Перейти к содержанию

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля

Чтобы понять, нужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля, нам для начала нужно разобраться, что же такое вообще фаркоп.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа автомобилем, выполненное в виде сцепного шара, в разговорном языке называется фаркоп. Этимология этого слова неизвестна, но есть версия, что оно произошло от слияния немецких слов fahren (ехать) и Kopf (голова) в Fahrkopf. Это, наверное, отчасти, правда, если судить по внешнему виду этого устройства.

За последние годы иметь прицеп для легкового автомобиля в собственности уже перестало быть редкостью, а для некоторых дачников и садоводов — это уже повседневная необходимость. Поэтому и в интернете возрос интерес и количество вопросов, на тему «как оформить фаркоп законно». Ведь не стоит забывать, что в 2021 году за изменение конструкции транспортного средства могут наложить существенный штраф или даже лишить регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Это зависит от нескольких факторов:

  1. Если на фаркоп уже есть документы, то его не нужно регистрировать в ГИБДД — вы его устанавливаете (если он уже не установлен) и спокойно буксируете прицеп.
  2. Если документов нет, а фаркоп уже установлен, то это изменение конструкции, а это уже нужно регистрировать в ГИБДД.

Если фаркоп установлен на заводе автопроизводителем, то регистрировать его в МРЭО не нужно. При возникновении вопросов от сотрудников ГИБДД, просто запросите необходимые документы на заводе.

В противном случае, если вы сами изготовили фаркоп и установили на автомобиль, то такие действия обязательно нужно узаконить и зарегистрировать. Причем, как показывает практика, это не всегда удается.

Уточните в специальных источниках, или воспользуйтесь поиском в интернете, для получения информации, как внести изменения в конструкцию транспортного средства.

Однако этот процесс занимает так много времени и сил, что по факту быстрее и проще купить и установить новый фаркоп с документами, например на https://www.mnogofarkopov.ru/, чем зарегистрировать в ГИБДД кустарно изготовленный.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Эксплуатация транспортных средств и установка на них оборудования в России в 2021 году регулируется техническим регламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Для справки приведем пункт 77 раздела 4 главы V:

Таким образом, фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Если фаркоп установлен на заводе.
  2. Фаркоп устанавливается как дополнительное оборудование и при этом:
    1. Автопроизводителем предусмотрена последующая установка фаркопа в документации. Загляните в руководство пользователя, если там есть раздел про установку тягово-сцепного устройства, то можете ездить спокойно дальше с вашим фаркопом.
    2. На фаркоп есть документы, которые подтверждают, что он предназначен для установки именно на ваш автомобиль.

    Итак, необходимые документы на фаркоп:

    • руководство пользователя автомобиля;
    • документы на фаркоп, доказывающие, что он именно для конкретно вашего автомобиля;
    • сертификат соответствия требованиям ТР ТС на фаркоп.

    Возить всегда с собой этот пакет документов не нужно. Достаточно уведомить сотрудника ДПС, что необходимые документы у вас имеются и фаркоп установлен на законных основаниях. А при оформлении какого-либо протокола, вы всегда его сможете оспорить.

    Если документов нет?

    Если у вас нет нужных документов на фаркоп, но он установлен легально на заводе, то вы можете обратиться к производителю с запросом на получение копий. Обычно они делают это даже без дополнительной платы.

    Запрос можно сделать следующим образом:

    • по электронной почте — посмотрите его на сайте;
    • если завод находится в вашем городе, то обратитесь лично, адрес также можно узнать на официальном сайте;
    • заказным письмом по обычной почте.

    Если получить копии документов не получается, то остается возможность покупки и установки нового фаркопа с документами от производителя.

    Обратите внимание, что в интернете встречаются предложения о продаже пакетов документов для уже установленных незаконно фаркопов. Не рекомендуем вам обращаться в подобные «конторы», так как предоставлять документы на ТСУ может только сам их производитель. Скорей всего вы нарветесь на подделку.

    Если вы только планируете купить фаркоп

    Если вы хотите установить на свой автомобиль фаркоп, то наша статья ответит на все ваши вопросы.

    Для начала перед покупкой фаркопа убедитесь в надежности производителя. Узнайте, предоставляет ли он все нужные документы. Если есть тень сомнения — ищите другого производителя.

    Если фаркоп уже установлен?

    Сперва убедитесь, что у вас есть сертификат соответствия и документ, что на ваше авто это тягово-сцепное устройство можно устанавливать.

    Если чего-то нет в наличии, то запросите у производителя. Обычно они идут на встречу и высылают документы, которых не хватает.

    Примите во внимание, что покупая машину, бывшую в эксплуатации, на которой установлен фаркоп, сразу же попросите все документы у бывшего владельца. Иначе перед регистрацией в ГИБДД его нужно будет демонтировать.

    Закон о фаркопе легкового автомобиля: содержание, поправки

    Фаркоп – это устройство, которое крепится между автомобилем и прицепом (фургоном) для соединения. Большое количество водителей используют фаркопы для присоединения прицепов, но не знают об обязанности иметь соответствующие документы и разрешения. В последних изменениях и дополнениях законодательства РФ были дописаны новые условия и требования для такого вида устройств.

    Порядок установки фаркопа по закону

    Согласно законодательству России, для установки фаркопа на машину необходимо осуществить ряд определенных действий.

    Порядок действий в законе установлен следующий:

    • Гражданин, прикрепляющий фаркоп, определяет, возможна ли эта процедура с его автомобилем. Некоторые модели легковых автомобилей не рассчитаны на тягу прицепов, поэтому лицу необходимо определить, подходит ли для его модель машины. Для прицепа тягового устройства отведено специальное место;
    • Агрегат выбирается у продавца, желательно производителя соответствующих автомобилю марок. Фаркоп подбирается согласно марке и модели машины владельца;
    • Затем происходит оформление документов у автосервиса, где мастер проведет монтаж, прикрепив устройство к авто;
    • Документы выдаются на руки владельцу, и он регистрирует фаркоп в ГИБДД.

    Но процедура регистрации не обязательна. Чтобы избежать бумажной волокиты, владельцу нужно соблюдать определенные условия и требования:

    • Установка прицепа предусмотрена фирмой, изготавливающей автомобили марки и модели собственника;
    • Монтаж и процедура присоединения проходили по инструкции, работа выполнялась мастером в автосалоне, без внесения собственных корректировок и действий от собственника. Например, запрещено сверлить или использовать сварку;
    • У владельца есть документы о модели фаркопа, паспорт, сертификат. В этих бумагах доказательства правомерных действий собственника авто.

    Регистрация фаркопа в ГИБДД проходит только при внесении каких-либо изменений или коррективов во время монтирования устройства. Стоимость регистрации в разных ситуациях различная. Цена зависит от типа автомобиля, модели прицепа и сложности монтажа.

    Также ознакомьтесь с основами Федерального закона №324. Подробности по ссылке:

    Документы для установки фаркопа:

    • Заявление для регистрации. Форма или бланк заявления выдается на месте, по приходу в ГИБДД;
    • Оригинал свидетельства и его копия о регистрации авто, которым владеет лицо и к которому присоединился прицеп;
    • Полный пакет документов на владение и использование фаркопа, с его паспортом, сертификатом и данными;
    • Двусторонняя копия ПТС.

    После прохождения регистрации водителю выдается бумага с подтверждением. Она доказывает правомерность использования фаркопа.

    Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

    Часто граждане ищут в сети Интернет новый закон о прицепных устройствах. Однако на сегодняшний день закона о фаркопе не существует.

    Существует только два акта, к которым обращаются сотрудники ГИБДД во время проверок или регистраций:

      Кодекса об административных правонарушениях России; «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

    В статье 12.5 КоАП РФ дан подробный перечень и описание всех приспособлений для автомобиля, с которых положены взыскания, но фаркопа в этом перечне нет. Согласно последним изменениям, внесенным в эту ст., фаркоп относится к приспособлениям, незаконный монтаж, установка и использование которых карается штрафом и несением ответственности.

    В случае обращения к ТР ТС 018/2011, положения закона регламентируют внесение изменений в вид и структуру легкового автомобиля. Сотрудники ГИБДД проверяют, были ли изменения в устройстве авто предусмотрены при создании автомобиля. Если монтаж такого вида устройства предусмотрен, то его использование считается законным.

    Можно ли установить фаркоп по новому закону? Можно, но только при наличии соответствующей документации. Владелец обязан иметь при себе паспорт с подробной информацией о прицепе, его серийным номером, заполненным полем о процессе и итогах монтажа.

    Также водителю нужно иметь при себе акт о выполненной монтажной работе и хотя бы одну копию сертификата монтированного фаркопа.

    Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа?

