Полномочия прокурора по осуществлению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

Правовую основу прокурорского надзора за органами предварительного следствия составляют Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Закон «О прокуратуре», а также подзаконные нормативные правовые акты, издаваемые Генеральной прокуратурой РФ, к числу которых отнесены, в том числе, приказы Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.12.2016 № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве», от 05.09.2011 № 277 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» и др.

Под прокурорским надзором за исполнением законов органами предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования, что и является его целью.

Таким образом, прокурорский надзор в данном случае решает две задачи: с одной стороны, он служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан, и охраняемых законом интересов общества и государства, а с другой – точного, правильного соблюдения закона, что позволяет эффективно осуществлять уголовное преследование, так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий, полученные сведения могут утратить свое доказательственное значение.

Анализируя нормы уголовно-процессуального закона можно сделать вывод, что осуществляя надзор за соблюдением законности предварительного следствия, прокурор обязан:

  1. обеспечить единый подход к организации прокурорского надзора за всеми органами предварительного следствия, независимо от их ведомственной принадлежности;
  2. незамедлительно реагировать на выявленные нарушения законов на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления сообщения о преступлении до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, направления дела в суд, для применения принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия, проверки законности решения о прекращении уголовного дела и уголовного преследования, а также отказе в возбуждении уголовного дела);
  3. в полной мере реализовать важнейшую обязанность прокуроров – защиту прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений, принимать все необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению морального и материального ущербов;
  4. обеспечить своевременность и законность решений следователя и дознавателя по результатам проверки каждого сообщения о преступлении;
  5. обеспечить соблюдение законности при применении мер процессуального принуждения;
  6. осуществлять надзор за своевременностью и правильностью проведения следственных действий;
  7. установить действенный надзор за законностью и обоснованностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона. Безотлагательно отменять постановления о приостановлении предварительного следствия, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, если не исчерпаны все возможные средства для сбора доказательств и изобличения виновных.

Таким образом, надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства предварительного следствия, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, в т. ч. властно-распорядительного характера, чтобы действия и решения органов предварительного следствия и их должностных лиц соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.

Цели и задачи прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в свою очередь определяют объект, предмет и пределы полномочий прокурора в данной сфере.

К объектам прокурорского надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства (в части предварительного следствия) относятся государственные органы и должностные лица, наделенные в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством полномочиями осуществлять предварительное следствие.

Предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, является соблюдение:
- прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления уголовного преследования;
- установленного законом порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;
- законности проведения предварительного расследования;
- законов при принятии решений органами, осуществляющими предварительное следствие.

Законодательно установлены также пределы прокурорского надзора.
1. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, согласно п. 31 ст. 5 УПК могут осуществлять Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители иные должностные лица органов прокуратуры, которые участвуют в уголовном судопроизводстве и наделены соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре. Таким образом, при этом, что помощники прокурора имеют право по поручению надзирающего прокурора принимать участие в проверке исполнения требований уголовно-процессуального закона органами предварительного следствия, они, однако. не вправе принимать окончательные процессуальные решения, так как согласно ч. 5 ст. 37 УПК полномочия прокурора по надзору за соблюдением законности предварительного расследования исполняют прокуроры района, города, их заместители, приравненные к ним прокуроры и вышестоящие прокуроры.

2. Надзор прокурора осуществляется только в рамках УПК РФ и Закона «О прокуратуре РФ» и касается исключительно процессуальных аспектов.

3. Решения надзирающего прокурора не всегда являются безусловными для исполнения и, в случаях, установленных УПК РФ, могут быть обжалованы вышестоящему прокурору[1].

При осуществлении надзора за исполнением законов органами предварительного расследования прокурор наделен широким полномочиями, которые складываются как из общих для всей надзорной деятельности прокуратуры полномочий, так и из специальных полномочий, которыми наделяются прокуроры в рамках рассматриваемой отрасли надзора.

Общие полномочия определены в Законе о прокуратуре, в соответствии с которым прокурор вправе беспрепятственно посещать служебные помещения, занимаемые подразделениями дознания и предварительного следствия, иметь доступ к их документам и материалам, а также требовать представления необходимых документов, материалов, в том числе уголовных дел, для проверки статистических и отчетных данных.

При необходимости, руководствуясь ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор может вызывать должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, а также граждан для объяснений по поводу нарушений законов. В случае выявления фактов нарушения законности он вправе ставить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.

Специальные полномочия прокурора по своему содержанию являются уголовно-процессуальными, поскольку они регламентированы уголовно-процессуальным законодательством. Основной, но не единственной нормой, определяющей полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования в досудебном производстве, является ст. 37 УПК.

Анализ положений ст. 37 УПК позволяет сделать вывод о том, что в ней изложены полномочия прокурора, которыми он обладает как в стадии возбуждения уголовного дела, так и в стадии предварительного расследования.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов следствия на стадии возбуждении уголовного дела.

Надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела, имеющей в уголовном судопроизводстве очень важное значение, должен осуществляться наиболее активно, чтобы максимально приблизить расследование ко времени совершения преступления. На этом направлении прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК).

Порядок осуществления полномочий прокурора в данной сфере предусмотрен приказом ГП РФ от 05.09.2011 № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Уголовное судопроизводство начинается с регистрации сообщения о преступлении, являющегося, в соответствии со ст. 140 УПК РФ, поводом для возбуждения уголовного дела, поступление которого является юридическим фактом, обязывающим органы следствия принять его, проверить на наличие или отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела и вынести соответствующее решение. На этом этапе стадии возбуждения уголовного дела нередко допускаются нарушения законности.

В связи с этим прокурор уполномочен систематически проверять исполнение законодательства при приеме, разрешении и учете заявлений и сообщений о преступлениях. Прокурор проводит ежемесячные сверки, сопоставляя для этого данные органов внутренних дел, сообщения средств массовой информации, жалобы граждан, сведения страховых компаний, медицинских учреждений об оказании помощи гражданам по поводу криминальных травм, результаты судебно-медицинского исследования трупов с признаками насильственной смерти, сводки о совершенных преступлениях, материалы иных источников; знакомится в поднадзорных следственных органах с книгами учета заявлений и сообщений о преступлениях, с журналами учета поступившей информации по телефону и т.д.; с корешками талонов-уведомлений заявителям о принятом заявлении; с книгами учета документации, находящимися в дежурной части, с документами канцелярии (например, журнал регистрации жалоб и заявлений граждан и т.д.); с документами других служб органа (например, в органе внутренних дел в экспертно-криминалистическом подразделении – с журналом учета выездов работников этого подразделения на место происшествия; в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения – с журналом учета дорожно-транспортных происшествий и т.д.).

Осуществляя проверку исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях прокурор обращает внимание на такие обстоятельства, как: полнота, правильность учета и регистрации поступивших сообщений о преступлениях; соблюдение установленных законом сроков их проверки; законность и обоснованность принятого одного из предусмотренных в законе решения: о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о передаче сообщения по подследственности или в суд по делам частного обвинения.

При наличии фактов фальсификации материалов доследственных проверок, прокурор уполномочен выносить мотивированное постановление в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ о направлении в органы предварительного следствия соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

Основной задачей стадии возбуждения уголовного дела является установление наличия или отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела. Следователь, убедившись в том, что в поступившем сообщении о преступлении содержатся признаки преступления и отсутствуют правовые основания к отказу в возбуждении уголовного дела, обязан принять решение о возбуждении уголовного дела, вынести об этом постановление и немедленно уведомить заявителя. После вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, он незамедлительно приступает к расследованию.

Прокурор не наделен нравом возбуждения уголовных дел, но он, как указывалось выше, уполномочен выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных им в ходе прокурорского надзора нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК).

Копии наиболее важных процессуальных документов обязательно направляются прокурору для осуществления надзора. В стадии возбуждения уголовного дела такими документами являются постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. В случае признания соответствующего постановления незаконным и (или) необоснованным прокурор отменяет его своим мотивированным постановлением.

Так, копия постановления о возбуждении уголовного дела, в соответствии с требованиями ч.4 ст. 146 УПК РФ, незамедлительно предоставляется прокурору. Признав постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор должен в срок, не позднее 24 часов с момента получения материалов, отменить его.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. Постановление следователя, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела, в свою очередь, должно стать объектом пристального внимания прокурора, как с формальной, так и с содержательной стороны.

Генеральный прокурор возлагает на надзирающих прокуроров безотлагательно рассматривать поступающие от следователей копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. В тех случаях, когда, исходя из текста копии постановления, невозможно сделать однозначный вывод о законности принятого решения, прокуроры должны незамедлительно требовать от следователя представления материалов, обосновывающих принятое решение.

Признав постановление об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, надзирающий прокурор выносит постановление о его отмене в течение 5 суток с момента получения указанных материалов прокурором.

Кроме того, отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю вышестоящего следственного органа или в суд в порядке, установленном ст. ст. 124 и 125 УПК РФ.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в ходе расследования уголовных дел.

Полномочия прокурора в стадии предварительного расследования можно рассмотреть применительно к отдельным этапам этой стадии: производству следственных и процессуальных действий; привлечению к уголовной ответственности; применению мер процессуального принуждения и мер пресечения; окончанию предварительного расследования.

К наиболее значимым ведомственным организационно-распорядительным документам, определяющим методы реализации прокурором предоставленных ему законом полномочий по осуществлению надзора за предварительным следствием, можно отнести приказы Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.12.20161 № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве», от 12.07.2010 № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства» и др.

Прокурор осуществляет текущий надзор за законностью и обоснованностью проведения следователем следственных и иных процессуальных действий на основе получаемых копий соответствующих процессуальных документов, направление которых прокурору обязательно в соответствии с требованиями УПК РФ, а также поступающих к нему жалоб и заявлений заинтересованных лиц, посредством обобщения практики расследования преступлений и т.п. Согласно ч. 21 ст. 37 УПК РФ по мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

Ознакомление с материалами уголовного дела, находящимися в производстве у следователя или дознавателя, происходит в целях проверки обеспечения допустимости доказательств, защиты прав участников уголовного процесса, в том числе, потерпевшего, подозреваемого и обвиняемого. Для решения этих задач прокурор может вызвать следователя или дознавателя и заслушать их как о производстве по уголовному делу в целом, так и по отдельным эпизодам расследования.

В целях обеспечения объективного, полного и качественного производства предварительного следствия прокурор правомочен передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела в системе одного органа предварительного расследования) (п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК).

Прокуроры, осуществляющие надзор, акцентируют внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования возможностей оперативно-розыскных мероприятий. Принимает меры к тому, чтобы следственные действия, производство которых в исключительных случаях возможно без судебного решения, проводились в строгом соответствии с ч. 5 ст. 165 УПК. Обеспечивает незамедлительную проверку каждого случая проведения обыска или выемки в жилище без судебного решения, а также дает правовую оценку фактов незаконных обысков либо противоправного изъятия предметов, заведомо не относящихся к делу или изъятых из оборота.

Ходатайства о производстве следственных и процессуальных действий, производимых на основании судебного решения, следователь согласовывает с руководителем следственного органа, однако решение суда о проведении того или иного следственного и процессуального действия принимается при обязательном участии прокурора.

Осуществляя надзор за исполнением законов, связанных с пресечением и раскрытием преступлений, прокурор проверяет соблюдение требований ч. 3 ст. 7 УПК о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка. В соответствии с положениями ст. 75 УПК доказательства, полученные с нарушением требований уголовно-процессуального законодательства, являются недопустимыми. Они не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться при доказывании любого из обстоятельства, входящих в предмет доказывания по уголовному делу. Придя к выводу, что доказательство получено с нарушениями требований УПК, прокурор в соответствии с ч. 3 ст. 88 УПК выносит постановление о признании данного доказательства недопустимым.

Прокурор обеспечивает надзор за соблюдением следователем положений ч. 9 ст. 172 УПК о направлении ему копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого. При их получении проверяет соответствие указанных документов требованиям, предъявляемым ст. 171 УПК, при этом особое внимание уделяя вопросам квалификации содеянного.

В случае приостановления предварительного следствия копия соответствующего постановления направляется прокурору для проверки его законности и обоснованности. Незаконное или необоснованное постановление следователя прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление (ч. 1.1 ст. 211 УПК).

Прокурор, проверяя законность и обоснованность решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании п. 1 и 2 ч. 1 ст. 208 УПК, принимает меры к обеспечению своевременных и эффективных мер по розыску либо установлению лица, совершившего преступление.

Завершающим этаном прокурорского надзора за органами предварительного расследования является надзор за законностью их действий и решений при окончании производства по уголовным делам.

Под надзором прокурора находится деятельность органов предварительного следствия, связанная с прекращением уголовных дел (уголовного преследования). Следователь, прекращая уголовное дело (уголовное преследование), направляет прокурору только копию постановления. Признав такое постановление следователя незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его своим мотивированным постановлением с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию (ч. 1 ст. 214 УПК РФ). Постановление вместе с материалами дела он незамедлительно направляет руководителю следственного органа.

Важнейший этап надзорной деятельности – поступление к прокурору уголовного дела для утверждения обвинительного заключения либо постановления о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера.

К полномочиям прокурора относится утверждение обвинительного заключения по уголовному делу, поступившему к нему после завершения расследования (п. 14 ч. 2 ст. 37 УПК РФ). Прокурор, прежде чем утвердить указанный процессуальный акт, обязан изучить материалы дела, удостовериться в том, что: уголовное дело возбуждено законно, обоснованно и с соблюдением требований закона; собранные доказательства достаточны, объективно оценены и удовлетворяют требованиям относимости, допустимости, достоверности; выводы следователя соответствуют установленным в ходе расследования обстоятельствам, квалификация содеянного является правильной, доказательная база является достаточной для рассмотрения дела; в суде разрешены все заявленные по делу ходатайства и жалобы; соблюдены в полном объеме право обвиняемого на защиту и требования о языке судопроизводства; не истек срок расследования и содержания под стражей обвиняемого; приняты меры для обеспечения гражданского иска; с материалами дела ознакомлены все лица, в отношении которых законом это предусмотрено; обвинительное заключение удовлетворяет требованиям уголовно-процессуального закона.

Если расследование по делу проведено качественно и всесторонне и нет оснований для возвращения его следователю для производства дополнительного расследования, прокурор утверждает обвинительное заключение и дело направляет в суд (п. 1 ч. 1 ст. 221 УПК РФ).

При этом установив, что к моменту направления дела в суд срок домашнего ареста или срок содержания под стражей оказывается недостаточным для выполнения судом требований, предусмотренных ч. 3 ст. 227 УПК РФ (в ней речь идет о сроке подготовки поступившего дела в суд для рассмотрения его в судебном заседании), прокурор вправе при наличии оснований возбудить перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей до 30 суток (п. 8 ч. 2 ст. 37, п. 2.1 ст. 221 УПК РФ).

При выявлении в уголовном деле доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, прокурор выносит мотивированное постановление о признании таких доказательств недопустимыми и об исключении их из обвинительного заключения или обвинительного акта.

Согласно положениям ст. 221 УПК РФ прокурор вправе не утвердить обвинительное заключение и вернуть уголовное дело следователю, признав тем самым проведённое по уголовному делу расследование неудовлетворительным. В случае выявления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, прокурор возвращает дело следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения или квалификации действий обвиняемого либо для пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков.

В соответствии с ч. 4 ст. 221 УПК РФ предусмотрена возможность обжалования постановления прокурора о возвращении уголовного дела следователю. Окончательное решение по данному вопросу принимает вышестоящий прокурор. Таким образом, направление уголовных дел в суд для рассмотрения по существу, а значит, и оценка законности проведённого следствия, остаётся исключительной прерогативой прокурора.

Помимо реагирования на незаконные процессуальные решения следователей посредством их отмены (как указывалось выше, прокурор вправе отменить незаконное решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении, приостановлении производства по уголовном уделу, вернуть уголовное дело для производства дополнительного расследования), уголовно-процессуальный закон среди полномочий прокурора предусмотрел возможность и обязанность, одновременно, требовать от следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия.

 

1 отдел управления по надзору
за уголовно-процессуальной и
оперативно-розыскной деятельностью

 

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

О введении в эксплуатацию Единого портала прокуратуры Российской Федерации

В целях реализации Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с мая 2020 года поэтапно запускается в действие специальное программное обеспечение – Единый портал прокуратуры Российской Федерации.

В связи с чем для получения информации о деятельности органов прокуратуры Иркутской области с 27 мая 2020 года следует обращаться на интернет-представительство областной прокуратуры по ссылке в сети «Интернет» https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

Сила в правде

 

Главная | История | Конкурс Вместе против коррупции | Руководство | Структура | День Победы | Противодействие распространению коронавируса (2019-nCoV) | Документы | Противодействие коррупции | Защита прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.