На коллегии прокуратуры Иркутской области рассмотрены итоги работы органов прокуратуры по укреплению законности и правопорядка в первом полугодии 2015 года

13 июля 2015 г.

Сегодня на заседании коллегии прокуратуры Иркутской области, которая прошла в формате селекторного совещания с прокурорами городов и районов области, рассмотрены результаты работы органов прокуратуры по укреплению законности и правопорядка в первом полугодии 2015 года.

В работе коллегии принял участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в Сибирском федеральном округе И.Г. Семчишин.

Как отметил в своем докладе И. А. Мельников, органы прокуратуры области достигли конкретных результатов в решении основной задачи – правозащитной. Во исполнение требований прокуроров с начала года выплачены долги по зарплате на сумму более 120 млн. рублей, в отопительный период устойчиво функционировали объекты жизнеобеспечения. На системной основе обеспечивается законность нормотворческого, бюджетного процессов, соблюдение социальных прав пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних, защита прав предпринимателей. Пресекались факты незаконного расходования бюджетных средств, распоряжения государственной и муниципальной собственностью, в том числе федеральными землями, необоснованного повышения потребительских цен. Восстанавливались жилищные права граждан при переселении из ветхого и аварийного жилья, обманутых дольщиков, детей – сирот. Решаются экологические проблемы крупных городов области, под контролем лесопожарная обстановка в лесах области.

Во многих регионах принятые прокурорами меры позволили предупредить рост социальной напряженности. Есть позитивные сдвиги в борьбе с преступностью, в том числе – с наиболее тяжкими ее видами, коррупцией, подростковой преступностью.

По-прежнему остро стоят вопросы борьбы с коррупцией. Многое делается в рамках координации, однако не во всех территориях работа организована надлежащим образом, зачастую вне вашего внимания остается исполнение законов о профилактике этих правонарушений, особенно на направлениях, связанных с предпринимательством, бюджетными, земельными и другими правоотношениями. В ходе надзорной деятельности необходимо отслеживать и своевременно предупреждать попытки создать излишние административные барьеры, которые не только мешают нормальному развитию экономики, но и являются питательной средой для коррупционных правонарушений, в том числе – на муниципальном уровне, подчеркнул в своем выступлении И.А. Мельников.

Полноценное обеспечение прав жителей области напрямую связано с решением вопроса о единстве правового пространства. По требованию прокуроров приведены в соответствие с федеральным и региональным законодательством более 1 муниципальных нормативных правовых актов, из них 171 устав. В каждом 10 из рассмотренных более 5 тысяч проектов нормативных актов, выявлены противоречия законодательству, коррупциогенные факторы. На основе модельных проектов принято более 230 муниципальных правовых актов.

Особое значение для обеспечения социальной стабильности и развития экономики приобрели вопросы пополняемости бюджетов и рационального расходования их средств.

Средства бюджетов не всегда использованы законно и эффективно, зачастую не достигается запланированный в региональных и муниципальных программах результат. Вопросы наполняемости местных бюджетов, бездействия муниципалитетов по взысканию дебиторской задолженности, арендных платежей за пользование муниципальным имуществом должны оставаться под постоянным вниманием прокуроров.

Начиная с 2013 года на строительство жилья для переселенцев, детей сирот, строительство объектов социального и образовательного назначения, автодорог из средств бюджетов всех уровней выделено почти 40 млрд. руб. Однако, как показывает практика, законность и эффективность использования этих средств зачастую вызывает сомнение. Акты приемки работ подписываются, а объекты не эксплуатируются годами по причине их недостройки (Аларский район, Усть-Илимск, Тайшет).

Повсеместно подрядчиками нарушаются сроки строительства, а заказчиками – органами власти претензионно-исковая работа практически не ведется, неустойка не взыскивается. При эксплуатации введенных объектов почти сразу же выявляются строительные дефекты, в том числе из-за использования некачественных стройматериалов. По данным фактам многими прокурорами приняты адекватные меры реагирования вплоть до уголовной ответственности.

Особое внимание было уделено сфере оборонно-промышленного комплекса и госрезерва. По материалам проверки, проведенной аппаратом прокуратуры области, возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств в особо крупном размере (83 млн. руб.), выделенных в рамках гособоронзаказа на строительство кинологического центра Сибирского таможенного управления. Внесено представление руководителю таможенного управления.

На сегодня одной из самых сложных остается сфера жилищно-коммунального хозяйства. Долги предприятий области за поставленные им коммунальные ресурсы по-прежнему значительны. Только по теплу и горячей воде, поданной ОАО «Иркутскэнерго», он составляет порядка 4 млрд. руб. Остаётся слабой деятельность по пресечению фактов хищения средств руководителями ресурсоснабжающих организаций с использованием хорошо известных и очевидных мошеннических схем по выводу средств на счета аффилированных фирм. После чего, предприятия банкротятся и вместо них открываются новые. Такие схемы были реализованы в Байкальске, Слюдянке, Усолье-Сибирском и ряде других районов.

В связи с проводимым лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами, в настоящее время комиссией области отказано в выдаче соответствующих лицензий 30 управляющим компаниям. Задача прокуроров – не допустить нарушение жилищных прав граждан в случае таких отказов.

Не остаются без внимания прокуроров и вопросы исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Как показала проведенная органами прокуратуры проверка, в 123 из 195 торговых комплексах выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Во избежание случаев массовой гибели людей, прокурор области потребовал повсеместно обеспечить систематический анализ работы органов МЧС на предмет надлежащего исполнения контрольно-надзорных полномочий, добиваться оперативного устранения нарушений пожарной безопасности.

Приоритетным оставался и надзор за соблюдением прав предпринимателей. Основной акцент был сделан на вопросы государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров. Налажено эффективное взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в регионе, общественными организациями.

В первом полугодии органы прокуратуры приложили немало усилий для выявления и пресечения правонарушений, связанных с ценообразованием. В результате целенаправленной работы ситуация стабилизировалась. Однако остается значительным количество нарушений прав потребителей. Одной из наиболее актуальных задач прокуроров в настоящее время является выявление фактов неоправданного повышения цен на сельхозпродукцию и продукты питания.

Комплексно и продуктивно решались вопросы надзора в сфере охраны окружающей среды. Повышается эффективность работы многих органов госконтроля и надзора, в том числе по охране лесов от пожаров. Результативно проведена проверка исполнения законодательства об охране вод и атмосферного воздуха. Каждый факт нарушений получил, в том числе, и надлежащую уголовно-правовую оценку – по инициативе прокуроров возбуждено 21 уголовное дело.

Особое внимание прокуроры также уделяют ситуации с нарушением сроков выплаты заработной платы. Работа в этом направлении проделана большая: в результате вмешательства прокуроров погашены долги по заработной плате свыше 120 млн. руб. Однако сложной остается ситуация в городах Ангарске, Усолье-Сибирском, Кировском, Иркутском, Братском районах.

С учетом неблагоприятных внешних факторов, защита прав граждан на оплату труда носит сегодня особо актуальный характер и должна иметь упреждающий характер, – сказал, обращаясь к прокурорам, И. А. Мельников.

Проблемным для населения остается вопрос обеспечения лекарственными средствами, особенно в труднодоступных сельских территориях. В результате вмешательства прокуроров устранены нарушения прав на лекарственное обеспечение более 500 граждан, приняты меры к организации розничной торговли в 53 сельских поселениях.

Принятые в первом полугодии меры оказали влияние на улучшение ситуации по обеспечению прав инвалидов, престарелых и иных социально-незащищенных категорий граждан – свыше 5 тыс. объектов социальной инфраструктуры оснащены пандусами, перилами, кнопками вызовов, лифтовым оборудованием. Однако недостаточное внимание уделено модернизации с учетом нужд инвалидов пассажирского транспорта, оснащения пешеходных переходов, транспортных коммуникаций.

Одним из основных элементов обеспечения безопасности жизнедеятельности является антитеррористическая защита населения. Особое внимание уделялось состоянию безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры, объектам повышенной опасности, собственники которых нередко нарушают требования закона об их технической укреплённости, наличию систем видеонаблюдения, организации надлежащего пропускного режима.

В условиях дефицита бюджетов, недопустимо сокращение расходов на нужды образования. Проблем здесь достаточно – переполненность учебных заведений, их слабое техническое состояние и антитеррористическая защищенность.

В 30 районах области ликвидирована очередь в детские сады для детей от 4 до 7 лет, однако повсеместно вопрос доступности дошкольного образования должен оставаться на контроле прокуроров. Особенно это касается городов Иркутска, Братска, Усть-Кута, Тулуна, Слюдянского, Иркутского и ряда других территорий.

Постоянный приоритет – защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Почти 4 тысячи сирот относятся к остро нуждающимся в предоставлении жилья, из них в отношении 360 органами местного самоуправления не исполнены соответствующие решения суда. После прокурорского вмешательства расходы на эти цели областного бюджета в текущем году увеличены почти на 100 млн. руб. Однако на настоящее время из выделенных в целом более 299 млн. руб. на исполнение судебных актов освоен только половина средства. В городах Ангарске, Усть-Илимске, Тулуне, Аларском, Балаганском, Усть-Удинском, Нукутском и Осинском районах до настоящего времени не принято должных мер к расходованию этих средствю

Органы прокуратуры области способствовала консолидации усилий всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Вместе с тем, несмотря на то, что в целом преступность несколько стабилизировалась, качественные ее характеристики ухудшаются – больше преступлений совершено подростками в ночное и вечернее время, в состоянии алкогольного опьянения, в группе.

Основным условием совершения в отношении детей преступлений и правонарушений остается позднее выявление неблагополучных семей, в которых дети зачастую длительное время находятся в социально опасном положении. Прокурор области потребовал принять исчерпывающие меры по исправлению ситуации.

За последние годы существенно возросла роль прокурора в гражданском процессе. Благодаря усилиям прокуроров городов Бодайбо, Усолье-Сибирское, Усть-Кута, Черемхова, Братского, Кировского, Октябрьского районов отменено около 70% незаконных судебных актов, с 51 до 95% возросла удовлетворяемость представлений.

Особо И. А. Мельников остановился на проведении выборов Губернатора Иркутской области, муниципальных выборов. Основные усилия прокуроров будут сосредоточены на обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы власти и местного самоуправления. На каждой стадии избирательного процесса будет проверяться исполнение законодательства, не допускаться использование административного ресурса, пресекаться факты несоблюдения кандидатами, лицами, замещающими государственные, муниципальные должности либо находящимися на государственной или муниципальной службе, установленных законом ограничений, связанных с их должностным или служебным положением.

Качество жизни любого общества определяется и тем, – сказал в своем докладе прокурор области, – насколько успешно оно противостоит преступным проявлениям, препятствует продуцированию преступного поведения.

При снижении общего числа зарегистрированных преступлений (-1,7%), значительном сокращении количества тяжких (-15%) и особо тяжких преступных деяний, в том числе убийств (-17%), фактов причинения тяжкого вреда здоровья (-13%), грабежей (-26,4%), разбоев (-22,7%), а также краж (-5,6%), удельный вес раскрытых преступлений вырос на 2,6%.

Однако наблюдается замедление темпов сокращения преступности. Прокурорам необходимо принять дополнительные меры по усилению надзора за соблюдением законов при регистрации преступлений, обеспечить своевременное выявление и учет укрытых преступлений, пресечение возможности манипулирования этими показателями.

В большинстве прокуратур обеспечивался своевременный надзор за расследованием преступлений – в значительной мере это способствовало улучшению результатов органов расследования – следователями меньше прекращено уголовных дел, в том числе по реабилитирующим основаниям; сократился удельный вес дел, расследованных с нарушенным сроком.

В текущем году в судах области рассмотрено свыше 10 тыс. уголовных дел, постановлено почти 8 тысяч приговоров. Постоянное совершенствование работы по поддержанию государственного обвинения позволили снизить количество отозванных апелляционных представлений, повысить их удовлетворяемость.

По результатам работы коллегии прокуратуры области приняты решения, направленные на повышение эффективности работы на всех направлениях прокурорской деятельности.

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Прокурор Калинин Алексей Михайлович
664003, г. Иркутск, ул.Володарского, д.5 (395-2) 25-30-12 
Читать новости

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Казачинско-Ленская прокуратура по надзору за ИУ:

Ангарск:

Прокуратура города Ангарска

Иркутская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Прокурор Хаткевич Леонид Леонидович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, ул.Саянская, д.5
8 (3951) 54-04-16

Ангарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 
Прокурор Воеводин Анатолий Иванович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, 17 микрорайон, д.17
8 (3951) 55-36-60

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Закон | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовое просвещение | Статистические данные | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Карта сайта | Информация для заинтересованных лиц о рассмотрении судами исков прокурора о признании информации запрещенной

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.