Перейти к содержанию

Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2021 года – это правда?

Евро 6

С каждым принятием новых стандартов Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, которые загрязняли окружающую среду. Чем больше цифра стандарта, тем выше экологические требования и нормы.

Каждый раз при принятии нового стандарта Евро, владельцам автомобилей приходилось модернизировать своё транспортное средство. Многие устанавливали каталитические нейтрализаторы, которые сокращали токсичность выхлопных газов.

Предприятиям, которые занимаются производством автомобилей, нужно было пересматривать своё производство и доукомплектовывать автомобили. Теперь им опять необходимо будет постараться, чтобы достичь требований грядущего нового стандарта Евро 6. Некоторые концерны начали выпускать автомобили-гибриды, работающие на разных видах топлива (бензин, газ и прочие). Первыми, кто внедрил в производство автомобили-гибриды, был автоконцерн гигант Honda.

Далее и другие автоконцерны разрабатывали модели автомобилей, которые работают на природном газе, со спиртовыми двигателями, с водородными двигателями и так далее. Прогресс не стоит на месте, поэтому каждый год выпускаются новые автомобили, которые соответствуют самым высоким экологическим требованиям.

На сегодняшний день в Евросоюзе действует сертификат Евро 5. Этот стандарт для грузовых автомобилей начал действовать с 1.10.2008 года, а для легковых автомобилей – с 1.09.2009 года. Сертификат Евро 5 был принят в 27 странах Европейского союза.

Напомним, что правительство Российской Федерации планирует переход на стандарт Евро 5 уже в 2014 году. А Европа, не останавливаясь, в этом же году переходит на стандарт Евро 6.

Стоит отметить, что дизельное топливо стандарта Евро 5 уже можно приобрести на автозаправках. Ранее компания «Лукойл» производила топливо такого класса только для экспорта. Но в связи с ужесточением экологических требований и переходом на новые стандарты уже в 2011 году россияне могут заправлять свои автомобили топливом, которое соответствует стандарту Евро 5.

Евросоюз планирует принять новый сертификат Евро 6 и еще больше повысить экологические требования. Еврокомиссия обозначила дату принятия нового стандарта на 31.12.2013 года. Это означает, что сертификат Евро 6 будет действовать с 1.01.2014 года на территории Евросоюза. После того, как новый стандарт Евро 6 вступит в силу, все государства-члены ЕС должны отказаться от продаж, регистрации и утверждения автомобилей, которые не соответствуют нормам принятого стандарта.

Отсрочку сроком на один год предусмотрено для транспортных средств, которые удовлетворяют социальные потребности, а также для транспортных средств категории N1 и N2.

Сертификат Евро 6 предусматривает сократить выброс углекислого газа до 120 г/км. Это существенно отразиться на экологической ситуации и состоянии здоровья всего человечества.

По словам Матса Францена менеджера стратегического отдела компании Volvo Trucks, инженеры и конструкторы компании готовы к принятию нового стандарта Евро 6. Для этого нужно пересмотреть производство и применить новейшие технологии автомобилестроения. Также менеджер не исключает возможность применения технологии избирательной каталитической нейтрализации и системы рециркуляции отработавших газов. В планах компании досконально усовершенствовать двигатели и предусмотреть использование сажевых фильтров.

Сертификат Евро 6 обязывает многие предприятия усовершенствовать свои технологии и вложить некоторые финансовые средства на разработку новых процессов производства.

В 2010 году в Москве на 6-ом Международном автотранспортном форуме Группа ГАЗ представила автобусы, которые соответствуют стандартам Евро 4 и Евро 6. Хотя официально сертификат Евро 6 ещё не принят, но многие автоконцерны стремятся уже сегодня завоевать новый авторынок. Предоставляя сегодня потребителю автомобили, которые имеют сертификат Евро 6, они смогут окупить затраты на разработку технологий в области модернизации автомобилей под новые стандарты.

Топливо Евро-6. Какое дизельное топливо нас ожидает?

Топливо Евро-6. Какое дизельное топливо нас ожидает?

Что такое стандарт Евро-6?

В 2021 году на сайте Российской Общественной инициативы была опубликована инициатива по ускорению перехода производства и продажи топлива класса Евро-6 к 2021 году. Голосов за нее было отдано всего 784, причем 634 было за, а 150 было против. С этого момента прошло уже полтора года, и на какой же стадии находится переход на новые стандарты?

Какие же плюсы и минусы ожидают нас при данном переходе? Когда же начнется внедрение Евро-6 в России?
Вернемся немного к истории. Борьба за чистоту «дыхания» двигателей началась еще в далеком 1988 году. Когда в Европе был утвержден новый тех регламент, требующий снизить в выхлопе крупнотоннажных автомобилей содержание следующих примесей: окиси углерода, оксида азота и остаточных углеводородов.

