Перейти к содержанию

Приказ №185 ГИБДД — отменили или нет?

Приказ №185 ГИБДД — отменили или нет?

от 2 марта 2009 года N 185

(с изменениями на 22 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 октября 2021 года на основании
приказа МВД России от 23 августа 2021 года N 664
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 22 декабря 2014 года N 1123 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.01.2021, N 0001202101160014).

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения —

3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.

(Пункт дополнительно включен с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 3 октября 2014 года N 857)

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 июня 2009 года,
регистрационный N 14112

Приложение
к приказу МВД России
от 2 марта 2009 года N 185

Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

(с изменениями на 22 декабря 2014 года)

Далее — "Административный регламент".

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции .

Далее — "государственная функция".

Исполнение государственной функции определяется возлагаемыми на полицию обязанностями в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. — См. предыдущую редакцию)

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. — См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2; N 27 (часть I), ст.2700; N 27 (часть II), ст.2708; N 50, ст.4847, 4855; N 52 (часть I), ст.5037; 2004, N 19 (часть I), ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1 (часть I), ст.45; N 10, ст.762, 763; N 13, ст.1077; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, 2721; N 30 (часть I), ст.3104; N 30 (часть II), ст.3124, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52 (часть I), ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172, 175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17 (часть I), ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, 2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31 (часть I), ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633, 4634, 4641; N 50, ст.5279, 5281; N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 1 (часть I), ст.21, 25, 29, 33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824, 1825; N 17, ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034; N 49, ст.6065; N 50, ст.6246; 2008, N 10 (часть I), ст.896; N 18, ст.1941; N 19 (поправка); N 20, ст.2251, 2259; N 29 (часть I), ст.3418; N 30 (часть I), ст.3582, 3601, 3604; N 45, ст.5143; N 49, ст.5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст.6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, 777. Далее — "Кодекс".

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 30, ст.3015, 3020, 3029; N 44, ст.4298; 2003, N 27 (часть I), ст.2700, 2706; N 27 (часть II), ст.2708; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; N 51, ст.5026; 2004, N 17, ст.1585; N 27, ст.2711, 2804; N 40, ст.3989; N 49, ст.4853; 2005, N 1 (часть I), ст.13; N 22, ст.2194; N 23, ст.2200; N 28, ст.2904; 2006, N 3, ст.277; N 10, ст.1070; N 23, ст.2379; N 28, ст.2975, 2976; N 31 (часть I), ст.3452; 2007, N 1 (часть I), ст.46; N 16, ст.1827; N 18, ст.2118; N 22, ст.2686; N 24, ст.2830, 2833; N 31, ст.4008, 4011, 4845; N 48 (часть II), ст.6030; N 49, ст.6033; N 50, ст.6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст.1074; N 19 (поправка); N 24, ст.2798; N 30 (часть II), ст.3695; N 49, ст.5724; N 52 (часть I), ст.6226, ст.6235; 2009, N 1, ст.29; N 11, ст.1266, 1267, 1268.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.ст.3880, 3881; N 30, ст.4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7018, 7020; N 49, ст.7067; N 50, ст.7352; 2012, N 26, ст.3441.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. — См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 46, ст.5553; 2007, N 49, ст.6070.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27 (часть I), ст.2700, 2003, N 46 (часть I), ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; 2004, N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286, 2006, N 31 (часть I), ст.3420; 2007, N 1 (часть I), ст.21; 2007, N 49, ст.6071; 2007, N 50, ст.6241, 2008, N 19, ст.2094.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897; 2002, N 27, ст.2679, 2005, N 19, ст.1781; 2007, N 18, ст.2180; 2008, N 27, ст.3250.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст.3149; N 1, ст.116; 2006, N 24, ст.2584; 2007, N 13, ст.1540; 2004, N 45, ст.4416.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. — См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1889.

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; 2003, N 40, ст.3891; 2005, N 52 (часть III), ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289. Далее — "Правила дорожного движения".

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. — См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2681; 1997, N 49, ст.5601, 1998, N 32, ст.3910; 2000, N 6, ст.776; 2005, N 7, ст.560.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст.3280.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256.

Зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2002 года, регистрационный N 3745 (с изменениями, внесенными приказом МВД России от 21 октября 2007 года* N 887 (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2007 года, регистрационный N 10412).

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "от 12 октября 2007 года". — Примечание изготовителя базы данных.

Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 года, регистрационный N 3936 (с изменениями, внесенными приказами МВД России от 3 мая 2003 года N 300 (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 года, регистрационный N 4538), от 30 марта 2006 года N 217 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7849), от 12 апреля 2007 года N 356 (зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 года, регистрационный N 9437).

Зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 года, регистрационный N 24709.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. — См. предыдущую редакцию)

Зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2008 года, регистрационный N 12143.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

(Наименование подраздела в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. — См. предыдущую редакцию)

3. Организация исполнения государственной функции осуществляется:

федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России) — на территории Российской Федерации;

185 приказ гибдд 2021 читать обновленный основные положения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «185 приказ гибдд 2021 читать обновленный основные положения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

Юридическая библиотека С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г. (актуальная версия) 185 гибдд Если в предъявленные сотруднику ГИБДД документы вложены деньги или прочие ценные бумаги, то сотрудник должен вернуть водителю документ и попросить передать документ без ценных бумаг.
Приказ регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

Стоит отметить, что остановка автомобиля, который находится в движении, может осуществляться не только жезлом. Согласно новому регламенту, для остановки ТС инспектор может также использовать руку или свисток. Сотрудник ГИБДД обязан указать водителю место, где должна быть произведена остановка.
Оплатишь штраф через сбербанк деньги попадут на счёт ГАИ ГИБДД а оттуда в качестве оплаты труда в карман к инспектору, отдашь деньги непосредственно инспектору … Пока зарплата инспектора будет напрямую зависеть от количества «собранных» средств, количество нарушений будет расти. Сотрудники ГАИ ГИБДД первыми заинтересованы в росте количества нарушений — это их корм.

Многие автомобилисты не обладают свободным временем для того, чтобы читать обновленный приказ 185 МВД РФ, поэтому освятим наиболее важные моменты данного документа, которые могут быть значимыми для них.

185 приказ гибдд 2021 читать обновленный основные положения

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками.

ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции). Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Старый регламенте не объяснял его применение.

  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т.

Что говорят положения приказа относительно прав сотрудников ГИБДД на осмотр перевозимых грузов в машинах? В каких случаях действия по проверке содержимого авто является законным, а в каких нет?
Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года).
В разговоре с водителем сотрудник ГИБДД обязан быть вежливым, тактичным, объективным. Обязан обращаться к водителю на «Вы», свои замечания и требования должен излагать в понятной и вежливой форме, исключающей возможность недопонимания.

Если вы считаете, что у инспектора нет оснований для проверки ваших документов, можете смело обращаться на горячую линию ГИБДД.
В сегодняшней статье мы обсудим основные положения нового документа и рассмотрим порядок взаимоотношений гаишника и водителя.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

Останавливать автомобили на участках, на которых, согласно ПДД, остановка запрещена, кроме случаев, когда остановка необходима для пресечения административного правонарушения, преступления, предотвращения угрозы имуществу, здоровью или жизни участников дорожного движения.

Обновленный 185 приказ ГИБДД 2021-2021, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.

Каковы же основные произошедшие изменения, а также те моменты, которые должен знать водитель транспортного средства, чтобы при необходимости защитить свои права.
Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД. Кроме оговоренных пунктов Приказа 185, в нем затронуто еще множество вопросов – от правил перевозки опасных грузов и составления постановлений до особых правил дорожного движения для иностранцев.

Одним из наиболее волнующих автомобилистов вопросов, ответы на которые также содержит новый регламент ГИБДД, являются возможные причины остановки ТС. Рассмотрим вкратце для водителя, при каких ситуациях инспектор имеет право выполнить подобное действие.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС.

  • Зафиксированные техническими средствами или установленные визуально признаки нарушений ПДД.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.) о том, что автомобиль был использован в противоправных целях или если есть основания считать, что автомобиль находится в розыске.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.), которые свидетельствуют об участии водителя в совершении ДТП, административного правонарушения или преступления.
  • Есть необходимость опроса участника дорожного движения об обстоятельствах ДТП, преступления, административного правонарушения, которому они являлись очевидцами.
  • Выполнение регулировочных действий.
  • Необходимо привлечь водителя в качестве понятого.
  • Проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой автомобилей, пассажиров или грузов.
  • Необходимо содействие водителя в оказании помощи сотрудникам полиции, пешеходам или другим водителям.

Стоит отметить, что в новом регламенте ничего не сказано, о праве водителя снимать на камеру действия сотрудников ГИБДД. Но они могут это делать, ведь такую возможность им предоставляют другие нормативно-правовые акты министерства внутренних дел.

Сотрудник ГИБДД обязан не мешать водителю использовать звуко- и видеозаписывающую аппаратуру в случаях, не запрещенных законодательством.
Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.В соответствии с действующими правилами дорожного движения к поведению сотрудников ГИБДД предъявляются определенные требования.

Остановка автомобиля Согласно данному закону о полиции, сотрудник ГИБДД имеет право останавливать почти любой автомобиль (что является большим минусом для водителей).
При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
Водитель по требованию инспектора теперь может предъявить не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного. В свою очередь, сотрудникам Госавтоинспекции разрешили проверять документы и у любого пассажира, который находится в транспортном средстве.

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД: какими правами и обязанностями наделен водитель

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС. Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины. Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2021 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2021 года.

Существенных изменений в 2021 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП. На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора.

Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол. Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину. Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания.

Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе. Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п. 134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения.

Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК.

Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь. Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты.

Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

Органы ГИБДД теряют функцию технадзора за автомобилями

С Госавтоинспекции слагается функция по проверке изменений внесенных в конструкцию транспортных средств в соответствии с ГОСТом.

13.02.2021. Регламент вступил в силу.

В конце марта 2021 года вступает в силу новый приказ МВД РФ от 22.12. 2014 г. за №1123 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России», который отменяет ряд ранее действующих законодательных актов и административных регламентов. Так, согласно нового приказа МВД РФ отменяется приказ Министерства внутренних дел от 7 декабря 2000 года №1240, который регулировал деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору.

Помимо технического надзора органов ГИБДД за транспортными средствами также отменяется и ряд других ранее изданных приказов, которые регулировали деятельность Госавтоинспекции.

К нашему сожалению, вместе со вступлением в силу нового приказа №1123 у многих владельцев транспортных средств в нашей стране могут возникнуть определенные проблемы с регистрацией автомототранспортных средств в органах ГИБДД, в случае внесения последними в транспортные средства каких-то изменений, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть официально зарегистрированы в органах ГИБДД с внесением в документы на ТС соответствующих записей (в особые отметки).

Например, любая автошкола имеет сегодня в своем парке автомобили, которые переоборудованы для обучения граждан вождению (дополнительные педали и другое). Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее, для того чтобы на законных основаниях переоборудовать машину необходимо было сначала получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД, которые проверяли переоборудованный автомобиль на предмет соответствия его безопасности и установленным законом ГОСТам. Отныне, в связи с вступлением нового приказа в силу, органы Госавтоинспекции не будут проводить функции технадзора и соответственно заниматься выдачей разрешений по переоборудованию автомобилей.

Та же самая история и с автомобилями переоборудованными для эксплуатации их водителями инвалидами. Как правило, такие автомашины оснащаются ручной коробкой передач (на руле), а также рядом других специальных средств которые позволяют инвалидам управлять автомобилем.

Как сообщает официальный представитель органов МВД ГИБДД РФ, новый приказ отменил полномочия органов Госавтоинспекции по проверке соответствия автомобиля всем техническим нормам. Отныне эта функция ГАИ свелась только лишь к проверке соответствия номерных знаков, индентификационных (Vin) номеров указанных в документах, а также номерных знаков нанесенных на двигатель, на кузов, на раму и шасси транспортных средств. Напомним нашим читателям, что такая проверка-сверка происходила при постановке на учет нового транспортного средства, а также при перерегистрации автомашины после смены собственника.

Что делать, если документы для получения разрешения на переоборудование автомобиля поданы до вступления приказа в законную силу?

Если собственник транспортного средства подал документы в органы Госавтоинспекции для получения разрешения на переоборудование автомашины до вступления в законную силу приказа МВД №1123 от 22.12.2014 года, то в соответствии с действующем законодательством процедура такого получения разрешения должна пройти по старым правилам, которые были предусмотрены приказом №1240 от 7.12.2000 года и другими подзаконными актами МВД РФ, которые регулируют деятельность ГИБДД по технадзору.

Важно знать, чтоб избежать следующего: Кража номеров. Подробная инструкция что делать

Если же владелец автомашины подал документы для получения разрешения на переустройство автомашины и внесения в ее конструкции технических изменений после вступления в силу нового приказа МВД РФ, то органы ГИБДД ему откажут в проведении процедуры. В таком случае собственнику транспортного средства необходимо будет обратиться в специализированную организацию которая занимается сертификацией транспортных средств и проверкой их на соответствие ГОСТу.

Какие подзаконные акты регулирующие деятельность ГИБДД отменяет приказ №1123 от 22.12.2014 года?

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДПИСАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ,
КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ:

1. Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. №1240.

2. Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. №187.

3. Пункт 4 приказа МВД России от 19 февраля 2007 г. №167.

4. Сноску <3> к абзацу шестого пункта 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185.

5. Подпункт 51.2 Перечня изменений, которые вносятся в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185 (приложение к приказу МВД России от 13 августа 2012 г. N 780).

Можно ли согласно нового приказа МВД РФ получить в ГИБДД разрешение на ксеноновые фары?

К нашему сожалению, после вступления в силу нового приказа №1123 МВД РФ органы Госавтоинспекции не будут больше выдавать разрешения на переоборудование транспортных средств, так как согласно приказа деятельность по техническому надзору за транспортными средствами органами ГИБДД больше не производится. Чтобы на законных основаниях иметь право использовать ксеноновые фары отвечающие стандартам ГОСТа водителю необходимо будет обращаться за сертификацией любых вносимых изменений в конструкцию автомобилей в соответствующие организации, которые ведут деятельность по сертификации транспортных средств и по их проверке на соответствие государственным стандартам качества и безопасности.

Будут ли сотрудники технадзора проверять автомобили на дороге?

Согласно подзаконного акта МВД №1123 от 22 декабря 2014 года, органы ГИБДД утратили функцию технического надзора за автомототранспортными средствами не только при выдаче разрешений на переоборудование автомобилей, но и по контролю технического состояния всех транспортных средств эксплуатирующихся на дорогах страны. То есть другими словами скажем так, орган ГИБДД фактически как технадзор прекращает свое существование. Напомним нашим читателям, что ранее органы ГИБДД уже лишились проводить технический осмотр автотранспортных средств. Эта функция перешла в коммерческие саморегулируемые организации.

Отныне органы ГАИ лишаются возможности проверять еще и автомашины, которые эксплуатируются на дорогах и зарегистрированные в органах ГИБДД в соответствии с административным регламентом МВД на предмет соответствия их техническому состоянию.

Безуссловно в скором времени органы ГИБДД выпустят официальное разъяснение о новых правилах которые начнут действовать после того, как ГИБДД официально потеряет функцию технадзора в сфере безопасности дорожного движения.

Кто теперь должен вносить изменения в документы при оборудовании автомобиля?

Так как ответственность заполнения документов на автомобиль лежит полностью на органах Госавтоинспекции, то внесение изменений в паспорт транспортного средства и в регистрационное свидетельство на транспортное средство после переоборудования транспортного средства и получения разрешение на это в специализированной организации (например, в «НАМИ»), должно происходить в ГИБДД. На основании представленных документов органы Госавтоинспекции внесут в документы на автомобиль соответствующие отметки о переоборудовании.

Какая ответственность грозит владельцу автомобиля который не зарегистрировал соответствующим образом переоборудование транспортного средства?

В соответствии с действующими правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушений РФ предусматривается, если владелец транспортного средства переоборудовал его без соответствующего разрешения (сертификации) и не зарегистрировал такое переоборудование в органах ГИБДД, то ему грозит штраф в размере 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Если же переоборудование касается световых приборов (например, установка фар типа «ксенон») которое не зарегистрировано в соответствии с законодательством, то водителю грозит ответственность в виде лишения прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Источники — https://docs.cntd.ru/document/902162336
https://divizion26.ru/arbitrazhnye-dela/2675-185-prikaz-gibdd-2021-chitat-obnovlennyy-osnovnye-polozheniya.html
https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html
https://1gai.ru/publ/514350-organy-gibdd-teryayut-funkciyu-tehnadzora-za-avtomobilyami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *