Перейти к содержанию

Новый реестр автомобилей и постановление правительства о порядке регистрации

Новый реестр автомобилей и постановление правительства о порядке регистрации

Дата публикации: 05.07.2013

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 января 2014 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ

МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ

С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В СФЕРЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2014 N 577,

от 28.11.2021 N 1439)

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

2. Установить, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу на дату вступления в силу настоящего постановления, повторная постановка на учет не требуется.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 18, ст. 2267).

от 27 января 2014 г. N 58

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ

МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ

С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В СФЕРЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2014 N 577,

от 28.11.2021 N 1439)

1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее — организации и индивидуальные предприниматели).

Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с местом государственной регистрации организации и местом жительства индивидуального предпринимателя (далее — территориальный орган).

2. Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

а) лизинговые компании;

б) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 N 577;

в ) операторы по приему платежей;

г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

3. Постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

4. Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган карту постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее — карта).

5. Карта представляется непосредственно в территориальный орган представителем организации или индивидуальным предпринимателем (его представителем). На копии карты территориальным органом ставится соответствующая отметка о ее принятии с указанием даты принятия.

Карта может быть направлена в территориальный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде в порядке, установленном Федеральной службой по финансовому мониторингу.

6. Если карта представлена непосредственно в территориальный орган, то днем подачи считается день ее регистрации в этом территориальном органе. Если карта направлена посредством почтовой связи, то днем ее подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении карты в электронном виде днем подачи считается день ее регистрации в системе электронного документооборота в территориальном органе.

7. Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет и присвоении им соответствующего учетного номера в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты.

Уведомление о принятии решения о постановке на учет вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при подаче карты в электронном виде.

8. Территориальный орган отказывает в постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю в случае:

а) представления карты, оформленной ненадлежащим образом (не по соответствующей форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу), либо наличия в ней недостоверной информации на основании информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2021 N 1439)

б) представления карты в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;

в) представления карты организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.

9. Уведомление об отказе в постановке на учет вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при подаче карты в электронном виде.

10. Организация или индивидуальный предприниматель устраняет причины, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящего Положения, и в течение 10 календарных дней после получения уведомления об отказе вновь представляет карту в территориальный орган.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2021 N 1439)

11. При изменении сведений, содержащихся в карте, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган карту, содержащую новые сведения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2021 N 1439)

Карта, содержащая новые сведения, может быть представлена непосредственно в территориальный орган представителем организации или индивидуальным предпринимателем (его представителем). На копии карты, содержащей новые сведения, территориальным органом ставится соответствующая отметка о ее принятии с указанием даты принятия.

Карта, содержащая новые сведения, может быть направлена в территориальный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде в порядке, установленном Федеральной службой по финансовому мониторингу.

12. При смене вида деятельности организация или индивидуальный предприниматель направляет в территориальный орган заявление о снятии с учета (в произвольной форме), подписанное руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

В заявлении о снятии с учета указываются полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации или индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, учетный номер, присвоенный при постановке на учет, и причина снятия с учета.

Заявление о снятии с учета направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о снятии с учета представляется непосредственно в территориальный орган представителем организации либо индивидуальным предпринимателем (его представителем) или направляется в территориальный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме в порядке, установленном Федеральной службой по финансовому мониторингу.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2021 N 1439)

13. Территориальный орган принимает решение о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в течение 15 календарных дней со дня получения заявления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

14. Уведомление о принятом решении вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при поступлении заявления о снятии с учета в электронном виде.

15. Территориальный орган самостоятельно принимает решение о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в случае наличия у него сведений о прекращении деятельности юридического лица или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо появления в сфере деятельности организации или индивидуального предпринимателя соответствующего надзорного органа.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2021 N 1439)

16. Организации и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение требований настоящего Положения.

17. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов обеспечивают сохранность составляющих служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну сведений, ставших им известными при постановке (снятии) организации и индивидуального предпринимателя на учет (с учета), и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

Правительство РФ обновило правила применения запретов и ограничений допуска в отношении иностранных товаров

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1432) содержит изменения сразу нескольких подзаконных актов принятых во исполнение статьи 14 Закона №44-ФЗ, которые направлены на создание благоприятных условий и возможностей для развития и укрепления позиций российских производителей электроники. Постановление №1432 вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления. Постановление №1432 было опубликовано на Официальный интернет-портал правовой информации 31.08.2021г., а, следовательно, должно применяться с указанной даты.

В частности, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее -постановление №616) вводится запрет в отношении иностранных интегральных микросхем (процессоров), смарт-карт, ноутбуков, планшетов, компьютеров, серверов и светотехнической продукции (светильники и осветительные устройства).

Прилагаемый к постановлению №616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд дополнен следующими позициями:

Схемы интегральные электронные

Карты со встроенными интегральными схемами (смарт-карты)

Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника

Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных

Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки

Следует отметить, что ранее такая продукция включалась в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прилагаемый к Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2021 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее -постановление №878).

В связи с тем, что дополненная продукция является радиоэлектронной в постановление №616 включили положение о том, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции не только в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее — реестр российской промышленной продукции), но и в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. При этом участники закупки должны будут подтверждать страну происхождения такой продукции путем предоставления декларации о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Запрет по постановлению №616 не применяется на закупку запасных частей и расходных материалов к радиоэлектронной продукции, используемой заказчиком в соответствии с технической документацией на указанную радиоэлектронную продукцию.

Постановление №1432 в отношении радиоэлектронной продукции на которую устанавливается запрет по постановлению №616 распространило требование о недопустимости указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, предусмотренное подпунктом «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Немалые изменения претерпело и постановление №878. В частности, правило «третий лишний» заменено на правило «второй лишний». Иными словами, если раньше для того, чтобы сработало ограничение по постановлению №878 и заказчик мог отклонить заявки с иностранными товарами надо было чтобы на участие в закупке вышло как минимум два участника с товарами из Евразийского экономического союза, то по новому правилу достаточно хотя бы одного такого участника.

Изменился подход к подтверждению страны происхождения товара по постановлению №878.

В частности, для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, постановления №878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, — номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2021 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее — совокупное количество баллов).

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, — номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства — члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2021 г. N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

Постановление №878 дополняется следующими правилами:

— при отсутствии в составе заявки указания совокупного количества баллов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств;

— при этом в обоих случаях информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

— при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр или евразийский реестр промышленных товаров;

— при исполнении контракта замена электронной продукции, включенной в перечень, на электронную продукцию, сведения о которой отсутствуют в реестре или в реестре евразийских промышленных товаров, не допускается.

В постановлении №878 заменяется необходимость обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на получение разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Указанное разрешение потребуется, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В добавок ко всему изложен в новой редакции перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным постановлением №878.

Также постановлением №1432 обновлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу.

Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает.

Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?

Дата 1 октября 2021 года, до которой нужно отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей.

Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Однако формулировка оказалась неточной, и в МВД внесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду следующее:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекает срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.

Кто должен сейчас проходить техосмотр в любом случае?

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили: проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года (то есть им дожидаться 1 октября смысла нет, техосмотр надо проходить);
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.

Что будет сейчас за непройденный техсмотр? Ведь без него даже продают полисы ОСАГО

Проходить технический осмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА, предупреждают в ГИБДД. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра.

После прохождения процедуры технического осмотра информация передается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Актуальность своей диагностической карты можно проверить на сайте ГИБДД в специальном разделе.

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. Таким образом, на данный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.

В РСА напомнили, что с 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Однако в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании (основанием может послужить вывод соответствующей независимой технической экспертизы). То есть весь выплаченный страховщиком ущерб в пользу потерпевшего придется возмещать.

Техосмотр точно отменят? Что про это известно?

Законопроект о переводе техосмотра на добровольный формат сейчас находится в Госдуме — его внесла партия «Единая Россия» 14 сентября. Как ожидает секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве, который уже сформирован — на первое заседание депутаты соберутся на 30-й день после своего избрания.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца;
  • замене основных агрегатов и/или внесении изменений в конструкцию.

«Вероятность участия легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, ДТП составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07%», — говорится в пояснительной записке к документу.

Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина. «Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявлял ранее премьер-министр.

Что говорят в ГИБДД

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.

Как работать с реестром радиоэлектронной продукции Минпромторга

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции — это систематизированный перечень радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования. На него заказчик ориентируется при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из него получит приоритет при закупках по 223-ФЗ.

Скачать реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга по постановлению 878 по состоянию на 23.03.2021
Скачать образец запроса о предоставлении сведений из реестра РЭП
Скачать постановление правительства РФ от 10.07.2021 № 878 в актуальной редакции из КонсультантПлюс

Когда заработал реестр в закупках

Единый перечень радиоэлектронных товаров и телекоммуникационного оборудования заработал с 01.09.2021 в рамках постановления правительства № 878 от 10.07.2021. Правительственный акт вступил в силу еще в июле, а сам перечень радиоэлектроники дорабатывался до 16.09.2021. Сейчас этот перечень активно эксплуатируется и применяется в закупочной деятельности как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Планируется, что единый реестр радиоэлектронной продукции РФ проработает два года — с 2021 по 2021 год в рамках национального и политики импортозамещения.

Кто его ведет

Кто ведет единый реестр российской радиоэлектронной продукции — Минпромторг, значит, ответственность за его наполнение лежит на этом ведомстве. Ищите список отечественных радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров на официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности. Официальный сайт реестра российской радиоэлектронной продукции (РРПО) — https://gisp.gov.ru/documents/10546664/. Перечень представляет собой текстовый документ, который дорабатывается и изменяется.

Используйте актуальную редакцию реестра.

Как попасть

Состав перечня подразделяется на радиоэлектронные товары и телекоммуникационное оборудование. Для включения изделия в список производитель подает заявку. Порядок внесения в реестр сведений о радиоэлектронных товарах и телекоммуникации различается.

  1. Производитель направляет в Минпромторг запрос о подтверждении отечественного производства.
  2. После выдачи заключения данные о продукции появляются в едином реестре российской радиоэлектронной продукции в течение 3 рабочих дней.
  3. Если заключение было выдано до 27.07.2021, то эксперты Минпромторга сами внесут данные об изделии. Срок для размещения такой информации — 2 месяца.
  4. Если данные о продукции меняются, то об этом надлежит уведомить Минпромторг. Срок — 30 календарных дней с момента изменения.
  1. Производитель подает заявление в Минпромторг.
  2. Статус отечественного товара подтверждается, если информация, приведенная в документах об изделии, соответствует всем требованиям как к изготовителю, так и к самому оборудованию.
  3. При необходимости сотрудники министерства санкционируют выездную проверку.
  4. Запрос на подтверждение факта отечественного производства надлежит подавать каждый год — российское происхождение подтверждается ежегодно.
  5. Если производитель получил отказ, его изделие числиться в перечне не будет. Подать новую заявку получится только через год с момента отказа.

На какие объекты закупок распространяются ограничения

Радиоэлектронная продукция — это изделия, которые изготовлены по специальным технологиям с применением принципов электроники и радиотехники. Изготовление таких продуктов российскими производителями — это наукоемкая сфера, которая всячески регулируется и поддерживается со стороны государства. Нововведенный реестр радиоэлектронной продукции РФ — это дополнительная мера государственной поддержки отечественных производителей радиотехники.

Законодатели ограничивают допуск и приобретение иностранных товаров, увеличивая тем самым спрос на товары российского производства.

Применяйте ограничение, если закупаемые радиоэлектронные товары включены в перечень радиоэлектроники, в 878 постановлении правительства в редакции на 2021 год.

Минфин в письме № 24-06-05/74463 от 25.08.2021 уточнил, что это правило действует для всех позиций из перечня, независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП по указанному постановлению. Ведомство сообщило, что в дальнейшем перечень допхарактеристик для позиций РЭП из КТРУ могут расширить.

Перед закупкой исполнитель сверяется с перечнем, находит нужный код или класс радиоэлектронной продукции и устанавливает в закупочной документации необходимые ограничения. В письме № ПГ-11-7984 от 24.09.2021 Минпромторг дал инструкцию, как определить класс радиоэлектронной продукции и что это такое. Орган власти разъяснил, что класс радиоэлектронной продукции указывается в столбце 4 реестра, т. е. классом радиоэлектронной продукции являются:

  • собственно радиоэлектроника;
  • телекоммуникационное оборудование.

В рамках одной закупки не приобретайте изделия, которые включены в список, и ту продукцию, которой там нет.

Если в едином перечне нет требуемого изделия или есть изделие со схожими характеристиками, но его функции не подходят заказчику, ограничивать закупку нет необходимости.

Как применять постановление № 878: пошаговая инструкция

Законодатели регламентируют правила пользования единым перечнем. Вот как применять постановление правительства 878:

Шаг 1. Определиться с объектом закупки и проверить его в перечне из приложения № 2 к ПП № 878.

Шаг 2. Если кодировка изделия по ОКПД2 соответствует предмету заказа, то заказчик изучает единый перечень на предмет наличия требуемого продукта. Для этого откройте файл с ним в формате Excel.

Шаг 3. Если товар включен в реестр отечественной радиоэлектронной продукции, то в закупочной документации устанавливается ограничение. Особого порядка согласования НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком нет.

Шаг 4. Если изделие не числится в едином перечне, проводится обоснование невозможности соблюдения ограничения (п. 5 ПП № 878).

Шаг 5. Подготовленное обоснование публикуется в ЕИС в тот же момент, что и извещение о закупке.

Правила об ограничении не используются для закупок по программам приграничного сотрудничества и для заказов в иностранных государствах.

Обратите внимание, что с 06.08.2021 действует постановление правительства № 1116 от 25.07.2021, которое уточнило порядок закупки кабелей и проводов волоконно-оптических, электронных и электрических, включенных в перечень иностранной продукции, ограниченной к закупкам для госнужд. В этом постановлении установили, что в закупках радиоэлектронной продукции, которой соответствуют коды ОКПД2 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить иностранную радиоэлектронику.

Главное условие — чтобы в определении поставщика кабелей и проводов участвовали как минимум 2 удовлетворяющих требованиям извещения и документации поставщика, которые одновременно:

  • предлагают поставить РЭП из реестра или произведенную на территории государства — члена ЕАЭС;
  • не предлагают поставить товар одного и того же вида радиоэлектроники одного производителя или производителей из одной группы лиц, соответствующих признакам в рамках ст. 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции.

Подтверждает, что кабели и провода соответствуют требованиям извещения и документации, декларация поставщика о нахождении их в реестре с указанием номера реестровой записи, а для кабелей и проводов, которые произведены на территории государства — члена ЕАЭС, — акт экспертизы по определению страны происхождения товара, полученный в уполномоченном органе государства — члена ЕАЭС. В таком акте обязательно указывают информацию о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 44-ФЗ

Участники в предложениях подтверждают, что их изделия числятся в реестре. Они в заявке декларируют номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции по ПП 878.

Если установили ограничение, но пришла заявка с иностранным изделием, то отклоняйте ее, если:

  • есть еще два предложения с условиями, полностью соответствующими документации и извещению;
  • обе эти заявки предлагают товары, включенные в реестр;
  • их предложения не от одного и того же производителя или изготовителей, входящих в одну конкурентную группу.

В ходе исполнения контракта товары из реестра не подлежат замене на те изделия, которые в реестре не числятся.

Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 223-ФЗ

Если заказывают по 223-ФЗ, продукция из реестра радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров имеет приоритет. Если заказчик установил для конкурентной закупки определенные критерии оценки заявок, то анализ предложения с изделием из реестра проходит по стоимостной характеристике — при снижении цены участника на 30%. Итоговое соглашение заключается по цене победителя.

В случае проведения аукциона с пошаговым снижением стоимости действует другое правило. Если победитель предложит иностранную радиоэлектронику, то цена договора с ним снижается на 30%. В тех ситуациях, когда цена торгов переходит нулевой порог и участники торгуются за право заключения договора, победителю торгов с иностранной радиоэлектроникой надлежит заплатить на 30% больше предложения, которое он дал.

Источники — https://www.fedsfm.ru/documents/government/608
https://razvitie.expert/news/431
https://www.autonews.ru/news/614c7fcc9a79475b9e097490
https://gozakaz.ru/kak-rabotat-s-reestrom-radioelektronnoy-produktsii-minpromtorga/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *