Перейти к содержанию

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

А как по новым правилам ОСАГО страхуют прицепы?

Лучше спросите: Как их теперь ставить на учет в ГАИ Сотрудники ГИБДД по-прежнему требуют полис на прицеп, чтобы поставить его на учет. Порядок регистрации ТС никто ведь не поменял.

А вообще с прицепами куча вопросов.

Легко. ППРФ 938:
". Регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. "

Правила регистрации АМТС:
". 16. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
. з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) — в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. "

Думаю, нет нужды рассказывать, что обязанности оформлять ОСАГО на прицеп федеральным законом не предусмотрено?

Правда? > Правила регистрации АМТС:
> ". 16. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
> . з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) — в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. "
>
> Думаю, нет нужды рассказывать, что обязанности оформлять ОСАГО на прицеп федеральным законом не предусмотрено?

А не подменяете ли Вы понятия?
В НПА, которые Вы любезно процитировали, сказано об обязанности страховать ответственность, а не о оформлении полиса.

А обазанность страховать ответственность за прицепы никто не отменял — изменили лишь порядок такого страхования:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Т.ч. вопрос пока открыт.

А там опция прицепа — просто галочка в квадратике Без всякой конкретизации и это разумно. Больше одного прицепа за раз все равно не утащишь, а прицеп без тягача не представляет собой такой уж прям опасности, чтоб его обязательно надо было страховать персональным полисом на время стоянки.

Другой вопрос, что полисы нового образца к моменту начала их официальной выдачи еще не напечатали, как водится. В сущности это пофиг — старые пока разрешено использовать наравне с новыми, внося все нужное в специальные отметки. Ничто не мешает и про прицеп туда внести.

• В новых правилах набиуллина один раз упоминает о прицепах — в п. 3.15. Потерпевший направляет заявление о прямом возмещении убытков страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего при наличии одновременно следующих обстоятельств:
• в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта Правил;
дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

и к страхованию прицепов он не имеет отношения.

этта?
Изменение подпункта "г" пункта 3 статьи 4

старая редакция новая редакция

г) транспортных средств, г) транспортных средств,
зарегистрированных в иностранных зарегистрированных в иностранных
государствах, если гражданская государствах, если гражданская
ответственность владельцев таких ответственность владельцев таких
транспортных средств застрахована транспортных средств застрахована
в рамках международных систем в рамках международных систем
страхования гражданской страхования;
ответственности владельцев
транспортных средств, участником
которых является профессиональное
объединение страховщиков,
действующее в соответствии с
настоящим Федеральным законом
(далее — международные системы
страхования);
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 4 подпунктом "е". См. текст новой редакции

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных
средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные,
санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первго пункта 6 статьи 4

старая редакция новая редакция

6. Владельцы транспортных 6. Владельцы транспортных
средств, риск ответственности средств, риск ответственности
которых не застрахован в форме которых не застрахован в форме
обязательного и (или) обязательного и (или)
добровольного страхования, добровольного страхования,
возмещают вред, причиненный возмещают вред, причиненный
жизни, здоровью или имуществу жизни, здоровью или имуществу
потерпевших, в соответствии с потерпевших, в соответствии с
гражданским законодательством. гражданским законодательством.
При этом вред, причиненный жизни
или здоровью потерпевших,
подлежит возмещению в размерах не
менее чем размеры, определяемые в
соответствии со статьей 12
настоящего Федерального закона, и
по правилам указанной статьи.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 4 пунктом 7. См. текст новой редакции

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев
прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих
гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством
заключения договора обязательного страхования, предусматривающего
возможность управления транспортным средством с прицепом к нему,
информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

это? Дополнение статьи 4 пунктом 7. См. текст новой редакции

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев
прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих
гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством
заключения договора обязательного страхования, предусматривающего
возможность управления транспортным средством с прицепом к нему,
информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Страхование и прохождение техосмотра для автомобилей с прицепами. Ответы на распространённые вопросы

В этой статье будут даны ответы на все интересующие вопросы о диагностике и страховании прицепных агрегатов, нужно ли проходить техосмотр на прицеп для легковой машины в 2021 году, требуется ли страховка на прицеп владельцу грузового автомобиля и стоит ли вписывать его в ОСАГО.

О видах прицепов

Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами. Делятся на 4 категории:

  • О1;
  • О2;
  • О3;
  • О4.

Нужен ли техосмотр в случае покупки физлицом?

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю требуется, но не всегда. Если владельцем машины является физлицо, то нет необходимости в прохождении диагностики. Это правило действует на все виды легковых автоприцепов общей массой до 3,5 т.

При этом водитель обязан обслуживать и следить за исправностью транспортного средства, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию. Необходимо проверять работоспособность светотехнических приборов, состояние колёс и т.д.

Габариты автоприцепа не должны превышать допустимых значений, указанных в ПДД РФ.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа юрлицу?

Да, нужно. Порядок прохождения ТО зависит от возраста прицепного или полуприцепного агрегата:

  • 3-7 лет (1 раз каждые 2 года);
  • Старше 7 лет (ежегодно);
  • Если прицеп или полуприцеп предназначен для транспортировки пожаро- и взрывоопасных грузов, химически активных веществ, то диагностика проводится каждые 6 месяцев.

Важное замечание

Проходить техосмотр на прицеп, которому менее 3 лет, не следует. Это правило касается любых видов автоприцепных агрегатов. Распространяется на обычных владельцев и юрлица.

Прохождение технического осмотра физическим лицом

Чтобы пройти ТО, необходимо иметь с собой следующие документы:

  1. Паспорт РФ, принадлежащий владельцу машины с прицепным агрегатом.
  2. Доверенность, если за оформление авто с прицепом взялось иное лицо.
  3. Свидетельство о регистрации машины и прицепного агрегата.

Владельцам грузовых автомобилей необходимо взять с собой такой же пакет документов.

Диагностические работы проводятся операторами, прошедшими аккредитацию и имеющими доступ к единой базе ЕАИСТО. Диагностика включает 2 основных этапа:

  1. Проверку соответствия заявленных технических характеристик автоприцепного агрегата в предоставленных документах реальным показателям;
  2. Осмотр состояния в целях проверки работоспособности и выявления неисправностей.

По результатам владельцу авто выдаётся диагностическая карта. При обнаружении неисправностей даётся 21-дневный срок для их полного устранения. В течение этого периода владелец имеет право повторно посетить аккредитованного оператора, чтобы тот проверил устранённые недочёты на соответствие нормативным требованиям.

Если этот срок закончился, и водитель не успел исправить неполадки, то придётся проходить ТО заново. Оплата берётся за полную диагностику.

Порядок прохождения ТО прицепного устройства юрлицом

Ничем не отличается от процедуры диагностики прицепа, принадлежащего физлицу. Однако для прохождения техосмотра потребуется доверенность и паспорт, договор с подписью руководителя организации и печатью.

Прохождение техосмотра самодельного прицепа

Пройти диагностику прицепного агрегата, изготовленного своими силами, не представляется возможным. Эта процедура не предусмотрена законом. Проверить надёжность эксплуатации и состояние прицепного (полуприцепного) агрегата можно только условно.

Однако ни одна аккредитованная организация не имеет права выдать автовладельцу диагностическую карту.

Получить ОСАГО на прицеп, сконструированный самостоятельно, также не получится.

Стоимость техосмотра на прицеп к легковому авто

Чтобы пройти технический осмотр автоприцепного агрегата, владельцу машины необходимо обратиться к аккредитованному оператору. После этого будет составлен договор, согласно которому оплачивается определённая сумма за оказываемые услуги.

Стоимость ТО прицепа легкового автомобиля и грузовика зависит от его категории в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003.

  1. О1. Сюда относятся прицепные агрегаты массой не более 0,75 т. Техосмотр на прицеп до 750 кг обойдётся в 600 руб.
  2. О2. Прицепные и полуприцепные агрегаты с максимально допустимой массой от 0,75 до 3,5 т. Цена услуги также составит 600 руб.О3.
  3. Вес автоприцепного агрегата составляет от 3,5 до 10 т. Диагностика прицепа будет стоить 1050 руб.
  4. О4. Наиболее тяжёлый класс прицепных и полуприцепных агрегатов. Предельно допустимая масса – свыше 10 т. Цена диагностики – 1050 руб.

Нужно ли вписывать прицеп в ОСАГО и КАСКО физлицу?

Страховка для прицепа легкового автомобиля не нужна. Это сказано в ФЗ «Об ОСАГО», а конкретнее в 3 пункте 4 статьи, а также в постановлении Верховного суда РФ № 2 от 29.01.2021 г.

Нужно ли страховать прицеп юрлицу?

Страхование прицепа обязательно. Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой.

На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).

Оформить ОСАГО или КАСКО на прицеп можно с помощью Интернета. Многие автостраховые компании позволяют заполнить и отправить заявление онлайн, а также получить документы в электронном виде.

Штраф за отсутствие страхового полиса с отметкой «используется с прицепом»

Согласно пункту 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО», обязанность по страхованию прицепа ложится на плечи только владельцев грузовых авто. Это замечание справедливо как для физических, так и для юридических лиц.

Вписывать в страховку прицеп обычному владельцу легкового авто не нужно.

При этом в полисе ставится соответствующая отметка. Это делается, чтобы владельцу грузовой машины, которая используется в составе с различными прицепами и полуприцепными агрегатами, не приходилось получать сразу 2 или 3 полиса. Отметка действительна сразу на несколько прицепных устройств.

Если прицеп не вписан в страховку, то размер штрафа составит 500 рублей.

Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства

Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки. Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп.

Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст. 20.25 КоАП применяются следующие санкции:

  1. Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.
  2. Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
  3. Проводится арест на срок не более 15 дней.

Подведём итоги

Требуется ли техосмотр для прицепа и страховка обычному владельцу легковой машины, выступающему физическим лицом? Нет. Законодательство освобождает эту категорию автомобилистов от каких-либо забот с диагностикой и страхованием.

Страховка и техосмотр для прицепа — обязательные процедуры для юрлиц (с определёнными оговорками).

При этом каждый владелец прицепа (с любой массой), независимо физическое или юрлицо, должен пройти процедуру регистрации.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году

Всем известно, что водители легковых автомобилей должны регистрировать не только сам автомобиль, но и прицеп к нему. В Правилах дорожного движения РФ обозначено, что прицеп считается транспортом без двигателя, который может двигаться по проезжей части. В связи с Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации» с 01.01 2021 в силу вступают новые правила взятия на учет автомобилей, мотоциклов и другого транспорта, в том числе и прицепов.

В течении какого срока нужно встать на учет

После приобретения прицепа в результате купли-продажи, согласно договору дарения, в порядке наследования или после прохождения процедуры таможенной очистки, в случае если он был завезен из-за рубежа, нужно поставить на учет в течение 10 суток. Сама регистрационная процедура не занимает много времени. Сначала по базам проверяются предоставленные документы, подтверждающие собственность прицепа.

После чего сотрудник Госавтоинспекции принимает решение и уведомляет об отказе или о взятии на учет.

Где можно зарегистрироваться

Постановка прицепа на государственный учет должна проходить в ГИБДД, она имеет единый порядок для всех видов транспорта. В связи с новыми правилами регистрации подлежат абсолютно все прицепы, предназначенные как для грузовых автомобилей, так и для легковых.

В Госавтоинспекцию могут обращаться владельцы как по месту проживания, так и по месту пребывания, т. е. вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или нахождения юридического лица, которые являются владельцами технических средств, но в пределах одного субъекта РФ.

Что необходимо предоставить

Подразделения ГБДД самостоятельно проводят законную постановку, при этом необходимо предоставить им следующие документы.

  • Паспорт владельца или временное удостоверение личности.
  • Договор купли-продажи, дарения или другие правоустанавливающие документы на прицеп.
  • Акт приёма-передачи
  • ПТС (паспорт ТС) или электронный паспорт прицепа.
  • Заявление от владельца ТС или его представителя.
  • Номера (в том числе транзитные), если они ранее выдавались.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Стоит отметить, что с 1 января 2021 отдельное получение ОСАГО на прицеп отменено. Водитель, который будет ездить с прицепом должен приобрести соответствующий полис ОСАГО, который разрешает использовать прицеп. Однако, водителям прицепов грузовых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, а также владельцам которых являются юридические лица необходимо приобретать специальный страховой полис.

Государственная пошлина

Необходимо оплатить государственную пошлину в размере:

  • За выдачу государственных регистрационных номеров (в случае если они ранее не выдавались) — 1500 рублей.
  • За выдачу пластикового СТС нового образца — 1500 рублей или документ на бумажном носителе — в размере 500 рублей.
  • Изменения в ПТС — в размере 350 рублей.

Оплатить госпошлину можно через любое банковское отделение или воспользоваться платежным терминалом. Сегодня можно оплатить или записаться через Госуслуги. Это гораздо облегчит владельцу прицепа процедуру регистрации за счет того, что водителю не предстоит выстаивать очередь, а можно прийти в строго назначенное время.

Техосмотр для прицепа

На основании федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» физические лица, имеющие легковой автомобиль с прицепом разрешенной максимальной массой до 3500 тонн не должны проходить технический осмотр. Все остальные прицепы, тяжелее установленного веса, а также принадлежащие юридическим лицам обязаны проходить технический осмотр с установленной периодичностью.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

В таком случае у владельца отсутствует необходимый паспорт на самодельный прицеп. Тогда следует получить свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции данного прицепа. Для этого владелец должен обратиться в аккредитованную лабораторию, которая после подачи заявления в течение трех дней идентифицирует данное транспортное средство, проведет техническую экспертизу и испытание, проверит соответствие требованиям, предусмотренным техническим регламентом «О безопасности технических транспортных средств». Оно было заключено государствами членами Таможенного Союза. После чего на основании протокола технической экспертизы оформляется свидетельство «О безопасности конструкции ТС».

Именно оно позволит поставить самодельный прицеп на учет в Госавтоинспекции.

В случае если на прицеп отсутствуют правоустанавливающие документы, необходимо подтверждать факт законного его приобретения.

Документы получающие после прохождения

  • Пластиковый СТС нового образца или регистрационное свидетельство.
  • Гос. номер на прицеп, если владелец зарегистрировал новый прицеп или произошла замена по какой-либо причине уже имеющихся номеров.

В случае выявленных нарушений или предоставлении несоответствующих данных предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 2 тысяч рублей.

Таким образом, для учета прицепа, предназначенного для легкового автомобиля следует обратиться в Госавтоинспекцию. Проходить техосмотр физическим лицам и получать на прицеп полис ОСАГО не нужно. Во всех остальных случаях это необходимо.

Купить ОСАГО на прицеп

Прицеп – это полезное дополнение к автомобилю, которое позволяет перевозить самые различные грузы. В последнее время прицепом стали пользоваться не только владельцы огородов и приусадебных участков, но и обычные горожане. Например, с его помощью можно транспортировать принадлежности для активного отдыха или рыбалки.

Преимущества такого приспособления очевидны: во-первых, имея в наличии прицеп, нет необходимости менять легковое авто на дорогостоящий грузовик, а во-вторых, он универсален – на нем можно транспортировать любые грузы. А самое приятное в прицепе то, что его можно отцепить в любой момент.

Обязателен ли полис для автомобильного прицепа?

У многих автовладельцев часто возникает вопрос: «обязательна ли страховка ОСАГО на прицеп?». Стоит отметить, что споры на эту тему активно обсуждаются на форумах до сих пор.

