Перейти к содержанию

На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманки

Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам светодиодное осветительное оборудование приобретает всё большую популярность у автовладельцев. Однако существует проблема законности применения подобных световых приборов в различных ситуациях. Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону?

Предлагаемая статья помогает разобраться в этом важном вопросе.

Существует два основных варианта установки светодиодных ламп в противотуманные фары:

– в установленные на заводе ПТФ, вместо штатных галогенок;
– в сборной фирменной противотуманной фаре, с комплектными диодными светоизлучателями.

Рассмотрим оба варианта с точки зрения закона.

Можно ли ставить в ПТФ светодиодные лампы

В последние годы много говорится о необходимости экономии электроэнергии, использовании экологичных технологий и энергосберегающего оборудования, перехода на «зеленую» энергетику и пр. Применение экономичных светодиодных ламп полностью соответствует этой политике. Однако на практике за установку светодиодов в ПТФ запросто можно получить наказание в виде штрафа, а то и лишения прав. Законно ли это?

Давайте разбираться.

Ещё 2 года назад за использование LED в ПТФ вместо галогенных ламп судьи часто выносили решение о лишении прав на полгода-год. Основанием для этого являлась статья 12.5 КоАП. В ней говорится, что запрещено использовать световые приборы, цвет излучения и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

Тем же законом установлено и соответствующее наказание — вплоть до лишения прав (чем и руководствовались судьи).

Ситуация изменилась летом 2021 года, когда Верховный Суд вынес определение, что применять столь жесткую меру можно только при нарушении водителем сразу обоих положений части 3 ст. 12.5 — о цвете излучения и режиме работы. Если же нарушен только один пункт закона, то следует ограничиться штрафом. Раньше вместо галогенок часто ставили ксеноновые лампы с синеватым оттенком, что нарушало оба положения — о цвете и
режиме работы. В этом случае лишение прав совершенно правомерно.

А вот светодиодные лампы в противотуманки устанавливают только разрешенного ПДД белого или желтого цвета. Поэтому здесь никакого нарушения закона быть не может. Остаётся несоответствие режима работы.

На этом основании сегодня нередко выписываются штрафы за диоды в ПТФ размером 500 рублей.

Однако можно избежать и такого наказания, если сделать все по закону. Здесь нужно опираться на правила эксплуатации транспортных средств. Существует несколько документов, посвященных сертификации, использованию и замене световых приборов.

Правило 19 ЕЭК ООН и раздел 6.3 правила 48 описывают тонкости, связанные с противотуманными фарами. А правило 128 посвящено «светоизлучающим диодам (СИД)», то есть светодиодным лампам и модулям с ними. Ряд актуальных для обсуждаемого вопроса положения содержатся в Техническом регламенте Таможенного Союза и других документах.

Самый важный момент: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света.

Существует два типа противотуманных фар, с маркировкой B и F3. В силу своей конструкции первые не подходят для установки светодиодов. Законом прямо запрещено ставить СИД в фары типа B. А вот во вторые (с маркировкой F3) можно поставить диодные лампы, их конструкция предполагает совместную работу с LED источниками.

Об этом говорится в пункте 5.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.

Сочетаемость галогенных фар со светодиодными лампами можно проиллюстрировать на таком примере. В штатных фарах со светодиодами зачастую используется маркировка, аналогичная галогенным (HR, HC, HCR). Поэтому и судебные эксперты, как правило, признают законность применения диодов вместо галогенок, в т.ч. и в туманках.

Если вы сомневаетесь, какие лучше приобрести светодиодные лампы, можно пойти по наиболее безопасному и более сложному пути. Сегодня всё больше автопроизводителей ставят светодиоды на отдельные модели или комплектации. Монтаж именно таких (фактически одобренных производителем) фар на автомобиль — это стопроцентная гарантия защиты от штрафов и неприятностей с ГИБДД.

