Перейти к содержанию

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2021 году

Штраф за карту водителя

По действующим в РФ законам штраф за карту водителя в холе проверки присуждается в нескольких ситуациях. Это же касается всех штрафных санкций, затрагивающих эксплуатацию тахографа — причины могут быть самыми разными, и не все о них осведомлены.

Чтобы проверка сотрудниками ДПС или Ространснадзора не стала причиной административного взыскания, стоит заранее изучить нормативные требования и соблюдать их. Они достаточно просты — тем не менее, нарушения фиксируются с завидной регулярностью.

Нормативная база

Самые распространенные взыскания — штраф за отсутствие карты тахографа, несоответствие/отсутствие контрольного прибора или эксплуатацию ТС с вышедшим из строя тахографом. Правомерность их наложения обусловлена действующими в РФ законами о тахографы. Основными документами, регламентирующими установку и эксплуатацию цифровых бортовых самописцев, будут:

  1. Приказ Минтранса № 36 от 13.02.13
  2. Приказ Минтранса № 273 от 01.04.14
  3. Приказ Минтранса № 227 от 26.07.17
  4. КоАП (статья 11.23)

Согласно этим документам, при коммерческом использовании грузовых автомобилей и автобусов вместимостью от 8 пассажиров и более обязательно оснащение техники бортовыми контрольными приборами установленного образца. Тахографы обязаны фиксировать параметры движения ТС (скорость, координата, продолжительность поездки), сохраняя собранную информацию в памяти в виде, защищенном от редактирования или удаления.

Для идентификации при использовании тахографа водитель обязан применять индивидуальную карту с уникальным электронным ключом. Помимо подтверждения личности карта также обеспечивает доступ к функциям прибора и сохранение данных о движении автомобиля. При попытке управления ТС с тахографом без авторизации будет назначен штраф за езду без карты водителя.

Кроме того, прибор это зафиксирует в памяти — и нарушение может быть выявлено при последующих проверках.

Проверять соблюдение законодательства в области тахографии могут представители Ространснадзора или сотрудники ДПС ГИБДД. Они же выносят решение о назначении штрафных санкций — в ряде случаев даже при езде без карты или с неисправным тахографом наказания можно избежать на законных основаниях.

Виды нарушений и суммы штрафов

Согласно действующему в РФ законодательству, если ТС должно быть оборудовано тахографом, то нужно:

  • Обеспечить соответствие типа контрольного устройства условиям эксплуатации ТС. Для рейсов в Российской Федерации — тахограф с блоком СКЗИ, для выездов за рубеж — самописец, поддерживающий стандарт ЕСТР.
  • Выходить в рейс с исправным, правильно подключённым, поверенным, откалиброванным и опломбированным тахографом.
  • Для каждой сессии использовать личную карту водителя, устанавливая ее в соответствующее гнездо тахографа и активируя вводом PIN-кода.
  • Соблюдать установленные законом ограничения, касающиеся максимальной продолжительности рабочего времени (управление ТС, другие виды деятельности) и минимальной продолжительности отдыха.

Соблюдение всех этих требований контролируется государственными органами. При этом нарушения могут допускать как водители в ходе выполнения рейса, так и должностные лица, отвечающие за техническое оснащение транспортных средств.

Предпринимателей и должностных лиц чаще всего штрафуют за отсутствие тахографа на автомобилях, которые по закону нужно оснащать контрольными приборами. Вторая распространённая причина наложения штрафа — неисправность тахографа, а точнее, отсутствие предусмотренных законом поверок и калибровок. Не поверенный тахограф приравнивается к неисправному, и за это должностному лицу могут выписать штраф до 10 тыс. рублей, а предпринимателю/юрлицу — до 30 тыс. рублей.

Нарушения, которые допускают водители, также могут быть разными:

  • Переработка (превышение рекомендованного максимального времени вождения).
  • Выход в рейс с неисправным тахографом (неисправностью считается любое нарушение функциональности, вплоть до невозможности выполнить распечатку).
  • Езда без карты тахографа для водителя.
  • Наличие в слоте прибора чужой карты.
  • Попытка задействования карты тахографа для водителя, срок службы которой истек.
  • Отсутствие документов, которые должны быть у водитель транспортного средства (сертификаты на сам прибор и его монтаж, документы, подтверждающие соблюдение сроков поверки и т.д.)

Представитель надзорных органов с учетом всех представленных обстоятельств сам решает, какой штраф за отсутствие карты тахографа или другое нарушение из этого списка назначить. По статье 11.23 КоАП минимальная сумма составляет 1 тыс. рублей, максимальна — 3 тыс. рублей.

Зачем использовать личную карту тахографа?

Нормативы об обязательном оснащении автомобилей бортовыми тахографами принимались и внедрялись в первую очередь для снижения аварийности из-за переутомления водителей. Именно поэтому при вождении в гнезде прибора должна находиться личная карта того человека, который управляет автомобилем. Еще один уровень контроля — обязательная активация карты с помощью пин-кода, которая исключает непреднамеренное использования чужого цифрового ключа.

Это правило действует даже в том случае, если экипаж состоит из двух человек:

  • Если они меняются в ходе смены, то перед ее началом обе карты нужно установить в соседние гнезда приборов и активировать.
  • Если управление ведется поочередно, то карты также можно использовать по очереди.
  • Просто поменяться местами без смены карты нельзя: если представитель проверяющей организации зафиксирует это, на виновника будет наложен штраф до 3 тыс. рублей.

Это же касается управления ТС с картой от тахографа другого типа (СКЗИ вместо ЕСТР и наоборот) или просроченной картой. В обоих случаях электронный ключ просто не будет принять тахографом, и активация не произойдет. Большинство моделей при этом выводят на экран предупреждение «Езда без карты».

Когда штрафа можно избежать?

Если шофер не хочет получить штраф — без карты водителя для тахографа или с прибором, которые сломался/не был вовремя поверен, в рейс лучше не выходить. Но есть ряд ситуаций, в которых можно избежать штрафа.

Первая ситуация касается переработок водителя, зафиксированных бортовым самописцем. Если будут обнаружены незначительные отклонения от требований законодательства, водитель может объяснить, по какой причине нарушение было допущено. Иногда (например, при попадании в пробку) вовремя прервать вождение невозможно физически — при должной мотивации штрафа можно избежать.

Кроме того, штраф не назначают:

  • Если карта или тахограф вышли из строя в ходе рейса. По закону водитель может завершить поездку, не прерываясь на ремонт или заказ новой карты — но все интервалы движения автомобиля он должен фиксировать вручную.
  • Если карта водителя отправлена не перевыпуск в результате поломки или порчи (но не истечения срока эксплуатации). Чтобы подтвердить это, нужно предъявить сотруднику ДПС справку, выданную при подаче заявки на повторное оформление карты.

Во всех остальных случаях проверка, которая сопровождается обнаружением нарушений, почти гарантированно завершится для водителя штрафом. Именно поэтому правила эксплуатации ТС с тахографом нарушать не стоит: соблюдать их несложно, зато можно будет избежать любых претензий при проверке.

Штраф на юридическое лицо за отсутствие карты водителя для тахографа

Тахограф — это прибор, установка которого на целый ряд транспортных средств обязательна. При его отсутствии виновным грозит ответственность в виде штрафа.

Его величина зависит от того, какое лицо допустило нарушение. Наименьшей величина штрафа будет для водителей, большую денежную сумму возьмут с должностного лица и максимальным ее размер окажется для самой транспортной компании.

Сумма штрафа не дифференцируется с учетом сути допущенного нарушения. Любая ситуация, при которой транспортное средство не оснащено надлежащим исправным тахографом наказывается штрафом в сумме внутри одного и того же диапазона.

Основные понятия

ТахографБортовой прибор, устанавливаемый на автомобили, в том числе грузовики весом более 3500 килограмм и автобусы, оснащенные восемью и более сидениями для пассажиров
ШтрафСанкция в административном праве, выражающаяся в денежной выплате в пользу государства. Штраф может быть применен как к физическим лицам, так и к юридическим лицам (организациям)

Для чего он нужен

Тахограф — это устройство, которое служит для того, чтобы фиксировать целый ряд параметров рейса, выполняемого водителем транспортного средства.

Устройство запоминает пройденное расстояние и затраченное на это время. На нем фиксируется достигнутая скорость.

Аппарат регистрирует количество времени, которое у водителя в течение смены ушло на работу (вождение ТС и его обслуживание) и отдых.

Этот прибор может пригодиться в случае ДТП. Он дает меньшее отклонение при фиксации скорости, нежели спидометр, в случае аварии водитель может ссылаться на его показания. Сотрудники ГИБДД доверяют им в большей степени, чем данным спидометра.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие использование тахометра, включают:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средствах… «
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Какой штраф за езду без тахографа в 2021 году

Если на автомобиле должен быть тахограф, за езду без этого устройства налагается штраф, установленный в Кодексе об административных правонарушениях. О его величине и о лицах, на которых он налагается, будет написано далее.

Нормативные требования к установке

Требования к установке тахографа предусматривают, что это устройство должно присутствовать на двух видах транспортных средств.

Этими видами являются грузовики, вес которых превышает 3500 килограмм и автобусы, которые оснащены более, чем восемью местами в салоне.

В законодательстве уточняется, что тахограф необходим лишь тем из данных транспортных средств, которыми управляют водители, работающие по найму.

Цель этого прибора в таком случае заключается в том, чтобы обеспечить защиту его прав. На грузовик или автобус, который управляется не водителем, трудящимся по найму, ставить тахограф не обязательно.

На тех автомобилях, для которых использование тахографа установлено, это устройство должно присутствовать обязательно, быть исправным и снабженным картой.

Его отсутствие недопустимо, а неисправность прибора или отсутствие в нем карты приравнивается к отсутствию.

Тахографы подразделяются на два основных типа, в том числе оснащенные блоком СКЗИ для криптографической защиты (устройства отечественного образца) и устройства, выполненные по европейским стандартам (ЕСТР).

Блок СКЗИ, служащий для сохранения сведений, получаемых тахографом, является секретной российской разработкой, поэтому выезд автомобилей, на которых он установлен, за рубеж не допускается. Такой запрет налагается в числе прочего на поездки в страны, входящие в таможенный союз.

На грузовые автомобили и автобусы, которым требуется покидать Россию в ходе рейсов, ставятся устройства европейского образца (по стандартам ЕСТР).

Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Данные устройства стоят в полтора раза больше, чем приборы с блоком СКЗИ. Для получения права на установку тахографа компания, в собственности которой находится данное транспортное средство, должна располагать правом на зарубежные перевозки.

Оно должно быть подтверждено наличием карточки международного перевозчика. На практике при наличии такой карточки автомобилю не требуется реально совершать рейсы с пересечением границы.

В 2021 установлено, что тахограф на транспортном средстве должен быть цифрового типа, носителем информации в нем является карта.

Тахографы прежнего, аналогового типа, работающие от шайб, с этого года не допускаются к эксплуатации.

Запрет на их установку был введен уже с 2014 года, однако до 2021 можно было ездить на автомобилях с тахографами, установленными прежде 2014 года.

Но к 2021 году они должны были быть заменены. Из этой нормы по-прежнему есть одно исключение. Тахографы, отвечающие стандартам ЕСТР, могут быть аналоговыми.

Таким образом, вышеизложенное требование распространяется на приборы российского образца (СКЗИ). Установка тахографа должна быть выполнена только силами мастерской, которая имеет на это право.

Такие мастерские перечислены на официальном ресурсе ФБУ Росавтотранс. Иные организации не могут выполнять монтаж таких приборов.

Сама процедура наряду с установкой включает также активизацию, калибровку и опломбирование прибора.

Осуществлять выпуск карт для тахографа имеют право не все мастерские из числа допущенных к изготовлению прибора.

Их количество меньше, поэтому необходимо определить, что мастерская имеет разрешение и на этот вид работ.

Его основной модуль может быть установлен в салоне в таком месте, чтобы водитель не только имел к нему визуальный доступ, но и мог дотянуться к нему рукой. Обычно его ставят на передней панели.

По конфигурации тахограф напоминает магнитолу, поэтому его можно установить в соответствующий разъем.

Если он занят самой магнитолой, прибор можно поместить внутрь короба и далее установить его на передней панели.

Правила эксплуатации устройства

Эксплуатировать тахограф можно только при наличии в этом аппарате одной или двух карт. Одна карта требуется действующему водителю, две потребуются, если он едет со сменным водителем.

Карты помещают в данное устройство в специальные разъемы в начале смены. Основной водитель вставляет карту в собственный разъем, а соводитель — в слот, предназначенный для него.

Далее на дисплее высветится требование написать PIN-код. Водителю или водителям понадобится указать этот реквизит точно.

Если допустить ошибку, понадобится его снова ввести. После нескольких ошибок водителю потребуется вводить уже PUK-код.

После того, как код введен, устройство приветствует водителя. Далее ему требуется указать свой режим до начала смены. Проверка автомобиля на угон?

Это может быть Отдых.

Следующим шагом водитель настраивает прибор, устанавливая интервал для автовыключения дисплея, точное время, яркость экрана и иные параметры.