Имя же ЕВРО-0 стандарт получил, только после смены стандарта на ЕВРО-1 в 1993г. Далее стандарты менялись все быстрее и быстрее и становясь все строже, Евро-2 1996г, Евро-3 2000г, Евро-4 2005г, Евро-5 2009г. С момента внедрения первого стандарта удалось добиться сни жения выбросов вредных веществ: СО(угарный газ) от 2,72 до 9,3 раза, NOx(оксид азота) от 2,4 до 7,9 раз, и взвешенные частицы от 20 до 50 раз.

Разбег в измерениях объясняется различными нормативами для каждой категории транспортных средств.
ЕВРО-6, также еще больше ужесточает нормы по выбросу газов в атмосферу.

Дымность

1.50.130.40.01

Есть одна интересная особенность, заключаемая в том, что если сравнивать нормы для бензиновых и дизельных автомобилей, то для бензина нормы не поменялись.

Экологичность стандарта Евро-6

Для того чтобы соответствовать всем нормам, автопроизводителям пришлось вложить немалые средства в подготовку двигателей работающих по новым стандартам. Концерну Daimler AG (Германия) вывод Mercedes Actros стоит миллиард евро, Renault Group в разработку автомобилей Евро-6 вложила 2 миллиарда евро. Как видим деньги далеко не маленькие, даже для таких крупных компаний.
Чтобы вложится в новые нормативы конструкторам пришлось немало потрудится. Чтобы нейтрализовать оксид азота в выхлопных газах были разработаны сложные инженерные системы: рециркуляция выхлопных газов (EGR), систему селективной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском водного раствора мочевины 32,5% (AdBlue). SCR организует впрыск в поток отработанных газов, строго выверенное количество жидкости AdBlue в присутствии катализатора (пентаоксид ванадия), в последствии чего происходит реакция превращения оксидов азота в азот и воду.

Данное нововведение позволяет сократить расход топлива на 3%. Несмотря на явные плюсы в виде экологичности и топливной экономии, есть и минусы. Установка дополнительного оборудования и необходимость заливать жидкость AdBlue увеличивает стоимость владения и эксплуатации транспортного средства. Для AdBlue требуется установка отдельной емкости. Также жидкость имеет нижний температурный предел в 11 0С, после достижения которого она замерзает.

Расход AdBlue для грузовых машин составляет 2-3,5% от расхода топлива, так что в конечном итоге цена эксплуатационных расходов только возрастает.

Внедрение Евро-6 в России. Шаги.

Надо понимать, что несмотря на готовность автопроизводителей форсировать переход на Евро-6, тем не менее смысла они в этом не видят, по крайней мере в России. Все дело в том что для перехода необходимо повышать качество топлива, а нефтяники признаются, что еще не успели реконструировать свои перерабатывающие заводы. И в условиях низких цен на нефть данная модернизация для них будет просто разорительна.

На текущий момент в стране реализуется в основном топливо стандарта Евро-5. Главное выбирать правильного поставщика работающего с нефтезаводами напрямую, ООО Авиос готово поставить любое количество топлива Евро-5 по оптовой цене.
Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, падающий курс рубля и нестабильную цену на нефть, в ближайшее время внедрение стандарта Евро-6 не обсуждается.

Новый ФСБУ 6/2021, обязательный с 2022 года

Изменения в учете основных средств станут обязательными с 2022 года, но подготовиться к работе по новому стандарту нужно уже сейчас. ФСБУ 6/2021 (введен приказом Минфина № 204н от 17/09/20), заменяющий собой ПБУ 6/01, содержит значительные нововведения, о которых следует знать бухгалтеру.

Что представляет собой ФСБУ

Новый федеральный стандарт бухгалтерской отчетности отменяет действие ПБУ 6/01 по учету основных средств с начала 2022 года. Желающие опробовать новый стандарт могут пользоваться им в своей работе уже сейчас.

Документ имеет отсылки к МСФО (в частности IAS 36 «Обесценение активов», IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости»), узаконенных в нашей стране приказом Минфина № 217н от 28/12/15 года, что говорит о сближении стандартов отчетности мировых и отечественных.

Один из важных моментов работы с ФСБУ заключается в необходимости применять его ретроспективно (п. 48), иными словами, как если бы документ с начала приобретения и использования конкретного ОС уже действовал. Сложность здесь в следующем: амортизацию, руководствуясь положениями ФСБУ 6/2021, следует считать по обновленным правилам (о них пойдет речь далее в статье), а значит, балансовую стоимость ОС на начало отчетного года придется пересчитать. С этой целью берется первоначальная стоимость и вычитается сумма амортизации. Очевидно, что первоначальная стоимость должна быть исчислена по старым правилам, а накопленная амортизация — по обновленным нормам (п.

49). Указанным способом можно соблюсти новые правила единовременно, не делая пересчет за предыдущие годы.

Фирмы, ведущие бухгалтерскую отчетность по упрощенному варианту, имеют право применять ФСБУ ограниченно, например, не проверять ОС, насколько те обесценились (п. 3).

На заметку! Бюджетные структуры ФСБУ 6/2021 не применяют (п. 2 Стандарта).

Рассмотрим главные новшества, касающиеся ОС, которые вводит в практику учета ОС документ.

Стоимость

На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.

В ФСБУ 6/2021 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.

Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок.

Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.

Амортизация

Новый документ устанавливает составляющие расчета амортизационных отчислений: способ, срок полезного использования (СПИ) и вводит термин ликвидационной стоимости (ЛС), которого раньше не было.

Ликвидационная стоимость определена п. 30 документа. Для ее расчета нужно взять:

  • сумму, которую могла бы иметь фирма при выбытии ОС, не исключая ценности, образующиеся в результате выбытия;
  • расчетную сумму затрат на выбытие.

ЛС является разницей этих двух значений. Важно заметить: в п. 30 указывается, что объект ОС рассматривается как уже достигший завершения СПИ «и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования».

ЛС может принимать нулевое значение, если:

  • к завершению СПИ не рассчитывают на поступления от выбытия ОС либо они незначительны;
  • сумму поступлений невозможно определить достоверно.

Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»). Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п.

37).

Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА.

Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.

Важно! Амортизацию продолжают начислять даже в ситуации простоя или прекращения работы ОС временно (п. 30 ФСБУ 6/2021).

Способ начисления амортизации связан законодателем с определением СПИ. Он может определяться двояко:

  1. По времени, периоду, когда ОС будет экономически выгодно.
  2. По объему продукции (или работ) в натуре, который планируется произвести при помощи конкретного ОС.

Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.

Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.

Если СПИ определяется количеством продукции, пользуются способом пропорционально количеству продукции (объему работ). Алгоритм расчета в рамках отчетного периода такой:

  • вычисляют разницу между балансовой и ликвидационной стоимостью;
  • делят количество продукции на остаток СПИ;
  • умножают одно значение на другое.

Запрещается исчислять амортизацию по выручке от реализованного того же объема продукции. Необходимо сделать расчет в целом так, чтобы распределить амортизируемую стоимость ОС на весь СПИ.

Прочее

Хочется заострить внимание еще на некоторых формулировках и новшествах ФСБУ 6/2021:

Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2021 года – это правда?

Если все молчат – то и проблемы нет. Известный принцип, которым часто пользуются представители власти. Впрочем, глобальная проблема доступности автомобилей в Украине частично решена – действуют сниженные ставки акцизного сбора, электромобили вообще освобождены от всех налогов на импорт, ежегодно уменьшается размер пошлины на транспортные средства из ЕС, а на б/у авто из Канады пошлина уже нулевая.

Отдельно стоит сказать о сегменте авто на иностранной регистрации – здесь просто все «зависло», парк «евроблях» увеличивается ежедневно, хоть время от времени и появляется информация об одном-другом штрафе в сотни тысяч гривен. Но в целом эта часть авторынка существует по принципу «никто не трогает – вот и хорошо». Однако, это ситуация «по состоянию на сегодня», а будет ли так завтра?

Рассмотрим, какие изменения ожидают украинских автомобилистов в ближайшем будущем.

Ретроавтомобили

Во многих странах существуют законодательные нормы, которые позволяют импортировать, покупать, регистрировать старинные авто по специальным правилам. На такие ТС выдают отдельные номерные знаки и свидетельства о регистрации. Одновременно могут действовать определенные ограничения на эксплуатацию таких автомобилей на дорогах общего пользования и освобождения от техосмотра.

В Украине же коллекционеры не могут покупать ретроавтомобили иностранного производства, поскольку те, разумеется, не соответствуют требованиям Евро-5.

Решение этой проблемы предложено в пакете законопроектов (№7374, 7375 и 7376). Правда, ни один из документов до сих пор не получил хотя бы одного заключения от профильных комитетов. Итак, пускай и не самая главная, и все же существующая проблема доступности ретроавтомобилей в Украине остается под знаком вопроса.

Электрические автомобили

Благодаря временной отмене растаможки на электрические автомобили (ЭА), активность в этом сегменте выросла ощутимо – пусть не все ввозимые ЭА уже нашли своих владельцев, но это лишь вопрос недель или месяцев, когда «гонщики» продадут «первую волну» ввезенных ЭА, и поедут за следующим пополнением для своих складов.

Правда, все хорошо сейчас – а 1 января 2021 года акцизный сбор и НДС на электрокары вернутся в полном размере, а растаможка ЭА уже не будет нулевой. Из льгот останется только нулевая ставка пошлины. Могут ли эти преференции быть продолжены – теоретически да, есть почти десяток законопроектов, которые предусматривают те или иные преференции для покупателей или владельцев ЭА. Кроме этого, в Министерстве инфраструктуры обещают зарегистрировать в Верховной Раде свой «глобальный» законопроект, который расширит льготы и для покупателей и для производителей, и даже заинтересует иностранных инвесторов.

Планы интересные, — но это лишь планы. А из того, что точно произойдет – пригнать последний электрический автомобиль, воспользовавшись нулевой растаможкой, можно будет 31 декабря 2021 года.

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания

Сейчас, и до конца этого года действуют сниженные ставки акцизного сбора на легковые автомобили («закон 3251»). Ключевым в этом вопросе является «до конца года». То есть, с 1 января 2021 вернутся ставки акциза в полном размере, таком, что пригнать и растаможить авто с пробегом из-за границы станет экономически невыгодно.

Еще одно изменение «правил игры» ждет своего часа, который наступит 1.01.2021. С этого дня в Украине все новые и б/у авто, которые регистрируются впервые, должны соответствовать стандарту Евро-6. Напомним, что эта дата уже перенесена.

Если бы не законопроект №5624, который стал законом, эти экологические требования действовали бы уже третий месяц.

Есть ли решения? – Один из вариантов, это законопроект №5562, но и он «временный» — действие сниженного акциза он может продолжить лишь до конца 2021 года. Относительно норм «Евро» — отменить их для подержанных авто (вместе с сертификацией), заменив все это на техосмотр, предложено в з/п №5561. Эти документы, с момента их регистрации в 2021 году, на голосование в ВР еще не выносились.

Итак, в конце этого года закроется возможность растаможить подержанное авто по сниженным ставкам акциза. Введение Евро-6 (в 2021-м) повлечет некоторое удорожание новых автомобилей.

«Евробляхи»

Самый активный сегмент украинского авторынка, согласно официальным статистическим данным. Есть несколько «замороженных» законопроектов и озвученные идеи, которые тиражируются в соцсетях и отдельных СМИ, но единого решения, которое бы устроило и государство и автомобилистов (как владельцев зарегистрированных в Украине авто, так и водителей «еврономеров») нет. В этом сегменте наступила напряженная тишина, нарушить которую пытаются активисты общественных организаций, выступающие за «легализацию авто на иностранной регистрации», но со стороны власти, фактически, не предлагается ничего.

Пока положение дел именно такое, очевидно, что сегмент «евроблях» будет продолжать укреплять свои позиции, по крайней мере, количественно.

Все вместе

Опираясь на официально зарегистрированные документы и действующие законы, впереди лишь новые ограничения и завершение действия ряда льгот. Из условно-положительного – ежегодно будут уменьшаться ставки пошлин на автомобили из Евросоюза и на новые авто Канадского производства. Понятно, что несколько процентов пошлины не сыграет хоть какую-то заметную роль, если вернутся полные ставки акциза и начнет действовать стандарт Евро-6.

И так, первый вывод – пока есть ряд благоприятных обстоятельств, еще в этом году стоит позаботиться о покупке подержанного бензинового или дизельного авто из ЕС, или купить электромобиль. Второй вывод – если проблема не ощущается остро сейчас, это не значит, что ее нет. Если в течение этого года не будет новых законодательных решений относительно упрощения и удешевления растаможки – через несколько месяцев легально пригнать б/у иномарку и недорого ее растаможить можно будет лишь в мечтах.

Ну и третий вывод – никакого решения относительно повышения доходов населения, скажем, в виде содействия развития предпринимательству, введения налоговых каникул, упрощения системы налогообложения, предоставления льгот новым предприятиям, создания базы для иностранных инвесторов сделано не было. Надеемся, пока не было, ведь никогда не поздно начать, сделав первый шаг.

Конечно, если такие шаги будут – мы обязательно их осветим. До конца этого года и возвращения «новых-старых» ограничений, как-то акциз в полном размере и других, остается около 9 месяцев. Как раз достаточное время, чтобы «выносить» и «родить» нужные решения, для тех, от кого эти решения зависят.

Источники — https://infogost.com/evro-6/
http://toplivouga.ru/toplivo-evro-6/
https://assistentus.ru/buhuchet/novyj-fsbu-6-2021-obyazatelnyj-s-2022-goda/
https://autotheme.info/news/49872-rastamozhka-evroblyahi-ekologicheskie-standarty-chto-na-samom-dele-zhdet-avtomobilistov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *