Главная > Работа с обращениями... > О результатах рассмотрения...
 
 
 
 

 

О результатах рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан в первом полугодии 2015 г.

Уважаемые посетители сайта прокуратуры области!

Дважды в год в органах прокуратуры проводится комплексный анализ поступивших обращений и практика их разрешения. На сегодня подведены итоги работы за 6 месяцев текущего года.

Хочу ознакомить вас с основными вопросами, которые возникали в практике разрешения обращений в первом полугодии 2015 года.

Начну с того, что вопросы рассмотрения и разрешения обращений граждан строго регламентированный процесс.

Установленный Федеральным законом РФ №59-ФЗ от 02.05.2006 порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации является обязательным для всех органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц. Его неисполнение это правонарушение, которое влечет административную ответственность.

Детализация вопросов рассмотрения обращений, с учетом особенности деятельности государственных ведомств, прописана в локальных актах этих ведомств.

В частности, для органов прокуратуры Российской Федерации таким актом является приказ Генерального прокурора №45 от 30.01.2013 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Строгая система рассмотрения обращений, предусмотренная Федеральным законом и Инструкцией Генеральной прокуроры РФ, указывает на то, что рассмотрение обращений осуществляется государственным органом, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.

В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения в соответствии с их полномочиями, содержащие сведения о нарушении законов.

К сожалению, не всегда в органы прокуратуры поступают обращения, подлежащие рассмотрению в прокуратуре и содержащие сведения о нарушении закона.

Письменные обращения, поступившие в органы прокуратуры, и содержащие вопросы, решение которых не относится к ее компетенции, должно быть направлено в тот орган, который уполномочен решать вопрос по существу.

В том случае, если в органы прокуратуры поступают обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, они могут рассматриваться только при наличии изложения сути заявления, жалобы изложенных в письменном виде или в форме электронного документа.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения либо не представляется возможным понять существо вопроса, должны возвращаться заявителю, с предложением восполнить недостающие данные.

Обращения, по которым решения не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляется им для проверки доводов, с уведомлением об этом заявителей.

В связи с тем, что значительное количество обращений направляется в органы прокуратуры без учета ее полномочий, и во исполнение требований закона, сотрудники прокуратуры обязаны направлять их в ведомства в соответствии с компетенцией.

Только за 6 месяцев этого года прокурорами по подведомственности направлено свыше 7 тыс. обращений, что составляет более 26% от поступивших в органы прокуратуры заявлений. Подчиненным прокурорам, не принимавшим ранее решение по жалобе, направлено свыше 5 тыс. обращений или 17% от числа поступивших.

С учетом сказанного, надо иметь в виду, что наиболее быстрый путь для восстановления нарушенных прав, это направление обращения в то ведомство, которое в силу закона уполномочено разрешить обращение. В том случае, если органы контроля, вышестоящие ведомства по отношению уполномоченному органу, не принимают мер, прокуроры тех территорий, где были допущены нарушения, разберутся в ситуации и примут меры прокурорского реагирования уже в отношении нерадивых чиновников.

В случае несогласия с действиями (бездействием) сотрудника прокуратуры города, района, при рассмотрении вашего обращения в аппарате прокуратуры области, его разрешение будет поручено прокурору отдела аппарата прокуратуры области и ответ будет дан руководителем соответствующего структурного подразделения.

А теперь остановлюсь на обращениях, которые были разрешены в органах прокуратуры, то есть те, которые поступили в соответствии с полномочиями органов прокуратуры и содержали сведения о нарушении закона. Таких обращений свыше 15 тысяч или 50% от числа поступивших. Около 20% обращений признаны обоснованными и удовлетворены.

По результатам проверок по этим обращениям выявлено около 8 тысяч нарушений. Для их устранения внесено 1091 представление, направлено в суд 1975 исков. По постановлению прокурора 132 лица привлечено к административной ответственности, опротестовано 129 незаконных правовых актов, предостережено о недопустимости нарушений закона 94 должностных лиц.

Одним из ключевых вопросов обращений остаются вопросы оплаты труда. Количество обращений по вопросам оплаты труда возросло и обусловлено спадом экономики, ее кризисом и как следствие, недостаточностью денежных средств для выплаты ранее установленной заработной платы, как в секторе экономики, так и в бюджетной сфере.

Также причиной задержки выплаты заработной платы в истекшем периоде являлось снижение размера заработной платы ниже минимального. Это послужило поводом и основанием для обращения прокурора Падунского района г. Братска в суд в интересах 169 работников муниципальных образовательных учреждений о взыскании недоначисленной заработной платы на сумму свыше полутора миллионов рублей. Иски рассмотрены и удовлетворены.

Активно прокурорами применяется такая форма реагирования, как обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по долгам о заработной плате. Так по заявлению прокурора г.Усть-Кута в суде рассмотрено 125 заявлений о выдаче судебного приказа в отношении работников бюджетных организаций. Все заявления рассмотрены, удовлетворены, заработная плата выплачена.

В ходе проведения проверок по обращениям граждан выявляются факты заключения гражданского – правовых договоров, вместо трудовых с целью уклонения от уплаты налогов и обязательных платежей в социальные фонды. В интересах таких лиц прокурорами предъявлялись иски о признании договоров трудовыми. Нарушенные права граждан по искам прокурора восстановлены.

Мерами прокурорского реагирования в целом по области удалось погасить задолженность по заработной плате на сумму свыше 121 млн. руб.

Органами прокуратуры области принимались меры к защите жилищных прав и интересов граждан.

Значительное количество обращений граждан поступило на качество жилых помещений, предоставленных им по программе переселения из ветхих и аварийных домов.

Например, в связи с поступлением обращения гражданина Ц. о некачественном строительстве жилых помещений, возводимых в рамках реализации программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, прокуратурой области была организована проверка.

Установлено, что на территории Казачинско-Ленского района в рамках региональных адресных программ «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области на 2011-2015 годы» и переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодными для проживания, в 2013-2017 годах» осуществляется строительство жилья. Часть таких объектов из-за допущенных строительных недостатков были непригодными для проживания.

Однако, представители муниципальных образований, выступающие заказчиками по муниципальным контрактам, без всяких замечаний подписывали решения о вводе домов в эксплуатацию, не принимали меры к понуждению подрядных организаций в течение гарантийного срока устранить выявленные дефекты. Только после вмешательства прокуратуры органы местного самоуправления организовали работу по устранению имеющих строительных недостатков, предъявили претензии об уплате подрядчиками штрафных санкций за ненадлежащее исполнение условий контрактов. В результате жилые дома были приведены в состояние, пригодное для проживания.

По-прежнему остается значительным число обращений по вопросам нарушений земельного законодательства.

В своем большинстве такие обращения касаются отказа в предоставлении земельных участков, нарушений функций земельного контроля со стороны должностных лиц органов государственной власти и управления.

Так, по обращениям граждан вскрыты факты незаконного предоставления земельных участков в границах береговой полосы и акватории Иркутского водохранилища.

В частности, реализованы на открытом аукционе земельные участки на землях, покрытых поверхностными водами, заключены соответствующие договоры. Данные договоры заключены в нарушение требований Земельного кодекса РФ, предписывающего, что в таких местах не осуществляется формирование земельных участков. Поэтому совершенные сделки являются незаконными, а возведенные на них строения подлежат сносу.

По выявленным нарушениям Западно-Байкальской природоохранной прокуратурой заявлен иск в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании сделок недействительными, отсутствующим права собственности на земельные участки, а также снятии участков с кадастрового учета, приведении их в первоначальное состояние. Иск находится на рассмотрении.

По-прежнему в органы прокуратуры поступают обращения граждан, обеспокоенных загрязнение окружающей среды. Прокурорами принимаются меры реагирования, направленные на фактическое устранение нарушений закона.

В частности, по обращению У., поступившего в прокуратуру Чунского района по факту сжигания отходов производства и потребления, сильной задымленности воздуха, прокуратурой района организована проверка совместно с управлением Росприроднадзора по Иркутской области.

Как выяснилось, у большинства индивидуальных предпринимателей отсутствовали разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. В результате население поселка свыше 15 тыс. человек испытывали признаки удушья.

По выявленным нарушениям, прокуратурой Чунского района заявлены в суд 10 исков о запрете (приостановлении) деятельности по использованию источников вредных веществ в атмосферный воздух до получения разрешения на предельно допустимые выбросы в Министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидимиологических требований при обращении с отходами производства, в том числе сжигания отходов лесопиления на территории предприятий, в отношении 8 предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по признакам ст.8.2 КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).

В настоящее время иски и постановления о возбуждении дел об административном правонарушении находятся на рассмотрении.

В 1 полугодии 2015 года увеличилось число обращений граждан на действия и решения органов местного самоуправления, четверть из которых признана обоснованными.

По характеру обращений, в основном жители поселений жаловались на нарушения жилищного законодательства. Также к наиболее часто обжалуемым действиям органов местного самоуправления и их должностных лиц относятся решения по вопросам земельного законодательства в сфере окружающей среды и природопользования, в сфере соблюдения прав несовершеннолетних, в сфере экономики.

Проводимые прокурорами проверки выявляют серьезные проблемы при реализации органами местного самоуправления возложенных на них полномочий, а также необходимость совершенствования норм федерального законодательства.

Например, несбалансированность местных бюджетов по отношению к законодательно закрепленным полномочиям по решению вопросов местного значения, фактически приводит к невозможности осуществления этих полномочий. Вопросы местного значения: организация энергоснабжения, дорожная деятельность, транспортные услуги, создание условий для оказания услуг медицинского характера, услуг связи, торговли, природопользования и другие, оказываются не реализованными. Особо остро стоит эта проблема в труднодоступных и отдаленных местностях области, где наиболее характерно проявляются вопросы несбалансированности местных бюджетов и финансирование осуществляется по остаточному принципу.

На федеральном уровне минимальные социальные стандарты исполнения вопросов местного значения, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местного самоуправления не утверждены, в связи с чем, дотации муниципальным образованиям выделяются в основном исходя из бюджетных возможностей субъектов Федерации.

Перечень вопросов местного значения требует конкретизации, поскольку в ряде случаев имеется их дублирование применительно к муниципальным образованиям разного уровня. В частности, это касается определения компетенции органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Анализ норм, содержащихся в ст.ст. 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ, свидетельствует о фактическом дублировании полномочий органов местного самоуправления поселений и районов в данной сфере.

В связи с неурегулированностью ряда вопросов на федеральном уровне, вопросы совершенствования законодательства обозначены перед Генеральной прокуратурой РФ, обладающей правом законодательной инициативы на федеральном уровне.

Работа с обращениями граждан есть и всегда будет неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры.

Для восстановления прав и законных интересов граждан будет использоваться весь арсенал средств и полномочий органов прокуратуры Иркутской области.

 

 

Начальник отдела по рассмотрению обращений и приему граждан

Л.В. Суворова

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Прокурор Калинин Алексей Михайлович
664003, г. Иркутск, ул.Володарского, д.5 (395-2) 25-30-12 
Читать новости

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Казачинско-Ленская прокуратура по надзору за ИУ:

Ангарск:

Прокуратура города Ангарска

Иркутская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Прокурор Хаткевич Леонид Леонидович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, ул.Саянская, д.5
8 (3951) 54-04-16

Ангарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 
Прокурор Воеводин Анатолий Иванович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, 17 микрорайон, д.17
8 (3951) 55-36-60

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Закон | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовое просвещение | Статистические данные | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Карта сайта | Информация для заинтересованных лиц о рассмотрении судами исков прокурора о признании информации запрещенной

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.