Перейти к содержанию

Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2022 году

Штраф за неиспользование тахографа может вырасти в десятки раз

Одним из существенных нововведений в развитии системы тахографического контроля могут стать изменения статьи КоАП 11.23, которые влекут многократное увеличение штрафов за нарушение водителем режимов труда…

Одним из существенных нововведений в развитии системы тахографического контроля могут стать изменения статьи КоАП 11.23, которые влекут многократное увеличение штрафов за нарушение водителем режимов труда и отдыха, за отсутствие тахографа или за его несоответствие законодательству.

Еще два года назад – с момента обязательного оснащения тахографами грузовых и пассажирских транспортных средств – законодатели отмечали, что штрафы, если их сравнивать с европейскими, очень малы. Но для первого времени – пока идет становление системы тахографического контроля в России, их было решено оставить в таком виде. А именно: за нарушение режимов труда и отдыха, езду без тахографа или с неисправным устройством водителю положен штраф от 1000 до 3000 рублей, а должностному лицу (за выпуск в рейс транспортного средства без тахографа или с несправным устройством) – от 5000 до 10 000 рублей.

Несмотря на то, что перевозчикам были обеспечены довольно мягкие условия по оснащению парка контрольными устройствами, далеко не каждый владелец грузопассажирских транспортных средств предпочел соблюдать законодательство. По словам заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Хачатряна Армена Гургеновича, на сегодня только немногим более 350 тысяч транспортных средств оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. В то же время порядка 1,5 миллиона грузовиков и автобусов ездят либо с аналоговым тахографом ЕСТР, либо с цифровым тахографом ЕСТР, либо вообще с нелегитимным устройством.

Увеличением штрафов законодатель озаботился еще и потому, что за прошедший 2021 год произошло огромное количество ДТП со смертельным исходом по вине усталости водителя. Примером служат многочисленные аварии летом с участием автобусов в Красноярском, Хабаровском крае, в Чечне и другие регионах. Был разработан документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников)» (http://regulation.gov.ru/projects#npa=40370), который предполагал существенное увеличение штрафов: за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, а также с неработающим, несоответствующим или установленным с нарушением правил тахографом были предусмотрены штрафы для должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя и владельца автомобиля-физлица.

Должностное лицо за выпуск такого транспортного средства на линию предполагалось карать штрафом от 70 000 до 100 000 рублей, юридическое лицо – от 100 000 до 150 000 рублей, индивидуального предпринимателя – от 70 000 до 100 000 рублей, а владельца автомобиля-физическое лицо – от 30 000 до 50 000 рублей.

Законодатели отмечают, что, вероятнее всего, этот документ будет дорабатываться, однако, повышения штрафов не избежать. К слову, даже в случае, если штрафы составят до 150 000 рублей, они будут все равно ниже европейских. Валерий Китанин, владелец фирмы по обслуживанию тахографов в Латвии, отмечает, что в Европе штрафы за несоблюдение режимов труда и отдыха караются гораздо более жестко. Например, в Польше буквально две недели назад водитель был оштрафован на 5000 евро за переработки.

А в прошлом году был случай, когда водитель ехал с двумя карточками водителя (на себя и напарника), менял их в рейсе, а во Франции его сняли с трассы. Штраф за нарушение составил 50 000 евро.

«За соблюдением законодательства в области тахографии следит транспортная инспекция, сотрудники которой прошли хорошее обучение и легко могут выявить любую манипуляцию, — отмечает Валерий. – В случае, если она обнаруживается, а грамотный транспортник это легко обнаружит, то наказание – и притом жестокое – следует незамедлительно».

Штраф за тахограф 2021 — 2021

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2021 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2021 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте.

Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты.

То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2021-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2021 года, которые будут действовать в 2021 году.

Штрафы с 1 ноября 2021 года, которые будут действовать в 2021 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2021 и 2021 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация:

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2021-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А.

Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее.

Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина.

Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть.

ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе.
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2021 года.

4 thoughts on — Штраф за тахограф 2021

Очень доброе и заботливое государство в лице минтранса и медведьева написать или подписать что либо труда ни какого не составит, а вот найти работу на своём грузовике и купить тахограф откалибровать да ещё и карту водителя за свой счёт приобрести все это удовольствие обойдётся в 40 тыщ а попробуй заработать эти деньги где нибудь в какомто мухосрански не говоря уже о умирающей округе где люди благодаря своей убитой газели ещё выживают. В нормальном государстве это же государство предложило бы купить эти тахогоаф за символическую плату в 5 10 процентов а остальное взяло бы на свои плечи вот это была бы забота а так пошли бы они

Я частник авто КамАЗ 532120 вез себе домой стройматериалы, на первом посту выписали протокол за отсутствие тахографа, сказав штраф будет 5тыс. Хотел написать ходатайство о рассмотрении дела по м/ж тем самым разгневал гаишника, грозился вообще закрыть машину на штраф стоянку, сказав, что ему нет проблем, найти за что. В итоге в руках 1 протокол, 2 постановления что якобы нет аптечки и не горит фонарь заднего хода.

Это было 28/12/2021

Геннадий можно скаэать участник войны репрессированный в 1974г отбывал в аптайской краевой психиатрической больнице зато что отказывалса от советского поддонства зато в глаза сказал властям СССР что они эксплуататары хуже любово капиталиста.А теперь по теме о тахогрофах это очередное вымогательство денег с использованием служебного положения премьера медведева ядумаю не бескорсно в пользу своих родственников или друзей занимающихся тахографным бизнасом . Я вчера прочитал в интернэте отзывы бывшего ныне покойного мэра москвы лужкова медведев ДА ка экономист он никакой как хозяйственник тоже он не сображает неводной отрале народного хозяйства. Вот уже лет5-6 они медведев впехтеривает этот тахогра якобы из благих намерений он сильно якобы волнуетса за безопасность дорожного движения и поэтому принудительно требует отдать ему всем водителям по 50тыс рублей а там хоть век не светай. Апоччему тогда нет уаза или предписания заводам изготовителям чтобы эти тахографы сразу устанавливали на большегрузные тс? Только и оправдывают свои коррупционныедействия безопасностью дорожного движения а то что дорог нет нормально. автомобили чуть ли не зеркалами не задеют друг-друга, а на дороге Алтай-Кузбасс даже обочины нет лопнет колесо и машину бросают до утра на проезжей части дороги вот и бьются об нее с зади тс.Но ДА изобрел иновации : оранжевые жилетки; что-то он не применяет эти свои иновационные изобретения в москве одел бы всех москвичей в эти жилетки и сохранил бы сколько жизней а то там и на автобусных остановках и на тро20туарах давят по несколько человек видимо сильно уставшие водители без тахографа

Штраф за отсутствие тахографа по закону: нужен ли тахограф частнику, на камаз или самосвал?

Согласно дополнениям от 01.04.2013 г., внесённым в ФЗ №196, тахограф должен устанавливаться практически на весь грузовой и пассажирский коммерческий транспорт. Штраф за отсутствие тахографа при осуществлении внутрироссийских перевозок, правда, стал взиматься годом позже – с 01.04.2014 года.

До этого закон действовал только в отношении международных перевозок автомобильным транспортом. В целом, использование тахографа в любом коммерческом и пассажирском транспорте должно сделать отечественные дороги менее опасными.

Ответственность за отсутствие тахографа

Отсутствие данного прибора является административным правонарушением – соответствующая статья под номером 11.23 прописана в КоАП. За данное нарушение наказывается не только водитель, но и должностные лица, допустившие выход на маршрут ТС, не оборудованное тахографом. Естественно, наказание предусмотрено и за несоблюдение водителем законодательно прописанного режима труда и отдыха. Штраф за тахограф на 2021 год следующий:

  • за отсутствие прибора штраф для водителей составляет 1000—3000 рублей;
  • за несоблюдение трудового режима и времени отдыха предусмотрен тот же штраф 1000—3000 рублей;
  • за отсутствие тахографа штраф для должностных лиц составляет 5000-10000 рублей.

За отключенный, неисправный, несертифицированный или самостоятельно модифицированный прибор штраф будет таким же, что и при отсутствии тахографа.

Требования к тахографам, прописанные в законе

Закон о тахографах устанавливает определённые требования к данным устройствам, к правилам их использования, а также видам и категориям ТС, которые должны ими оснащаться. Так, к обязательным требованиям для тахографов относятся:

  1. Наличие карты тахографа и датчика движения;
  2. Наличие модуля для приёма сигналов GPS и ГЛОНАСС, а также антенны для приёма/передачи сигналов GSM/GPRS;
  3. Корпус устройства должен быть защищён от взлома и опломбирован;
  4. Тахограф д/б оснащён необходимым программным, а также криптографическим обеспечением;
  5. Наличие необходимых датчиков, карт, средств визуального, звукового предупреждения и т. д.

Тахографы эксплуатируются по установленным правилам:

  1. Водитель ТС перед началом движения обязан вставить карту водителя и ввести PIN-код. При наличии второго водителя после идентификации первой карты он также вставляет свою карточку в соседний слот и вводит соответствующий код.
  2. По запросу тахографа вводятся в ручном режиме необходимые данные, либо этот пункт игнорируется, в результате чего информация о текущем местоположении и т. д. регистрируется прибором автоматически.
  3. Карта водителя изымается из слота только по окончании смены и при подтверждении места завершения работ.

В приказе Минтранспорта РФ также чётко оговариваются категории ТС, которые в своей работе должны использовать данные устройства. Это относится практически ко всему грузовому и пассажирскому транспорту категорий M2, M3 и N2, N3.

Однако данные приборы не устанавливаются на автобусы, т. е. ТС категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные городские и пригородные перевозки, а также ТС, уже допущенные к международным перевозкам грузов и пассажиров, оснащённые на заводе-изготовителе соответствующими контрольными устройствами.

Кому нужно устанавливать тахограф

Как видим, на вопрос касательно того, нужен ли тахограф частнику, эксплуатирующему ТС указанных категорий, ответ будет однозначно утвердительным, но за исключением выделенных выше случаев. Отметим, что данное оборудование должно обязательно работать в том случае, если ТС используется для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому теоретически, если вы перевозите собственные грузы, т. е. осуществляете некоммерческую деятельность, то в тахографе необходимости не возникает.

Однако ни один частник не ездит, условно говоря, на КАМАЗе на собственный огород за картошкой, а извлекает из автомобиля прибыль. Поэтому, задаваясь вопросом, нужен ли на самосвал тахограф, не ищите пути обхода законодательства – установите устройство, тем более, что за его отсутствие водителей и владельцев ТС уже давно начали штрафовать. А при осуществлении деятельности, не связанной с коммерцией, в тахографе предусмотрен специальный режим OUT.

Штрафы за отсутствие тахографа в грузовых авто и автобусах

1 ноября в России вступили в силу два закона — изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и поправки в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения».

Первый вводит новые штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха. Второй обязует физических собственников грузовиков этот самый тахограф устанавливать и этот самый режим соблюдать.

Авторы законодательной инициативы считают, что новые правила позволят повысить безопасность пассажиров, так как при наличии работающего тахографа транспортные компании не смогут отправлять в рейсы уставших водителей.

Новый закон уже вызвал негативную реакцию водителей и владельцев транспортных компаний. В связи с введением в эксплуатацию тахографов нужно сокращать рабочее время водителя, что в результате отражается на его зарплате, в рейс выходит меньше автобусов, а если набрать сменщиков, то штат увеличится в два раза.

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», тахограф — это устройство, которое непрерывно регистрирует скорость, маршрут движения, время управления автомобилем и отдыха водителя.

Тахограф — это прибор, который помогает контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителями, что должно снижать риск переработок и переутомления за рулем.

Тахограф представляет собой небольшой компактный блок, который устанавливается в гнездо автомагнитолы или спидометра.

Устройство, как правило, имеет помимо дисплея, печатающее устройство (выводит данные на термоленту), считыватель тахографических карт (для идентификации водителя), GPRS-модем, датчик движения и криптографический модуль со встроенным приемником сигналов ГЛОНАСС.

Тахограф должен быть установлен в автобусах и микроавтобусах, которые осуществляют регулярные перевозки граждан, в грузовых автомобилях, троллейбусах, спецтехнике (в каретах скорой помощи, пожарных и др.), в учебных автомобилях.

В соответствии с постановлением правительства № 382, для перевозчиков, работающих по городским маршрутам, установка тахографов станет обязательной с 1 июля 2021 года.

Тахограф должен быть с блоком СКЗИ, для международных перевозчиков — соответствующим положениям ЕСТР. Допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены реестрах Росавтотранса. Другие использовать запрещено!

Поскольку физический собственник грузовика получить допуск к международным перевозкам, в принципе, не может, в его автомобиле может стоять только тахограф СКЗИ.

  • перед началом движения вставить карту водителя в тахограф;
  • ввести ручной ввод данных, если они не регистрируются автоматически;
  • изъять карту водителя из тахографа при завершении ежедневного периода работы;
  • по требованию представителей контрольных органов предоставить доступ к тахографу, карте водителя, распечатать информацию с тахографа;
  • не использовать загрязненную/поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту водителя во время движения;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия (срок замены — 3 года).
  • движение с неработающим, подвергшимся модификации или неисправным тахографом (за исключением тех случаев, когда тахограф сломался в пути);
  • использование тахографа с блоком СКЗИ с истекшим сроком действия (срок его замены — 3 года);
  • блокирование, корректировка, фальсификация и пр. регистрируемой тахографом информации;
  • уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя.

Познакомиться со всеми требованиями к водителю можно в Приложении №3 к Приказу № 36 Министерства транспорта.

С 1 ноября 2021 года наличие тахографов и их соответствие требованиям проверяют во время техосмотра.

Успешно пройти его смогут, если прибор:

опломбирован;
настроен не позже, чем в последние три года;
выводит на печать информацию о регистрационных данных транспорта, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
сведения о результатах поверки тахографа есть в «Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений».

Начиная с 1 ноября 2021 года все автобусы, а также все грузовые машины должны были быть оснащены тахографами. Это требование касается транспортных средств, масса которых превышает 3,5 тонн.

Ранее эта обязанность распространялась только на юрлиц и ИП, а теперь речь идет о транспорте, принадлежащем и физическим лицам.

Исключение из общего правила сделано для эвакуаторов, бетономешалок, троллейбусов, ритуальных и инкассаторских машин, молоковозов и автолавок, передвижных телестудий.

Чтобы закон заработал, нужно внести изменения ПДД и утвердить приказом Минтранса порядок оснащения тахографами автомобилей физлиц, но такие нормативные акты по данным на 31 октября приняты не были. Разработка подзаконных актов находится в «высокой степени готовности», а приказы находятся на регистрации, как сообщают СМИ.

До 1 марта тахографы должны быть установлены на грузовики массой до 12 тонн.Требование по оснащению легких автобусов, которые используют многодетные семьи, должно быть выполнено до 1 января 2022 года.

Вместе с требованием на обязательную установку тахографа повысятся и штрафы за отсутствие этих устройств:

Для водителей сумма штрафа составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

Должностным лицам, выпустившим на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, придется заплатить в несколько раз больше.

Для ИП предусмотрен штраф от 15 до 20 тысяч рублей, а для юрлиц — от 20 до 50 тысяч рублей.

Также будет штрафоваться нарушение норм времени управления транспортным средством и отдыха.

Есть одно исключение, когда санкции не будет, – тахограф сломался во время работы машины после предрейсовой проверки, но должно быть доказано, что поломка произошла именно в рейсе, потому как начинать движение с неисправным тахографом запрещено!

Для доказательства следует перед выездом сделать распечатку с тахографа, а также (не помешает) и отметку в путевом листе об исправности устройства.

Чтобы при поломке тахографа в рейсе избежать штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха, рекомендуется на оборотной стороне чека вручную расписать график управления автомобилем и перерывов от вождения.

Чем грозит отсутствие тахографа: новые меры наказания для юридических лиц и водителей

Тахографы – это современные приборы, позволяющие отслеживать маршрут транспортных средств: повсеместное внедрение этих телематических устройств активно стимулирует правительство и профильные ведомства, ссылаясь на то, что тотальный контроль за транспортом гарантирует безопасность дорожного движения. В ближайшем будущем тахографами планируется оборудовать весь городской наземный транспорт, грузовые автомобили, а также автобусы междугороднего и пригородного сообщения.
С 1 ноября в силу вступают новые правила, и теперь владельцам транспортных средств без телематических устройств на борту грозят серьезные штрафы.

О чем говорит закон?

П.1 ст.20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 говорит о том, что приборами контроля должен быть оборудован весь транспорт, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки. С 1 ноября текущего года владельцев транспорта без тахографов ждет серьезное наказание – вступает в силу закон № 216-ФЗ от 26.07.2021.

Согласно новому закону, штрафовать будут как водителей, управляющих ТС без тахографа, так и юридических лиц – владельцев транспорта. За отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации водителя ждет штраф в размере 3-5 тыс рублей. Если прибор стал неисправным уже при выезде на линию – водитель сможет избежать наказания.

Также водитель обязан заполнять ежедневные листки регистрации режима – правило распространяется и на водителей, управляющих ТС, принадлежащих иностранному перевозчику.

В случаях, когда работодатель допустил выпуск в рейс или на маршрут ТС без тахографа, его также ожидают штрафные санкции: владельцы ИП должны будут заплатить 15-25 тыс рублей, должностные лица – 7-10 тыс рублей, а юридические лица – 20-50 тыс в российской валюте. Штрафные санкции последуют и при некорректном использовании телематических приборов.

Напоминаем также, что недавно вступили в силу новые нормативы времени труда и отдыха профессиональных водителей, и теперь за нарушение водительского режима отвечать придется не только самому водителю, но и его работодателю. Водителя в этом случае оштрафуют на 1,5-2 тыс рублей, а владелец транспортного средства вынужден будет оплатить от 7 до 50 тыс рублей штрафа.

Как планируют проверять водителей?

Сохранять и анализировать данные о деятельности водителя стало возможно, благодаря использованию специальных карт. Получить их водители смогут самостоятельно или через работодателя, но ее наличие является обязательным. Действовать каждая выданная карта будет 3 года.

В виду того, что транспорт оборудуется различными моделями тахографов, карты тоже планируется использовать нескольких видов. Для транспорта, перемещающегося внутри страны, и оборудованного российскими моделями тахографов, предусмотрены карты типа СКЗИ, на рейсах в международных перевозках будут действовать карты ЕСТР.

Нарушением будет считаться:

  • Отсутствие карты водителя;
  • Неисправная карта.

Поврежденная, неисправная карта будет приравниваться к отсутствию телематического устройства на борту транспортного средства, ведь такая карта не сможет обеспечить контроль режима труда и отдыха водителя. Если водитель обнаружит дефект или потерю карты, ему в течение семи календарных дней необходимо будет ее восстановить. Для восстановления карты нужно обратиться в организацию, выдавшую ее.

В противном случае и водитель, и перевозчику, и ответственному за перевозки лицу также придется столкнуться со штрафными санкциями.

Таким образом, компаниям, специализирующимся на перевозках грузов и пассажиров, стоит приготовиться к значительным тратам: телематические устройства стоят недешево, и, чтобы оборудовать ими весь парк техники, придется выложить внушительную сумму. Обслуживание приборов также станет существенной статьей расходов для владельцев бизнеса, а необходимость постоянно хранить и выгружать данные с карт, и новые штрафы и вовсе заставят задуматься – а выгодными ли будут перевозки?

Источники — http://dalnoboi.org/blog/2021/02/29/shtraf-za-neispolzovanie-taxografa-mozhet-vyrasti-v-desyatki-raz/
https://ne-ati.ru/shtraf-za-tahograf-2021/
https://indrive.net/79502-shtraf-za-otsutstvie-taxografa.html
https://ftimes.ru/290802-shtrafy-za-otsutstvie-taxografa-v-gruzovyx-avto-i-avtobusax.html
https://speedcam.online/chem-grozit-otsutstvie-tahografa-novye-mery-nakazaniya-dlya-yuridicheskih-lits-i-voditelej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *