Перейти к содержанию

Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

ГАИ против ГИБДД. Cравниваем штрафы в СССР и сейчас 17:43, 4 сентября 2021 Версия для печати

Впервые за 30 лет российская санкционная политика в отношении нарушителей ПДД перешагнула черту увещеваний и по некоторым позициям сравнялась со штрафами советского периода.

Для сравнения соотношений по нарушениям возьмем 1990 и 2021 годы. В рассматриваемые периоды самая крупная расплата доставалась тем, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Тогда и сейчас эта сумма не имела минимальной или максимальной градации — единая шкала с конкретным размером взыскания. Повторное наказание не в счет.

В 1990‑м попавшегося первый раз за езду в нетрезвом виде наказывали штрафом в 200 руб., что практически соответствовало средней месячной зарплате по Союзу (248,4 руб.).

Относительно доллара сравнивать упомянутую сумму финансовой порки некорректно, поскольку у Госбанка СССР по официальному курсу шла одна политика, черный рынок оценивал заокеанскую валюту по-своему, а на прилавке кооперации мясо или сало уже отпускалось по собственному ценнику. Потому отойдем от сложившейся традиции все примерять к шелестящей «зелени» и справедливости ради возьмем за отправную точку сопоставления натурпродукт. Сравниваем. За 200 руб. в 1990 году получилось бы взять 86,9 кг самой настоящей «Докторской» по 2,30 советских рублей за кило.

Упомянутой суммы также хватило бы для покупки свиной тушки весом 95,2 кг по цене 2,1 руб./кг.

В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.

Рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.

Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера. В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы.

Сейчас за 30 000 руб. купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.

Не следует забывать, что 30 лет назад уличенного в пьяной езде человека, будь он за рулем мотоцикла, легковушки, грузовика или автобуса, лишали водительских прав как минимум на 12 месяцев, хотя могло быть и три года. В настоящее время такого нарушителя сперва ограничивают в вождении ТС на полтора-два года, а при повторном правонарушении — на три.

Что касается санкций за повторное нарушение, то советские меры наказания были не очень-то гуманными к севшим за руль в нетрезвом состоянии. Особенно это касалось водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графах С, D и Е: у повторно уличенных в течение года профессионалов отчуждали права на срок от трех до пяти лет.

Если автолюбители и хорошо характеризующиеся по работе водители развозных грузовиков еще могли отделаться штрафом, то к водителям автобусов очень часто и без рассмотрения каких-либо смягчающих обстоятельств применялась статья 211.1 УК РСФСР, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на 1 год или исправительных работ сроком до 2 лет. Кормилец, находящийся на «казенных харчах» целый год, по состоянию на 1990 год в среднем до этого получавший в кассе автопредприятия каждый месяц 280 руб., лишал семейный бюджет дохода в 3360 руб. За такие деньги, если добавить 140 руб., можно было бы купить однокомнатную квартиру или же автомобиль ЗАЗ-968. Нынче при изъятии прав на полтора года водитель автобуса при среднемесячной зарплате по России 48 310 руб. за этот период недосчитается заработка в семейном бюджете 869 580 руб. Приплюсуйте сюда еще 30 000 руб. на уплату штрафа за управление транспортом в алкогольном состоянии.

За такие деньги можно купить Lada Vesta Cross в начальной комплектации.

ЭX, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ…

В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.

В плотном транспортном потоке не до скорости, главное не зазеваться и не оказаться на перекрестке в случае образовавшегося затора. Такого в Правилах 30‑летней давности не было…

В Германии при уровне алкоголя в крови свыше 0,5 промилле (не более 0,5 л пива или бокала вина) водитель на первый раз подвергается штрафу 500 евро. По курсу ЦБ на середину августа это соответствует 43 412 руб. Повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде там карается штрафом в 1000 евро и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Есть наказание и за третье нарушение — 1500 евро и лишение права управления автомобилем на срок свыше 3 месяцев.

Сравним, что теряет при повторном нарушении немецкий и российский водитель. У нас повторный штраф составляет 50 000 руб., или 578,6 евро. За эту сумму в супермаркете эконом-класса можно приобрести 209,32 кг свиного мяса. В Германии штраф за повторное управление в пьяном виде составляет 1000 евро, за которые в обычном немецком продуктовом магазине можно приобрести 154,09 кг отборной свинины.

Разницу уловили?

К слову, эту накопительную схему немцы позаимствовали у нас. В России ее отменили, но все возможно. Не стоит радоваться за немцев по поводу короткого двух- или трехмесячного лишения прав.

Это всего лишь разминка в порке: если содержание алкоголя в крови будет 1,1 промилле и выше — вы преступник, а ваше деяние считается уголовно наказуемым и дело рассматривает суд, который может назначить тюремный срок до 5 лет.

Что касается России, то в сравнении с советским штрафом современники по натурпродукту догнали и перегнали предков. Правда, для достоверности сразу нужно разграничить значение терминологии о повторном нарушении. Оно может быть и через три года после первого, когда уже почти позабылось первое нарушение, и штраф будет «мягким» — 50 000 рублей.

А бывает, что и года не прошло, а срок предыдущего наказания не истек. Вот за такое деяние грозит штраф в минимальном размере 200 000 руб. (2311 евро), а в максимальном — 300 000 руб. (3471 евро), что позволило бы приобрести, соответственно, 836,82 и 1255,23 кг отборной свинины.

Впрочем, штрафа можно избежать: статья 264.1 УК РФ предусматривает замену финансового оброка обязательными работами на срок до 480 часов, принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.

ПО ПРЕЙСКУРАНТУ

Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.

Водители советской поры, в основном, расплачивались рублем за превышение в населенном пункте или же в зоне действия знака с ограничением скорости. Их коллеги на современных магистральных, городских грузовиках попадают на такие же «засады». Нарушения предписаний знаков, требований разметки или проезда на запрещающий сигнал светофора тоже не чужды.

Многие считают, что ремень безопасности в автомобиле является современным атрибутом комплектации и на закате советской власти в перечне штрафов он не значился. Не верьте,

К слову, нынче не пристегнутый ремнем водитель или пассажир тоже одно из самых распространенных нарушений. Оно наказывается штрафом 1000 и 500 руб. соответственно.

Для современного водителя подобный эквивалент намного серьезнее, чем коллеге из советского периода, поскольку финансово-продовольственный оброк равен 4,19 кг свинины. Впрочем, относительно европейских штрафов за такое же нарушение наши водители впадут в легкий шок.

Мировая практика показывает, что приростом штрафных санкций и сумм за нарушение ПДД полного успеха ни одна страна не добилась, хотя позитивные результаты есть. Эффективность, в основном, достигается повышением культуры вождения, заботой о водителе в виде предоставления ему дорог хорошего качества и высоких стандартов безопасности на ней, так и инфраструктуры. С другой стороны, водители все больше начали осознавать значимость написанных самой жизнью норм поведения на трассе.

И хотя в России желающих раскошеливаться за нарушение ПДД большущими добровольно-принудительными взносами в казну становится все меньше, пресловутое «авось пронесет» по-прежнему бьет по карману, здоровью и даже жизням участников дорожного движения.

Новые штрафы и изменения ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года

​​С конца октября и в начале ноября 2021 года появились новостные сообщения, что в России вводятся новые штрафы, которые будут платить водители. В одних источниках говорят, что санкции повысятся с 20 ноября, а в других утверждают, что с 1 числа сотрудники ГИБДД будут наказывать по-новому. Еще есть сведения, что ПДД изменяются и вводятся поправки. Мы изучили нормы Административного кодекса, сделали анализ проектов изменений.

Давайте разберемся, что в этих новостях является правдой, и где настоящий обман.

Какие новости появились

С наступлением осени стали говорить о новых штрафных санкциях закона. Информацию можно найти в социальных сетях, на тематических форумах, в мессенджерах, на автомобильных и новостных порталах. Люди распространяют новости, рассказывают друг другу, искажают смысл.

Мы изучили данные о наиболее распространенных изменениях и новых наказаниях, которые якобы планируются с 1 и 20 ноября 2021 года. В таблице можно увидеть сравнение с действующими штрафами.

Вид нарушения

Существующее наказание

Планируемый штраф в ноябре

5 000 рублей или лишение прав

Управление без прав

Превышение скорости от 40 до 60 км в час

Превышение на 10 км в час

Незаконная тонировка стекол

5000 руб или лишение прав на полгода

Управление автомобилем без страховки

Превышение скорости более чем на 60 км

Выезд за стоп-линию

Использование в фарах ксенона

Лишение прав до полугода

Езда на красный свет

Если посмотреть на данные таблицы, то можно увидеть большое увеличение сумм штрафов и других наказаний даже за небольшие нарушения. Разберемся, будут ли действовать данные санкции в ноябре.

Верно это или нет

Это неправда. Ни один вид наказания не изменяет сумму штрафа в ноябре. Это фантазии журналистов, новостные фейки и обман.

Также не существует никаких поправок в ПДД, незначительные обновления будут только в декабре 2021 года.

Если хотя бы один вид наказания на самом деле изменился, то на нашем портале уже был бы его анализ для наших посетителей. Мы каждый день изучаем изменения законов, и аналогичные новости никак не пройдут мимо. Поэтому указанная в таблице информация неверна.

Почему новые санкции – неправда

Все новые штрафы для водителей, которые указаны выше, включены в Административный кодекс. Это единственный закон, который устанавливает вид нарушений и наказаний. Последние действующие редакции и старые версии можно прочитать на следующих площадках:

  1. На официальном портале «Консультант Плюс». Там есть данные, что все действующие штрафы не изменялись с начала 2021 года. Новые виды не будут внедряться в ноябре. Информация, касающаяся ПДД, отмечена в 12 главе КоАП.
  2. Действующий текст Правил, который не изменялся с прошлого года.
  3. На сайте «Гарант», а также других официальных порталах.
  4. На сайте ГИБДД РФ также нет данных о рассматриваемых изменениях.

Ни в одном из указанных мест нет новых видов наказаний, которые указаны выше в таблице. Также, любое изменение законов, которые вводятся в РФ, в том числе Административного кодекса, нуждается в официальной публикации. Только через 10 дней после публикации закон вступает в силу.

Об этом сказано в Федеральном законодательстве.

Государственные органы публикуют изменения законов на портале правовой информации. На нем вы не найдете данные о корректировке законов в ноябре 2021 года. Другим источником, который можно использовать для доказательства обмана в новых штрафах, является официальный сайт ГИБДД. На нем есть данные о размерах всех штрафов, которые действительны на сегодня.

Там не указаны никакие изменения. На том же сайте публикуются данные об изменениях законов для водителей и по нарушениям Правил. Откройте сайт ГИБДД, и внимательно почитайте.

Что изменится в ноябре

Для водителей все-таки кое-что изменится из видов наказаний с ноября. Статья 11.23 Административного кодекса вводится в другой редакции. Суть новшества – установление наказания для водителей, которые не установили в своем автомобиле тахограф, либо неправильно его эксплуатируют.

Штрафные санкции устанавливаются в следующих суммах:

  • От 3 до 5 тысяч рублей, если водитель едет без тахографа, либо не соблюдает правила пользования прибором, в случае, когда его наличие обязательно по закону.
  • От 7 до 10 тысяч рублей для должностных лиц, от 15 до 25 тысяч для индивидуальных предпринимателей. Также от 25 до 50 тысяч для предприятий, которые выпустили на линию автомобиль без тахографа.
  • 1,5-2 тысячи рублей для водителей, 7-10 тысяч для руководителей предприятий, 15-20 тысяч для предпринимателей, и 20-50 тысяч для руководителей компаний, нарушивших режим отдыха и труда водителя по информации из тахографа.

Кроме этого, с 1 ноября начнут действовать некоторые поправки в законах:

  1. Приказ 267 МВД РФ от 23 апреля 2021 года, в котором указаны новые формы ПТС и СТС, а также условия заполнения документов.
  2. Аннулируется Приказ МВД, в котором утверждались формы паспортов на шасси и ПТС. Например, не будет действовать обязанность хранения ПТС только у хозяина автомобиля. Это означает, что теперь ПТС может храниться в банке, если машина куплена в кредит. Такое возможно, если МВД не издаст новый закон, либо не установит новый штраф за такие действия. Даже, если такие Положения будут, то уже в следующем году.

Чтобы узнать правдивую информацию, пользуйтесь официальными источниками в Интернете, и не верьте непроверенным слухам от соседей и знакомых. Государство обязательно оповестит население о возможных изменениях в законах и новых штрафах.

За что может быть штраф 1500 рублей от ГИБДД в 2021 году?

ГИБДД – служба, задача которой сводится не только к контролю порядка на дорогах, но и к начислению штрафных санкций за всевозможные нарушения правил дорожного движения. В 2021 г. распространен штраф ГИБДД в размере 1500 рублей. За что он полагается недобросовестным автомобилистам-нарушителям, и есть ли альтернативные меры наказания – все это будет освещено в статье.

Нормативная база

Нормативные акты, регулирующие штрафные санкции в 1500 рублей за всевозможные нарушения, представлены Правилами дорожного движения и Кодексом по административным правонарушениям РФ. В КоАП нарушениям, за которые полагается штраф ГИБДД в 1500 р., посвящены следующие статьи:

    регламентирует допустимые нормы скоростного режима и меры взысканий за их несоблюдение (в случае превышения на 40-60 км/ч); предусматривает начисление наказания за несоблюдение правил расположения автотранспортного средства на дорожном полотне; подразумевает назначение штрафной санкции тихоходу, который не пропустил другого участника дорожного движения (автомобиль, мотоцикл); регулирует вопросы, связанные с поворотом автомобильного транспорта налево и разворотами в неположенных местах; , 12.19 регулируют нормы остановки или стоянки, несоблюдение которых в 2021 году чревато начислением со стороны правоохранительных органов штрафа в полторы тысячи рублей; предусматривает меры взыскания за движение автотранспортного средства по автобусной полосе и полосе, предназначенной для движения маршрутных такси в 2021 году; регламентирует порядки движения пешеходами, велосипедистами, извозчиками и наказывает нарушителей штрафом в 1500 р.; предусматривает наказание за факт езды автомобиля в перегруженном состоянии, несоблюдение норм перевозки негабаритного груза, багажа повышенной опасности; предусматривает штрафную санкцию для пешеходов, неосторожные действия которых повлекли за собой ситуацию, спровоцировавшую причинение вреда здоровью других участников дорожного движения (легкой или средней степени тяжести); Кодекса наказывает водителей, которые в процессе движения общаются по телефону, держа его в руках.

Таблица штрафов от ГИБДД в размере 1500 рублей

Вид нарушенияСтатья КоАПРазмер штрафа ГИБДД (вилка)Действует ли скидкаМеры обеспечения
Превышение скорости (на 40-60 км/ч)12.9 (ч. 3)1000-1500 р.ДаНет
Несоблюдение норм разъезда в 2021 году, расположения на дороге12.15 (ч. 1)1500 р.ДаНет
Неуступление дороги тихоходом12.15 (ч. 1.1)1000-1500 р.ДаНет
Поворот налево или разворот в не предусмотренном для этого месте12.16 (ч. 2)1000-1500 р.ДаНет
Остановка или продолжительная стоянка в недопустимом месте12.19 (ч. 3.2)0 р. – 2000,
  • если остановка стала вынужденной, штрафа не последует;
  • если будет создано препятствие для других участников дорожного движения, придется заплатить 2000 р.

Когда действует скидка?

Скидка действует для всех видов штрафов ГИБДД, равных 1500 рублей, но она актуальна в случае уплаты нужной суммы в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего Постановления (а не с момента вручения копии со стороны исполнителя). Т. е. если это «письмо счастья» в 2021 году будет идти штрафнику 20 и более дней, рассчитывать на послабление не придется. Размер скидки составляет 50%, соответственно, оплатить нужно будет не 1500 рублей, а 750 р.

За что может быть штраф ГИБДД 1500 рублей в Москве?

В российской столице в отношении штрафов, выписываемых ГИБДД в 2021 году, по некоторым видам нарушений действуют более строгие правила. Тем не менее, по основным видам правонарушений штрафы в Москве составляют 1500 рублей, как и в прочих регионах РФ:

  • превышение скорости на 40-60 км/ч;
  • неправильное расположение транспорта на дороге (если произошел запрещенный выезд на встречную полосу, предусмотрен штраф, равный 1000 р. минимум);
  • не предоставление дороги тихоходом, движущимся со скоростью до 30 км/ч;
  • поворот в левую сторону или полный разворот в запрещенном месте;
  • езда возчика, велосипедиста, а также ходьба пешехода в нетрезвом состоянии, что повлекло за собой нарушение ПДД;
  • перегруз автомобиля, перевозка негабаритных грузовых единиц и веществ повышенной опасности;
  • общение по телефону без громкоговорителя или техники, позволяющей освобождать руки для держания руля и переключения передач.

Если виновный двигался по полосе, предназначенной для езды маршруток и автобусов, или остановился в неположенном месте, в Москве (как и в Санкт-Петербурге) ему придется заплатить ГИБДД не 1500 р., как во всех регионах РФ, а 3000 рублей.

Срок оплаты штрафа

Штрафы ГИБДД в последнее время возросли, однако и срок их оплаты стал вдвое большим. Некоторые автомобилисты до сих пор уверены, что сумму нужно внести в течение 1 месяца с момента, когда было получено постановление, но это не так. Вот причины данного явления:

  • отсчет временного интервала, который предоставлен водителю на внесение платы за штраф, начинается строго по истечении срока, положенного на обжалование постановления, т. е. спустя 10 дней с момента его получения;
  • изменения Кодекса по административным правонарушениям гласят, что на 2021 г. временной период, за который водитель обязуется выплатить штраф ГИБДД, теперь равняется не 30, а 60 дней.

Итого имеем суммарный срок, положенный для оплаты штрафа ГИБДД в 1500 рублей, составляющий 70 дней с момента прихода Постановления. Если ваше финансовое положение в момент получения извещения оставляет желать лучшего, можно рассчитывать на месячную отсрочку или трехмесячную рассрочку.

Отсрочка на оплату штрафа ГИБДД в 1500 рублей может назначаться судом или органом, который этот штраф выписал, на базе поданного заявления. При этом потребуется предоставить бумаги, которые могут подтвердить ваше нелегкое финансовое положение.

Как и многие штрафы в других сферах гражданских правоотношений, штрафы ГИБДД имеют срок давности. Ст. 31.5 КоАП РФ гласит, что при неисполнении обязательства об оплате штрафа на протяжении двух лет по истечении этого срока исполнению оно не подлежит. Но изучая срок действия, стоит различать между собой понятия «постановление вступило в силу» и «постановление было вынесено».

В первом случае к сроку прибавляется еще 10 суток, в то время как во втором они не учитываются.

Способы оплаты штрафа ГИБДД 1500 рублей

Оплатить штрафы ГИБДД в 2021 году можно несколькими способами, вне зависимости от суммы, и штраф 1500 рублей не является исключением.

  1. Визит в банковское учреждение. Это – самый простой и распространенный способ расчетов с правоохранительными органами. Нужно взять с сайта ГИБДД и распечатать специальную форму-квитанцию и предъявить ее в кассу банка. Недостатка два – наличие комиссии и очереди.
  2. Почта России. Этот вариант аналогичный предыдущему, однако отправиться придется не в банк, а в почтовое отделение.
  3. Мобильный банк. Нужно пройти авторизацию в системе и привязать персональный счет к пользовательскому кабинету. Действовать можно с любого устройства – телефона, компьютера, планшета, ноутбука.
  4. Электронные платежные системы. Каждому человеку, уверенно владеющему интернетом, не понаслышке знакомы кошельки виртуального формата. Сейчас их функционал стал настолько развитым, что они позволяют оплачивать любые штрафы, в т. ч. ГИБДД (это Вебмани, Киви, Яндекс-Деньги и т. д.). На странице этого ресурса присутствует ссылка на проверку выписанных штрафов. С помощью этого сервиса водитель сможет получить информацию обо всех постановлениях, выписанных на его имя.
  5. Платежный терминал. Речь идет об устройствах Киви, которые в настоящее время располагаются в множестве торговых центров. Для этого нужно иметь Личный кабинет, т. е. пройти регистрационную процедуру, а затем останется просто следовать инструкции.
  6. Прочие интернет-сервисы. В настоящее время можно найти большое количество сайтов, готовых предоставить услуги по оплате долгов. Минус один – вероятность наткнуться на мошенников и заплатить деньги «не туда».

Алгоритм действий в процессе оплаты штрафа ГИБДД в 2021 году онлайн схож, вне зависимости от выбранного способа:

  • посещение Личного кабинета;
  • выбор раздела «Платежи»;
  • переход на вкладку «Штрафы ГИБДД»;
  • поиск собственных штрафов (для этого потребуется один из реквизитов или несколько – номер ВУ, СТС, дата постановления, УИН и т. д.);
  • нажатие кнопки «Оплатить».

Последствия неоплаты штрафа ГИБДД в 2021 году

Если штрафная санкция 1500 рублей не будет погашена в установленный законом срок (а это 60 + 10 дней, как уже говорилось ранее), то закон позволяет привлечь горе-водителя к административной ответственности, которая заключается в следующих мерах:

  • назначение штрафа в двукратном размере (3000 р.);
  • арест до 15-ти суток;
  • отправление на принудительные работы на время до 50-ти часов.

Дело о правонарушении может быть возбуждено силами инспектора ГИБДД и судебного пристава (исполнителя). Кроме того, если инспектор ДПС остановит водителя и по базе данных выявит, что у него есть неоплаченные штрафы, он наделяется правом доставки автомобилиста в суд для принятия последующего процессуального решения. Если день остановки транспортного средства придется на выходной, водитель будет доставлен в отделение полиции, пробудет под арестом до следующего рабочего дня, и только после этого его отправят в суд.

Автомобиль, тем временем, отправится на штрафстоянку.

Нюансы

При неуплате штрафа ГИБДД в 1500 рублей в 2021 году водителем после возбуждения исполнительного производства ему грозит не только начисление двойного размера штрафа, но и исполнительского сбора. Кроме того, при неуплате судебные приставы вправе вынести решение о временном приостановлении действия водительского удостоверения.

Если вы уплатили штраф, рекомендуется сохранить чек, подтверждающий факт внесения средств, т. к. данные в единой базе часто появляются с задержкой (т. е. сотрудник полиции не сможет установить факт оплаты, и вы рискуете быть наказанным без основания). Хранить этот документ нужно на протяжении 2-х лет (именно такой срок давности по уплате штрафов ГИБДД) и 10 дней (которые положены на законное обжалование постановления).

Отмена штрафов за превышение средней скорости: как это повлияет на безопасность?

ГИБДД прекратила наказывать водителей за превышение средней скорости при помощи парных камер, расположенных недалеко друг от друга. Почему эта практика ушла в прошлое и как это повлияет на безопасность на дорогах, телеканалу «МИР 24» рассказал директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

— Практика штрафов за превышение средней скорости действовала семь лет, и все это время вызывала недовольство водителей. Насколько часто сотрудники ГИБДД выписывали эти штрафы?

Учитывая тот факт, что сейчас система фотовидеофиксации стремительно развивается, я думаю, что количество камер, которые фиксируют в моменте, достаточно, особенно, учитывая тот факт, что камера, в первую очередь, направлена на то, чтобы профилактировать безопасное движение и снижать очаги аварийности.

— Наказывали от 500 до 5000 тысяч рублей. Сейчас одно нарушение – один штраф.

Вадим Мельников: Да, если у тебя скорость превышена, штраф. Если скорость превышена несколько раз, будет несколько штрафов, плюс есть некая повышающая ответственность степень, если ты не оплатил вовремя, либо за повторное нарушение в том же самом месяце может быть повышенная степень ответственности.

— Понятия «средняя скорость» нет в ПДД. Многие даже выигрывали суды. Реальность и закон сейчас совпадают?

Вадим Мельников: С одной стороны, были определенные прецеденты, когда доказывалась невиновность. Мне кажется, что система существовала достаточно длительное время, она же тоже не просто так существовала. Если у тебя скоростной режим существенно выше, получается, что у тебя движение, когда ты у камеры притормозил и действуешь вроде прекрасно, а у следующей камеры тоже себя так же ведешь, а на большом участке, где камер нет, разгоняешься до любой скорости, это не сильно правильное движение, небезопасное.

Чтобы пресекать такие вещи, вводились такие инструменты.

Единственное, что есть правовые коллизии, которые, судя по всему, так и не удалось привести к некой норме, и сейчас, чтобы уйти от этой проблемы, тем более, активно развилась система фотовидеофиксации в целом. Я думаю, что было принято решение, что лучше всего выйти из наличия правовой коллизии.

— В Москве такие штрафы не выносятся с августа, а в Подмосковье с мая – июня. Как повлияет эта ситуация на безопасность на дорогах?

Вадим Мельников: Я думаю, что, когда ГИБДД принимала финально это решение, это было взвешенное решение, которое основано, в том числе на эффективности и необходимости продолжения использования этого инструмента. Так как в целом наблюдается улучшение ситуации с точки зрения аварийности и снижения скоростного режима, количества тех, кто превышают скорость, то какого-то всплеска не должно быть. Я уверен, что существуют альтернативные инструменты, которые позволяют так же эффективно профилактировать это нарушение.

— Юристы предупреждают о новом штрафе. В ближайшее время за езду без ходовых огней наказание будут автоматически выносить камеры. Это так?

Вадим Мельников: Есть задача приведения ситуации на дорогах к нулевой смертности. Кажется, что это амбициозная задача, сложно выполнимая, но, с другой стороны, напомню, что в 2006 году на дорогах гибло порядка 36 тыс. человек в год, сейчас эта цифра около 15 тыс., то есть сокращение на 20 тыс. человек в год. Это объективная реальность, таких темпов снижения нет ни в одной стране мира.

Если говорить про то, придет ли что-то новое в виде инструментов фиксации правонарушений, любое введение обоснованно. Если есть проблема, которая растет, связанная, например, с выездом на красный сигнал светофора, я уверен, что правильно использовать инструментарий камер, чтобы фиксировать это нарушение и профилактировать правильное поведение водителей при проезде перекрестков.

Если это касается аварийности, связанной с использованием габаритных или световых огней, или мы говорим, что на трассах не надо использовать световые огни. Кому-то кажется это странно, потому что в большинстве автомобилей это включено автоматически. С другой стороны, есть значимое количество машин, которые движутся иногда вообще без всего.

Думаю, что и вы встречали, когда темный автомобиль движется по трассе, и ты его видишь в самый последний момент, когда уже катафоты на автомобиле позволяют его заметить.

— Вполне можем говорить о том, что видеонаблюдение на дорогах играет огромную роль в безопасности?

Вадим Мельников: Видеонаблюдение играет значимую роль в развитии системы безопасности где бы то ни было, как на транспорте, так и в обычной жизни. Не зря по всему миру используется такое количество камер, которые являются дополнительными глазами, которые контролируют поведение, чтобы избегать неприятных ситуаций, либо потом оперативно проводить розыскные профилактические меры.

— Есть один негативный тренд – использование телефона за рулем. По данным ВОЗ, шансов попасть в аварию становится в четыре раза больше, если человек использует телефон, а если пишет смс – в 20 раз. Как с этим можно бороться?

Вадим Мельников: Мобильные телефоны за рулем – это бич современности. Разные были меры по предотвращению этого, в том числе на российском и международном уровне. Когда-то активное запрещение использования мобильных за рулем привело к тому, что в ряде развитых стран люди начали прятать телефоны под торпеду и писать там смс, что приводило к еще большим последствиям.

Есть данные исследований, которые показывают, что если человек говорит по мобильному телефону, то его внимание на 50% в разговоре, на 50% там, где он присутствует.

Наверное, есть два способа борьбы с этой проблемой. Первое – усиление профилактических мер, чтобы люди дополнительно понимали, почему не нужно это делать. Это вопрос формирования культуры, хотя, конечно, не мгновенно.

Вторая история – думаю, эта проблема уйдет сама по себе, когда степень автоматизации участия в дорожном движении – беспилотники и так далее – активно войдет в нашу жизнь. Тогда телефон будет только у пассажира либо у человека, который сидит за рулем, но, по сути, машина делает все сама, и отвлечение на телефон не будет играть никакой роли.

— По данным статистики, в каждой второй семье есть машина, а в каждой шестой их даже две. Система безопасности на дорогах России нуждается в реформировании?

Вадим Мельников: Цифры впечатляют с точки зрения охвата. Я могу еще раз привести цифры, которые показывают, что текущая система с определенной степенью модернизации и развития смогла улучшить ситуацию на дорогах больше, чем в любой стране мира. 20 тысяч погибших в год – за десятилетие 200 тысяч человек – это большое количество спасенных жизней, этого результата удалось достичь при существующей системе, в том числе с определенным реформированием, изменением и так далее.

В прошлом году была очередная конференция, подводящая итоги десятилетия безопасного дорожного движения, и наша страна, в отличие от многих других стран, смогла показать результаты, а остальные не смогли. Наверное, это лишнее подтверждение того, что если что-то работает эффективно, то, наверное, надо системе продолжать работать, поддерживать ее, развивать и модернизировать в угоду времени.

Источники — https://news.ati.su/article/2021/09/04/gai-protiv-gibdd-cravnivaem-shtrafy-v-sssr-i-seychas-174317/
https://mirmotor.ru/article/read/novye-shtrafy-i-izmeneniya-pdd-2021-goda
https://zakon-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-1500-rublej-ot-gibdd
https://mir24.tv/news/16476006/otmena-shtrafov-za-prevyshenie-srednei-skorosti-kak-eto-povliyaet-na-bezopasnost

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *