Часть 2 ст. 7.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.
Основанием для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении является не только факт использования федерального имущества без договора, заключенного в установленном порядке, но и факт нарушения установленного порядка при заключении такого договора.
Согласно частям 1,3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями, на праве оперативного управления за государственными учреждениями, казенными предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Исключения из указанного требования предусмотрены частями 1, 2, 3.2 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В силу ч. 2 ст. 295 ГК РФ, ч. 1 ст. 296 ГК РФ государственное предприятие, государственное учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ними федеральным имуществом без согласия собственника.
Соответственно, несоблюдение перечисленных требований закона при заключении, например, договора аренды, свидетельствует о его несоответствии требованиям закона. Следовательно, право аренды не является надлежаще оформленным.
В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013) разъяснено, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за правонарушение по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого имеется согласие собственника на распоряжение имуществом.
Соответственно, заключая такой договор, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, гражданин должны принять все меры к тому, чтобы удостовериться в том, что договор заключается с согласия собственника федерального имущества и что заключение договора соответствует требованиям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Прокурор города Ангарска
советник юстиции Р.Ю. Шергин
Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич
664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5
(395-2) 25-90-00
Прокуратура Кировского района г. Иркутска
Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска
Прокуратура Ленинского района г. Иркутска
Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска
Прокуратура Свердловского района г. Иркутска
Иркутская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
© Прокуратура Иркутской области
664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000
Разработка сайта: Виртуальные технологии