Перейти к содержанию

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Новый ГОСТ: с 1 мая 2021 года Росстандарт вводит новый размер для дорожных знаков и указателей

С 1 мая 2021 года начнет действовать национальный ГОСТ, разрешающий городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах по сравнению с обычными дорожными знаками. Документ вводится в действие приказом Росстандарта. Какой размер дорожных знаков будет применяться?

Этому предшествовал спор о безопасности неформатных знаков, в котором приняли участие ГИБДД, столичные власти и президентский Совет по правам человека. ГОСТ допускает и другие непривычные пока для водителей средства организации движения, например правый поворот на красный свет светофора.

Приказом Росстандарта №144-СТ с 1 мая 2021 года в действие вводится новый ГОСТ 58398, регулирующий применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». Документ содержит ряд нововведений для водителей.

В частности, разрешается применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т. д.).

Нестандартные указатели — меньшего размера с новыми рисунками — обсуждаются с 2021 года. Идея принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net. Ряд городов, включая столицу, начали устанавливать такие знаки в качестве эксперимента.

Для этого в ноябре 2021 года введен в действие предварительный нацстандарт (ПНСТ) об экспериментальных знаках. В апреле 2021 года вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту до 1 мая перевести ПНСТ в статус национального ГОСТа.

Предварительный стандарт разрабатывается для проверки на практике «неустоявшихся, еще не ставших типовыми требований и правил», пояснил «Ъ» заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев. «Такие документы принимаются с ограничением срока действия на период от одного года до трех лет, по итогам они могут быть переведены в статус национального стандарта либо отменены»,— пояснил Шалаев. Эксперимент признан удачным.

Недавно выяснилось, что у ГИБДД есть замечания по поводу применения неформатных знаков. Госавтоинспекция подала в суд на столичный ЦОДД в связи с установкой маленьких указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в СВАО. ГИБДД привела в суде данные о том, что уменьшенные знаки приводят к росту аварийности. Суд оштрафовал центр на 200 тыс. руб., но ЦОДД решение обжаловал, на днях будет повторное заседание суда. В конце марта президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков «непроработанной».

СПЧ опасался, что в результате принятия ГОСТа «произойдет повсеместная замена знаков на уменьшенные», рассказал «Ъ» Антон Шалаев. «Но этого не будет,— заверил он. — Использование указателей новых форматов — это исключительно добровольный процесс».

Организаторы движения смогут смелее применять новые знаки, не боясь возможных проблем и претензий со стороны ГИБДД, пояснил «Ъ» член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «А если впоследствии ГОСТ станет обязательным (распоряжением правительства), то можно будет уведомить Госавтоинспекцию об использовании указателей на конкретной улице, и они не вправе будут отказать»,— пояснил он.

«Если говорить о судебном процессе между ЦОДД и ГИБДД, теперь появится дополнительное подтверждение, что новое решение в области знаков не временное, а постоянное и безопасное,— пояснил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Связи между аварийностью и уменьшенными знаками нет, ничем это не доказано».

Новый ГОСТ также позволяет использовать на перекрестках табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Дискуссии о безопасности такого маневра ведутся уже несколько лет.

Однако, пояснил господин Мухортиков, пока подобных нововведений на улицах не появится: действует запрет пропускать транспорт и пешеходов в одной фазе работы светофора.

Член СПЧ, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов видит связь между обращением совета в Белый дом и ускорением принятия стандарта. «Мы говорили на эту тему с экспертами. Выяснилось, что производитель уменьшенных знаков в России пока только один. Остальным заводам надо перестраивать оборудование, они крайне недовольны,— говорит Кабанов. — Так что какие-то коммерческие интересы видны в этом документе».

Комментируя пояснения Росстандарта, Кирилл Кабанов заметил, что «платные парковки тоже начинались с центра, но потом пришли почти во дворы». «В итоге мы получим дополнительные факторы для общественного недовольства»,— говорит он.

Новые дорожные знаки с 2021 года и предварительный национальный стандарт

В конце 2021 года был принят стандарт, предусматривающий новые типоразмеры дорожных знаков. Так же он подразумевал появление в ПДД измененных, по сравнению с существующими, дорожных знаков, и принципиально новых обозначений ПДД. Что за новые знаки в 2021 году появятся на городских дорогах и что они обозначают?

Одно из радикальных новшеств — упразднение информационных табличек и написание дополнительной информации непосредственно на самих знаках.

Новые знаки парковки в ПДД

На знаках, относящихся к стоянке транспортных средств или её запрете, появились указывающие направление стрелки. В теории, знаки могут быть установлены на каком-лио отдалении от парковки или места, где она запрещена, чтобы сразу сориентировать водителя в направлении, куда му следует ехать, или не следует, для того, чтобы оставить машину.

Принципиально новый знак — скрытая парковка. Он обозначает подземный паркинг или стоянку, расположенную в здании, если говорить про многоуровневую парковку.

Помимо стрелок и обозначения платности парковки, которая теперь может быть в виде символа «Рубль», знаки могут содержать на себе инормацию о количестве парковочных мест на стоянке.

Изменения в ПДД с 1 июля 2021

С 1 июля 2021 года в силу вступили изменения в ПДД. Введенные поправки вводят знаки ограничения въезда на отдельные территории неэкологичного транспорта. Подробнее о изменениях в нашей статье.

В Правилах дорожного движения появился знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он обозначает место, с которого действует запрет движения для автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного на знаке. Еще один новый знак — 5.36, который ограничивает проезд грузовых транспортных средств с двигателем определенного экологического класса.

Ограничения не распространяются на машины военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Еще одно нововведение – табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Она может дополнять знаки 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и другие.

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1758,1560,1238″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

Власти регионов также могут начать устанавливать таблички «Экологический класс транспортного средства» вместе со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещён» и другими.

Экокласс автомобилей указывается в свидетельстве о регистрации (с 2010 года). По подсчётам «Автостата», в России на начало 2021 года было зарегистрировано 42,4 миллиона легковых автомобилей. Из них 13% оснащены двигателями класса «Евро-5», 28,7% – «Евро-4», 14,6% – «Евро-3», 12,2% – «Евро-2», 4,4% – «Евро-1», 27% – «Евро-0».

Напомним, в стране насчитывается примерно 7,7 миллиона легковых машин (18,2%) в возрасте 10-15 лет и 14,5 миллиона (34,2%) – старше 15 лет. Практически у всех из них экокласс не указан.

Следить за соблюдением новых ПДД будут дорожные камеры и инспекторы ДПС. Сотрудники ГИБДД по информационной базе МВД проверят данные об экоклассе автомобилей. Инспекторы, которые останавливают машины на дороге, смогут узнать экологический класс из СТС.

Какое наказание будут применять к нарушителям, неизвестно.

Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, предусмотренный ч. 1 ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований знаков». Впрочем, в ГИБДД пока не прокомментировали санкции для автомобилистов, так что, вероятно, наказание может быть ужесточено.

Следует отметить, что часть постановления, в которой прописана ответственность за нарушение для автомобилей без данных об экологическом классе в документах, должна заработать только 1 июля 2022 года.

Предупреждение о «вафельнице» на дороге

Как и сообщалось в октябре 2021 года, в ПДД появилась вафельная разметка, которая позволяет пешеходам двигаться по перекресткам не только по кратчайшему пути через проезжую часть, но и по диагонали перекрестка. Для того, чтобы обезопасить людей, переходящих дорогу, а так же информировать водителей о таком принципе организации дорожного движения, поправками в ПДД внесена желтая сетчатая разметка, которая должна распространяться на площади всего перекрестка.

В соответствии с новой разметкой, в ПДД появился дорожный знак, предупреждающий о специфичной организации движения пешеходов. Вероятно, на случай, когда разметка скрыта под слоем снега.

В Кирове на перекрестке Попова и Калинина организация движения пешеходов построена как раз таким образом, что люди могут переходить проезжую часть в любом направлении. Светофор открывает 3 канала движения: 2 для транспорта в разных направлениях и один для пешеходов. Правда, ни о какой вафельной разметке здесь, как и о дополнительных знаках, нет речи.

Кстати, для пешеходов тоже предусмотрен новый знак, раскрывающий особенности перехода дороги на перекрестке. Как показвает опыт указанного выше перекрестка, людям потребовалось не менее 2 месяцев для того, чтобы привыкнуть к работе светофора и уяснить, что дорогу можно переходить по диагонали.

Новый знак и дорожная разметка появились в России (28.04.2021)

С 28 апреля 2021 года в ПДД внесены новый дорожный знак и «вафельная» разметка, которые позволят штрафовать водителей за выезд на перекресток.

Согласно последним поправкам, с 28 апреля 2021 года в ПДД официально внесены новая разметка в виде наклонных пересекаемых желтых линий, которую в народе уже прозвали «вафельной», и знак «Участок перекрестка».

Разметка 1.26 «Вафельная разметка»

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Знак 1.35 «Зона перекрестка»

1.35 «Участок перекрестка» — обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Благодаря «вафельной» разметке и новому знаку, информирующему о наличии этой разметки, сотрудникам ГИБДД и камерам фотофиксации будет гораздо проще контролировать выполнение пункта 13.2 ПДД который запрещает выезд на перекресток, если за ним образовался затор. Штраф за это составляет 1000 рублей.

Такая разметка уже применяется в качестве эксперимента в Москве:

  • на пересечении ул. Велозаводская с ул. Ленинская слобода
  • на пересечении ул. Велозаводская с ул. Автозаводская
  • на пересечении ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская.

С сегодняшнего дня разметку и знак можно официально применять во всех регионах России. Естественно, это не означает, что с 28 апреля 2021 года такая разметка появится сразу везде. Но знать о ее существовании и быть подготовленным водитель обязан. Скорее всего, в первую очередь такая разметка получит популярность в Москве и других крупных городах России

Знаки направления движения по полосам

Принятый стандарт включил в себя более понятные дорожные знаки движения по полосам. Старые, в массе своей, не вызывали вопросов, однако на скоростных трассах, проходящих через населенные пункты, нередко можно наблюдать полосы, которые предназначены для поворота, однако, прежде на них не было информации о функциональности отвода, что в последний момент заставляло водителя менять направление, перестраиваясь обратно, либо нарушая ПДД, двигаться по разметке, выезжая на аналогичную полосу для встречного направления.

Монтируемые ранее на дорогах знаки, информирующие об окончании полосы и необходимости перестроиться, теперь включают в себя подсказку для водителей, напоминая о необходимости пропустить то транспортное средство, которое движется по основной проезжей части.

В ближайшее время на городских дорогах могут появиться знаки, информирующие о движении «на следующем перекрестке». Такое новшество актуально, если говорить о Кирове, на бульварной части Октябрьского проспекта. Не все водители, поворачивающие на перекрестке с Московской, двигаясь со стороны Воровского, знают, что поворот с Московской налево на Октябрьский проспект запрещен.

Установка такого типа знака на Октябрьском проспекте будет неплохим помощником для водителей.

А если учесть, то, что теперь на знаках можно наносить дополнительную информацию, указывающую, например, запрет движения по полосам, то ориентация для иногородних водителей в городах должна упроститься, если говорить про сложные перекрестки.

В России появились новые дорожные знаки

Этот ГОСТ не отменяет тот, который действовал до сих пор. Более того, новый ГОСТ — необязательный для применения. Таким образом, у нас в стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки: обязательный и добровольный.

Напомним, что новый ГОСТ появился благодаря усилиям экспертного центра Probok.net. Специалисты этого центра выступили инициаторами создания технического комитета Росстандарта «Удобная дорога», который разработал этот документ. Первоначально он был утвержден как предварительный стандарт. Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента применялись в Москве и других городах.

Их применение не вызвало нареканий, и было решено утвердить их в качестве национального стандарта.

Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения Правил дорожного движения — поворота направо на красный свет

Если раньше местные власти при установке знаков выбирали между обязательным и предварительным стандартами, то теперь им придется делать выбор между обязательным и добровольным.

Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц. Предполагается, что при движении со скоростью до 60 км/ч они будут также заметны на дорогах.

Однако практика показывает, что это не совсем так. Столичное ГИБДД даже выиграло суд по факту установки знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после — семь наездов на пешеходов в течение года.

Причем два из них смертельных.

Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Но насколько будет легче от этого водителю, которому придется смотреть не вперед на дорогу, а боковое окно в поисках этого знака?

Совмещение в поле знака самого знака и таблички — интуитивно понятно водителям, хотя таких совмещенных знаков нет в Правилах дорожного движения. Например, на синем квадратном поле буква «Р» и монетки — понятно, что это платная парковка.

Добровольный стандарт вводит знак «Выделенная трамвайная полоса». Необходимость его появления очень спорная. Ведь у нас уже существует знак «Полоса для движения общественного транспорта». Зачем отдельно обозначать трамваи?

Или предполагается запретить выезд на трамвайные пути автобусам? Так это необходимо прописать в Правилах. А так появляется лишний знак.

Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения. За повторное такое нарушение предусмотрено даже лишение прав. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора. А способствовать этому будет зеленая металлическая стрелка, которую ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре около красного сигнала. Согласно стандарту, она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора.

Однако в Правилах нет ни такой стрелки, ни такого исключения. Поэтому инспектор ГИБДД обязан будет привлечь повернувшего за проезд на запрещающий сигнал.

Предупреждать водителей о том, как впереди организовано движение по полосам — это полезная идея. В стандарте есть такие предварительные знаки. Но одной из озвученных целей ГОСТа было сокращение количества знаков на улицах. С его применением увеличивается их количество и разнообразие.

У водителей уже и так рябит в глазах от многообразия знаков и дорожной разметки. И все это не упрощает жизнь водителям. Чтобы не получить штраф или не уехать туда, куда не надо, водителям приходится смотреть не столько на дорогу, сколько на знаки.

Кстати, так, как в Правилах нет этих знаков с соответствующей нумерацией, непонятно, как инспектор будет оформлять несоблюдение одного из них. Водитель нарушил требования какого знака?

Использование такого добровольного ГОСТА применения знаков, которых нет в Правилах, приведет к путанице на дороге, введению водителей в заблуждение, и как следствие, росту аварийности. В конце концов водитель не обязан знать ГОСТы. Он должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Поворот направо на красный? Да!

Теперь стандарт предусматривает информационные таблички, работающие впаре со светофором. Несмотря на то, что ПДД еще не разрешает поворот направо на красный сигнал светофора, стандарт уже подготовлен к этому нормативу. Поэтому, можно предположить, что эксперимент, проводимый в нескольких городах России, получит жизнь в своде Правил дорожного движения, но когда?

Велопешеходные зоны

По раздельности знаки, говорящие о предназначении участков городской инфраструктуры, существовали и до последнего времени, однако, если говорить о целых зонах, например улице Спасской от Ленина до Казанской, то таких знаков в ПДД не было. Что уж говорить о комбинированных, позволяющих по пешеходным зонам ездить на велосипедах.

Важно понимать, что принятый стандарт — это параллельный ГОСТу норматив, а не обязательный к выполнению документ. То есть, при смене или установке новых знаков, например, в Кирове или других городах, власть может опираться на требования ГОСТа, а может и руководствоваться принятым стандартом. Это законно и выбор, на что опираться, остаётся за властями.

Будут они брать в рассчет современные критерии или предпочтут действовать постаринке, покажет их отношение к желанию развивать комфортную городскую среду для жителей и гостей города.

Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

Кроме производственной специальности у каждого сотрудника есть понимание ответственности.
Мы знаем как важно качественно и в срок.

Второй типоразмер дорожных знаков является наиболее востребованным.
Мы рады предложить сниженные цены на дорожные знаки 2-го типоразмера, а также полный прайс-лист.

Компания «Дорзнак-78» рада приветствовать Вас на нашем сайте. Наша компания производит дорожные знаки в строгом соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.
-Все типы светоотражающей пленки «А», «Б», «В», основы с двойной отбортовкой.
-Новое собственное производство, опытный и надежный коллектив, позволяет нам выполнить практически любую потребность.
-Мы постоянно ведем работу не только над улучшением качества, но и над улучшением условий сотрудничества.
Благодаря запуску собственного металлопроизводства, мы способны минимизировать зависимость от посредников и существенно снизить сроки отгрузки, это дает Вам:
— возможность приобретать дорожное оборудование без задержек, в необходимом объеме;
— минимальные цены, даже при закупке малыми партиями;
— заказать дорожные знаки по своему ТЗ;
— осуществлять доставку и установку дорожных знаков не выходя из офиса (дома).

Мы всегда рады сотрудничеству и нацелены на здоровые деловые отношения.

Бесплатная консультация

В России появился предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который в качестве эксперимента вводит в действие десятки новых дорожных знаков. Многие из них уже были установлены в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны.

Какие знаки появятся?
Новые знаки запрета остановки и стоянки дополнены стрелками, указывающими направление зон, где парковка запрещена. Их можно размещать перпендикулярно к основным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях.

Желтая «вафля» недавно была официально добавлена в Правила дорожного движения (ПДД) и применяется для запрета въезда на перекресток в случае затора. Теперь она дополнена знаком. Остановка в его зоне действия карается штрафом в одну тысячу рублей.

Новые обозначения парковки указывают направление, где можно оставлять машину. Также появился знак внеуличной парковки, который раньше применялся только в частных подземных паркингах. Появятся и указатели с количеством парковочных мест — как в текстовом, так и графическом вариантах. Знаки «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка», возможно, будут совмещены, чтобы сэкономить пространство.

Последний может быть выполнен в виде рубля.

Новое обозначение диагонального пешеходного перехода с дополнительными табличками указывает на возможность переходить проезжую часть по диагонали.

Появились знаки начала и окончания новой полосы движения. На них графически более понятно показано предназначение — полоса для разворота или для движения прямо, а также какая из полос является главной.

Введенные знаки направления движения на следующем перекрестке помогут водителям перестроиться заранее, а знак перестроения на параллельную проезжую часть проинформирует автомобилистов о приоритетах движения. Есть несколько вариантов обозначений направления движения по полосе с размещением на стрелах дополнительных знаков.

Предварительный стандарт допускает установку знаков «Выделенная трамвайная полоса» с изображением трамвая, а также знаков для движения общественного транспорта, которые созданы в первую очередь для водителей — так им будет проще понять, куда поедет автобус. По предложению Департамента транспорта введен знак остановки, совмещенный с указателем маршрутов.

ПНСТ четко определяет размер желтых рамок на указателях. Теперь их можно устанавливать только для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости. Стандарт вводит новый знак «Уступи всем, и можно направо» — ранее его устанавливали лишь в виде эксперимента.
[20:04, 12.12.2021] Елена Офис: эксперимента.

Кроме того, появились «Велопешеходная зона» и «Конец велопешеходной зоны», «Туристические автобусы», таблички для указания периода действия знаков парковки, максимальной ширины парковочного места и обозначения зон, где могут появиться глухие пешеходы — например, рядом с больницами и поликлиниками.

Также стандарт вводит новые типоразмеры дорожных знаков, а точнее, их уменьшенные варианты: 500 на нескоростной улично-дорожной сети и 400 в центрах городов, местах плотной и исторической застройки, вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части мегаполиса. В Студии Артемия Лебедева разработали и новый шрифт — ALSDirect.

Это навсегда?
Нет. ПНСТ 247-2021 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.

Общие положения» является экспериментальным документом. Он был разработан Проектным техническим комитетом «Удобная дорога», в состав которого вошли 25 экспертных и общественных организаций. Работу курировал Росстандарт.

ПНСТ существует наряду с действующим ГОСТом и может применяться на территории всей страны, однако власти на местах имеют право не использовать его. В течение трех лет Росстандарт будет собирать сведения о практическом применении ПНСТ и по истечении этого времени из экспериментального он может превратиться в постоянный или может быть включен в один из действующих стандартов.

Помимо этого, в ПНСТ могут вноситься изменения, а в случае его отмены Росстандарт опубликует соответствующее уведомление в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
Что дальше?
Комитет «Удобная дорога» собирается разрабатывать новые стандарты, которые коснутся ширины проезжей части, а также размеров парковок и разворотных полос. Будут предложены типовые схемы организации дорожного движения, рекомендуемые режимы работы светофорных объектов и многое другое.

ГОСТ Р 52289-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств «(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2021 N 1425-ст)»

5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2021 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Примечание — Настоящий стандарт распространяется на прилегающие территории по [1], кроме 5.1.4, 5.1.6, 5.1.14, 5.4.22, 5.7.19.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33153 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 50970 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.

Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52721 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 55691/ISO/TS 15624 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе

ГОСТ Р 58350 Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования.

Методы испытаний и контроля. Правила применения

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Источники — https://informatio.ru/news/avto/novyy_gost_s_1_maya_2021_goda_rosstandart/
https://avitcom.ru/shtrafy-i-nalogi/novye-dorozhnye-znaki-s-1-iyulya-2021.html
https://dorznak-78.ru/
https://fzakon.ru/dokumenty-ministerstv-i-vedomstv/gost-r-52289-2021.-natsionalnyy-standart-rossiyskoy-federatsii.-tehnicheskie-sredstva-organizatsii-doro/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *