Перейти к содержанию

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов. В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП.

Да и штраф за резину можно получить. Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время.

Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2021 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом. Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно. Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением.

Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.

В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается. В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет. Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается. Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения.

Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения. Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой.

В поправках, которые внесены в законопроект 2021 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

С 1 января 2021 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах.

В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД.

К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Штраф за выступающий груз (Статья 12.21 КоАП РФ) (…на сколько может выступать груз)

Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой?

Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

. в случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.
Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.
Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

— при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);
— при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);
— при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);
— при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства.

Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ: До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Закон о маркировке шин: порядок и сроки внедрения, штрафы

В данной статье вы ознакомитесь с подробным перечнем покрышек и шин, которые подлежат обязательной маркировке. Также мы разберем, как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» и какое наказание ждёт участников за нарушение правил маркировки.

Начиная с 2021 года, шины и покрышки переходят в категорию товаров, подлежащих обязательной маркировке (далее — ОМ), в качестве маркировочного кода выбран DataMatrix. Данные меры призваны понизить объём незаконного оборота товара, вывести нелегальный бизнес из тени, а также повысить качество поступающей на рынок продукции. Маркировка шин регламентируется ПП РФ №792 от 28.04.2021 г, в котором обозначен список продукции, подлежащей ОМ, а также ПП РФ №1958 от 31.12.2021 г, здесь представлены сроки, а также порядок их внедрения в систему.

Шины, подлежащие обязательной маркировке

ОМ подлежат все производимые шины и покрышки, предназначенные для:

Мотоциклов, мопедов, скутеров, моторных колясок, квадроциклов.

Техники сельскохозяйственного значения.

Полупневматические и сплошные резиновые шины.

Пневматические шины для троллейбусов, автобусов и грузовых машин.

Резиновые шины для промышленного и строительного транспорта.

Допускается отсутствие маркировки на велосипедных и самолётных шинах, а также камерах для колёс. Также можно не наносить маркировку на восстановленные и б/у шины.

Последовательность внедрения маркировки шин для легковых автомобилей и иных транспортных средств

Как и в случае с остальными товарными группами, ОМ для автошин и покрышек внедряется в несколько этапов, это необходимо для того чтобы импортёры, производители и продавцы смогли осуществить необходимее для работы по новым правилам изменения.

С конца 2021 г. проходила регистрация участников в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (далее — ЧЗ).

С октября 2021 г. производители и импортёры шин и покрышек приступили к маркировке продукции и обязаны фиксировать её перемещения в системе ЧЗ.

Дистрибьюторы при покупке продукции, подлежащей ОМ, получают через ЭДО сопроводительную документацию, которую (после приёмки/поставки) необходимо подтвердить в системе, используя КЭЦП. А ритейлеры после каждой операции продажи, списания или возврата должны пересылать информацию об этом в ЧЗ.

Послабления были предусмотрены только для товаров, приобретённых до начала октября 2021 г. и завезённых уже после этого числа. Для них срок пролонгируовался до 15 декабря 2021 г. Начиная с этой даты, внедряется запрет на продажу немаркированных импортных шин.

Это значит, что до этого числа дистрибьюторам и ритейлерам, необходимо было пересчитать количество нераспроданных товарных остатков и промаркировать их до 1 марта 2021 г. после чего подать в ЧЗ сведения о вводе товара в оборот.

Таким образом, начиная с марта 2021 г., вступает в силу полный запрет на оборот немаркированных шин, а все участники обязаны отображать в системе сведения об их перемещениях в системе ЧЗ.

Маркировка шин с 01.10.2021 г.: штрафы

Неисполнение законных предписаний влечёт за собой административное взыскание, а в отдельных ситуациях и уголовную ответственность. Наказание за нарушение регламентируется статьями 15.12 КоАП РФ и 171.1 УК РФ.

Так за изготовление, хранение и приобретение немаркированных шин предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа:

Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей.

Для юридических от 50000 до 100000 рублей.

За продажу немаркированный продукции размер штрафа составит:

Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей.

Для юридических лиц от 50000 до 300000 рублей.

Также, помимо наложения штрафа, контрафактная продукция конфискуется.

Если правонарушение было совершено в крупном, или особо крупном размере, но виновнику будет грозить уголовная ответственность:

Наложение взыскания, размером до 300000 рублей.

Исправительные работы на срок до 3 лет.

В случае, если правонарушение было совершено группой лиц по предварительному сговору, то наказание будет более жестоким:

Наложение взыскания размером от 100000 до 300000 рублей.

Исправительные работы на срок до 4 лет.

Ограничение или лишение свободы сроком до 3 лет, а также взыскание размером до 100000 рублей.

За совершение правонарушения группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере, предусмотрено:

Наложение штрафа размером от 200000 до 500000.

Исправительные работы на срок до 5 лет.

Ограничение или лишение свободы сроком до 6 лет, а также взыскание размером до одного миллиона рублей.

Регистрация в системе «Честный ЗНАК», инструкция по маркировке шин

Осуществлять перевод бизнеса не новую схему работы требуется в несколько этапов.

Для начала необходимо, используя КЭЦП, зарегистрироваться в системе ЧЗ:

На сайте системы ЧЗ внести номер телефона, e-mail и переслать заявку.

Подождать согласование (приходит на электронную почту в течение 24 часов).

Кликнуть на ссылку перехода и внести запрашиваемые данные.

После регистрации последующие действия отличаются для разных участников товарооборота:

Купить принтер для печати этикеток с маркировочными кодами

Заказать маркировочные кода

Присоединиться к системе ЭДО

Присоединиться к системе ЭДО

Заказать маркировочные кода в системе ЧЗ

Переслать экспортёру документ с полученными штрих-кодами для их нанесения до ввоза на территорию РФ

При покупке продукции, отправить подтверждение в систему

При получении маркированной продукции, поставить подпись в сопроводительной документации в системе ЭДО

Напечатать этикетки с маркировочными кодами и нанести их на товар

После ввоза отобразить данные в системе контроля

При отгрузке в розничные сети, в ЭДО формируется сопроводительная документация

Купить 2D сканер штрих-кодов

Отобразить данные в системе

Для реализации воспользуйтесь ККМ, передающей информацию ОФД

Большая часть участников оборота маркированной продукции сталкивается с необходимостью маркировки товарных остатков. Для этого требуется заказать маркировочные кода в системе ЧЗ и, после получения, распечатать и нанести на продукцию.

Маркировка шин и покрышек: порядок перехода, штрафы

Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка — проще говоря, маркировка — стартовал в пилотном режиме еще в начале 2021 года. В июне 2021 начался эксперимент по маркировке шин и автопокрышек.

Решение об обязательной маркировке товаров зрело давно. Маркировка позволит сократить количество контрафакта и фальсификата на рынке, создаст условия для честной конкуренции и повысит лояльность покупателей. Внедрение маркировки разбито на несколько этапов.

В 2021 году обязательная маркировка вводится для большинства вышеперечисленных товаров, в том числе и для шин и автопокрышек.

В проекте Постановления Правительства РФ предусмотрено несколько этапов внедрения маркировки в данной отрасли:

  • с 01.12.2021 по 31.03.2021 регистрация всех участников оборота данной продукции в системе маркировки
  • с 01.11.2021 запрет на производство, импорт, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции
  • до 01.11.2021 маркировка остатков.
Как работает система маркировки

Маркировка представляет собой процесс нанесения на товар и его упаковку специального кода. Код этот формирует оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Производитель или импортер запрашивает у оператора маркировки код для изделия. ЦРПТ выдает уникальный код. Товар маркируется (чаще всего нанесением штрих-кода на упаковку или сам товар).

Информация о движении товара фиксируется в системе электронного документооборота. При сканировании кода маркировки можно получить все данные о движении товара от производителя к конечному покупателю. При продаже код маркировки сканируется обычным 2D-сканером, система учитывает продажу и выводит товар из оборота.

Шины и покрышки, подлежащие маркировке

Эксперимент по маркировке шин начался 20 июня 2021 года. Принять участие в эксперименте может любой производитель, импортер, оптовые и розничные точки. Для этого необходима регистрация в системе маркировки.

Эксперимент завершится 30 ноября 2021 года. За это время отрасль сможет освоить работу с маркировкой, обкатать процессы, а ЦРПТ — адаптировать систему под отраслевую специфику. С 1 декабря 2021 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной.

Участниками экспериментального периода маркировки стали крупнейшие производители шин и автопокрышек в России, а также импортеры — всего более 50 организаций, среди которых ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», ООО «Бриджстоун СНГ», ООО «Нокиан Шина», ООО «Гудиер Раша», ООО «Пирелли Тайр Руссия» и другие.

Что касается непосредственно шин и покрышек, подлежащих маркировке, то согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2021 № 792-р маркироваться должны все новые шины и покрышки пневматические резиновые. Коды:

  • ОКПД-2 — 22.11.11
  • ОКПД-2 — 22.11.12
  • ОКПД-2 — 22.11.13
  • ОКПД-2 — 22.11.14
  • ОКПД-2 — 22.11.15
  • ОКПД-2 — 22.11.20
  • ТН ВЭД ЕАЭС 4011
Порядок маркировки шин и покрышек

Маркировка покрышек будет мало отличаться от маркировки другой продукции. Алгоритм действий следующий:

  1. производитель или импортер регистрируется в системе Честный ЗНАК;
  2. производитель или импортер заказывает и оплачивает в системе уникальные коды для каждой единицы изделия;
  3. оператор маркировки выдает уникальный код маркировки, состоящий из двух частей (кода идентификации и кода проверки);
  4. производитель или импортер преобразует коды маркировки в средства идентификации (DataMatrix код) и наносит их на товар или упаковку, сообщает об этом в систему маркировки;
  5. товар передается дистрибьютору с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  6. дистрибьютор передает товар в розничную точку с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  7. товар реализуется на кассе, код маркировки сканируется кассиром, касса формируем кассовый чек и отправляет его в ОФД.
  8. ОФД сообщает в систему маркировки о кодах маркировки, реализованных в торговой точке, в системе маркировки оформляется выбытие товара.

На каждом этапе движение маркированного товара можно отследить путем сканирования кода. Это сделает весь путь прозрачным и не даст контрафактной или фальсифицированной продукции попасть на рынок.

Маркировка чипами шин и покрышек

В маркировке применяются несколько методов, позволяющих разместить код на изделии:

  • лазерная гравировка,
  • этикетирование,
  • нанесение RFID-меток.

Самым удобным, дешевым в реализации и применении считается нанесение кода Data Matrix. Такие коды уже наносятся на лекарства, обувь и табачную продукцию. Эксперимент показал, что код легко считывается 2D-сканерами.

Код можно считать даже через упаковочную пленку и при условии, что он был частично поврежден. Кроме того, такой код стоит дешевле, чем, к примеру, RFID-метка, так же дешевле стоит и средство его считывания (стоимость 2D сканера от 3500 рублей).

RFID-метка — это чипирование резины. Такой код уже наносится на шубы и другие изделия из меха. Если не углубляться в детали, то это особый чип, который работает на определенной радиочастоте.

Такие метки весьма надежны, их сложно подделать, они не боятся влажности и воды. Кроме информации для нужд логистики, на него записывается информация о подлинности товара. Чтобы считать такую маркировку, нужен специальный сканер RFID-меток.

Кроме того, сама метка — тоже довольно дорогое удовольствие. Выбор способа маркировки отдается на откуп самому производителю или импортеру.

Штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек

С 1 декабря 2021 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной. За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы.

  • Маркировка не проставлена: 2 000—4 000 для физлиц, 5 000—10 000 для ИП, 50 000—300 000 для юрлиц.
  • Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000—10 000 рублей для ИП, 50 000—100 000 для юрлиц.

Продукция без маркировки (колеса, шины, покрышки и пр.) будет изыматься без возврата предпринимателю.

Штрафа за летние шины зимой не существует

Началась зима, и по интернету вновь побежали страшилки, будто нельзя с декабря по март включительно ездить на летних шинах, и штраф за это полагается в 500 рублей. С какого перепуга авторы этих предостережений решили, что это так, не понятно. Давайте во всем разберемся.

НУ ВСЕ, РЕГЛАМЕНТ

Ноги всех этих слухов растут от вступившего в силу с начала текущего года техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», это толстенный гроссбух с перечнем всех-всех требований к любым машинам, кучей формул, графиков, таблиц. И это в нем оговаривается, что в период с декабря по март все колесные транспортные средства должны эксплуатироваться только на зимней резине.

Вот с самого его вступления в силу и начались эти разговоры о штрафах: есть обязанность — должно быть и наказание. Но все дело в том, что «библией» автомобилиста являются Правила дорожного движения (ПДД), а никак не техрегламенты или полицейские административные регламенты, например. А в ПДД об обязательности зимних шин до сих пор нет ни слова.

Да и в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), где перечислены все возможные водительские «грехи» и соответствующие им наказания, тоже об обязательности зимних шин до сих пор нет упоминаний.

Но гаишники и автоюристы притягивают сюда статью 12.5 часть 1. Звучит она так: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения …». За это полагается предупреждение или штраф 500 рублей.

Давайте попробуем найти что-то про «неисправности и условия» в этих самых «Основных положениях…» Этот документ является приложением к ПДД, он как раз касается всех автомобилистов. И у этих «Основных положений..» есть свое приложение — «Перечень неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства средств», смотрим «канонический» текст на официальном сайте ГИБДД . Бинго! Пункт пятый в нем касается колес и шин.

ПЯТЬ «ПРОКОЛОВ» В КОЛЕСЕ

И вот здесь уже есть пять причин, по которым гаишник вправе выписать предупреждение или оштрафовать на 500 рублей.

► Остаточная глубина протектора шин. Для легковушек на летних шинах она должна быть не меньше 1,6 мм, на зимних шинах — не меньше 4 мм. Хотите измерить — пожалуйста, возьмите спичку или зубочистку, прямо вставьте ее в продольную канавку протектора. На сколько она погрузится — это и есть остаточная глубина, приложите к линейке и посмотрите.

А еще есть индикаторы износа шин на самих шинах — это для продвинутых пользователей. Гаишники, кстати, тоже могут измерить глубину протектора, только у них есть специальные приборы.

► Шины повреждены, есть порезы, разрывы, пробои, отслоение протектора и боковины обнажен корд.

► Не хватает гаек или болтов крепления колеса, на диске есть трещины, крепежные отверстия дисков разбиты или рассверлены.

► Шины по размеру или нагрузке не соответствуют типу машины. Например, к «Уазику» приделали колеса от «Запорожца», ну мало ли умельцев?!

► На одной оси стоят шины разных размеров и конструкций. Или на машине стоят шипованные и нешипованные шины.

А требования ездить зимой только на зимних шинах в этом перечне по-прежнему нет. А на нет и суда нет.

ЕСЛИ ГАИШНИК НЕ УНИМАЕТСЯ

Может статься, что вы терпеливо изложите все это инспектору, прямо с листа прочитаете, а он все равно останется при своем мнении и решит выписать штраф за езду зимой на летних шинах. Не нужно спорить до посинения и пытаться съесть протокол, штраф можно будет оспорить.

— Порядок подачи жалобы и срок обжалования — все это указано в самом постановлении, которое вам обязан вручить инспектор. Жалобы подаются в течение десяти суток со дня вручения — в вышестоящий орган (местному начальнику ГИБДД, штамп подразделения с его адресом ставится на постановление) или в суд, — объясняет адвокат Александр Разумовский.

— А еще жалобу можно сразу же подать в прокуратуру, потому что любые действия сотрудников правоохранительных органов могут быть обжалованы прокуратурой.

Словом, правду придется искать, наказания быть не должно. Были предложения от депутатов ввести высокие штрафы и за это, рекомендовать регионам самим установить, в какие месяцы требовать зимние колеса, но до конкретных решений дело так и не дошло. Это вовсе не означает, что перед похолоданием не нужно менять шины.

Вы ведь сменили летние туфли или кеды на зимние ботинки или сапоги. Вот и машина должна быть обутой по погоде, так комфортнее и безопаснее.

ОФИЦИАЛЬНО

♦ Статья 12.5 часть 1 КоАП РФ

Нарушение: «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи».

♦ Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства средств.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

• для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

• для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

• для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

• для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Источники — https://fb.ru/article/359330/shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu-razmer-osobennosti-i-rekomendatsii
https://autosecret.net/2090-shtraf-za-vystupayushchij-gruz
https://kkmsale.ru/blog/zakon-o-markirovke-shin-poryadok-i-sroki-vnedreniya-shtrafy/
https://www.atol.ru/blog/markirovka-shin-i-pokryshek-poryadok-perekhoda-shtrafy/
https://www.kp.ru/daily/26464/3335327/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *