Система государственного (муниципального) частного партнерства и возможности ее применения

13 июля 2015 года принят Федеральный закон № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 224-ФЗ).

Значимость и польза, которую способно принести обществу адекватное и рациональное использование механизмов государственного (муниципального) частного партнерства, очевидны. Взаимодействие государственного и частного секторов в области реализации представителями последнего социально значимых проектов способствует достижению общественных интересов.

Целью Закона № 224-ФЗ является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Им определены базовые основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также установлены гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Кроме того, Законом № 224-ФЗ определен субъектный и объектный составы государственного (муниципального) частного партнерства.

Инициатором создания государственного (муниципального) частного партнерства может выступать как публичный партнер, так и частный партнер. В первом случае, предложение о реализации проекта государственного (муниципального) частного партнерства разрабатывает публичный партнер. После завершения этой работы проект направляется публичным партнером в уполномоченный орган для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

Если предложение о реализации проекта государственного (муниципального) частного партнерства разрабатывается частным партнером, то после завершения этой работы частный партнер направляет это предложение в адрес публичного партнера. При этом к такому предложению должна быть приложена полученная частным партнером на свое имя банковская гарантия на сумму в объеме не менее чем 5 (пять)% от объема прогнозируемого финансирования проекта (ст.8).

Требования к форме и содержанию предложения и Правила рассмотрения публичным органом предложения частного партнера о реализации проекта государственного (муниципального) партнерства установлены Правительством Российской Федерации (постановления № 1386 от 19.12.2015 и № 1388 от 19.12.2015).

Законодатель установил исчерпывающий перечень оснований для принятия решения публичным партнером о невозможности реализации проекта.

В случае принятия публичным партнером решения о направлении предложения частного партнера в уполномоченный орган, то такое предложение по закону направляется в течение десяти дней, исчисляемых от даты такого решения.

Уполномоченный орган (п. 11 ст. 3 Закона № 224-ФЗ) проводит оценку эффективности проекта и определяет его сравнительное преимущество. После этого уполномоченный орган готовит и направляет публичному партнеру положительное или отрицательное заключение на предложение о реализации проекта государственного (муниципального) партнерства

Если по итогам рассмотрения проекта реализации государственного (муниципального) частного партнерства получено положительное заключение от уполномоченного органа, то оно направляется публичным партнером в орган государственной власти или орган местного самоуправления, который уполномочен по закону на принятие решения о реализации проекта государственного (муниципального) частного партнерства в течение пяти дней от даты получения заключения.

Решение о реализации проекта государственного (муниципального) частного партнерства публикуется в сети Интернет в открытом доступе для того, чтобы потенциальные участники конкурса (предприниматели, инвесторы и т.д.) могли узнать о его проведении и подать заявки на участие в нем. Форма заявки и порядок ее направления публичному партнеру установлены Правительством Российской Федерации.

Основанием заключения соглашения является решение уполномоченного публичного органа, представляющего интересы публично-правового образования, о реализации определенного проекта публично-частного партнерства (ст. 10 Закона № 224-ФЗ). Способом заключения соглашения о публично-частном партнерстве является, как правило, проведение торгов в форме конкурса на право заключения указанного соглашения (ст. 19 Закона № 224-ФЗ). Необходимо учитывать, что, если в течение 45 дней от даты размещения данного решения не поступило две или более заявок на участие в конкурсе, то торги не проводятся, а соглашение о реализации проекта государственного (муниципального) партнерства заключается с частным партнером, который подготовил и представил исходное предложение о реализации государственного (муниципального) частного партнерства. Однако если представлено две и более заявок, то проводятся торги в порядке, предусмотренном Законом, а также в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В результате заключения соглашения между публичным партнером и частным партнером-победителем, обязавшимся инвестировать определенные денежные и иные средства для реализации проекта публично-частного партнерства, возникает инвестиционное правоотношение, являющееся по своей правовой природе гражданско-правовым обязательством

После этого частный партнер приступает к реализации проекта в соответствии с условиями соглашения, заключенного с публичным партнером.

Использование новой процедуры государственного (муниципального) частного партнерства сегодня не получило активного развития. Вместе с тем, это альтернатива существующим юридическим формам правоотношений. Несомненно, это одно из условий улучшения привлекательности инвестиционного климата в регионе.

 

Начальник отдела по надзору за
соблюдением прав предпринимателей

старший советник юстиции                                  Н.Ю.Христюк

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.