Прицеп – это такое же транспортное средство, как автомобиль, но без двигателя. Его использование возможно только в случае присоединения к машине, а главным предназначением является только транспортировка грузов. Сегодня существует множество разновидностей прицепов, но в сфере автострахования играет роль лишь одна.

Необходимость страховки определяется по виду автомобиля, к которому крепится оборудование. Если речь идет о легковых автомобилях, то физические лица могут не приобретать ОСАГО на прицеп. В том же случае, если физическое лицо использует грузовое авто с прицепом, то их нужно обязательно страховать по отдельности.

Легковые авто с прицепом должны страховать только юридические лица.

Особенности страхования прицепа

ОСАГО на прицеп имеет свои особенности:

  • сегодня можно купить ОСАГО на прицеп онлайн. Страховка оформляется отдельно и на автомобиль, и на сам прицеп, так как он является полноценным транспортным средством;
  • легковой прицеп можно застраховать и физическому лицу. Закон не обязывает это делать, но некоторые люди считают страховку вполне оправданной. С ними трудно не согласиться, ведь прицеп очень часто становится причиной аварии и наносит вред имуществу других участников движения;
  • стоимость ОСАГО на прицеп в основном зависит от двух параметров – это регион регистрации транспортного средства и период использования;
  • ОСАГО не защищает сам прицеп при аварии или угоне. Для этого существует другой полис, который также можно оформить в любой страховой компании;
  • для грузового прицепа ОСАГО является обязательным. Если полис будет отсутствовать при проверке документов, то автовладелец может быть оштрафован на крупную сумму денежных средств.
Документы для оформления страховки

Для оформления страхового полиса на прицеп, вам понадобятся такие документы: общегражданский паспорт, заявление и диагностическая карта. Диагностическую карту нужно предъявлять только в том случае, если срок эксплуатации вашего прицепа составляет больше трех лет.

Где можно оформить страховку на прицеп?

Если вам нужно приобрести страховку на прицеп, то можете воспользоваться одним из двух способов:

  1. Оформить полис в офисе страховщика.
  2. Заказать договор на сайте нашей компании.

Первый способ является традиционным, но порой он самый непростой. Поездка в офис страховщика может отнять практически весь день, при этом, вам нужно будет собрать множество документов и отстоять в очереди. Если у вас нет возможности выделить столько времени и сил на покупку страховки для прицепа, то мы рекомендуем вам воспользоваться услугами нашего интернет-портала.

На нашем сайте вы найдете все, что нужно для быстрого оформления договора в удаленном режиме.

Как узнать стоимость полиса?

Вопрос «сколько стоит ОСАГО на прицеп?» является актуальным для каждого автовладельца, ведь именно цена в большинстве случаев становится решающим критерием при покупке страхования. Чтобы узнать точную цену ОСАГО на прицеп, вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором. Он имеет множество неоспоримых достоинств:

  • высокая точность. Если вы верно заполните каждый пункт калькулятора и укажите только правдивые данные, то наш сервис сможет сформировать максимально точную цену на полис;
  • быстрая обработка данных. Чтобы рассчитать полис ОСАГО на прицеп с помощью нашего сервиса, нужно будет уделить ему всего несколько минут;
  • простой интерфейс. Наш калькулятор представляет собой небольшую анкету, которую сможет легко заполнить каждый автовладелец.
Почему стоит выбрать нашу компанию?

Продажа ОСАГО – это одно из самых главных направлений деятельности нашего сервиса. Решив заказать полис у нас, вы сможете получить ряд преимуществ:

Источники — https://forum.auto.ru/insure/473025/
https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/to-i-strahovka-avtopritsepov-dlya-fizlits-i-organizatsiy-v-2021-g-otvetyi-na-rasprostranyonnyie-voprosyi/
https://vector-trailer.ru/stati/registraciya_pricepa_v_2021_godu/
https://xn--80aaf6askgi3a.xn--80asehdb/%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE/%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *