Федеральный законодатель полагает, что внутриполитические, военные и международные конфликты, в которые в последнее время втягивается все больше государств, создают почву для развития на их территориях деструктивных организаций – носителей террористических, экстремистских и националистических идей. Эти организации, преследуя свои преступные цели, наносят существенный вред мировому сообществу, стимулируя своей деятельностью возникновение новых очагов политической, межнациональной, межрелигиозной напряженности.
Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации этих организаций, блокирование попыток их влияния на социальные и политические институты российского общества должно рассматриваться как одно из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, направленной на защиту основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов российских граждан, национальных интересов Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства и общественного порядка.
Действующее российское законодательство предусматривает комплекс мер, позволяющих противодействовать ранее легализовавшимся в России иностранным организациям террористического, экстремистского, националистического толка, однако в сложившихся в настоящее время условиях необходимо также предотвратить возникновение предпосылок для осуществления прочими иностранными организациями на территории Российской Федерации деятельности, представляющей угрозу основополагающим ценностям Российского государства.
В этих целях предложено ввести процедуру признания нежелательной деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной организации путем внесения изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Федеральные законы "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение о признании нежелательной деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной организации в случае, если она представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны и безопасности государства, будет приниматься Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с МИДом России на основании данных, поступающих от правоохранительных органов. Перечень таких иностранных организаций будет вести и обнародовать Минюст России.
Признание нежелательной деятельности иностранной или международной организации повлечет блокирование (замораживание) безналичных денежных средств и имущества иностранной или международной организации, запреты создания (открытия) ею на территории Российской Федерации структурных подразделений, распространение информационных материалов, ограничение въезда на территорию Российской Федерации лиц, участвующих в деятельности такой организации, ограничение права учреждать российские некоммерческие, общественные и религиозные организации. Лица, причастные к организации деятельности не территории Российской Федерации указанной иностранной или международной организации, будут привлекаться к административной ответственности, а в случае повторного совершения подобного правонарушения – к уголовной.
Кроме того, административную ответственность повлечет и осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Реализация предложенных мер позволит повысить эффективность препятствования деятельности иностранных структур, представляющих угрозу безопасности государства, формирующих угрозы "цветных революций" или способствующих возникновению очагов напряженности на межэтнической и межконфессиональной основе.
Все изложенные новеллы закреплены в Федеральном законе от 23.05.2015 N 129-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу с 03.06.2015 года.
Старший помощник прокурора области
по правовому обеспечению
старший советник юстиции Е.Н. Костылева
Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич
664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5
(395-2) 25-90-00
Прокуратура Кировского района г. Иркутска
Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска
Прокуратура Ленинского района г. Иркутска
Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска
Прокуратура Свердловского района г. Иркутска
Иркутская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
© Прокуратура Иркутской области
664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000
Разработка сайта: Виртуальные технологии