Фото: особенности использования тахографа

Далее водитель заводит автомобиль и начинает движение. При этом с тахометром не требуется производить никаких операций, так как он сам переходит в режим вождение.

В ходе всего рейса прибор не следует трогать. Он автоматически фиксирует нужную информацию и в настройке со стороны водителя не нуждается. Нельзя и извлекать карту из прибора, пока транспортное средство продолжает движение.

Когда водитель прекращает движение, ему необходимо перевести тахометр в режим Работа. Он означает, что водитель выполняет иные обязанности в рамках рабочего процесса, нежели вождение (обслуживает и чинит авто и пр.).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в России в 2021 году смотрите в статье: какой огнетушитель должен быть в автомобиле.

Со скольки лет можно ездить на детском квадроцикле, читайте здесь.

Когда водитель приступает к отдыху, ему нужно перевести прибор в соответствующий режим. Если смена завершилась, водитель извлекает тахометр из устройства.

Данные на тахометре и на чипе карты водителя хранятся в течение 28 дней. Проверку тахографа вправе проводить инспектор ГИБДД. Водитель обязан предоставить этому сотруднику доступ к прибору и собственную карту.

Предусмотрено ли наказание за отсутствие карты водителя

Отсутствие карты водителя в тахографе во время рейса влечет за собой наказание. Такая санкция применяется в тех случаях, когда водитель транспортного средства обязан ездить с этим прибором.

Санкции за нарушение

В качестве санкций за нарушение установлен административный штраф. Он взимается в следующих случаях:

  • при отсутствии самого тахографа;
  • тахограф не отвечает действующим в настоящий момент требованиям;
  • тахограф надлежащий, но был установлен в мастерской, не имеющей полномочий производить работы подобного рода;
  • прибор оказывается неработающим независимо от причины;
  • установлено, что данные подвергались изменениям;
  • вследствие изучения информации тахографа обнаруживается, что водитель допустил нарушение режима труда, в частности слишком долго вел транспортное средство и слишком мало отдыхал.

Исключение, при котором штраф может не взиматься, является ситуация, когда тахограф был исправен при выезде водителя с предприятия и сломался уже после начала смены. Наличие данной ситуации в любом случае надо доказывать.

Основанием для присуждения штрафа становится:

  • отсутствие в тахографе транспортного средства карты;
  • наличие карты не в том слоте (карта водителя обнаруживается в разъеме, предназначенном для соводителя);
  • просроченность карты;
  • обнаружение факта, что данная карта принадлежит другому водителю.

Видео: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД

Для физических лиц

Физическое лицо, на которое может быть наложен штраф при отсутствии тахографа или ином нарушении закона, — это водитель транспортного средства или должностное лицо.

Водитель штрафуется в размере до 3000 рублей. Штраф для должностного лица предусмотрен в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом данная санкция идентична для всех видов нарушений. Одинаковый диапазон штрафа предусмотрен как если тахометр в принципе отсутствует на устройстве, так и если он оказывается неисправным и, наконец, если в нем не установлена карта.

На практике с учетом предусмотренного диапазона сумм за более легкие нарушения можно наказывать штрафом в размере ближе к нижней, а за более серьезные — к верхней границе этого диапазона.

Юридических

Для юридических лиц (транспортных компаний) размер штрафа за езду водителей, которые работают на этих предприятиях по найму, с тахографом, не отвечающим требованиям, составляет 15-30 тысяч рублей. Таким же будет и штраф за отсутствие тахографа для ИП.

Что должно находится в автомобильной аптечке по составу ГОСТа в 2021 году

Можно ли пить безалкогольное пиво за рулем в 2021 году, читайте здесь.

Хотите узнать, какова цена на цифровые тахографы, смотрите здесь.

Итак, величина диапазона штрафа при отсутствии тахографа или его ненадлежащие состоянии зависит от того, о какой категории нарушителей идет речь.

Штраф предусмотрен для водителей, которые по найму обслуживают грузовики массой 3,5 тонн и автобусы с восемью и более местами.

Также он установлен для организаций, которые их нанимают и ответственных должностных лиц.

Сам водитель, который двигается с тахографом, не соответствующим нормам, будет наказан штрафом до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, работающее в транспортной компании, взявшей на работу этого водителя и непосредственно отвечающее за оснащение его транспортного средства тахографом, уплатит от 5 до 10 тысяч рублей.

Сама же транспортная компания (юридическое лицо) должна будет отдать от 15 до 30 тысяч рублей, если ответственность за данное нарушение будет возложена на нее.

При этом в законе указанные диапазоны установлены для всех видов нарушений. Нет дифференциации при езде без тахографа, со сломанным прибором и без карты для данного устройства. Аналогичным будет и штраф за переработку рабочего времени по тахографу.

Некоторые виды предпринимательской и хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами подразумевают необходимость оснащения транспортных средств специальным техническим оборудованием.

Игнорирование вышеуказанной обязанности по оборудованию транспорта тахографом неизбежно приведет к наложению санкций со стороны государства в виде штрафа.

Определения

Законодательство дает четкое определение понятию тахограф, и согласно пункту 9 части 1 статьи 20 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», это техническое устройство, позволяющее осуществлять беспрерывную и некорректируемую регистрацию информации относительно:

  • скорости;
  • пройденному пути;
  • режима труда и отдыха водителя транспортного средства.

Тахограф включает в себя:

  • само устройство, монтируемое в кабине транспортного средства;
  • датчик фиксации передвижения;
  • устройство приема сигналов систем спутниковой навигации;
  • устройство передачи сигнала;
  • вспомогательное оборудование для монтажа устройства.

Требования к тахографам устанавливаются в специальном нормативном правовом акте — Приказе Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 года.

Какой штраф за езду без тахографа

К числу административных наказаний, применяемых за связанные с транспортом нарушения, относится и штраф за тахограф. Наказывается как полное отсутствие этого прибора, так и зафиксированные с его помощью нарушения режима работы на автомобиле. Разберёмся, кому может угрожать такой штраф, и как водитель или владелец машины может его избежать.

Что такое тахограф

Прежде всего посмотрим, что именно представляет собой такой прибор, как тахограф. Он является автомобильным аналогом знаменитых «чёрных ящиков» авиации и регистрирует:

  • время движения машины;
  • скорость, с которой шла езда;
  • километраж пройденного пути;
  • периоды работы водителя.

Сейчас многие новые грузовики или автобусы оснащаются тахографами ещё на стадии производства. Но и для тех машин, которые не были оборудованы этим устройством изначально, установить его не проблема: тахограф обычно не превышает размерами обычную магнитолу и легко ставится на её штатное место.

Кто обязан использовать тахограф

Применение тахографических датчиков по состоянию на текущий год регламентируется следующими нормативными актами:

  1. ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. №36.

Последний документ регламентирует требования к тахографам и указывает, на каких категориях машин он должен быть установлен. К их числу относятся (в скобках – код категории):

  • Пассажирские автомобили (автобусы и микроавтобусы), предназначенные для перевозки больше 8 человек, помимо водителя, но массой не свыше 5 т (M 2).
  • Пассажирские машины с тем же числом возможных пассажиров, но массой более 5 т (M 3).
  • Грузовики массой от 3,5 до 12 т (N2).
  • Грузовики, чья масса превышает 12 т (N3).

Кто может обойтись без прибора

Но тот же документ Минтранса устанавливает, что для некоторых автомобилей, формально попадающих под признаки этих категорий, тахограф не обязателен. В частности, прибор не ставится:

  • на троллейбусы любой массы и вместимости;
  • на автобусы и маршрутки, работающие на городских и пригородных маршрутах;
  • на автомобили, для которых оформлена карточка доступа к международным перевозкам – их оборудование регулируется не российскими приказами, а нормативами ЕСТР;
  • на спецтехнику – автокраны, «скорые», эвакуаторы и т. д.;
  • на грузовики сельхозпроизводителей, которые используются лишь для перевозок внутри района или же в соседние районы;
  • на технику, зарегистрированную военной автоинспекцией;
  • на старую технику возрастом более 30 лет, которая или сохранила оригинальную комплектацию или была отреставрирована до оригинального состояния;
  • на автомобили полиции, ФСБ и других организаций, имеющих право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия;
  • на учебные автомобили, если они не используются для коммерческих перевозок;
  • на машины, находящиеся на ходовых испытаниях.

Кроме того, надо помнить про статью 20 указанного выше федерального закона. Она гласит, что нормы о тахографах касаются лишь организаций и предпринимателей. Если гражданин владеет транспортом, подпадающим под какую-то из категорий, но не осуществляет с его помощью коммерческой деятельности, тахограф ему не нужен.

Что ждёт нарушителя

В том случае, когда установка прибора обязательна, но инспектор ГИБДД обнаружил его отсутствие либо неисправность, виновного ждёт штраф, установленный ст. 11.23 КоАП РФ:

  • для обычного гражданина – от 1 до 3 тысяч рублей;
  • для руководителя любого уровня – от 5 до 10 тысяч.

Наказанию по закону может быть подвергнут как сам водитель, не использующий карту или ездящий на машине с неисправным тахографом, так и тот, кто выпустил его на линию. Единственное исключение, которое допускает кодекс – это случай, когда прибор вышел из строя уже во время эксплуатации. Однако, чтобы избежать ответственности, водителю или руководству организации необходимо будет доказать, что тахограф был исправен, когда автомобиль отправлялся в рейс – а это весьма проблематично.

Кроме того, отдельно наказывается и нарушение режима, установленного для водителя. Если тахограф такое нарушение зафиксировал, водитель тоже будет оштрафован. Размер штрафа будет таким же, как и при отсутствующем приборе.

На видео о штрафах

Как избежать наказания

Чтобы не платить штраф, необходимо всего лишь следующее:

  • установить на автомобиль тахограф, устройство которого соответствует требованиям Минтранса, и который внесён в реестр ФБУ «Росавтотранс»;
  • следить за исправностью прибора, не пропуская регулярных поверок;
  • не допускать нарушения режима для времени труда и отдыха, предусмотренного для водителей;
  • аккуратно использовать водительскую карту, не извлекая её во время движения.

При соблюдении этих условий водителю или владельцу автомобиля не придётся беспокоиться о наказании.

Будет ли выписан и кому штраф за отсутствие тахографа

Законное использование некоторых видов ТС возможно только при наличии на них аппаратуры, фиксирующей режим работы техники и водителя, то есть тахографа. Требование обязательно с 2014 года, а отсутствие прибора наказывается штрафом. Но это правило, как и наказание за его нарушение, существует не для всех.

Когда обязательно необходим тахограф

О том, на какие виды ТС обязательно должен устанавливаться прибор, сказано в Приложении к Приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 года:

  • автомобили с количеством мест для пассажиров более 8 и массой до 5 т;
  • машины с таким же числом сидений и тоннажем свыше 5;
  • грузовые авто массой 3,5 — 12 т;
  • машины, предназначенные для перемещения грузов, весом более 12 т.

Тахограф на любом из таких ТС обязателен, если оно не используется для международных перевозок (в этом случае есть иные правила). То есть прибор нужен всем, кто занимается предпринимательством в сфере перемещения грузов и людей, таксистам и «дальнобойщикам». Но машина должна относиться к категориям M2, M3, N2, N3.

Это, например, КаМАЗ, «ГАЗель» и подобные им.

Если автомобилист использует такой транспорт якобы в личных целях, а не коммерческих, тахограф все равно необходим. Вряд ли остановивший ТС для проверки инспектор поверит, что водитель на КаМАЗе возит исключительно овощи с собственного огорода и только на еду.

На современных импортных машинах прибор установлен при сборке. Водителю только нужно научиться им пользоваться и следить за техническим состоянием. Если тахографа нет, им оснащают машину дополнительно.

О том, кто обязан устанавливать тахографы, смотрите в этом видео:

Какой штраф выпишет ГИБДД за отсутствие

Поскольку наличие тахографа возведено в ранг обязательного условия эксплуатации ТС, если его нет, автомобилисту «светит» наказание. Оно налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП. Этот же закон применяется, когда прибор есть, но неисправен.

Ленты

Бумага или лента для тахографа является обязательным атрибутом. Причем она должна быть определенного вида и качества. В ее отсутствие приспособление не работает.

Значит, ситуация складывается та же, как если бы его вообще не установили. И в отношении водителя будет применена часть 1 статьи 11.23 КоАП:

Управление ТС либо выпуск на линию ТС для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего … регистрацию информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителя ТС (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию ТС, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение … штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей…

Если же машину в таком виде отправило в рейс должностное лицо, штраф с него потребуют в размере 5000 — 10000 р. Ведь неисправный прибор приравнивается к его отсутствию.

Карты

Еще одна важная деталь тахографа – личная карта водителя. Она позволяет контролировать режим его работы и отдыха, идентифицировать каждого, кто садится за руль конкретного автомобиля. Требования к ней указаны в Приказе №36 Минтранса от 2013 года.

Кроме возможности отслеживания деятельности водителя должны быть еще карты контролера, мастерской и предприятия, если машина принадлежит организации. Отсутствие этих деталей в приборе тоже делает его неверно функционирующим. То есть вынуждает к применению ч.1 ст. 11.23 КоАП, по которой с водителя возьмут штраф 1000 — 3000 р. А человек, отвечающий за выход в рейс ТС без тахографа, заплатит 5000 — 10000 р.

