Главная > Информация о результатах... > Сведения о результатах...
 
 
 
 

 

Сведения о результатах надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления за 2018 год

Прокуратурой области проанализирована работа органов местного самоуправления области за 2018 год в сфере муниципального нормотворчества, эффективность взаимодействия между органами прокуратуры и местного самоуправления в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений закона.

В целом взаимодействие в названной выше сфере имеет конструктивный характер. В целях обеспечения единства правового пространства на территории области между органами прокуратуры и местного самоуправления осуществляется обмен информацией, прокурорами повсеместно планируются и проводятся мероприятия по правовому просвещению, изучению законодательных новелл. Повсеместно прокурорами обеспечивается непосредственное участие в заседаниях представительных органов местного самоуправления, реализуются иные формы сотрудничества.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые органами местного самоуправления меры по приведению муниципальной правовой базы в соответствие с действующим законодательством количество выявленных прокуратурой незаконных правовых актов органов местного самоуправления увеличилось. В 2018 году органами прокуратуры области выявлено и оспорено 2375 незаконных муниципальных нормативных правовых актов (2017г.-2022), в судебном порядке- 12 актов (2017г-9).

В результате вмешательства прокуроров в соответствие с действующим законодательством приведено 2390 нормативных правовых актов, включая 473 правовых акта, оспоренных в 2017 году, в т.ч. 241 устав.

В связи с постоянным совершенствованием федерального, областного законодательства ежегодно в противоречие с ним приходит множество норм Уставов муниципальных образований. Вместе с тем, по-прежнему Уставы отдельных муниципальных образований длительное время самостоятельно органами местного самоуправления не приводятся в соответствие с действующим законодательством. Более года не приводились в соответствие с законом Уставы Тулунского района, Усть-Кутского, Ручейского МО (Усть-Кутский район), Мамонского МО (Иркутский район), Рудовского МО (Жигаловский р-н), Верхоленского МО (Качугский район).

Потребовалось и судебное понуждение для приведения норм двух Уставов муниципальных образований, противоречащих требованиям ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так, Иркутским областным судом рассмотрены административные иски заместителя прокурора области об оспаривании норм Уставов Новоигирминского и Рудногорского поселений Нижнеилимского района, устанавливающих за счет средств местного бюджета единовременные выплаты выборным лицам местного самоуправления, в т.ч. в случае вступления в отношении глав в законную силу обвинительного приговора; отзыва избирателями и др. Требования прокурора судом удовлетворены, решения вступили в законную силу.

Случаи необоснованного установления главам муниципальных образований «Бохан», «Хохорск», «Укыр» социальных гарантий при прекращении их полномочий, содержащиеся в Положениях о гарантиях их деятельности, выявлены прокуратурой Боханского района. Гарантии главам были установлены в отсутствие соответствующего правового регулирования в Уставах муниципальных образований. В результате принятых мер реагирования, из Положений исключены незаконные нормы.

По-прежнему значительное количество правовых актов оспорено в бюджетной сфере: Положения о бюджетном процессе, акты, регулирующие порядок ведения сводной бюджетной росписи и другие.

К примеру, по протестам Тулунского межрайонного прокурора внесены изменения и дополнения в Положения о бюджетном процессе в 24 муниципальных образованиях. Аналогичные акты приведены в соответствие с действующим законодательством по протестам прокуроров Братского, Боханского, Баяндаевского, Иркутского, Жигаловского, Катангского, Куйтунского, Чунского районов, Нижнеудинского, Тайшетского межрайонных и других.

Пресечено незаконное предоставление субсидий из местных бюджетов. Прокурором г.Ангарска выявлено, что в нарушение ст.78 БК РФ Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Ангарского городского округа при осуществлении мероприятий, направленных на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства не содержало критерии отбора претендентов на получение субсидий, а также другие обязательные условия.

Порядок предоставления субсидий из бюджета г.Усть-Илимска юридическим лицам на реализацию проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, вопреки ст.78 БК РФ, не содержал указания на размер субсидии и (или) порядок расчета ее размера, а также сроков (периодичности) перечисления субсидии.

В Порядке предоставления субсидий из местного бюджета в целях возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией мероприятий, направленных на их поддержку и развитие, утв. постановлением администрации г.Саянска, в нарушение постановления Правительства РФ от 06.09.2016 №887, п.5.4.3.1 приказа Минэкономразвития России от 14.02.2018 №67, не были определены условия предоставления субсидий субъектам предпринимательства.

В результате вмешательства прокуроров г.г.Ангарска, Саянска, Усть-Илимского межрайонного правовые акты приведены в соответствие с законом, предотвращено неправомерное использование средств местного бюджета, устранены административные ограничения для осуществления предпринимательской деятельности.

Вмешательство прокурора потребовалось и для приведения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В актах отсутствовали нормы, предусматривающие предоставление муниципальных услуг населению в электронной форме через многофункциональный центры, возможность заявителей подавать запрос о предоставлении нескольких услуг (комплексный запрос), порядок и основания для обжалования действий должностных лиц и др.

По результатам рассмотрения документов реагирования прокурора г.Шелехова внесены необходимые изменения в 64 административных регламента предоставления муниципальных услуг: по выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, предварительному согласованию предоставления земельного участка без торгов, изменению вида разрешенного использования земельного участка, перераспределению земель и прочие. По принятым мерам работа по приведению в соответствие с законом еще более 100 административных регламентов на территории района продолжается.

По протестам прокуроров г.Черемхово, Мамско-Чуйского, Куйтунского, Нукутского, Чунского, Эхирит-Булагатского и других районов внесены необходимые изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и градостроительных планов, в которых вопреки ч.11 ст.51, ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ ОМС необоснованно увеличивались сроки принятия органами местного самоуправления решений по указанным услугам, устанавливалась плата.

В сфере муниципального контроля повсеместно прокурорами опротестованы положения административных регламентов, устанавливающие незаконные основания для проведения органами муниципального контроля внеплановых проверок, исполнение функций по муниципальному контролю в сферах, не относящихся к ведению соответствующих муниципальных образований. Приняты меры к понуждению органов муниципального контроля разработать программы профилактики нарушений обязательных требований, утвердить и разместить на сайтах перечни требований, подлежащих проверке. Так, по исковым заявлениям Нижнеудинского межрайонного прокурора, направленным после отказа в удовлетворении требований, изложенных в представлениях, на органы местного самоуправления 21 поселения судом возложены обязанности по определению порядков организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, размещению на официальном сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Решения суда исполнены.

Прокурорами Балаганского, Заларинского, Иркутского, Осинского, Эхирит-Булагатского и других районов оспаривались Правила землепользования и застройки, которые не соответствовали Генеральным планам поселений. В нарушение ст.ст.30, 38 ГрК РФ в Правилах не были отражены: минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка. В результате пресечены нарушения прав жителей муниципальных образований, предпринимателей, застройщиков.

Во исполнение требований прокуроров из Правил благоустройства муниципальных образований были исключены положения, которыми на собственников частного жилья неправомерно возлагались обязанности по выявлению лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах и другие.

В целях защиты прав граждан также изменялись (отменялись) незаконные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг.

Такие акты оспорены прокурорами г.г.Ангарска, Шелехова, Бодайбо, Саянска, Балаганского, Куйтунского, Иркутского, Осинского, Нижнеилимского районов, Тулунским межрайонным и другими.

Вопреки с.4 ст.16 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» Положением об организации ритуальных услуг, деятельности и содержания общественных кладбищ на территории г.г.Ангарска, Тулуна, Саянска, Иркутского района полномочия по предоставлению земельного участка для погребения, учета захоронений и другие были переданы органами местного самоуправления специализированным службам.

Тулунский межрайонный прокурор в связи с частичным отклонением протеста в суде оспорил отдельные нормы Положения об организации ритуальных услуг, порядка деятельности и содержания общественных кладбищ на территории г.Тулуна, в части незаконного возложения на МКП «Благоустройство» полномочий по выделению земельных участков для погребения, учету захоронений и их регистрации. Решением Тулунского городского суда от 04.07.2018 незаконные нормы Положения признаны недействующими. Определением Иркутского областного суда от 30.10.2018 решение первой инстанции оставлено без изменений (административное дело Тулунского городского суда №2а-635/2018).

Прокурор Балаганского района также в судебном порядке оспорил постановление администрации Балаганского муниципального образования, которым в нарушение ст.ст.25,29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления статус специализированной службы был присвоен индивидуальному предпринимателю. Требования прокурора судом удовлетворены (административное дело Балаганского районного суда №2а-175/2018).

В целях соблюдения органами местного самоуправления ст.43.1 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Иркутской области от 12.03.2009 №10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» за не предоставление в Регистр муниципальных актов области по возбужденным прокурорами делам 35 муниципальных служащих привлечены к административной ответственности ст.19.7 КоАП РФ.

Прокурорами должностные лица понуждались разместить на официальных сайтах информацию о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренную Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Так, по возбужденным Нижнеудинским межрайонным прокурором делам к административной ответственности по ч.1,2 ст.13.27 КоАП РФ привлечены должностные лица в 23 муниципальных образованиях за неопубликование обязательных сведений, отсутствие на официальных сайтах администраций возможности перехода в открытые данные. Привлекались к административной ответственности муниципальные служащие по аналогичным делам в Аларском, Баяндаевском, Ольхонском, Усть-Удинском, Тулунском районах.

В результате принятых мер на сайтах органов местного самоуправления были опубликованы принятые муниципальные нормативные правовые акты, а также размещена иная информация об их деятельности.

Допускаются факты нарушения сроков рассмотрения органами местного самоуправления документов прокурорского реагирования, невыполнение требований прокурора. В связи с этим, по возбужденным делам прокурорами Баяндаевского, Жигаловского, Качугского, Куйтунского районов 10 глав муниципальных образований привлечены судом к административной ответственности по ст.17.7.КоАП РФ.

Например, по возбужденному прокурором Куйтунского района делу судом привлечена к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ глава Алкинского поселения, которой не были исполнены требования прокурора по приведению норм Устава поселения в соответствие с действующим законодательством, изложенные в представлении. Назначено наказание в виде штрафа. Вмешательство прокурора способствовало внесению необходимых изменений и дополнений в Устав.

Работа по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством прокурорами городов и районов продолжается.

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

 

Наш адрес:
664011, г.Иркутск, ул.Володарского,5
тел.(8-3952)259-000
Эл. почта:
procuror@irkproc.ru

Главная | История | Руководство | Структура | День Победы | Документы | Противодействие коррупции | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.