Главная > Новости > Прокуратура Иркутской... > Органами прокуратуры...
 
 
 
 

 

Прокуратура Иркутской области

Органами прокуратуры области проверено исполнение законодательства об организации досуга несовершеннолетних в учреждениях физкультуры и спорта

6 ноября 2018 г.

В данной сфере полномочиями наделены органы власти всех уровней. В частности, в компетенцию органов местного самоуправления входит принятие мер по развитию массовой физкультуры и спорта, разработка соответствующих программ.

Между тем, прокурорские проверки показали, что не везде такие программы имелись (например, в ряде сельских поселений в Ольхонском, Чунском, Зиминском, Баяндаевском районах). В некоторых случаях принятые программы не подкреплены финансово, что препятствует достижению поставленных в них целей.

Не везде администрации детско-юношеских спортивных школ анализирует эффективность деятельности секций, потребность и заинтересованность несовершеннолетних в определённых видах спорта не устанавливается, что косвенно влияет на процент вовлечённости детей и подростков в занятия спортом.

Учитывая, что несовершеннолетние занимаются физкультурой не только в учреждениях, но и на городских (районных, дворовых) спортивных площадках, прокурорами в ходе проверки уделено внимание этим объектам. Установлено, что не всегда имеющееся на таких площадках оборудование и сооружения отвечают требованиям безопасности. Нередко это является следствием того, что имущество не принято в муниципальную собственность, контроль за его состоянием не ведётся, надлежащее содержание не осуществляется.

Например, не были включены в реестр муниципального имущества «Скейт–парк» в микрорайоне Солнечный, корты на б. Постышева, в мкр. Топкинский, Радужный, Университетский и по другим адресам г. Иркутска. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования приняты меры к приёму указанных объектов в муниципальную собственность и дальнейшему их ремонту.

При проверках ДЮСШ выявлялись нарушения при приёме детей в спортивные секции (без медицинских заключений о возможности занятия спортом), их отчислении (на основании только телефонных звонков от имени родителей), допуске к работе с детьми тренеров (без справок об отсутствии судимости либо в отсутствие специального образования).

Кроме того, устанавливались нарушения противопожарного, санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства.

В рамках данной проверки уделено внимание организации досуга несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактических учётах, находящихся в социально опасном положении. Результаты проверочных мероприятий свидетельствуют о распространенности нарушений законодательства в этой части.

Несмотря на то, что учреждения физкультуры и спорта в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» входят в систему органов и учреждений профилактики, зачастую данные организации не выполняют или выполняют не в полной мере обязанности по работе с несовершеннолетними указанной категории.

Повсеместно прокурорами установлено, что перспективное и текущее планирование, в соответствии с которыми строится работа данных организаций, секций, кружков не содержит мероприятий по проведению индивидуальной и массовой работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учёте, находящимися в социально опасном положении.

Во многих школах действуют спортивные секции, призванные, наряду с другими видами дополнительного образования, обеспечить внеурочную занятость учащихся. Вовлекаются в работу секций и «трудные» подростки, однако фактическая посещаемость ими занятий не проверяется, причины пропусков не устанавливаются и не анализируются. В некоторых территориях вовлечённость таких несовершеннолетних в занятия физкультурой и спортом крайне низка.

Недостатки в указанной сфере выявлены в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В частности, не всегда рассматриваются на заседаниях комиссий вопросы исполнения законодательства, направленного на обеспечение здорового образа жизни детей, организацию их занятости, развитие физической культуры и спорта, а также эффективности деятельности учреждений физкультуры и спорта. В большинстве случаев конкретные поручения органам системы профилактики в этой сфере не даются, что свидетельствует о неэффективности организации профилактической работы в целом в этом направлении.

Выявлялись прокурорами факты ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудниками специальных подразделений органов полиции. В частности, не все инспекторы подразделений располагают достоверными сведениями о фактической занятости проблемных детей; их работа носит нескоординированный характер, взаимодействие органов полиции со спортивными организациями с целью вовлечения подростков «группы риска», детей, проживающих в семьях, находящихся социально опасном положении в занятия спортом не всегда организована; контроль посещаемости детьми данной категории учреждений спорта инспекторами практически не осуществляется.

Всего по результатам проверки выявлено более 500 нарушений закона, для устранения которых городскими и районными прокурорами опротестовано 43 правовых акта, внесено 134 представления, в суд направлено 16 исков.

Необходимые меры также приняты прокуратурой области в адрес уполномоченных органов государственной власти области.

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

О введении в эксплуатацию Единого портала прокуратуры Российской Федерации

В целях реализации Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с мая 2020 года поэтапно запускается в действие специальное программное обеспечение – Единый портал прокуратуры Российской Федерации.

В связи с чем для получения информации о деятельности органов прокуратуры Иркутской области с 27 мая 2020 года следует обращаться на интернет-представительство областной прокуратуры по ссылке в сети «Интернет» https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

Сила в правде

 

Главная | История | Конкурс Вместе против коррупции | Руководство | Структура | День Победы | Противодействие распространению коронавируса (2019-nCoV) | Документы | Противодействие коррупции | Защита прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.