Перейти к содержанию

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2021 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2021 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Инструкция по применению «ультратона». аппарат «ультратон»: инструкция по применению, противопоказания

В Российской Федерации многие автомобилисты пользуются тонировкой, которая может повысить комфорт использования машины. При этом переусердствование в тонировании стекол может привести к вниманию инспекторов ГИББД и оформлению штрафов согласно законодательству. Для точного определения уровня прохождения света используются особые прибор.

Именно особенности прибора для измерения тонировки в 2021 году стоит рассмотреть и определить, какие нюансы этого процесса существуют, и как в принципе происходит проверка стекол на уровень тонировки.

Главные аспекты

Тонировка — частый гость на стеклах автомобилей, причем сразу по нескольким причинам. Прежде всего она защищает водителя и пассажиров от солнца, а также закрывает от посторонних взглядом.

Салон меньше выгорает, что приводит к меньшим тратам на обслуживание автомобиля.

Но вместе с тем, излишнее затемнение стекол может привести к назначению штрафа, правда при этом инспектор должен доказать наличие плохой светопропускной способности, используя специальный прибор, и водитель должен знать, как называется такое устройство.

Замер уровня тонировки производится только по регламенту, который оговаривается законодательством.

Инспектор должен иметь при себе прибор, который лицензирован и протестирован для отображения точной информации о пропускаемости света.

Погодные условия тоже важны, поскольку при высокой влажности или дожде проводить проверку запрещено.

А вот время суток не играет никакой роли, поскольку прибор одинаково работает как днем, так и ночью.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки стекол и измерении этого показателя инспекторами ГИБДД, необходимо выяснить основные определения.

Их можно встретить в законодательных актах и нормах, а также при общении с сотрудниками ГИБДД.

ТерминЗначение
ТонировкаПроцесс, который изменяет светопропускающие показатели автомобильных стекол, а также их цвета или отражающих свойств. Существует несколько методов тонировки, которые действуют одинаково — уменьшают количество проходящего в салон света и скрывают происходящее в нем от посторонних глаз
ТауметрПортативное устройство, предназначенное для измерения светопропускных способностей стекла. Оно официально используется сотрудниками ГИБДД, а значение пропускаемости демонстрируется в виде процентов
ШтрафМера административного взыскания за определенное нарушение, допущенное гражданином. Предполагает уплату определенного размера штрафа в бюджет государства, причем за мелкие нарушения штраф обычно небольшой, в то время как при росте серьезности проступка, сумма, необходимая к уплате — возрастает

Его назначение

Тауметр, который применяется сотрудниками ГИБДД, используется для измерения коэффициента светопропускной способности стекла.

Он состоит из двух блоков, которые передают и принимают свет, измеряют потери и выводят полученную информацию на экран.

В полиции тауметры используются для проверки уровня тонировки стекла, поскольку существуют законодательно ограниченные нормы этого показателя, в связи с чем стекло не должно забирать слишком много света.

Информация, которая выводится тауметром, может использоваться для проверки соблюдения нормативов пропускаемости света и назначения наказания водителям.

Таким образом, если прибор сертифицирован и допущен к использованию, а у инспектора есть все необходимые документы, то он может его использовать при подходящих условиях и прикреплять показания к протоколу.

Законодательная база

Нормы касательно уровня светопропускаемости стекол содержатся в ГОСТ 5727-88. Там сказано, что уровень прохождения света через ветровое и боковые передние стекла не должен быть меньше 70%, таким образом, инспектор проверяет стекла на соответствие именно этому параметру.

Касательно нюансов проведения измерения также существует Приказ МВД РФ под номером 1240.

Согласно ему, измерение не может проводиться в дождь и снег, поскольку поверхность для исследования должна быть чистой и сухой, а воздействие влаги не допускается.

Нарушение уровня тонировки оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится, что если инспектор при должных погодных условиях выявил нарушение, связанное с тонировкой, то он может применить наказание к водителю. Здесь же говорится и о размере взыскания.

Так, оно составит 500 рублей, хотя власти и предлагают ввести нормы, по которым первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй — 5 тысяч рублей, а третий закончится лишением прав на срок до полугода. Но эти нормативы еще не приняты, поскольку только находятся в разработке.

Что говорит закон о замерах тонированного стекла?

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.

По состоянию на 2021 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?

Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

тауметр “Свет” – столкнулся сегодня и был в шоке.

Народ, нужна инфа по данному прибору измеряющему светопропускаемость стёкол! В тырнете тока про “блик”…

Общая инфа такая: И: тормозят на посту, давайте мерять Я: без проблем И: откройте дверь и поднимите стекло Я: поднял, открыл И: прислоняет с наружной стороны какую-то байду и потом с внутренней стороны ещё одну байду ровно на против той (магнит там короче), включает и на табло циферки 5%… И: Предлагаю либо содрать либо пройти со мной Я: пошли И: отдаёт доки другому и тот на заранее заготовленных бланках начинает строчить грамоту :))) Я: (тому тчо пишет) А что у вас за прибор такой, работает на аккумах, меряет грязное стекло, да ещё на стекле царапины через каждые 3мм по вертикали (беда там со стеклоподъёмниками, закоцано стекло водительское до безобразия). И: нормальный прибор, вот сертификат и даёт мне какую-то бумажку Я: читаю: “прибор “СВЕТ”…. проверка по хх.хх.2009г……” на обратной стороне синяя печать, типа заверено….

Если кто кинет ссылку на сайт производителя данного прибора или ещё какую инфу просто куча благодарностей.

ЗЫ: просьба не флудить по поводу затонировался – отвечай по закону, я не хочу это обсасывать, тем более что кучу раз это уже было. Мне просто нужна инфа про прибору.

Тонировка и закон – просто о сложном – нормы, правила проверки » АвтоНоватор

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту.

При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла.

Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2021 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, “шторок” и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Кто имеет право на замер

Вопреки устоявшемуся мнению, проводить замеры может любой сотрудник ГИБДД. Ему не требуется никаких дополнительных допусков. Также разрешено проводить измерения в любом месте.

Слухи о том, что измерения производятся только на стационарных пунктах, имеют под собой реальную основу. Дело в том, что еще недавно действовал приказ №1240, он и указывал, что проверка тонировки может проводиться только на постах или сертифицированных пунктах технического осмотра. Сейчас эту норму отменили.

Получается, что проверку может проводить любой сотрудник ДПС, и в любом месте дороги. У него не должно быть никаких дополнительных допусков и документов.

Основные нормы светопропускаемости

Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.

Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов. Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм. Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света. Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди.

К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.

Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою. Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.

Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

2 Технические характеристики

Технические
характеристики приведены в таблице
1.

Содержание
драгоценных материалов в приборе, г:

золото — 0,0048;
серебро — 0,10061;

хлористый палладий
— 0,00011088.

Сведения о местах
расположения деталей и сборочных единиц,
содержащих драгоценные материалы,
указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается
по запросу эксплуатирующих и ремонтных
организаций.

Для чего тонировать автомобиль?

Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае. Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:

  • высокие декоративные возможности;
  • предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
  • защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
  • конфиденциальность личного пространства;
  • исключение перегревания.

В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП. Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку?

Из сложившейся практики эксплуатации автомобильного транспорта с тонированными стеклами необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. В большинстве случаев суды при разборе вынесенных штрафов поддерживают ГИБДД.
  2. При рассмотрении дел, часто одна из сторон требует провести повторную экспертизу.

В случае остановки автомобиля инспектором ГИБДД за неправильную тонировку водителю необходимо:

  1. Провести детальную фиксацию всех действий инспектора.
  2. Зафиксировать процесс измерения тонировки стекол.
  3. Проверить прибор, используемый инспектором на наличие обязательных пломб, сертификата.

На основании собранного материала можно выявить несоответствие действий инспектора ГИБДД, действующим правовым нормам и оспорить выписанный штраф в суде.

Выполнение норм тонировки позволяет избежать штрафов. Правильная тонировка создает в салоне комфортные условия для пассажиров и снижает потребность в работе кондиционера. Защищает обивку салона и сидений от ярких солнечных лучей, предотвращая нагревание сидений и приборов.

Помимо тонировки стекол можно провести тонировку осветительных приборов. Но необходимо учитывать, что фары и габаритные огни должны соответствовать требованиям правил, соответствующих для легковых автомобилей.

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Возможности по отмене штрафа

Выше уже упоминалось, что есть вполне законные способы отмены протокола. И они действительно работают. Проще всего сослаться на измерения в неподходящих условиях. Для этого нужно не соглашаться с протоколом при подписи.

Тогда он попадет в суд.

Во время судебного заседания нужно ссылаться на ГОСТ 27902-88. Там указаны все параметры окружающей среды, при которых должны проводиться исследования прозрачности стекла. На практике очень редко встречаются ситуации, когда измерение проходит при температуре в пределах 15–25°C.

А значит, есть все шансы избежать штрафа. Укажите судье на погодные условия, проще всего, это делать зимой, когда явно не может быть плюсовой температуры.

Но, чаще всего в протоколе вообще не указывают температурные условия, показатели влажности. В этом случае также можно заявить о нарушениях при проверке. Так как в протоколе нет данных о температуре и влажности, суд вполне может признать подобное измерение затемнения незаконным.

Таких решений выносится достаточно много по всей стране.

Только не нужно говорить про температуру и влажность непосредственно инспектору. Он внесет эти данные в протокол, и вы потеряете весомый шанс на опротестование протокола.

Могут ли мерить тонировку зимой

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Авг 24 2021 | Время прочтения: Правила замера тонировки Открыть содержание Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование . Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять? Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания .

Как осуществляется замер тонировки по ГОСТу в 2021 году

Замер тонировки по ГОСТу осуществляется в соответствии с многочисленными правилами.

Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол.

Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров. В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр. Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами.

Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания. При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление).

Тонировка авто зимой

Многие автовладельцы интересуются вопросом, есть ли возможность тонирования стёкол автомобиля в холодное время года?

Такие мысли возникают исходя из элементарных знаний физики, ведь жидкость сохнет осенью (или зимой) гораздо дольше, чем в тёплое время года, поэтому довод о том, как это скажется на адгезионных свойствах плёнки и стекла, является весьма разумным.

Разница в выполнении работ заключается: в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли); в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 – 16⁰С.

Могут ли измерять тонировку автомобиля в зимнее время?

1256 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1256 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Имеют ли сотрудники гибдд измерять тонировку зимой,и кто может выписать из сотрудников требование?

1 требование уже закончилось(прошло 3 месяца)что будет при повторном требовании?

13 Ноября 2021, 20:50, вопрос №2165997 Васо, г. Краснодар Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 574 ответа 147 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Владимир Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

У каждого прибора есть руководство по эксплуатации, в котором указаны условия, при которых допустима его работа. Например прибор «Свет» работает при температуре от +30 до -30 градусов.

Требование может выдать любой сотрудник полиции, его действие до устранения причины его выдачи.

Можно ли тонировать машину зимой в 2021 году

Перед тем, как покупать пленку, необходимо узнать, можно ли тонировать машину зимой в 2021 году, что для этого нужно сделать и какие существуют требования. Зачастую автовладельцы не знают, можно ли клеить тонировку зимой, и какие правила нужно соблюдать.

Инспектор ГИБДД может остановить машину на посту ДПС для проверки стекол на светопропускаемость.

Если она не соответствует нормам, начисляется штраф. Камнем преткновения достаточно часто становится вопрос о том, можно ли зимой мерить тонировку. Согласно стандартам ГОСТ, при проведении проверки обязательно должны быть соблюдены некоторые условия.

Два самых распространенных вида тонировки — атермальная и зеркальная.

Тонировка авто зимой

Многие автовладельцы интересуются вопросом, есть ли возможность тонирования стёкол автомобиля в холодное время года? Такие мысли возникают исходя из элементарных знаний физики, ведь жидкость сохнет осенью (или зимой) гораздо дольше, чем в тёплое время года, поэтому довод о том, как это скажется на адгезионных свойствах плёнки и стекла, является весьма разумным.

Ещё одна тема, активно поднимающаяся на автофорумах с наступлением холодов это законность использования тахометров в зимнее время. Чтобы полностью ответить на все вопросы потребуется не только знание технологии зимнего тонирования, но и подробный анализ ряда некоторых документов.

Ответ на данный вопрос однозначен — да.

Разница в выполнении работ заключается: в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли); в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 — 16⁰С.

Когда нельзя мерить тонировку.

Тонировка автомобиля по новому закону

› › Сейчас интернет наполнен множеством статьей, очерков и новостей, рассказывающих о серьёзных изменениях в правилах и связанных с ними законодательных документах.

И чуть ли не самое большое внимание приковано к законотворческому проекту, изменяющему штраф за тонировку уже с 2021 года, который был внесён на рассмотрение ещё в предыдущем году.

Такой интерес вполне понятен, ведь несоответствие светопропускной способности стёкол автомобиля всегда было одной из самых распространённых причин претензий со стороны автоинспекторов.

При какой минусовой температуре не разрешается замер тонировки инспекторам ДПС?

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол.

Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе.

Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор.

Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права.

При какой температуре могут замерять тонировку?

Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь: — при температуре от +15 до +25, — при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%, — давление воздуха от 86 до 106 кПа. Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.

Имеют ли права постовые сотрудники ДПС штрафовать за тонировку и за ксеноны?

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы»

Замер тонировки по ГОСТу

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом.

Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более.

По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%.

Могут ли дпс мерить тонировку в мороз

— — Исходя из возможных проблем с нанесением плёнки в зимний период, так как для этого не достаточно иметь герметичный гараж, в нём должно быть тепло, практически как дома. В дополнение к этому возникновения необоснованных вопросов сотрудников полиции и возможного получения штрафа – многие автовладельцы, не желая отказываться от излюбленного тёмного салона, пренебрегают обычной тонировкой и переходят на более универсальную – съёмную.

В отличие от классического материала, она не требует специфических условий для монтажа, легко снимается и устанавливается обратно, что позволяет избежать конфликтов с инспекторами ГИБДД.

На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Источники — http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/
https://motodistrict.ru/shtrafy-i-nalogi/pribor-svet-dlya-zamera-tonirovki.html
https://maslo-5w30.ru/avto/tonirovka-i-zakon-prosto-o-slozhnom-normy-pravila-proverki-avtonovator
http://zont22.ru/mogut-li-merit-tonirovku-zimoj-87608/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *