Что нужно знать контролирующим органам при проведении контрольных мероприятий

Как показали проведенные прокуратурой области в органах контроля сверки данных об осуществленных плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушения законодательства о государственном контроле имеют распространенный характер.

Так, органами контроля не осуществляется в установленном законом порядке корректировка ежегодного плана проверок субъектов предпринимательства, несмотря на наличие оснований.

Несвоевременная корректировка ежегодного плана проверок может повлечь нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе проведение в отношении них органами контроля незаконных проверок. Произвольное включение в ежегодный план проверок или исключение из него проверок юридических лиц или предпринимателей недопустимо.

Причинами указанных нарушений стали незнание федерального законодательства, ненадлежащее исполнение государственным инспекторами своих функциональных обязанностей, а также отсутствие должного контроля со стороны руководителей за деятельностью подчиненных работников.

С целью недопущения впредь нарушений федерального законодательства органам контроля необходимо учитывать следующее.

Согласно части 6.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – Правила).

Правилами (пункт 7) предусмотрена возможность внесения изменений в ежегодный план и приведен закрытый (т.е. исчерпывающий) перечень случаев, позволяющих сделать вывод о невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

К их числу отнесены:

-ликвидация или реорганизация юридического лица;

-прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;

-наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Указанные случаи, при которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок, должны устанавливаться только при поступлении в органы контроля документально подтвержденной информации, а также при получении контролерами информации по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке.

Гражданским кодексом РФ определен момент, с которого юридическое лицо считается ликвидированным или реорганизованным:

  • ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ);
  • юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ст. 57 ГК РФ).

Следовательно, ликвидация или реорганизация юридического лица подтверждается одним из следующих документов:

  • выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации юридического лица; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Контролер, получив информацию о ликвидации или реорганизации юридического лица, подтвержденную одним из вышеуказанных документов, должен незамедлительно принять меры по доведению в письменном виде указанной информации с подтверждающими документами до сведения руководителя для издания приказа о внесении изменений в ежегодный план проверок. К соответствующей служебной записке на его имя необходимо приложить: копию распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки юридического лица; документы, подтверждающие надлежащее уведомление юридического лица о проведении проверки в установленном порядке; заверенные копии документов, подтверждающих ликвидацию или реорганизацию юридического лица.

В силу ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица делает проведение плановой проверки невозможной и является основанием для внесения изменений в ежегодный план проверок путем исключения данного планового мероприятия.

Иная ситуация в случае с реорганизацией юридического лица, поскольку при реорганизации возникает правопреемство. В связи с чем, в отношении юридического лица – правопреемника органы контроля вправе принять решение о внесении изменений в ежегодный план проверок с назначением новой даты проверки.

При этом внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пп. "а" – "г" п. 3 Правил.

В отношении организации-правопреемника основания для включения плановой проверки с новой датой в ежегодный план проверок установлены ч. 8 – 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ (пп. "а" п. 3 Правил).

Проверка юридического лица – правопреемника должна планироваться с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью (пп. "б" п. 3 Правил).

Если проведение несостоявшейся проверки планировалось совместно с другими органами контроля, то новая дата проведения плановой проверки юридического лица – правопреемника должна быть согласована с этими органами (пп. "в" п. 3 Правил).

Кроме того, любое внесение изменений в ежегодный план проверок должно быть составлено по форме, предусмотренной приложением к Правилам (пп. "г" п. 3 Правил).

Прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем подтверждается свидетельством о государственной регистрации о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также выпиской из государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В связи с этим, корректировка ежегодного плана проверок путем исключения из плана проверки в отношении индивидуального предпринимателя допускается на основании документов, подтверждающих внесение соответствующих изменений в ЕГРП (свидетельство, выписка).

При инициировании корректировки ежегодного плана проверок в связи с обстоятельствами непреодолимой силы следует учитывать, что данные обстоятельства характеризуются чрезвычайностью и неотвратимостью. К таковым следует относить воспрепятствование законной деятельности государственного инспектора; невозможность проведения мероприятий по контролю в связи со стихийными бедствиями, неблагоприятными погодными условиями (наводнения, паводки), иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. В случае наступления указанных обстоятельств органы контроля в каждом случае вправе решить вопрос о целесообразности проведения дальнейших мероприятий по контролю путем внесения соответствующих изменений в ежегодный план проверок с назначением новой даты проверки либо о необходимости исключения проверки из него.

Правилами также предусмотрено направление сведений о внесенных в ежегодный план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещение их на официальном сайте органа контроля в сети Интернет.

 

Начальник отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей          Н.Ю. Христюк

 

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Прокурор Калинин Алексей Михайлович
664003, г. Иркутск, ул.Володарского, д.5 (395-2) 25-30-12 
Читать новости

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Казачинско-Ленская прокуратура по надзору за ИУ:

Ангарск:

Прокуратура города Ангарска

Иркутская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Прокурор Хаткевич Леонид Леонидович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, ул.Саянская, д.5
8 (3951) 54-04-16

Ангарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 
Прокурор Воеводин Анатолий Иванович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, 17 микрорайон, д.17
8 (3951) 55-36-60

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Закон | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовое просвещение | Статистические данные | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Карта сайта | Информация для заинтересованных лиц о рассмотрении судами исков прокурора о признании информации запрещенной

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.