О требованиях законодательства об обращении с отходами производства и потребления

В ходе проводимых прокуратурой города проверок соблюдения требований природоохранного законодательства выявляются многочисленные нарушения законодательства об обращении с отходами производства и потребления, что обусловлено неисполнением, а зачастую – незнанием хозяйствующими субъектами требований законодательства в данной сфере. Основное количество нарушений в данной сфере выявляется при проверках пунктом приема и отгрузки древесины, автозаправочных станций, промышленных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств. Наиболее распространенными нарушениями является захламление территории пунктов приема и отгрузки древесины отходами в виде опилок, стружки, коры, обрезных материалов; отсутствие оборудованного места для временного хранения ТБО и отходов производства; отсутствие учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов, невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, непредоставление отчетности по отходам в уполномоченные органы исполнительной власти области и прочие. Вместе с тем, требования Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иных нормативных актов в данной сфере должны соблюдаться всеми без исключения хозяйствующими субъектами, поскольку любая хозяйственная деятельность предполагает образование тех или иных отходов.

Так, в результате хозяйственной деятельности большинства предприятий образуются отходы 1 – 4 класса опасности: лампы люминесцентные (1 класса опасности); масла моторные отработанные (3 класса опасности); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) (4 класса опасности); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом (2 класса опасности); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класса опасности); отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет с территории) (4 класса опасности) и другие отходы. Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт, который подлежит согласованию с Управлением Росприроднадзора по Иркутской области.

В силу ст.19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном законом порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом МПР РФ от 01.09.2011 № 721, предусматривает ведение журнала движения отходов.

Этой же нормой закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" установлено, что соответствующая отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность необходимо направлять в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.

В силу п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления на почву запрещен, в связи с чем, хозяйствующими субъектами должны быть оборудованы места для временного хранения отходов производства и установлены контейнеры для твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Как свидетельствуют результаты проводимых прокуратурой города проверок, указанные требования закона соблюдаются лишь в единичных случаях. Так, за истекший период 2014 прокуратурой города в сфере исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлено 74 нарушения (в 2013 году – 78 нарушений), к административной ответственности по ст.ст. 8.2. КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, привлечено 10 лиц (в 2013 году – 8 лиц), в суд направлено 11 заявлений о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, которые рассмотрены и удовлетворены (в 2013 году – 14 лиц).

 

Старший помощник прокурора
г. Черемхово                                       Н. А. Шевченко

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

Внимание! Горячая линия! Проверка соблюдения прав инвесторов

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.