Можно ли ставить светодиодные ПТФ

Ещё более надёжный с точки зрения закона вариант — приобретение и установка вместо штатной противотуманной фары новой, со светодиодными излучателями. В этом случае световой прибор изначально разрабатывается под светодиодный чип. Поэтому все требования по мощности светового потока, его геометрии, направленности пучка и пр. выполняются в такой ситуации автоматически.

Разумеется, изделие должно быть сертифицировано и разрешено к эксплуатации.

Многие опытные водители смогут установить такую фару самостоятельно. При наличии необходимого инструмента замена особых сложностей не составляет. В крайнем случае можно обратиться в ближайшее СТО.

Поскольку у читателя могут остаться сомнения, законна или нет такая операция, рассмотрим вопрос законности чуть более подробно.

1. В Приложении N 4 к Техническому регламенту ТС говорится, что противотуманные фары должны иметь огни желтого либо белого цвета. Это же положение содержится в ряде других законодательных актов и документов. Все предлагаемые на рынке светодиодные лампы для противотуманок выпускаются именно в этом цветовом спектре.

2. Разрешение использовать СИД в составе противотуманных фар прямо оговорено пунктом 3.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.

3. В пункте 9.2 Приложения N 9 к Техническому регламенту ТС указывается, что при необходимости замены источника света следует ставить либо световой модуль, либо всю фару в сборе. Таким образом, решение установить именно ПТФ с комплектными светодиодами — наиболее безопасно с точки зрения закона.

И последний момент. Если общий световой поток фары превышает 2000 люмен, то необходимо наличие автоматической коррекции наклона и силы света (Приложение N 4, 1.3.7).

Заключение

Вопрос законности эксплуатации светодиодных ламп в противотуманных фарах достаточно запутан — с точки зрения и действующего законодательства, и правоприменительной практики. Однако внесённые в последние годы изменения в технические регламенты и правила ЕЭК ООН однозначно подтверждают, что применение СИД соответствует законам. Поэтому их можно ставить вместо галогенок в фары типа F3 либо использовать в составе сборной ПТФ на светодиодах.

Штраф за синие лампочки в фарах в 2021 году

Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие.

Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!?

Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий… Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Какое наказание предусмотрено за несоблюдение необходимых требований?

За дневные ходовые огни

Основываясь на ПДД использование ДХО обязательно в случае:

  • перевозки несовершеннолетних детей;
  • езде на мототранспорте;
  • провоза негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте.

Согласно статьи 19 ПДД, пункта 19.5, все водители транспорта во время движения по городу и по трассе обязаны включать ДХО либо огни ближнего света, или противотуманки. При соблюдении этих требований будет обеспечена должная безопасность для пешеходов и других автомобилистов на дороге.

При несоблюдении данных требований штраф за нарушение будет составлять 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ).

12.20 статья КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не включенные поворотники

Перед совершением различных маневров в любой ситуации водитель обязуется включать поворотники, несмотря на то, есть ли на дороге другие машины.

Ответственность за нарушение правил маневрирования, опирается на ч.1 статьи 12.14 КоАП, где указывается, что за данное нарушение ПДД водителю:

  1. дают предупреждение;
  2. или выписывают штраф в размере 500 рублей.

Подробнее о штрафе за невключенный поворотник и езду не по стрелке читайте здесь.

Выключенный ближний свет

Начиная с 2010 года водители обязуются ездить с включенным ближним светом постоянно днем и ночью. Согласно статьи 12.20 КоАП размер штрафа, выписанного за фары без включенного ближнего света, составит 500 рублей.

Неработающие или движение с одним неисправным

  • нарушитель выплачивает штраф в размере 500 рублей по причине неисправного или загрязненного светового прибора;
  • или водитель может быть ограничен устным предупреждением.

