Особенности установления вины юридических лиц - пенитенциарных учреждений в совершении административных правонарушений

Административная ответственность – это форма юридической ответственности физических, должностных и юридических лиц за совершенное ими административное правонарушение.

Анализ санкций статей особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) показывает, что административная ответственность юридических лиц, как субъектов административных правонарушений, является наиболее жесткой по отношению к административной ответственности, предусмотренной для физических и должностных лиц.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами и, следовательно, являются субъектами административных правонарушений (далее – спецсубъекты). При этом имущество, находящееся в оперативном управлении пенитенциарных учреждений, является федеральной собственностью, а финансовое обеспечение деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов ФСИН России является расходным обязательством федерального бюджета Российской Федерации.

Результаты надзорной деятельности за соблюдением пенитенциарными учреждениями требований федерального законодательства свидетельствуют, что несоблюдение последними тех или иных запретов (регламентаций), невыполнение предписаний, нередко связано с недостаточной финансовой обеспеченностью их деятельности.

В этой связи особую значимость при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении) в отношении юридического лица – спецсубъета приобретает вопрос о наличии (отсутствии) его вины.

В соответствии с п. 10 ст.241 Бюджетного кодекса РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Вопрос наличия (отсутствия) в действиях спецсубъекта вины в том или ином административном правонарушении необходимо рассматривать в контексте не только наличия, либо отсутствия финансовых средств у спецсубъекта для обеспечения режима законности своей деятельности, но и в контексте полноты, а также своевременности принимаемых ими мер для получения соответствующих финансовых ассигнований из средств федерального бюджета, что предусмотрено, как отмечено выше п. 10 ст.241 БК РФ.

В этой связи показателен пример привлечения к административной ответственности по инициативе Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ юридического лица – ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области (далее – СИЗО-2) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

В основу доказывания наличия вины спецсубъекта в инкриминируемом административном правонарушении прокурором были последовательно проанализированы и изложена хронология событий, а также поведения виновного лица, которая заключалась в том, что на протяжении более 10 месяцев с момента проверки, проведенной территориальным органом ОГПН в августе 2014г., никаких мер к устранению выявленных нарушений администрация СИЗО-2 не принимала (соответствующую мотивированную информацию, заявки на выделение денежных средств, равно как и акт проверки в вышестоящий региональный орган ФСИН России не направляла).

16.09.2014г. юридическое лицо – ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области по результатам рассмотрения главным государственным инспектором г.Братска и Братского района по пожарному надзора дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, возбужденного по постановлению Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ, привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 рублей.

19.01.2015г. судьей Братского городского суда под председательством судьи Болденкова Е.Ю. рассмотрена жалоба представителя ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области на постановление от 16.09.2014г. №2-13-16-798 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, которая оставлена без удовлетворения.

26.03.2015г. Иркутским областным судом по результатам рассмотрения в кассационном порядке жалобы представителя ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Иркутской области постановление от 16.09.2014г. №2-13-16-798 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

 

Старший помощник Братского
прокурора по надзору за соблюдением
законов в ИУ

младший советник юстиции          А.А. Урезалов

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Прокурор Калинин Алексей Михайлович
664003, г. Иркутск, ул.Володарского, д.5 (395-2) 25-30-12 
Читать новости

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Казачинско-Ленская прокуратура по надзору за ИУ:

Ангарск:

Прокуратура города Ангарска

Иркутская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Прокурор Хаткевич Леонид Леонидович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, ул.Саянская, д.5
8 (3951) 54-04-16

Ангарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 
Прокурор Воеводин Анатолий Иванович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, 17 микрорайон, д.17
8 (3951) 55-36-60

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | О результатах рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан в первом полугодии 2015 г. | Руководство | Структура | День Победы | Закон | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовое просвещение | Статистические данные | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Карта сайта | Информация для заинтересованных лиц о рассмотрении судами исков прокурора о признании информации запрещенной

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.