Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон №120-ФЗ) заложил концепцию нового, системного подхода к профилактической деятельности и стал первым базовым законом, в котором описывается единая система органов и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В нем содержатся принципиальные основные положения об организации профилактики, методах и средствах профилактического воздействия. Закон содержит определение «профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Это – «система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».

Эффективность профилактической деятельности возможна в том случае, если сочетать государственные и общественные рычаги, воздействуя одновременно на личность, среду, деятельность субъектов воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на общественное мнение. Поэтому предупреждением безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимается широкий круг органов, учреждений и организаций, решающих задачи образования, здравоохранения, нравственно-культурного развития несовершеннолетних, обозначенных в статье 4, 24 Закона №120-ФЗ.

Система органов и учреждений профилактики работает главным образом с несовершеннолетними и их родителями и (или) законными представителями. При этом следует подчеркнуть, что принятие Закона №120-ФЗ преследовало цель – обеспечить строгое соблюдение законности в процессе профилактической деятельности. Важное значение в соблюдении принципа законности в процессе профилактической деятельности имеет положение ч.1 ст.9 и ст.10 Закона №120-ФЗ.

Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики осуществляется разными органами и на разных уровнях иерархии (федеральный, региональный и местный). Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, определенной законодательством субъекта РФ, осуществляют контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики.

Совокупность органов и учреждений определяется единым понятием «субъекты профилактики». Субъекты профилактики подразделяются на два вида: 1) органы и учреждения, для которых профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основной функцией. К ним относятся: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; специальные учебно-воспитательные учреждения образования; социально-реабилитационные центры социальной защиты; подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, уголовно-исполнительные инспекции Министерства юстиции и др.; 2) органы и учреждения, выполняющие иные социальные функции. К ним относятся: органы и организации образования, здравоохранения, органы службы занятости и другие, которые занимаются профилактической деятельностью в ходе решения хозяйственных и иных, возложенных на них задач, в целях обеспечения и выполнения главных функций.

В пределах своей компетенции субъекты профилактики осуществляют мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеют в связи с этим определенные права и обязанности, несут ответственность за решение возложенных на них задач.

Важным условием любой социальной системы (в том числе системы профилактики) является наличие системообразующего органа, который бы объединял, координировал деятельность субъектов, обеспечивал бы их взаимодействие. Применительно к системе профилактики – определял бы связь между системой профилактики и системой управления территорией в целом. Таким органом закон определил комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статья 11 Закона №120-ФЗ возложила на эти комиссии базовые профилактические функции в их предельно широкой формулировке: защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики; организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики. Таким образом, комиссии имеют отношение ко всем сторонам профилактической деятельности, всем её направлениям. Помимо этого на комиссии возложены и функции ювенальной юстиции в отношении родителей и несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, общественно опасные деяния. Это позволяет данному органу, осуществлять обратную связь, получать информацию об эффективности деятельности всей системы профилактики и с учетом полученной информации принимать меры к её корректировке. Их деятельность строится по территориальному принципу. Городская и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно со всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят работу с родителями, не исполняющими обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с ними. Подобное деление комиссий на виды направлено на установление более тесного контакта с неблагополучными семьями, в которых дети лишены родительского контроля, а также повышение степени защищенности их прав и законных интересов, предотвращение травматизма и иных неблагоприятных последствий.

Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания представляют собой комплексную деятельность различных органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно занимающихся проблемами социальной помощи населению (министерства, отделы социальной защиты населения и т.п.). Социальная защита рассматривается как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан. Это охрана материнства и детства, труда и здоровья граждан, развитие системы социальных служб. Органы социальной защиты населения следует рассматривать в качестве органов общей компетенции, поскольку полномочия в области профилактики безнадзорности реализуются ими наряду с компетенцией в иных сферах деятельности.

В качестве одного из основных направлений деятельности органов социальной защиты населения Закон №120-ФЗ определяет профилактику безнадзорности. Данное направление деятельности реализуется рассматриваемыми органами наряду с иными полномочиями. Именно данные органы в полном объеме обладают сведениями о малоимущих и неблагополучных семьях, поскольку именно они и являются основными клиентами рассматриваемых органов, обращаясь к ним за различными формами защиты и поддержки. Таким образом, в качестве одного из наиболее значимых профилактических мероприятий, проводимых органами социальной защиты, выступает определение круга потенциально неблагополучных семей, т.е. таких семей, дети в которых не имеют надлежащего контроля и надзора со стороны их законных представителей. С момента выявления таких семей им уделяется повышенное внимание, в том числе систематически проводятся мероприятия, направленные на предотвращение безнадзорности.

Большинство органов государственной власти и местного самоуправления наделяются и контрольными функциями. Не являются исключением и органы социальной защиты населения. Несмотря на то, что они являются органами общей компетенции в вопросах профилактики безнадзорности, закон предоставляет им полномочия в части контроля деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям. Следует обратить внимание, что в отличие от иных уполномоченных органов в данном случае контроль осуществляется не за неблагополучными семьями и детьми, а за организациями и учреждениями, предоставляющими социальные услуги указанным категориям субъектов. Именно указанные юридические лица попадают в поле зрения органов социальной защиты населения. Таким образом, закон гарантирует гражданам надлежащее качественное предоставление социальных услуг, в том числе и в части профилактики безнадзорности и борьбы с ней. Вторым фактором выступает развитие социальных учреждений, за деятельностью которых осуществляют контроль управления социальной защиты населения.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних в применении к статье 13 Закона №120-ФЗ – это учреждения, целью создания и функционирования которых является оказание социальной помощи несовершеннолетним гражданам, направленной на их социальную реабилитацию. Учреждения относятся к органам управления социальной защитой населения. Понятие социальной реабилитации ребенка регламентировано статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" – это мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляют профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

Согласно ст.14 Закона №120-ФЗ к органам, осуществляющим управление в сфере образования, относятся исполнительные органы всех уровней власти (федерального, регионального и муниципального), созданные для осуществления полномочий в области образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Специальные учебно-воспитательное учреждения (ст.15 Закона №120-ФЗ) создаются для детей и подростков с девиантным поведением и призваны обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо достигли возраста, предусмотренного ч.1 или 2 ст.20 УК РФ, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.

Семейный кодекс РФ закрепляет в качестве основного принципа приоритет семейного воспитания детей, в обеспечении которого непосредственное участие принимают и органы опеки и попечительства. Деятельность органов опеки и попечительства направлена на обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства.

Деятельность органов опеки и попечительства направлена на решение ряда задач по обеспечению семейного воспитания детей или решение вопроса об их судьбе в случае отсутствия законных представителей.

Органы опеки и попечительства принимают непосредственное участие в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними. Профилактическая работа организуется в отношении определенных групп детей: дети, оставшиеся без попечения родителей, правонарушители, школьники, подростки из неблагополучных семей и т.д. Профилактическая работа рассматривается как средство предотвращения социально-негативных явлений: правонарушений несовершеннолетних, социальной дезадаптации подростков, агрессивного поведения, девиаций, злоупотребления подростками психоактивными веществами и т.д.

К числу специально уполномоченных органов, призванных решать проблемы молодежи, относятся и органы по делам молодежи и их учреждения. Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содействуют занятости молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют социальную поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и развивают кадровый потенциал.

Статья 18 Закона №120-ФЗ устанавливает полномочия органов управления здравоохранением и медицинских организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К органам управления здравоохранением относятся федеральные и региональные органы исполнительной власти, созданные для реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан. Органы управления здравоохранением и медицинские организации в пределах своей компетенции организуют: распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни; развитие сети медицинских организаций, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним; круглосуточный прием и содержание в медицинских организациях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей; медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья; выхаживание и содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних; оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних; круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; оказание специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении; подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении; выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.

Борьба с безнадзорностью несовершеннолетних является предметом межведомственной компетенции, в связи с чем, большинство органов государственной власти в пределах своей компетенции участвуют в решении рассматриваемой задачи. Не являются исключением из общего правила и органы занятости. Закон №120-ФЗ предоставляет органам занятости широкие полномочия в целях обеспечения трудоустройства несовершеннолетних лиц, ограничивая их деятельность исключительно интересами несовершеннолетнего гражданина и компетенцией соответствующего органа занятости в решении проблем борьбы с безнадзорностью и ее профилактики.

Органы внутренних дел – государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главными задачами которой являются обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями.

В настоящее время деятельность органов внутренних дел в части профилактики правонарушений несовершеннолетних лиц приобретает особую значимость, поскольку число таких правонарушений не только возрастает с каждым годом, но и одновременно возрастает агрессивность таких деяний, их корыстность. Одной из основных причин подобного явления является безнадзорность несовершеннолетних граждан. В большинстве своем органы внутренних дел реализуют свои полномочия, предусмотренные ст.20 Закона №120-ФЗ, в случае нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе и со стороны их законных представителей. Именно нарушение прав и законных интересов детей зачастую выступает в качестве основания для девиантного поведения подростков. К числу наиболее распространенных нарушений относятся: неисполнение обязанностей по воспитанию и образованию детей; отрицательное влияние на личность несовершеннолетнего лица; жестокое обращение с детьми.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют свою деятельность в соответствии

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность; не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получивших отсрочку отбывания наказания; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; родителей или законных представителей вышеуказанных несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения; рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток при необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего, предупреждения повторного общественно опасного деяния, отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания, злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования; самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и др.; участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ; вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ; информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих; принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий; в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения органов внутренних дел. Обеспечение мер по оказанию ими постоянного содействия ПДН в этой работе возлагается на министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальников отделов (управлений) внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, начальников органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (далее – ЦВСНП) – это структурные подразделения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству. К основным задачам ЦВСНП относятся: обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений; доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

Прием несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП осуществляется круглосуточно. В случае доставления в ЦВСНП несовершеннолетних, личность которых не установлена, должностные лица ЦВСНП принимают меры к установлению личностей доставленных несовершеннолетних. При убытии несовершеннолетних из ЦВСНП копии заключений психологов с рекомендациями о формах и методах профилактической работы направляются в территориальные органы МВД России и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного проживания.

Статья 24 Закона №120-ФЗ устанавливает круг иных органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также определяет их полномочия.

Например, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста. Уголовно-исполнительные инспекции участвуют в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ.

 

И.о. начальника отдела 
по надзору за исполнением законов
о несовершеннолетних и молодёжи

старший советник юстиции                                  Е.А. Литвинцева

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Прокурор Калинин Алексей Михайлович
664003, г. Иркутск, ул.Володарского, д.5 (395-2) 25-30-12 
Читать новости

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Казачинско-Ленская прокуратура по надзору за ИУ:

Ангарск:

Прокуратура города Ангарска

Иркутская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Прокурор Хаткевич Леонид Леонидович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, ул.Саянская, д.5
8 (3951) 54-04-16

Ангарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 
Прокурор Воеводин Анатолий Иванович
665836, Иркутская обл., г.Ангарск, 17 микрорайон, д.17
8 (3951) 55-36-60

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Закон | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовое просвещение | Статистические данные | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Карта сайта | Информация для заинтересованных лиц о рассмотрении судами исков прокурора о признании информации запрещенной

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.