Установка лампочек синего и другого цвета в габаритах

Согласно пунктам статьи 3 ПДД перечень допустимых цветов световых приборов выглядит следующим образом:

  1. Спереди транспорта допустимы габариты белых, желтых или оранжевых цветов.
  2. Сзади транспорта устанавливаются приборы только красных, желтых и оранжевых цветов.
  3. При подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода возможно использование только белого цвета.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья. Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей.

Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Чем грозит?

В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.

Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).

В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.

Лишение прав

Но на практике – хотя в 2021 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение части 3 статьи 12.5 Кодекса, которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).

Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.

Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже с большей перспективой, если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
  • Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
  • Какой штраф или лишение прав за спецсигналы на автомобиле по ПДД?

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут.

Ну, хоть что-то радует!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0.

Сергей-627 » 23 сен 2021, 01:15

Здравствуйте. а если у меня заводская синяя подсветка. в туманках ангельские глазки и шильдик Ниссан светят синим цветом.

автомобиль nissan leaf 2011 г. Сергей-627.
Сообщений: 1 Зарегистрирован: 23 сен 2021, 01:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Максим » 25 сен 2021, 15:56 Сергей, здравствуйте.Как правило заводские световые приборы выпускаются с учетом действующего законодательства и не вызывают вопросов ГИБДД.Однако, насколько я знаю, Nissan Leaf на рынке России не продавался, т.е. не исключено, что он не соответствует российским нормативным документам.

Удачи на дорогах!

Максим.
Сообщений: 14580 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 569 раз.
Данил-20 » 05 ноя 2021, 19:30

Здравствуйте. Если установил логотип автомобиля с синей подсветкой с зади, чем это грозит? Данил-20.
Сообщений: 1 Зарегистрирован: 05 ноя 2021, 19:30 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Максим » 06 ноя 2021, 16:09 Данил, здравствуйте.Синие световые приборы в любом случае влекут наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП, т.е. лишение прав на 6 — 12 месяцев.

Удачи на дорогах!

Максим.
Сообщений: 14580 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 569 раз.
Максим-180 » 09 ноя 2021, 12:45

Простая лампа H4 окрашена в синий цвет евляется нарушением если она светит белым цветом а не синим!? Максим-180.

Сообщений: 1 Зарегистрирован: 09 ноя 2021, 12:40 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Максим » 09 ноя 2021, 16:45 Максим, если цвет огня лампочки белый, а сама лампа соответствует конструкции автомобиля, то претензий быть не должно.

Удачи на дорогах!

Максим.
Сообщений: 14580 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 569 раз.
Nik03 » 03 дек 2021, 19:10

На ближним свете стоят обычные галогенки у которых колба светло синего цвета , но при включенном свете , цвет фар белый . Разрешены ли они ? Nik03.
Сообщений: 1 Зарегистрирован: 03 дек 2021, 19:10 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Максим » 04 дек 2021, 15:33 Если цвет огня лампочки белый, а сама лампа соответствует конструкции автомобиля, то претензий быть не должно.

Удачи на дорогах!

Максим.
Сообщений: 14580 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 569 раз.
Вернуться в Штрафы ГИБДД за нарушение ПДД.

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением. Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС.

Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.

Кто любит ездить с постоянно включенными задними противотуманками? Признавайтесь!

Собственно, все в заголовке. При малейшем ухудшении погоды на каждом светофоре сразу же появляется как минимум один такой водятел. Никогда не мог понять, вот если ему самому видно все вокруг, неужели он думает, что его видно как-то иначе? Ко всему, в вечернее время эти лампочки аццки выжигают глаза.

Есть на форуме те, кто включает этот фонарик по поводу и без повода? Расскажите, зачем оно, а то, может, я чего не понимаю?

н6икогда не понимл. но включают настолько многие, что подозреваю автоматическое включение.
аналогичный вопрос про передние противотуманки, включенные на постоянку

Передние могу понять, если вместо ДХО (у меня, собственно, с завода в них лампы ДХО и встроены).
Автоматическое включение — как-то вряд ли.. Датчики тумана в машины пока не ставят))

вообще не понимаю, про что тут. нет у нас такой проблемы, никогда не сталкивался

Регулярно такие попадаются. Что ими движет — неизвестно. Вчера вообще попался большой оригинал.

Мало того, что ехал вечером и с задними противотуманками. Встали на светофоре. Перед ним горит красный с отсчётом: 40.

38. Мигает зелёным стрелка, пытается тронутся, мигает зелёный для перпендикулярной улицы, пытается тронутся. Загорается зелёный для ПП, пытается тронуться.

При том что прямо перед лицом светофор с циферками.
Альтернативно одарённые, короче.

меня вообще не беспокоят ни машины с противотуманками, ни даже с говноксеноном. вот вообще не беспокоят — мне некогда о них думать

Мне глаза режет. Скорее всего автоматом с передними вкл.

Заднюю красную противотуманку включаю редко, и лишь при совсем плохой видимости (сильный дождь, туман, и пр. подобное). Передние противотуманки- включаю несколько чаще, но и их стараюсь без нужды не использовать.

Все противотуманки зло. Особенно передние. Особенно самопальные.

Когда их только запретят совсем.

Кстати, если есть возможность, на всех а/м меняю противотуманку на дополнительный фонарь заднего хода (с американских или чисто японских версий). Правда сейчас стоит красный светодиод в белом корпусе второго симметричного «заднего хода» (купленного вместо родного красного).

я ничего не понимаю — я никогда не стою ни за какими е6ланами: я непрерывно меняю позицию, потому что мне некогда. я всё время уезжаю вперёд — я даже не успеваю подумать об этих мухах в варенье.

у меня их нет, но если бы были то включил обязательно

На моей Гранте так и есть, к примеру.

Цель передних противотуманок- светить ПОД ПЕЛЕНУ тумана.
Противотуманки должны быть правильно установлены.

Они приносят пользу, если правильно установлены и правильно ими пользоваться.

Продажность и бездействие соответствующих служб помноженная на наплевательское отношение людей друг к другу и техническую неграмотность, рождает такую ситуацию.
Если бы ГАИ работало, в автошколе нормально учили и родители воспитывали, то и фары были бы отрегулированы, и оборудование ставили сертифицированное и по инструкции, и пользовались ими в соответствии с правилами.

[QUOTE]Originally posted by Cyberia:

Противотуманки должны быть правильно установлены.

Они приносят пользу, если правильно установлены и правильно ими пользоваться.

Осталось Ваши мысли «вдолбить» несознательным водителям, т.к., зачастую, объяснять бесполезно.

наверно те кто ослеплен чужими передними, включает свои задние мстя )

Включаю их крайне редко, главным образом — когда сзади при парковке ваааапще ни хера не видно и паркуюсь сильно пьяным.

——————
Главное в моей работе это умение ждать. И говорят, что я умел ждать. лучше всех (с) Алексей Шерстобитов

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

. задние противотуманку включаю, когда еду по трассам или по кольцу, в дождь или когда из под колес летит морось и когда еду без груза. машина белый фургон Джампер. нет желания получать под хвоста от торопыг, которые считают, что у грузовика тормозной путь будет больше. езжу быстро, ситуацию перед мной не просто оценить, из за габаритов. (хоть я всегда смещаюсь правее, даю обзор ) но пару раз почти прилетали (почти 😛 ) Противотуманка отпугивает от кормы. И господа, запомните. пустой грузовик встанет почти на месте, ибо должен это сделать с грузом 2 тонны. ПОМНИТЕ ЭТО.

митяй
Говноед ты рукозадый после этого.
Ненавижу таких уродов.
Обычно специально встраиваюсь в хвост и врубаю дальний.
А если на ниве, то бывает и люстру, если встречки нет.

А вот с передними ПТФ все проблемы от неправильной регулировки.
У меня в ПТФ стоит ксенон, с проставками и стекла затянуты желтой пленкой.
Очень помогает в плохую погоду, а в нормальных условиях я их и не включаю.
Специально сам с люксметром проверял, в точках ослепления по стандартам, засветка от таких ПТФ в несколько раз ниже, чем от штатного ближнего света.
Да это и глазами видно. Правда и освещают такие ПТФ не слишком далеко, у многих будет желание их приподнять. Поднять то немного можно, но вот как только багажник загрузят — вот и получится летящий болид.

ни разу не видел чтобы задние использовали. периодически даже удивляюсь

button
В метель или сильный туман на трассе сильно помогает.

Включаю только в сильную непогоду (очень сильный ливень, туман, сильный снегопад) на пустой трассе до момента, пока в зеркало заднего вида не увижу фары. После этого считаю, что сзади едущий о моем присутствии предупрежден и отключаю заднюю противотуманку. В городе или на оживленной трассе не пользуюсь. Передними пользуюсь чаще, но они у меня штатные. На прежней машине использовал днем вместо ДХО, чтобы ресурс основных ксеноновых поберечь.

В нынешней машине фары обычные, так что смысла нет, даже наоборот — на основной фаре перегоревшую лампочку менять проще, чем в противотуманке.

всё правильно делаешь.
я как-то раз сам ЧУДОМ чуть не залетел под прицеп-длинномер — у него фонари были запорошены снегом, и я увидел его только в последний момент, ночью в снежном тумане.
у фур сзади всё покрыто либо грязью, либо снегом. поэтому включай, всё что можно

Yep
Одно дело в метель, а другое когда эта гнида просто в темное время суток глаза выжигает.

На трассе не мешает.

В пробках — да вызывает удивление.

Очень нужная вещь, не часто, но раз или два в год очень нужны.

Ну это потому, что вы в снегопады и туман не ездили значит.
По части «как дальний» вас уже поправили 😀, но чтобы совсем уверовали, попробуйте включить дальний в сильный снегопад и ехать.
Потом отпишитесь с каким светом вам лучше дорогу видно 😊

По части включения передних противотуманок.
Лично у меня, как владельца. тут многие «умники» уже высказывались в разделе, есть несколько режимов —
Ходовые
Габариты (возможно включение противотуманок)
Авто (возможно включение противотуманок)
Ближний/дальний (возможно включение противотуманок)

Так вот, при движении по городу/трассе в светлое время работают ходовые. Но при въезде в тоннель надо включать ближний, т.е. ставить в режим «авто». Но ближний я берегу, и включаю п.противотуманки, потому что мне в потёмках в Кукуево лучше потерять противотуманку/ки, чем ближний.
Передние противотуманки, чтобы кого то слепили. ну это надо долбоёбом быть, чтобы с задранными ездить. Да, их к сожалению на дорогах не мало.

Включенные не по делу задние противотуманки видел ну. года три назад один раз, и то днём.

передние очень хорошо освещают обочину, поэтому ночью постоянно с ними, слепить они просто не могут.

Однако слепят, особенно если дорога мокрая.

Если мокрая любые слепят.

так они светят то прям перед собой. что там эти пара метров на трассе даст? если 40 едешь, это уже ниочем, а уж быстрее то тем более.
в туман и снег помогает хороший головной свет, вот это точно говорю, как человек которому с фарами на машинах хронически не везет 😊))

Периодически попадаются заднепротивотуманные уроды. В хорошую погоду. Слепят . Поубивал бы.

Если обстановка позволяет, обгоняю, пристраиваюсь перед ним и отвечаю тем же.

Ну без хамства пожалуйста. Предложите ваш вариант. Сразу монтировкой по фарам ?

Этот мир странный, здесь работают противоположности. Куда бы не встал, сила всегда напротив будет.

И вообще старайтесь не ругаться всуе, ругаясь люди растрачивают силу. На выходе — пшик в итоге.

Кстати, cамые опасные люди на земле — ботаники-омежки, у всех в классе наверное такие были. Которые с децва молча «обидки» глотают. Вот они силу неимоверную накапливают. Чтоб наказать обидчиков им и мизинцем шевелить не нужно. К счастью, они эту силу не чувствуют и как использовать ее не знают.

Иначе ой.

задние противотуманки? а что это? да шучу конешно-знаю Я что это такое..НО. видел их включенными у кого то . даже не припомню сколько лет назад)) кстати по молодости(начало 90х) сам на мерине их включал постоянно-ну «типа красиво»))щас очень редко у нас в городе таких недоумков (каким Я был )встретишь)). хотя может Я просто их не замечаю?-ну светяться что-то сзади и пох. лишь бы хоть что то светилось))гораздо опаснее когда сзади ничего не горит-либо снегом занесено)

J.IMPRO
Этот мир странный, здесь работают противоположности. Куда бы не встал, сила всегда напротив будет.

И вообще старайтесь не ругаться всуе, ругаясь люди растрачивают силу. На выходе — пшик в итоге.

Со сказками и верой эт не ко мне 😊 Меня чисто практика интересует. Если что-то работает железно, почему бы и не использовать. Ну а если что не получилось. Ну нет так нет, отложил в сторону и забыл.

А оккультное оно или ищо какое, дело десятое.

Я просто видел сам на что эти джедаи способны , если им совсем чуток помочь понять и почувствовать. Мне не смешно. Все в них, просто пользоваться не умеют.

Небеса нужно изучать, что бы эффективней по земле ходить. Время, наблюдательность и терпение нужны для этого. С этим у многих совсем плохо, окружающа среда не способствует «созерцаниям».

Люди слишком много шумят и суетятся, поэтому не замечают ничего вокруг.

да на жигулях то и так хорошие фары были. что на девятке, что на 4ке и мыслей не возникало какие-то туманки колхозить 😊
а вот зарубежные производители в угоду може в 90-х и начале нулевых любили делать узенькие фары, которые и так то светили так себе, ну а уже если потускнели, то и вовсе караул

Сегодня видел Весту с ПТФ. Светят сильно.
Мужики, заодно вопрос, разве ездить по трамвайным путям за сплошной линией разрешено?

Включаю задние противотуманки, когда какой-то сзади навис и слепит в упор

Куда правее.
По пдд снижать скорость с аварийной. Без маневров.

Господа, не драматизируйте) Висят на багажнике обычно у тех, кто в левом ряду например Питерской кольцевой едет 90-100, и считает, что он прав и так и надо. Или по пустой трассе километров 80.

110 разрешено. Т.е. можно ехать 130 без штрафа.

разрешенная скорость-130км в час. то бишь 149 можете оффициально ехать НЕ НАРУШАЯ!))

Кузбасс продолжает ‘жечь’ — открыта первая в стране автомагистраль со скоростью движения 130 км/ч

В августе 2013 года открыто движение по второму участку автомагистрали Кемерово-Ленинск-Кузнецкий на км 31-50. Именно об этом мечтали все кузбассовцы, когда в сентябре 2011 году открывали движение по первому участку автомагистрали на км 6-31, протяженностью 24,5 км. Это очень важно для Кузбасса, т.к. два основных мегаполиса Кузбасса — Кемерово и Новокузнецк расположены в его разных концах: на севере и на юге. Соединяющий их транспортный коридор, в составе которого — две автомобильные дороги: Кемерово-Ленинск-Кузнецкий (участок дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга) и Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк, исторически был основной автотрассой Кузбасса. Интенсивность движения на этом направлении более 25 тыс. авт/сут, и пропускную способность ограничивает участок IIкатегории.

Тем более, что дорога проходила по ряду населенных пунктов. С вводом первого участка автомагистрали дорога обошла населенные пункты Береговой, Смирновка и Березово, а с вводом второго участка автомагистрали снято движение и с села Панфилово, и в них на порядок улучшилась экология, стало меньше шума, пыли, выхлопных газов, а главное — увеличилась безопасность, ведь ранее проходящая по ним дорога с такой интенсивностью движения была объектом повышенной опасности, где часто травмировались и гибли пешеходы.

Что говорят правила:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.
Запрещающие знаки:
3.24 ‘Ограничение максимальной скорости’
Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Нарушение:
12.9 ч.1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час.
Санкция:
Норма исключается.
По этому:

Можно ли ночью ездить с противотуманками

А является ли вообще нарушением движение в темное время суток в черте города с включенными передними противотуманными фарами и ближним светом. Ведь если я их включил то считаю, что освещение дороги не достаточно. Ну а формулировка инспектора , что другим водителям не комфортно, вообще бред.

На автомобиле установлены только штатные осветительные приборы. Заранее спасибо, тем кто откликнется.

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте Григорий. Нарушением это не является.

Согласно п. 19.4 ПДД

Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Спасибо Эдуарду за ответ! Но тут или я плохо написал или меня не поняли, дело в том что дорога по которой я двигался была освешена. Но что такое освещение дороги в провинциальном городке? Мачты освещения установлены правильно, а лампочки не понятного света и качества светятся через одну. Вот на такой дороге я и был остановлен инспектором.

Ну а про количество люков от колодцев и прочих дорожных неровностях даже и говорить не охота, их там много.

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике "Полезные советы" поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.". В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр.

В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций.

Чего не скажешь о "габаритах" использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов.

Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО?

Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно "паритесь" по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов.

Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Правила дорожного движения, установленные в России для всех без исключения водителей, постоянно меняются. В 2010-м наказание за «забывчивость» или не включенные ближние фонари составлял 100 рублей.

Чем грозит езда без исправных световых приборов в 2021-м?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

На заметку «одноглазым» водителям

Езда с одной неисправной фарой или габаритом – довольно частое явление на российских дорогах. Виной этому бывают частичная или полная поломка электропроводки.

Грешат этим как автомобили отечественного производства, так и выпускаемые совместно с зарубежными производителями.

В Рено Логан, который так полюбился российским автомобилистам, особенно часто летит предохранитель, отвечающий за дальний и ближний свет фар, а также габариты.

Хорошо, если владелец транспортного средства вовремя заметил отсутствие света или подсказали водители встречных машин, заботливо просигналив вспыхнувшими фарами. Если же нет, то результат один – взмах жезлом инспектора ГИБДД, составление протокола и квитанция на оплату за нарушение.

В каком же размере представители порядка на дороге выписывают штраф? Согласно статье 12.20 КоАП наказание за движение транспорта с выключенными фарами влечет за собой ответственность в виде денежного взыскания в сумме 500 рублей.

КоАП РФ, Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Очень часто поломка в электропроводке случается на трассе, во время следования из одного пункта в другой. Что делать в таких случаях, особенно, в темное время суток?

По правилам дорожного движения, если перегорела только одна фара, можно продолжать движение с максимальной предосторожностью. Ремонт электропроводки или замену лампочки необходимо произвести в первом же населенном пункте, который встретится по дороге.

Если при следовании по трассе из одного пункта в другой внезапно перегорела правая фара, переставьте рабочую лампочку в нее из левой. Сделайте это с целью соблюдения не только собственной безопасности.

Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света?

Очень часто водители не знают, можно ли пользоваться дополнительными огнями в городе или при выезде на федеральную трассу.

Закон четко регулирует этот момент ПДД (п. 9.4).

ПТФ (противотуманки) можно включать ночью, а также в условиях плохой видимости на дороге. Наказание за не выключенные ПТФ в населенном пункте, законом не предусмотрено.

Ими можно пользоваться как днем, так и ночью, на трассе или в городе. Одним словом, если вам кажется, что видимости на дороге недостаточно или, наоборот, хватает с избытком, спокойно включайте противотуманки и продолжайте движение.

Какой штраф предусмотрен за невключенные фары?

Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.

Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.

Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.

Езда без ближнего света днем

Начиная движение, включайте фары ближнего света независимо от того, в какое время суток вы совершаете передвижение.

Штраф за езду без ближнего света днем предусмотрен в размере 500 рублей. Вас не оштрафуют, если нарушение было совершено впервые (инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением).

Дальний свет в городе

Штраф за дальний свет в городе несет административное взыскание в размере 100 рублей, так как является нарушением, в данном случае – правил пользования световыми приборами.

Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Не включайте дальний свет фар при движении в населенном пункте. Ослепив водителя в встречном транспорте, вы создаете тем самым угрозу для жизни и безопасности других людей!

Езда с одной фарой

Какой штраф полагается, если не горит одна лампа ближнего света и можно ли продолжать движение в этом случае? Инспектор ГИБДД, если заметит, то практически всегда остановит «одноглазого» водителя и выпишет штраф в размере 100 рублей.

Если не жаль времени, то можно попытаться оспорить данное административное наказание в течение 10 суток после вынесения решения. Только вот перед тем, как это сделать, стоит спросить себя – правильно ли это?

Впрочем, если говорить в рамках закона, то он в данном случае весьма противоречив. С одной стороны, вроде как можно двигаться к месту назначения с повреждением световых приборов, соблюдая предосторожность, включив аварийные огни.

По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без штрафа. Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Остановивший вас и вынесший штраф за дальний свет в городе сотрудник автоинcпекции всегда ссылается на закон, в данном случае (при доказательстве нарушения при езде с одной фарой) на ст. 12.20 КоАП.

Обжаловать протокол можно в суде в течение 10 дней, сообщив при этом обстоятельства правонарушения следующим образом.

Следует написать в заявлении, что фара перегорела при выезде. Обязательно укажите, что до начала движения вы проверяли все огни, а также световые приборы были в полной исправности.

По сути, правилами не запрещается движение с одной выключенной (неисправной) фарой днем или при достаточной освещенности. Поэтому официальный представитель на дороге должен был вынести лишь устное предупреждение.

Можно ли не доводить дело до штрафа? При остановке сотрудником инспекции постарайтесь в вежливой форме объяснить, что двигаетесь в автосервис для устранения неисправности. Поясните инспектору ГИБДД, что, когда вы садились за руль, то световые приборы были в полном порядке.

Как показывает практика, в 90 процентах из всех таких случаев инспектор ГИБДД отпускает водителя, сделав устное предупреждение, так как выписывать протокол из-за ничтожной суммы в 100 рублей, зная, что впоследствии административное наказание может быть оспорено в суде, захочет далеко не каждый.

Что делать, если указана неверная статья?

Не часто, но случается так, что инспектор ГИБДД выписывает штраф за неисправную фару в размере 500 рублей, ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП, в которой говорится о невозможности двигаться или управлять транспортом с неисправностями, запрещающими эксплуатацию машины.

В данном случае действия инспектора ГИБДД являются неправомерными. Целесообразно будет отказаться от подписания протокола либо указать в месте подписи «не согласен», а затем обжаловать постановление в судебной инстанции. Впрочем, стоит ли тратить на это свое время, решать вам.

Одним словом, управление автомобилем с частичной или полной неисправностью световых приборов чаще всего влечет за собой административное наказание в виде штрафа – денежного взыскания в размере от 100 до 500 рублей.

Внимательно проверяйте автомобиль перед выездом для того чтобы избежать пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Источники — https://electro-kot.ru/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-protivotumannye-fary.html
https://autocheck.su/shtrafy-i-nalogi/shtraf-za-sinie-gabaritnye-ogni.html
https://guns.allzip.org/topic/53/2182597.html
https://o-ladagranta.ru/mozhno-li-nochju-ezdit-s-protivotumankami/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *