Главная > Новости > Прокуратура Иркутской... > На коллегии прокуратуры...

Прокуратура Иркутской области

На коллегии прокуратуры области рассмотрены результаты проверки исполнения законодательства, направленного на охрану и рациональное использование объектов животного мира

18 мая 2018 г.

На коллегии прокуратуры Иркутской рассмотрены результаты проверки исполнения законодательства, направленного на охрану и рациональное использование объектов животного мира, противодействие преступлениям и правонарушениям в данной сфере.

Органами прокуратуры области на протяжении ряда лет, в том числе по поступающим обращениям граждан, общественных объединений, организаций выявляются и пресекаются факты не исполнения Службой по охране и использованию объектов животного мира области, органами внутренних дел своих функций. Это послужило основанием для проведения прокурорской проверки их деятельности.

В ходе ее проведения прокуроры оценили, насколько полно и эффективно организовано исполнение задач по охране и рациональному использованию объектов животного мира, противодействию преступлениям и правонарушениям в данной сфере

Как отметил в своем докладе заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов Службой, органами внутренних дел области в целом принимаются определенные меры по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере охраны и использования объектов животного мира.

За 2017 год и первый квартал 2018 года выявлено более 2,5 тыс. нарушений закона, более 2 тыс. лиц привлечено к административной ответственности. Органами предварительного расследования возбуждено 55 уголовных дел. По требованию прокуратуры области Службой обеспечена постановка на кадастровый учет границ 12 из 13 региональных заказников, Правительством области подготовлен проект Постановления об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиняемого объектам животного мира, занесенным в Красную книгу области.

Однако принимаемые органами исполнительной власти области меры недостаточны. Так, до настоящего времени в области не разработана и не принята схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий.

Вместе с тем, эта схема является основным документом территориального охотустройства в границах субъекта Российской Федерации, проводимого в целях сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования. Отсутствие схемы является препятствием для заключения охотхозяйственных соглашений, поскольку местоположение, границы и площади охотничьих угодий, предоставляемых в пользование, должны определяться именно данной Схемой.

В настоящее время 72 процентов охоугодий области предоставлены в пользование без проведения территориального охотустройства, без разработки и проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

В достаточной степени Службой не реализуются свои функции по нормативному правовому регулированию. Так, обязанность вести учеты на территориях охотничьих угодий законодательно возложена на охотпользователей, за исключением территорий общедоступных охотугодий. Однако такой способ учета, при отсутствии надлежащего контроля со стороны Службы, дает возможность охотпользователям завышать учетную численность промысловых животных в целях увеличения лимитов выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Примером этому служат результаты проверки прокуратуры Ольхонского района, которой в деятельности 2 охотничьих хозяйств выявлены факты ненадлежащего учета, что повлекло завышение лимитов выдачи разрешений на добычу копытных и пушных животных. Прокурором района внесено представление, в котором потребовано провести повторный учет.

Одной из задач Службы является контроль за оборотом продукции охоты. Однако стоит отметить, что действующим законодательством не предусмотрен порядок оборота такой продукции, отсутствует обязанность организаций-заготовителей вести ее учет и требовать подтверждения законности ее происхождения. В связи с чем, проверки деятельности пунктов приема продукции охоты Службой не осуществляются. Данная ситуация способствует теневому обороту продукции охоты, легализации незаконно добытых ценных видов промысловых животных. Примером тому служат данные Управления Россельхознадзора области, согласно которым объем перемещаемой за пределы региона пушнины превышает объемы добычи, установленные разрешениями.

В связи с чем, отметил А. Некрасов, назрела необходимость принять комплекс нормативных актов, регламентирующих деятельность таких пунктов, предусмотреть порядок учета принимаемой на них продукции охоты, определить ответственность за нарушение этого порядка.

В должной степени не исполняются возложенные на Службу функции по принятию мер к возмещению ущерба объектам животного мира и среде их обитания, в том числе лесопользователями. В прошлом году Службой взыскан указанный ущерб в размере лишь 1,1 млн. рублей, при этом органами прокуратуры за указанный период в судебном порядке взыскано более 24 млн. рублей.

Службой не проводится работа по предупреждению лесных пожаров в местах обитания охотничьих животных. Охотпользователи, а также лица, имеющие право на добычу охотничьих ресурсов, не вовлекаются в проведение профилактических мероприятий; не предпринимаются меры к приостановлению действия разрешений на добычу охотничьих ресурсов на период введения чрезвычайной ситуации, доступ охотников в леса в этот период не ограничивается. Координационные планы совместных мероприятий Службы и охотпользователей по предотвращению лесных пожаров, а также незаконных рубок лесных насаждений на территории закрепленных охотугодий – отсутствуют.

Выявлены грубые нарушения закона при возбуждении и рассмотрении дел об административных нарушениях. Прокурорами в г. Ангарске и Нижнеудинском районе выявлены факты принятия должностными лицами Службы решений о конфискации огнестрельного оружия, капканов, петлей и др., тогда как в силу закона данными полномочиями наделен только суд. Также должностными лицами Службы допускается незаконное изъятие, хранение оружия без его передачи в органы полиции, возврат оружия нарушителям правил охоты. Нарушается порядок уничтожения изъятых объектов животного мира – в отсутствие понятых, без проведения фото- и видеосъемки. В ряде случаев имеет место неверная квалификация административных правонарушений. По результатам проверки незаконные решения прокурорами опротестованы.

Службой не всегда выявляются и пресекаются факты исполнения охотпользователями обязанностей обеспечивать сохранность объектов животного мира на территории закрепленных охотугодий. Так, прокуроры Куйтунского, Ангарского, Иркутского районов, Куйбышевского района г. Иркутска в результате проверок охотпользователей выявили факты не проведения внутрихозяйственного охотустройства; факты незаконного заключения договоров о предоставлении сторонним организациям прав на строительство объектов охотничьей инфраструктуры, в отсутствие у них правоустанавливающих документов на лесные участки.

Проверкой вскрыты факты незаконного предоставления в пользования охотугодий, размеры которых превышают установленные законом максимальные пределы. Например, охотхозяйственное соглашение между Службой и ОАО «Жигаловский зверопромхоз» было заключено в отношении охотничьих угодий площадью свыше 1,5 млн. га, тогда как законодательством допускается в данном случае предоставление охотугодий площадью не выше 400 тыс. га. Аналогичным образом в Братском районе незаконно предоставлены в пользование группе аффилированных лиц охотугодия общей площадью более 700 га.

Не обеспечивается Службой должное управление и контроль в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения.

Согласно штатному расписанию уполномоченного органа только в 5 Заказниках – «Бойские болота», «Иркутный», «Магданский», «Кочергатский», «Чайский» предусмотрено по одной должности государственных инспекторов. За территориями оставшихся заказников – «Лебединые озера», «Туколонь», «Таюрский», «Озерный», «Кадинский», «Кирейский», «Зулумайский», «Эдучанский» государственные инспекторы не закреплены. То есть фактически надзор за установленным режимом особой охраны на территории указанных заказников не осуществляется. Отсутствие контроля может способствовать совершению незаконных рубок, лесных поджогов, незаконной добычи охотничьих ресурсов на территории заказников.

До конца не обеспечено устранение ранее выявленных прокуратурой области нарушений по постановке на кадастровый учет границ заказников. Данные работы не проведены в отношении заказника «Озерный».

Также проверкой в деятельности проверенного органа исполнительной власти области зафиксированы многочисленные нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан, юридических лиц, при организации прохождения государственной гражданской службы.

В области не обеспечивается должным образом противодействие преступности при использовании объектов животного мира.

Несмотря на рост количества выявленных преступлений по фактам незаконной охоты, их раскрываемость остается недопустимо низкой. При этом следует отметить высокую латентность преступлений в этой сфере. Этому способствует недостаточное количество инспекторов Службы, ненадлежащая их техническая оснащенность, низкий уровень работы органов дознания и предварительного следствия по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, отсутствие взаимодействия между Службой и ГУМВД по области.

Поводом для уголовно-правовой оценки фактов незаконной добычи охотничьих животных являются только материалы проверок, проведенных Службой и прокурорами. Правоохранительными органами преступления в этой сфере не выявляются.

По результатам расследования большинства уголовных дел принимаются решения о приостановлении расследования, в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Прокурорами приняты меры к отмене незаконных решений о приостановлении расследования.

Всего по результатам проверки в деятельности Службы, территориальных подразделений ГУ МВД по Иркутской области выявлено 132 нарушения закона, для устранения которых внесено 11 представлений, принесено 10 протестов на незаконные постановления Службы по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, направлено в суды 44 иска о взыскании ущерба объектам животного мира и среде их обитания, подготовлен проект искового заявления в арбитражный суд области о расторжении охотхозяйственного соглашения (Жигаловский район).

Также направлены материалы в управление ФАС по Иркутской области для проведения антимонопольного расследования по факту предоставления охотугодий группе лиц в объеме, превышающем установленные законом ограничения (Братский район).

А. Некрасов также отметил, что в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области функции Службы с 1 июня 2018 года передаются в Министерство лесного комплекса области путем реорганизации последнего. Поэтому Министерству лесного комплекса области необходимо учесть установленные проверкой просчеты в деятельности Службы, принять дополнительные меры к повышению качества исполнения на региональном уровне функций по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания.

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Документы | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.