Перейти к содержанию

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Штраф за не включенный поворотник

По ПДД включение поворотников на автомобилях помогает водителям лучше понимать друг друга на дороге. Но не все водители осознают всю важность этих световых приборов. А ведь неиспользование поворотников часто становится причиной аварий. Поэтому в административном кодексе есть отдельное наказание за невключение поворотников.

Причем в 2021 году оно серьезно ужесточилось.

Какое наказание

Штраф

До конца 2021 года езда без поворотников грозила скромненьким штрафом. В настоящее время его размер составляет 500 руб. (часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ).

Если оплатить штраф в течение 20 дней со дня составления сотрудником ГИБДД постановления по делу, то размер сокращается до 250 руб.

И, напротив, если протянуть с оплатой (свыше 70 дней), то размер может составить 1500 руб. (размер самого штрафа и денежное взыскание за просрочку 1000 руб.).

Предупреждение

Нередко разговор с работником ДПС заканчивается легким пожурением. Такое бывает когда:

  • не произошло других серьезных последствий;
  • водитель по базе не имеет других нарушений;
  • ситуация не конфликтная;
  • нарушение не четко зафиксировано.

Часто водители спрашивают: есть ли штраф за невключенный поворотник в нужную сторону. Например, лампочка загорелась справа, а водитель передумал, развернулся по левой дуге и поехал в обратном направлении. Хоть световой прибор и моргал, но так как это был неверный сигнал, то это приравнивается к неиспользованию поворотника.

За что соответствующая ответственность.

Когда нужно пользоваться поворотником

Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:

Какой манёврКакой поворотник
перед началом движенияв основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги
перед поворотомправый или левый в зависимости от направления поворота
перед разворотомлевый
перед перестроением на соседний рядлевый или правый, зависит от направления манёвра
перед остановкойв основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением

Согласно ПДД сигнал поворота включается заблаговременно. Специалисты говорят, что эта заблаговременность есть 6-9 секунд до непосредственного манёвра.

Когда указатель поворотника сломался

Правила гласят, если указатель вышел из строя, то его заменяет рука водителя из боковой водительской двери (п. 8.2. ПДД):

  • вытянутая левая рука заменяет сигнал левого поворотника;
  • согнутая под прямым углом вверх левая рука – правый световой указатель.

Когда на угрозы штрафом за перестроение без поворотника или в подобных ситуациях водитель заявляет сотруднику ДПС о неработающем световом приборе, то будет ещё хуже. Можно напроситься сразу на два нарушения: неприменение поворотника и эксплуатация несправного транспорта (ч. 1 ст.

12.5 КоАП РФ).

Поэтому лучше сводить разбор полетов к вопросу о невключении указателя. В противном случае, сумма штрафа уже удвоится, так как штраф за неработающий поворотник такой же как и за невключение. В итоге, общее денежное наказание составит 1000 руб.

Как фиксируется нарушение

Проступок с невключенным световым указателем пока не выявляется в автоматическом режиме дорожными камерами. Нарушение может обнаружить сотрудник ДПС воочию.

Именно работник госавтоинспекции в одном лице и выявляет, и документирует (составляет протокол), и наказывает (выписывает штраф).

Попавшемуся водителю рекомендуется поинтересоваться у служащего ГИБДД: как было зафиксировано несоблюдение ПДД.

Если работник ДПС только утверждает, что лично видел нарушение, то можно не согласиться с таким мнением. Протокол о правонарушении и постановление не будут безупречными. И их легко оспорить в суде.

Когда же есть свидетели или видеозапись, отпираться бессмысленно. Это лишь бесполезно займет Ваше время и нервы. Лучше предложить на первый раз обойтись предупреждением.

Если на предупреждение не идут, то будет денежное взыскание. Задачу какой размер штрафа за невключенный поворотник работник ГАИ не решает. Так как размер штрафной санкции един, то есть без «вилки».

Сопутствующие нарушения

Вождение без использования указателей поворота может привести к ДТП.

Хоть первый водитель и нарушил правила, и возникло ДТП, он всё равно ответит только за «поворотник».

Лишь в редких случаях незадействованный указатель поворота станет поводом для дополнительной ответственности. Такой случай чаще бывает с наездом на пешехода (ст. 12.24 административного кодекса).

Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

Если есть сомнения в каких случаях нужно включать поворотник, а в каких нет, теряться не следует. Нужно придерживаться правила: «лишняя предусмотрительность не помешает». Главное, что это не сбило с толку остальных участников движения.

Куда отправлять видеозаписи, на которых водители не включают поворотники? Таких водителей очень много. Даже если пренебрежение включением поворотников не приводит к ДТП, всё равно это раздражает. Особенно на дороге.

Я мотоциклист и все прекрасно понимают, что для таких как я — это угроза для жизни. Никто из водителей не читает баннеры с лозунгом "включи повотник, сохрани ему жизнь", висящие над проезжей частью. Да и по правилам поворотники необходимо включать даже когда вокруг водителя нет других участников движения. Все на это забивают и это раздражает.

А особенно когда я стою например на Т-образном перекрёстке, например на равнозначной дороге и слева приближается ТС, намеренное повернуть направо, на ту дорогу, на которой стою я, и естественно не включает поворотник. Я в свою очередь думаю что он едет прямо и терпеливо жду, хотя имею преимущество, находясь справа, а он гад, не включив поворотник сворачивает направо и я тупо из-за него теряю время. Я мог его не пропускать а выполнить манёвр одновременно.

А вообще при такой ситуации случаются ДТП, потому что одни считают что имеют преимущество, находясь справа, а другие считают что едут по главной.

Здравствуйте, Андрей!
Обычно записи с регистратора переносят на электронный носитель — лазерный диск и вместе с сопроводительным письмо отсылают начальнику территориального ГИБДД. В сопроводительном письме указывают: когда произошел инцидент, государственный знак ТС водителя нарушителя и свои данные, в том числе сведения о ТС. В письме нужно просить принять законные меры и сообщить Вам об этом как заявителю (Вам).

Такие материалы следует отсылать не медля, так как срок привлечения к ответственности по таким нарушениям составляет 2 месяца с момента их совершения.

Считаю хамством, не включать поворотники. Участник дорожного движения обязан обозначить свое движение и дать понять автомобилистам, мотоциклистам , велосипедистам куда ты, хочеш повернуть. В России многим наплевать на штрафы.

Люди гибнут, твари включайте поворотники. Спасибо каждому, кто включает поворотник в машине за 30 метров до поворота.

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Как правильно проезжать перекресток со смещением полос – этот вопрос вводит в ступор многих, даже опытных, водителей. В правилах дорожного движения об этом нюансе не сказано ни слова, поэтому попробуем разобраться самостоятельно.

Что такое перекресток со смещением

Перекресток – это пересечение двух или более проезжих частей. Перекресток со смещением – это когда при выезде с пересечения дорог, для того чтобы попасть в свой ряд, траекторию движения приходится менять. То есть автомобиль смещается вправо или влево.

Важно! Выезд с прилегающей территории перекрестком не является.

Особое замешательство у водителей вызывают «кривые» перекрестки с разным количеством рядов на въезде и выезде с него. Например, въезжаете по четырехполосной дороге, а съезжаете уже в два ряда. Как правильно проехать перекресток со смещением полос в этом случае, знает не каждый автолюбитель.

Какие знаки должны быть установлены перед ним

Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

К сведению! При работающем светофоре необходимо руководствоваться им, при мигающих сигналах нужно ездить по знакам приоритета или по правилам проезда равнозначных дорог, не создавая помеху тому, кто едет справа.

Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. Но при условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же.

А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.

Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие

направление езды по каждой полосе индивидуально, или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходится изменять траекторию езды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

Кто из водителей перестраивается и должен уступить

На картинке дороги смещаются вправо. Оба водителя на зеленый свет светофора поедут прямо. Кто кого должен пропустить?

У синего автомобиля вариантов нет, выехать на встречную он не имеет права, придется перестроиться. Красный автомобиль может проехать прямо, попадая при этом из крайней правой в крайнюю левую полосу, но тогда у синего будет приоритет, так как красному придется перестраиваться.

Вариантов развития событий два:

Если автомобиль красного цвета будет двигаться дальше по своей полосе, то есть переместится правее, то машины не будут мешать друг другу. Синий тоже поедет дальше, взяв чуть правее, и попадет в крайнюю левую полосу. В этом случае машины едут по прямой с небольшим смещением.

Если водитель красной машины перестроиться не желает, то в его случае получится перестроение из крайней правой полосы в крайнюю левую. Преимущество в этой ситуации у «синенького».

Если в подобной ситуации за «кривым» перекрестком всего одна полоса, преимущество остается за красной машиной – синяя должна уступить. Согласно пункту 8.4 ПДД, при одновременном перестроении следует придерживаться правила «правой руки» – уступаем автомобилю, который находится справа от вас.

Важно! Пересекая «смещенный перекресток» автомобили просто сдвигаются согласно направлению движения, чтобы за ним попасть обратно на свою полосу. Если за перекрестком количество полос уменьшается, уступать должен тот, кто будет перестраиваться.

Штраф и вина в случае аварии

Специального наказания за неправильный проезд “кривого” перекрестка не предусмотрено. В случае аварии на таком участке дороги будут браться во внимание все нарушения правил дорожного движения, совершенные участниками дорожно-транспортного происшествия.

проезд на красный свет светофора;

обгон в неположенном месте и т.д.

Если обратиться ко второму рисунку, в случае движения автомобиля А прямо, без изменения траектории, в аварии будет виноват он, так как при перестроении водитель не должен создавать помеху остальным автомобилям, движущимся в том же направлении

Непредоставление преимущества при проезде перекрестка транспортному средству, движущемуся в приоритете, в соответствии с ПДД, карается штрафом в размере 1000 рублей. Если забыли включить поворотник при перестроении – штраф 500 рублей. Это предусмотрено статьями 12.13 и 12.14 Кодекса об административных правонарушениях.

Итоги

Незнание того, как правильно проезжать перекресток со смещением полос, может привести к печальным последствиям. В аварии могут пострадать не только транспортное средство, но и люди. А это уже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести полученных повреждений.

Какие поворотники включать на кольце?

Достаточно часто водители нарушают ПДД, и одним из самых распространённых является неправильное включение сигнала поворотника в момент въезда на кольцо.

Некоторое шофёры не знают, какой поворотник включать при въезде, что оставляет после данного нарушения не только штрафы, но и страшные, а то и смертельные аварии. В этой статье будет подробно рассказано, какие поворотники включать считается правильным, как избежать получения штрафа и как правильно въехать в круговое движение.

Что представляет собой перекрёсток?

Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое круговое движение.

Данный перекрёсток можно охарактеризовать как область трассы в виде некого острова, где транспорт совершает не по часовому направлению. Особенно этот принцип передвижения касается тех дорог, где приоритетом является движение по правой стороне. Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.

Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток. Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении. Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.

Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?

  • Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
  • Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.
  • В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает. Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной.

Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:

  • Первый знак называется «круговое движение»;
  • а второй — «Уступите дорогу».

Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.

На какую полосу нужно въезжать?

Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке. Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево. Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо.

И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу. Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру.

Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.

Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным. Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда.

Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.

Повороты на круговом движении

Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.

Поворотник при маневре направо

Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.

При маневре налево

Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда.

Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.

Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.

Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей). Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется.

В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд. Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.

Важно: то, что было расписано, будет помогать лишь в том случае, если порядок движения используется стандартный. Главное, понять, кто является главным на дороге, а кто — нет, и в этом помогут специальные знаки и разметки.

Если нужно двигаться прямо

Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.

Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них.

Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.

Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.

Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.

Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.

Выезд

Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.

Возможные наказания

В статье не раз упоминалось о том, что нарушители получают штрафы за неправильное движение на данной области дороги. Сумма наказания будет зависеть от того, что именно совершил на дороге водитель. Если, например, шофёр проехал не на тот сигнал светофора (кое-где они имеются), то ему придётся раскошелится на тысячу рублей.

Если же через какое-то время он совершил то же самое нарушение, то сумма преумножится в пять раз, то есть отдаст он уже 5000.

Но помимо денежных санкций нерадивого водителя могут лишить прав на полгода. Поэтому лучше действительно трезво оценивать ситуацию на таких участках трассы, а потом уже совершать различные манёвры.

Заключение

Итак, в этой статье были рассмотрены многие моменты, касаемые как пользоваться поворотником, какой включать в разных ситуациях на кольце. В первую очередь был подробно разобран вопрос: нужно ли включать вообще поворотники? Да, если вы хотите повернуть с одной полосы на другую.

В противном случае аварии не избежать.

Бояться въезда на кольцо не стоит (даже новичкам). Главное понять принцип движения и включения поворотных сигналов, а также принцип главенствования в этой ситуации.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

За какое время включать поворотники по пдд

Многие автомобилисты привыкли предупреждать друг друга фарами. Если впереди видишь автомобиль, который сигналит дальним светом головной оптики, то чаще всего он предупреждает о какой-то опасности. Впереди может быть авария, препятствующая проезду, или дикие животные вышли на проезжую часть и требуется сбросить скорость. Другие же морганием дальними прожекторами в ночи просят других участников движения переключить дальний свет на ближний.

В ряде случаев фарами также предупреждают о начале обгона. Но водители не ограничиваются в своем языке сигналов только фарами. Они активно применяют желтые лампы поворотников.

Сигналы ими гораздо более сложны и зависят от контекста.

Можно обгонять или нельзя?

Когда водитель легковой машины готовится к обгону длинного тягача с прицепом на сложном участке трассы, не возбраняется попросить у дальнобойщика помощи. Водителю необходимо заранее подать сигнал левым поворотником и поморгать фарами, привлекая внимание шофера грузовика. Если дорога впереди плохо просматривается, но разметка позволяет выезжать на встречку, то лучше подождать ответа. Если реакции нет, то можно поморгать несколько раз. Когда дальнобойщик замечает моргание, он оценивает обстановку впереди и, если ситуация позволяет, дает разрешение на обгон правым поворотником.

Другими словами, если грузовик моргает желтой лампой у обочины, то можно идти на обгон.

Фига в окно. Какие сигналы и жесты используют водители? Подробнее

Если же дальнобойщик моргает левым поворотником, то есть грузовик подает сигнал лампой со стороны встречной полосы, то обгон запрещен. Это значит, что впереди появилась машина во встречном направлении и приближается она настолько быстро, что обгоняющий не успеет закончить маневр. Кстати, этот элемент языка общения водителей вошел в пункт 11.2 Правил дорожного движения (ПДД) и законодательно запрещает обгон.

Если левый поворотник проигнорировать, то, в соответствии со статьей 12.15 КоАП РФ, нарушителя ждет административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Кроме того, водитель большегруза может запрещать обгон из-за появления на дороге посторонних предметов или больших ям, которые сам собирается объехать по встречной полосе, о чем также предупреждает левым поворотником.

В общем, перед началом обгона грузовика лучше поморгать ему, спрашивая разрешения. В этом случае помощь дальнобойщика бывает полезна. Он не только предупредит, но и притормозит немного, чтобы пропустить вашу машину вперед.

Почему нельзя долго ехать справа от грузовика? Подробнее

После обгона не будет лишним поблагодарить шофера фуры за содействие аварийной сигнализацией.

Когда нужно включать поворотники?

Проще всего запомнить одно простое правило – любой маневр на дороге должен сопровождаться включением поворотников. Перечислим основные ситуации, в которых необходимо включать указатели поворота:

  • Перестроение на другую полосу движения.
  • Обгон.
  • Поворот.
  • Въезд на кольцевое движение.
  • Въезд на парковку.
  • Выезд с парковки.

Как видите, просто не существует маневров, при которых можно было не включать указатель поворота. Это простое правило хорошо знают опытные водители и будет очень полезно запомнить новичкам. Все-таки, гораздо проще совершить легкое движение рукой, включая поворотник, чем получить ощутимый удар в бок или сзади из-за того, что водитель, следующий за вами, не успел сориентироваться и сбросить скорость или сманеврировать иначе.

Также интересно: Mercedes-Benz C 180

Также довольно часто у водителей возникает вопрос – за какое время до совершения маневра необходимо включать поворотники. Вот это в правилах дорожного движения совершенно не прописано. Сказано лишь, что делать это нужно заблаговременно. То есть, нет смысла сигнализировать о своих планах свернуть влево или вправо за целый квартал. Но в то же время нельзя делать это непосредственно перед тем, как свернуть.

Наверняка за такое нарушение оштрафовать сотрудники ДПС не смогут – все-таки нет четких норм, которые бы регламентировали, когда именно водитель должен включать поворотники – за 10 или за 200 метров до маневра. Но здесь больше следует заботиться даже не о штрафах, а о собственной безопасности. Сигнализируя остальным участникам дорожного движения о совершении поворота за 30-50 метров, вы даете им вполне достаточно времени, чтобы оценить обстановку и скорректировать свои действия, снижая риск столкновения.

Спасибо-извините

Аварийная сигнализация также присутствует в водительском языке. Она часто используется как проявление вежливости или сигнал опасности для водителей, следующих в попутном направлении.

Два мигания обычно используются, как знак благодарности («Спасибо»). Его применяют, чтобы выразить почтение за то, что вас пропустили. Такое же моргание — это еще и знак извинения, если вы случайно кого-то подрезали или доставили неудобства своим маневром.

Чаще всего помигивания аварийкой можно встретить в городских заторах, в которых автомобили часто меняют полосы и перестраиваются в плотном потоке.

С помощью аварийной сигнализации можно также попросить водителя на машине сзади выключить слепящий свет дальних фар. Дальним светом ему поморгать невозможно, а вот аварийкой — вполне. Для этого используют три и более морганий.

Увидеть все. Зачем автомобилю четыре фары? Подробнее

Рассмотрим «узкие» моменты

Также водители довольно часто оказываются в сомнительных моментах, когда возникает вопрос – необходимо ли включать сигнал поворота или же можно обойтись без этого.

К примеру, некоторые водители, выезжая на перекресток с кольцевым движением, точно знают, что двигаться нужно против часовой стрелки. И, полагая, что это и так очевидно, не включают поворотник. В результате им выписывают штраф за нарушение ПДД. Казалось бы – почему?

Ведь в правилах четко прописано, как именно нужно двигаться в данной ситуации. Однако в тех же правилах указано, что «кольцо» является перекрестком. Поэтому на нем действуют все те же законы, что на обычном перекрестке.

Так что, отказываться от включения поворотников однозначно нельзя.

Другая неоднозначная ситуация – перекресток, на котором проезд прямо и налево (или направо) запрещен. С одной стороны – у водителя просто нет альтернативы. Он может ехать только в одном направлении – вправо (или налево соответственно).

Поэтому и смысла во включении сигнала поворота многие автолюбители не видят – ведь направление движения и без того очевидно. А вот правила с таким мнением не согласны. Так что, даже в такой однозначной ситуации водитель обязан указать направление поворота – в противном случае вполне можно получить серьезный штраф.

Также интересно: BMW i8 характеристики

Теперь вы знаете достаточно о том, когда, зачем и в каких ситуациях необходимо включать поворотники согласно ПДД. А значит, сможете обеспечить себе и своим близким высокий уровень безопасности на дороге, заодно избегая штрафов.

Внимание, опасность впереди

Аварийная сигнализация применяется и во время обгона как предупреждение об опасности. Представим ситуацию, когда водитель пошел на обгон, а к нему в хвост пристроились другие машины. Они надеются, что водитель первого автомобиля здраво оценивает ситуацию и просчитывает безопасное расстояние до встречного транспорта. Однако дорожная ситуация меняется быстро. Если водитель видит, что закончить маневр успевает только он один, то он должен включить аварийную сигнализацию и моргать ей всегда, чтобы предупредить обгоняющие машины об опасности.

При таком сигнале им необходимо немедленно вернуться на свою полосу, так как впереди ожидает смертельная опасность. Мигание аварийкой при обгоне способно сохранить жизнь другим участникам движения. Это знак, что пристраиваться в хвост нельзя.

Комментарии

Сайт (4) Facebook (0) Одноклассники (0)

Че, это не перестроение! Это движение прямо по полосе! Не вводите своей безграмотностью в заблуждение других участников движения!

неправильно. и вобще всякое перестроение без поворотника — есть ввод в заблуждение других водителей. чушь короче и противоречие правилам пдд

Источники — http://juresovet.ru/shtraf-ne-vklyuchennyj-povorotnik/
https://sim-portal.ru/kogda-vklyuchat-povorotniki-na-perekrestke-so-smeshheniem-polos/
https://strahovka-online.su/kakie-povorotniki-vklyuchat-na-koltse/
https://astclub.ru/shtrafy/pdd-povorotniki-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *