Соблюдение требований градостроительного законодательства при строительстве объектов капитального строительства, практика привлечения лиц к административной ответственности по статье 9.5 КоАП РФ по заявлениям органов прокуратуры

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Для осуществления застройщиком (заказчиком) строительства, реконструкции объекта капитального строительства необходимо наличие надлежащим образом оформленного разрешения на строительство (п.2 ст.51 ГрК РФ).

Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях предусмотренных федеральными законами (п.2 ст. 55.24 ГрК РФ).

Полномочия по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию возложены на федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство.

Проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства требованиям технических регламентов и проектной документации является в силу части 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора.

Органы прокуратуры, наравне с контролирующими органами, при выявлении нарушений допускаемых застройщиками требований закона принимают меры реагирования, направленные на их устранение, в том числе путем привлечения виновных лиц к административной ответственности по статьям 9.4, 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из анализа административных дел, возбужденных горрайпрокурорами Иркутской области по результатам проведенных проверок исполнения градостроительного законодательства, следует, что основные нарушения, допускаемые застройщиками (заказчиками), выражаются в строительстве, реконструкции торговых центров, офисных зданий, магазинов, кафе, жилых домов без получения соответствующего разрешения на строительство (ч.1 ст.9.5 КоАП РФ), а также эксплуатации указанных объектов без разрешения на ввод в эксплуатацию (ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении наказания арбитражными судами учитывается тяжесть совершенного правонарушения, продолжение незаконного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, повторность совершения правонарушения, признание вины, последствия допущенного правонарушения (причинение ущерба третьим лицам), значится ли правонарушитель в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Судебная практика свидетельствует о том, что в большинстве случаев арбитражные суды назначают наказание в виде административных штрафов.

При этом если виновное лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, административное наказание в виде административного штрафа может подлежать замене на предупреждение.

 

Начальник отдела по обеспечении участия
прокуроров в арбитражном процессе

старший советник юстиции                                      С.А. Зайцева

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

О введении в эксплуатацию Единого портала прокуратуры Российской Федерации

В целях реализации Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с мая 2020 года поэтапно запускается в действие специальное программное обеспечение – Единый портал прокуратуры Российской Федерации.

В связи с чем для получения информации о деятельности органов прокуратуры Иркутской области с 27 мая 2020 года следует обращаться на интернет-представительство областной прокуратуры по ссылке в сети «Интернет» https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

Сила в правде

 

Главная | История | Конкурс Вместе против коррупции | Руководство | Структура | День Победы | Противодействие распространению коронавируса (2019-nCoV) | Документы | Противодействие коррупции | Защита прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.