    Согласно описанным выше актам, штраф за незаконное использование фаркопа исчисляется в 500 рублей. Однако Тех. регламент и статья 12.5 КоАП России описывают и альтернативный вариант наказания в случаях, когда явной вины водителя в нарушении нет. Таким наказанием может стать устное предупреждение от сотрудника ГИБДД.

    Конечно, каждый водитель задается вопросом, каким образом можно избежать оплаты штрафа.

    В случае если владелец автомобиля долгое время не имел никаких правонарушений, ездил согласно правилам дорожного движения, то он может попросить у работников службы обойтись только устным предупреждением. Зачастую инспекторы не обращают внимания на езду с фаркопом без прицепа. Также водитель может использовать съемный фаркоп, который в случае надобности можно прицепить самостоятельно обратно на автомобиль.

    В случае наличия съемного фаркопа инспектор не сможет трактовать это устройство как причину создания аварийных ситуаций на дорогах. А если собственник машины имеет на руках все необходимые документы, его точно отпустят без начисления штрафа.

    Другим способом избежания денежного наказания считается использование 5 главы Технического регламента, пункта 77. Если водитель укажет сотруднику ГИБДД на этот пункт, и при этом не будет иметь проблем с документацией, его отпустят.

    В 77 пункте написано, что дополнительные для автомобиля устройства не проверяются, если:

    • Фаркоп имеет предназначение, задуманное при создании и устройстве автомобиля;
    • Владелец машины имеет полный пакет документов с информацией о марке, модели машины и дополнительного устройства, а также с информацией о проведенном монтаже;
    • Существует бумажное свидетельство о пригодности данного вида устройства с данной маркой машины.

    Собственникам следует знать, что избежать штрафа не получится, если фаркоп был установлен на машину не по правилам, отсутствуют соответствующие бумаги, устройство самодельное и т. д.

    Установка ТСУ: как установить фаркоп без нарушения правил.

    Владельцы автомобилей знают, что дополнительное оборудование, установленное на транспортное средство, во многих случаях требуется регистрировать. Вопросы возникают лишь с тем, какие модификации подлежат регистрации, а какие нет. Например, регистрация фаркопа в ГИБДД – процедура обязательная, если документов на оборудование нет.

    Если же имеется сертификат производителя, то регистрировать устройство не нужно.

    Что такое фаркоп и зачем он нужен

    Фаркоп – это специальное крепление для соединения автомобиля с прицепом. Напоминает металлический крюк, монтируется в нижней задней части кузова машины.

    Кстати, далеко не всегда фаркоп служит именно для присоединения прицепа или трейлера. Часто на него крепят специальное устройство для перевозки одного или даже нескольких велосипедов. Смотрится очень жутко и ненадежно, но такое есть.

    Производство

    Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

    Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

    • Польше;
    • Бельгии;
    • Голландии;
    • Америке;
    • Германии.

    Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

    • Балтекс;
    • ДЗК;
    • Лидер-Плюс.

    Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

    Какими бывают фаркопы

    Возможность схватить штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле часто зависит от самого фаркопа: его конструкции, способа монтажа и так далее.

    Итак, по своей «капитальности» фаркоп может быть:

    1. Сварным. Когда сцепное устройство крепится к кузову автомобиля при помощи сварки. Соединение неразъемное. Сегодня этот тип быстро уходит в прошлое. Используется все реже.
    2. Съемным. Когда соединение крюка с кузовом авто является разборным. Например, болтовым. В этом случае вы можете просто возить крюк в багажнике и прикручивать его на место, когда это реально необходимо. Тогда штраф за фаркоп вам вряд ли грозит.

    Однако скорость монтажа съемного фаркопа также играет немаловажную роль. И в этом плане съемный фаркоп может быть:

    Условно-съемным

    Крюк привинчивается к кузову машины практически намертво, а сами крепления к кузову не так легкодоступны, как хотелось бы. Снять такую штуковину теоретически можно, но на практике делать это никто не будет. Но зачем-то же она нужна? – Нужна! Во-первых, чтобы не вносить в конструкцию автомобиля капитальные изменения.

    Во-вторых, чтобы не платить деньги сервисникам, а самостоятельно где-то в гараже прикрутить фаркоп к заводским креплениям.

    Быстросъемным

    Это механизм, одна часть которого (та, что крепится к авто), как правило, все равно является условно-съемной. Но та вторая часть, которая торчит из-под задника машины, может в секунды открепляться и убираться. По сути, когда вы ее не используете, никто и не видит, что у вас установлен фаркоп.

    А значит, штрафа вам не выпишут.

    Классификация по шаровому соединению

    Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

    Тип «А»

    Фаркоп тип «А»
    Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации.

    Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

    Тип «В»

    Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

    Тип «С»

    Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

    Тип «E»

    Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

    Тип «F»

    Тип «F» с шестью отверстиями, можно менять высоту
    Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

    Тип «G»

    Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах.

    Часто используется на внедорожниках.

    Тип «H»

    Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

    Тип «V»

    По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

    Тип «N»

    Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

    Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму.

    Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

    Когда могут выписать штраф за фаркоп

    Какой штраф вам могут выписать за неправильную установку фаркопа на легковом автомобиле?

    Внимание: минимальный и наиболее распространенный штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле, согласно пункту 12.5 ПДД, равняется 500 рублям.

    Оштрафовать вас могут в трех случаях:

    Случай №1: Фаркоп установлен незаконно.
    • Является самодельным.
    • Не сертифицирован для данной модели автомобиля и не узаконен в надзорных органах.
    • Установлен на машину, для которой конструкцией вообще не предусмотрено использование такого оборудования.

    Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, вы попадаете на штраф.

    Тут есть нюанс: за самовольное внесение изменений в конструкцию может быть выписан штраф размером до 20000 рублей. Этот штраф вам впаяют, когда вы решите переоформить авто.

    Случай №2: Вы ездите на автомобиле с фаркопом без прицепа.

    Это касается крупногабаритных крюков, сильно выступающих за пределы автомобиля. Такая конструкция очень опасна при аварии.

    Если вы едете без прицепа, но ваш фаркоп компактен, можете не бояться штрафа. Если фаркоп громоздкий, когда вы его не используете, лучше его откручивать. Иначе придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

    Случай №3: Перевозимое имущество перекрывает госномера.

    Так обычно бывает при использовании велосипедного фаркопа. И не вздумайте, переносить номерной знак на более видное место, за это тоже есть штраф. Возите велосипеды на крыше автомобиля, в багажнике или прицепе.

    Сколько придется заплатить

    И теперь самый главный вопрос. Ведь большинство автомобилистов интересует именно сумма, которую придется отдать, нарушив правила, касающиеся фаркопов.

    Какой штраф был в прошлом году, таким он остался и до сих пор. А потому до сих пор актуальна сумма в 500 рублей. Если уметь договариваться, можно обойтись обычным предупреждением.

    Если установку ТСУ признают незаконной, что еще следует постараться сделать сотруднику ГИБДД, вам будет выписан штраф. Законотворцы пытаются изменить текущее положение дел, повысив штрафы и усилив ответственность. Пока в режиме ожидания.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    Как избежать штрафа за фаркоп на легковом автомобиле

    Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:

    • Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто. Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.
    • Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия. В идеале такой документ нужно возить с собой.
    • Соблюдать правила использования фаркопа. То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.

    Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД. Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.

    Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку.

    Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.

    Принцип работы

    Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

    Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

    • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
    • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

    Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

    Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

    Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

    • Flash-Fa Pro;
    • Bosal (Бозал);
    • Artway SC100.

    Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами.

    Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

    Комплектация

    БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

    При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

    Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

    • базовой;
    • расширенной.

    Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

    Когда штраф за установку фаркопа неправомерен

    Порой инспекторы цепляются к автомобилистам по поводу и без. Они играют на неуверенности или на незнании законов. И даже если вы уверены в абсолютной законности установки фаркопа на своем автомобиле, лучше перестраховаться.

    Если у вас имеются документы, доказывающие правомерность использования фаркопа, всегда держите их в машине.

    Штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле не может быть выписан, если:

    • Водитель может предоставить документы на фаркоп. Естественно, это правило не будет работать в случае, если вы едете без прицепа и крюк явно выдается за пределы ТС.
    • Фаркоп узаконен и не выступает за габариты машины.
    • Авто не используется. Чтобы выписать вам штраф за неправильное использование фаркопа, сотрудник ГИБДД должен поймать вас на нарушении в движении. Если вас штрафуют на стоянке, это неправомерно.

    Производители тягово сцепных устройств

    Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

    Видеообзор фаркопов Bosal

    Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

    Есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле?

    Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это.

    Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

    Что такое фаркоп?

    Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения.

    Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

    Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

    Почему штрафуют за устройство?

    В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

    Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов. Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю.

    Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

    Как оградить себя от ответственности?

    Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2021 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений?

    Что сделать для этого?

    • Заводская комплектация;
    • Оформление разрешения.

    Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

    Заводская комплектация

    Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения.

    Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

    Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог.

    Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

    Оформление разрешения

    Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

    У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям.

    Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

    Размер штрафа

    Какой штраф за незаконный фаркоп придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

    По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант.

    Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

    Дополнительные трудности

    Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам.

    Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

    Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем.

    В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

    Альтернативные варианты

    В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

    • Стойки; ;
    • Специальные прицепы.

    Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

    Стойки

    Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах. Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах.

    Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми. Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

    Багажник на крышу

    Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи.

    Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

    Специальные прицепы

    Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

    Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.

    Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

    В 2021 году любое изменение в конструкцию автомобиля нужно регистрировать, в том числе и установку дополнительных светодиодных фар, фаркопа и другие, не предусмотренные производителем.

    Нужно ли регистрировать установку фаркопа, какие потребуются документы и что делать, если купил ТС с тягово-сцепным устройством, но владелец не передал на него документы, расскажем в статье.

    Нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году

    • Если крюк для крепления прицепа установлен на производстве и предусмотрен конструкцией, дополнительная регистрация не потребуется;
    • в случае, когда установка ТСУ предусмотрена конструкцией и производитель указал это в технической документации, необходимо приобрести оригинальное устройство с документами и регистрация не потребуется;
    • когда производитель указал возможность установки детали, но у владельца отсутствуют документы (неоригинальное изделие, утеряны, не переданы при продаже), придется пройти процедуру согласования внесенных в конструкцию авто изменений или купить новый – фабричный с документами и заменить;
    • если производитель не указал возможность установки фаркопа на машину придется регистрировать в ГИБДД, но не факт, что удастся согласовать.

    Что такое фаркоп и его виды

    Фаркоп — это буксировочно-сцепное устройство, которое необходимо для присоединения и буксирования прицепов. Он может быть различных конструкций, так как предназначается для абсолютно разных автотранспортных средств.
    Конструкция фаркопа проста и включает в себя такие элементы:

    • поперечину;
    • шаровый узел.

    Поперечина крепится к кузову или раме автомобиля в строго отведенном месте. Шаровый узел размещается и закрепляется на балке.

    Чаще всего, фаркопы используют для буксировки:

    • жилых прицепных модулей;
    • грузовых прицепов;
    • прицепов для авто;
    • прицепов для водной техники;
    • прицепов для перевозки снегоходов, квадроциклов.

    Виды фаркопов по типу крепления:

    • фиксированные (не съемные);
    • съемные (отличаются от первых возможностью быстрого разбора и демонтажа, а также установкой);
    • фланцевые (крепятся на специальной площадке, фиксируются 2- 4 болтами. Необходимы при буксировке прицепов с габаритными и тяжелыми грузами. Могут устанавливаться только на авто с рамной конструкцией).

    Существует несколько видов прицепных устройств. Среди таковых различают:

    • прицепной кронштейн;
    • прицепной шар;
    • с буксировочным крюком.

    Фаркопы различаются также и по типу шара. Выделяют такие типы шара:

    1. Тип «А». Являются быстросъемными. Выдерживает нагрузку в 150 кг на сам шар и может буксировать прицепы весом до 1,5 тонн.
    2. Тип «Н». Менее надежный вариант типа «А» Имеет такие же весовые ограничения, как и Тип «А».
    3. Категория «F» и «G». Схожие устройства, различие которых состоит в типе регулировки. Тип «F» закрепляется в двух положениях по отношению к основанию, поэтому возможно менять уровень сцепного устройства. Тип «G» могут регулироваться только при условии что конструкция крепления состоит не менее чем из 6-ти отверстий для фиксации. Применяются для прицепов полная масса которых не достигает 3,5 тонн.
    4. Категория «V». Не может регулироваться по высоте, так как отсутствуют необходимые отверстия. Грузоподъемность составляет 2500 кг. Используются, в основном, на внедорожниках и кроссоверах.

    Как правильно установить фаркоп?

    Для правильной установки необходимо подготовить инструмент, а также место где будет производиться монтажные работы.

    Установка сцепного устройства включает в себя такие этапы:

    1. подготовительный (включает в себя осмотр устройства и автомобиля, подготовку инструментов и т. д.);
    2. подготовить автомобиль;
    3. разместить сцепное устройство на месте его крепления (если отверстия для крепления присутствуют);
    4. наметить и просверлить отверстия, в месте будущего крепления (в случае если отверстий для крепления нет);
    5. проделать два дополнительных отверстия, с внутренней стороны багажного отделения в нижней части лонжерона;
    6. закрепить устройство с помощью болтов;
    7. монтаж проводки.

    Как регистрировать фаркоп?

    Проверить предусмотрен ли ТСУ можно в техническом паспорте ТС. Производители и продавцы таких деталей утверждают, что их можно установить почти на любую машину, главное, чтобы они были оригинальными с необходимой документацией. Но на практике далеко не все отечественные автомобили и малогабаритные иномарки пригодны для установки тягово-сцепного устройства, в 2021 году фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД.

    Если в технической документации нет отметки о возможности установки крюка для прицепа, необходимо пройти регламентированную процедуру регистрации.

    1. Прежде чем установить деталь, нужно согласовать планируемые действия с испытательной лабораторией. Там проведут предварительную техническую экспертизу и, если установка такого оборудования возможна, выдадут заключение о возможности внесения изменений.
    2. С этим разрешением нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений от инспекции.
    3. Далее нужно купить фабричный тягово-сцепной крюк с полным пакетом документов и установить в сертифицированной СТО.
    4. После установки нужно вернуться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспорта.
    5. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
    6. Затем снова посетить инспекцию, получить свидетельство о соответствии вносимых изменений требованиям безопасности.
    7. Забрать ПТС и свидетельство о регистрации ТС с измененными данными.

    Процедура небыстрая и недешевая, но в результате водитель получает надежное, правильно установленное оборудование, спокойствие и безопасность на дороге, аргумент в разговоре с инспектором.

    Запомнить

    1. Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
    2. Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
    3. Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
    4. Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
    5. Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.

    Все статьи автора: Илья Новиков

    Документы на ТСУ

    Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

    • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
    • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
    • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

    Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

    Какой штраф за фаркоп без документов

    За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст.

    12.5 КоАП.

    Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

    За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей.

    При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

    Если нет документов

    Бывший собственник авто мог не передать бумаги или они могли быть утеряны. Что делать в такой ситуации, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование установлено по правилам, само устройство оригинальное, фабричное их можно восстановить, обратившись за копиями к производителю. Если оборудование кустарного производства или восстановить сертификаты не удалось, лучше заменить на новый, если в технической документации не предусмотрена установка, фаркоп на легковой автомобиль нужно регистрировать.

    Если вы купили машину с тягово-сцепным крюком без документов на устройство, перед регистрацией ГИБДД может потребовать демонтировать его.

    Внесение изменений в конструкцию автомобиля

    Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

    Читайте подробнее о том, как внести изменения в конструкцию автомобиля.

    Все проводимые изменения касаются:

    • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
    • проходимости транспорта;
    • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

    Определение фаркопа

    Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

    Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

    • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
    • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
    • съемный (крепится с помощью замка).

    Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

    Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2021.

    Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

    • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
    • при отсутствии сертификата соответствия;
    • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
    • нестандартных размеров и формы устройства.

    Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

    • паспорт устройства;
    • сертификат соответствия;
    • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

    Регистрация не понадобится:

    • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
    • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

    Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

    Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации транспортного средства?

    Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

    В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

    Как выбрать новое ТСУ

    Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.

    Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.

    Где получить услугу

    Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

    г.Волгоград ул. Историческая д.193

    Запись по телефонам:

    8-988-498-33-33 (МТС)

    8-937-721-91-82 (Мегафон)

    8 (8442) 988-012

    Или оставьте нам свой номер телефона. Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.

    (47 оценок, среднее: 4,72 из 5)

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Добрый день Друзья! Наша фирма является дилером ТСУ (фаркопы) Bosal, Aragon, Westfalia. Сами являемся производителями универсальной электрики и смарт коннектов «Koffer». и в последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».

    Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

    Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

    Читать дальше: Как почистить дымоход в квартире многоэтажного дома

    Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

    1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом.

    Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4. 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа.

    А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

    2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля. При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

    За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

    Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

    Источники — https://moftop.ru/avtozapchasti/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlya-legkovogo-avtomobilya
    https://lawlinks.ru/zakon-o-farkope-legkovogo-avtomobilya/
    https://auap.ru/oformlenie/ustanovka-farkopa.html
    http://www.avtokrasim.ru/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile/
    https://cooptech.ru/obsluzhivanie-avto/uzakonit-farkop-na-legkovoj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *