грозит?

Меня оштрафовали за использование докатки на авто. У меня спустило колесо. Я поставил докатку а колесо отвез на шиномонтаж.

И когда я возвращался за колесом меня оштрафовали. Законно ли вообще использовать докатку?

Купил 2 колеса 7 августа, проехал 70 км,на одном колесе увидел, дефекты на боковой части колеса. Ездил аккуратно, а ямы, рельсы и т.п. не попадал.

Могу ли я вернуть дефектное колесо и как это сделать?

Меня зовут Константин. Купил колёса на колесо мотор, ни денег ни колёс, причем фирма не однодневка и реально существует, как вернуть деньги? Оплачивал через сбербанк онлайн с карты.

Собираюсь установить под машиной светодиодные ленты, а на колеса установить по 1 диоду на колпачок. Является ли это нарушением, и что грозит за это?

Разрешено ли использовать рамки заднего номера со светящейся надписью красного или белого цвета?

По факту ДТП проведено 5 экспертиз лопнувшего колеса. Колесу 13 лет, 2 экспертизы говорят, что проявились все индикаторы износа колеса, следовательно, колесо непригодно. 3 экспертизы индикаторов не замечают. Замеряют высоту беговой дорожки, получают больше 1 мм, делают вывод, что колесо пригодно. Следователь утверждает, что ей не дают денег для проведения экспертизы в Москве.

Дело прекратили, а потом возобновили. Мы-потерпевшая сторона. Что делать?

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Существует множество способов привлечь внимание окружающих к своему автомобилю. Кто-то делает тюнинг за баснословные деньги. Другие собственноручно модифицируют машину. Один из способов видоизменить авто — установить подсветку днища. Такое изменение кардинально меняет вид автомобиля.

Транспорт будто плывет над дорожным покрытием. Машины с подсветкой выделяются из общего потока.

Хочется преобразить свой транспорт до неузнаваемости? Подробное руководство о том, как это сделать, а также все тонкости работы описаны в этой статье.

Как не иметь проблем с законом из-за тюнинга?

Иногда люди меняют детали своего авто, не задумываясь о последствиях. Например, самостоятельная замена осветительных приборов может стать причиной санкций сбоку сотрудников правоохранительных органов, если не учтены все технические требования.

Чтобы не иметь проблем с законом, рекомендуется учесть следующие тонкости:

  • светодиоды спереди должны излучать только белый или желтый свет;
  • освещение сзади не должно быть белого цвета;
  • не допускать попадание лучей за пределы автомобиля, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Лучше всего крепить ленту только под порогами, переднюю и заднюю часть авто рекомендуется оставить без подсветки.

Основные правила

Такую подсветку можно сделать несколькими способами, например, светодиодными лампами или неоновыми. Выполняется работа не сложно, сделать тюнинг можно самостоятельно. Но, многих владельцев интересует вопрос о штрафе в 2021 году за такую подсветку.

Существует ли он? На эти вопросы мы ответили в этой статье.

Действительно, штраф для автовладельцев предусмотрен. Но, наложить его могут только в том случае, если тюнинг был сделан неправильно. Внимательно ознакомьтесь с законом, действующими нормативными документами, чтобы у работников дорожно-патрульной службы не возникло претензий и оснований для того, чтобы наложить штраф.

Для начала обратимся к требованиям нормативных документов по эксплуатации автотранспорта. Состав оптических приборов (согласно ГОСТ) должен быть следующим: противотуманные фары, фары ближнего и дальнего света, знак автопоезда, подсветка номеров, а также боковые, задние, передние поворотные указатели, стояночные и габаритные огни, светоотражающие элементы, дополнительные прожекторы.

Как мы видим, светодиодная подсветка не входит в этот перечень. Она не признается в качестве оптического прибора. Но, согласно ГОСТ 8769-75 спереди она должна быть только белого, оранжевого или желтого цветов, а сзади — красная.

Нельзя устанавливать в радиаторную решетку и бампер светодиодные лампы синего, красного цвета, а сзади лампы белого цвета.

