Новое в правовом регулировании вопросов в области охраны озера Байкал

11 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 181 от 28.06.2014г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны озера Байкал.

Предусматривается, что границы водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отнесение данных вопросов к прерогативе Правительства РФ упростит и ускорит процедуру установления зон.

В свою очередь, выделение водоохранной зоны озера Байкал позволит сохранить уникальную экологическую систему Байкальской природной территории и озера Байкал от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Выделение рыбоохранной зоны позволит в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, устанавливать необходимые ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности с учетом особенностей введения таких ограничений в рыбоохранных зонах.

В этой связи соответствующие изменения также внесены в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации, которая содержит отсылочную норму к Закону «Об охране озера Байкал», и в часть 3 статьи 48 Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Вместо экологической паспортизации хозяйственных объектов вводится государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории.

В соответствии с ч.3 ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду, подлежат государственному статистическому учету.

Природопользователи ежегодно сдают государственную статистическую отчетность по формам 2-ТП, при этом статнаблюдение ведется отдельно по трем направлениям: атмосферным выбросам, водным сбросам и отходам, подлежащим размещению. Для каждого типа предусмотрена своя форма – ТП-2 (отходы), ТП-2 (водхоз) и ТП-2 (воздух).

Учитывая факт того, что государственный статистический учет и паспортизация функционально взаимозаменяемы, процедура экологической паспортизации хозяйственных субъектов исключена.

Вместе с тем, в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В настоящее время статья 17 Закона обязывает осуществлять государственный учет всех объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (пункт 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400).

На Байкальской природной территории запрещается строительство новых хозяйственных объектов, реконструкция действующих хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации таких объектов,

В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 01.05.1995 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» – Байкальская природная территория – территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.

На территории Иркутской области в границы БПТ попадают города областного и районного значения с развитой промышленной инфраструктурой, такие как: Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Свирск, Черемхово, Шелехов, а также другие населенные пункты и межселенные территории.

Следовательно, на сегодняшний день, для любой хозяйственной деятельности по строительству и реконструкции объектов до ее реализации должна быть разработана проектная документация, по которой требуется проведение ГЭЭ.

В соответствии с п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза, в том числе ГЭЭ, не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, являющихся особо опасными, технически сложными или уникальными;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными.

Управление Росприроднадзора по Иркутской области (далее Управление) организует проведение ГЭЭ проектной документации только в случае делегирования полномочий по ее проведению.

Заказчикам государственной экологической экспертизы при подготовке проектной документации первоначально следует обращаться в Росприроднадзор с Запросом об определении места проведения ГЭЭ. К Запросу необходимо прилагать пояснительную записку с краткой характеристикой планируемой деятельности, места размещения объекта ГЭЭ, основными технико-экономическими показателями объекта ГЭЭ.

Согласно Федеральному закону от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (ст.14) государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

При разработке проектной документации должны быть учтены требования «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87.

Законом устанавливается возможность перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий.

Ранее статья 11 Закона запрещала перевод земель лесного фонда в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, занятых защитными лесами, в земли других категорий.

В то же время перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в случае организации особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель) разрешен в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Принятые поправки в закон призваны сохранить экосистему озера Байкал и обеспечить рациональное использование природных ресурсов Байкальской природной территории, исходя из значения озера Байкал, как уникального объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

 

Межрайонный прокурор
старший советник юстиции     А.М. Калинин

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Прокурор Калинин Алексей Михайлович
664003, г. Иркутск, ул.Володарского, д.5 (395-2) 25-30-12 
Читать новости

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Казачинско-Ленская прокуратура по надзору за ИУ:

Ангарск:

Прокуратура города Ангарска

Иркутская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Прокурор Хаткевич Леонид Леонидович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, ул.Саянская, д.5
8 (3951) 54-04-16

Ангарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 
Прокурор Воеводин Анатолий Иванович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, 17 микрорайон, д.17
8 (3951) 55-36-60

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Закон | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовое просвещение | Статистические данные | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Карта сайта | Информация для заинтересованных лиц о рассмотрении судами исков прокурора о признании информации запрещенной

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.