Изменение сроков исполнения государственных (муниципальных) контрактов как основание для обращения в арбитражный суд

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34 и 95 данного закона.

Анализ прокурорской практики показывает, что в подавляющем большинстве случаев сторонами государственных (муниципальных) контрактов изменяются сроки исполнения контрактов.

По инициативе органов прокуратуры, в порядке ч.1 ст.52 АПК, в арбитражном суде такие дополнительные соглашения к контрактам, по которым изменяются первоначальные условия контрактов в части увеличения сроков выполнения работ признаются недействительными.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходит из того, что сохранение условий контрактов направлено на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона – искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

Вместе с тем Закон о контрактной системе допускает ряд исключений из общего правила, по которым допускается изменение условий контракта в части сроков их исполнения (ч.1 ст.95 закона о контрактной системе):

1.Если цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года, составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 (в общем случае – 10 млрд. руб.), и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
2.Если цена контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем 3 года, составляет или превышает размер цены, установленной постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 (1 млрд. руб.), и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
3. Если цена контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года, составляет или превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 (500 млн. руб.), и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации (п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной систем).
4. Уменьшение ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в т.ч. цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе). Перечисленные случаи носят исчерпывающий характер. При этом при заключении дополнительного соглашения, предусматривающего изменение сроков исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, оно в силу п.2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ является ничтожным.

Начальник отдела  по обеспечению участия
прокуроров в арбитражном  процессе

старший советник юстиции                                                 С.А.Зайцева

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Документы | Противодействие коррупции | Защита прав граждан, пострадавших от паводков | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.