Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 357-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен круг полномочий, которые могут быть закреплены законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». А именно, из этого перечня исключен такой вопрос местного значения, как организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2 июня № 37-ОЗ соответствующее изменение внесено в Закон Иркутской области от 2 ноября 2015 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения». Действие закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, на сессии 15 июня внесены изменения в Закон Иркутской области от 11.06.2014 N 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов». Закон направлен Губернатору области для обнародования.
Федеральным законом от 30.12.2015 N 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» внесены корректировки в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изменяющие подход к оценке проектов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Теперь в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат обязательной экспертизе только нормативные правовые акты городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Закон области об установлении перечня муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы является обязательным, должен быть принят до конца 2016 года.
На июньской сессии принят закон Иркутской области «О должностных лицах органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частями 2-3 статьи 14.16, статьей 14.17, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законом определены должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении ими лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в соответствии с переданными полномочиями
Необходимость его принятия обусловлена тем, что в соответствии с Законом Иркутской области от 17 июня 2008 года № 26-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.
Согласно части 3 статьи 1.3.1 КоАП должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных субъектами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Закон направлен Губернатору области для обнародования. Перечень конкретных должностных лиц определяется органами местного самоуправления с учетом положений областного закона самостоятельно.
Еще один закон, касающийся оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции рассмотрен на сессии.
Законом Иркутской области «О перечне поселений Иркутской области с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» определены 14 поселений, на которые не распространяются требования Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» об оснащении техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Закон направлен Губернатору области для обнародования.
Старший помощник прокурора области
по взаимодействию с представительными
(законодательными) и исполнительными
органами области, органами местного
самоуправления
старший советник юстиции О.А.Борисова
Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич
664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5
(395-2) 25-90-00
Прокуратура Кировского района г. Иркутска
Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска
Прокуратура Ленинского района г. Иркутска
Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска
Прокуратура Свердловского района г. Иркутска
Иркутская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
© Прокуратура Иркутской области
664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000
Разработка сайта: Виртуальные технологии