Перейти к содержанию

Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

Лишение за ксенон

Сегодня остановили за колхозный ксенон, составили протокол, акт изъятия ксенона, изъяли ксенон. Грозит лишение прав через суд. пожалуйста подскажите что делать. Права необходимы работаю на машине.

Лишение прав за ксенон 27.01.2021 г. Вступил в силу Ладно на 6 месяцев. блин но еще и с пересдачей? Это дебилизм Машину приобрел 1.3 месяца назад После ареста ксенона Факт ТО на месте И откуда мне было знать. что ксенон на ЭТОМ авто ЗАПРЕЩЕН?

Как избежать лишение прав за ксенон.

Хочу установить на автомобиль би-ксеноновые линзы в обычные фары, не предназначенные для установки ксенона. Слышала, что за обычный ксенон — лишение прав, а как быть с би-ксеноном? Это тоже запрещено?

Или все таки можно устанавливать? И что на это скажут гаишники?

Лишение прав за ксенон машина Митсубиси аутлендер.

Правомерно лишение в/у за установленный ксенон.

Законно ли лишение В/У за использование на А/М газоразрядных ламп (ксенон) по статье 12.5 ч.3. Ксенон не штатный.

Лишение за ксенон по части 3 на полгода-стоит ли обжаловать

Могут ли уволить за лишение прав сотрудника полиции, если лишили за ксенон?

Пожалуйста меня лишают прав за использование ксенона 1. Остановили не на стационарном посту,2. Ксенон белый (4300 К), фары были заклеены желтой пленкой пропускаемостью 95%. В присутствии понятых забрали лампочку. Я не владелец автомобиля, являюсь водителем, включен в страховку.

Могу ли я избежать лишения прав, или смягчить наказание? Спасибо!

Остановил ИДПС и выписал предписание за ксеноновые лампы.

Ксенон не предусмотрен в автомобиле. Можно ли избежать лишения прав за самостоятельно установленный ксенон?

Вообщем остановили за ксенон при понятых изъяли чисто одну лампу но понятые молодые ребята. Бумагу написали на лишение типа в суд лишение за ксенон.

Машина наша ксенон в ней как бы не предусмотрен. Но лампа эта без блока не горит а забрали только лампу блоки не тронули что если сказать что лампа просто лежала там? Как бить?

Помогите пожалуйста.

Лишение прав за ксенон на отечественном автомобиле скоро суд лишат ли прав?

Лишение прав за ксенон, срок окончен в ГИБДД требуют пересдачи экзамена, правомерно ли это?

Нужно ли мне сдавать экзамен пдд после лишения, за ксенон?

А надо ли пересдавать ПДД после лишения прав за ксенон?

Коснётся ли меня амнистия по лишению водительского удостоверения за ксенон?

Нужно ли пересдавать экзамен ПДД после лишения прав за ксенон?

Установка ксенона на автомобиль

Марка моего автомобиля выпускалась как с обычными фарами так и с кленовыми, конкретно мой авто с обычными, но хочу себе ксенон, но за него если колхозить то лишения прав, но если заказать не лампы а целиком фары, то будет ли наказание за то что поменял свои фары полностью на ксеноновые?

Можно ли переквалифицировать статью 12.5 часть 3 лишение за ксенон в какую-нибудь другую статью?

Скажите, пожалуйста, это правда, что есть такой закон: лишение водительских прав за установленный ксенон на машину не заводом? На днях на посту ГИБДД остановили моего друга по причине, что у него установлен ксенон и сказали, что теперь ему грозит лишение прав. Это что, мне теперь на своей машине надо ксенон поменять на жёлтые лампочки, чтобы не лишиться прав?

Спасибо.

Как выиграть решения суда после вынесения приговора лишения прав за ксенон?

Вопрос такой: После лишения прав за ксенон, надо ли мне сдавать ПДД?

В Казане сотрудники ДПС активно в настоящее время штрафуют или того хуже лишают прав за установленный ксенон в фары не предназначенные для газоразрядных ламп, штраф там не маленький 2500 р а лишение до 6 месяцев. Опираются сотрудники ГИБДД на ст.12.4 и при лишении 12.5 у мня автомобиль форд, там достаточно хорошая оптика как у большинства иномарок, при установленном в эту оптику ксенона и настройки в сервисном центре, фары светят прекрасно и не мешают встречному потоку. Скоро планирую ехать в Казань как быть?

У меня стоит ксенон, тока недавно узнал что за него штрафуют и лишают прав. Как этого избежать, есть какие то ограничения на них, или за любой ксенон лишения прав?

Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах

Внося изменения в световые приборы автомобиля для лучшего освещения дороги и снижения частоты их замены, автолюбители часто нарушают закон, даже не догадываясь об этом. Такие действия могут попадать под незаконные конструктивные изменения автомашины и ведут к приостановлению действия водительских прав.

Светодиодные лампы для автомобиля h7 ближнего света

Автовладельцы свыклись с мыслью, что установка ксенона может закончиться лишением водительского удостоверения. Зачастую ксеноновые элементы использовались на автомашинах в нарушении норм, поэтому в КоАП РФ внесена ч.3 ст.12.5. Ею предусматривается наказание за применение светотехнических приборов, не отвечающим нормам, в виде ограничения действия прав на срок полгода-год с изъятием деталей.

Судебная практика привлечения к ответственности за установление светодиодов мала, поэтому автовладельцы думают, что диодные лампы можно спокойно применять. Кроме того, многие продавцы для увеличения продаж вводят водителей в заблуждение, показывая сертификаты, разрешающие использование LED-лампочек в России и, как следствие, применение их в машинах.

Но при этом продавцы не говорят, что большинство выданных ранее сертификатов либо аннулированы, либо их действие приостановлено.

Продажу диодных лампочек запрещать никто не собирается. Поэтому вопрос о легитимности их установки сводится к вопросу, где и на каких автомобилях это можно делать.

Установка автолампочек на основе светодиодов

В п.3.4 перечня неисправностей, когда эксплуатация автотранспорта запрещается, четко указано, что движение по дорогам авто с лампочками, не соответствующими светооптике, запрещено.

Если в автофары поставить тип ламп, не соответствующих фаре, то это будет грубым правонарушением и приведет к соответствующему наказанию. Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек:

  • ксеноновые;
  • противотуманные;
  • галогеновые;
  • лампы накаливания.

Маркировка фар для ламп LED

В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар.

1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR.

R – для ближнего света;

C – для дальнего света;

CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто).

2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR).

3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR).

4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.

На этом маркировка и описание фар в документе завершается. Использование светодиодных автоламп в регламенте не прописано. Поэтому теоретически их можно ставить в любую оптику.

На практике же нспектор ДПС и рассматривающие дела мировые судьи приравнивают эти приборы к галогеновым, хоть это и ошибочно (они конструктивно различаются).

Возможно, эта практика исходит от того, что автопроизводители машин, на которых применяются диодные фонари, обозначают их, используя маркировку галогеновых.

Применение LED-фар

Способы применения оптики на светодиодах:

  1. Установка автопроизводителем. Некоторые марки современных автомобилей имеют фары со светодиодными автолампочками. Если конструкцией ТС предусматривается штатная установка LED-оптики, то их эксплуатация правомерна, легальна и автолюбителю не грозят штрафы.
  2. Монтаж на машину старой модели, если автопроизводитель начал выпускать эту модель авто с установленной светодиодной оптикой. Поэтому если обновленная комплектация предусматривает наличие светодиодных фонарей, то можно устанавливать LED-фары, тем самым модернизировав свой транспорт.
  3. Замена родных фар на автомашинах, на которых автопроизводителем это не предусмотрено. Производители светодиодной продукции изготавливают автолампы с различными посадочным креплением. Но это не означает, что можно ими заменять другие типы ламп. Диодные светоизлучающие элементы и фары — это разные понятия и детали. Поэтому установка LED-элементов в галогеновых автофарах не является законной. Связано это с конструктивными особенностями оптики. В фонарях для светодиодов устанавливается специальная проекционная линза, создающая световой поток, отвечающий установленным нормам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

ГИБДД рассматривает установку светодиодных ламп LED в головные фары ТС как административное правонарушение. Обращаясь к дорожной практике, видно, что если автолюбитель поставил на машину светодиодные лампы, которые не предусмотрены производителем, то с вероятностью 90% он попрощается с возможностью сесть за руль на срок до одного года.

При неофициальной установке диодных светоизлучающих элементов можно попытаться убедить инспектора ДПС в том, что нарушена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, наказание по ней достаточно лояльно – предупреждение или 500 рублей штраф. Однако в этой же части четко оговаривается, что она применяется в ситуациях, не озвученных в остальных частях этой статьи. Соответственно, использование диодных автоламп подпадает под п.3 и делает п.1 не актуальным.

Пункт 11 положения по допуску ТС к эксплуатации запрещает передвижение автомобиля, не отвечающего нормам.

С целью повышения безопасности на дороге и не допущения эксплуатации неисправных автомашин наказание за правонарушение жесткое – лишение водительского документа сроком от 6 месяцев до 1 года.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Процесс происходит по простой схеме.

  1. Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
  2. Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
  3. Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
  4. С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
  5. Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.

Как установить светодиоды на законных основаниях

После ознакомления с вышеизложенной информацией у вас наверняка отпал вопрос о возможности потерять водительское удостоверение из-за диодных ламп. Иными словами, все надежды сделать транспортное средство более заметным и красивым, а управление в темное время суток комфортным, разбились о законы РФ.

На самом деле не все так плохо. И при определенных условиях это можно сделать. Есть 2 простых варианта использования LED-ламп в автомашине:

1. На автомобилях, на котором данный тип фонарей устанавливается заводом. Такая штатная оптика будет соответствовать действующим нормативам. Интенсивность светового потока в таких фонарях не создает помех другим участникам.

Устанавливать светодиодные лампы взамен перегоревших можно легально.

2. Если автопроизводитель выпустил обновленную модель вашей машины с диодными фонарями.

В остальных случаях монтаж светодиодов считается вмешательством в конструкцию автомобиля и требует обязательного получения разрешения на выполнение этих мероприятий, в ином случае противозаконен и грозит наказанием.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Можно узаконить установку оптики с светодиодными элементами и на автомобиле, на котором не предусмотрено размещение LED-оптики. Для этого необходимо получить разрешение на изменение конструкции, которая состоит из этапов:

  • купить светодиодную оптику, соответствующую марке и модели авто. У продавца должен быть действующий сертификат;
  • подать заявление в ГИБДД, где зарегистрировано ТС, на разрешение внести конструктивные изменения;
  • осуществить монтажные работы;
  • пройти техосмотр на соответствие нормам и требованиям безопасности;
  • получить документ в отделение ГИБДД, подтверждающий законность внесенных изменений.

Полученный разрешающий документ свидетельствует о соответствии установленной оптики нормам закона, и можно эксплуатировать авто без опаски лишиться прав.

Когда можно ездить с ксеноном а когда придется понести наказание за установку

Технически исправный автомобиль обладает отрегулированной механической системой, правильно настроенными приборами наружного освещения. Последние характеризуется фарами, указателями поворота, стоп-сигналами, фонарями заднего хода. Это не значит, что исправные фары должны ослеплять идущую навстречу машину, как это случается при использовании незаконно установленных ксеноновых светильников.

Штраф за ксенон налагается поскольку самовольная установка такого освещения способна спровоцировать дорожно-транспортную аварию.

Что такое ксенон и его вред

Одним из вопросов волнующих водителей — лишают ли прав за ксенон? Ксенон — инертный благородный газ, который активно используется в изготовлении газоразрядных источников света. Устанавливать подобную технику на автомобилях начали в середине 90-х годов XX века.

Конструкция светильника насчитывает две колбы:

  1. Внешняя — защищает газ от перепадов температур, внешнего давления и загрязнений в выключенном и рабочем режиме.
  2. Внутренняя — предназначена для удержания в ней смеси газов, основой которой является ксенон. Содержание остальных газов влияет на температуру света, скорость возгорания светильника.

Это электрическое устройство хорошо освещает дорожное полотно, затрачивая при этом малое количество энергии. И это качество выгодно отличает его от ламп галогенных и накаливания. Используя инновационную технологию, водитель чётко различает все попадающие в поле зрения предметы.

Этим он устраняет возможное перенапряжение глаз, понижает их утомляемость. Освещение не искажает очертания во время дождя и тумана, улучшает видимость обочины.

Однако неправильное использование новшества может привести к дорожной аварии. Установленная внутри галогенного светильника, лампа неточно отбрасывает своё свечение на отражающее зеркало фары. Нарушение данной технологии выражается в беспорядочном рассеивании света отражателем.

Попав на лобовое стекло встречной машины, хаотичный свет вызывает не только дезориентацию в пространстве её водителя, но и кратковременное ослепление.

Учитывая скорость современных машин, даже двухминутная потеря зрения приводит к серьёзным происшествиям. Поэтому вопрос — разрешён ли ксенон для использования в осветительных приборах, для водителей является всегда актуальным и насущным.

Почему ксенон востребован

Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения.

Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.

Благородный газ повышенной инертности обладает иной способностью вызывать свечение, чем вещества, которыми заполнены лампы с нитями накаливания.

К тому же нитям свойственны:

  • хрупкость;
  • обрывы.

Эти качества проявляются даже при незначительном встряхивании светильника. Поэтому частые поездки по бездорожью сокращают время работы подобных аппаратов, грозя оставить водителя в полной темноте.

Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт.

Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.

Разрешён ли ксенон

Кодекс об административных правонарушениях не даёт конкретного ответа на этот вопрос. Да и отсутствие наказания за использование газоразрядного устройства также не существует, о чём можно поспорить с остановившим средство инспектором.

Однако Кодекс оговаривает административное взыскание за установку ненормативных приборов освещения. Ведь различные виды газовых приборов дают не только белый свет, но и желтоватый, голубой, фиолетовый. Вот за подобную гамму автоинспекция и может оштрафовать шофёра, как за несоответствующую ПДД.

Использование фар ближнего света, наполненных биксеноном, также не приветствуется сотрудниками ГИБДД. Встреча с ними грозит человеку за рулём длительными объяснениями с полицией по поводу незаконной установки фары.

Технические требования для установки ксенона

Установленные на автомобиле светоизлучающие аппараты должны соответствовать нормативам, указанным в техническом паспорте передвижного средства. Самовольное изменение их конструкции, наполняемости, запрещены техническими правилами. Попавший в эту категорию водитель не только создаёт на трассе аварийную ситуацию, но и привлекается ко взысканию.

Подобная практика широко используется в европейских странах и США. Она основана на технических требованиях, предъявляемых к приборам головного света.

Однако данные требования не запрещают использовать инертный газ при соблюдении следующего ряда факторов:

  • ксеноновые светильники установлены заводом-изготовителем транспортного средства;
  • изменение конструкции фар проведено в соответствии с нормами, о чём свидетельствует отметка в паспорте;
  • приобретение переоборудованных фар у производителя, подтверждённое ГОСТом страны, где проводится эксплуатация автомобиля.

Приведённый список не дополнен самостоятельной модификацией фар, но, вместе с тем автовладелец вправе её произвести на законных основаниях.

Самовольное изменение конструкции головных фар запрещено законодательством. Его игнорирование приводит к созданию аварийной ситуации на дороге вследствие неправильного рассеивания света. В дополнение к этому, инспектор ГАИ вправе наложить на автомобилиста штрафные санкции.

Что нужно для установки ксенона

Заменить галогенные фары газоразрядными либо модифицировать первые, вправе каждый желающий.

Этому должны сопутствовать следующие условия:

  1. Светоизлучающие элементы обязаны иметь соответственную маркировку — DC, DR, DCR. Обозначение D носит газоразрядный аппарат, C — ближний свет, R — дальний. Совместные символы DCR говорят о делении ближнего и дальнего освещения.
  2. Фары обязаны снабжаться их омывателем высокого давления. Грязные стёкла способствуют ещё большей хаотичности светового потока.
  3. Машина должна оборудоваться специальным блоком, позволяющим автоматически отлаживать направление светового луча. Прибор изменяет угол наклона потока, зависимо от положения автомобиля на дороге, делает поправку на его загруженность и рельеф местности.

Несоблюдение хотя бы одного перечисленного пункта считается правонарушением.

Где можно ставить ксенон на автомобиле

Конфигурация выпущенных ранее автомобилей не предусматривала установку газоразрядных ламп. Поэтому последние нельзя вмонтировать в головные фары, задние и противотуманные. Игнорирование правил будет наказываться штрафными санкциями при остановке машины автоинспекцией.

Конструкции новых автомобилей предусматривают модификацию галогенных светильников ксеноновыми.

Этому способствует законодательство, разрешающее установку ламп при следующей маркировке приборов:

  • DC — ближний свет.
  • DR — дальний.
  • DCR — совмещённый.

Изначально газоразрядные источники разрешалось ставить на дальнее освещение. На ближнем они слепили встречных водителей. Теперь же, автоматические блоки, регулирующие световое излучение, позволяют использовать на ближнем свете. Такие фонари ближнего света снижают себестоимость машины и экономические затраты на освещение.

Современные иномарки, в основном комплектуются подобными излучателями.

Что грозит нарушителям за установку нештатного ксенона

Хотя незаконная установка описываемого оборудования не грозит шофёру денежным штрафом, однако, его действия подразумеваются как противоправные. КоАП оговаривает, какое наказание за ксенон получит самоуправщик. Водитель лишается удостоверения сроком от 6 до 12 месяцев.

Этому способствует нарушение следующих статей Кодекса:

  • установка фар красного света либо такого же цвета световозвращающих приспособлений;
  • монтирование световых приборов, которые не соответствуют режиму работы и цвету, оговорённых правилами.

Перечень неисправностей светоизлучающих аппаратов запрещает выезд транспортному средству с места его основной стоянки в трёх случаях:

  1. Режим свечения и тип излучателей не соответствует системе, не учтён производителем транспортного средства. Требование не относится к старым моделям, где используют световые аппараты от других марок автомобилей.
  2. Не подходит по ГОСТу юстировка фар.
  3. Лампы и отражатели фары не соответствуют категории светового аппарата.

Надеяться на денежный штраф в случае обнаружения несоответствия инспектором — не стоит. Наказание последует в виде лишения водительских прав на год.

Штраф за незаконную установку ксенона в 2021 году

Как указывалось, денежного наказания за самовольное монтирование газоразрядных источников не последует. Обнаруживший такое несоответствие, полицейский в 2021 году просто изымет водительское удостоверение на 6 месяцев либо 12. К незаконной установке ксенона относится и использование красных световозвращающих приспособлений, головных фар упомянутого цвета.

Под действие закона также подпадают:

  • приборы, которые не указаны в техническом паспорте производителем машины;
  • неудачная регулировка фар;
  • непригодные для этого устройства лампы и их рассеиватели.

Разумеется, накладывать какие-либо ограничения на машину вправе только дорожный полицейский. Поэтому в сложившейся ситуации, водитель обязан потребовать у инспектора удостоверение, записать его личные данные. Возможно, они понадобятся для доказательства своей невиновности.

Использование ксеноновых фар приравнивается к правонарушению, поэтому инспектор вправе открыть капот, провести осмотр. Это действие осуществляется не только на стационарном полицейском посту, но и любом участке трассы. Для последнего необходимы понятые либо включение видеосъёмки.

Их отсутствие позволяет инспектору демонтировать запрещённые излучатели света на месте, но отправить машину на штрафную площадку, у полицейского в такой ситуации, прав нет.

Как избежать штрафа

Выезжая на трассу, особенно после ремонта, водитель обязан удостовериться в технически исправном состоянии автомобиля, его соответствии техническим требованиям, предъявляемым к авто его модели. Это требование касается и переоборудования светоизлучающих элементов. Их количество не должно быть уменьшено или увеличено.

При вынужденной остановке проверяющим, шофёр может сослаться на неработоспособность светового оборудования, что обернётся для него не изъятием прав, а денежным 500-рублёвым штрафом.

Вмонтированные в «противотуманки» газоразрядные лампы желательно полицейскому не демонстрировать, указав на их неисправность. Если автомобиль снабжён лампами второго класса, то водителю крупно повезло. Они имеют такие же световые показатели холодного свечения, что и галогенные, которые визуально различить не представляется возможным. Это подтвердит сертификат технического обследования, полученный, разумеется, до установки ламп с инертным газом. Этому документу полицейский уж точно поверит.

Пусть, даже — с некоторым сомнением. Естественно, это будет правдой, если тюнинговое средство законно оснащено таковыми приборами.

Конечно, подобные отговорки не должны стать повседневным явлением, и автовладелец обязан побеспокоиться о получении легального разрешения на установку ламп с инертным газом.

Для этого ему понадобится:

  • получить письменное одобрение в подразделении ГАИ;
  • установить омыватели высокого давления, автоматические регуляторы наклона светового луча.

Вымышленные обвинения инспектора, в случае его неправоты, стоит указать в составляемом рапорте. При обжаловании в судебных органах эта отметка может сыграть главную роль — при условии качественной адвокатской поддержки. Вымышленные же доводы водителя при игнорировании законодательства, только усугубят его положение.

Можно ли легализовать установленный ксенон

Проверить соответствие световых приборов имеет право инспектор, на стационарном либо передвижном пункте, где имеется соответствующее оборудование. Однако применить штрафные санкции, изъять удостоверение вправе только после решения судебного органа, направившего приговор подразделению ГИБДД.

Имея негласно установленные излучатели, владелец транспортного средства правомочен их узаконить. После внесения в техпаспорт изменений, проверки конструкционного новшества средствами официального контролёра СТО, автомобиль может пользоваться фарами повышенного свечения. Этому будет предшествовать посещение специализированной организации для разрешения на их монтаж и прохождение специальной экспертизы.

Правда, последнее является платным, её стоимость равна 4 тысячам рублей.

Получить предварительную экспертизу в отделении автомоторного института поможет официальное письменное заявление с указанием:

  • полной именной формулы руководителя организации;
  • места регистрации, именной формулы заявителя;
  • марки, модели элемента конструкции;
  • реквизитов технического паспорта;
  • предлагаемых изменений, наименования устанавливаемого светового аппарата, его марки.

Обычно подобные просьбы долго не залёживаются и подлежат почти мгновенному подписанию. К походу в отделение ГИБДД также следует подготовиться основательно.

Нужно заняться сбором обязательных документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Технический паспорт средства.
  3. Свидетельство о постановке машины на учёт.
  4. Оригинал предварительного заключения.

Автоинспекция, на основании поданных документов, выдаст заключение на проведение работ:

  • данные транспортного средства;
  • возможное модифицирование;
  • описание предстоящих работ для правильного изменения конструкций световых аппаратов.

Официальный же контролёр технического освидетельствования после внесённых изменений выдаст документ об установке на автомобиль приборов газоразрядного освещения. После его получения уже никакая административная ответственность водителю не страшна.

Конечно, постоянно иметь при себе это разрешение не имеет смысла, поэтому от владельца ожидается совершение всего пары шагов:

  1. Подача упоминаемого документа в подразделение дорожной полиции с указанием проведённых изменений.
  2. Оплата государственного налога за внесение сведений в паспорт транспортного средства.

Процедура внесения изменений занимает не более одного часа, после чего в строке «особые отметки» появится запись о переоборудовании световых приборов под газоразрядное освещение.

Несколько аспектов одного вопроса

Нынешний год по-прежнему будет грозить нарушителям светового режима за незаконную установку осветительного оборудования.

Действие законодательства также распространяется на следующие виды нарушений:

  • лампы с инертной субстанцией установлены в противотуманные светильники, что подразумевает отрицательный ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки;
  • ксенон присутствует в установленном на крыше машине прожекторе;
  • незнание водителя об установленных на его четырёхколёсном средстве передвижения ксеноновых излучателях.

Кстати, последнее не является оправданием шофёру в судебной инстанции, утверждающему о своём незнании о световых приборах на приобретённой с рук машины.

Это обусловливается несколькими причинами:

  1. Постановка средства на учёт новым владельцем предполагает проверку на техническую исправность авто. Обнаружение ксенона в фарах либо подфарниках грозит отказом в регистрации вплоть до лишения водительского удостоверения и возложения обязанности устранить выявленные недостатки.
  2. Даже если полиция подобного не обнаружит, то вся ответственность за электрические приборы ложится на плечи нового хозяина автомобиля. Поэтому перед приобретением средства с пробегом его необходимо проверить.

Заранее выявленные неполадки помогут будущему владельцу сэкономить на переоборудовании приборов и избежать ответственности за нелегальную установку дополнительного оборудования.

Самовольное монтирование осветительных приборов с ксеноном или биксеноном запрещено законодательством. Установка подобного оборудования производится специализированными организациями после сбора определённого пакета документов.

Игнорирование правил карается запретом вождения автомобиля на определённый период посредством лишения прав. Упредить неприятные выяснения отношений с автоинспекцией поможет легализация газоразрядных ламп с внесением информации в технический паспорт транспортного средства.

Предусмотрены ли штрафы за ксенон и возможно ли их обойти

Свет, который излучают газоразрядные лампы с ксеноном, по характеристикам близок к солнечному. Луч света фары шире, чем у галогенок (хорошо видны обочины), проходит сквозь туман и капли воды во время дождя. Ксеноновые лампы потребляют в 2 раза меньше электроэнергии, чем галогенные, служат до 3-х тыс. часов.

Штраф за ксенон российским законодательством предусмотрен, если газоразрядные лампочки установлены в оборудование, не предназначенное для этого типа источников.

  • 1 Что такое ксенон и в чем его вред
  • 2 Разрешен ли ксенон в России
  • 3 Когда ксенон можно устанавливать
    • 4.1 Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов
    • 4.2 Возможно ли обойти закон

    Что такое ксенон и в чем его вред

    Ксенон относится к группе инертных газов, встречается в морской воде, природном газе, полезных ископаемых, атмосфере (86 см 3 на 1000 м 3 ). В светотехнике им заполняются лампочки высокого давления. Спектр свечения широкий – от инфракрасного до ультрафиолетового, цветопередача близка к стопроцентной. Установка в осветительном оборудовании транспортных средств позволяет повысить интенсивность свечения в 2 раза, что теоретически должно увеличить обзорность.

    Применение ограничивается необходимостью в установке сложного блока управления и устройства, корректирующего направление светового потока.

    Офтальмологи считают, что освещение с ксеноном не наносит вреда глазам, если оно правильно настроено. Качество излучения подобно солнечному, поэтому освещенное пространство хорошо просматривается. При неправильной регулировке осветительного оборудования луч может слепить. Если говорить о автофарах, то при установке в них ксеноновых лампочек световой поток должен правильно рассеиваться.

    По этой причине газоразрядные источники ставятся только для ближнего света.

    Важно! Биксеноновые лампы тоже заполнены ксеноном, но в них присутствует механизм (линза или рассеиватель), при необходимости блокирующий часть светового потока с помощью электромагнита. Это дает возможность устанавливать их в качестве единственного источника в фарах, функционирующих в двух режимах.

    Разрешен ли ксенон в России

    Ксенон в РФ законом не запрещен, но существуют ограничения. Запрет относится к установке газоразрядных источников в оборудование без омывателя фар, предназначенное для галогеновых ламп. Это неисправность автомобильного оборудования, снижающая уровень безопасности движения. ГИБДД может наложить штраф или лишить прав (п.

    3.4 гл. 3. Постановления Правительства № 1090 в редакции Постановления № 127).

    Когда ксенон можно устанавливать

    Ксенон можно установить в головное оборудование для освещения без риска платить штраф, если:

    • ксеноновый источник входит в комплектацию завода-изготовителя, на рассеивателях фар маркировка DC для ближнего света, DR – для дальнего, DCR – двухрежимного (согласно ГОСТ Р 41.98-99 и Правилам ЕЭК ООН N 98), знак «Е» в круге, указание номера страны и организации, предоставивших разрешение;
    • оборудование установлено в процессе модернизации, которая подтверждена актом и согласована с ГИБДД и некоторыми другими инстанциями.

    Важно! Ксеноновые лампы предназначены для ближнего света, если в транспортном средстве он отделен от дальнего, биксенон – для осветительных приборов, функционирующих в двух режимах. При переходе на ближний свет часть луча срезается линзой или рассеивателем.

    Ответственность

    В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока.

    При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).

    Никакое наказание не предусмотрено, если лампы с инертным газом установил изготовитель или владелец авто, оформив изменения конструкции согласно требованиям законодательства.

    Процедура оформления штатного ксенона:

    • обращение в организацию, выдающую заключение о возможности установки ксеноновых фар;
    • обращение с заявлением и протоколом в ГИБДД;
    • проверка экспертами технадзора результатов экспертизы;
    • обращение в сервисный центр, имеющий лицензию для проведения установки газоразрядных источников;
    • прохождение вторичной экспертизы;
    • прохождение техосмотра;
    • обращение в ГИБДД для получения отметки о законности замены.

    Справка! При самостоятельной замене все работы должны быть задекларированы.

    Любые переделки, неоформленные по такой схеме, считаются незаконными. За нештатный ксенон сотрудники ГИБДД могут лишить прав или наложить штраф. Объективная причина состоит в том, что при самостоятельной замене лампочка меняется, а линзовая фара остается.

    Если изготовителем она настроена под галогенный источник, при работе с инертным газом не обеспечивается требуемый уровень рассеивания луча, что приводит к ослеплению встречных водителей.

    Нештатный ксенон запрещен так же для установки в противотуманные фары. Это тоже считается изменением конструкции транспортного средства, которое обязательно должно регистрироваться. Но зарегистрировать его невозможно, так как машина не пройдет сертификацию.

    Если конструкция изменена после регистрации, согласно п. 51 Приказа № 1001 регистрация аннулируется.

    Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

    Согласно перечню неисправностей в Постановлении № 1090, эксплуатировать транспортное средство запрещено, если:

    • тип осветительных приборов не соответствует тому, который предусмотрел производитель;
    • регулировка не соответствует ГОСТ;
    • рассеиватели и лампочки не соответствуют типу осветительных приборов.

    За нарушение частью 3 ст. 12.5 КоАП предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев, частью 1 статьи 12.4 – штраф:

    • если водитель частное лицо – 3 тыс. руб.;
    • для должностного лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта – 15-20 тыс. руб.;
    • для юридического лица – 400-500 тыс. руб.

    Приборы и приспособления конфискуются инспектором ГИБДД в 2021 году.

    Внимание! Такие же штрафы применяются, если ксенон в ПТФ. Газоразрядные лампы в это оборудование можно установить, если это предусмотрено производителем.

    Возможно ли обойти закон

    Избежать наказания (штрафа и лишения прав) можно, если купить новые осветительные приборы, которые предназначены для ксеноновых источников света. Обычный сотрудник ГИБДД такое изменение определить не сможет.

    Последовательность действий при самостоятельном монтаже:

    • покупка фар, лампочек, проводов, креплений, блока управления, предохранителей;
    • снятие бампера;
    • просверливание отверстий в защитной крышке;
    • пропускание проводки;
    • монтаж под капотом блока управления;
    • соединение проводов согласно схеме;
    • проверка работоспособности системы.

    Справка! Какое наказание грозит за такую переделку? Чаще всего ни штраф, ни лишение прав. Сотрудники ГИБДД на дороге способны всего лишь сверить маркировку на фарах.

    Правомерность замены проверяется экспертами технадзора.

    Светодиодные лампы в автомобиле

    Состояние осветительных приборов транспортных средств регламентировано законодательно. В документах МВД светодиоды не запрещены, но и не указаны как разрешенные. Светодиодным лампам не нужен дополнительный блок питания и регулировка наклона, но требованиям безопасности они не соответствуют.

    Если установить такой источник в фару для галогенки, транспортное средство техосмотр не пройдет.

    Штраф или лишение прав не грозят, если:

    • светодиодные лампы установил производитель;
    • конкретный вид транспортного средства снят с производства (новых фар нет в продаже);
    • технические характеристики световых приборов подходят для светодиодов, производитель их ставит на модели, выпущенные позже.

    В последних двух ситуациях внесение изменений обязательно отражается в документах на машину.

    Внимание! При установке светодиодной «люстры» на крышу во время передвижения по дорогам общего назначения ее нужно прикрыть чехлом. Такие приборы предназначены для перемещения в горах, в лесу и других местах, не являющихся дорогами.

    Последовательность самостоятельной установки светодиодов такая же, как при замене галогенок на ксенон. Светодиодные лампы должны устанавливать специалисты, соблюдая требования по качеству света (он не может быть синий или фиолетовый, только белый, желтый или оранжевый). В противном случае (согласно перечню ПДД) наличие светодиодов в транспортном средстве будет считаться неисправностью, за которую предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев (ч. 3 ст.

    12.5 КоАП) или штраф 500 руб.

    Основные выводы

    Устанавливать ли на машине ксеноновые лампочки, биксенон или светодиоды, каждый решает сам. Необходимо учесть, что преимущества газоразрядных источников в некоторых ситуациях превращаются в недостатки. Только теоретически большая яркость лампочек устраняется правильной регулировкой.

    На практике за приборами необходимо постоянно следить, что не всегда удобно.

    Целесообразно менять галогенное освещение на ксеноновое только в том случае, если владелец авто часто совершает длительные поездки по ночам. В любом другом случае погоня за снижением потребления энергии и длительным сроком эксплуатации может привести к лишним затратам и неприятностям (штрафам). Не стоит думать только о том, сколько придется заплатить за нарушение.

    Более важно уважение к участникам движения, стремление не подвергать себя и других опасности.

    Светодиоды можно ставить в габариты и в салон. В головных приборах они не способны сфокусировать свет, поэтому дорога освещается плохо, основная часть луча ослепляет водителей встречных машин. Стоит так же учесть, что даже при покупке светодиодной лампочки именитого производителя (например, от Cree или Philips) нет гарантии, что она подойдет для отражателя конкретного транспортного средства.

    Источники — https://www.9111.ru/%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0_%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD/
    https://avtocity365.ru/zakon-avto/lishenie-prav-za-svetodiodnye-lampy-led-v-farah/
    https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/za-ksenon
    https://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/shtraf-za-ksenon.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *