О формировании ежегодного плана проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на 2015 год

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) с 1 января этого года введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Совершенствование правового регулирования в этой сфере правоотношений обусловлено, прежде всего, необходимостью разрешения проблем избыточного контроля в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Законом впервые установлены единые принципы организации плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе необходимость согласования их проведения с прокуратурой субъекта Российской Федерации, тем самым закрепляется координирующее полномочие прокуратуры в данной сфере деятельности.

Проверки в соответствии с требованиями закона осуществляются органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодных планов, при этом периодичность их проведения в отношении одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления – не чаще одного раза в два года.

Проекты планов рассматриваются прокуратурой субъекта Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с последующим внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

На основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов прокуратура субъекта Российской Федерации формирует ежегодный план проведения проверок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Приказом Генерального прокурора РФ от 21.04.2014 № 222 утверждены: Порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Порядок согласования внеплановых проверок, типовая форма ежегодного плана, образцы решений о согласовании проведения внеплановой проверки и об отказе в ее согласовании. Данный приказ размещен в информационно — правовой системе «Консультант Плюс».

Прокуратурой области в рамках координации деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области рассмотрены направленные проекты планов проверок на 2015 год.

При подготовке проектов планов органам государственного контроля (надзора) требовалось исключить необоснованное расширение числа проверочных мероприятий в отношении органов местного самоуправления.

Несмотря на это, органами государственного контроля (надзора) адекватных мер не принято.

Прокуратурой области по различным основаниям не согласовано более половины пунктов проектов планов (из 504 согласовано 209).

Наибольшее количество нарушений при подготовке проектов планов допущено территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. В частности, прокуратурой области Управлению Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия из 98 пунктов проекта плана согласовано 4, Енисейскому управлению Ростехнадзора и Ангаро – Байкальскому территориальному управлению Росрыболовства проекты планов не согласованы полностью, Главному управлению МЧС России по Иркутской области из 174 пунктов плана согласовано 132.

В соответствии с ч. 2.1 ст.77 Закона № 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

В нарушение указанной нормы, указанными органами при подготовке проектов планов не приняты во внимание изменения, внесенные в Закон N 131-ФЗ Федеральным законом от 27.05.2014 № 136 – ФЗ, которым предусматривается перечень вопросов местного значения поселений раздельно для городских и сельских поселений, перечень вопросов местного значения сельских поселений по отношению к перечню вопросов местного значения городских поселений сокращен. Органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ в редакции, действовавшей до 27 мая 2014 года, до 1 января 2015 года.

Закон Иркутской области от 30.05.2014 N 53-03 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», предусматривающий на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N 131 -ФЗ закрепление вопросов местного значения за сельскими поселениями Иркутской области, действует до 31 декабря 2014 года включительно.

Так, уже с 1 января 2015 года к вопросам местного значения сельских поселений уже'не будут относиться: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил землепользования; осуществление муниципального земельного контроля; организации и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, и другие. Данные вопросы местного значения на территории сельских поселений будут решаться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Соответственно, как противоречащие федеральному законодательству, отклонены проверки в отношении органов местного самоуправления сельских поселений в области природопользования и охраны окружающей среды, включая организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; водных отношений; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; землепользования в границах поселения.

Управлением Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия в проект плана включены проверки соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований ветеринарно — санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» в части утилизации пищевой продукции; обеспечения охраны растений от карантинных объектов. К вопросам местного значения как поселений, так муниципального района, эти вопросы не относятся.

Енисейским управлением Ростехнадзора в проект плана включены проверки, предметом которых является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности в части проведения обязательного энергетического обследования в установленные сроки. Данные проверки подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.

В связи с отсутствием оснований для их проведения прокуратурой области указанные проверки отклонены.

Другим распространенным нарушением явилось отнесение к объектам проверочных мероприятий органов, входящих в структуру местной администрация (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). В силу ст. 2 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В связи с чем, Управлению Федеральной антимонопольной службы Иркутской области не согласованы пункты проекта плана, предусматривающие проверки в комитетах по управлению имуществом, Службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области – в управлениях образованием.

В связи с отсутствием оснований Управлению Минкультуры России в СФО не согласованы проверки, целью которых являлся контроль исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения.

Отсутствуют основания для проведения плановой проверки в отношении: Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, которое является исполнительным органом государственной власти Иркутской области; территориального общественного самоуправления д. Архиреевки, которое является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Отклонены в целом проекты планов, направленные Контрольно – счетной палатой Иркутской области и Службой государственного финансового контроля Иркутской области, поскольку положения части 2 статьи 77 Закона N 131-ФЗ не применяются при осуществлении котрольно – счетными органами субъектов Российской Федерации контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, и при осуществлении органами финансового контроля субъектов Российской Федерации внутреннего государственного финансового контроля в отношении участников бюджетного процесса муниципальных образований.

Ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2015 год размещен на официальном сайте прокуратуры Иркутской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет.

 

Старший прокурор отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей

советник юстиции                              Е.П. Вылкова

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Прокурор Калинин Алексей Михайлович
664003, г. Иркутск, ул.Володарского, д.5 (395-2) 25-30-12 
Читать новости

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Казачинско-Ленская прокуратура по надзору за ИУ:

Ангарск:

Прокуратура города Ангарска

Иркутская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Прокурор Хаткевич Леонид Леонидович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, ул.Саянская, д.5
8 (3951) 54-04-16

Ангарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 
Прокурор Воеводин Анатолий Иванович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, 17 микрорайон, д.17
8 (3951) 55-36-60

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Закон | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовое просвещение | Статистические данные | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Карта сайта | Информация для заинтересованных лиц о рассмотрении судами исков прокурора о признании информации запрещенной

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.