Калибровки

Прибор перед эксплуатацией необходимо привести в рабочее состояние с помощью калибровки. Она нужна также после его ремонта, повреждения пломбы, при изменении характеристик автомобиля. Без калибровки нормальная работа приспособления невозможна.

Следовательно, ее отсутствие приведет к применению части 1 статьи 11.23 Кодекса.

Обнаружить, что процедуру не делали, можно не только с помощью исследования прибора. После нее у водителя должны быть:

  • копия лицензии, подтверждающая возможность выполнения работы;
  • документ о том, что на ТС используется калиброванный тахограф;
  • стикер с показания работы приспособления, прикрепленный на видном для сотрудника ГИБДД месте в кабине авто.

Для юр. лица, ИП

Наказания за неисправный тахограф или его отсутствие, предусмотренные статьей 11.23 КоАП, касаются водителей и должностных лиц. Но машина может принадлежать не просто обычному гражданину, а легально трудящемуся коммерсанту или целому предприятию. То есть фактически виновным оказывается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В первом случае нужно обратиться к статье 23 Гражданского Кодекса РФ. Речь в ней о возможности заниматься предпринимательством без организации фирмы или предприятия, если зарегистрироваться как ИП. То есть когда человек перевозит людей или грузы, будучи оформленным индивидуальным предпринимателем, административное право рассматривает его как физическое лицо.

За отсутствие тахографа нарушитель будет наказан по части 1 статьи 11.23 КоАП, то есть штрафом 1000 — 3000 р.

Иным все кажется, если речь о юридическом лице. В разделе 11.23 такого понятия вообще нет. Но это не значит, что руководитель предприятия останется безнаказанным. Есть часть 2 статьи 2.10 КоАП:

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V … Кодекса не указано, что установленные … нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы … действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы … могут быть применены только к физическому лицу.

То есть штраф за отсутствие тахографа, который потребуют с руководителя организации составит 5000 — 10000 р., и заплатит он его не из средств фирмы, а из своего кармана. Наказание налагают при отсутствии тахографа, если прибор не заправлен лентой, не прошел калибровку. Тем же санкциям подвергнется юридическое лицо при отсутствии какой-либо из обязательных карт прибора или ее неисправности.

Тахографы, карты водителей, контроль транспорта

С 1 ноября 2021 вступили в силу поправки к Федеральном закону №196. Физические лица обязаны устанавливать тахографы на все автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества мест.

О других изменениях в законе о тахографах.

Однако! Для оснащения транспорта тахографами владельцам дали отсрочку. График оснащения тахографами грузовиков и автобусов физических лиц.

1 марта 2021 года закончился переходный период для оснащения ТС категории N3 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой более 12 т), экологический класс которых не определен.
Какой тахограф устанавливать физическим лицам? Для личных грузовиков необходимо использовать только тахограф СКЗИ (тахограф с блоком НКМ).
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАХОГРАФОМ И КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ? СДЕЛАЛИ ПРОСТУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВИДЕО!

ШТРАФЫ БУДУТ?

Владельцы грузовиков категории N3, экологический класс которых не определен (то есть, старых большегрузов), обязаны были оснастить тахографом свои машины до 1 марта 2021. После этой даты владельца могут оштрафовать при проверке:
– за отсутсвие тахографа
– за блокировку устройства
– за отсутсвие активации тахографа
– за нарушение режима труда и отдыха
СКОЛЬКО ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ЗА ОТСУТСТВИЕ, БЛОКИРОВКУ ТАХОГРАФА, НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ? ЧИТАЙТЕ!

С 1 ноября 2021 года также изменились правила техосмотра для ТС, которые должны быть оснащены тахографами. Поправки внесены в Постановление Правительства РФ №1276. Пройти ТО без тахографа после того, как истечет переходный период для данной категории ТС, не выйдет.

Из-за карантина стоимость тахографов сильно выросла, но пока можно заказать их по старым ценам. Как это сделать — расскажем https://www.monitoring-auto.ru/tachography

Можно ли использовать тахограф как GPS трекер? Эксперимент!

Среди установщиков тахографов и перевозчиков идет дискуссия о том, можно ли использовать тахограф не только по прямому назначению, но и как часть системы мониторинга.

Причин для этого достаточно: покупка и установка тахографа – обязательное и дорогостоящее мероприятие, и желание “выжать” из него по максимуму естественно.

ЕСТЬ ДВА МНЕНИЯ:
1. Система мониторинга на тахографе не работает или работает со сбоями
2. Тахограф можно использовать вместо GPS/ГЛОНАСС трекера, разницы нет

Мы в МониторингАвто решили провести эксперимент и узнать наверняка, как работает система мониторинга на тахографе.
Мы использовали тахограф ШТРИХ-М, возможности других тахографов могут отличаться.

НАЧНЕМ С ТЕХНИЧЕСКОГО ВОПРОСА – МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАХОГРАФ КАК ТРЕКЕР?
Да. Стандартный тахограф может только принимать данные, поэтому необходимо установить GPRS модуль, который позволит тахографу передавать данные на сервер и в программу. Обычно для трансляции данных используется GPS/ГЛОНАСС трекер.

ОГРАНИЧЕН ЛИ ФУНКЦИОНАЛ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ С ТАХОГРАФОМ?
Поскольку тахограф используется только для передачи данных, гипотетически к нему можно подключить любой функционал. На практике, к устройству получается подключить только ограниченное количество датчиков из-за особенностей конструкции тахографа. Проще говоря, установить больше четырех датчиков не выйдет.

В случае с трекерами, можно подключить от 4 до 10 различных датчиков мониторинга в зависимости от модели трекера. Это позволяет расширить возможности мониторинга и увеличить данные для анализа.
Обычно для слежения за автомобилем используют стандартный функционал мониторинга (аналогичный самому простому трекеру) и датчик уровня топлива (можно установить до 2 ДУТов на одну машину).

Что можно отслеживать?

Зажигание
Маршрут
Местоположение
Скорость движения
Расход топлива
Объем заправок
Можно установить другие датчики слежения, тревожную кнопку, громкую связь или микрофон. Но только в количестве не более 4 штук!
Точность данных при использовании тахографа в качестве трекера мониторинга не снижается, поскольку устройство лишь передает информацию от датчиков.

СКОЛЬКО СТОИТ УСТАНОВИТЬ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА С ТАХОГРАФОМ?
Основная причина, по которой перевозчики интересуются установкой системы слежения на тахографе, это – возможность сэкономить. Давайте посчитаем, выгодно ли использовать эту схему!
Обратите внимание, цены на оборудование и работы актуальны на момент 13.04.2021 года.

Системы слежения с мониторингом топлива с тахографом
Тахограф + 41 000 руб.
Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб.
Модуль GPRS + 3 500 руб.
Датчик уровня топлива + 6 500 руб.
Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб.
= 61 500 руб.

Тахограф + Система мониторинга с GPS/ГЛОНАСС трекером и контролем топлива
Тахограф + 41 000 руб.
Установка тахографа, активация и калибровка + 5 000 руб.
Трекер GPS/ГЛОНАСС + 4 400 руб.
Установка трекера + 2 500 руб.
Датчик уровня топлива + 6 500 руб.
Монтаж датчика уровня топлива и тарировка + 5 500 руб.
= 64 900 руб.

КАКИЕ РИСКИ?
Если использовать тахограф не только по прямому назначению, а в качестве части системы мониторинга, существуют серьезные риски для компании. Если выходит из строя связь датчика с тахографом, или начинаются сбои в работе оборудования, то машина вынуждена стоять в парке. Для ремонта необходимо снимать тахограф, отвозить на ремонт и переустанавливать. Все это время машина не может передвигаться без тахографа.

Следовательно, перевозчик несет убытки из-за простоя машины или платит штраф за отсутствие тахографа (до 127 000 руб.).

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА С ПОМОЩЬЮ ТАХОГРАФА?

Стоит ли экономия в 3 400 руб. возможных проблем с оборудованием и последующих затрат – решать клиентам. Мы со своей стороны рекомендуем избегать риска. Убытки компании в случае поломки оборудования и простоя техники значительно превысят стоимость раздельной установки тахографа и системы мониторинга с трекером GPS/ГЛОНАСС.

Однако, если вы принимаете решение установить систему слежения с помощью тахографа, это могут организовать специалисты МониторингАвто.

Источники — https://ts-technology.ru/info/articles/karta-dlya-takhografa/shtraf-za-kartu-voditelya/
https://rndex.ru/shtraf-na-juridicheskoe-lico-za-otsutstvie-karty/
https://ru-act.com/avtoyurist/shtraf-za-ezdu-bez-taxografa.html
https://indrive.net/96562-budet-li-vypisan-i-komu-shtraf-za-otsutstvie-tahografa.html
https://forums.drom.ru/special/t1152469864.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *