Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту – Закон) и Жилищный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ).

Детьми-сиротами признаются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Государство гарантирует указанной категории граждан право на жилое помещение.

Для реализации данного права необходимо, чтобы лицо:

во-первых, обладало статусом ребенка-сироты или лица, оставшегося без попечения родителей.

во-вторых, нуждалось в жилом помещении, то есть не было нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником или членом семьи собственника жилого помещения.

С лицом, соответствующим перечисленным критериям, заключается договор найма специализированного жилого помещения, в соответствии с которым ребенку-сироте или оставшемуся без попечения родителей однократно предоставляется жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта. Площадь жилого помещения не может быть ниже норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (как правило, не ниже 15 кв.метров) (п. 7 ст. 8 Закона). Указанный договор заключается на 5 лет, но при наличии тяжелой жизненной ситуации может продляться неограниченное количество раз. При этом, тяжелой жизненной ситуацией признается положение, объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безработица, недавнее освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы), которую он не может преодолеть самостоятельно. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 109.1 ЖК РФ в жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

Одновременно разъясняем, что наймодатель вправе расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения в случае, если наниматель не вносит плату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствует соглашение по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг, разрушает или систематически повреждает жилое помещение, систематически нарушает прав и законных интересы соседей, что делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении, использует жилое помещение не по назначению.

В соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 8 Закона по окончании действия договора и при отсутствии оснований его продления с указанными лицами в отношении данного жилого помещения заключается договор социального найма. Впоследствии жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, может быть приватизировано, то есть приобретено в собственность гражданином.

 

Порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей

i-editcard.gif Для постановки на учет гражданин представляет следующие документы в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (в том числе через портал «Госуслуги», многофункциональный центр предоставления государственных имуниципальных услуг – МФЦ):

  1. паспорт;
  2. документ, подтверждающий принадлежность лица к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении родителя или родителей родительских прав, о признании родителя или родителей недееспособным или недееспособными и т.д.;
  3. справку, подтверждающую сведения об уровне дохода;
  4. выписку из Росреестра об отсутствии у обратившегося на праве собственности жилых помещений

i-editcard.gif  В течение 20 дней рассматривается обращение, по итогам которого гражданин при соблюдении всех необходимых условий, ставится на соответствующий учет

i-editcard.gif Предоставление жилых помещений осуществляется министерством в порядке очередности исходя из времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты

 

Заместитель прокурора
Ленинского района г. Иркутска           А.Ф. Мусаев

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

О введении в эксплуатацию Единого портала прокуратуры Российской Федерации

В целях реализации Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с мая 2020 года поэтапно запускается в действие специальное программное обеспечение – Единый портал прокуратуры Российской Федерации.

В связи с чем для получения информации о деятельности органов прокуратуры Иркутской области с 27 мая 2020 года следует обращаться на интернет-представительство областной прокуратуры по ссылке в сети «Интернет» https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

Сила в правде

 

Главная | История | Конкурс Вместе против коррупции | Руководство | Структура | День Победы | Противодействие распространению коронавируса (2019-nCoV) | Документы | Противодействие коррупции | Защита прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.