Далее рассмотрим документ ПДД, пункт 3.6. Здесь перечислены неисправности, согласно которым нельзя пользоваться машиной. Сзади автомобиля нельзя устанавливать сигнализаторы заднего хода, делать освещение номерного знака другими цветами кроме белого.

Не допускается установка всех световозвращающих огней спереди любыми цветами кроме белого.

Хотя о правилах подсветки днища в законе не упоминается, из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, какого цвета подсветка допускается, а какого следует избегать.

Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство

Обратите внимание: соблюдайте технику безопасности при работе, чтобы не пораниться.

  1. Купить три Г-образных профиля из алюминия длиной полтора метра. Если подсвечиваются только пороги, то можно купить только два. Также нужно приобрести ленту со светодиодами.
  2. Теперь, непосредственно, об установке подсветки на пороги. Крепить нужно на внутреннюю сторону широкой части профиля. Через 10 сантиметров сверлим отверстие диаметром 3 миллиметра. На каждых десяти сантиметрах должно быть 2 отверстия. Ширина между ними должна равняться ширине светодиодной ленты. Подсветка крепится на нейлоновые стяжки.
  3. Прикладываем ленту, закрепляем стяжками, обрезаем края креплений.
  4. Г-образные профили крепятся к кромке порогов с помощью саморезов. Конструкция должна быть крепкой, не болтаться. Для уверенности крепите в 3-5 точках.
  5. Далее монтируется подсветка на задний бампер. Для этих целей подойдет строительный маяк 6 миллиметров.

Вот и все. Самодельная подсветка днища автомобиля готова. Хоть это и недорого, выглядит красиво. Единственный минус, со временем свет стает тусклым из-за грязи.

Это можно решить, регулярно протирая шлейф со светодиодами от пыли и болота влажным куском ткани.

Завершающий этап

Тестирование готовой системы. Для большего эффекта можете выключить свет в гараже и закрыть ворота. Берёте в руки пульт и наслаждаетесь новым тюнингом своего автомобиля. Попробуйте разные виды подсветки, настройте программы смены цветов и переливов, чтобы представить, как среди ночного города будет лететь в ореоле феерического сияния ваш автомобиль.

Если всё сделано правильно, в режиме сплошного свечения должны работать все светодиоды и создавать сплошную световую полосу.

При этом необходимо учесть, что дополнительный свет может первое время несколько отвлекать. Можно привести такой пример: если человек ездит только в светлое время суток, ночью необходимо адаптироваться и к свету фар, и к тому, что окружающее пространство выглядит несколько иначе. Это касается и довольно яркой подсветки, она визуально меняет габариты автомобиля и ощущение скорости. Поэтому первые поездки желательно не делать в экстремальном режиме.

Сама ваша сущность должна привыкнуть к новым условиям поездки.

Неоновая подсветка и закон

Сразу оговоримся, что в российском законодательстве очень неоднозначное толкование этого вопроса. Согласно Приложению к ПДД, среди неисправностей автомобиля, при которых запрещается его эксплуатация, указан п.3.1. «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства».

Однако ГОСТ Р 51709-2001 среди видов внешних световых приборов не указывает «подсветку днища» или что-то подобное. Штраф же вы можете получить за то, что изменили конструкцию автомобиля без соответствующих документов. Так как разрешение на такие новшества получить вы вряд ли сможете, то в этом случае нарушаете ст.

12.5 ч.1 КоАП. В качестве меры наказания возможно предупреждение или штраф в размере 500 р. и изъятие оборудования.

Подсветка днища своими руками

Многие из Вас видели на дорогах машины с включенной подсветкой днища — выглядит эффектно и красиво! Но, не многие готовы самостоятельно выбрать и установить подсветку днища, так как не распологают технологией. Этот пост расскажет Вам основные шаги на пути реализации подсветки днища своими руками.

Итак, притсупим!

Светодиодная подсветка днища — это светодиодная лента, герметизированная снаружи прозрачным слоем полимера. Светодиодные ленты различаются частотой установки светодиодов на метр. От этого зависит яркость всей ленты, в нашем случае — подсветки.

У нас эти два типа ленты дают возможность создавать два вида продукта: подсветка днища и сверхяркая подсветка днища. В обычной ленте, не сверхяркой, частота расположения светодиодов идет через 1 см или 1,5 см, в сверхяркой — через 0,5 см.

Пример ленты: слева влагозащищенная лента, справа — не защищенная от влаги лента

Шаг 1. Выбираем метраж ленты

При покупке светодиодной ленты, Вам необходимо измерить длинну левого, правого порогов и ширину переднего и заднего бамперов. Если Вы собираетесь делать подсветку колесных дисков, то на каждый диск уходит 0,5 метра летны (от верхней части суппорта и до нижней, по пыльнику). Стандартная длинна светодиодной ленты для порога — 1,8 метра, для бамперов — по 1,2 метра.

Шаг 2. Проводка, крепеж проводки, пайка контактов и герметизация

К проводке необходимо подойти ответственно — изоляция провода должна быть качественной, так как морозы и вибрации могут вызвать микротрещины изоляции, что в зимнюю пору приведет к попаданию реагентов в медные жилы и плохому контакту или обрыву. Сечение провода — 0,6 мм. Проводка вся должна быть убрана в гофру и надежно прикреплена к кузову.

Пайка осущетсвляется при помощи припоя с канифолью, герметизация при помощи отрезка термоусадочной трубки, прозрачной (!) и термоклея. Пример мы приводим на основе многоцветной подсветки днища, но суть не меняется.

Можно отказаться от термоклея и использовать нейтральный герметик, или автогерметик.

Прозрачная термоусдочная трубка необходима для визуального контроля герметизации после усадки самой трубки.

Шаг 3. Крепление светодиодной ленты.

Крепление светодиодной ленты к бамперам через перемычки из перфорированной монтажной ленты с шагом 10 см. Крепление ленты к порогам осуществлять по всей длинне ленты через стяжки к перфорированной ленте с шагом 7-10 см, саму монтажную ленту закрепить при помощи шурупов с насечками под за лонжеронами и обработать антигравием.Светодиодную ленту под порогами следует закрепить таким образом, что бы сбоку ленту не было видно (расст не менее 15 см от порога в сторону центра днища автомобиля).

4. Подсветка дисков

На многих автомобилях имеются все 4 дисковых тормоза. И почти на всех таких машинах есть пыльники передних тормозных дисков и задних тормозных дисков. К ним то мы и крепимся.

Рассверливаем отверстия с шагом 5 см по всей окружности пыльника и стяжками крепим подсветку. Провода удобно крепить к проводу абс стяжками. При переходе провода питания подсвеки на кузов, сделайте завиток провода, он будет сжиматься и расжиматься во время работы подвески и не даст оборваться проводке.

Помним, что вся проводка должна быть в гофре!

5.Вывод центрального провода и подколючение к электрике машины.

При установке подсветки днища, мы начинаем от заднего левого колеса (порога) и идем по часовой стрелке:зад лев колесо, лев порог, перед лев колесо — отвод центрального провода с запасом 2 метра, перед бампер, прав перед колесо, прав порог, прав заднее колесо, зад бампер. Такая схема позволяет без особых трудностей соединить воедино все компоненты подсветки. Все ленты расчитаны на 12 вольт и поэтому соединяются параллельно. Места соединений пропаять и тщательно заизолировать.

Поместить в гофру и прикрепить к кузову.

После окончания монтажа и соединений необходимо проверить подсветку и подать питание на центральный провод. Если все горит, то оборачиваем его в гофру и протягиваем по магистрали тормознной трубки или в другом удобном месте до акб. После подводки провода к акб, выделяем + провод и через предохранитель на 10 ампер вешаем его на + клемму акб. Отрицательный провод ведем в салон через штатный уплотнитель.

Устанавливаем в любом удобном месте выключатель. К выключателю подводим отриц провод питания подсветки и массу кузова. Масса легко ищется — любая гайка м 8 прикрученная к шпильке (для доступа необходимо снять нижнюю панеель со стороны водителя).

Проверяем подсветку днища и подсветку колесных дисков…

Все работает! Молодцы!

Меры предосторожности

Как сделать подсветку днища автомобиля без проблем? Если вы хотите получить удовольствие от выполненной работы, то без техники безопасности никак. Поэтому прислушайтесь к этим советам:

  1. Все работы делайте из смотровой ямы или с помощью надёжного подъёмника. Если вы решите делать лёжа, высока вероятность травмы.
  2. Используйте защитные очки.
  3. Перчатки защитят руки от порезов алюминиевым профилем.
  4. Электроинструменты должны быть в исправном состоянии.

Ну и напоследок, если неуверены в своих талантах электрика, лучше поручите подключение профессионалу, этим вы избавите себя от разочарований и проблем не только с подсветкой, но и с автомобилем.

А теперь можно приступить. Представьте себя летящим на автомобиле по трассе или ночному городу в ореоле свечения. И вы поймёте, что усилия будут не напрасны. С одной стороны, экономия на оплате работ мастеру.

С другой стороны, потратив относительно немного времени, вы получите стильный тюнинг для своего автомобиля.

Подсветка днища автомобиля штраф за нарушение

В неоновой подсветке используется обычная газоразрядная лампа, помещенная в особую прозрачную и прочную трубку.

Эта трубка предохраняет лампу от внешних воздействий: пыли, влаги, грязи и камней, летящих от дорожного покрытия.

Неоновая лампа излучает свет во все стороны, поэтому для подсветки пространства под днищем необходимо установить отражатель, направляющий световой поток вниз.

В качестве такого отражателя можно использовать металлическую фольгу или зеркало.

Вариант использования для подсветки неоновых ламп можно отнести к бюджетным.

Цена одной лампы примерно 250 руб.

Для создания подсветки понадобится как минимум 2 лампы длиной 110см и две длиной 60см.

Более длинные лампы располагаются на днище по бокам кузова, а короткие впереди и сзади.

Таким образом, установка подсветки производится по периметру днища, создавая достаточно равномерную освещенность пространства под автомобилем.

Для зажигания газоразрядной лампы понадобится комплект специальной аппаратуры, стоимость которого зависит от параметров выбранных ламп и фирмы изготовителя пусковой аппаратуры.

Стоимость такого комплекта вместе с набором ламп может достигать примерно $300.

Неоновая подсветка имеет небольшой срок службы.

Даже при очень бережном отношении и аккуратной езде по хорошему дорожному покрытию, неоновая подсветка выхаживает один, редко два сезона эксплуатации.

По сравнению со светодиодной, неоновая подсветка светит значительно слабее, несмотря на установку хорошего отражателя.

Сама по себе неоновая лампа, даже помещенная в защитную трубку, представляет собой довольно хрупкую конструкцию.

Она плохо переносит тряску, которая неизбежна при движении автомобиля.

Достаточно большой камень, отлетевший из-под колеса, способен легко разбить защитную оболочку лампы.

Для изменения цвета свечения придется менять все лампы, что так же достаточно длительная и трудоемкая процедура.

Для установки неоновых ламп необходимо найти какие-то ниши в днище автомобиля, чтобы спрятать в них источники света, в противном случае визуальный эффект подсветки существенно уменьшается.

Лампы не должны быть видны со стороны.

Так же большое значение имеет величина клиренса автомобиля.

Неоновая подсветка машин с большим клиренсом значительно менее эффективна, чем у низких, а тем более машин спортивного типа.

Для машин, имеющих высокую посадку, понадобится более мощное оборудование.

Тем не менее, несмотря на многие недостатки, неоновая подсветка пользуется достаточно высокой популярностью у автолюбителей.

Ее сравнительно легко установить и подключить самостоятельно, причем для этого вовсе не обязательно обладать навыками профессионального светодизайнера.

Неоновая подсветка днища

Подсветка не увеличит максимальной скорости, ни добавит мощности зато как бы добавит некоторые черты… Итак, давайте рассмотрим что же представляет из себя подсветка. Подсветка продается в комплектах…
В каждый комплект входят две боковые лампы, две лампы для подсветки передней и задней части днища, а также весь необходимый крепеж, инструкция по установке. Лампы могут иметь как встроенные трансформаторы, упрощающие их инсталляцию, так и внешние трансформаторы. Каждая неоновая трубка заключена в корпус из ударопрочного материала (в большинстве случаев), выдерживающего самые жесткие дорожные условия. Комплекты подходят для самостоятельной установки пользователями. Для тюнинга это сравнительно небольшие затраты (цена комплекта в среднем от 100 до 300 долларов, к тому же ее довольно просто устанавливать самое сложное, это выбор места для установки.

Возможности применения комплектов не ограничены одной лишь подсветкой днища автомобиля. Их можно с успехом использовать для подсветки платформ грузовиков, моторного отсека и т.п. Неоновые трубки с широким температурным и яркостным диапазоном: – Красный; – Розовый коралл; – Розовый фламинго; – Сиреневый; – Небесно-голубой; – Светло-зеленый; – Лазурный; – Желтый; – Белый; Трубки бывают длиной от 300 до 1660 мм.

Установка неоновой подсветки
1. Трубки крепятся с помощью пластиковых хомутов и саморезов (в зависимости от комплектации для установки).
2. Соединяем высоковольтные провода между трубками.
3. Устанавливаем высоковольтный трансформатор (крепится 2 винтами под капотом). Надо учитывать, существование такового в комплекте.
4. Соединяем высоковольтные провода от неоновых трубок с трансформатором. Устанавливаем выключатель в салоне автомобиля… хотя некоторые делают так – при запуске двигателя подсветка автоматически зажигается. Минус – быстрее садиться аккумулятор.
5. Соединяем провода трансформатора с выключателем и подключаем к системе питания автомобиля. Кстати, существуют строгие ограничения при установке подсветки под днище: устанавливаются только все лампы сразу из комплекта, высоковольтные провода нельзя удлинять, иначе изменится их свечение, напряжение в проводах 6000В, поэтому в салон – в багажник (чтоб подсветить саб и усилитель) одну из них заталкать не получится. Если после установки всего комплекта одна из ламп работает с помигиванием, значит какая-то лампа повреждена.

Чтобы убедиться в этом надо, как следует ее просмотреть и скорее всего будет видна поврежденная внутренняя часть. Такое происходит из-за того, что лампу при согнутии деформировало. Сам корпус из плексигласа очень прочный, он не боится ударов камней и др. Но он слегка пружинит, его можно немного согнуть.

Внутрення часть лампы от этого разрушается. Наиболее вероятная причина повреждения – неправильная установка. Лампа обязательно должна быть закрепленна в 4-ёх точках строго по инструкции.

Из вышеперечисленного следует, что проводить установку лучше опытному электрику.

www.auto.ru | www.tuningauto.ru | www.i-tuning.ru | www.pro-tuning.ru | www.mirrortuning.ru |

Светодиодная подсветка днища автомобиля.

Сама система светодиодной подсветки, в общем, будет состоять из 4 элементов, по одному под каждым бортом автомобиля и по одному более короткому под его передней и задней частью. Каждый элемент подсветки это – прозрачный шланг, который можно приобрести на любом строительном либо садовом рынке, с расположенными в его недрах светодиодами. В среднем нам понадобится где-то один светодиод на каждые 4-5 см длины шланга.

Но тут, конечно, дело вкуса и яркости самих светодиодов.

Кстати, как вариант, в пластиковый прозрачный шланг можно протянуть уже готовую светодиодную ленту, это, конечно, сократит время монтажа, но увеличит общую стоимость устройства. По данной причине мы будем рассматривать более дешевый способ.

Монтаж светодиодной подсветки автомобиля.

Так вот, имея шланг и пару горстей светодиодов, приступаем к монтажу. Его существует два варианта.

Первый: к двум проводам, на заранее очищенные от изоляции участки, параллельно друг другу, вспоминаем курс школьной физики, припаиваем наши светодиоды. Закончив с этой процедурой, понимаем, что при параллельном монтаже светодиодов питающее напряжение должно быть не более 3,4 В, а стандартное напряжение в автомобиле гораздо выше – 14 В. Для решения данной проблемы можно установить последовательно в полученной цепи понижающего сопротивления, но учтите, что данное сопротивление при своей работе будет сильно нагреваться, поэтому стоит выбирать сопротивления, способные выдерживать порядка 10 Вт. К плюсам такой схемы подключения относится тот факт, что при выходе из строя одного из диодов все остальные продолжат гореть.

К минусам же отнесем уже указанный факт нагрева сопротивления, а значит это лишняя потребляемая мощность.

Вторая схема подключения будет более трудоемкая, но исключающая значительный нагрев дополнительного сопротивления. Для ее реализации мы будем уже не параллельно, а последовательно спаивать светодиоды в группы по 4 штуки. При этом напряжение питания такой группы будет составлять чуть менее 14 В. Данные группы светодиодов необходимо будет протягивать в шлаг одну за другой, при этом параллельно подключая каждую группу друг к другу. В итоге мы получим цепь из групп с напряжением около 14 В. Такую цепь можно уже подключать к сети автомобиля, однако чтобы светодиоды прослужили дольше стоит все же последовательно в цепь еще включить и дополнительное сопротивление. Ну, а лучшим вариантом будет установка такого сопротивления в каждой группе.

Для таких целей уже будет достаточно небольшого маломощного сопротивления.

После решения вопроса с монтажом светодиодов и их протяжкой внутри пластиковой трубки, заполните ее концы, выводя наружу только провод питания, который может быть присоединён параллельно цепи габаритных огней автомобиля либо и вовсе иметь своей отдельный выключатель, решать здесь вам.

Саму трубку к днищу авто можно приклеить с помощью эпоксидного клея, что предпочтительнее, либо закрепить хомутами на саморезы к днищу.

А в заключение небольшой совет, выбирая шланг, стремитесь брать его небольшого сечения, чтобы диоды и сама проводка в нем сидели достаточно плотно.

Удачного вам тюнинга!

Рекомендую прочитать:

Тюнинг Hyundai Accent.

Тюнинг модели ВАЗ 2115.

Все о рейлингах на крышу автомобиля.

Зеркала с подогревом своими руками.

ПОДСВЕТКА ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Ни один тюнингист не станет всерьёз задумываться над вопросом о том, зачем нужна подсветка днища автомобиля. Конечно, она никак не повлияет на скорость, зато придаст автомобилю более крутой вид. При этом из всех светодиоидов наиболее подходящими будут неоновые (люминесцентные) трубки, однако, стоят они дорого, хрупки и сложны в монтаже.

Поэтому приходится отказаться от них в поисках другого варианта. Пусть светодиоиды располагаются перпендикулярно к поверхности пола в небольших корпусах, которые, в свою очередь закрепляются на порогах и под бампером. В данном случае, вы затратите совсем немного денег на материалы, которые легко приобретёте в магазине стройматериалов. Часть светодиоидов вы сможете наковырять из китайских зажигалок, часть – приобрести на радиорынке.Итак, чтобы своими руками изготовить подсветку, вам придётся запастись следующими материалами:пластиковой тонкостенной трубой 40 – 50 см в диаметре,оргстеклом (плекс),светодиоидами (сверх яркими),резистором (500 Ом),клеем «Момент»,прозрачным силиконом,тонким двухжильным медным проводом,необходимыми инструментами, которые можно найти в любом гараже.Остаётся приступить к изготовлению.Прежде всего сделайте корпуса – их нужно двенадцать штук, из них три будут расположены на переднем, три – не заднем бампере и три – на каждом пороге.

Отрежьте от трубы небольшие куски – они должны иметь цилиндрическую форму и напоминать гильзы 60-70 мм в длину.После этого распилите получившиеся цилиндры вдоль. На получившихся полуцилиндрах сделайте надрезы под углом приблизительно 300.Нагрейте до размягчения край и загните его так, чтобы получилась лодочка. Отпилите края этой лодочки и зачистите их на наждаке, чтобы облегчить последующую проклейку швов.Поздравляем.

Корпуса готовы. Остаётся просверлить отверстия под крепёж и диоды.Примерьте диоды в корпуса, промойте их под наклейку отражателя. Отражатель сделайте из плотной фольги и приклейте клеем «Момент»

Дождитесь высыхания клея и аккуратно обрежьте излишки фольги, выступающей за края корпуса.Используя сверло, проделайте отверстия в фольге.Теперь настало время обратить внимание на электротехническую часть. Мы уже подготовили корпуса и кучку светодиоидов резисторов

В результате опытов было доказано, что диод, световой поток которого представляет направленный пучок света, не подходит для нашей цели. Но проблема эта решится, если вы торец светодиода запилите, а затем заполируете. Вы достигнете поразительного эффекта изменения формы, преобразуя свечение в рассеянное и плавное. Добиться прозрачности при полировке можно, если хорошенько потрёте диод о шерстяной ковёр.

После подготовки светодиоидов проверьте, что у вас получилось. Убедились в их неплохом свечении? Перейдите к нудной работе – пайке.В результате пайки резистор и диоды прилипают к пластмассе корпуса, так что в последующей проклейке вы не будете нуждаться, однако, для герметичности лучше приклеить сверху изоленту.

Проверьте работоспособность всех фонариков и вклейте защитное секло. При этом берите размер стекла с запасом – оно должно садиться с припуском. Обильно промажьте щель, предварительно зачищенную и обезжиренную, прозрачным силиконом.Сделайте простой крепёж, прикрутив саморезами полоски оцинкованной жести.Осталось установить подсветку. Установить таким образом, чтобы корпуса были не видны, и свечение появлялось как будто из ниоткуда. Пусть любопытные сильней наклоняются, пытаясь увидеть, что там светится.

Позиционируйте фонарики так, чтобы впоследствии они не повредились и не оторвались вовсе. К примеру, устанавливая подсветку на ВАЗ – 2112, имеющего не только объёмные бампера и пластиковые пороги, но и не везде одинаковое днище, можно подключить все фонарики общей цепью через предохранитель и тумблер на панели.

Светодиодная подсветка днища

В последние годы, благодаря интенсивному развитию электроники и светотехники, появились новые источники света, так называемые сверхяркие светодиоды.

Их конструкция обеспечивает исключительно яркий и направленный световой поток.

Это дает возможность обойтись без отражателя, что существенно упрощает создание подсветки.

Светодиоды в количестве нескольких сотен собираются в специальную линейку, которая в свою очередь заключается в прозрачную защитную трубку.

Вся конструкция достаточно гибкая и без особых усилий размещается на днище автомобиля.

Для включения светодиодов не требуется специальная аппаратура, как для неоновых ламп.

Новые светодиоды отличаются очень малым потреблением электроэнергии, что в свою очередь влияет на расход топлива.

Хотя на первый взгляд подсветка с использованием светодиодов выглядит довольно хрупкой, даже большой камень, попавший и пробивший защитную трубку, не приведет к выходу линейки из строя.

При этом разрушение одного или нескольких светодиодов практически не повлияет на работу всей подсветки.

Светодиоды отличаются большим сроком службы, который составляет несколько десятков тысяч часов непрерывной работы.

Цветовая гамма светодиодов весьма разнообразна.

Теоретически можно получить примерно 16 млн. различных оттенков.

Используя многоцветные светодиоды в качестве источника света, можно легко реализовать самые разнообразные световые эффекты: менять цвет подсветки, создавать мерцающий свет или «бегущую волну».

Очень хороший эффект дает включение подсветки красного цвета вместе с включением стоп-сигналов.

Они хорошо переносят изменение окружающей температуры в очень широких пределах и не чувствительны к тряске и вибрации.

На них не действует влага и они не подвержены коррозии.

Единственным недостатком светодиодной подсветки днища автомобиля является довольно высокая стоимость оборудования.

Цена комплекта светодиодных лент и соединительных проводов достигает примерно $1500.

Практически каждый автолюбитель в состоянии установить и подключить подсветку днища своими руками.

Но, тем не менее, создать качественную подсветку днища, подобрать соответствующий цвет свечения, реализовать управление подсветкой и всевозможными световыми эффектами из автомобиля, наиболее целесообразно в специализированном тюнинговом ателье или на СТО.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности).

При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети.

Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2021 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф

Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Источники — https://soloserv.ru/avto/podsvetka-dnishha-avtomobilya-shtraf-v-2021-godu-zapreshhena-ili-razreshena
https://www.9111.ru/questions/3137105/
https://regalos.ru/dokumenty/podsvetka-na-mashinu.html
https://proautomarki.ru/podsvetka-dnisa-avtomobila/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *