Перераспределение земель и земельных участков, как способ образования земельных участков и основание возникновения прав на земельные участки

В соответствии с ч.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ одним из способов образования земельных участков является их перераспределение.

Порядок и случаи перераспределения земельных участков установлены в главе V.4 Земельного кодекса РФ.

Согласно указанной главе Земельного кодекса РФ имеются следующие способы перераспределения участков:

- перераспределение земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (ст.39.27 Земельного кодекса РФ);

- перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (ст.39.28 Земельного кодекса РФ).

Перераспределение земельных участков и (или) земель в обоих указанных случаях осуществляется на основании соглашения, которое заключается между соответствующими уполномоченными органами, если перераспределяются участки и земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или на основании соглашения между уполномоченным органом и лицом, в частной собственности которого находится перераспределяемый участок.

Обстоятельства, при наличии которых между уполномоченными органами не может быть заключено соглашение о перераспределении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, перечислены в ч.7 ст.39.27 Земельного кодекса РФ.

В свою очередь, исчерпывающий перечень оснований для вынесения уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с участками, находящимися в частной собственности, закреплен в ч.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с решением Думы г. Иркутска от 30.09.2016 №006-20-250414/6 «Об утверждении Порядка перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земельных участков и земель или земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности» муниципальным органом, уполномоченным на рассмотрение заявлений физических и юридических лиц о перераспределении принадлежащих им земельных участков, с участками и (или) землями, находящимися в ведении муниципального образования г.Иркутск, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска.

Согласно ч.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

На практике наиболее распространены случаи обращения собственников земельных участков в администрацию г. Иркутска с заявлениями о перераспределении принадлежащих им земельных участков с муниципальными земельными участками и (или) участками и землями, государственная собственность на которые не разграничена, в целях исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, а также в целях увеличения площади земельных участков предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

При этом следует отметить, что в соответствии с п.п.4 п.3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Учитывая изложенное, перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, с муниципальными участками и (или) землями г.Иркутска, в отношении которых имеется утвержденный постановлением администрации г.Иркутска проект межевания территории, возможно только в том случае, если проектом межевания предусмотрено образование нового земельного участка путем его перераспределения.

Незнание гражданами данного требования земельного законодательства зачастую становится основанием для вынесения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска отказов в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку утвержденным проектом межевания соответствующей территории не предусмотрено образование новых участков путем их перераспределения.

В данном случае собственнику земельного участка, заинтересованному в его перераспределении с муниципальными земельными участками или землями, необходимо обратиться в комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска с заявлением о внесении в действующий проект межевания территории изменений, предусматривающих возможность образования нового участка путем перераспределения. После внесения соответствующих изменений в проект межевания, собственник участка может обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска с заявлением о заключении с ним соглашения о перераспределении участков в соответствии с проектом межевания территории.

В тех редких для г.Иркутска случаях, когда проект межевания соответствующей территории еще не утвержден, собственники земельных участков вправе обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска с заявлением о перераспределении участков на основании самостоятельно подготовленной схемы расположения земельного участка, который будет образован в результате перераспределения.

 

Старший помощник прокурора г.Иркутска            И.А.Петрова

Братская межрайонная природоохранная прокуратура:

Октябрьский районный суд г. Иркутска:

Падунский районный суд г. Братска:

СФО:

Тулунский городской суд:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе:

Прокуратура Иркутской области:

Прокурор области Мельников Игорь Анатольевич

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5

(395-2) 25-90-00


Читать новости

Прокуратура города Ангарска:

Прокуратура города Бодайбо:

Прокуратура города Братска:

Прокуратура Падунского района г. Братска:

Прокуратура города Иркутска:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска:

Прокуратура Куйбышевского района г. Иркутска:

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска:

Прокуратура Октябрьского района г. Иркутска:

Прокуратура Свердловского района г. Иркутска:

Прокуратура города Саянска:

Прокуратура города Усолье-Сибирское:

Прокуратура города Усть-Кута:

Прокуратура города Черемхово:

Прокуратура города Шелехова:

Прокуратура Аларского района:

Прокуратура Балаганского района:

Прокуратура Баяндаевского района:

Прокуратура Боханского района:

Прокуратура Братского района:

Прокуратура Жигаловского района:

Прокуратура Заларинского района:

Прокуратура Иркутского района:

Прокуратура Казачинско-Ленского района:

Прокуратура Катангского района:

Прокуратура Качугского района:

Прокуратура Киренского района:

Прокуратура Куйтунского района:

Прокуратура Мамско-Чуйского района:

Прокуратура Нижнеилимского района:

Прокуратура Нукутского района:

Прокуратура Ольхонского района:

Прокуратура Осинского района:

Прокуратура Слюдянского района:

Прокуратура Усть-Удинского района:

Прокуратура Чунского района:

Прокуратура Эхирит-Булагатского района:

Западно-Байкальская межрайонная прокуратура (на правах природоохранной):

Зиминская межрайонная прокуратура:

Нижнеудинская межрайонная прокуратура:

Тайшетская межрайонная прокуратура:

Тулунская межрайонная прокуратура:

Усть-Илимская межрайонная прокуратура:

Иркутская особо режимная прокуратура:

Ангарская прокуратура по надзору за ИУ:

Братская прокуратура по надзору за ИУ:

Иркутская прокуратура по надзору за ИУ:

Саянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ:

Казачинско-Ленский район:

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

О введении в эксплуатацию Единого портала прокуратуры Российской Федерации

В целях реализации Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с мая 2020 года поэтапно запускается в действие специальное программное обеспечение – Единый портал прокуратуры Российской Федерации.

В связи с чем для получения информации о деятельности органов прокуратуры Иркутской области с 27 мая 2020 года следует обращаться на интернет-представительство областной прокуратуры по ссылке в сети «Интернет» https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.

Архив новостей

пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Cиним цветом выделены даты последних новостей, ссылки ведут на все новости указанной даты.

Сила в правде

 

Главная | История | Конкурс Вместе против коррупции | Руководство | Структура | День Победы | Противодействие распространению коронавируса (2019-nCoV) | Документы | Противодействие коррупции | Защита прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций | Если нарушено право на оплату труда | Соблюдение прав предпринимателей | Абитуриентам и их родителям | Новости | Нюрнбергский процесс | Связь со СМИ | Правовая статистика | Статистические данные об использовании бюджетных средств | Правовое просвещение | Государственная гражданская служба | Справочная и контактная информация | Полезные ссылки | Правотворческая деятельность прокуратуры Иркутской области | Работа с обращениями граждан | Интернет-приемная | Сводный план проверок субъектов предпринимательства по Иркутской области | Ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц | Сведения о доходах | Информация о результатах проверок поднадзорных органов | Карта сайта

© Прокуратура Иркутской области

664011, Иркутск, улица Володарского 5
Телефон 8 (3952) 259000

Разработка сайта: Виртуальные технологии

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.